Псалом 26, 50, 90 и богородица дева радуйся

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Псалом №94.

Всесильный отмщения, Б-г, Всесильный отмщения, прояви себя! Возвеличься, судья земли, воздай возмездие высокомерным. Доколе злодеи, о Б-г, доколе злодеи торжествовать будут? изрекать дерзкие речи, превозноситься будут все творящие кривду? Притеснять народ Твой, Б-г, будут угнетать наследие Твое? Вдову и пришельца казнить, сирот убивать? Говорить: «Не видит Б-г, не внимает Всесильный Яакова». Поймите, неразумные в народе! Когда вы поумнеете, глупцы? Тот, Кто создал ухо, разве не слышит? Или Тот, Кто глаз образовал, разве не видит? Тот, Кто карает народы, разве не обличит ? Тот, Кто учит человека знанию, — Б-г знает мысли человека, ибо они тщета. Счастлив человек, которого наставляешь Ты, Б-г, и Закону Своему обучаешь, чтобы дать ему покой в дни бедствия, доколе выроется злодею яма. Ибо не покинет Б-г народа Своего, не оставит Он наследия Своего. Ибо к правде возвратится суд, а за ним — все честные сердцем. Кто постоит за меня против злодеев? Кто станет за меня против творящих кривду? Если бы не Б-г был мне в помощь, душа моя поселилась бы вскоре в могиле. Когда я говорил: «Пошатнулась нога моя», — милосердие Твое, Б-г, поддерживало меня. При множестве скорбных мыслей моих внутри меня, утешения Твои радуют душу мою. Сообщается разве с Тобою трон губителей, возводящих насилие в закон, ополчающихся на душу праведника, кровь невинную обвиняющих? Но Б-г был оплотом моим, Всесильный мой — твердыня убежища моего. Он обратит против них насилие их, злодейством их Он истребит их, истребит их Б-г Всесильный наш.

Толкование Псалтири.

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии. Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом. Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Нумерация псалмов

Греческая Масоретская
1-8
9 9
10
10-112 11-113
113 114
115
114 116
115
116-145 117-146
146 147
147
148-150
(151)

Существуют различные разбиения текста на псалмы (и, следовательно, их нумерации) внутри иудейского и христианского канона и — естественно — между ними.

Иудейский канон

В классическом (так называемом масоретском) тексте Ктувим 150 псалмов (151-й сохранился только в свитках Мёртвого моря).

В то же время аморайские источники Талмуд и мидраши упоминают, что в Теhилим 147 глав; существуют рукописи, в которых текст делится на 148, 149 и даже 170 псалмов, но эти различия относятся исключительно к членению текста, который идентичен во всех версиях. Согласно таннайской традиции, Теhилим насчитывает 5896 стихов, в то время как согласно западной масоретской традиции — 2527, а восточной — 2524 стиха. Это связано с тем, что в масоретской традиции под стихом понимаются более крупные текстовые единицы.

Христианский канон

  • Православная церковь использует переводы, основанные на Септуагинте, и, соответственно, греческую нумерацию псалмов.
  • Римско-католическая церковь традиционно использует латинский перевод (именуемый Вульгата ), где нумерация также совпадает с греческой; такая же нумерация и в современном латинском издании Литургии часов. Однако в новом латинском переводе Библии (Новая Вульгата), равно как и во многих переводах на национальные языки используется масоретская нумерация.
  • Протестанты обычно используют масоретскую нумерацию.

Септуагинта (и, соответственно, православная Псалтирь) содержит также 151-й псалом, написанный в пост-библейскую эпоху.

В большинстве российских изданий Библии, в том числе и протестантских, обычно используется греческая нумерация (о чём всегда необходимо помнить при переводах и сравнении текстов), иногда двойная.

В данной статье нумерация масоретская.

Какие псалмы и при каких жизненных обстоятельствах стоит читать?

Фото: Flickr.com

В зависимости от того, в каких жизненных обстоятельствах оказался человек, ему стоит читать тот или другой псалом. Просто прочитать псалом будет недостаточно, нужно делать это с глубокой верой и надеждой на Божье милосердие, вдумываясь в смысл каждого стиха. Рассматривая тему того, в каких обстоятельствах и, какой псалом лучше читать, здесь стоит привести ко вниманию христиан следующий список:

  1. Перестать бояться и помочь утвердить свою надежду в Господе поможет Псалом 90.
  2. Чтобы обрести вечные селения в доме Господнем нужно читать Псалом 83.
  3. Попросить щедрот у Господа поможет Псалом 66.
  4. Если человек находится в затруднительных жизненных обстоятельствах или даже испытывает уныние, нужно читать Псалом 101.
  5. Для тех, кто находится в плену чуждых помыслов, помощь окажет чтение Псалма 136.
  6. Для тех, кто видит, что злоба и гордыня умножаются, а у людей уже не остается ничего святого, подойдет чтение Псалма 11.
  7. Желающим узнать, каким должен быть человек, являющийся гражданином Царствия Небесного, поможет Псалом 14.
  8. Помолиться за утешение угнетаемых поможет Псалом 19.
  9. Для тех, кто смущен или чего-то боится, помощью станет Псалом 10.
  10. Если человек испытывает гонение, со стороны своих врагов, то стоит читать Псалмы 3, 24, 26, 41, 139.
  11. Чтобы укрепиться и противостоять действиям врага, оказывающего нападение, нужно читать псалом 38.
  12. Тем, кто не хочет пасть духом, наблюдая продолжающиеся атаки врагов, стоит читать Псалмы 12, 25, 34, 42.
  13. Тем, кто желает узнать о пользе терпения, стоит читать Псалом 39.
  14. Если человек искренне раскаивается в совершенном грехе, желая получить от Господа прощение, нужно читать Псалом 50.
  15. Для всех, кому необходимо научиться приносить благодарение Господу долго и искренне полезным будет чтение Псалмов 28, 104, 106, 134, 145-150.
  16. Если человек желает вспомнить сколько Господь дал благ ему и всем его близким, то стоит читать Псалмы 43,77, 88, 104, 105, 106, 113.
  17. Отблагодарить Господа за то, что услышал и не покинул человека в скорби можно чтением Псалмов 4, 45, 74, 114.
  18. Когда человек видит, что Господь всегда возле него и помогает идти по жизненному пути, стоит читать Псалом 22.

Псалмы не просто помогают узнать больше о Господе, поблагодарить его или улучшить душевное состояние, они еще и помогают сделать ежедневную жизнь более простой, относиться к многим трудностям более спокойно и с пониманием, для чего они даны.

Псалом №47.

(1) Руководителю . Песнь сынов Кораха. (2) Все народы, рукоплещите, восклицайте Всесильному гласом радости; (3) ибо Б-г Всевышний страшен — Властелин великий Он над всей землей. (4) Он покорит нам народы, племена положит у наших ног. (5) Он изберет нам наследие наше, величие Яакова, которого любит вовек. (6) Превозносим Всесильный в восклицаниях, Б-г — в голосе трубном. (7) Пойте Всесильному нашему, пойте; пойте владыке нашему, пойте, (8) ибо Всесильный — владыка всей земли; пойте разумно. (9) Всесильный царствует над народами, Всесильный сидит на престоле святости Своей. (10) Благородные из народов соберутся — народ Б-га Аврагама, ибо щиты земли — у Всесильного. Он очень превозносим.

«Господь — Пастырь мой…«

Господь — Пастырь мой. В жизнь каждого из нас приходят испытания. Верный помощник в нашей жизни. Надейся всем сердцем своим на Господа.

Господь — Пастырь мой. Многие годы я не перестаю удивляться тому,  как Господь проявляет свою заботу и любовь в жизни моей семьи и моей личной жизни. Мы дети Его все очень разные и имеем разное воспитание, развитие, статус. Понятно, что и те испытания, которые к нам приходят они не могут быть одинаковыми для всех. Давайте заглянем в словарь, что бы прочесть определение слову испытание.

Испытание — действие по значению гл. испытывать; проверка объекта с целью оценить какие-то его качества. Выдержать испытание. С честью пройти испытание. Тяжелое происшествие, связанное с большими трудностями и сильными переживаниями.

Как видите само слово испытание, говорит о том, что человеку предстоит пройти определенный участок пути, на котором он повстречается с трудностями и возможно переживаниями. Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается или же столкнется с испытанием

Очень важно, что бы к этому времени в вашем сердце жил Господь

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он упокоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не у боюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

Вспоминая испытания, которые мне пришлось пройти в моей жизни до покаяния, я все еще помню всю ту боль, которая сопровождала меня в прошлой жизни. Я помню всю тяжесть одиночества, и беспомощности, душевные муки и помыслы к смерти.  Иисус изменил мою жизнь. Теперь я не одинок, жизнь моя наполнена радостью и мне известен смысл жизни и путь по которому я должен идти, но не смотря на это в жизнь порой приходят испытания.

Хочу сказать, что это совсем разные ощущения при испытании. Вся тяжесть испытания для тебя заключается в твоем доверии Господу. Чем ты больше доверяешь Господу, тем легче тебе  пройти то , что тебе предстоит преодолеть . Иисус заплатил цену за нашу свободу, Дал нам новую жизнь, защиту и кров. Господь без устали подтверждает то, что мы всецело можем Ему доверять все то, что у нас есть.

Верный помощник в нашей жизни

Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);

Пролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11), Иисус добился примирение меж Богом и людьми   Его Кровь, Его жизнь — это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих грехов (1Пет 1:18 и след.).

Благодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение: как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) —(2 Кор. 5:18) так и между отдельными людьми.

Надейся всем сердцем своим на Господа.

Мы имеем общение  с Богом. Когда приходят к нам испытания нам есть к кому обратиться за помощью, нам есть на кого надеяться и уповать. Уже нет той боли и переживания как это было раньше, нет того ужаса одиночества. Любое испытание нам помогает пройти вера в Господа Иисуса Христа. И если вы прочитали эту статью, и в вашей жизни еще нет Господа, хочу вас порадовать, что это время пришло. Пришло время доверить свою жизнь Господу, потому как следующие испытание вы можете и не пройти в одиночку.

Маленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.

Если у вас есть вопросы или дополнения, возможно вы хотите, что то выразить или возразить пожалуйста оставьте свой комментарий.

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

Святые отцы о пользе псалмов для христианина

Святитель Григорий Нисский:

Святитель Иоанн Златоуст:

Святитель Афанасий Великий:

Святитель Василий Великий:

«Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен». «Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Святитель Тихон Задонский:

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Свт. Григорий Богослов:

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

Прп. Амвросий Оптинский:

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

1-10 11-21 22-32 33-44 45-55 56-66 67-77 78-88 89-99 100-110
111-121 122-132 133-143 144-150

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Псалмы царя Давида

Давид пишет псалмы. Хлудровская псалтирь, Новгород, конец XIII в.

Пророк Давид оставил после себя великое наследие — псалмы. В книге Псалтирь, которая формировалась постепенно и пополнялась священными гимнами на протяжении почти всей ветхозаветной истории, Давиду, согласно надписаниям в еврейском тексте, приписываются семьдесят три псалма. Однако на основе ясных новозаветных свидетельств, а также содержания псалмов исследователи полагают, что великому царю принадлежит более половины Псалтири. У евреев собрание псалмов называлось «Сефер техилим» (Книга хвалений). Было и другое название — «Сефер тефиллот» (Книга молитв). Общепринятое сейчас наименование — Псалтирь — произошло от греческого струнного музыкального инструмента, игрой на котором у древних евреев сопровождалось исполнение большинства псалмов. Богодухновенная книга Псалтирь содержит как бы сокращенное выражение всего Священного Писания в форме молитвенно-благоговейных песнопений. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а книга псалмов соединяет в себе все это и есть некая полная сокровищница спасения человеческого». Святитель Афанасий Великий также пишет о духовном богатстве Псалтири: «В ней, как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах, и всякий читающий ее может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить, славословить Господа? В Божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» («Послание к Маркеллу»).

Святитель Василий Великий называет псалмы духовным фимиамом: «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может по

Псалмы, исцеляющие от болезней

Мы заболеваем тогда, когда тело по-другому уже не может докричаться до нас, что мы давно уже действуем во вред и себе, и мирозданию. Слишком медлим в своём прошлом или слишком торопимся в будущее по ложному адресу.

Легко сказать: «Ну и живи правильно, неужели ты такой глупый!»

Если бы это было ТАК просто сделать, прочитать пару умных книжек «глазами» и поумнеть – никто бы не болел – ничем. Даже респираторной инфекцией. Особенно профессора. Они-то ведь – самые умные, знают всё.

Но как раз профессора чаще всего представляют собой в плане здоровья – жалкие развалины, так что дело тут отнюдь не в уме. И не в чтении «глазами».

Поэтому мы не станем умничать, а сразу перейдём к делу.

В иудейской традиции есть специальная выборка из псалмов Давида – для чтения вслух во время тяжёлой болезни, скорби или горя – бедствия личного, семейного или коллективного.

Кризис может привести Личность либо к окончательному краху (даже к преждевременной смерти при полном отсутствии причин!) либо же … у человека вырастают крылья.

Псалмы и читают в такие вот кризисы, дабы предотвратить именно – крах. Чтобы испытание стало во благо. Собственно, этому учат и психотерапевты своих клиентов, но учат плохо.

Итак, ниже я привожу для вас, друзья, список псалмов Давида, которые нужно читать вслух, полностью, от начала и до конца. Псалмы, исцеляющие болезнь и отчаяние.

Список этих псалмов дан в так называемой «русской нумерации». То есть – по Библии в Русском Синодальном Переводе.

Номера псалмов:

19, 6, 9, 12, 17, 21, 22, 24, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37, 38, 40, 48, 54, 55, 68, 85, 87, 88, 89, 90, 101, 102, 103, 106, 114, 117, 141, 142, 127.

История написания и толкование 22 Псалма

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность, равных которому по написанию псалмов просто не найти. Он стал вторым царем народа Израиля, но его избранность отмечена еще и тем, что Христос произошел из его рода. Еще при жизни правителя пророк Нафан предупредил его, что на землю придет Мессия и будет он из его рода.

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность

Псалмы, вышедшие из-под его пера стали фундаментальной частью христианской жизни. Без них невозможно представить ни одно богослужение. Однако мы говорим не только о глубоком христианском содержании, но и удивительном литературном таланте. Ни один из современников царя Давида не мог похвастаться такими завидными достоинствами.

Священные тексты написаны специально для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своей жизнью, и с благодарностью относились ко всему, что нам посылает Господь.

Псалмы в первую очередь восхваляют Всевышнего

Каждая песнь была написана в определенный период жизни Царя Давида и является олицетворение истины, открывшейся в момент испытаний. 22 псалом появился на свет в период, когда правителя изгнал собственный сын, претендующий на престол, и обрек его на скитания по пустыне, без еды и воды.

Именно в момент острой нужды к Давиду подошли три человека – Махир, Сови и Верзилий. Они предложили скитальцу помощь, напоили и накормили его. По сути, незнакомые люди, посланные Богом, были милосердны и спасли царя от верной гибели.

После своего спасения Давид стал размышлять о милости Божьей и его доброте. В конечном итоге он пришел к выводу, что Творец, которого впервые в псалмах называет Пастырем, посылает человеку ровно столько испытаний, сколько он может вынести. А в моменты крайней нужды посылает луч надежды, возвращающий заблудшего на верный путь.

Кроме того, царь, который также нес ответственность за своих подданных, прекрасно понимает, какую работу выполняет пастух и как он заботится об овцах. Но, несмотря на свое восхищение Всевышним, правитель показывает определенную вину перед ним, как и во всех песнях, написанных в тот период.

Бывают моменты, когда некоторые слова или даже выражения остаются загадкой. Поэтому священнослужители рекомендуют прихожанам параллельно с Писанием изучать и толкование.

Осознание прочитанного не только помогает приблизиться к воле Всевышнего, но и следовать праведным путем. Главная сложность в расшифровке писаний заключается в том, что невозможно достоверно установить некоторые исторические события. А ведь именно они стали толчком к созданию того или иного послания.

Проследить главную идею 22 псалма достаточно просто, ведь она доносится к верянам с первых слов и гласит, что Господь является Пастырем. Именно Он охраняет и кормит, слушает и советует, выступая скалой и опорой для своих детей. Всевышний всегда дает человеку то, что ему необходимо в этот момент. Это может быть хлеб, вода или кров, а иногда и испытания, чтобы возвратить заблудшего обратно к Пастырю.

Проникшись главным посланием, которое проходит красной нитью через весь текст, можно сосредоточиться на толковании каждого стиха:

  1. Бог – Пастырь и Отец для человека, присматривающий и оказывающий помощь в любой ситуации. В последующих стихах более полно раскрывается данный тезис.
  2. Здесь речь идет о злачных пажитях и тихих водах. Первое словосочетание обозначает травянистые луга, куда пастух выгоняет отару для кормления. Воды символизируют живительную энергию, в которой овцы могут утолить жажду, но, тем не менее, течения спокойные и не представляют угрозы для жизни стада.
  3. Открывает человеку, что именно Владыка укрепляет его дух и наставляет на правильный (истинный) путь. Строки перекликаются с другими псалмами, которые вышли из-под пера Давида в моменты его покаяния за совершенный грех (прелюбодеяние с Версавией).
  4. Сказанное поясняет, что Всевышний – любящий пастырь, защищающий и наставляющий свое дитя, а также Отец, который вправе послать наказание за совершенную провинность. Если подумать, то все пастухи имеют при себе посох, чтобы направлять отару. Давид в момент написания псалма пребывал в смертельной опасности, поэтому в тексте образ получил особое значение – Долина смертной тени. Именно по ней должен пройти человек без страха в сердце, ведь Господь всегда на его стороне.
  5. Строфы полны надежды и уверенности в том, что Всевышний никогда не оставит человека в беде, защитит и воздаст по заслугам его врагам.
  6. Последние стихи преисполнены внутренними чаяниями и переживаниями Давида, который находится вдали от обители Божьей и всем сердцем желает в нее возвратиться. Тогда он на протяжении всех оставшихся дней будет наслаждаться общением с Богом.

Псалом 22

Учение Господа Иисуса – это великий призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится святой мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей – и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога.  Стоит только помолиться от души, слушать или читать  псалом 22 Давида, и, конечно,  исповедоваться и причаститься в православной церкви – тоска исчезнет. Читать псалом 22 и текст сильной  молитвы на русском языке его помогает бороться с депрессией, любить Господа и уповать на  Его помощь  – ведь особенно сложно, когда  человека никто не поддерживает при нападении злой силы. Не надо желать другим зла, читайте текст молитвы на русском, можно его слушать или можно написать Богу письмо от души, это поможет успокоиться.

Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, пить святую воду, исповедоваться и причащаться, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах. Божия благодать дается нам лишь  через смирение, принятие воли Божией о нас, чтение молитв, исполнение заповедей Божиих, посещение церковных богослужений. Нужно слушать Бога через Евангелие и молитву.

Самое главное – помнить, что «сила Божия в немощи (слабости) совершается», как говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. Читайте псалом Давида 22 и помните, что слабость человеческая выражается в том, что он отдает себя в руки Божии, становясь гибким, давая  Богу действовать и помогая Ему человеческими силами, но не гордясь и надеясь на помощь Божию, слушая Его. Человек смиренный действует, но не ропщет перед трудностями, молится и ждет воли Божией о себе, слушает священника-духовника.

Толкование псалмов

Псалом 90

Этот сакральный текст имеет второе название — «Живые помощи». Его читают, когда ситуация кажется критической, когда необходима мощная поддержка Бога. Это самый настоящий оберег от врагов и от тяжелых ситуаций, которые могут произойти в нашей жизни. В древности, когда целители отказывались лечить больного, люди могли излечиться, читая псалом 90. Текст был написан в трудную для царя Давида минуту. Он тяжело заболел и врачи заподозрили моровую язву. Лечили царя различными способами, но ничего не помогало. Царь Давид ослабевал с каждой минутой и многие уже мысленно прощались с ним. Но Давид начал читать молитву и исцелился с ее помощью.

Есть несколько правил чтения Псалма:

Текст молитвы лучше носить при себе, чтобы прочитать в любую минуту, ограждая себя от приближающейся опасности.
Молитву лучше выучить на память.
Необходима искренняя вера в силу молитвы.
Важно вчитываться в слова и понимать, о чем вы говорите.
Читать нужно медленно и осмысленно.
Чтобы действие было более успешным, нужно прочитать Псалом трижды, каждый раз перекрещивая себя.

Псалом 26

Текст этого Псалма говорит о мудрости и безграничности Господа. Все в этом мире создано им и все ему подвластно. Человеку не на кого уповать, кроме Бога и некого бояться кроме Господа. Только перед ним человек будет держать ответ. Что бы ни случилось с нами, мы должны обратиться к Богу, только он, единый, всеобъемлющий, вездесущий, всепрощающий, может увидеть нашу ситуацию и помочь из нее выбраться.

Псалом 50

Этот текст говорит о покаянии и просит Господа о помиловании. Человек понимает, что он грешен, душа его рвется и страдает, смятение чувств давит, воспоминание о грехах мучает и в такие дни надо читать именно Псалом 50.

Царь Давид написал его во время сильного страдания, умоляя о прощении и милости. Царь совершил грех прелюбодеяния. Давиду понравилась жена его военачальника и ничто его не остановило. Когда женщина забеременела, царь попытался скрыть эту ситуацию и чтобы муж не узнал, он приказал его убить. Во всяком случае ходили слухи, что неслучайно погиб муж красавицы. Если от людей можно скрыть правду, то от Господа ничего не скроешь. Он разгневался и в роду царя Давида начались беды – его родные дети пошли войной друг на друга. Давид понял, что происходит и написал Псалом 50, чтобы вымолить у Господа прощение и прекратить напасти.

У Псалма всего 12 фраз, в которые нужно поверить, понять смысл головой и принять его сердцем. А главное, нужно всегда помнить, что Господь милостив и его любовь беспредельна. Если человек искренне кается, он получит прощение обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector