Как правильно читать псалтырь о упокоении дома

Псалтырь на русском языке

В богослужении используется только церковно-славянский вариант этого священного текста. Несмотря на это, есть переводы и на современный русский язык. На вопрос: «Можно ли читать Псалтырь на русском языке?» — священники обычно отвечают примерно так: «Во время церковной службы такое чтение неприемлемо, так как, согласно православной традиции, церковные службы должны проводиться только на церковно-славянском. Однако при келейном чтении употребление русскоязычного текста не возбраняется».

Нет определённого устава, который бы регламентировал, как правильно читать псалтырь дома. Тем не менее за многолетнюю историю существования этой традиции сложились определённые устойчивые правила, которые носят чисто рекомендательный характер. То есть их соблюдать желательно, но некоторые из них могут не исполняться в силу определённых жизненных обстоятельств.

Можно ли читать за упокой в Светлую седмицу

На протяжении всей светлой седмицы гласно усопших не поминают. Верующие подают записку на Проскомидию. Это часть литургии, которую совершают каждый день пасхальной недели. Таинство символизирует рождество Христа. Во время него приготовляют вино и хлеб, употребляют пять церковных просфор и просфор, поданных верующими:

  • из первой вырезают центральную часть − Агнец;
  • из второй кусочек вынимают в честь Божией Матери;
  • третью просфору делят в честь святых на девять частей;
  • кусочки четвертого хлеба вынимают за живых священников, епископов, патриархов;
  • частицы пятой богослужебной просфоры берут в честь усопших священников, епископов, патриархов;
  • вынимают записки из принесенных верующими просфор;
  • со словами «Помяни Господи» произносят, написанные на бумажках имена.

Все вынутые частицы укладывают в особом порядке на блюдо – дискос. Оно символизирует ясли – место рождения Христа. Таким невидимым образом поминают усопших в дни пасхальной седмицы.

Замечание!

В храме могут принять заказную записку об упокоении. В этом случае, помимо изъятия частицы из просфоры, диакон читает имя поминающегося гласно на ектений, потом священник повторяет его перед престолом.

На светлой пасхальной неделе и в Пасху не рекомендуют посещать кладбище. Родительский день в 2020 году приходится на 28 апреля – через восемь дней после Пасхи, первый вторник после Фомина воскресенья, первый день после Страстной недели и Светлой седмицы, когда можно поминать усопших.

Переходящий церковный праздник назван Радуницей. Люди посещают могилы близких, приглашают священников, чтобы они отслужили литию. Верующие возносят молитвы обо всех православных. Многие миряне не понимают, что помянуть означает помолиться, а не выпить.

В родительский день в память об усопших готовят кутью, пекут блины. Простой едой угощают друзей семьи, родных, хороших знакомых. Угощая, просят помолиться о родственниках, покинувших этот мир. На Радуницу верующие к началу службы идут в церковь, подают записку с именами усопших для поминовения.

Заупокойный псалом

Самым длинным псалмом из всей Псалтири является псалом 118. Он один составляет 17 кафизму. В Православии именно его считают заупокойным, используют как особое моление Господу о душе умершего.

Каждый стих псалма 118 проникнут мыслью, что единственное спасение можно найти только у Бога. Для этого необходимо исполнять Святую Его волю, беседовать с Ним, прося просветить, вразумить, укрепить, избавить от различных неприятностей, восстановить при падении, избавить от врагов. Здесь заключено все упование человека на Божие милосердие.

В Православии 118 псалом входит в состав погребальной и заупокойной службы. Исполнение его с припевами «Аллилуия» после каждого стиха свидетельствует об уверенности в победе над смертью, которую верующие получили через искупительную жертву и Воскресение Спасителя.

Псалом по новопреставленному

Новопреставленный человек — это тот, что недавно умер или погиб. Смысл названия в том, чтобы предстать перед Богом на Великом суде. Там происходит решение, куда человек попадет после смерти — в ад или рай. Все решается поступками — хорошими и плохими. Если за всю жизнь человек совершил много хороших дел, то он отправляется в рай, в ином случае, его ожидают вечные мучения.

Для родственников правильно молиться об упокоении души необходимо для себя и умершего. Они обретают душевный покой, надежду, что их родной человек попал в лучшее место, а усопший получает отраду и понимание, что о нем помнят.

Пока тело не доставлено в церковь или на кладбище, оно находится дома. Тогда родственники должны по очереди читать над телом Псалтирь, до прихода священнослужителя. Не ограничено время чтения, его проводят весь день и ночь или только один раз. Надо обеспечить наличие в комнате с телом свечи, при молитвах разрешается сидеть.

Продолжать читать религиозную поэзию рекомендуется даже в день погребения.

Духовная польза Псалтири

Еще с ветхозаветных времен Святые Отцы относились к Псалтири как к руководству в прославлении Господа. Поэтому псалмы всегда широко и активно употреблялись в церковном богослужении. Из них состоит бо́льшая часть Часов, Междочасий, Повечерия и Полунощницы. Псалмы, полностью или отдельные стихи из них, читаются во время Божественной Литургии, на молебнах. 

Апостол Павел в своих Посланиях советовал христианам петь псалмы (Послание к Ефесянам, 5:19, Послание к Колоссянам, 3:16). Он считал это особенно полезным для вразумления. Пение псалмов в раннехристианские времена воодушевляло верующих во время гонений на Церковь. Также псалмы читали во время различных трудов и занятий, как назидание во время отдыха.

Блаженный Иероним (4-5 век) писал:

В любое время и в любых обстоятельствах чтение Псалтири считалось приятным и полезным занятием.

Правила и особенности

Как я уже говорила, псалтырь стоит особняком среди любых других книг Священного Писания. Это единственное творение, которое целиком включено в церковные уставы христианских церквей.

Считается, что в кафизмах псалтыря освящена вся человеческая жизнь, что это образец противостояния искушениям и великой связи с Богом. Именно поэтому христиане так ценят и уважают эту священную книгу.

Что касается церковных правил:

  1. В некоторых случаях для чтения псалтыря нужно получить разрешение священника. Оно требуется в случае, если верующий желает принять какой-либо обет или возложить на себя дополнительное молитвенное правило. В остальном благословение батюшки не нужно.
  2. Запрещено использовать псалмы в молитвах в период от Великого Четверга до антипасхи. Этот срок составляет десять дней.
  3. Названия псалмов произносить не нужно. Читать следует только текст.
  4. Молиться следует каждый день, не пропуская ни одного. Только тогда псалтырь будет иметь огромную силу и окажется способным действительно повлиять на вашу жизнь, внести в нее спокойствие и умиротворение.
  5. Есть мнения, что во время чтения псалтыря на дому не обязательно придерживаться строгого графика. Куда важнее искренний настрой и понимание того, для чего вам нужна эта молитва. Священники считают, что человек не должен зависеть от объема молитвы или ставить перед собой какой-то план. Лучше приходить к этому по потребности, когда вы чувствуете, что ваша душа нуждается в общении с Богом и очищении.

Поэтому — никаких строгих правил, только искренность и умение услышать желания своей души. Во время общения с Богом отключайте рационализм, мозг и логику, слушайте свои сердце и интуицию. Я считаю, что в произносимые слова не настолько важны, насколько важна ваша искренность и чувства.

Посмотрите видео по теме:

Как читать псалтирь начинающему?

Если вы никогда не пели псалмы, нужно знать о некоторых правилах этих, самых древних и сильных молитв из ныне существующих. Ранее было принято читать псалтирь по памяти, но, разумеется, вам учить наизусть молитвы не нужно, достаточно иметь перед глазами церковный сборник или распечатать их.

Вы можете собрать группу верующих людей и разделить псалмы между собой, чтобы каждый из вас читал определенный участок текстов. При этом необходимо договориться, чтобы каждый в кафизмах упоминал не только свое имя, но и имена всех участников своей группы.

Что нужно делать, чтобы чтение псалтыря проходило по церковным канонам:

Очень важно зажигать во время чтения молитв восковую свечку или лампадку. Исключение составляют случаи, когда вы находитесь в дороге и зажечь огонь поблизости возможности нет.
Кафизмы из псалтыря произносятся только вслух

Можно вполголоса, но достаточно четко и членораздельно. Тогда не только ваш мозг, но и душа внемлют словам из священных текстов.
Очень важно следить за правильным произношением ударений. Если вы совершите ошибку, можете кардинально изменить значение молитвы, что не есть хорошо.
В отличие от многих других молитв, эти допускается читать не стоя, а сидя. Неудивительно — чтение псалтыря занятие очень долгое и утомительное, выстоять такое количество времени обычному, неподготовленному человеку практически невозможно.
Но во время произношения вступительных и заключительных молитв нужно встать. Это же правило касается «Слав».
Очень важно произносить текст монотонно, без всякого выражения и театральщины. Немного нараспев, но без лишнего выражения эмоций. Считается, что если человек читает молитвы эмоционально и с выражением, он поддается дьявольским искушениям и не в силах противостоять страстям.

Иногда смысл произносимых предложений может быть вам совершенно непонятен. Это не страшно, волноваться по этому поводу и прерывать чтение не следует. Главное, что вашей душе понятно все. Со временем вы станете чувствовать смысл молитв интуитивно, и вам не нужны будут объяснения.

Чародейный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый лицо хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть на себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Благодаря чего, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает завернуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нужно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, чисто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сковать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И теперь это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу направить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых недостает отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света либо Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует превращение к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «вливаться. Ant. выключаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, проштудировать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более пункт за пунктом познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую хвост стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приковать удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее продолжительность. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на минуточку не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Вследствие чего, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя возьми прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная фукс также не заставит себя долго ждать, если регулярно давать грудь (ребенку) свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить в нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как подъем приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего только и можно быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и кончай именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит уяснять себе мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех alias иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что лом в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит (вперять на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем сердечушко любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь спирт будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной поневоле, радостью и безграничным умиротворением.

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День недели Псалом
Понедельник 47
Вторник 81
Среда 93
Четверг 80
Пятница 92
Суббота 91
Воскресенье 23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв

Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Специальные дни недели

Разберем чтение Псалтыри по всем семи дням недели для большего удобства начинающих и тех, кто хочет самостоятельно ознакомиться с книгой:

Понедельник

В первый день рабочей недели необходимо уделить время псалму 47.

Актуально чтение этой лирической молитвословной поэзии для человека, у которого есть враги или ненавистники. Если проговорить слова 9 раз, то все преграды падут перед этим христианином, а недоброжелатели будут повержены.

Вторник

Вторым числом на неделе надо обратиться к псалму 37.

Чтобы попасть под защиту Небесных сил, Господа Бога, требуется повторять религиозные стихи 5 раз на дню. Тогда вам будут не страшны любые злые силы и завистники. Они понесут наказание за свои дурные помыслы.

Для защиты жилища повторяйте псалом 37 над солью 5 раз. Вы на всю неделю огородите дом от порчи.

Среда

Для середины недели характерен псалом 93.

Повторение его 12 раз в среду поможет узнать о тайных планах недоброжелателей на ваш счет. Так вы предотвратите все корыстные намерения в свою сторону. Бог накажет злодеев, обернув их замыслы против них.

Четверг

В этот день нужно читать псалом 50.

Произносить его необходимо три раза, тогда вы очиститесь от всего зла, приключившегося с вами за неделю. От негативной энергии при помощи заговоренной на псалме воды возможно избавить свой дом. Требуется 7 раз повторить молитву над жидкостью и протереть ей мебель и бытовую технику.

Пятница

Для этого дня подойдет псалом 20.

Чтение подойдет для всех людей, и богатых и бедных. Оно предназначено, чтобы попросить у Бога материальных средств, если человек находится в бедности. После прочтения есть вероятность, что на помощь придет богатый родственник или друг.

Суббота

В шестой день недели надо обратить внимание на псалом 16. В нем говорится об обвинителях и обвиняемых

Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза

В нем говорится об обвинителях и обвиняемых. Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза.

Воскресение

Выходной день, последний в трудной неделе. В этот день Господь полностью воссоздал весь мир. В воскресение принято читать 23 псалом.

Для налаживания всех дел и устранения проблем, повторяйте слова из 23 псалма 6 раз. Тогда вам на выручку придет Господь для решения материальных и духовных дилемм.

Псалтырь по усопшим

Молитвы за упокой в христианстве обычно читаются над телом усопшего до того, как он будет похоронен. И по одной кафизме из текстов уже после.

Читать подобные молитвы могут только родственники усопшего. Необходимо делать это стоя, не прерываясь, в течение нескольких суток до самого момента похорон. Прекратить процесс можно только время панихиды.

Родственники сменяют друг друга, по очереди зачитывая молитвы. Если нет возможности собираться над телом покойного, они могут делать это каждый у себя в доме.

После погребения псалтырь читают еще сорок дней. Согласно православным канонам, это время необходимо для того, чтобы душа попрощалась с земной жизнью, покинула мир и отправилась к Богу.

Читая священные тексты за упокой, вы также помогаете душе усопшего очиститься от земных грехов и прийти к покою, отправившись в райские кущи.

Кафизма 17

17-ая кафизма известна тем, что содержит всего один псалом — 118-ый. Он делится на три части и зовется «Непорочны». 17-я кафизма рассказывает о блаженстве ходивших в законе Господнем. То есть о радости исполнять заповеди, которые дал Господь. 17 кафизму традиционно читают родные усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека.

Поскольку в воскресенье вечером кафизма не читается, 17-я кафизма, как и 16-я переносятся на субботу, а не читается в пятницу. В будние дни эта кафизма читается на полунощнице. Если праздник имеет полиелей, то на вечерне рядовая кафизма не читается. Вместо нее принято читать первую славу первой кафизмы. Накануне великих Господних праздников на вечерне кафизмы не бывает, но это не распространяется на вечера субботы, когда положена 1-я кафизма, и вечера воскресенья, когда читается 1-я статия 1-ой кафизмы. На утрени кафизмы положены даже в великие праздники, но это не распространяется на Пасхальную седмицу с ее особым богослужебным уставом. На Светлой Седмице не читают кафизмы.

В домашней молитве, келейно 17-я кафизма читается так:

https://youtube.com/watch?v=O7lHbrrbrQ4

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

О ЧТЕНИИ ПСАЛМОВ И ПСАЛТИРИ

Скажите, правильно ли прихожанину читать псалом 50 (про себя или можно шепотом?) во время пения Херувимской песни на Литургии в храме?

Существует обычай: во время Херувимской песни читать псалом 50, а во время великого входа поминать своих близких – живых и усопших. Читать следует про себя, чтобы не перебить молитву других.

Меня пригласили в «двадцатку» читать Псалтирь вместо выбывшего. Я этому чрезвычайно рада, но дело в том, что наш батюшка не за всех благословляет соборно молиться. Под вопрос попал мой венчанный, но невоцерковленный муж, который не отвергает Бога, с интересом слушает радио «Радонеж», соблюдает пост телесный, по-моему 4 года уже, но вот только никак не «созреет» прийти к Исповеди и Причастию. Я понимаю, когда на Литургии вынимают частицу только за верных, но в чем тогда смысл Псалтири? Ведь одно дело келейная молитва одного человека и совсем другое – соборное прочтение целой Псалтири! Я считала, что уж на молебне и Псалтири таких, как мой муж, смело можно поминать, а так получается, что я за чужих, более или менее успешных в деле спасения людей, буду молиться, а за свою родную вторую половину – нет? Каково Ваше мнение?

Я согласен с Вами, что необходимо молиться за супруга на Псалтири соборно. Желаю его скорого воцерковления.

Как все-таки правильно читать Псалтирь? 1. Все ли кафизмы начинаются с предначинательных молитв, включая 40 раз «Господи, помилуй» и затем «Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира», или только первая, а остальные с «Приидите, поклонимся», если я читаю по кафизме в день? 2. Если я читаю одну и ту же кафизму (тринадцатую) в течение 40 дней за усопшую в «двадцатке», надо ли читать те же предначинательные молитвы? 3. В конце, после тропарей покойных, надо ли 40 раз «Господи, помилуй», или сразу молитву кафизмы? 4. Могу ли я, читая в «двадцатке» за конкретного усопшего, добавлять еще свои имена? В молитве «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставлыпагося раба» в единственном числе стоит, и в тропаре тоже. 5. Если я читаю кафизму как обычно, то я после первой «Славы» поминаю живых, после второй – усопших, после третьей – просто «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» – никого не поминаю. Правильно ли это? Простите за дотошность» но никто толком не может ответить.

1-2. Все кафизмы начинаются с предначинательных молитв.

3. «Господи, помилуй» – читать обязательно.

4. Можно добавлять любое количество имен.

5. Поминать или не поминать после третьей «Славы» – дело Вашей воли, но обычно, после первой и третьей «Славы», поминаются живые. Если читаете Псалтирь специально за усопших, то они поминаются за каждой «Славой». Если кафизмы читаются яруг за другом без перерыва, то предначинательные молитвы надо читать перед первой кафизмой, а другие начинать словами: «Приидите, поклонимся». Если же между ними допущен интервал, то надо начинать с предначинательных молитв.

Вы посоветовали читать Псалтирь за старшего сына. Прошу Вашего благословения. И еще хочу спросить, сколько раз мне нужно прочитать за него вею Псалтирь? И еще, батюшка, как посоветуете читать Апостол: читаю его не на славянском, а на русском. Впрочем, и читая по-русски многого не разумею.

Псалтирь разделяется на 20 кафизм, а кафизма на три «Славы». За каждой «Славой» читайте молитву о сыне, взятую из утренних или вечерних молитв, где приложен помянник. Чем больше будете читать Псалтирь – тем лучше. Многие читают Псалтирь всю жизнь. Во время молитв за сына поминайте также себя и других членов семьи. Апостол читайте пока на русском языке и, только усвоив его смысл, переходите на славянский язык.

Хотелось бы знать, кем написана Псалтирь Божией Матери и Ваше мнение о ней. У нас группа Псалтири, и читаем после псалмов по кафизме Божией Матери. Иногда легко читать, а бывает, что мне кажется – как бы на душевном уровне.

Псалтирь Божией Матери, как я слышал, составлена афонскими монахами и получила распространение в сравнительное давнее время. Псалтирь Божией Матери не входит в состав молитв, обязательных для христианина, а предоставляется на усмотрение каждого человека. Поэтому, я думаю, ее можно читать, когда захочет этого сама Ваша душа, не включая, впрочем эту Псалтирь в постоянное молитвенное правило.

Что такое Псалтирь?

Псалтирь представляет собой книгу Ветхого Завета, сборник священных гимнов (псалмов). Написаны они были разными авторами почти 3 тысячи лет назад. Автором основной ее части (не менее 78 псалмов) является пророк и царь Давид. Псалтирионом на греческом языке назывался древний струнный музыкальный инструмент, с помощью которого исполнялись богослужебные песнопения. В Православии эта книга используется очень широко — в частности, Псалтирь по усопшим.

Чтение Псалтири по усопшим

Согласно Священному Преданию, в 5 веке до Рождества Христова эти песнопения были собраны в один сборник иудейским первосвященником Ездрой. За этой книгой и закрепилось название Псалтирь, а сами гимны получили названия псалмов. Книга Псалтирь вошла в состав книг Ветхого Завета. 

В середине 9 века святые братья Кирилл и Мефодий перевели Псалтирь на славянский язык. В 1491 году в Кракове (Польша) появилось первое типографское тиснение этой книги на славянском.

Для православного человека Псалтирь всегда имела большое значение. Так, псалмы использовались не только в церковных богослужениях, но и как назидание во время домашнего чтения. Кроме того, Псалтирь была основной учебной книгой. Многие поколения учились по ней читать и писать.

Неписаные правила

Так, например, рекомендуется читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Но как быть, если человек находится в путешествии и у него под рукой нет этого осветительного прибора? Тогда этим правилом можно смело пренебречь. Потому что единственное правило в этом богоугодном деле, которое необходимо исполнять всегда, или, по крайней мере, стараться его придерживаться – это вдумчивое, внимательное чтение, сходное с чтением молитв.

Ещё одно правило гласит, что необходимо стараться не допускать ошибок в ударении при чтении церковнославянских слов. Оно тоже может быть трактовано двояко. Конечно же, священнослужитель, будучи профессионалом, должен читать Псалтырь с минимальными искажениями норм произношения. Но для простого человека здесь главное, опять же, не в том, как читаешь, а читаешь ли вообще. Это означает, что живая искренняя молитва – вот главная цель чтения.

https://youtube.com/watch?v=pDljw1bIfGA

В заключение

В любом случае читать псалмы следует без особого театрального переигрывания. Чем монотоннее интонация, тем лучше. Поскольку Богу, в отличие от простых смертных, неприятны проявления мирских чувств и страстей.

Несмотря на то что многие святые отцы рекомендуют вдумчиво читать Псалтырь, некоторые из них также говорят о том, что не стоит смущаться, если смысл читаемого всё же не всегда доступен чтецу. Есть и такое мнение, что даже если читающий не понимает смысла, то уже само его намерение прославить Господа в чтение псалмов является благом. Поэтому не стоит впадать в уныние, если не всегда получается читать священный текст безукоризненно и с глубоким осмыслением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector