13 дуа пророков, упомянутых в коране

Гибель кебитянина от рук Моисея

Описывается случай, как Мойсей шел по городу и увидел, как один из кебитян дерется с израильтянином, который обратился за помощью к проходящему Мусе. Моисей поспешил на помощь, чтобы не допустить несправедливости и жестокости, поскольку знал о том, что кебитяне, которые в то время считались аристократической категорией населения, обращались с израильтянами жестоко. Есть также версия, по которой Муса потому столкнулся с кебитянином, что тот отказывался оплачивать труд израильтянина. Во время драки Муса сильно ударил в грудь своего противника, и тот упал замертво. У Мусы не было намерения убивать его, поскольку это было чревато проблемами не только для него, но и для израильтянина. Моисей сразу же раскаялся в непреднамеренном убийстве, и стал просить прощения у Всевышнего. Этот случай положил начало восстанию себитян, что заставило Мусу сильно нервничать: он ожидал беды каждую минуту, ведь его драка стала достоянием общественности.

Люди из окружения Фараона и жрецы высказывали недовольство тем, что говорил Муса, и стали плести интриги против него. И об этом событии рассказали Фараону, который отдал приказ казнить Моисея. У фараона был родственник, которого звали Хезикл, он предупредил Моисея о грозящей для него опасности. Муса спешно покинул город и бежал на юг Шама в город Мадиан, поскольку на этот город власть фараона не распространялась.

Начало откровений

Пребывая с караваном в торговых походах, Мухаммед активно интересовался духовной культурой разных народов, которые попадались на пути торговца. Он уделял много времени медитации и молитвам.

По преданию, во время одной из таких медитаций в пещере Мекки в 610 году, к нему явился архангел Джебраил и передал послание от Аллаха. С этого момента начинается его проповедование и призыв к исламу.

Первые попытки обратить народ Мекки в ислам были встречены с насмешкой и недоверием. В проповедях пророка было много заимствовано из христианства и иудаизма.

Спустя время, у Мухаммеда появились приверженцы, с которыми он вынужден был бежать в Медину, чьи жители благосклонно отнеслись к новой религии.

Потоп

По велению Всевышнего Аллаха пророк Нух забрал в этот ковчег членов своей семьи, и тех людей, кто уверовал и вел праведный образ жизни, а также собрав на ковчеге по паре каждого вида животного, какие только обитали на земле.

Как только ковчег был построен, из-под земли начала бить вода: ключи били из-под земли, а с неба лилась вода на землю дождями, и начался потоп. Эти дожди шли на земле сорок дней, и тогда соединились вода небесная и вода земная, и вода в своем уровне настолько поднялась, что достигла самой высокой земной точки, и это был Великий Потоп.

По всей земле проплыл ковчег, и многие мили преодолел он за время потопа, и на всем его пути не было видно из-под земли ни единого островка суши: ни долин, ни гор. Достигнув места, где находится священная Кааба, корабль кружил там в течение сорока дней.

Со временем дождь прекратился, потоп закончился, и ковчег пристал к вершине Аль-Джуди, которая находилась на той земле, где сейчас находится Ирак. В тот день сошли на сушу все, кто находился в ковчеге – это был десятый день Мухаррама – день Ашура.

Рассказ гласит, что еще восемьдесят человек помимо семьи Ноя находилось на том ковчеге, а сам ковчег состоял из трех ярусов. Вместе с Ноем на ковчеге были и его сыновья Йафес или Иафет, Хам и Сам или Сим и жена каждого из них. Когда же Нух выполнил все повеления Всевышнего Аллаха, в мире началось бедствие, получившее название Великий Потоп, и в том потопе погибло все живое на Земле. Погиб в потопе и сын Ноя Кенан, который уверовать отказался.

Окончание потопа

Когда закончился потоп, никого не осталось на всей земле: ни людей не было на земле, ни мужчины, ни женщины, ни ребенка, ни животных, кроме тех, кого собрал на своем ковчеге Ной. Это были сыновья пророка и их жены. Они и положили начало всему человечеству после потопа, и все, кто живет сейчас на земле, являются потомками Ноя и его сыновей Йафеса, Хама и Сама.

Енох и Илия где живут на земле

Они придут, будут пророчествовать 1260 дней, а затем будут убиты зверем, выходящим из бездны.То, что зверь нападет на Израиль, это уже понятно. Но на какую же из афтокефальных церквей нападет зверь? Согласно пророку Исайе, в конце времени будет полностью разрушен Дамасск и его уже не будет:

В Дамасске находится один из древнейших православных патриархатов – Антиохийский патриархат Антиохи́и и всего́ Восто́ка. Его юрисдикция распространяется на многие страны: Сирия, Турция, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Оман, также арабские приходы в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии.Но если Дамаск будет разрушен, что будет с его сирийской церковью и патриархом? Может быть, они все эмигрируют? Нет. Еще во время существования террористического государства ИГИЛ Антиохийский патриарх объявил о том, что церкви угрожает реальное уничтожение, но сказал, что они не уйдут из Сирии:

«Пусть мир очнётся от летаргического сна … Уже более пяти лет, мы, как христиане, платим жизнями наших детей кровавый налог на полях войны. Мы видели ужас, который не видел глаз человека. Тем не менее, никакая сила в мире не выдворит нас из нашего места, и не сотрёт из нашего сознание убеждение, что мы, христиане, являемся неотъемлемой частью той земли, которая является для нас сердцем и существованием». Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X.

Шейх Шарифу

Об этом удивительном ребёнке впервые стало известно в 1999 году. Будучи мусульманским проповедником он побывал во многих странах, везде у него были последователи. Говорят, что сразу после рождения он, вместо привычного детского крика, закричал на родном языке: «Нет Бога крове Аллаха!», чем вверг присутствующих в шоковое состояние. Он был гостем многих президентов и людей власти. Побывал во многих странах мира, в том числе США. Последний раз проповедовал в одном из ливийских городов и его слушателями были 15 000 верующих. В образовавшейся давке многие пострадали и тогда мальчик лечил их прикладыванием рук. Вскоре после этого он исчез бесследно и его по сей день не могут найти. Расспросы полицией его ближайших родственников ничего конкретного не дают.

Предистория

После того, как Адам стал основателем рода человеческого и люди распространились по всему миру, поселились в лучших местах и начали пользоваться активно всеми теми благами, которые им даровал Аллах. Шло время, и они стали забывать о том, Кому они были обязаны всем тем, что имеют и чем пользуются. Иблис, Сатана, предвидел путь, по которому будет развиваться человеческая история, и все случилось именно так, как он и предсказал: люди оказались неблагодарными по отношению к своему Творцу и Создателю, Который даровал им все, и на смену их вере пришла гордость. Аллах Всемогущий и Всепрощающий, и Он долго не желал посылать людям наказание, давая им шанс и возможности исправиться. Господь Всевышний посылал в мир к людям своих пророков, которых избирал из числа людей же, чтобы они призвали их к вере и покаянию. Пророки призывали верить в то, что наказание настигнет их, если они не изменят свою жизнь и не станут верить в единого Бога. у многих народов были такие пророки, но мало, кому из них удавалось достичь своей цели: они могли только убедить лишь часть людей в том, что необходимо обратиться к Богу. Большинство же относились к пророкам скептически, а часто и вовсе издевались над ними, а то и накидывались на них с угрозами, суля всевозможными наказаниями. Когда пророки сталкивались с серьезными проблемами и притеснениями, Аллах приходил на помощь к своим посланникам, посылая на нечестивцев наказание.

Начало поклонение идолам

В хадисе, переданном имамом аль-Бухари относительно толкования слов Аллаха «И сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йауса, Йаука и Насра» (сура Нух (Ной), 23-й аят) говорится, что Аллахом было сказано, что перечисленные имена принадлежали мужчинам, которые были праведными людьми и достойными представителями своего рода, к которому принадлежал и сам пророк Нух, но после их смерти Сатаной было нашептано, чтобы племена, из которых они происходили, изготовили каменных истуканов и поставили их там, где сидели эти люди и обращались к своему народу с увещеваниями.

Сатана внушил поставить в тех местах каменных истуканов и назвать эти истуканы именами этих праведников для того, чтобы можно было их поминать, а также помнить их увещевания, с которыми они обращались. Люди сделали так и поминали умерших, но этим каменным фигурам они не поклонялись, а продолжали жить в Единобожии.

Вскоре поколение этих людей скончалось, и не осталось никого в мире, кто бы помнил историю таких камней, а после них родилось новое поколение, не знавшее о истуканах ничего. Среди этого невежественного поколения начало распространяться многобожие и нечестие, они стали относиться к камням как к идолам и источникам силы, поклоняясь им.

Одним из таких пророков, посланников Всевышнего Аллаха был и Ной, который вошел в историю исламской религии как один из величайших пророков Всемогущего Господа в мире. Первым пророком Ной не был – до него Господь посылал людям Адама, а также Идриса и Шиса. Адам прожил на земле восемьсот семьдесят лет, после чего пророком стал его сын Шис. По мнению ученых, в промежутке между временем, когда жил первый пророк Адам, и когда жил пророк Идрис, прошла тысяча лет, и в этот период на земле не было никакой религии – существовало лишь истинное поклонение Всемогущему Аллаху.

В чем заключается пророческое служение

Пророческое служение заключается  в осуществлении связи между Богом и человеком, в донесении людям Божественных посланий.

Эту двустороннюю связь человек не смог бы осуществить сам, без Божиего произволения, поэтому на первый план в пророческом служении выходит понятие избранничества.

Ничто – ни происхождение, ни возраст, ни пол, ни благосостояние и социальное положение, ни образование, ни умение красиво говорить, ничто не  давало преимущества в исполнении пророческого служения, но только Божественное избрание.

Пророками были и знатные высокородные и самые простые, даже малообразованные люди. Из царского рода происходили, например, Исайя и Даниил, Иеремия и Иезекииль по роду были священниками, а Амос — из простых пастухов. Давид был талантливым поэтом, прекрасным музыкантом и исполнителем, его пением услаждался весь царский  двор, а речь Моисея совсем была не понятна людям, потому что он был косноязычен и заикался. Но это не помешало ему стать величайшим пророком, потому что его избрал Господь, а его слова переводил людям брат Аарон.

До призвания пророк был обыкновенным человеком, Слово Господне открывалось ему однажды, и жизнь его менялась раз и навсегда. Так говорится в Библии, например, о призыве Самуила – в одно утро его пробудил голос, звавший его по имени(1Цар.3:7).

Далеко не всегда человек с радостью принимал Божественный вызов. Ведь это не простое и даже опасное для жизни дело – говорить людям правду о них. Пророк Иона, посланный в Ниневию – столицу враждебного государства, пытался сбежать от Божиего призыва. И чуть не погиб в пучине, и в китовьем чреве пробыл три дня, но все же был спасен,  потому что ему надо было выполнить Божие повеление о призыве язычников к покаянию – дело, по сути, более фантастическое, чем пребывание внутри кита.

Так же колебались и порой проявляли человеческую слабину и некоторые другие пророки. Многократно призывал и увещевал Бог Моисея (Исх.3:11–4:17) и Иеремию (Иер.1:6–9), применяя для убеждения чудеса (Исх.4:2–9,17). Никто из них сам не стремился встать на путь пророческого служения. По человеческой немощи Иона убегал, Иезекииль уклонялся, Иеремия отрицался. Господь не принуждал их и не переламывал волю человека, но советовал, убеждал, а иногда и угрожал, но не помрачал рассудка, а просвещал, ожидая человеческого согласия на выполнение воли Божией.

Исполнить Божие повеление простому человеку было бы не под силу, если бы Сам Бог не укреплял его Своею силою:

Пророчество осуществляется через Божественный призыв человека на пророческое служение, через соединение воли человеческой с Божиим произволением, через укрепление человеческих сил Божественным Духом и через восприятие Божественных откровений посредством сновидений, посредством слова, посредством видений.

Сам Господь указал на три способа получения пророками откровений —  в виде картин, или на слух, иногда во снах:

Здесь видно, что истинный пророк получает откровение не в трансе, не в наркотическом дурмане, а в ясном уме – уста к устам беседует с Богом.

Пророческое служение имело религиозные, нравственные и политические цели:

Через пророческую проповедь в народе поддерживалась вера в Единого Бога. Пророки не давали людям забыть о будущем приходе Мессии – Спасителя. Они заботились  том, чтобы внешний обряд и осуществление религиозных действий не заменяли искренней сердечной веры человека, ограждали еврейский народ от язычества.

Пророки сами, как личности, были примерами искренней веры, любви к Богу и жизни по Его Заповедям. Они наставляли людей в Божией Правде, обличая грех, ложь и лицемерие. Пророческое служение не позволяло замутиться нравственной народной жизни, очищая ее и смягчая грубость нравов.

Пророки принимали непосредственное участие не только в религиозно-культовой, но и в общественно-политической жизни богоизбранного народа, помазывая на царство царей, определяя характер отношений с соседними государствами и племенами, и призывали всегда действовать по велению Божию. Часто они шли со своей проповедью даже к соседям-язычникам, обличая грех и неверие, и останавливая вражду к народу Божию.

Сунна Пророка

Сунна Пророка – это второй после Священного Кур’ана источник мусульманского права и вероучения. Это тот путь, который своими поступками, заключениями или решениями указал нам сам Мухаммад ﷺ. Он тщательно соблюдал все предписания Аллаха и был образцом для подражания во всем.

Сунна важна и для понимания отдельных аятов и сур Священного Кур’ана. Без комментариев Пророка было бы трудно правильно их понять и истолковать.

Сунна основана на хадисах. Хадис – то, что пророк сказал, сделал или же одобрил. Передача и изучение хадисов – дело, вознаграждаемое Всевышним. Тех, кто передает хадисы пророка Мухаммада и обучает им людей, посланник Аллаха назвал своими наместниками.

Пророческая миссия

Отправившись в Египет, Муса заблудился по пути – он не нашел дороги и не смог разжечь костер, с помощью которого они могли бы согреться со своей семьей и приготовить себе пищу. Это случилось с ним по велению Всевышнего Аллаха, ведь в эту ночь суждено было ниспослание пророчества Моисею. Когда Муса увидел огонь, он приказал своей семье оставаться на месте, а сам поднялся на гору, чтобы попросить огонь. Они не могли пойти все вместе, поскольку жена Моисея была беременной и ей трудно было подниматься в гору. Подойдя же к тому месту, где Моисей видел огонь, он увидел настолько чудесное зрелище, что из всех, описанных в Коране чудес, оно было самым невероятным: это не было огнем – свет исходил из большого дерева с колючками, и это зрелище очень удивило Мусу. Когда же он приблизился к этому дереву, он услышал Глас Божий, и нет таких слов, которыми можно было описать эту непосредственную речь между Всевышним Аллахом и человеком, и сравнить ее можно разве что лишь с речью Пророка Мухаммада ﷺв ночь исра валь миградж.

Глас Божий произнес: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. В долине, называемой – Тува, на горе – Тур» (сура Та Ха, 12-й аят). Тогда пророк Муса (Моисей) снял свою обувь. Тогда Всевышний Аллах спросил у Мусы, что у него в руке, и Муса ответил, что это посох, на который опирается он во время пути и сбивает им листья, чтобы накормить овец, а также использует его для других целей. В другом аяте сказано, что Всевышний приказал Мусе бросить его посох. И Муса увидел, что посох стал извиваться и двигаться с быстрой скоростью, превратившись в змею. Муса испугался и убежал с того места, но Всевышний позвал его и приказал ему не бояться, успокоив его, что он находится в безопасности.

Когда пророк Муса вернулся, Всевышний приказал ему взять посох, который превратился в змею, но Муса боялся, поскольку змея была очень большая, но Всевышний приказал ему не бояться и сказал, что скоро змея снова станет посохом.

Тогда Всевышний сказал: «Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (сура Та Ха, 22-й аят). И тогда Муса сунул руку в щель своего одеяния так, что достал до своей подмышки, а когда он снова достал руку, от нее исходил свет. Всевышний повелел Моисею отправиться к фараону с пророческой миссией, сказав, что оба этих чуда – доказательства для Фараона и его знати. Господь сказал о Фараоне и его приближенных, что они являются нечестивцами и преступили границы дозволенного.

Тогда Муса обратился к Всевышнему с мольбой: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, 25-28 аяты), говоря о том, что его речь не чиста, имелось ввиду, что он не обладал достаточным красноречием, и люди могли не воспринять его призывы всерьез. В ответ на его мольбы Всевышний сделал так, когда Муса начинал призывать к вере и речь его лилась предельно красноречиво, а когда он просто разговаривал, то данное красноречие покидало его.

Муса также обратился к Всевышнему Аллаху с ходатайством за своего брата Харуна (Аарона): «Назначь мне помощника из моей семьи — Харуна, моего брата. Умножь благодаря ему силу мою, и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас» (сура Та Ха, 29-35 аяты), и Всевышний Аллах назначил Аарона помощником Моисея, с помощью которого умножил силу пророка Моисея и сделал его брата Аарона также пророком, чтобы он разделил с Моисеем его миссию.

Сильнейшие пророки в Священных Писаниях

В Христианстве Священные Писания выделяют 4 великих и 12 малых пророков. Каждый из них выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

Наиболее известными избранниками в православии и католицизме являются:

Исаия. Выходец из знатной семьи евреев священников начал в возрасте 20-и лет. По преданиям избранник исцелил больного царя Езекию и уничтожил войско ассирийского противника. Мессианские предсказания, видения о Египте и еврейском народе лежат в основе его послужного списка;
Иеремия. Пророк Ветхого Завета запомнился «плачущими» убеждениями, которые припали на эпоху пленения Вавилоном. Главной задачей избранника выступало формирование непоколебимой любви в своему народу;
Даниил. Пророк имел способность толкования снов. Известным эпизодом с участием избранника является его спасение во рву со львами;
Иезекииль. Прорицатель упрекал древних евреев в нечистоплотности и корыстолюбии. Против язычников выдвигалось утверждение про их разорение. Предсказание по воскрешению мертвых символизирует зарождение и становление Израиля;
Иоиль. Библейский пророк распространял в народе мудрость о сошествии Святого Духа на апостольский ряд;
Иона. Древний ветхозаветный избранник Творца предвидел тяжелую судьбу еврейского народа и опустошенность Иерусалима. Прорицатель знал о смерти Иисуса и последующем воскрешении;
Амос. Пророк утверждал, что человечность и правда является основой жизненной энергии

Ясновидец уделял пристальное внимание социальной несправедливости в древнем обществе;
Осия был информирован о том, что Творец отвернется от Израильского дома и призовет языческие народы на службу;
Михей стоял у истоков упрощения иудаизма до формирования новой этической сущности;
Наум. Книга пророка подробно раскрывает особенности религиозно-этического устройства общества;
Софония является потомком Изекии

О его биографии неизвестно;
Авакуум. Предсказатель видел нашествие халдеев и описал правила богослужений в храмах;
Авдий знаменит своей речью о предательстве иудеев перед израильтянами;
Аггей является одним из последних избранников по Ветхому Завету. Речи избранника направлены на восстановление храма в Иерусалиме;
Захарий. Предсказания о Мессии приведены в книгах ВЗ;
Малахий обличал народы за недостаточные усердия в жертвах, уклонения в вере, пороки и богохульство предсказывался страшный Божий суд, знал будущее.

В исламе распространено деление пророков на Наби, Расуль и Улю-аль-азм. Первая группа избранников передала своему народу специальные предписания. Здесь указывались запреты Аллаха людям. Расули посылаются в знамении с целью назидания народности. Наиболее известными представителями этой категории являются Мухаммад, Ибрахим и Муса. Стойкость и непоколебимость избранников позволяет отнести их представителям твердым духом.

Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Чудеса Пророка

Многим пророкам Всевышний посылал особенные чудеса с помощью которых они могли доказать истину Ислама. Пророку Мухаммаду было даровано много удивительного.

  • Например исра – ночное перенесение из мекканского Масджидуль-Харама в Иерусалим, точнее в мечеть Аль-Акса, которую некоторые стали называть «храм пророка»;
  • Мирадж – вознесение посланника Аллаха на небеса сразу после перенесения в Аль-Акса;
  • Подтверждение пророчества животными, младенцами и даже неодушевленными вещами;
  • Раскол луны на две половинки;
  • Истечение воды между пальцами Пророка в пустыне – когда целому войску нужно было взять тахарат;
  • Камушки в руках посланника Аллаха, которые восхваляли Всевышнего.

И многие другие чудеса. Но самым главным чудом является Священный Коран. Само слово «кур’ан» означает «чтение». В одном из аятов сказано, что вплоть до Судного дня ни одна буква и ни одна точка в Коране не будет изменена. И спустя полторы тысячи лет мы видим, что Аллах защищает Священную книгу так, что даже сегодня мы читаем точно те же слова, что были ниспосланы Пророку.

Откровение началось со слова «Читай» и закончилось аятом, где говорится о том, что Всевышний довел до конца религию и усовершенстовал ее.

От строчек Корана мурашки по коже и слезы на глазах — ведь это Речь Аллаха переданная Пророку через Джибриля. В Священной книге содержится полный свод правил жизни праведного мусульманина – от поклонения до семейных отношений, от торговли до прав наследования. Говорят, в Куране можно найти ответ на любой вопрос.

Сегодня о жизни пророка Мухаммада легко узнать даже не выходя из дома – достаточно набрать в поисковике «скачать пророк» — и получите массу книг или просто статей. Есть так же фильм «Пророк Мухаммад», повествующий о жизни посланника Аллаха, который может помочь в изучении сиры – его можно найти и посмотреть онлайн. Про пророков написаны целые тома и сняты сериалы, но помните, что учиться нужно у учителя, а не по книгам и кино – так как самостоятельное обучение может ввести вас в заблуждение и сбить с истинного пути.

Илия — собеседник Христа

Согласно церковному преданию, основанному на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все;

О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками.

В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни.

Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его.

О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека — видел «задняя Бога» (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву, «закрыв лицо свое милотью своею» (3 Цар., 19).

Святитель Иоанн Златоуст излагает другое мнение: «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он «имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Григорий Распутин

Он был призван к царскому двору как лекарь наследника престола Алексея, страдавшего неизлечимой формой гемофилии. Среди известных предсказаний Распутина трагическая смерть царской семьи в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, а также установление диктатуры большевиков. Со временем приобрёл огромное влияние на царя, считается, что тот советовался с ним по всем важным государственным вопросам. Был убит в результате заговора в декабре 1916 года в доме князя Феликса Юсупова на Мойке. Среди заговорщиков помимо самого князя были В. Пуришкевич, Великий князь Дмитрий Павлович, а также Освальд Райнер.

Истинные и ложные нави

Как отличить истинного пророка от ложного? На этот вопрос давно даны ответы. Апостол Ерм (I-II в.в.) в своей книге «Пастырь» сравнивает ложных пророков с пустыми сосудами, не имеющими Божественного Духа и так предлагает отличать истинного пророка от ложного:

Истинный пророк:

  • говорит о спасении и проповедует Христа;
  • отвращает от греха и со всей прямотой, не взирая на лица, обличает неправду;
  • никогда не говорит угодное человеку, но только Божию Правду;
  • не шепчет в уши, не говорит потаенно, но во всеуслышание всем открыто возвещает Истину;
  • не берет мзду.

Будем помнить, чему учит Евангелие, и не будем наивно доверять всяческим предсказаниям, а слушать, что говорит апостол Петр:

Апостол Павел подтверждает:

Апостол Иоанн добавляет:

Воспитание во дворце Фараона

Ребенок волей Бога попал во дворец к жене фараона Асие, которая взяла его к себе на воспитание. Служанки жены фараона, увидев, что по реке плывет сундук с ребенком, подобрали его и забрали во дворец, принеся ребенка Асие, которая увидев его, озаренное пророчеством, личико, упросила своего супруга оставить мальчика в живых в надежде, что мальчик может оказаться полезен их семье. Приближенные фараона говорили ему о том, что этот ребенок может стать источником проблем для него, поэтому его следует бросить в море, но его жена сделала все, чтобы спасти этого ребенка. Моисей остался жить во дворце, но ни одна из кормилиц, что были при дворце, не смогли кормить этого младенца, поскольку их грудь начинала гореть огнем, и тогда для мальчика нашли кормилицу-иудейку, которой, по велению Бога, стала мать Моисея. Разлука со своей матерью была недолгой: Всевышний Аллах исполнил обещание и вернул ребенка матери.

Фараон относился к ребенку с недоверием, а когда однажды ребенок схватил его за бороду, чуть не вырвав клок волос, фараон разозлился и кликнул палачей, чтобы они казнили младенца. Жена упросила помиловать Моисея и сказала, что малыш еще не понимает, что он делает.

Когда Моисей вырос и стал совершеннолетним, Господь ниспослал ему озарение: Муса увидел, насколько правитель притесняет его народ, и тогда Моисей стал обличать фараона в том, что он проявляет по отношению к еврейскому народу несправедливость.

Смерть пророка

О смерти пророка Сулеймана также есть интересное предание: однажды он вышел на балкон строящегося дворца, строительство которого хотел проконтролировать. Он приказал прислуге его оставить, и в это мгновение явился перед ним ангел смерти и забрал его. Будучи уже мертвым, Сулейман так и остался стоять, опираясь на свою трость, но слуги продолжая работать, так и не решались подойти к нему, не понимая, что Сулейман мертв. Ни люди, ни джинны не тревожили его, но, когда же его посох сломался, и Пророк Сулейман упал, джинны поняли, что он уже год, как умер. И из этой истории можно извлечь вывод, что джиннам не даны сокровенные знания, ведь если бы они владели сокровенными знаниями, они бы смогли определить, живой перед ними человек или мертвый.

Как сказал Всевышний Аллах, «Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях» (сура Саба (Сава), 14-й аят).

И в этом была мудрая воля Всевышнего Аллаха и Его повеление, которое было призвано указать людям на то, что джинны являются слабыми творениями, которым не дано знать сокровенное, и они подчинены воле Всевышнего. Когда Соломон умер, ему было пятьдесят два года.

Скажут ли нам, что Енох и Илия уже пришли?

Возникает один серьезный вопрос: А узнают ли их? Скажут ли нам, что Енох и Илия уже пришли?Кстати, Илия уже однажды приходил, но его никто не узнал. Пока Иисус Христос уже Сам не сказал ученикам, что Илия уже пришел. До этого момента ученики даже не думали о нем и ничего не замечали. Иначе бы спросили об этом Иисуса. Но они спросили только тогда, когда увидели Христа на горе Фавор, беседующего с явившимися пророками Моисеем и Илией.

Только тогда догадались ученики спросить о пророке. И Христос им ответил, что Илия уже пришел, и что Иоанн Креститель «действует в духе Илии». То есть, не так, чтобы сам лично пророк Илия в своем образе явился на землю пророчествовать. Такого не было и, очевидно, не будет. Думается, что нам в этом вопросе следует верить Иисусу Христу, что Илия уже приходил.

И еще понимать, что если даже и еще раз, таким же образом, придет пророк, то опять никто его не узнает

Если тогда его не узнали.Так что даже не важно, в каком духе придут свидетели: Илии или Еноха, или нет. Нам по этому признаку их не опознать

Они эти имена никому не сообщат, как не сообщил Иоанн Креститель. Никто их, соответственно, не узнает.

Тем не менее, давайте так называть пророков, возможно, что кто-то и будет пророчествовать «в духе Илии» и «в духе Еноха».

Пророк Енох и Илия кто они в Библии

Давайте узнаем, что сказано о двух пророках в Библии. Мы встречаем похожие описания в Ветхом и в Новом Завете. В книге пророка Захарии мы можем также читать о двух маслинах и об одном светильнике:

В книге Апокалипсис Иоанна Богослова сказано, что это две маслины и два светильника. При этом из первой главы книги Откровение мы узнаем, что светильники — это церкви Христовы.

Сравните, если вавилонская блудница – это лжецерковь, то сказано, что света светильника уже не будет у нее. Потому что верные уйдут из нее: «Выйди из нее народ мой…».

Если в Ветхом завете мы видим один светильник с семью лампадами, то в Откровении их уже семь. По числу церквей в Древней Ассии, которым посылает свои послания Иисус Христос. Возможно, что семь лампад в Ветхом Завете – это прообраз семи светильников Откровения.Но если о свидетелях сказано, что это два светильника, не значит ли это, что свидетели – это две церкви Откровения?

Пророк Юсуф (мир ему)

Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.

В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».

Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.

Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).

Выводы статьи

Кто это, конкретно, нам из России, особо не видно. Но знаем, что среди иудеев есть те, которые уже на сегодня признали Христа своим мессией, за что подвергаются жестокому осуждению даже со стороны близких родственников.Впрочем, нам с иудеями разбираться нечего, нам бы сами с собой разобраться.А нам нужно понимать, что вряд ли мы у себя дома все услышим пророчества свидетелей. О таком не сказано в Откровении. Но для того, чтобы спастись в последнее время, вся самая необходимая информация для нас уже есть в Новом завете и, конкретно, в книге Откровение.

В ней неоднократно сказано о необходимости сохранить в последнее время Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. В то время как для свидетелей выпадет высокая участь возлюбить Христа даже до смерти.Это и будет исполнение самой главной заповеди возлюбить Господа Бога своего, без которой спасение невозможно. А кто всей душой любит Господа, тот и Слово его изучит, и сохранит его в вере, покаянии и терпении. А кто претерпит до конца, тот и спасется.Бодрствуйте, молитесь и храните свои одежды чистыми и убеленными, ибо не знаем, в какой час придет Господь наш Иисус Христос.Ей, гряди, Господи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector