О священном коране

Анализ

В этой книге Шмитт хотел показать историю маленького еврейского мальчика и бакалейщика-мусульманина из их квартала в Париже , но без очевидной важности религии в сюжете. Главный сюжетный аспект заключается в том, что Момо начинает вырваться из тюрьмы все более отсутствующего отца, матери, которая покинула его при рождении, и постоянного подчинения старшему брату, которого никогда не видели, но с которым его отец всегда сравнивает его.. Тем не менее, есть религиозный аспект:

Тем не менее, есть религиозный аспект:

  • У двух главных героев есть религиозные имена: Патриарх Авраам , что по- арабски «Ибрагим» , и Моис ( Моисей ). Это показывает связь между этими двумя религиями.
  • Второй важный религиозный аспект отражен в знании Корана г-ном Ибрагимом, на протяжении всего фильма он утверждает: «Je sais ce qu’il ya dans mon Coran» (я знаю, что есть в моем Коране), что в то время ( 2001) социальный контекст Франции мог бы выразить спад, происходящий в религии. Тем не менее, характер г-на Ибрагима, как показано, весьма непредубежден в своем соседстве через его продуктовый магазин в выборе менее обычных вещей в его личной жизни, включая отпуск в Нормандии и покупку автомобиля, а также мир, показанный в его усыновлении Момо и его путешествии через многоконфессиональные Балканы, чтобы прибыть в его родную Турцию . Несмотря на последнее восклицание «что есть в Коране», персонаж явно имеет религиозную веру, которая приносит ему мир, независимо от конфликта в мире, мир, который он передал Момо, суфизму .

Этимология слова Коран

Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:

  1. Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать».
  2. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.
  3. По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков.

Коран как речь Аллаха

Согласно мусульманскому преданию, Коран, в отличие от Торы или Евангелий, происходит непосредственно из божественного источника и поэтому не имеет никакого рода ошибок. В силу этого в мусульманском мире никогда не существовало его исторической или текстологической критики в современном понимании данного термина. Сам текст не может быть подвергнут сомнению, ибо происходит непосредственно от Бога. Он «ниспослан», т. е. дан в Откровении.
Коран был призван «скрепить» (подтвердить) искаженное иудеями и христианами Откровение. При этом Коран учитывает иудейское и христианское наследие. В Коране упоминаются Адам, Ева, Каин, сатана, а также некоторые библейские пророки и самый яркий из них — образец мудреца Соломон.
Прототип всех Писаний, каждое слово Бога можно найти на небесах в «хранимой скрижали», Умм ал-китаб, являющейся непосредственным речением Самого Бога. Она сопоставима с понятием «логос» в христианстве, но мусульмане считают, что все, свойственное христианству и иудаизму, воспринималось лишь чувствами и имело значение только для своего времени, тогда как Коран — главное, вечное, непреходящее чудо, воспринятое разумом. Ветхий и Новый Заветы не обладают подобным качеством. Ни в христианстве, ни в иудаизме нет концепции несотворенности, неподражаемости Писаний.

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Столпы Ислама:

  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

Значение сунны для мусульман

Что значит сунна в жизни мусульманина? В исламской религии сунна является после Священной Книги Коран вторым по значению источником, поэтому все мусульмане обязаны следовать ее положениям.

С помощью Сунны Мухаммеда ﷺ мусульманам удавалось решать многие проблемы бытового характера, с которыми сталкивалась мусульманская умма после кончины Пророка Мухаммада ﷺ, и Сунна Мухаммада ﷺ имеет очень важное значение и весьма почитаема среди мусульман

Трактаты, посвященные основам религии, обозначающиеся понятием «усуль ад-дин», уделяют большое внимание соотношению Сунны Мухаммеда ﷺ и Корана. Во многих аятах Священной Книги Коран, а также в ряде хадисов сказано о том, что мусульманам необходимо следовать Сунне

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит о Пророке Мухаммаде ﷺ: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). В Коране также много сказано о том, что «кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется и Самому Всевышнему Аллаху» (4:80)

Во многих аятах Священной Книги Коран, а также в ряде хадисов сказано о том, что мусульманам необходимо следовать Сунне. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит о Пророке Мухаммаде ﷺ: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). В Коране также много сказано о том, что «кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется и Самому Всевышнему Аллаху» (4:80).

Сам Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ сказал в хадисе из сборника Муватты и Малика ибн Анаса: «Я оставляю вам две вещи, и пока вы будете им следовать, вы не собьетесь с пути истинного», — говоря о Священной Книге Аллаха Коране и своей Сунне.

Значение Сунны в исламе и для каждого мусульманина исключительное:

  • сунна Мухаммада ﷺ повторяет те повеления, которые содержат аяты Корана, подтверждая и усиливая их. Если в Священной Книге Коран сказано: «О, вы, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию» (4:29), — то в хадисе, приведенном в «Муснаде» Ахмада ибн Ханбаля поясняется, что если имущество другого человека не было приобретено с его согласия, то дозволенным для мусульманина оно не является;
  • комментирует аяты Корана и поясняет смыслы некоторых из них. Если в Священной Книге Коран сказано, что мусульманину необходимо совершать молитвы и соблюдать пост, то в Сунне Пророка Мухаммада ﷺ разъясняется подробно, как именно это следует делать.
  • способна давать предписания мусульманам, о которых в Коране не сказано.

Легкое запоминание

Каждый год все новые и новые мусульмане начинают запоминание Корана наизусть, а другие заканчивают. Какую другую книгу, содержащую 848 страниц, кто-нибудь брался запомнить наизусть? Для людей с фотографической памятью это, конечно, возможно. Но как объяснить такое огромное количество желающих?

Кроме того, многие люди, вовсе не говорящие по-арабски, смогли запомнить Коран полностью и наизусть. Как такое возможно, чтобы множество людей могли запомнить книгу, слово в слово, которая написана даже не на их родном языке?

В Коране сказано:

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие?»

Источники рассказов Корана

Источником рассказов Корана, согласно исламу, является только Всевышний. На это указывает множество сур священной книги: «Мы ниспослали Коран в ночь Могущества», «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками». Мусульмане верят, что пророку Мухаммаду Коран был дан Всевышним для исправления искажений, которые были внесены людьми в ранние божественные писания — Тору и Евангелие. В Коране существует заключительная версия Божественного закона. Это же констатируют востоковеды: «Причину социального неблагополучия Мухаммад нашел в ошибочном культе, в нарушении заповеданных прежде установлений, поэтому формулируя новые религиозные и социально-правовые идеи, Мухаммад видел в них восстановленные в первоначальном виде старые».

 Безупречность Корана

Первая и последняя главы Корана вместе

«Мы ничего не упустили в Писании», — сказано в Коране, и мусульмане верят, что священный Коран — безупречен. «Если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий».Мусульманские ученые считают, что все найденные «ошибки» Корана — это попытка судить об арабской речи в Коране без знания арабского языка. Оппоненты в своей предвзятости готовы лишить кораническую речь поэтической образности, художественности и просто придраться к словам. Коран вмещает в себе законы, полностью регулирующие личную и общественную жизнь людей. Этот свод законов, по мнению исламских ученых, является наиболее правильным и окончательным.

Литературная структура

Существует консенсус среди арабских ученых в использовании Корана в качестве стандарта, по которому оценивается другая арабская литература. Мусульмане утверждают, что Коран по содержанию и стилю не имеет аналогов.

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ И СВИТКИ.

Третьим столпом веры является вера в Священные Писания, которые Аллах Всевышний ниспослал Своим рабам через Пророков. Эти Книги Пророки довели до людей полностью, без искажений и добавлений. Они учат людей истинной вере, т.е. Единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, Его величии, Сыфатах и прекрасных Именах, а также правильному образу жизни, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. В этих Священных Писаниях были указаны повеления и запреты Аллаха. Из них люди получили знания о своих обязанностях, в них были указаны пути обретения счастья в этой и в будущей жизни.

Мы, мусульмане, верим во все Священные Писания, которые были ниспосланы Пророкам. Также мы знаем, что все предшествующие Корану Священные Писания, были искажены. Поэтому мы верим не в те искаженные писания, что существуют сегодня, а в те, которые были ниспосланы Пророкам в их первоначальном виде. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан не к одному какому-то народу, Он пришел ко всем людям и джинам. А те законы, которые содержатся в Коране – это руководство для жизни всему человечеству.

Коран, который был ниспослан нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, сохранен в первозданном виде. Коран является Речью Аллаха и ни разу не подвергался изменению.

Некоторым Пророкам были ниспосланы от Аллаха Писания, состоящие из нескольких страниц. Они называются «Сухуф», что означает «Страницы», или «Свитки». Есть также четыре Великие Книги. Каждая последующая Книга подтверждала истинность предыдущих Книг и содержала дополнительную информацию, к усвоению которой созревал данный народ или все человечество на данном этапе своего развития.

Свитки (их всего 100) были ниспосланы следующим Пророкам:

1) 10 свитков – Пророку Адаму, мир Ему;

2) 50 свитков – Пророку Шису, мир Ему;

3) 30 свитков – Пророку Идрису, мир Ему;

4) 10 свитков Пророку Ибрахиму, мир Ему.

Четыре Великие Книги были ниспосланы:

1) Таурат («Тора») – Пророку Мусе (Моисею), мир Ему;

2) Забур («Псалтырь») – Пророку Дауду (Давиду), мир Ему;

3) Инджиль («Евангелие») – Пророку Исе (Иисусу), мир Ему.

4) Коран – Пророку Мухаммаду, мир Ему.

НИСПОСЛАНИЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, до своего пророчества уединялся в пещере Хира, которая находилась близ города Мекки. Там он размышлял о Величии Аллаха.

В ночь на понедельник месяца Рамадан 610 года н.э., находясь в пещере, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, всем сердцем предался Аллаху и в это время по приказу Аллаха к Нему пришел один из главных Ангелов, Джабраиль, и сказал Ему: «Читай». Ангел повторил это два раза. Наш любимый Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «я не умею читать!». И на третий раз Ангел Джабраиль передал Ему пять аятов из суры аль-Аляк. Таким образом, было дано нашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, первое откровение. Это было началом ниспослания Священного Корана.

Первое откровение Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, получил в возрасте 40 лет. Первые аяты, которые были переданы Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, – это следующие аяты:

«Читай! С Именем Господа Твоего, Создателя всего сущего. Он сотворил человека из сгустка (крови). Читай: ведь Твой Господь – Щедрейший. Он – Тот, который научил человека писать с помощью каляма (пера). Научил человека тому, чего тот не знал»

(аль-Аляк, 96/1-5)

Из полученных откровений стало известно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним Посланником Аллаха. Коран ниспосылался аятами, иногда целыми сурами. Всего Коран был ниспослан за 23 года

В основном аяты ниспосылались в связи с каким-нибудь событием или возникновением какого-либо вопроса. Эти события и вопросы называют «сабабу нузуль», что означает «причина ниспослания».

Последним аятом ниспосланным нашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, был аят из суры Аль-Бакара:

«Страшитесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждому человеку воздастся по заслугам его. И никто не будет обижен»

(аль-Бакара, 2/281)

Коран содержит 114 Сур (глав), а Суры состоят из аятов (предложений). Самые короткие Суры содержат по три аята, а самая длинная (2-я Сура «Аль-Бакара») — 286 аятов. Всего в Коране 6236 аятов. Коран открывается Сурой «Аль-Фатиха», содержащей кратчайшие и емкие формулировки основ вероучения. По времени ниспослания Суры делятся на мекканские (610-622гг., 86 Сур) и мединские (622-632гг, 28 сур), которые в большинстве своем длиннее мекканских. Текст Корана для удобства делится также на 30 джузов (частей).

Арабы писали Коран?

Для любой книги одной из главных ее характеристик является имя автора. От этого многое зависит. Однако Корану не сопутствует имя автора. Конечно, если бы кто-то из арабов писал Коран, его или её имя появилось бы наряду с текстом. В конце концов, кто не хотел бы признания за такой впечатляющий труд, как священное писание?

Но никто в истории не упоминался как автор Корана. В те времена, когда Коран был ниспослан, арабская словесность достигла небывалых высот. Никогда прежде и никогда после не рождалось подобного этому литературного произведения. В те времена было много превосходных мастеров словесности и поэтов. Неужели несколько, или всего один из них, взялись за написание такого шедевра? Однако никто никогда не ассоциировал себя с его написанием, и никто не претендовал на его авторство.

Учение Корана противоречило нормам и традициям арабской культуры того времени. Алкоголь, азартные игры, поклонение идолам и жестокое обращение с женщинами распространились повсеместно. Коран запретил всё это. И это делает маловероятным, что кто-то взялся за фундаментальное отрицание культурных норм того времени. Следующее предположение, возможно, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) написал это.

Что такое Намаз в исламе?

Все праведные мусульмане должны в точности выполнять все установленные священные молитвы что и называется намаз. И даже говорят что без Намаза не существует и ислама.

Верующий также должен громко произносить святые формулы приверженности единобожия, что называется Шахада. Считается, что так их произносил великий Мухаммед.

Пять раз в день необходимо произносить нужные молитвы: утром, днем, перед вечером, вечером и ночью.

При коллективных молитвах женщины молятся отдельно от мужчин или располагаются позади них.

К Намазу согласно с философией Ислама необходимо подходить в чистом состоянии (а для этого используют специальные также регламентированные гигиенически процедуры), а также молиться надо в чистом месте и обязательно лицом в направлении Мекки и Каабы (священной кубической постройки) в мечети Масджид Аль-Харам.

Композиция Корана

Композиционно Коран состоит из 114 сур (глав), которые в свою очередь делятся на айаты (или «аяты» — «откровение», «чудо», «знамение»), как и стихи в Библии, это — ритмически завершенные фразы. В разных изданиях Корана количество айатов розное, но в общепринятых списках обычно 6226— 6243. Однако подобная структура необязательна. Например, в переводе Корана на английский язык, выполненном Н. Давудом в 1961 году, нет деления сур на айаты.

К структурным особенностям Корана относится стереотипный пролог-обращение «Во имя Аллаха милостивого и милосердного» перед каждой сурой Корана.

Ниспосланы были слова Корана пророку мусульман Мухаммаду в четыре периода в двух священных для мусульман городах — в Мекке и Медине. Соответственно суры называются мекканскими и мединскими. В течение первых трех мекканских периодов снизошло 90 сур. В последний, мединский, период 24 суры. Суры Корана расположены не в хронологической или смысловой последовательности, а по размеру в нисходящем порядке (начинается от крупных сур и завершается малыми). Наибольшая сура вторая — («Корова») — 208 айатов, а наименьшие 103-я, 108-я, 110-я суры — по три айата. Небольшим отклонением от этого расположения сур является первая сура (ал-Фатиха — «Открывающая»), состоящая из 7 айатов. По содержанию и значению в религиозной практике ислама она напоминает молитву «Отче наш» в христианстве.

Тексты каждого периода имеют свою специфику. Основная цель 48 сур первого мекканского периода признание единства Аллаха, обращение к нему, проповедь воскресения мертвых и страшного суда, восхваление Господа миров, утверждение Его безраздельной власти во всей вселенной (природе и истории). Часто упоминается бессилие ложных божеств. Наряду с этим подробно описываются вечное блаженство рая и муки ада. Здесь же нередки и личные выпады против врагов, полемика с евреями (иудаистами), но никогда с христианами.

В Коране говорит сам Аллах, человек отсутствует или действует по приказу Всевышнего («скажи»), обращенному преимущественно к Мухаммаду. Речь в тексте Корана риторична, поэтична, картинна.

Во втором мекканском периоде ниспослана была 21 «рахманская сура» (от одного из постоянных эпитетов Аллаха — ар-Рахман, то есть «милосердный»). По стилю они — ритмизованная проза: как и в сурах третьего мекканского периода, в них ощущается дух спокойного созерцания, а эсхатологические описания уступают место проповеди.

В третьем мекканском периоде (21 сура) часты обращения к природе и истории, усиливается догматика: познание Аллаха, Его величия и всемогущества, рисуются картины из жизни Пророка Мухаммада и прочих пророков, проводится типизация их. Чаще всего упоминаются Ибрахим и Муса. Суры третьего мекканского периода чаще всего обращены к людям («йа айухан нас» — «О, внимайте, люди!»), менее художественны, по сравнению с первым и вторым периодами, язык более сухой, хотя сохранена рифмовка, однако теперь рифмы часто невыразительны. Известный немецкий ориенталист Т. Нольдеке определяет этот период как период «пророческих» сур.

24 мединские суры — это обращение Аллаха не к людям, как в третьем мекканском периоде, а к партиям. Редки обращения к язычникам и христианам, к последним обыкновенно дружески, если не учесть возражения против отдельных их догм, например, против учения о Троице, как нарушающего принцип единобожия. 112-я сура гласит: «Скажи: «Он — Аллах, единый, / Аллах великий. / Он не родил, и не был рожден, / И нет никого равного Ему» (фраза «Он не был рожден» прямо относится к Иисусу Христу, за которым ислам, признавая богоизбранность пророка, не признает сущности Сына Божия). Мединские суры часто резко направлены против евреев и мунафикун — противников Мухаммада, находившихся главным образом в Медине. В этой части Корана обращения к людям уже не носят характера проповеди. Скорее они разъясняют, дают указания, служат основой гражданских норм, подсказывают решения спорных казусов

Особое внимание уделяется условиям семейной жизни

Значение в исламе

Это конституция, которую Аллах передал своему посланнику, чтобы каждый смог наладить взаимоотношения с Господом, с обществом и самим собой. Все верующие избавляются от рабства и начинают новую жизнь, чтобы служить Всевышнему и получить его милость. Мусульмане принимают учения и придерживаются руководства, избегают запретов и не переступают ограничений, делают то, что гласит писание.

Проповеди воспитывают дух праведности, благонравия и богобоязненности. Самым лучшим человеком, как разъяснил Мухаммед, является тот, кто учит других и сам знает Коран. Что это такое, известно представителям многих других конфессий.

Что такое откровение (вахи) и зачем оно нужно

Всевышний Аллах послал человека в этот мир, чтобы испытать его. Человеку отдана в пользование вся вселенная, поэтому он нуждается в знаниях. Невозможно извлечь пользу из этого мира, не зная, как он устроен. А также нельзя достичь довольства Господа, не зная, какова Его воля в отношении тебя.

Эти знания можно получить посредством разума или пяти чувств. Но некоторые вещи невозможно узнать этими путями. Поэтому необходимо откровение (вахи).

Как это происходит? Всевышний Аллах избирает одного из Своих рабов пророком и открывает ему Свою волю. Это и есть вахи.

Последним из пророков Всевышнего стал Мухаммад ﷺ. Больше пророков не было и не будет, а значит, вахи больше не придет ни к кому, и в этом нет нужды.

Принципы учения Ислам

Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения, как мы уже упоминали, передавались Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение целых 23 лет, в виде Откровений. При этом отмечается важный факт, что сам пророк до этого читать и писать не умел, как и многие в те времена, поэтому даже физически не мог выдумать такого огромного количества информации, переполненной важными деталями, которые до сип пор обсуждают даже некоторые современные ученые.

И поэтому для всех мусульман Коран – это практически родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха.

Ну а основные принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата (переводиться слово шариат как «свод правил»). В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин.

Принципы и правила Шариата в Исламе

Шахада – каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда

  • Во-вторых, Намаз – это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время.
  • В-третьих – это Ураза, то есть строгий пост во время Рамадана.
  • Четвертое – Закят, который гласит что все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом.
  • И пятое – это Хадж, про который многие, наверное, слышали. Каждый мусульманин должен совершить священное паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама, независимо от той страны в которой он живет.

Важнейшие суры и стихи Корана

Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.

Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне».

Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:

Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я ответил: „Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я сказал: „Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно». Затем он ударил меня в грудь и сказал: „Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир»»

Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете»

Мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.

Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

Сура 36. «Йа-Син».

Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.

Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама.

Её название значит «Чистое исповедание».

Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана. Поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» .

Суры 113 и 114.

Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха. Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.

Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение .

Виды

Концепция харама была детально разработана поздними мусульманскими богословами, выделив его в два вида:

  1. харам зульми – совершая его, человек наносит вред не самому себе, а постороннему человеку или людям, и подобным примером харама является кража.
  2. харам гайри-зульми – совершая его, человек наносит вред самому себе, и примером того является употребление продуктов, которые подпадают под категорию недозволенных.

По канонам ислама, тот, кто совершит харам зульми и поклянется, что не будет совершать такого впредь, получит прощение Всевышнего Аллаха, если у него будет прощение человека, которому он причинил вред. А тот, кто совершил харам гайри-зульми, должен покаяться и заречься не совершать такого впредь, и тогда есть надежда для него на прощение Всевышнего Аллаха.

Также харам может подразделяться на следующие виды:

  • вид харам бизатихи включает в себя такие деяние или вещи, которые являются запретными по своей сути – это воровство, убийство или прелюбодеяние.
  • вид харам лигайрихи включает в себя вещи или деяния, которые способны привести к греху перед Аллахом. К такой категории относится запрет смотреть на участки тела женщины, являющиеся запретными, поскольку такое деяние способно привести к греховному деянию, каким является прелюбодеяние.

Формы выражения запрета

Харам в исламе или запрет имеет следующие формы или способы выражения:

  • о запрете может быть сказано дословно, как в Священном Коране: «Вам запрещено (есть) мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха…» (сура Аль-Анам (Скот), 145-й).
  • запрет может выражаться в отмене разрешенности, как в словах «Отныне и впредь тебе не дозволено», когда сказано о запрете отныне для мусульман большого количества жен.
  • запрет может выражаться в призыве воздержаться от совершения чего-либо.
  • непосредственное запрещения совершения каких-то действий, которые характеризуются как скверные и те, что внушает человеку шайтан.

Аяты Корана о действиях, подпадающий под харам

Приводится ряд аятов Корана, в тексте которых перечислены деяния харам:

  • в аяте 2:173 Священного Корана сказано о запрете есть мертвечину, свиное мясо, кровь, а также мясо тех животных, которые были умерщвлены без произнесения над ними имени Всевышнего Аллаха. Также в этом аяте сказано, что если у человека такая ситуация в жизни, что он был вынужден съесть что-то из того, что запрещает Аллах, то не будет на нем греха.
  • в аяте 5:3 Священного Корана сказано также о том, что запрещено есть, упоминается также мясо животных удавленных, забитых палками, умерших при падении, заколотых рогами, убитых хищниками «если только вы не заколете ее по предписаниям, — и то, что заколото на жертвенниках» (сура Аль-Маида | Трапеза, 3-й аят). Помимо пищевых запретов в этом аяте упомянуты и запрет на предсказывание будущего. И также упомянуто, что съеденное в вынужденной ситуации, а не по причине того, что человек склонен к совершению греха, может заслужить прощение Аллаха.
  • в аяте 5:90 Корана упомянуто, что запрещено употреблять опьяняющие напитки, совершать жертвоприношения или майсир на жертвенниках из камня, а также заниматься гаданиями на стрелах.
  • в аяте 6:145 Книги Аллаха также сказано все вышеупомянутое, и в этом аяте Всевышний Аллах призывает Пророка Мухаммеда ﷺ сказать это верующим.
  • в аяте 22:30 Священной Книги Аллаха указано, что мусульманам следует избегать скверны идолов и лживых речей.
  • в аятах 4:23-24 Священного Корана приведены запреты касательно семейной жизни и женитьбы мусульман: «Запретны вам в качестве жен ваши матери, дочери, сестры, тетки со стороны отца, тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, молочные матери, молочные сестры, матери ваших жен, падчерицы — ваши воспитанницы, с матерями которых вы сошлись…» (сура Ан-Ниса (Женщины), 23-й аят), а также указаны еще другие нюансы касательно женитьбы мусульманина.

По исламу, если действие или вещь подпадают под понятие харам, то разрешенным или халяль его считать нельзя, иначе это будет расценено как неверие и выведет мусульманина из ислама и отдалит его от Аллаха. Если человек совершает запретное деяние, то он приобретет грех перед Аллахом, а если человек будет избегать то, что запретно, и этим совершит угодное Аллаху деяние, то он получит прибыль и вознаграждение от Аллаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector