Знания об аллахе — наиважнейшие из знаний

99 имён Аллаха. Религии — Путеводитель по Израилю

99 имён Аллаха араб. أسماء الله الحسنى

досл. «Прекраснейшие имена Бога»

Имена, отсутствующие в традиционном списке

Коран содержит некоторые имена Аллаха, которые обычно не вносятся в традиционный список из 99 имён. Вместе с ними, полное количество имён возрастает до 124.Некоторые из них не запрещены в качестве имен людей, например Ан-Насир — халиф из династии Аббасидов.

Часто встречающееся имя Ар-Рабб (Ar-Rabb, араб. الرب‎‎) переводится как Господь или Властелин, Тот кто обладает властью управлять.

Оно применяется только в отношении к Аллаху, для людей используется конструкция Rabb Ad-Dār. Ибн Араби называет три основных имени Бога: Аллах, ар-Рахман и ар-Рабб. Ар-Рабб используется во фразе «Аллах, Господь Миров» (Rabb al-‘Ālamīn), где алам (мн. аламин) означает всё, кроме Аллаха.

Среди других имён Аллаха, не входящих в традиционный список, в Коране упоминаются аль-Ма́уля (al-Mawlā, араб. المولى‎‎, Покровитель), ан-Насир (an-Nāṣir, араб. الناصر‎‎, Помощник), аль-Гхалиб (al-Ghālib, араб. الغالب‎‎ Победитель), аль-Фатир (al-Fāṭir, араб. الفاطر‎‎, Создатель), аль-Кариб (al-Qarib, араб. القریب‎‎, Ближайший) и другие.

Культурные аспекты

Все суры Корана кроме девятой начинаются с фразы, называемой бисмилла — «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Эти слова часто произносят в молитвах, они предваряют все официальные документы.

Имена Аллаха не должны использоваться в клятвах, о чём предупреждается в Хадисах аль-Кудси и Коране.

В качестве негативного примера приводится история о человеке, который поклялся Аллахом, что Бог не простит некий грех, и тем самым поставив под сомнение всепрощение Всевышнего, перечеркнул свои добрые дела. Превосходная степень чувств в Хадисах иногда выражается через упоминание в фигуральных клятвах таких атрибутов как слава Бога, но не имен.

В ней допускается сопровождение молитвенного повторения пением и аккомпанированием на музыкальных инструментах.

Молитвы, заключающиеся в повторении 99 имён Аллаха, называются вазифа.

Число повторений в них может достигать десятков тысяч. Вазифа совершается как индивидуально, так и коллективно.

Для облегчения счёта во время безмолвной молитвы Богу иногда используются субха (чётки). Они состоят из 99 или 33 бусин, каждая из которых соответствует одному из 99 имён Аллаха.

Типография

Слово Аллах написано разными системами письма .

Слово Аллах всегда пишется без алифа, чтобы написать гласную ā . Это связано с тем, что орфография была установлена ​​до того, как арабское правописание начало использовать алиф для написания ā . Однако при вокализированном правописании небольшой диакритический алиф добавляется поверх шадды для обозначения произношения.

Единственное исключение может быть в доисламской , где она заканчивается двусмысленным знаком, который может быть одиноким стоящим h с удлиненным началом или может быть нестандартным соединенным lh :

  • الاه : Это чтение было бы Аллах пишется фонетически с алиф для ā .
  • الإله : Это чтение было бы al-Ilāh = ‘бог’ (более старая форма, без сокращений), согласно старой практике правописания без alif для ā .

Многие арабские шрифты имеют специальные лигатуры для Аллаха.

Юникод

Unicode имеет кодовую точку, зарезервированную для Аллаха , ﷲ = U + FDF2, в блоке Arabic Presentation Forms-A , который существует исключительно для «совместимости с некоторыми более старыми, устаревшими наборами символов, которые напрямую кодируют формы представления»; это не рекомендуется для нового текста. Вместо этого слово Аллах должно быть представлено отдельными арабскими буквами, в то время как современные технологии шрифтов будут отображать желаемую лигатуру.

Каллиграфический вариант слова, используемого в качестве герба Ирана , закодирован в Юникоде в диапазоне различных символов в кодовой точке U + 262B (☫).

Представление о Боге в Исламе. Уникальный подход

В каждом языке, как известно, есть одно или несколько слов для обозначения Бога и одновременно других божеств. Слово Аллах к таковым не относится. Аллах – собственное имя Единственного Подлинного Бога. Только Он, и никто больше, имеет право называться этим именем. У имени нет множественного числа, оно не обозначает род. В этом его уникальность. Возьмите, к примеру, слово «бог» — его легко можно преобразовать во множественное число «боги» или «божества», либо в женский род «богиня». Любопытно, что «Аллах» — собственное имя Бога на арамейском – языке Иисуса и языке, родственном арабскому.

Один Истинный Бог – отражение уникального представления Ислама об Аллахе. Для мусульманина Аллах – это Всемогущий Творец и Содержатель Вселенной. Он не похож ни на кого и ни на что, и ничто не сравнится с Ним. Сподвижники спрашивали об Аллахе пророка Мухаммада, да благословит его Аллах. И Господь тут же Сам ответил на их вопрос, ниспослав короткую суру, которая передает всю сущность Аллаха и является выражением единобожия.

С именем Аллаха Милостивого Милосердного. «Скажи (О Мухаммад): Он — Аллах Единственный. Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден и нет никого, равного Ему» (Коран 112).

Кто-то голословно заявляет, что Бог в Исламе суров и жесток, так как требует безоговорочного и полного подчинения Своей Воле и потому не может быть любящим и добрым. Эти люди даже не понимают, как далеко их утверждение от истины! Разве недостаточно того, что из 114 сур лишь одна не начинается словами «С именем Аллаха Милостивого Милосердного» ? В одном из хадисов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах, говорится:

«Господь проявляет к людям больше любви и доброты, нежели мать к своему ребенку».

В то же время Господь справедлив. Ведь грешники и нечестивцы должны получить свое наказание, а благочестивые – награду от Всевышнего. На самом деле, милосердие Бога полностью выражается в Его справедливости. Отношение Всевышнего к тому, кто всю жизнь ограничивает себя ради Него, и тому, кто угнетал других, просто не может быть одинаковым. Ожидание одинакового отношения к обоим означало бы отрицание предстоящего Великого Суда над каждым, следовательно, отметало бы надобность и стремление к нравственной и благочестивой жизни. Коран ясно говорит об этом:

«Воистину, для богобоязненных у их Господа приготовлены Сады блаженства. Неужели Мы мусульман приравним к грешникам?» (Коран 68:34-35).

В Исламе Господь ни в коем случае не предстает в образе человека и никогда не предпочитает один народ другому из-за его расовой принадлежности, мощи, власти или богатства. Человек может выделиться перед Богом и заслужить Его благосклонность лишь благодаря своему благочестию.

С исламской точки зрения «Господь, отдыхающий на седьмой день от трудов миросотворения, Господь, борющийся с одним из Своих воинов, строящий заговор против человечества, или Господь во плоти человека» — является богохульством.

Уникальное использование слова «Аллах» в качестве собственного имени Бога отражает важность чистоты веры в Него, в чем и заключалась суть учения всех посланников. Поэтому приобщение сотоварищей Богу в Исламе считается смертным грехом, который Он никогда не простит

Творец должен отличаться от Своих творений, ибо если Он станет обладать той же сущностью, то не будет вечным и будет нуждаться в создателе. А значит, нет ничего подобного Ему – Он вечен. Если Он вечен, значит, Он не был когда-либо рожден или сотворен. Он существовал всегда, следовательно, ничто не помогает ему продолжать существование – Он Самодостаточен! Он не нуждается ни в ком для продолжения существования, значит, оно не может иметь окончание, поэтому Он Самодостаточный, Самосуществующий и Вечный, или, если прибегнуть к Корану – Аль-Кайум «Первый и Последний».

Творец не создает, чтобы потом бросить. Он заботится о творениях, становится причиной всего, что происходит с ними, потом забирает данную жизнь.

«Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи. Ему принадлежат ключи небес и земли. А те, которые не веруют в знамения Аллаха, являются потерпевшими убыток» (Коран 39:62-63).

А так же:

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения…» (Коран 11:6).

Употребление фразы ин шаа Аллах в жизни

Произносить эти слова очень важно, в любой ситуации, даже если вы уверены на сто процентов, что то, что вы собираетесь сделать, произойдет. Даже в таких простых ситуациях, как «Через пять минут буду дома», мы не можем быть уверенными, что за эти пять минут не случится аварии, землетрясения или кирпич с крыши на голову не упадет

Только Аллах знает, когда мы будем дома, встретимся с друзьями или отправимся в путешествие.

Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он — наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (Коран, сура 9, аят 51).

Говоря «Ин Ша Аллах», вы подразумеваете то, что у вас есть полное намерение выполнить обещанное другим или себе, и единственное препятствие, которое может быть, это если Аллах решит по другому, это уже не в вашей власти.

К сожалению, некоторые мусульмане используют эту фразу для того, чтобы не обещать кому-то сделать что-то. Например, ваш коллега попросил вас помочь с работой, но вам очень не хочется тратить свое время на это. Чтобы не давать обещания (ведь не сдержав его, за это будет спрос в судный день) вы говорите «Если Аллах пожелает/Дай Бог я помогу тебе», естественно, при этом, не собираясь помогать ему. Таким образом, фразу, означающую, что будущее не в наших руках, мы превратили в «я снимаю с себя ответственность». Это уже считается игрой со словами Всевышнего, что непозволительно.

Но не всегда использование в таком контексте является крайне порицательным. В случае, если просьба действительно может быть затруднительной для выполнения, а отказав, вы можете показаться бестактным, фраза «Ин Ша Аллах» может выступать вежливым отказом.

Правописание в транскрипции

Строгого правила написания, как такового, нет. Есть несколько устоявшихся вариантов: Ин Ша Аллах, ИншаАллах, Ин Шаа Аллах, иншАллах.

Ин шаа Аллах на Арабском

Стоит разобрать написание выражения в арабском языке, чтобы было более понятно, как же, все-таки, правильно писать.

إن شاء الله – это изначальный вариант, в котором три слова.

إن (Ин) – означает «если», شاء (Ша(а)) – в переводе «воля», الله (Аллах).

Исходя из этого, более правильным вариантом считается «Ин Ша(а) Аллах».

Ин шаа Аллах в Коране и хадисах

В Священном Коране сказано:

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, навестил одного заболевшего бедуина, и как обычно, при посещении больного, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

меется ввиду, что болезнь для человека становится испытанием свыше. В случае, если болеющий проявит терпение, то это может очистить его от многих грехов.

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет им доволен Аллах) сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В других религиях

«А я всегда буду уповать на Тебя и умножать всякую хвалу Тебе.» (Пс. 70:14)

В новозаветном Послании Иакова (гл. 4, стихи 13-17) осуждаются люди, которые слишком самоуверенно говорят о своих планах, забывая, что ничтожны и на все воля Божья. «Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло».

Давид (Давуд), побуждая народ обращаться к Богу за помощью, говорит: Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (то есть все приведет в порядок, поможет и защитит тебя) (Пс 36,5)

“Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь.” (Иер.17:7)

Поразмыслим о творениях Творца

Посмотрим на природу: зимой мы испытываем холод, летом – жару. Кто же переводит её из одного состояния в другое? Она меняется сама по себе? Конечно же, нет. Есть Тот, Кто меняет одно состояние земли на другое. Небеса, человек, деревья, все растения имеют различные состояния. Есть Тот, Кто переводит их из одного состояния в другое. Точно так же, как Он вывел всё из небытия к бытию. Вот причина, по которой нам велено размышлять о творениях Творца, так как эти размышления приводят к осознанию существования Господа.

Размышлять о сущности Аллаха  нам запрещено, потому что попытки представить Всевышнего приводят нас к заблуждению. Поэтому Пророк ﷺ изрёк: «Размышляйте обо всём, но не размышляйте о сущности Аллаха».

Все сподвижники и те, кто был после них, были убеждены в том, что Бог не имеет подобия. Те хадисы и аяты, явный смысл которых даёт противоположное предположение, имеют своё толкование. Имам Джафар ат-Тахави, являвшийся имамом в «Акыде» в третьем столетии по Хиджре, говорил: «Всевышний Аллах превыше границ, пределов, частей, органов, приспособлений. Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных». Его слова означают, что Господь превыше того, чтобы быть телом, ограниченным формой. Граница – это конец. Органы – это большие части тела: голова, руки, ноги. Приспособления – это мелкие части: нос, губы, пальцы. Всё это является качествами творений. Слова ат-Тахави: «Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных» – означают, что некоторые творения находятся наверху, другие – внизу, часть на востоке, часть на западе, но Аллах превыше этого. Этого придерживались сподвижники, праведные предшественники и учёные. Всё вышесказанное извлекается из священного аята (смысл): «Нет ничего, подобного Ему» (сура «аш-Шура», аят 11).

Кто противоречит этому убеждению, оказывается в заблуждении и отделяется от большинства уммы Мухаммада ﷺ, названого в хадисе «ас-Савад аль-Азам».

Использование в символике

Как свидетельствует Википедия, слова такбира нанесены на флаги некоторых стран: такбир является государственным девизом Ирака, поэтому они нанесены на флаг этого государства, также такбир есть на флаге Ирана, где эти слова нанесены двадцать два раза, составляя специальный орнаментальный шрифт по нижнему краю зеленой полосы и верхнему краю красной полосы.

В Википедии также приводится информация, что государственный гимн Ливии имеет в своем припеве слова такбира, и также они являются названием гимна Ливии. Википедия отмечает, что слова такбира засвидетельствованы в Священной Книге Коран, а также подтверждается раннем мусульманским преданием.

Ислам и православие

Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

«Всеобъемлющее присутствие»

Другая довольно распространённая точка зрения заключается в том, что Аллах не имеет пространственных ограничений и находится везде. Так считали мусульманские богословы Ибн Хаджар, аль-Куртуби, Абдул Кадир аль-Багдади и другие.

Имам ат-Тахауи писал, что Господь наш свободен от каких бы то ни было ограничений, не имеет частей тела, и ему не свойственны все шесть сторон. Исходя из этого, Аллах не может располагаться наверху относительно чего-либо, что, соответственно, свидетельствует о его нахождении во всём существующем пространстве. Аль-Багдади так же говорил, что Творец не имеет пространственно-временных ограничений, а присутствует везде и всегда.

Сторонники данной позиции ссылаются и на высказывание одного из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) Али ибн Абу Талиба (р.а.), которое приводит аль-Багдади в своём произведении «Аль муктабатуль-асрия»: «Аллах создал Трон не для того, чтобы расположиться на нём, а лишь для демонстрации Своего величия. Аллах существовал ещё до того, как было создано пространство». Согласно этому изречению, Всевышний не ограничивается лишь Своим Троном. И если Творец появился раньше, чем пространство и Трон, тогда где Он пребывал до этого? Кроме того, Господь миров во все времена остаётся неизменным идеалом. Исходя из этой предпосылки, Он не мог изначально пребывать вне какого-то места, а затем расположиться лишь в нём. Именно поэтому Всевышний есть везде.

Вид Земли из Космоса

В подтверждение своей версии богословы приводят астрономические факты. Как они отмечают, сегодня мало у кого вызывает сомнения, что наша планета имеет форму шара. Следовательно, участок небосвода, находящийся непосредственно над человеком в одной точке Земли, на противоположной её стороне будет находиться внизу, а не вверху. Таким образом, мнение о том, что Аллах на небесах, ошибочно, заключают эти учёные.

Доказательством своей позиции они считают и выдержки из Корана. Например:

«Он (Аллах) с вами где бы Вы ни были…» (57:4)

Однако оппоненты этой группы богословов настаивают, что здесь подразумевается не физическое расположение Творца рядом с верующими, а то, что люди всегда находятся под Его защитой.

Ещё одним подтверждением «вездесущности» Аллаха называют следующий аят:

«Мы ближе к нему (человеку), чем яремная вена…» (50:16),

то есть Всевышний присутствует и в самом человеке, причём вне зависимости от его местонахождения. Учитывая то обстоятельство, что пребывание людей в современном мире не ограничивается лишь нашей планетой, и сегодня человек имеет возможность летать в космос, то получается, что Создатель находится во всей Вселенной.

Приверженцы данной версии приводят и хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.), трактуемый как противоречащий мнению о небесном расположении Бога: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается во время земного поклона» (Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи). То есть если бы Господь находился на небе, то верующий, будучи в состоянии земного поклона, был бы не ближе к Нему, а дальше. И этот хадис, как уверяют они, служит ярким свидетельством того, что Господь вездесущ и не ограничивается пребыванием лишь на небесах.

В целом, дискуссия мусульманских богословов о местонахождении Господа миров, равно как и о дозволенности задаваться подобного рода вопросами, продолжается по сей день. Каждая из сторон приводит свои доводы, заслуживающие уважения. Однако истина известна лишь Самому Аллаху.

«Небесная» версия

Среди мусульман превалирует точка зрения, что Аллах восседает на Троне, и находится он на небесах. К сторонникам данной позиции причисляют таких авторитетов прошлого, как Абу Ханифа, Малик ибн Анас, Мухаммад ибн Юсуф, Имам Захаби и другие.

Первый из них, основоположник ханафитского мазхаба, отвечая на вопрос некой женщины о том, где расположен Всевышний, пояснил: «Воистину, Он находится на небе, а не на земле».

Родоначальник маликитского мазхаба – имам Малик ибн Анас придерживался мнения, что Создатель располагается на Своём Троне. В частности, Абу Дауд приводит следующее высказывание имама Малика: «Творец на небесах, а Его знания охватывают всё сущее».

Мухаммед ибн Юсуф (один из наставников великого хадисоведа, имама аль-Бухари, чей сборник признан вторым после Корана письменным источником исламского права – прим. Islam.Global) и вовсе считал, что те мусульмане, которые отрицают факт нахождения Господа миров на небесах, впадают в куфр, т.е. становятся неверующими.

Сторонники данной позиции в качестве аргументов приводят ряд коранических аятов. В частности, следующий:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за 6 дней, а потом вознёсся на Трон» (10:3)

В хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.) так же имеется немало подтверждений подобной точки зрения. К примеру, история о том, как Заключительный Божий посланник (с.г.в.) поинтересовался у одной женщины, где же находится Всевышний. И та ответила: «На небесах». Затем Милость миров (с.г.в.) спросил: «Кто я?» На что собеседница сказала: «Посланник Аллаха». Закончив разговор, Пророк (с.г.в.) заявил во всеуслышание: «Поистине, она – мусульманка» (данный риваят приводится Муслимом).

Однако противники «небесной версии» настаивают на необходимости понимать этот хадис не в прямом, а в переносном смысле. На их взгляд, здесь подразумевается всё величие Господа и возвышение Его над всеми существами, а не местоположение в физическом смысле на небесах.

Еще одним хадисом с конкретным указанием места нахождения Создателя можно назвать следующее высказывание Посланника (с.г.в.): «Вы не выражаете мне доверие в то время, как мне доверяет Тот, Кто на небесах» (Бухари).

Доводом в защиту данной позиции служит также изречение в адрес верующих ближайшего сподвижника Пророка ислама (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), ставшего во главе мусульманской уммы после кончины своего соратника: «Кто поклонялся Мухаммаду – тот пусть знает, что Мухаммад умер. Кто же поклоняется Аллаху, то Он на небесах, и Он вечен» (Бухари).

Таким образом, этот лагерь мусульманских учёных приписывает конкретный пространственный ориентир места расположения Аллаха. По их мнению, вопрос о нахождении Господа миров является дозволенным для мусульман и не вступает в противоречие с Благородным Кораном.

Исламская традиция

В « Книге идолов» арабского историка 8-го века Хишама ибн аль-Кальби идол Хубал описывается как человеческая фигура с золотой рукой (заменяющей исходную руку, оторвавшую статую). У него было семь стрел, которые использовались для гадания .

Некоторые исламские ученые утверждают, что роль Мухаммеда заключалась в восстановлении очищенного авраамического поклонения Аллаху, подчеркивая его уникальность и отделение от своего собственного творения, включая такие явления, как луна. Чудо разделения луны показывает, что Бог не луна, но имеет власть над ней. Независимо от того, был ли Хубал связан с луной, и Мухаммад, и его враги ясно идентифицировали Хубала и Аллаха как разных богов, их сторонников, сражавшихся на противоположных сторонах в битве при Бадре . Ибн Хишам отмечает, что Абу Суфьян ибн Харб , лидер побежденной антиисламской армии, обратился к Хубалу за поддержкой, чтобы одержать победу в их следующей битве:

Сахих аль-Бухари , письменная традиция с компилятором девятым века ал-Бухари, четко различает поклоняется Аллаху и поклоняется Хубал, ссылаясь на то же событие.

После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Билала (да будет доволен им Аллах) прозвали «муэдзином Пророка (мир ему и благословение)», а не «муэдзином Ислама», потому что он пел азан только при жизни Лучшего из творений. А после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) он пропел азан только один раз.

После того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул этот мир, и его преемником в делах управления мусульман стал Абу-Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах), Билал (да будет доволен им Аллах) несколько раз пытался пропеть азан, но когда он доходил до слов: «Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха», его охватывал плач, и он не мог пропеть ни слова. Он пошел к Абу-Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, преемник Посланника Аллаха (мир ему и благословение), я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Самое лучшее деяние мусульман – это старание на его пути, т.е. джихад». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Что же ты хочешь, о Билал?». Он ответил: «Я хочу охранять границу мусульман, пока не умру». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил его: «А кто же нам будет петь азан?». У Билала (да будет доволен им Аллах) на глазах выступили слёзы, и он сказал: «Я никому не буду петь азан после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Останься и пой нам азан». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Если ты освобождал меня от рабства, чтобы я принадлежал тебе, то пусть будет так, как ты говоришь, а если ты освободил меня ради Аллаха, то оставь меня на Того, во имя Которого ты меня освободил!». Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, я тебя выкупил ради Аллаха, и освободил ради Аллаха. Можешь идти туда, куда тебе заблагорассудится». Билал (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам и находился там, охраняя границу государства мусульман.

После этого прошло несколько лет, и в одну ночь Билал (да будет доволен им Аллах) увидел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему со словами: «О Билал, что за холодность с твоей стороны, не пора ли тебе меня навестить?» Билал (да будет доволен им Аллах) проснулся сильно опечаленным и взволнованным, его сердце охватил страх. Он быстренько приготовил верховое животное и вышел в путь. Когда он прибыл в Медину, он отправился к могиле Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и, склонившись над ней, плакал. Временами он клал свое лицо на могилу. Его в таком положении застали внуки Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Хасан и Хусайн (да будет доволен ими Аллах). Билал (да будет доволен им Аллах) обнимал то одного, то другого, и плакал. Они попросили его пропеть азан, как во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Билал (да будет доволен им Аллах) залез на крышу мечети Пророка (мир ему и благословение) и встал там, где он стоял, когда возвещал азан при жизни Избранного из посланников (мир ему и благословение), и возвестил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар!»…

После смерти Пророка (мир ему и благословение) ни разу не звучал этот азан.… И жителей Медины при звуке этого голоса охватила дрожь.

Билал (да будет доволен им Аллах) продолжил: «Ашхаду алла илаха илла Ллах, ашхаду алла илаха илла Ллах».

Услышав эти слова, Медина задрожала.

Билал (да будет доволен им Аллах) возвестил: «Ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах, ашхаду анна Мухаммада ррасулю-Ллах»…

Все жители Медины, и даже девушки, которые никогда не выглядывали на улицу, выбежали на улицу и со слезами стали спрашивать друг друга: «Неужели Посланника (мир ему и благословение) воскресил Аллах?». И не считая дня смерти Посланника (мир ему и благословение), никогда не было столько плачущих, сколько в этот раз. (Эту историю с достоверной цепочкой передачи передали Ибн-Асакир и Абу-Мухаммад Макдиси (да будет доволен ими Аллах)).

Когда Билал (да будет доволен им Аллах) лежал на смертном одре, его жена воскликнула: «О, горе!». Билал (да будет доволен им Аллах) ответил: «О, радость, завтра я встречусь с любимыми – Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и его группой».

Билал (да будет доволен им Аллах) умер в возрасте 63 лет, в двадцатом году по хиджре в Дамаске, и похоронен там же, могила его известна и посещаема по сегодняшний день. Да будет доволен им Аллах и не лишит нас его бараката! Аминь.

Нет подобного Богу

По словам имамов Ахмада, ибн Исхака и Абу Я‘ля, люди обратились к Пророку Мухаммаду ﷺ с вопросом родословного его Господа. По одним источникам, эти люди были иудеями, а по другим источникам – арабскими идолопоклонниками. После такого вопроса Всевышний Господь ниспослал Пророку Мухаммаду ﷺ такие слова: «Скажи: Он – Аллах единственный, Аллах Самодостаточный, Который не рождал и не рождался, и не было ни одного, подобного Ему» (сура Искренность).

Эти же слова были переданы также аль-Байхакы, Ибн Аби Хатимом, Тирмизи, ибн Джариром с учетом толкования Убайя бин Ка‘ба, который разъясняет эти слова так: Самодостаточный – это Такой, Который не рождался и не рождал, поскольку никого нет рожденного, кому не было бы суждено умереть, а также нет ни одного из смертных, кто после себя не оставил бы потомства, но Бог, Бог не оставляет наследства и не умирает. Слова же «Не было ни одного, подобного Ему» означают, что нет ничего и никого такого, как Всевышний, равного Ему или похожего на Него.

Как сказано в хадисе от Абу Хурайры, переданном ат-Табарани, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что происхождение имеет каждая вещь, но на вопрос о происхождении Бога будут именно эти слова о Единственности и Самодостаточности Аллаха. «Самодостаточный» же означает: без внутренних полостей. (Слабый хадис, однако он подкрепляется другими похожими сообщениями от сподвижников).

В представлении христиан Бог выглядит как обычный человек, однако такие представления недопустимы в Исламе, так как Всевышний Творец не подобен никому из своих творений и обладает самыми совершенными и бесподобными качествами и атрибутами, не нуждаясь ни в еде, ни в питье, ни в других человеческих потребностях, присущих только Его творениям. 

Также как люди не знают, как выглядит их Творец и Создатель Всевышний Господь Бог, также они не смогут представить до конца и Рай, с его красотами. Как сообщил об этом Пророк Мухаммад ﷺ, сказав, что в Раю есть то, что «не видывал глаз, не слышали уши и даже человек не мог себе представить».

«Аллах велик»

Композиция «Аллах велик» в исполнении каллиграфа Мехмеда Озчая. Турция, 2006 год

Сами начертания имени Господа, его про­рока Мухаммада, четырех праведных хали­фов стали источником вдохновения для кал­лиграфов. Мастера часто ис­пользовали эпитеты Господа (99 имен Аллаха) для созда­ния отдельных компо­зиций. Источником также могли быть суры Корана. Например, «Он  богат и достохвален» (отсылка к суре 57 «Железо», аят 24).

В Иране, где безраздельно царил шиизм  Шиизм — направление ислама, которое при­знает единственным источником веры Коран и отвергает большинство положений Сунны., источником для каллиграфов была не только персидская поэзия, но и имена Али  Али — двоюродный брат и зять Мухаммеда, четвертый праведный халиф, был убит в 661 году. и его сыновей, павших мучени­ческой смертью.

1 / 3

Зеркальная композиция «Он богат» в исполнении каллиграфа Мехмеда Озчая. Турция, 2000 годFundación Cultural Oriente

2 / 3

Композиция «Нет героя, кроме Али…»Fundación Cultural Oriente

3 / 3

Композиция «О, Али!» в исполнении современного иранского каллиграфа Насроллы АфджаиFundación Cultural Oriente

Гид по исламскому искусству

Архитектура

Музыка

Миниатюра

Каллиграфия

Любит ли Бог грешников? Или нет?

Бог, изображаемый в Библии — наш Небесный Отец, Который любит грешников, желает их спасения и жаждет личных отношений с ними как с Его детьми и друзьями. В Своей великой любви Он послал Мессию Иешуа умереть на кресте в качестве искупительной жертвы, чтобы искупить их и дать им совершенное спасение и вечную жизнь. Это спасение — есть дар благодати, который свободно дается всем, кто верит в Иешуа. Бог же ислама не любит грешников и требует от людей, чтобы они спасли себя сами путем полного посвящения ему, как рабы, беспрекословно соблюдающие Его заповеди. Бог Библии верен Своим словам и обещаниям. Бог ислама капризен и своеволен, он поступает так, как ему нравится, и не отвечает за собственные слова и обещания. В мессианской вере, Бог дает нам безопасность и уверенность в нашем спасении — которое не зависит от нас, но основано на совершенном акте искупления Мессией. В исламе, верующий не имеет уверенности в своем спасении, и даже хороший богобоязненный мусульманин может оказаться в аду, несмотря на все его усилия, если Бог (в соответствии с его произвольной суверенной волей, которая не может быть оспорена) так пожелает. В мессианской вере, Бог относится к кающимся с любовью и добротой. В исламе судьба человека определяется Богом с самого начала и неизменна.

Мессианские верующие верят в Бога, Который создал мир и Который установил разумные и логические законы, регулирующие этот мир. Эти законы являются фиксированными, и человек может исследовать природу и открывать ее секреты с помощью логики и научных исследований. Ортодоксальный ислам, с другой стороны, отрицает принцип причины и следствия (даже если причина всегда производит тот же результат) и утверждает, что Бог создает все заново каждый момент по своей воле. Согласно этой концепции, природа непредсказуема, и поэтому не следует искать причины того, почему те или иные вещи происходят во Вселенной, используя логический процесс мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector