Ангелы в библии

Содержание:

Ангел смерти

Прежде чем говорить об этом ангеле, стоит отметить, что Библия ничего не говорит о существовании отдельного ангела, отвечающего за присутствие рядом с человеком, который умирает.

Несмотря на это, в других религиях есть упоминания о таком существе. Например, в иудаизме ангел смерти известен как Сариэль, Азраил или Самаэль, в исламе это Малак Аль-Мавт, в индуизме — Ямараджа или Яма.

В разных религиях и мифологиях этого ангела представляют по-разному — скелет с косой в черном балахоне, молодая женщина или старуха, даже ребенок. Несмотря на внешний облик, миссия его в одном: присутствие в момент смерти человека и либо созерцание этого процесса, либо прямое в нём участие.

В христианстве такие обязательства могли быть положены на любого ангела исключительно по воле Божьей, но отдельно ангел смерти не существует. Часто этих ангелов ошибочно называют падшими ангелами, но это не так.

Колесо и звероглавый монстр: ангел-химера

Едва ли не единственное место в Библии, где ангелы описаны мало-мальски подробно, — видение Иезекииля. Поначалу пророк не указывает, что за существ он лицезрел, и говорит о странных созданиях с четырьмя головами — тельца, человека, орла и льва:

И только в X главе будет сказано, что это один из ангельских чинов — херувимы:

Уже в раннем Средневековье церковные художники пытались изобразить ангелов, описанных пророком, максимально близко к тексту. Четверовидных существ стали называть тетраморфами — и считали их особым видом херувимов, которые окружают Господний трон. Поскольку «словесный портрет» у Иезекииля был чрезвычайно запутан и с трудом поддавался визуализации, христианские мастера на протяжении веков рисовали их множеством разных способов.

Порой мы видим не единый «организм», а пригнанные друг к другу крылья, к которым — с большей или меньшей анатомической убедительностью — крепятся четыре головы, а также колёса, превращающие тетраморфа в повозку Господа. Таким ангел изображен на самом раннем из дошедших до нас изображений подобного рода из сирийского Евангелия Рабулы 586 года.

Однако чаще основой всё же служила фигура ангела (в привычном для нас понимании этого слова), к которой присоединялись три остальные головы. Иногда, стремясь подчеркнуть особую природу тетраморфа и, возможно, приуменьшить его монструозность, мастера пытались замаскировать три звериные пасти, рисуя их, например, как часть прически херувима.

Впрочем, не все тетраморфы сконструированы на основе человеческой фигуры. Существует много изображений, где они предстают в животном обличье — как быкоподобные звери с четырьмя различными головами, крыльями и руками, растущими прямо из тела, или как крылатый гибрид о четырех ногах и четырех головах, напоминающий скорее не живое существо, а предмет храмовой утвари.

С XII века таких Божественных монстров порой стали противопоставлять дьявольским, например зверю с семью головами и десятью рогами, который в Откровении Иоанна Богослова служит престолом для вавилонской блудницы. Так появляется аллегорическое изображение Церкви верхом на тетраморфе — гибриде человека, льва, тельца и орла. В этом контексте он символизирует свидетельства четырех Евангелий, на которых строится христианское учение.

Наряду с изображениями химерических существ были и иллюстрации с четырьмя отдельными ангелоподобными зверями. В новозаветном Откровении Иоанна Богослова тетраморфы из видения Иезекииля переосмысляются и «распадаются» на отдельных «животных»:

В христианской традиции эти образы были истолкованы как символы четырех евангелистов. По самой распространенной версии, ангел обозначал Матфея, лев — Марка, бык — Луку, а орел — Иоанна. При этом на некоторых изображениях четыре существа «сливались» в тетраморфа, дабы подчеркнуть идею единства апостольских свидетельств о Христе.

Ангелов Господних знали и другие культуры: зороастризм, ислам и т.д.

Ангелы Господни впервые названы таковыми в Ветхом Завете, но о них знали и другие культуры, которые старше иудаизма.

В зороастризме описаны создания под названием изеды и амеша спента. Они соответствуют нашим ангелам и архангелам. Ясно, что именно зороастризм открыл миру этих созданий. По крайней мере, именно в нём письменно зафиксированы подобные существа (впрочем, амеша спента — это энергии Бога, а не отдельные сущности).

Так выглядели ангелы зороастрийского пантеона. Этого зовут Митра. Фото: wikireading.ru

В западносемитской религии боги собирались в совет. И это совет аналогичен тому, чем ангелы являются в Библии. После христианства о святых ангелах заговорил ислам.

Все эти образы не сильно отличаются друг от друга, что говорит нам о том, что люди всегда знали об ангелах, но рассказывали о них разными словами.

Происхождение Ангелов

The Lazy Artist Gallery/ Pexels

Многие приписывают ангелов именно христианской религии. Но так ли это на самом деле?

Вопреки распространенному мнению, о принадлежности ангелов к христианской религии, этих духовные создания также встречаются и во многих древних культурах. Существует версия о происхождении Ангела из древнегреческой религии.

Так, например, Богиня Ирида (священным цветком которой является Ирис), является крылатым божеством — посланником, который доставляет важные послания людям от богов, живущих на Олимпе. Или же Гипнос (Бог Сна) –он также предстает пред нами в образе крылатого божества.

Поэтому считать ангелов творением христианской религии будет ошибкой. Ангелы-хранители есть во многих других культурах и религиях.

Но могут ли они представать перед человеком?

Да, могут, и порой делают это в самый неожиданный момент и в весьма причудливой форме

Они маскируются, превращаются в людей или даже животных, чтобы предстать перед людьми и передать им важное сообщение.. Возникает вопрос: зачем они так поступают?

Возникает вопрос: зачем они так поступают?

Представьте себе крылатого Ангела, который появляется вдруг перед вами и начинает разговаривать, как самый обычный человек. Согласитесь, вас может шокировать такое пришествие, вы будете ослеплены им, поражены, и вы вынуждены подчиниться тому, что он вам скажет.

Вот лишь некоторые знаки, которые указывают на то, что на вашем пути встретился Ангел:

У вас нет собственного ангела-хранителя

Все мы слышали истории о людях, спасённых таинственным незнакомцем. Или слова людей, уверенных, что о них заботится некое сверхъестественное существо. Отрадно думать, что кто-то неизмеримо умнее и лучше нас знает, как направить человека по верному пути и уберечь от всех бед. Но в Библии нет ничего о том, что к каждому человеку приставлен собственный ангел-хранитель.

В нескольких отрывках действительно говорится об ангелах-опекунах. Например, Евангелие от Матфея, глава 18:10:

Отрывок часто трактуют как указание на ангелов, которые наблюдают за детьми или за всеми верными христианами в мире, но нет ни слова о том, что у каждого есть свой «личный» ангел.

Идея о личных ангелах-хранителях появилась относительно недавно. Она — продукт медленной эволюции истории. В средние века было много рассказов о святых, встретившихся с ангелами, и ангелы их якобы защитили. Постепенно они превратились в истории, где ангелы приходили на помощь человеку в обычной жизни — об этом говорили в 18-м и 19-м веках. И к 20-му веку люди уже верили в ангела-хранителя, который стоит за плечом у каждого человека и защищает его от бед.

«Как люди только с крыльями» — так выглядят Ангелы Хранители

Издревле Ангелов изображают как людей с большими красивыми крыльями. Но это представление ни в коем случае не отражает реального облика небесных сыновей Божьих. Крылья указывают на их скорость. Ангелы могут мгновенно переместиться из одного конца Вселенной в другой.

Рассказывая о своих небесных сыновьях, Бог использует ассоциативный метод описания. Это похоже на то, как если бы зрячий стал описывать радугу тому, кто родился слепым. Красный цвет можно было бы представить как тёплый или горячий, голубой — как холодный и так далее. Так и Бог описывает Ангелов на понятном нам языке.

Иконы и другие изображения

На иконах Ангелы Хранители чаще всего показаны держащими меч и крест. Крест служит для того, чтобы благословлять верующего, меч — чтобы его защищать. Ангелы одеты в белые, зелёные и красные одежды. Они предстают перед нами в виде людей с крыльями. Иногда они держат посох, что указывает на их земную миссию.

Как выбрать икону своего Ангела Хранителя

Если речь идёт о святом покровителе, тёзке человека. При выборе иконы нужно учитывать имя, данное во время крещения

Также стоит обратить внимание на период рождения. Для верного выбора лучше обратиться за помощью к священнику

Их можно вызвать, чтобы поговорить откровенно и напрямую

Хотя Ангелы Хранители и помогают нам, они не являются нашими личными слугами. Они исполняют Божью волю и не станут вступать в общение с человеком по любому поводу. Как правило, они это делают в те мгновения нашей жизни, когда ни советом, ни делом не может помочь никто из людей.

Это может происходить в период серьёзных болезней, смерти близких, мировых потрясений, приводящих к смятению души и стойкому сомнению в Божьией любви и справедливости. Ангелы могут дать совет, утешить или даже избавить человека от жестокого испытания.

Но как выйти с ними на связь?

Непосредственное внимание Ангелов можно привлечь, если вести богоугодный образ жизни и проявлять молитвенный настрой в самых отчаянных ситуациях

Росписи Владимирского собора, г. Киев. Виктор Васнецов. Ангел с лампой

Цитаты святых отцов

«Назначение же Ангелов – святость и пребывание в святости». Святитель Василий Великий

«Бог повелел, чтобы высшие силы служили пребывающему на земле (человеку) – по причине достоинства образа, которым облечен человек».Святитель Иоанн Златоуст

«Эти святые и блаженные духи содействуют нашему спасению, чтобы мы усердно служили их и нашему Господу и так спасались».

Святитель Тихон Задонский

«Они (Ангелы) охраняют части земли, правят народами и местами, как поставлены на то Творцом».

«Я уверен, что особый Ангел покровительствует каждой Церкви, как учит меня Иоанн в Апокалипсисе (1, 20)».

Святитель Амвросий Медиоланский

«Все Ангелы имеют как одно наименование, так, конечно, и общую всем природу: но одни из них поставлены начальствовать над народами, а другие быть спутниками каждому из верных. Но, в какой мере целый народ предпочтительнее одного человека, в такой же, без сомнения, достоинство Ангела народоправителя выше достоинства Ангела, которому вверено попечение об одном человеке».

Святитель Василий Великий

«Для защиты паствы Божией Господь не только поставил епископов, но и определил Ангелов». Святитель Амвросий Медиоланский

«Прославлять Ангелов – наш долг: они, воспевая Творца, обнаруживают Его милость и благорасположение к людям».

Святитель Иоанн Златоуст

«Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, стараются наполнять нас духовными созерцаниями (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

Святитель Феодор Эдесский

«Бог посылает Своих Ангелов для охранения и для помощи тем, которым усвоено право на наследие обетованных благ в жизни будущей.

Святитель Амвросий Медиоланский

Первые упоминания о таинственном месте

Несмотря на развитие современных поисковых технологий, люди до сих пор не могут найти точное расположение той самой Долины. Но все как один утверждают, что гиблое место располагается недалеко от правого притока реки Вилюй.

Согласно старым сказаниям, под землей тут располагаются какие-то котлы, внутри которых тепло даже в лютый мороз. Поначалу любопытствующие якутские охотники даже заглядывали туда внутрь, а самые смелые даже ночевали, чтобы не оставаться на морозе. Но только по возвращению обратно в деревни начинали тяжело болеть, а потом и умирали.

Первые официальные сведения в структурированной форме о Долине смерти поступили от исследователя Ричарда Маака. Географ отправился со своими помощниками в Якутию, чтобы изучать особенности местного климата. Специалисту удалось узнать от представителей деревень, расположенных около реки, о странной территории. Местные рассказали, что там в земле были установлены медные котлы. Каждая из емкостей достигала от 6 до 10 метров в диаметре.

Внутри каждой чаши росли мощные деревья, окруженные топкой почвой. О точном месте расположения тогда мало кто говорил, но деревенские в качестве ориентира назвали реку Алгый Тимирнить (дословно значит «затонувший большой котел»). И любопытному ученому даже удалось увидеть один из таких загадочных котлов.

Вообще у якутов, проживающих в том районе, было еще несколько названий местности, где использовалось слово «котел». Некоторые смельчаки даже предположили, что раз названия прижились, то и медные емкости там установлены с незапамятных времен.

Костюм ангела своими руками

Детки в таких костюмах смотрятся очень нежно и трогательно. Кроме того, сделать подобные можно за один вечер и особых навыков в шитье вам для этого не понадобится. Предлагаем варианты костюма ангела на Новый год, которые порадуют вашего малыша.

Карнавальный костюм ангела

Для работы нам необходимо подготовить:

  • отрез прозрачной ткани типа фатина или тюля;
  • повязка на голову;
  • две вешалки из тонкой проволоки;
  • кофта с длинным рукавом (белого цвета без принта);
  • боа из белых перьев;
  • колготки из капрона.

Также для того, чтобы сделать костюм ангела, нам понадобятся такие материалы как горячий клей, фильтры для кофе или салфетки с перфорированным краем, скотч с изолентой.

  1. От двух вешалок отрезаем крюк. Далее соединяем их скотчем в месте отреза.
  2. Теперь из перфорированных салфеток начинаем делать крылья. Складываем пополам и фиксируем при помощи скотча.
  3. Далее все это покрываем слоем блесток.
  4. В конце по периметру клеевым пистолетом фиксируем боа.
  5. Следующий этап — изготовление юбки. Для этого из прозрачной ткани нарезаем полоски. Длина каждой полоски рассчитывается так: вы отмеряете необходимую длину юбки и затем отрезаете полоску вдвое длиннее.
  6. Теперь эти полоски будем завязывать на резинку. Чем больше таких полосок вы завяжете, тем пышнее получится у вас юбка.
  7. Результат будет выглядеть таким образом.
  8. Осталось только надеть колготки, красивые туфельки и ваш ангелочек готов.

Как быстро сделать костюм ангела?

Для начала измеряем обхват груди, длину костюма и длину рукавов. Все эти мерки будем переносить на ткань и раскраивать.

  1. Сначала займемся основой. Складываем ткань вдвое и отмечаем четверть мерки обхвата груди.
  2. Затем отмечаем желаемую дину и вырезаем переднюю часть костюма.
  3. Прикладываем футболку или безрукавку, чтобы сделать выкройку костюма ангела. Обводим контуры и немного прибавляем ширины, чтобы ребенок смог надеть что-то теплое под низ при необходимости.
  4. Чтобы раскроить рукава, также отмечаем при помощи футболки пройму и затем откладываем измеренную длину, немного расширяя рукава книзу.
  5. Задняя часть костюма полностью повторяет переднюю. Делаем на передней части более глубокую горловину и сострачиваем плечевые и боковые швы.
  6. Далее пристрачиваем рукава. Выворачиваем их лицом и вставляем в костюм, который предварительно был вывернут на изнанку.
  7. Скалываем все булавками и прошиваем.
  8. В качестве декора пришиваем блестящую тесьму по краю рукавов и обрабатываем ею горловину.
  9. Костюм ангела своими руками готов!

Как сшить костюм ангела за пару часов?

Н у и теперь рассмотрим наиболее упрощенный вариант костюма ангела на Новый год.

  1. Для начала вам нужно попросить ребенка развести руки в стороны и затем измерить длину от одного запястья до другого. Также следует измерить длину самого наряда.
  2. Теперь складываем ткань вдвое. По сгибу отмечаем длину рукавов (от запястья до запястья), это будет длина нашего прямоугольника. Его ширина — это длина наряда.
  3. Складываем ткань пополам вдоль длинной стороны и вырезаем горловину.
  4. Надеваем заготовку на ребенка. Вот так выглядит наш костюм на данном этапе.
  5. Теперь вам необходимо отметить ширину наряда и отрезать лишнее, как показано на картинке. Края на подоле немного закругляем.
  6. Прокладываем боковые швы.
  7. Чтобы сделать нимб, можно использовать специальный тонкий ершик для чистки труб. Подойдет проволока, обмотанная блестящим дождиком.
  8. Надеваем крылья и работа завершена.
  9. Такой костюм ангела своими руками можно сделать очень быстро, а результат достаточно эффектный.

Своими руками можно смастерить и другие интересные костюмы, например, русалки или эльфа.

Об ангелах в Исламе

Отец Ренцо описал посланцев Бога, и сказал, что земные ангелы, это как осколки света. Этот свет падает на вас и проходит сквозь, как через хрусталь. А главный специалист католической церкви в области демонологии, на конференции в Ватикане дополнил его слова. Вы можете не увидеть ангелов, но можно почувствовать их присутствие.

На конференции присутствовали картины. По заявлению организаторов, именно живопись позволяет проследить, как были созданы небесные создания. Картины позволили развить мысли религиозно-философского направления и художественно все выразить.

Однако образ ангелов доподлинно не известен и Отец Ренцо разъяснил. Для авторской фантазии есть место, но следует понимать, что на самом деле они могут выглядеть иначе. Крыльев у ангела нет.

Ангельские чины

Всего выделено 9 ангельских чинов. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Серафим

Их изображают в виде ангелов с шестью крыльями. В переводе Серафим означает пламенеющий, поэтому чаще они изображены в красных цветах. Они относятся к первым приближенным к престолу Бога.

Единственное место, где в Библии были упомянуты серафимы Ис.6:1-7. В этой группе ангелов откровение было единственным. Здесь они упоминались как образ человека с руками, ногами, лицом, но при этом с шестью крыльями. Два из них покрывают ноги, два лицо.

Херувим

Эти создания имеют множество имен, ведь их название переводится как “много разумение”. Через них просвещают. В описании значится, что у них может быть четыре крыла или лица. В некоторых упоминаниях у них 8 крыльев и несчетное количество глаз.

Престолы

Их лик передается в виде колес у которых есть крылья. Этот образ такой потому, что у них большое вращение. Престолы воспевают Господне величие. Но кроме этого они наполняются славой сами и передают ее в сердца остальным.

Через престолов вершится правосудие. Если говорить образно, то именно на престолов восседает Бог, и вершит Суд.

Наставники (Господства)

Они передают силы земным властям для мудрого правления и являются невидимыми наставниками тем, кого поставил Бог во власть и правительство на земле. Господства созерцают Господа как Строителя мира и учат людей строить свою душу, заботиться о ней и подавлять греховные привычки.

Всякий кто хочет избавиться от страстей, получить над ними шефство, подавить вредную привычку, но не может сделать этого сам, призывайте молитвенно Господство.

Силы

Они созерцают Господа как того, кто творит великие чудеса. Чин способен укрепить человека, наделить его властью совершать великие дела. Силы посылают праведникам и Божиим угодникам благодать.

Ангелы власти

Этот чин прославляет все могущественного Бога. Они способны укротить силу падшего ангела. Молиться им следует и тогда, когда душой овладевает бес. Если человек чист в своей вере, Власти не замедлят прийти на помощь, а человек получит душевную легкость и свободу.

Начала

Этих Ангелов так назвали из-за того, что им была дарована сила над природой. Это и растения, и животные, и стихии. Можно сказать, что они начальствуют над целыми поселениями и даже царствами.

Архангел

Архангелы — это учителя и предсказатели воли Господа для людей. Они передают Откровения. Они также являются начальниками ангелов.В архистрагии Небесных войск есть те, кто занимает особое место. Это Михаил, Гавриил, Варахиил, Иеремиил, Уриил, Салафиил, рафаил.

Ангелы

Это хранители, защитники людей. К ним они приближены больше всего и передают волю Божию. Ангел в этом случае является именно чином Сил Небесных.

В Священных Писаниях авраамических религий[]

В Ветхом Завете

По учению Православной церкви, змей-искуситель (Быт. 3:1-2,4) — есть не кто иной, как дьявол — падший ангел, так как

Он был человекоубийца от начала и не устоял в Истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. 

(Ин. 8:44)

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни. 

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 

(Быт. 6:4)

Эти взгляды изложены в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, этого мнения придерживались многие раннехристианские авторы (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). В настоящее время этих взглядов придерживаются и Свидетели Иеговы. Большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феодорит Кирский, Кирилл Иерусалимский, Иероним Стридонский, Августин и др.) придерживались мнения, что под «сынами Божьими» здесь подразумевались благочестивые сифиты (потомки Сифа).

Также есть версии на основании (Иуд. 1:6), что ангелы, упомянутые здесь, и есть те самые — «не сохранившие своё достоинство, но оставившие своё жилище» и за это наказаны Богом «в вечных узах, под мраком»

ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 

(Иуд. 1:6)

В Новом Завете

…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение 

(Евр. 1:14)

В большинстве переводов Библии при упоминаниях о падших и всяких согрешивших (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов — прописную.

В Коране

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (аль-Бакара 2:177), это один из столпов веры мусульманина.

Признаки слуги Люцифера

Чтобы понять, что у тебя сатанинская отметина, надо пристально рассмотреть кожу. Печать отличается от обычного покрова. Вот точные, 100% верные признаки:

  1. Отсутствие кровоточивости. Как бы ни резали или царапали пятнышко, оно не реагирует. Кровь не появится даже от сильного пореза на руке, ноге, животе.
  2. Омертвение. Участок выглядит сухим, безжизненным. Никакие примочки, кремы, лекарства не вдыхают в него живительных сил. По сути, он мертвый.
  3. Нечувствительность к боли. Колите иголкой, бейте, но реакции не будет. Нервы в пораженном местечке отсутствуют.
  4. Холод. Пощупайте пятно. Оно холодно, как глубокое отчаяние и опустошенность.
  5. Цвет неестественный, необычный. Соприкосновение с адовой лапой перекрашивает живую ткань в оттенки фиолетового, синюшно-бордового, красноватого, белого, бледно-желто-коричневого, зеленоватого.

Появляются печатки из ада двумя распространенными способами:

  1. От рождения. У младенца наблюдаются едва видные признаки метины. С возрастом они становятся явственнее.
  2. В процессе жизни. Здесь тоже два варианта. Проклятый заключает контракт, в результате которого становится помеченным. Либо перед проявлением меты у него случается череда бедствий, потерь, предательств, несчастий.

Красивые фотографии тату и эскизы

Подобрать эскиз татуировки с образом ангела можно дома, просмотрев различные фото, или в салоне. У мастеров есть альбомы с готовыми работами. Изучив их, будет легче определиться с изображением, цветовой гаммой, стилем исполнения и местом нанесения. Мастера, делающие тату, помогут разобраться со значением картинки и найти замену при необходимости.

Мужские варианты

Популярным вариантом для мужчин считается наколка с крыльями на спине. Не хуже смотрятся сцены сражений и другие тематические картины. Некоторые выбирают татуировки с ангелом-хранителем, другим нравятся изображения Люцифера.

Ангела смерти выбирают те люди, которые не бояться уйти из жизни, не прислушиваются к мнению других. Но его изображение в сочетании с картами означает, что человек относится к жизни как к игре. Делают такую наколку люди, которые не боятся смерти.

Что набить девушке

Мастера часто разделяют татуировки на женские и мужские. Для девушек больше подходят купидоны, ангелы с крыльями, молящиеся божественные посланники. Такие нательные рисунки символизируют чистоту, духовность. Обладательницы подобных татуировок редко сходят с правильного пути, они часто помогают другим.

Если девушка выбирает ангела-хранителя, она нуждается в защите. Татуировки с воюющими божьими посланниками чаще делают мужчины. Такое изображение можно встретить только у сильных женщин, которые добиваются всего сами.

Аура гиблого места

Якуты полагают, что котлы были созданы их предками ради того, чтобы защитить путников от сильного ветра и снегопада. А уже позже волне себе практическое применение обросло мистическими домыслами.

Но при такой теории довольно сложно объяснить, почему люди болеют, если остаются в Долине. Причем последнему есть документальное подтверждение от исследователя Михаила Корецкого. Путешественник по какому-то стечению обстоятельств вынужден был заночевать возле таинственных емкостей. А уже через несколько месяцев у него выпали все волосы. А от язв в области головы он не мог избавиться до конца своих дней.

Имеется упоминание о необычной зоне и в книге Михаила Герштейна. Ему удалось записать историю геолога, путешествовавшего в проблемной зоне в 1936. Тогда мужчине удалось лично увидеть котел. Его края выступали над землей, а стенка была довольно толстой. Причем верхняя часть оказалась очень острой.

Несмотря на то, что десятилетиями якуты старались сами обходить стороной Долину смерти и другим не советовали туда показывать нос, любопытствующие ученые регулярно наведывались к котлам.

Так, например, Аркадий Вяткин смог пообщаться с эвенком, который жил в регионе с аномальными полусферами. Он называл медные углубления металлическими норами. И утверждал, что так вечным сном спят люди в стальных одеяниях. Они имеют по одному глазу, худощавое телосложение и черный цвет.

На фоне столь пространственного описания родилась гипотеза о том, что отверстия, обрамленные металлом, являются делом рук внеземных цивилизаций.

Прагматики же утверждают, что все на порядок проще, а никаких мистических или сверхъестественных отсылок Долина не имеет. Они все списывают на аномальную радиацию. Это, кстати, объясняет, почему ночевавшие там люди болели или у них выпадали волосы.

Косвенно подтвердить гипотезу могут и растения, которые произрастают рядом. Речь идет о лопухах, листья которых превышают типичные размеры для растения такого типа. Мутацию представителей флоры могла спровоцировать разве что очень мощная радиация.

Но даже если придерживаться такой достаточно логичной цепочки, то все равно остается непонятной одна вещь. Откуда вообще в цветущей и зеленой Якутии взялась огромное радиационное пятно. Носит ли она природный характер, либо же это творения рук человеческих, гостей из других галактик – так никто и не выяснил.

На место приезжало множество исследовательских групп и журналистов-энтузиастов, но им не удалось ничего выяснить. А сведения о реальном расположении аномальных полусфер теперь затерялись. Как полагает Михаил Герштейн, их засекретили, чтобы  народу неповадно было ходить по опасной территории. И некоторые историки-любители полагают, что это неплохое решение, раз уж все равно текущие технологии пока не позволяют разобраться в происхождении Долины смерти.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2–6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы, херувимы, престолы; вторая триада: господства, силы, власти; и третья триада: начала, Архангелы, Ангелы.

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector