5 сильных текстов молитв святому иоанну златоусту и как правильно читать

Детство и юность святого Иоанна

Появился на свет святой в середине четвёртого века Нашей эры на территории древней Сирии. Его родители были богатыми, отец служил знатным чиновником. Вскоре после рождения Иоанна он отошёл ко Господу. Мать посвятила свою жизнь воспитанию сына. Он получил прекрасное светское образование, прочитал много книг.

Но к вере христианской Иоанн пришел позже, уже в сознательном возрасте. В двадцать лет он принял Крещение от святого Мелетия Антиохийского. Юношу поставили чтецом, он стал посещать богословскую школу.

Иночество

После смерти матери Иоанн принял монашество. Ему предлагали
архиерейский пост, но он отказался по смирению. Четыре года молодой инок провел
в пустыне, в уединении молясь Богу.

  • В это время Иоанн пишет свои первые труды.
  • Потом Иоанна рукоположили в диакона, а через пять лет – в иереи.

О чем просят перед образом

Святой прославился бескорыстной помощью своим друзьям по несчастью, таким же обездоленным и униженным пленникам, как сам. Его хозяин Ага был уверен, что достиг богатства благодаря молитвам Иоанна. Святой помогает всем, обращаться к нему можно в разных нуждах и невзгодах. Перед образом просят:

  • об укреплении в вере, избавлении от сомнений;
  • о даровании здоровья, исцелении;
  • защитить от распрей, вражды, укрепить межнациональное, религиозное единство, дружбу;
  • обрести душевный покой, простить обидчиков, врагов, недоброжелателей;
  • помочь в трудных делах, заботах.

Молитва перед образом помогает в защите от стихийных бедствий, катастроф, а также в разрешении семейных неурядиц, болезнях детей. Святой обращает молитвы к Всевышнему и просит за всех, кто надеется на его помощь.

Провинциал

Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с семитской.

Это здесь еще в апостольские времена впервые прозвучало само название «христиане». В деревнях здесь говорили практически на языке Христа и апостолов — на арамейском (этот его вариант обычно называют «сирийским»), в городах звучали изысканные философские беседы и тщательно выстроенные речи на греческом. Здесь были все возможности получить хорошее и разностороннее образование, как общегуманитарное, так и сугубо христианское, и Иоанн ими в юности воспользовался, благо он происходил из обеспеченной семьи.

Отношение к христианству в Римской империи второй половины IV века было отчасти похожим на то, что мы знаем по собственному опыту. Старики еще помнили те времена, когда говорить о Христе было смертельно опасно, можно было угодить на арену в качестве жертвы для диких зверей. Да и во время отрочества Иоанна Римом правил император Юлиан Отступник, пытавшийся возродить языческую религию.

Впрочем, Юлиан потерпел неудачу и сам погиб на войне, так что отныне империя становилась христианской. Это значит, что в Церковь пришло огромное количество людей — кто ради веры, кто за компанию, кто из любопытства, а кто-то и в поисках выгоды. Всех их объединяло крайне поверхностное знакомство с верой и жизнью Церкви и вполне языческий менталитет.

Вскоре после смерти Юлиана принял крещение и двадцатилетний Иоанн. Среди новокрещеных немного было людей столь образованных. Многие и вовсе не понимали, чем поклонение Христу принципиально отличается от поклонения множеству божеств, которых они прежде чтили. А некоторые видели в христианстве всего лишь новую идеологию, полезную имперской власти.

Именно тогда и именно по этим причинам зародилось монашество — движение тех, кто тщательно оберегал чистоту христианства, уходя от шумных толп в малодоступные места. Иоанн тоже принял иночество после смерти своей матери Анфусы: четыре года он провел в уединении, два из них — в полном молчании.

Его красноречию предстояло вызреть, словно плоду во чреве. А многие ли из нас утерпели бы в такой ситуации, чтобы не начать поучать всех вокруг?

И в эти, и в последующие годы Иоанн очень много писал — сегодня собрание его сочинений занимает целую полку. Это и богословские трактаты, и комментарии на Священное Писание, и письма разным людям по разным поводам, и конечно же проповеди. Но до них дело дошло не сразу.

Ссылка в вечность

Через несколько месяцев после своего решения об изгнании святого Иоанна императрица Евдоксия умерла. Но враги святого не унимались. Из-за его переписки с друзьями и духовными чадами последовало решение сослать святителя еще дальше — в Питиус (ныне Пицунда), что находится в Абхазии. Святитель, уже ослабленный болезнью, не перенес длительного и не самого комфортного путешествия. В местечке под названием Команы (или Каманы) святой Иоанн Златоуст мирно предал свою душу в руки Божии. Это произошло 14 сентября 407 года. Святой угодник Господень, причастившись, скончался со словами: «Слава Богу за все».

Как правильно молиться святому

К святителю Иоанну обращаются в самых различных ситуациях. Он помогает:

  • образумить детей;
  • защитить дом от недобрых людей;
  • обрести дар речи;
  • устоять от дьявольских соблазнов;
  • исцелиться от тяжелых болезней.

Но, чтобы святитель откликнулся на молитвенную просьбу, нужно научиться правильно молиться. Перед началом молебна рекомендуется сходить в храм на исповедь и причастие. Выбрав Иоанна Златоуста своим защитником, желательно приобрести икону с изображением святого. Для молебна нужно найти уединенное место, чтобы ничего не отвлекало от молитвенной беседы со святителем.

Во время молитвы следует соблюдать следующие правила:

  • Приступая к молебну, умыться святой водой.
  • Необходимо выбросить из головы все посторонние мысли, забыть на время о проблемах, сосредоточившись на чтении молитвенного текста.
  • Встав перед ликом Иоанна Златоуста, четко, не торопясь произносить священные слова, вникая в суть сказанного.
  • По окончании молитвы вознести благодарность Господу и святому, осенив себя крестным знамением.

Не нужно отчаиваться, если прошение исполняется не сразу. Господь слышит любого человека, но Ему лучше знать, когда дать желаемое. Главное – не терять веру и запастись терпением, продолжая читать молитву ежедневно.

Христианское служение

Вернувшись вновь к обществу, Иоанн согласился принять церковный сан, и в 381 году Мелетий рукоположил праведника в сан дьякона, а через пять лет и в пресвитера. Одной из обязанностей Иоанна стало чтение проповедей. Полученное в юности образование, дар слова, а также искренняя вера помогли Иоанну стать блестящим проповедником. Послушать его приходили люди из других городов, толкования Иоанна передавались из уст в уста, а услышать от проповедника слова поддержки и ободрения было равносильно божьему благословению.

Архиепископ Иоанн Златоуст

За такой дар слова проповедника прозвали Златоустом. В течение 12 лет Иоанн Златоуст проповедовал в храме, разбирал вместе с прихожанами смысл Слова Божьего, записывал собственные толкования писания и молитв, а также поучения и наставления для верующих. Перу Иоанна Златоуста принадлежат труды «К молодой вдове», «О провидении» и многие другие.

В 397 году умер архиепископ константинопольский Нектарий. Иоанна вызвали заменить его на посту патриарха. «Карьеру» на столь высоком посту Иоанн начал с воспитания священников. Кроме того, материальные средства, предназначенные священнослужителям, Иоанн потратил на содержание больниц и помощь нищим и странствующим паломникам. Слухи о доброте и справедливости Иоанна передавались из уст в уста, поэтому вскоре имя его стало известно верующим.

Мощи Иоанна Златоуста

Не обошлось и без конфликтов. Однажды императрица Евдоксия (супруга императора Аркадия) приказала отнять все имущество у вдовы и детей казненного вельможи. Иоанн Златоуст заступился за невинную женщину с малыми детьми, за что и заслужил гнев и ненависть своевольной императрицы. Ситуацией не замедлили воспользоваться завистники и подхалимы: вскоре Евдоксии донесли о том, что Иоанн якобы имел ввиду ее в проповеди о суетных женщинах.

Иоанна Златоуста немедленно предали суду. Приговор оказался суровым: праведника должны были лишить церковного сана, а затем казнить за оскорбление великой императрицы. Однако император Аркадий оказался более благоразумным и милосердным человеком. Правитель заменил казнь на ссылку. Божья кара не заставила себя ждать: той же ночью, как Иоанн Златоуст покинул город, ребенок Евдоксии умер в кроватке, а на город обрушилось страшное землетрясение.

Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия

Испугавшись гнева божьего, женщина упросила мужа вернуть Иоанна в Константинополь, отправив за праведником гонца. Однако страх ненадолго остудил своенравие Евдоксии — уже спустя два месяца императрица вновь созвала суд против Иоанна Златоуста, поверив очередному злостному доносу. И вновь праведника осудили на изгнание.

Раздосадованный несправедливостью приговора, Иоанн отправил прошение о помощи Папе Римскому Иннокентию I. Тот сжалился над Иоанном и даже снарядил в Константинополь верховную делегацию. К сожалению, папские послы так и не добрались до цели: сначала священников арестовали, а затем и вовсе выслали обратно.

Иоанн Златоуст совершает Божественную литургию

Так Иоанн Златоуст оказался в Армении. Несмотря на удаление от друзей, единомышленников и прихожан, праведник не отрекся от службы Господу. Иоанн постоянно писал письма, которые рассылал в разные уголки земли, в том числе и в Константинополь. Эти послания, часть из которых сохранилась до наших дней, содержат наставления верующим, а также слова поддержки и утешения тем, кому это необходимо.

Святительская деятельность св. Иоанна

В пятидесятилетнем возрасте Иоанн был рукоположен в епископы и занял место епископа Нектария на константинопольской кафедре. Начал он свою святительскую деятельность с построения больниц, домов для паломников

Большое внимание епископ уделял духовному совершенствованию священников

Также он занялся составлением служб (Литургии, всенощного бдения, чина соборования). Но враг рода христианского уже готовил свои козни против святого. Святитель Иоанн не смог остаться равнодушным к поведению императрицы, которая отобрала имение у вдов и сирот. Он открыто и тайно обличал ее неправедные поступки, за что был осужден на смертную казнь. Однако император велел заменить высшую меру на изгнание.

Иоанн смиренно отправился в путь, но тут же у императрицы
случился выкидыш, а в городе произошло землетрясение. Вразумленная царица
велела вернуть святого обратно. Но это ненадолго, скоро последовало новое
гонение.

Иоанн попросил заступления у папы Римского Иннокентия. Тот сжалился и послал делегацию, но послов подкупили. Несмотря на это Иоанн поблагодарил папу.

Два года святитель провёл в Армении в изгнании, и там он неустанно просвещал местных, рассказывая им о Христе. Потом Иоанн тяжело заболел. Уже прикованному к постели святому пришло распоряжение о переводе в более глухую сторону. Смертельно больной святитель смиренно отправился в свой последний путь. Шёл он пешком, терпя поругания от стражников.

На полдороге к месту нового изгнания святой предал свою душу в руки Божии, приняв перед смертью Таинства причастия и исповеди. Ему было примерно шестьдесят лет.

Храм святого Иоанна

Существует храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Это историческое место является чудотворным и находится в Ярославской области недалеко от поселка Петровск.

Храм относится к женскому монастырю. В данном святом месте находится очень большое количество чудотворных икон. В нем хранятся такие святыни как:

  • Животворящий крест Господень;
  • чудотворный образ Николая Угодника и многое другое.

Добраться до святого места можно как на собственном автомобиле, так и на общественном транспортом. Хотя второй вариант будет намного сложнее, так как рейсовые автобусы от Москвы в сторону Ярославля  ходят всего три раза в сутки. Сначала нужно ехать до конечной остановки от Москвы до Ярославля, после чего нужно выходить на Петровске и ловить местный автобус.

Несмотря на трудность маршрута все же стоит посетить это чудное место и испытать всю благодать и величие святого места.

Храни Вас Господь!

Иконы

Описание конструкции

Корпус

Корпус броненосца изготавливался из листовой и профилированной стали, методом клепания и набирался по поперечной системе набора. Сталь поставлялась Ижорскими, Днепропетровским и другими российскими заводами. Броня изготовлялась Ижорскими, Обуховским заводами.

Сведения об ЭБР типа «Иоанн Златоуст» из справочника Джейна

Башенная броня изготавливалась на Металлическом заводе. Для бронирования бортов, орудийных башен, боевых рубок, труб подачи боезапаса применялись цементированные броневые плиты; на крыши рубок и башен шла маломагнитная, а на палубы и скосы — хромоникелевая броневая сталь.

Фор- и ахтерштевни отливались по моделям от эскадренного броненосца «Князь Потемкин-Таврический» на «Екатеринославских железоделательных и сталелитейных заводах».

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса поперечными водонепроницаемыми переборками на 10 основных отсеков:

  • Таранный отсек;
  • Отсек провизии;
  • Носовой отсек боезапаса;
  • Первый кочегарный отсек;
  • Второй кочегарный отсек;
  • Третий кочегарный отсек;
  • Машинный отсек;
  • Кормовой подбашенный отсек с боезапасом главного калибра;
  • Отсек рулевой машины и механизмов;
  • Румпельный отсек.

Бронирование

Схема бронирования ЭБР типа «Иоанн Златоуст»

Толщина главного бронепояса составляла 229-мм в средней части корпуса по ватерлинии уменьшаясь до 203-мм в районе башен главного калибра. Главный броневой пояс, опускался ниже ватерлинии на 1,22 метра. Носовой траверз толщиной 178-мм проходил по 14-му шпангоуту, а кормовой такой же толщины по 91-му шпангоуту. Бронирование носовой оконечности составляла до 76,2-мм, а кормы до 50,8-мм.

Верхний бронепояс составляли 152-мм бронеплиты, которые заканчивались такими же броневыми траверзами.
Рубки закрывались броней в 203-мм, башни главного калибра имели броню толщиной в 254-мм, а сверху прикрывались бронёй толщиной в 50,8-мм.

Обвинение, ссылка и смерть

Русская икона

Враги Иоанна ждали только повода, чтобы обвинить его в каком-нибудь преступлении, и повод этот вскоре представился. Несколько иноков, отлученных от церкви александрийским архиепископом Феофилом, приехали в Константинополь к Иоанну с просьбой о помощи. Иоанн разрешил им посещать церковь, хотя и не допустил к причастию вплоть до выяснения причин их отлучения. Когда известие об этом дошло до Александрии, Феофил обвинил Златоуста в нарушении одного из правил первого Вселенского собора (запрещавшего допускать к общению отлученного кем-либо из епископов). Чтобы разобрать эту жалобу, император Аркадий велел созвать церковный собор. Как раз в это время Иоанн окончательно рассорился с Евдоксией. Причиной ссоры послужило следующее происшествие: императрица присвоила себе виноградник, принадлежавший какой-то вдове; Иоанн в наказание не допустил Евдоксию в церковь во время праздника Воздвижения Честного Креста. После этого публичного унижения императрица приложила все силы для того, чтобы низложить Иоанна. Тяжба с александрийским архиепископом пришлась для нее очень кстати. Столичная знать и клир были на ее стороне, и суровому пастырю припомнили все его обиды. Против Златоуста был составлен длинный список обвинений, большей частью ложных или грубо преувеличенных. Слабовольный Аркадий, находившийся под сильным влиянием жены, изменил свое прежнее благосклонное отношение к архиепископу и перестал его поддерживать. Тем временем Евдоксии и Феофилу удалось найти двух низложенных Златоустом диаконов, которые согласились лжесвидетельствовать против него. С помощью всех этих мер Иоанн был осужден собором епископов, проходившем в Халкидоне, лишен сана и кафедры. Его должны были отправить в изгнание, но в тот же день в городе произошло землетрясение. Встревоженный этим знамением Аркадий велел ввернуть Златоуста (который пробыл в изгнании всего сутки) и восстановить на престоле. Впрочем, к примирению это не привело.

Спустя два месяца Иоанн произнес очередную обличающую императрицу проповедь. Намекая на Иродиаду, жену Ирода (по требованию которой был обезглавлен Иоанн Креститель), он провозгласил: «Еще живо потомство Иезавели. Еще Иродиада беснуется. Она пляшет, она требует головы Иоанна. Все стремится к нечестию… Эта плотская женщина нападает на дух. Она предается наслаждению бань и благовоний; она обнимается со своим мужем, она ведет войну с церковью чистою и непорочною…» Евдоксия была в ярости. Ее усилиями был созван новый собор епископов, который уже окончательно низложил Златоуста, выставив в качестве формального обвинения тот факт, что он, будучи низверженным, дерзнул занять, вопреки правилам, святительский престол до нового собора. Произошло это в г.

Аркадий определил сначала сослать опального архиепископа в Кукуз, находившийся в Малой Армении. Здесь Иоанн прожил около трех лет. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

В г. было приказано отправить его еще дальше — в Пифиунт на берегу Черного моря (в нынешней Абхазии) — место уединенное и дикое. По дороге туда Златоуст претерпел от воинов множество унижений и мучений. Солдаты сажали его на неоседланного осла и гнали с невероятной поспешностью, делая в один день такие переходы, на которые следовало затратить два или даже три дня. В пути Иоанну не давали ни покоя, ни отдыха, ругали, оскорбляли его и морили голодом. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 сентября года.

Литургия

Иоанн Златоуст является автором литургии восточного (византийского) обряда. Богослужение подразделяется на «литургию оглашенных» (на которой могут присутствовать некрещёные) и «литургию верных» (на которую некрещёные, с канонической точки зрения, не допускаются). Богослужение начинается со слов иерея «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне и присно, и во веки веков». Во время «литургии оглашенных» читается Апостол и Евангелия, а также исполняются антифоны (Псалмы 102, 145), тропари, Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный»), прокимены и ектении («миром Господу помолимся»). Во время «литургии верных» совершается причастие, которому предшествуют херувимская песнь, Символ веры и Отче наш.

Иоанн Златоуст — автор седьмой молитвы (содержащей в себе 24 малых молитвы по числу часов в сутках) вечернего правила, обязательного для исполнения православными христианами.

Дни памяти

Выделяют три дня памяти, когда необходимо почитать святого.

30 января

В этот день поминается не только Златоуст, но и два других святителя — Григорий Богослов и Василий Великий. Среди народа Константинополя существовал долгий спор, какому из трех святых отдавать предпочтение. Однако установление почитания в один день разрешило этот спор. Теперь иоанниты, григорианы и василианы могут почитать каждого из святых в один день.

27 января

Некоторые христиане почитают Иоанна Златоуста не тридцатого, а двадцать седьмого января. Именно в этот день произошло перенесение его мощей.

13 ноября

Ранее день памяти проходил 14 сентября. Однако потом было принято решение перенести его на тринадцатое ноября из-за того, что четырнадцатого числа в сентябре празднуется Воздвижение. 13 ноября так же, как и 27 января зачитываются молебны в честь Златоуста.

Непримиримый борец за истину

Благодаря необычайному красноречию святой Иоанн довольно быстро стал известен во всей империи. Когда в 397 году скончался константинопольский архиепископ Нектарий, на первенствующую кафедру пригласили святителя Иоанна.

Но новый архипастырь оказался непримиримым обличителем порочных нравов, царивших тогда при императорском дворе, и борцом с роскошной, далекой от аскетизма жизнью местного высшего духовенства. Не мог угодник Божий Иоанн покорно и бессловесно мириться с мерзостью греха. Он выступает против роскоши архиерейского дворца, распродав ненужные ценности. Деньги он передает в больницы и гостиницы для паломников. Без страха святитель обличал жену императора Аркадия, императрицу Евдоксию, утопавшую в греховной пышности и непомерных тратах.

Возвращение в Антиохию

Из-за постоянного физического недомогания монах был вынужден вернуться в родной город. Там он продолжил общение со святителем Мелетием, который убедил подопечного принять сан диакона в 381 году. Через пять лет Златоуста рукоположили в священники. Еще через 5 лет он стал пресвитером.

Когда Мелетия отправили в ссылку, Иоанн начал учиться у других наставников подвижнической жизни. С ним делились опытом пресвитеры Флавиан и Диодор Тарсийский.

Иоанн постоянно контактировал со своими подопечными, давал им мудрые советы и неустанно проповедовал. Он считал годы священства самыми счастливыми в своей жизни. Проповеди Златоуста производили невероятное впечатление на слушателей, именно тогда он и получил свое прозвище. Настоящая фамилия священника остается неизвестной.

В 397 г. по просьбе императора мужчина стал архиепископом. Перед ним была поставлена трудная, но очень важная задача — Иоанн просвещал людей, помогал им уйти от старого образа жизни и язычничества. В отличие от многих священников, Златоуст всегда и сам придерживался проповедуемых принципов. Он подавал прекрасный пример, регулярно отдавая имущество на благотворительность, в особенности на строительство больниц для бедных людей.

Значение в православии

Уже много веков в России не ослабевает любовь к святителю Иоанну, которого почитают за человеколюбие, милость к несчастным, обездоленным людям. Святой не жалел средств на помощь тем, кто нуждался в поддержке, раздал собственное имущество, использовал церковную казну на выкуп пленных.

Иоанн помогал всем, не делал различий по одежде и положению в обществе. Регулярно посещал больницы, где заботился о страждущих. Нищих называл своими господами, так как забота о них поможет спасти душу и войти в Царство Небесное.

Православная церковь чтит святителя за победу над монофизитской ересью. Ложное учение ослабляло христианство, вносило смятение в сердца простых верующих.

Житие Иоанна для православных изложено в трудах Димитрия Ростовского. В России построено несколько храмов, освященных в честь святителя.

Вооружение

Главный калибр

12″/40 — (305-мм) морская пушка — детище Обуховского завода. Первое орудие российского производства спроектированное для использования бездымного пороха.

Башня главного калибра

Во время строительства корабля, изменилось требование по углу возвышения орудий главного калибра — с 15 до 35 градусов. После Русско-Японской войны, был установлен электропривод вращения рукояти затвора, что увеличило скорость заряжания.

Данным орудием были вооружены эскадренные броненосцы «Три святителя», «Сисой Великий», «Ретвизан», «Цесаревич», типа «Севастополь», типа «Иоанн Златоуст», типа «Бородино», типа «Андрей Первозванный». Так же данные орудия монтировались на железнодорожной платформе ТМ-2-12.

  • Масса снаряда — 332 кг. (491 кг. в 1911 г.)
  • Скорость вылета — 792 м/с (700 м/с — в 1911 г.)

Орудие монтировалось в башенной двух-орудийной установке с сектором обстрела 270°

203-мм морское орудие

8″/50 (203-мм) — морское орудие Обуховского завода, располагались побортно в носовой и кормовой части каземата, что обеспечивало хорошее огневое воздействие прямо по курсу или по корме корабля. Предполагалось, что данное размещение орудий будет полезно при действиях в узостях Босфора против береговых укреплений.

Данное орудие устанавливалось на кораблях «Синоп», «Петр Великий», ЭБР типа «Андрей Первозванный», «Иоанн Златоуст», «Рюрик» (II)

  • Масса снаряда — 112 кг. (139.2 кг. в 1913 г.)
  • Скорость вылета — 807.7 м/с (792.5 м/с — в 1911 г.)

Орудие монтировалось в одно-орудийной установке в каземате с углом обстрела 120°

152-мм морское орудие

6″/45 (152-мм) морское орудие Канэ, устанавливалась на большинство линейных кораблей и крейсеров построенных между 1880 и 1916 гг. Орудие устанавливалось в каземате, угол обстрела составлял 100°.

  • Масса снаряда — 112 кг. (139.2 кг. в 1913 г.)
  • Скорость вылета — 807.7 м/с (792.5 м/с — в 1911 г.)

Вспомогательная/зенитная артиллерия

14 орудий 75-мм системы Канэ, устанавливались на одно-орудийные установки, 8 из которых в верхнем каземате побортно. Две установки стояли в носовой части под полубаком, и четыре на спардеке. Орудия на спардеке защищались бронещитом толщиной 12 мм.

4 пулемета Максим устанавливались побортно на крыльях мостика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector