Эскадренный броненосец «сисой великий». от рождения до цусимы

В гармонии с людьми и природой. Из жизни старца Филарета Констамонитского

Старец Филарет не знал покоя, если между ним и кем-либо из братии возникали разногласия. Бывало, он прерывал проскомидию и просил позвать такого-то брата: «Скажи, чтобы он пришел. Между нами что-то похолодело, я не могу так оставить». Старец падал на колени и первым просил прощения; он мог пасть ниц даже перед совсем юными послушниками, если чувствовал вину. Филарет очень любил бессловесных тварей и природу. Однажды на его глазах две ласточки отчаянно дрались. Сильная заклевывала слабую. Старец отогнал первую ласточку, а израненную унес к себе и стал ее выхаживать. Ласточка привязалась к нему, стала ручной и всюду летала за ним, вычерчивая разные фигуры. Как-то раз он присел на току недалеко от монастыря и заснул, пригретый солнцем. Но внезапно ласточка, как сумасшедшая, начала носиться над его головой, с шумом разрезая воздух и надрывно чирикая. Старец открыл глаза и увидел рядом с собою большую ядовитую змею. Так птичка отблагодарила своего друга.

Молитвословия

Прп. Сисой Великий. Русская икона (XXI в.)

Тропарь, глас 2Плотски́я стра́сти умертви́в воздер­жа́нием,/ ми́ру распя́лся еси́/ и, в пусты́ни живы́й, всех похоте́й отсече́нием/ А́н­гел земны́й и Небе́сный челове́к показа́лся еси́,/ сего́ ра́ди тя, я́ко наста́вника и́ноком,/ пое́м, Сисо́е о́тче наш, и про́сим:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Тропарь греческий, глас 5

, перевод Наталии Бахаревой

Изде́тска возде́лав лу́чшее житие́,/ я́же по нем испо́лнися богоде́тельных благ,/ а́нгелов подража́телю,/ Сисо́е преподо́бне./ Те́мже, я́ко со́лнце све́тлое,/ светоза́рно озаря́еши в час исхо́да твоего́,/ явля́я сла́ву твою́,// и просвеща́я ду́ши на́ша.

Ин кондак, глас 8

Я́ко безпло́тным единожи́тель/ и всем преподо́бным соприча́стник,/ по́стническими труды́ и бде́нии моли́твенными/ непреста́нно себе́ вооружа́я, му́дре,/ тем и дар прия́л еси́ от Бо́га/ исцеля́ти неду́ги и прогоня́ти бе́сы./ Того́ ра́ди вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче наш Сисо́е.

преподобне._

Кондак, глас 4

(Подобен: Явился еси:)

Подвиза́вся, А́нгел на земли́ ви́ден бы́л еси́,/ озаря́яй, преподо́бне, помышле́ния ве́рных Богозна́меньми всегда́.// Те́мже тя ве́рою, Сисо́е, почита́ем.

Собор Радонежских святых

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия — 19 июля. В состав Собора Радонежских святых вошли сродники, ученики и собеседники Преподобного Сергия, а также святые иноки Троице-Сергиевой обители. В общей сложности в Соборе вспоминаются более 75 угодников Божиих. История установления Собора Радонежских святых восходит к середине XVII века, когда было осознано значение Преподобного Сергия как взбранного воеводы и защитника Отечества. Именно тогда были восстановлены первые списки учеников Преподобного Сергия. Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых, которая была помещена на западной стороне левого столпа Троицкого собора. Вторая наиболее известная икона, посвященная этому празднику, находится в Успенском соборе Лавры. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Иероним освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители.

Источники [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • Эта статья содержит цитаты из православной вики- , которая доступна по лицензии (CC BY-SA 2.5) и лицензии (GFDL).
  • . ОСА — Праздники и святые.
  • Великий синаксарист (по-гречески) : . 6 Ιουλίου. ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ.
  • . МИСТАГОГИЯ: блог Джона Санидопулоса. Понедельник, 6 июля 2009 г.
  • (Многие эпизоды из жизни святого Сисоя можно найти в « Изречениях отцов-пустынников» ( Апофтегматы к Патерону )).
  • Преподобный Албан Батлер (1711–1773 гг.). . Жития святых. Том VII: июль. 1866 г. (Bartleby.com).
  • Преподобный GT Stokes (DD). SISOË. В: Уильям Смит и Генри Уэйс. Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин. Том IV: Нааман — Зунтфред. Лондон: Джон Мюррей, Альбермарл-стрит, 1887. стр. 705.
  • Эндрю Чагг. . Lulu.com, 2007.
vтеКоптские святые
Патриархи
  • Авраам
  • Исаак
  • Джейкоб
  • Джозеф
Пророки
  • Моисей
  • Работа
  • Самуэль
  • Дэйвид
  • Осия
  • Амос
  • Мика
  • Джоэл
  • Обадия
  • Иона
  • Наум
  • Ной
  • Аввакум
  • Софония
  • Аггей
  • Захария
  • Малахия
  • Исайя
  • Иеремия
  • Барух
  • Иезекииль
  • Даниэль
  • Иоанн Креститель
Богородица
  • Мария, Богоматерь

    • Асьют
    • Варрак
    • Zeitoun
Семь Архангелов
  • Майкл
  • Габриэль
  • Рафаэль
  • Суриэль
  • Зедекиэль
  • Саратиэль
  • Aniel
Апостолы
  • Андрей
  • Варфоломей
  • Иаков, сын Алфея
  • Иаков, сын Зеведея
  • Джон
  • Джуд
  • Мэтью
  • Матиас
  • Павел
  • Питер
  • Филип
  • Саймон
  • Томас
Ученики
  • Аполлос
  • Варнава
  • Мария Магдалина
  • Филимону
  • Присцилла и Акила
  • Сильванус
  • Стивен
  • Тимоти
  • Тит
  • Семьдесят учеников
Евангелисты
  • Мэтью
  • отметка
  • Люк
  • Джон
Мучеников
  • 21 мученик в Ливии
  • Абамун
  • Абамун
  • Абануб
  • Абасхирон
  • Александрийские мученики
  • Аполлония
  • Барбара
  • Башнуна
  • Василид
  • Екатерина
  • Чиаффредо
  • Хризантус
  • Colluthus
  • Киприан
  • Сайрус
  • Сара
  • Дамиан
  • Дарья
  • Дасья
  • Джордж
  • Георгий епископ Асьютский
  • Демиана
  • Доротея
  • Эпимах
  • Фауст, Авив и Дионисий
  • Феликс и Регула
  • Габриэль Абдель Эль-Метгали
  • Галликан
  • Джордж Эль Мозахем
  • Гереон
  • Фиванский легион
  • Варус
  • Феодора и Дидим
  • Теодор Стратилат
  • Хор, Бесой и Дайдара
  • Otimus
  • Мемнон
  • Rais
  • Имбаба мучеников
  • Джон
  • Моура
  • Иоанн Сенхаутский
  • Илия и четыре товарища
  • Юстина
  • Кошехи мученики
  • Святая Марина мученица
  • Малати
  • Масперо Мученики
  • Морис
  • Menas
  • Мохраэль
  • Наг-Хаммади
  • Филомена
  • Филофей
  • Potamiana
  • Регула
  • Сидхом Бишай
  • Фекла
  • Феоклия
  • Вероника
  • Ванас
  • Вадамун
Папы
  • Марк I
  • Anianus
  • Авилиус
  • Кедрон
  • Только мы
  • Евмен
  • Маркианос
  • Селадион
  • Агриппин
  • Юлиан
  • Деметрий I
  • Гераклас
  • Дионисий
  • Теонас
  • Феликс Римский
  • Петр I
  • Александр I
  • Афанасий I
  • Петр II
  • Тимофей I
  • Теофил I
  • Кирилл I
  • Диоскор I
  • Тимофей II
  • Петр III
  • Диоскор II
  • Тимофей III
  • Феодосий I
  • Петр IV
  • Дамиан
  • Анастасий
  • Андроник
  • Бенджамин I
  • Агафон
  • Симеон I
  • Александр II
  • Теодор I
  • Майкл I
  • Иоанн IV
  • Марк II
  • Джеймс
  • Симеон II
  • Иосиф I
  • Майкл II
  • Косма II
  • Майкл III
  • Габриэль I
  • Косма III
  • Авраам
  • Захария
  • Кирилл II
  • Макарий II
  • Матфей I
  • Габриэль VII
  • Иоанн XIV
  • Кирилл V
  • Макарий III
  • Кирилл VI
Епископы
  • Абадиу Антиной
  • Авраам из Файюма
  • Александр Иерусалимский
  • Амон из Scetes
  • Василий Кесарийский
  • Кирилл Иерусалимский
  • Епифаний Кипрский
  • Евсевий Кесарийский
  • Григорий Назианзин
  • Григорий Нисский
  • Григорий Неокесарийский
  • Игнатий Антиохийский
  • Иаков из Нисибиса
  • Иаков Иерусалимский
  • Иоанн из Никио
  • Иоанн Иерусалимский
  • Карас Калифорнии
  • Михаила Асьютского
  • Нарцисс Иерусалимский
  • Николай Мирликийский
  • Пафнутий Скетский
  • Пафнутий из Фив
  • Поликарп Смирнский
  • Порфирий Газский
  • Псоте Эбсея
  • Серапион из Тмуиса
  • Северян Габалинский
  • Юсаб эль-Абах из Гирги
Монахи и монахини
  • Ababius
  • Абдель Мессих Эль-Макари
  • Авив и Аполлон
  • Авраам Фаршутский
  • Авраам Скетский
  • Амон
  • Антоний Великий
  • Авгин
  • Башнуна
  • Иларион
  • Исаак из Ниневии
  • Исидор Пелусийский
  • Иоанн Лествичник
  • Иоанн Гном
  • Макарий Александрийский
  • Макарий Египетский
  • Марина Монах
  • Моисей Черный
  • Мать Ирини
  • Hospitius
  • Нил Синайский
  • Пахомий Великий
  • Памбо
  • Парсома
  • Патапиос Фив
  • Павел Фиванский
  • Павел из Таммы
  • Павел Простой
  • Пишой
  • Стихотворение
  • Самуил Исповедник
  • Текле Хайманот
  • Теодор Табеннский
  • Феодора Александрийская
Отшельники
  • Карась
  • Мэри
  • Мисаил
  • Онуфрий
  • Пафнутий
  • Павел
  • Пидзими
  • Шенуда
  • Томас
  • Зосима
Другие святые
  • Амвросий
  • Климент Александрийский
  • Дидим Слепой
  • Евфросиния
  • Хабиб Гиргис
  • Candidus
  • Симон Кожевник
  • Три Святых Чада
  • Максим и Доматиус
  • Верена

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Любовь – это Божий дар, и на этот дар мы отвечаем, и отвечаем в первую очередь некими волевыми установками. Поэтому любовь – это одновременно и направление человеческой воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится – внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодоления – это начать думать о человеке хорошо. А есть еще одно совершенно поразительное средство – сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце, и отношение к ним меняется.

Отрывок, характеризующий Сисой Великий

– А! Воин! Бонапарта завоевать хочешь? – сказал старик и тряхнул напудренною головой, сколько позволяла это заплетаемая коса, находившаяся в руках Тихона. – Примись хоть ты за него хорошенько, а то он эдак скоро и нас своими подданными запишет. – Здорово! – И он выставил свою щеку. Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. (Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой.) Он радостно из под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца – подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. – Да, приехал к вам, батюшка, и с беременною женой, – сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица. – Как здоровье ваше? – Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержен, ну и здоров. – Слава Богу, – сказал сын, улыбаясь. – Бог тут не при чем. Ну, рассказывай, – продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, – как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Князь Андрей улыбнулся. – Дайте опомниться, батюшка, – сказал он с улыбкою, показывавшею, что слабости отца не мешают ему уважать и любить его. – Ведь я еще и не разместился. – Врешь, врешь, – закричал старик, встряхивая косичкою, чтобы попробовать, крепко ли она была заплетена, и хватая сына за руку. – Дом для твоей жены готов. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? – говорил он, встав с кресла и ходя по комнате с бегавшим и подававшим части одежды Тихоном. – Швеция что? Как Померанию перейдут? Князь Андрей, видя настоятельность требования отца, сначала неохотно, но потом все более и более оживляясь и невольно, посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского на французский язык, начал излагать операционный план предполагаемой кампании. Он рассказал, как девяностотысячная армия должна была угрожать Пруссии, чтобы вывести ее из нейтралитета и втянуть в войну, как часть этих войск должна была в Штральзунде соединиться с шведскими войсками, как двести двадцать тысяч австрийцев, в соединении со ста тысячами русских, должны были действовать в Италии и на Рейне, и как пятьдесят тысяч русских и пятьдесят тысяч англичан высадятся в Неаполе, и как в итоге пятисоттысячная армия должна была с разных сторон сделать нападение на французов. Старый князь не выказал ни малейшего интереса при рассказе, как будто не слушал, и, продолжая на ходу одеваться, три раза неожиданно перервал его. Один раз он остановил его и закричал: – Белый! белый! Это значило, что Тихон подавал ему не тот жилет, который он хотел. Другой раз он остановился, спросил:

Священное Писание

Рим., 109 зач., XII, 4-5, 15-21

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Мф., 45 зач., XII, 9-13

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Примечания [ править ]

  1. Что касается иконы святого Сисоя, смотрящего на мертвые кости Александра Великого, мы не знаем наверняка, изображает ли это историческое событие. У нас нет исторического описания того, что описывает икона до тех пор, пока ее изображение не впервые появляется в монастырях Греции после падения Константинополя в 1453 году. Самые известные примеры происходят из монастыря Святой Троицы и монастыря в Метеоре и Осиос Лукас. . Не исключено, что изображение Сисоя, оплакивающего могилу Александра, является историческим событием, утерянным для нас в форме документа, но сохранившимся только в иконографии. Сисоэс был современником событий, окружавших императорский Феодосий.’серия указов, запрещающих поклонение языческим богам, среди которых Александр был на переднем крае. В Александрии христиане подняли беспорядки и , главный языческий храм. Это время, когда останки Александра окончательно исчезают из истории.
  2. В некоторых латинских календарях его праздник отмечался 4 июля.
  3. Патристический ученый и римско-католический богослов Жан-Батист Котелье уделил много места Сисою в его Ecclesi Græcæ Monumenta, ti 662-678.

Преподобный Сисой Великий

Сисой Великий (+ 429), преподобный. Память 6 июля (19 июля).

Преподобный Сисой был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне. В очень молодых летах отрекся от мира и жил сперва в Скиту под руководством аввы Гора, где несколько лет упражнялся в самоотречении и аскетических подвигах. Когда же пустыня Скит показалась ему слишком шумной, он переправился через Нил и уединился в пещере на горе, где незадолго до того скончался преподобный Антоний Великий. За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: «Это еще немного, сын мой, важнее того — считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения». Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, — преподобный Сисой сказал: «Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней».

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», — возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.

Некоторые наставления преподобного сохранились до наших дней в составе «Алфавитного патерика», имеются по-русски в «Отечнике» свт. Игнатия (Брянчанинова).

Тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 2

Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин кондак преподобного Сисоя Великого

глас 8

Яко безплотным единожитель/ и всем преподобным сопричастник,/ постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/ тем и дар приял еси от Бога/ исцеляти недуги и прогоняти бесы./ Того ради вопием ти:/ радуйся, отче наш Сисое преподобне.

Кондак преподобного Сисоя Великого

глас 4

Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8

«Можно в субботы делать добро». Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью — покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье — театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

Молитвословия

Тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 2

Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Сисоя Великого

глас 4

Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

Тропарь преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах

глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах

глас 1

Сисое чудне,/ на страсти вельми подвизавыйся/ и постом и мощными молитвами сия успивый,/ благодать от Христа приял еси/ в страстех бедствующим пособствовати./ Тем и наша страсти плоти и духа исцели, молимся.

Тропарь праведной девы Иулиании

глас 8

Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector