Православие — orthodoxy

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19)

Я утверждаю:

Единственные люди на планете, которые всем сердцем приняли Иисуса Христа при жизни, искренне послушались его и пошли за ним до конца, даже на смерть — были ортодоксальные иудеи.

Этот факт практически тривиален. Конечно же, Иисус проповедовал среди евреев, учил их в синагогах, спорил с фарисеями, представителями наиболее прогрессивного на то время течения иудаизма. Апостолы, пошедшие за ним, и первые христиане, создавшие церкви после его смерти и Воскресения, — тоже были евреи. И это, разумеется, не евреи-атеисты, не евреи-язычники, а евреи, искренне верующие в Бога и старающиеся выполнять все Его заповеди. Сегодня их назвали бы «ортодоксальными иудеями». Одна из самых ярких фигур в раннем христианстве — фарисей Павел, ученик знаменитого еврейского мудреца , апостол, фактически создавший христианскую Церковь.

Более того, иудеи — последователи Иисуса — выполнили его волю, высказанную после Воскресения. Они действительно пошли в мир и рассказали языческим народам благую весть: есть Бог, он вас любит, и если вы захотите, то после смерти войдете в Его царство. И они не просто рассказали об этом, но составили Новый Завет — концентрированное изложение проповедей и поступков Иисуса. Лишь одна книга Нового Завета, Евангелие от Луки, написана неевреем, другом и спутником Павла, примкнувшим к первым апостолам-евреям уже после смерти Иисуса. Книги Нового Завета стали той основой, через которую народы мира узнали о Всевышнем.

Бог и историки знают, сколько гонений пришлось пережить первым христианам-евреям, сколько людей было сожжено и распято римлянами. Однако, это было, по-видимому, самое значительное вмешательство евреев в историю мира. Несмотря на жесточайшие испытания, Евангелия и Послания дошли до людей, и с каждым годом все больше неевреев приобщались к знанию о Боге, знанию, которое до Иисуса было дано лишь евреям. Я сам впервые узнал о Боге в детстве, в СССР, именно благодаря Евангелию, в котором еврей Матфей записал по памяти слова Иисуса. Я говорю о Нагорной проповеди, великие слова которой продолжали звучать даже в атеистическом государстве.

Да, при желании можно сказать: евреи не приняли Иисуса. Имеется в виду, что при жизни и после смерти Иисуса его последователями, христианами, стали далеко не все иудеи, а лишь некоторая часть иудейского народа. Но, говоря так, забывают, что в те времена — в I веке нашей эры — во всех прочих народах Иисуса тогда не принял вообще практически никто! И так продлолжалось еще несколько веков, пока языческий Рим не сделал христианство государственной религией. Именно евреи, столь успешно распространившие христианство среди враждебных языческих народов, выполнили пожелание Иисуса, рассказав миллионам язычников о Боге и о Спасении. Именно благодаря этим людям Библия сегодня является самой известной книгой во всем мире.

После принятия христианства Римом работа евреев по распространению Божественного Учения прекратилась. Так распорядился Всевышний: эта задача была переложена на плечи христианской, уже не еврейской Церкви. Евреям же, наказанным Богом изгнанием согласно пророчеству, полученному еще Моисеем, пришлось позаботиться о собственном выживании. Несмотря на рассеяние и неприязнь других народов, они продолжили служить Всевышнему, как и служили всегда, и по-прежнему хранили Божественное Учение во всей его полноте. И сейчас они, слава Всевышнему, получили прощение — оставшись такими же последователями Божественного Учения, изложенного Иисусом Христом, какими были и тогда.

Но теперь, слава Всевышнему, это Учение через христианскую церковь стало известно другим народам. Сегодня христиане есть практически во всех странах планеты. Этим изменением мира мы обязаны Богу и тем первым евреям-христианам, которые употребили свою жизнь на распространение Вести Иисуса. Наверно, это самый яркий пример выполнения евреями заповеди — быть священниками и учителями народов мира.

Rites, ceremonies, and theology[edit]

Eastern Orthodoxy has very complex/obscurantist views on Salvation. The general ethos is that one can’t achieve salvation in this life, not by Faith or by Good Works. The Last Judgement is handed down only after the Apocalypse and before that, all the deceased just wait. They are not in Purgatory, they are not in Heaven or in Hell. Only after the Last Judgement they can either accept the «God’s forgiveness» and go to Heaven or to the «presence of the God» or decline it, and go away from the «presence of the God». The main tenet of Orthodoxy is the Theosis, which means «becoming like an image of God», although as previously mentioned, this can only be achieved in the after-life.

Обзор

Греческие православные церкви происходят от церквей, которые апостолы основали на Балканах и Ближнем Востоке в первом веке нашей эры, а также поддерживают многие древние церковные традиции. Православные церкви, в отличие от католической , не имеют единого верховного понтифика, епископа или Pontifex maximus , придерживающихся веры в то, что Христос является главой церкви. Однако каждый из них управляется комитетом епископов, называемым Священным Синодом, с одним центральным епископом, имеющим почетное звание «первый среди равных».

Греческие православные церкви объединены в общении друг с другом, а также с другими восточными православными церквями . Православные придерживаются общей доктрины и общей формы поклонения, и они видят себя не как отдельные церкви, а как административные единицы одной единой церкви. Они примечательны своей обширной традицией иконографии ( см. Также: Византийское искусство ), почитанием Богородицы и Святых , а также использованием Божественной литургии по воскресеньям, которая представляет собой стандартное богослужение, восходящее к четвертый век нашей эры в его нынешнем виде. Чаще всего Божественная литургия Православной церкви была написана святым Иоанном Златоустом (347–407 гг. Н.э.). Другие приписываются св. Василию Великому , св. Иакову, брату божьему и св. Григорию Диалогу .

Нынешняя территория греческих православных церквей более или менее охватывает территории на Балканах , в Анатолии и Восточном Средиземноморье, которые когда-то были частью Византийской империи . Большинство греческих православных христиан живут в Греции и других регионах южных Балкан, включая Албанию , а также в Иордании, палестинских территориях , Ираке, Сирии , Ливане , Кипре , Анатолии , европейской Турции и Южном Кавказе . Кроме того, из-за большой греческой диаспоры есть много греческих православных христиан, которые живут в Северной Америке и Австралии . Православные христиане в Финляндии , составляющие около 1% населения, также находятся под юрисдикцией Греческой Православной Церкви ( Вселенского Патриархата ).

Есть также много греческих православных христиан, происхождение которых восходит к византийскому и османскому периодам, которые имеют арабоязычное или смешанное греческое и арабоязычное происхождение и живут на юге Турции , в Израиле , Палестине , Ираке , Сирии , Ливане , Иордании. , и Египет . Они посещают церкви, которые проводят свои службы на арабском языке , общем языке большинства греческих православных верующих в Леванте , сохраняя при этом элементы византийской греческой культурной традиции.

Этнические греки в России и Украине , а также понтийские греки и кавказские греки из бывшего российского Закавказья часто считают себя одновременно греко-православными и русскими православными , что соответствует православной вере (поскольку православие одинаково вне этнических границ). Таким образом, они могут посещать службы, проводимые на древнерусском и старославянском языках , никоим образом не подрывая их православную веру или отличительную греческую этническую идентичность. На протяжении столетий эти понтийские грекоязычные греко-православные общины смешивались в разной степени посредством смешанных браков с этническими русскими и другими православными христианами, главным образом из Южной России , где большинство из них поселились в период между Средневековьем и началом XIX века.

Current Church structure

Map of the canonical territories of autocephalous and autonomous Orthodox jurisdictions. Click image to magnify.

More detailed European section of the above. Click image to magnify.

More information: List of autocephalous and autonomous Churches

The Eastern Orthodox Churches of today consist of a family of fourteen autocephalous churches and five autonomous churches, sometimes referred to as jurisdictions. The number of autocephalous churches has varied in history. Autocephalous churches are fully self-governing in all they do, while autonomous churches must have their primates confirmed by one of the autocephalous churches, usually its mother church. All the Orthodox churches remain in full communion with one another, sharing the same faith and praxis. There have been occasional breaks in communion due to various problems throughout history, but they generally remain brief and not developing into full schism. It is hoped that the Great Schism, with the Church of Rome, will someday be mended too.

The Patriarchate of Constantinople is also the Ecumenical Patriarchate and has the status of «first among equals» among the Eastern Orthodox Churches. The Church is not a centralized organization headed by a pontiff, but an organic community guided by the Holy Spirit in the world. The unity of the Church is visible in, and held together with, common faith and communion in the sacraments. No one but Christ himself is the real head of the Orthodox Church.

Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа?

Еще одной характерной особенностью неоязыческой пропаганды является стремление записать в ряды своих приверженцев известных исторических деятелей, живших после Крещения Руси. Совсем нелепо выглядит, когда такого рода попытки предпринимаются в отношении Сергия Радонежского или Серафима Саровского, но не искушенный историческими знаниями обыватель вполне может поверить, например, неоязыческому мифу о «перуновом солдате Евпатии Коловрате».

Напомним, что о подвиге Евпатия рассказывается в древнерусском литературном памятнике «Повесть о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат – рязанский воевода, с небольшой дружиной воинов нагнавший войско Батыя после разорения Рязани. В неравной схватке с монголо-татарами Евпатий победил множество лучших вражеских воинов. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата только после того, как они применили против него «пороки» – осадные камнеметательные орудия. По приказу Батыя тело Евпатия отдали оставшимся в живых русским воинам, а самих их отпустили, не причинив никакого вреда.

Картина “Евпатий Коловрат в ставке Батыя” Илья Лысенков

Идею о язычестве Евпатия Коловрата активно продвигают сразу несколько неоязыческих писателей, в основном специализирующихся в жанре «фэнтези» и «альтернативной истории». Их основными аргументами в пользу языческого вероисповедания Евпатия являются следующие тезисы:

  1. имени Евпатий нет в христианских святцах;
  2. «коловрат» – это разновидность языческой свастики;
  3. отвага и самоотверженность, которыми обладал Евпатий, характерны, по мнению данных авторов, исключительно для язычников.
  4. На самом деле Евпатий – это видоизмененное греческое имя Ипатий. В Древней Руси это имя было достаточно широко распространено, так как весьма почитаемым святым был священномученик Ипатий Гангрский, в честь которого в Костроме даже был основан один из старейших русских монастырей. Небольшие изменения в произношении и написании связаны с особенностями языковой традиции и не являются чем-то необычным. Достаточно привести в пример греческое имя Георгий, которое в славянской традиции видоизменилось в два различных имени – Егор и Юрий, также ставших общеупотребительными. Кроме того, в некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» указывается христианское отчество Евпатия – Львович, а также говорится о его торжественных похоронах в Рязанском соборе. Да и сами воины полка Евпатия, согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», свидетельствуют о своем вероисповедании: «И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: “Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?” Они же отвечали: “Веры мыхристианской, а от полка мы Евпатия Коловрата”».
  5. Слова «коловрат» в значении «разновидность свастики» историческая наука не знает , в таком значении оно стало употребляться только в современной неоязыческой среде. Данное слово состоит из двух корней: «коло», что по-древнерусски означало круг, и «врат», то есть вращение. Во времена Евпатия «коловратами самострельными» называли разновидность арбалета , для взведения которого использовался вращательный механизм в виде круга с рукояткой. Поэтому Коловрат – это обычное воинское прозвище умелого арбалетчика. Возможно также, что Коловратом Евпатия прозвали за особое воинское мастерство – ведение боя двумя мечами; в любом случае никакого языческого смысла это прозвище не несет.
  6. Совсем безосновательным является утверждение о том, что подвиг Коловрата вообще несвойственен для христианина, поскольку является по сути самоубийством, которое христианам запрещено. Здесь хотелось бы напомнить, что одной из важнейших евангельских заповедей являются слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Следуя ей, христианские воины отличались особой храбростью, стойкостью, нередко ценою своей жизни спасали соратников. Это считалось нормой и правильным исповеданием христианской веры. Поэтому подвиг Евпатия не уникален в истории христианских воителей. Как пример можно привести прославленного Церковью в лике святых последнего императора Византии Константина XI Палеолога, который во время осады Константинополя турками в одиночку вышел против огромного воинства. История сохранила его последние слова: «Город пал, а я еще жив». Императора нашли бездыханным под грудой вражеских тел.

Библиография [ править ]

  • Эрман, Барт Д. (2003), , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-514183-0.
  • Эрман, Барт Д. (2015) , Новый Завет: историческое введение в раннехристианские писания (6-е изд.), Oxford University Press, ISBN 019020382X.
  • Хендерсон, Джон Б. (1998). . Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Уртадо, Ларри В. (2005), Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве , Уильям Б. Эрдманс
  • Макдональд, Ли Мартин; Сандерс, Джеймс А., ред. (2001), Канонические дебаты , ISBN 
  • О’Коннор, Джон Бонавентура (1913). » «. В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Рид, Джордж Дж. (1913). « ». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Сандерс, EP (1996), Историческая личность Иисуса , пингвина, ISBN 
vтеИстория христианства
Века
  • 1-й
  • 2-й
  • 3-й
  • 4-й
  • 5-й
  • Шестой
  • 7-е
  • 8-е
  • 9-е
  • 10-е
  • 11-е
  • 12-е
  • 13-е
  • 14-е
  • 15-е
  • 16-е
  • 17-е
  • 18-е
  • 19-е
  • 20-е
  • 21-е
Истоки и апостольский век
  • Фон
  • Иисус

    • Крещение
    • Министерство
    • Распятие
    • Воскрешение
    • Великое поручение
  • Святой Дух
  • Апостолы
  • Евреи-христиане
  • Апостол Павел
  • Совет Иерусалима
  • Раскол с иудаизмом
  • Новый Завет

    • Евангелия
    • Акты
    • Послания Павла
    • Общие послания
    • Открытие
Доникейский период
  • Разнообразие

    • Адопционизм
    • Арианство
    • Докетизм
    • Донатизм
    • Гностицизм
    • Маркионизм
    • Монтанизм
  • Разработка Canon
  • Преследование
  • Церковь / Апостольские отцы

    • Папа Климент I
    • Поликарп
    • Игнатий
    • Ириней
    • Джастин Мученик
    • Тертуллиан
    • Ориген
Поздняя античность ( Великая церковь )
  • Константин

    Константиновский сдвиг

  • Монашество
  • Советы
  • Никея I

    Никейский символ веры

  • Афанасий
  • Джером
  • Августин
  • Константинополь I
  • Эфес I
  • Халкидон
  • Библейский канон
католицизм
  • Папство

    • Развитие первенства
    • Восточно-православная оппозиция
  • Латеран IV
  • Меценат Юлия II
  • Лев X
  • Контрреформация

    • Трент
    • Изобразительное искусство
    • Католическая реформация
    • Иезуиты

      Ксавье

  • Томас Мор
  • Роспуск монастыря
  • Войны
  • Массовые скалы и норы священников
  • Guadalupe
  • Янсенисты
  • Молинисты
  • Тереза
  • Модернизм
  • Независимые католики
  • Ватикан I и Ватикан II

    Церковная община

  • График
Восточное христианство
  • Восточное православие
  • Церковь Востока
  • Восточное Православие
  • Златоуст
  • Несторианство
  • Великий раскол
  • Падение Константинополя
  • Армения
  • Грузия
  • Греция
  • Египет
  • Сирия
  • Эфиопия
  • Болгария
  • Османская империя
  • Россия
  • Америка
Средний возраст
  • Пелагианство
  • Григорий I
  • кельтская
  • Германский
  • Скандинавский
  • Киевская Русь
  • Инвеститура
  • Ансельм
  • Абеляр
  • Бернар
  • Богомилы
  • Боснийский
  • Катары
  • Апостольские братья
  • Дульциниан
  • Крестовые походы
  • Вальденсы
  • Инквизиция
  • Христианский мистицизм
  • Доминик
  • Фрэнсис
  • Бонавентура
  • Аквинский

    Пять способов

  • Wycliffe
  • Авиньон
  • Папский раскол
  • Богемская Реформация
  • Hus
  • Соборность

    Синоды

Реформация и протестантизм
  • Эразмус
  • Евхаристия
  • Кальвинистско-арминианский спор
  • Арминианство
  • Никодемиты
  • Гимно континентальной Европы
  • Формальные и материальные принципы
  • Литература
  • Протестантская трудовая этика
Лютеранство
  • Лютер

    • 95 Тезисов
    • Диета глистов
    • Теология
    • Библия
  • Меланхтон
  • Книга Согласия
  • Православие
  • Схоластика
  • Евхаристия
  • Изобразительное искусство
Кальвинизм
  • Цвингли
  • Кальвин
  • Гугеноты
  • Пресвитерианство
  • Шотландия
  • Нокс
  • ТЮЛЬПАН
  • Крещение
  • Закон и Евангелие
  • Дорт
  • Три формы единства
  • Вестминстер
  • Схоластика
  • Метрические псалтыри
Англиканство
  • График
  • Генрих VIII
  • Кранмер
  • Елизаветинский
  • 39 Статьи
  • Пуритане
  • гражданская война
  • Церковная музыка
  • Книга общей молитвы
  • Версия короля Джеймса
Анабаптизм
  • Теология
  • Радикальная Реформация
  • Гребель
  • Швейцарские братья
  • Müntzer
  • Синод мучеников
  • Менно Симонс
  • Смит
  • Зеркало мучеников
  • Ausbund
1640–1789
  • Возрождение
  • Миссионеры
  • Баптисты

    Разделение церкви и государства

  • конгрегационализм
  • Первое великое пробуждение
  • Методизм
  • Миллеризм
  • Пиетизм

    Развитие ранней экспериментальной науки

  • Нео- и старые лютеране
1789 – настоящее время
  • Встреча в лагере
  • Движение святости
  • Второе великое пробуждение
  • Реставрационисты
  • Свидетели Иеговы
  • Мормонизм
  • Адвентисты седьмого дня
  • Адвентизм
  • Оксфордское движение
  • Лестадианство
  • Финское пробуждение
  • Христианский экзистенциализм
  • Третье великое пробуждение
  • Возрождение Азузы
  • Музыка госпел
  • Фундаменталист — модернистское противоречие
  • Пацифизм
  • Экуменизм
  • Пять солей
  • Движение Иисуса
  • Пятидесятничество
  • Харизматики
  • Теология освобождения
  • Реформатская эпистемология
  • Четвертое великое пробуждение
  • Евангелические и основные протестанты
  • Кристиан направо и налево
  • Политическое влияние евангелизма в Латинской Америке
  • Преследование ИГИЛ
  • График

    • Миссии
    • Мучеников
  • Теология
  • Восточное православие
  • Восточное Православие
  • Протестантизм
  • католицизм

Обстоятельства зарождения христианства

В 64 году до нашей эры Палестина была завоевана Римской империей. Вскоре она стала провинцией во главе с префектами (часто называемыми «прокураторами»). С 26 по 36 годы нашей эры должность занимал знаменитый по Библии Понтий Пилат.

Иудеи верили в то, что вскоре придет Мессия и освободит их от власти Рима. По всей стране звучали антиримские лозунги, поднимались восстания. В итоге они привели к войне Рима и Иудеи с 66 по 73 года нашей эры, в результате чего Иерусалим (а с ним и еврейский Храм) был разрушен во второй раз. В итоге правление Рима на рубеже эр стало катализатором появления новых течений и религиозных движений.

Федор Моллер «Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий»

В начале нашей эры в Палестине было множество людей, которые называли себя пророками. За основу они взяли положения Библии (Старого Завета) и иудаизма, однако по-своему трактовали отдельные положения. Часто римляне казнили таких «учителей», но не за веру, а из-за того, что боялись восстания.

Ортодоксальным евреям не всегда нравились такие «вольные толкования». Таким пророком в районе реки Иордан был Иоанн Креститель. Именно одним из таких пророков мог быть и Иешуа из Назарета, ученик Крестителя, позже известный как Иисус Христос.

Александр Иванов «Явление Христа народу» (Иоанн Креститель стоит на берегу Иордана, на пригорке Христос) / Третьяковская галерея, Москва

Further reading

Published works

The following are published writings that provide an introduction or overview of the Orthodox Church and its teachings:

From an Orthodox perspective

  • Alfeyev, Hilarion; Rose, Jessica, ed. The Mystery of Faith: An Introduction to the Teaching and Spirituality of the Orthodox Church. (ISBN 0232524726)
  • Bajis, Jordan. Common Ground: An Introduction to Eastern Christianity for the American Christian. (ISBN 0937032816)
  • Bulgakov, Sergius. The Orthodox Church. (ISBN 0881410519)
  • Cunningham, Mary. Faith in the Byzantine World (IVP Histories Series). (ISBN 0830823522)
  • Chryssavgis, John. Light Through Darkness: The Orthodox Tradition (Traditions of Christian Spirituality Series). (ISBN 1570755485)
  • Coniaris, Anthony M. Introducing the Orthodox Church: Its Faith and Life. (ISBN 0937032255)
  • Constantelos, Demetrios J. Understanding the Greek Orthodox Church. (ISBN 0917653505)
  • Florovsky, George. Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. (ISBN 0913124028)
  • Ware, Timothy. The Orthodox Church. (ISBN 0140146563)

From a Heterodox perspective

  • Binns, John. An Introduction to the Christian Orthodox Churches. (ISBN 0521667380)
  • Fairbairn, Donald. Eastern Orthodoxy Through Western Eyes. (ISBN 0664224970)
  • Fortescue, Adrian. The Orthodox Eastern Church. (ISBN 0971598614)
  • Roberson, Ronald. The Eastern Christian Churches: A Brief Survey. (ISBN 8872103215) — (also available online)
  • Parry, Ken, ed.; Melling, David J., ed.; Brady, Dimitri, ed.; Griffith, Sidney Harrison, ed.; Healey, John F., ed. The Blackwell Dictionary of Eastern Christianity. (ISBN 0631232036)

Ортодоксальное направление в религии

Ими считаются религиозные течения, взявшие начало от библейского Авраама: христианство, иудаизм, ислам (суннитское направление).

Иудаизм

Почему ортодоксия ассоциируется именно с евреями и иудаизмом? Дело в появлении нового течения иудаизма, возникшего в XIX веке. Те, кто не отказывался от прежней веры, тысячелетиями существующей в почти неизменной форме, назывались ортодоксами. Эти люди слепо следовали писанию, считая его правильным на 100%, и даже не пытались задуматься что-либо изменить в нём.

Ортодоксальные приверженцы иудаизма считают, что их религиозные предпочтения позволяют жить в ладу с окружающим миром, собственными разумом и совестью. Они не стесняются выставлять личные убеждения напоказ даже в современном обществе. Ортодоксальные иудеи выделяются в толпе поведенческими реакциями, пристрастиями в еде, одежде, ношением религиозной символики.

Иудеи с детьми

Как следующий этап в развитии такого иудаизма появляется ортодоксальный модернизм, который не только сохраняет старые принципы, но и интегрирует их с современной культурой.

Христианство

Следующая ортодоксальная авраамическая религия – христианство. Отличается строгой приверженностью традициям и обрядам (богослужения проводятся стоя, мужчины снимают головные уборы, соблюдение постов), слепому следованию утверждённого церковными чиновниками вероучению.

Слово ὀρθοδοξία, от которого и произошло ортодоксия, можно отыскать в работах святого англиканской церкви и христианского апологета Климента Александрийского. О нём пишет и Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории». При правлении Юстиниана в средине 500-г годов нашей эры ортодоксами назывались люди, придерживающиеся богословских взглядов, в точности соответствующих содержимому Евангелие и положениям, утверждённым церковью.

Проповедник

Ортодоксальные школы Востока

Характерны для Индии, где люди на протяжении тысячелетий обзавелись рядом философских и религиозных течений. Значительная часть из них, в отличие от иудаизма, христианства и прочих авраамических религий, основаны на фактах, историческом опыте, науке, а не на священных текстах. Многие ортодоксальные восточные религии и философские направления существуют на стыке всех выше перечисленных понятий.

Наибольшее количество последователей насчитывают:

  • Йога – совокупность разнородных практик: духовных, физических, психических. Путем медитации можно приблизиться к богу и воссоединиться с ним, ведь каждая душа является частью самого творца.
  • Так называемая числовая ортодоксальная философия Санкхья, её основа – отвлечение духа от матери. Эти субстанции – основа всего сущего.
  • Пурва-мимансу – ортодоксальная индийская школа философии, её цель – разъяснить природу дхармы, которую человек не способен понять самостоятельно, но её дают Веды (древние индийские писания). Их последователи школы считают истинными и непогрешимыми ввиду отсутствия автора. Веды имеют божественное происхождение, а значит их авторитет непоколебим.
  • Ньяя – одна из 6-ти основных индийских школ философии, основанная на логике и граничащая с буддизмом.
  • Вайшешика – утверждает, что всё, в том числе и человек, состоит из мельчайших неделимых частиц. Они существуют всегда и управляются самим богом.

Занятие йогой в саду

Присущи ортодоксальные школы и Китаю – конфуцианство – этико-философское учение, созданное китайским мыслителем Конфуцием за полтысячелетия до рождения Христа. Оно обзавелось последователями в других странах Востока: Япония, Корея. Вследствие установления в качестве государственной идеологии во II веке до н.э. разделилось на две ветки: ортодоксальное, носит название «Школа канона древних знаков» и неортодоксальное – «Школа канона современных знаков». Последователи свято чтят заветы и авторитет Конфуция, его учеников.

Ортодоксальные школы присущи и Западу – ортодоксальный марксизм – развитие работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса их последователями. Основа учения заключается в том, что все законы развития общества Маркса и Энгельса – неопровержимы и правильны ввиду их практической состоятельности (время показало, что это не так).

Ортодоксальный психоанализ Фрейда

Фрейдизм – авторитетное течение психоанализа, разработанное Зигмундом Фрейдом. Утверждает, что основой для развития личности является его животное начало – инстинктивные влечения – агрессивные и сексуальные. Из-за запретов окружающего мира на их удовлетворение эти влечения переходят в область бессознательного человека и движут им.

Фрейдизм считается ортодоксальным из-за развития психоанализа Фрейдом, несмотря на то сам учёный приписывает все заслуги Й. Брейнеру – врачу из Вены.

Зигмунд Фрейд

Нерелигиозные контексты [ править ]

Вне религиозного контекста термин « ортодоксия» часто используется для обозначения любого общепринятого убеждения или набора убеждений в какой-либо области, в частности, когда эти принципы, возможно, называемые « догмами », подвергаются сомнению. В этом смысле этот термин имеет слегка уничижительный оттенок.

Среди различных «ортодоксий» в различных областях наиболее часто используются следующие термины:

  • Политическая ортодоксия
  • Социальная ортодоксия
  • Экономическая ортодоксальность
  • Научное православие
  • Художественное православие

Термины ортодоксальный и ортодоксальный также используются в более широком смысле для обозначения вещей, отличных от идей и убеждений. Новый и необычный способ решения проблемы можно назвать неортодоксальным , а обычный и «нормальный» способ решения проблемы — ортодоксальным .

Мясо или гвозди?

Еще одна проблема вегетарианской диеты — кроветворная функция. В растительных продуктах мало необходимого для синтеза гемоглобина железа и совсем нет необходимого для усвоения железа витамина В12. Часть его поступает в человеческий организм из кишечных бактерий, но обитают они в толстом кишечнике, в котором В12 почти не усваивается. Без постоянного приема этого витамина вегетарианцам, особенно женщинам и детям, гарантирована железодефицитная анемия. В чисто растительной диете не хватает и некоторых других витаминов группы В и витамина А. Без приема таблеток вегетарианцам не хватает кальция и витамина D, который синтезируется из отсутствующего в растительных жирах холестерина. Итог — остеопороз и повышенная ломкость костей. Холестерин необходим для множества протекающих в организме процессов (статья о его пользе опубликована в «ПМ» № 11’2006). За счет собственного синтеза наш организм может удовлетворить примерно 2/3 потребности в холестерине — хорошо, что его много в яйцах, которые большинство вегетарианцев иногда употребляют.

Не лезьте в драку

Вегетарианцы утверждают, что они намного менее агрессивны, чем мясоеды. Захотите проверить — попробуйте убедить в пользе мяса фанатичного вегана (особо экстремистское течение в этой секте, последователи которого не едят даже молочных продуктов и яиц). Если же дело дойдет до драки, при прочих равных у мясоеда наверняка будет больше шансов победить. Кстати, все землепроходцы считали необходимым отметить исключительно миролюбивый национальный характер у эскимосов, традиционная диета которых практически на 100% состоит из животных продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector