Католицизм

История [ править ]

Византийский католицизм был незаконным в царской Российской империи на протяжении 1800-х годов и до 1905 года, когда царь Николай II проявил религиозную терпимость. После этого возникли и стали организованы общины греко-католиков. Старообрядцы занимали видное место в первые годы движения. В 1917 году митрополит Андрей Шептицкий назначил первый Апостольский экзархат для русских католиков с Преосвященный Леонид Федоров , бывший в России православного семинариста , а экзарх . Однако вскоре последовала Октябрьская революция , разогнавшая католиков русского обряда вСибирские лагеря для военнопленных и центры русской диаспоры во всем мире. Весной 1923 г. экзарх Леонид Фёдоров был привлечен к ответственности за контрреволюцию по Крыленко и приговорен к десяти годам в советском концлагере на Соловках . Освобожден в 1932 году, через три года скончался. Он был беатифицирован в 2001 году Папой Иоанном Павлом II .

В 1928 году был создан второй Апостольский экзархат для русских католиков в Китае , расположенный в Харбине , Русский католический Апостольский экзархат Харбина .

После распада Советского Союза некоторые русские католики начали появляться в открытую. В статье 2005 года русский католический священник Сергей Голованов заявил, что три русских католических священника служили на российской земле, совершая русскую византийскую Божественную литургию. Два из них использовали редакцию русской литургии, реформированную Патриархом Московским Никоном в 1666 году. Другой священник использовал средневековый обряд старообрядцев , то есть, поскольку русская литургическая редакция существовала до патриарха Никона.Русские реформы русской литургии. Все восточные католики в Российской Федерации строго придерживаются церковнославянского языка , хотя народные литургии более распространены в русской диаспоре .

Униатская церковь в Российской империи

В 1807 году Российская империя продолжала назначать своих предстоятелей Русинской униатской церкви без согласования с Папой.

Киевские митрополиты:

  • Ираклий Лисовский (1808–1809)
  • (1809–1814)
  • (1818–1838)

Following the Synod of Polatsk (1838), the Ruthenian Uniate Church was forcibly abolished on the territory of the Russian Empire, and its property, clergy, and laity were forcibly transferred to the Russian Orthodox Church.

Apostolic Exarchate of Russia

It is vacant since 1951, having had only two incumbents, both belonging to the Ukrainian Studite Monks (M.S.U., a Byzantine Rite Ukrainian Greek Catholic Church monastic order):

  • Blessed Leontiy Leonid Feodorov, M.S.U. (1917.05.28 – 1935.03.07)
  • Blessed Klymentiy Sheptytsky, M.S.U. (1939.09.17 – 1951.05.01); also first Hegumen of Ukrainian Studite Monks (1919 – 1944.11), then Archimandrite of Ukrainian Studite Monks (1944.11 – 1951.05.01)
Name Term Order Notes Refs
Fabijan Abrantovich 20 May 1928 – 1939 Marian Fathers Arrived in Harbin in September 1928. Recalled to Rome in 1933. Died 1946.
 [] 1933–1936 Jesuit Apostolic administrator sede plena
Andrzej Cikoto [] 20 October 1939 – 13 February 1952 Marian Fathers 1933–1939 superior general of the Marian Fathers in Rome. Later made archimandrite. Died in office in prison

Structure[edit]

With the religious freedom experienced after the fall of Communism, there were calls from the small number of Russian Catholics to appoint an Exarch to the long existing vacancy. Such a move would have been strongly objected to by the Russian Orthodox Church, causing the Holy See to not act out of ecumenical concerns. In 2004, however, the Vatican’s hand was forced when a convocation of Russian Catholic priests in the territory of the vacant exarchate used their rights under canon law to elect a Father Sergey Golovanov as temporary administrator. The Vatican then moved quickly to replace Father Sergey with Bishop Joseph Werth, the Latin Church Apostolic Administrator of Siberia, based in Novosibirsk. He was appointed by Pope John Paul II as Ordinary for all Eastern Catholics in the Russian Federation. As of 2010, five parishes have been registered with civil authorities in Siberia, while in Moscow two parishes and a pastoral center operate without official registration. There are also communities in Saint Petersburg and Obninsk. By 2018, there have been reports of 13 parishes and five pastoral points in Siberia with seven parishes and three pastoral points in European Russia. Some parishes serve the Ukrainian community. The Ordinariate has minimal structure. A Byzantine Catholic serves as Secretary to the Ordinary. There is a priest coordinator for the parishes in Siberia and a liturgical commission and a catechetical commission.

Outside Russia, there are Russian Catholic parishes and faith communities in San Francisco, New York City, El Segundo, Denver, Melbourne, Buenos Aires, Dublin, Meudon, Paris, Chevetogne, Lyon, Munich, Rome, Milan, and Singapore.[citation needed] They are all under the jurisdiction of the respective local Roman Rite bishops. The communities in Denver, Dublin and Singapore do not have a Russian national character – but exist for local Catholics who wish to worship in the Russo-Byzantine style.[citation needed]

As of 2014, the two Exarchates of Russia and Harbin are still listed in the Annuario Pontificio as extant, but they have not yet been reconstituted, nor have new Russian-Rite bishops been appointed to head them.

  • 1997 – 2004 Protopresbyter Sergey Golovanov
  • 2004 – Present Bishop Joseph Werth (temporary)

По зависимой территории

Католическая церковь по территории
Территория Всего населения % Католик Католическая общая
 Виргинские острова США ( ) 109 840 34% 37 345
 Ангилья ( ) 14 108 5,7% 804
 Аруба ( подробнее ) 101 484 75,3% 76 464
 Британские Виргинские острова ( ) 24 041 9,5% 2283
 Каймановы острова ( подробнее ) 47 862 14,1% 6 748
 Кюрасао ( ) 142 180 72,8% 103 507
 Фолклендские острова ( подробнее ) 3 000 10% 300
 Французская Гвиана ( подробнее ) 221 500 75% 166 500
 Гренландия ( ) 55 984 0,2% 111
 Гваделупа ( ) 405 500 85,2% 345 486
 Гуам ( ) 154 623 85% 131 430
 Северные Марианские острова ( подробнее ) 51 659 64,1% 33 113
 Гонконг ( ) 7 409 800 5,3% 394 000
 Мартиника ( ) 390 000 80% 312 000
 Макао ( ) 650 000 4,6% 30 000
 Новая Каледония ( ) 249 000 60,2% 150 000
 Пуэрто-Рико ( ) 3 600 000 56% -69,7% 2 016 000
 Реюньон ( подробнее ) 839 500 79,7% 669 249
 Сен-Пьер и Микелон ( ) 6 025 93% 5600
 Острова Теркс и Кайкос ( подробнее ) 22 352 11,4% 2,548
 Уоллис и Футуна ( ) 14 231 95,8% 13 631

Организация и управление

Как и во всех остальных исторических церквях, священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:

  • епископ;
  • священник;
  • диакон.

Иерархия клира подразумевает наличие многочисленных церковных степеней и должностей (см. Церковные степени и должности в Католической Церкви), например:

  • кардинал;
  • архиепископ;
  • примас;
  • митрополит;
  • прелат;
  • аббат;

Существуют также должности ординария, викария и коадъютора — последние две должности включают функцию заместителя или помощника, например, епископа. Члены монашеских орденов иногда называются регулярным (от лат. regula — правило) клиром, но большинство, назначаемое епископом, является диоцезиальным, или секулярным. Территориальными единицами могут являться:

  • диоцез (епархия);
  • архидиоцез (архиепархия);
  • апостольская администратура;
  • апостольская префектура;
  • апостольский экзархат;
  • апостольский викариат;
  • территориальное аббатство;

Каждая территориальная единица состоит из приходов, которые иногда могут быть сгруппированы в деканаты. Объединение епархий и архиепархий называется митрополией, центр которой всегда совпадает с центром архиепархии. Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части. Партикулярные Церкви в мире, а также различные миссии, носят статус «Sui iuris» («Своего права»).

Коллегиальность в управлении Церковью (extra Ecclesiam nulla salus) коренится ещё в апостольских временах. Административную власть Папа проводит в соответствии с Кодексом канонического права и может советоваться со Всемирным синодом епископов. Диоцезиальные клирики (архиепископы, епископы и др.) действуют в рамках ординарной юрисдикции, то есть связанной по закону с должностью. Этим правом обладает также ряд прелатов и аббатов, а священники — в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.

Восточнокатолические церкви

Восточнокатолические церкви находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для Восточных Церквей — одно из отделений Римской курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация евангелизации народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.

Восточнокатолические Церкви пребывают в полном вероисповедном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом, отличным от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права» (sui iuris). В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех Католических церквей восточных обрядов.

Каноническое право

В 1917 году папа Бенедикт XV утвердил «Кодекс канонического права 1917 года», который заменил собою все прочие собрания канонических документов, упорядочив каноническое право в виде чёткой системы юридических формулировок. Последняя по времени (и действующая ныне) редакция «Кодекса канонического права» (ККП) принята в 1983 году. Отдельно стоит заметить, что эта редакция действительна только для католиков латинского обряда. Восточнокатолические церкви, которые именуются также «Церкви Sui iuris» (Церкви своего права), пользуются в своей жизни другим сводом, а именно Кодексом канонов Восточных церквей (ККВЦ), который базируется на ККП латинского обряда, однако в то же время учитывает особенности церковной жизни Восточных церквей и устанавливает общие нормы, которые каждая Восточная церковь имеет возможность наполнять конкретным содержанием соответственно своим церковным традициям.

Современное каноническое право регулирует вопросы, касающиеся:

  • церковного правотворчества,
  • прав и обязанностей членов церкви,
  • иерархии церкви,
  • канонов совершения таинств,
  • управления церковным имуществом,
  • церковной дисциплины и так далее.

История

Византийский католицизм был незаконным в царской Российской империи на протяжении 1800-х годов и до 1905 года, когда царь Николай II проявил религиозную терпимость. После этого возникли и стали организованы общины греко-католиков. Старообрядцы занимали видное место в первые годы движения. В 1917 году митрополит Андрей Шептицкий назначил первый Апостольский экзархат для русских католиков с Преосвященный Леонид Федоров , бывший в России православного семинариста , как экзарх . Однако вскоре последовала Октябрьская революция , рассредоточившая католиков русского обряда по сибирским лагерям для военнопленных и центрам русской диаспоры по всему миру. Весной 1923 г. экзарх Леонид Фёдоров был привлечен к ответственности за контрреволюцию по Крыленко и приговорен к десяти годам в советском концлагере на Соловках . Освобожден в 1932 году, через три года скончался. Он был беатифицирован в 2001 году Папой Иоанном Павлом II .

В 1928 году был создан второй Апостольский экзархат для русских католиков в Китае , расположенный в Харбине , Русский католический Апостольский экзархат Харбина .

После распада Советского Союза некоторые русские католики начали появляться в открытую. В статье 2005 года русский католический священник Сергей Голованов заявил, что три русских католических священника служили на российской земле, совершая русскую византийскую Божественную литургию. Двое из них использовали редакцию русской литургии, реформированную Патриархом Московским Никоном в 1666 году. Другой священник использовал средневековый обряд старообрядцев , то есть, поскольку русская литургическая редакция существовала до реформы патриарха Никона. Русская литургия. Все восточные католики в Российской Федерации строго придерживаются церковнославянского языка , хотя народные литургии более распространены в русской диаспоре .

Униатская церковь в Российской империи

В 1807 году Российская империя продолжала назначать своих предстоятелей Русинской униатской церкви без согласования с Папой.

Киевские митрополиты

  • Ираклий Лисовский (1808–1809)
  • Григорий Коханович (1809–1814)
  • Джосафат Булхак (1818–1838)

Вслед за Полоцким Синодом (1838 г.) Русинская униатская церковь была насильственно упразднена на территории Российской империи , а ее имущество, духовенство и миряне были насильно переданы Русской православной церкви .

Апостольский Экзархат России

Он пустует с 1951 года, и у него было всего два представителя, оба принадлежали к украинским студитским монахам (МГУ, монашеский орден Украинской греко-католической церкви византийского обряда ):

  • Блаженный Леонтий Леонид Федоров , МГУ (1917.05.28 — 1935.03.07)
  • Блаженный Климентий Шептицкий , МГУ (1939.09.17 — 1951.05.01); также сначала игумен украинских студитских монахов (1919 — 1944.11), затем архимандрит украинских студитских монахов (1944.11 — 1951.05.01)
Имя Срок порядок Примечания Ссылки
Фабижан Абрантович 20 мая 1928 — 1939 гг. Марианские отцы Прибыл в Харбин в сентябре 1928 года. Отозван в Рим в 1933 году. Умер в 1946 году.
Vendelín Javorka   1933–1936 Иезуит Апостольский администратор sede plena
Анджей Чикото   20 октября 1939 г. — 13 февраля 1952 г. Марианские отцы 1933–1939 генерал-настоятель отцов Марии в Риме. Позже сделан архимандритом . Умер при исполнении служебных обязанностей в тюрьме

Прекурсоры

В России предполагается[] что после постепенного развития Раскол между Востоком и Западом, небольшая группа русских семей поддерживала себя как «старокатолики» (рус: старокатолики (старокатолики)), имя, которое не следует путать с Доллингерит Старый католик церковь Европы и Соединенных Штатов, которая формально раскололась с Римско-католической церковью в результате реформ Первый Ватиканский собор. Статус этой группы русских «старокатоликов», семей и групп лиц, которым союз с Рим остается существенным, и его отношение к нынешней Русской католической церкви все еще остается неясным.

Современная Русская Католическая Церковь во многом обязана вдохновению поэта и философа. Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900), которые, вслед за Данте, что так же, как мир нуждался в Царь как универсальный монарх, Церковь нуждался в Папа Римский как универсальный церковный иерарх. Следуя учению Соловьева, русский православный священник, Николай Толстой, вступил в полное общение с папский престол под Мелькитский греко-католический византийский обряд Патриархат Антиохии. Соловьев получил сакраментальную Чрезвычайное Соборование от отца Толстого, полагая, что при этом он также остался верным членом Русской Православной Церкви. Православные власти[] относиться к Толстому как к отступнику[нужна цитата] и «бывший священник», но имеют тенденцию подразумевать, что Соловьев все же умер православным христианином. Тем не менее Соловьев никогда не отказывался от своих настроений в пользу союза с католическая церковь и папский престол, и по сей день многие[] Русские католики называют себя членами ‘Русской Православный Церковь в общении с Римом ».

Сила католичества за счет центра, который стоило бы придумать даже если бы пап не было.

Да, извечная дилемма для православных — это власть Папы. Меня совершенно не убеждают аргументы православных о соборности, ибо я вижу на деле, насколько “хороша” система православия, когда иерархи восточных церквей даже не смогли собраться друг с другом на всеправославный собор, так и не решив, “где кому сидеть”. Более того, аргументов в пользу первенства Рима предостаточно (читайте книгу В. Задворного “Сочинения Римских понтификов I-IX веков”). Но мне хватает и той очевидной пользы, какую сыграла римская независимость на протяжении истории для дела Евангелия. Так что если бы не было никакого первенства Петра, его стоило бы выдумать.

Методология

Большинство цифр взяты из сборника фактов ЦРУ или опросов исследовательского центра PEW. В странах Латинской Америки часто упоминается Latinobarometro. В Германии и других немецкоязычных регионах Европы существует официальная статистика членства в связи с тем, что правительство взимает церковный налог на основе этих списков членства. Свидетельство о крещении или любой другой религиозный документ второстепенен по сравнению с церковной статистикой. Этот метод может объяснить расхождение между данными Пью по Германии и церковными фигурами.

По данным CIA Factbook и Pew Research Center , пятью странами с наибольшим количеством католиков в порядке убывания католического населения являются Бразилия , Мексика , Филиппины , США и Италия .

Страна, где членство в церкви составляет наибольший процент населения, — это Ватикан ( 100%), за которым следует Восточный Тимор ( 97%).

Согласно переписи населения Annuario Pontificio 2020 (Папский ежегодник), число крещеных католиков в мире на конец 2018 года составляло около 1,329 миллиарда человек. Исследовательская инициатива Catholics & Cultures собирает данные о католической демографии, в том числе из Annuario Pontificio, по стране.

Противоречивые цифры можно найти в исследовании 2013 года, проведенном бразильским институтом опросов Datafolha . В этом отчете говорится, что процент католиков в Бразилии в возрасте старше 16 лет составляет всего 57%, в отличие от 64,63%, опубликованных ЦРУ, и 68,6% Pew Research Center. Кроме того, мексиканская перепись 2010 года показала, что этот процент составлял 83,9% — против 91,89% в Мировой книге фактов ЦРУ.

Структура

В связи с религиозной свободой, возникшей после падения коммунизма, немногочисленные русские католики призвали назначить экзарха на давно существующую вакансию. Подобный шаг вызвал бы резкие возражения со стороны Русской православной церкви, из-за чего Святой Престол не действовал из соображений экуменизма. Однако в 2004 г. рука Ватикана была вынуждена, когда собрание русских католических священников на территории вакантного экзархата использовало свои права по каноническому праву для избрания отца. Сергей Голованов как временный администратор. Затем Ватикан быстро заменил отца Сергея епископом. Джозеф Верт, то Латинская церковь Апостольский администратор Сибири, базирующийся в г. Новосибирск. Он был назначен Папа Иоанн Павел II как обычный для всех Восточные католики в Российская Федерация. По состоянию на 2010 год в органах власти зарегистрировано пять приходов. Сибирь, пока в Москва два прихода и пастырский центр действуют без официальной регистрации. Есть также сообщества в Санкт-Петербург и Обнинск. К 2018 году было зарегистрировано 13 приходов и пять пастырских пунктов в Сибири, семь приходов и три пастырских пункта в европейской части России. Некоторые приходы обслуживают украинскую общину. Ординариата имеет минимальную структуру. А Византийский католик митральный протоиерей служит секретарем ординарного. Есть священник-координатор для приходов в Сибири, литургическая комиссия и катехизическая комиссия.

За пределами России есть русские католические приходы и религиозные общины в Сан-Франциско, Нью-Йорк, Эль Сегундо, Денвер, Мельбурн, Буэнос айрес, Дублин, Meudon, Париж, Chevetogne, Лион, Мюнхен, Рим, Милан, и Сингапур.[нужна цитата] Все они находятся под юрисдикцией соответствующих местных епископов римского обряда. Общины в Денвере, Дублине и Сингапуре не имеют русского национального характера — они существуют для местных католиков, желающих поклоняться в русско-византийском стиле.[нужна цитата]

По состоянию на 2014 год два экзархата Россия и Харбин все еще перечислены в Annuario Pontificio сохранились, но они еще не восстановлены, и новые епископы русского обряда не были назначены во главе их.

  • 1997 – 2004 Протопресвитер Сергей Голованов
  • 2004 — Настоящий епископ Джозеф Верт (временный)

Предшественники [ править ]

Современная Русская Католическая Церковь во многом обязана вдохновению поэта и философа Владимира Сергеевича Соловьева (1853–1900), который, вслед за Данте , убеждал , что так же, как миру нужен царь как вселенский монарх, церкви нужен Папа Римский. как универсальный церковный иерарх. Следуя учению Соловьева русский православный священник, Николай Толстой вошел в полное общение с Римским Престолом под Мелькитской греко — католической, византийский Rite Патриархат . Соловьев получил сакраментальное Чрезвычайное Соборованиеот отца Толстого, полагая, что при этом он также остался верным членом Русской Православной Церкви. Православные власти называют Толстого отступником [ цитата ] и «бывшим священником», но имеют тенденцию подразумевать, что Соловьев все же умер православным христианином. Тем не менее, Соловьев никогда не отказывался от своих чувств в пользу союза с католической церковью и Римским престолом , и по сей день многие Русские католики называют себя членами «Русской Православной Церкви в общении с Римом».

Красота католического искусства, которое заимствовали даже православные.

В искусстве отражается не только человеческая, но и божественная идея. Католичество (и католический мир) подарило миру почти все основные жанры искусства, имеющие значение для мировой культуры. Готика и барокко, античное наследие (сохранено католиками и их же усилиями копировалось), эстетика западного христианского мира — все это любят даже в Японии (анимешники не дадут соврать). Православный стиль? Слишком незначителен, на мой взгляд. Большинство храмов имперского времени создано католиками-итальянцами и французами на католический манер. Начиная от Казанского собора и заканчивая Кремлем — все это образцы западного архитектурного стиля. Разумеется, я не хочу сказать, что православный мир не подарил своих оригинальных шедевров. То же шатровое зодчество мне самому безумно нравится. Но это все-таки этническое искусство, а не универсальное, насколько я могу судить.

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.

Видео лекции Догматы Католической Церкви

Чем католичество отличается от англиканства?

Почему католики правы?

Наташа

Я приняла католичество на четвёртом курсе, не знаю, почему. Я была крещёная православная с детства. У меня была очень религиозная бабушка, которая меня отвела в храм и крестила, но моим религиозным воспитанием никто особо не занимался. При этом я была верующая девочка, впечатлительная, но не знала, как именно надо ходить в церковь, что там делать.

В какой-то момент я оказалась в тусовке, симпатизирующей католичеству. Я пришла с ними на службу, посмотрела, узнала, что у них есть катехизация — курсы, подготавливающие к принятию католичества. В принципе, если бы мне попались такие же православные курсы, возможно, я и не приняла бы католичество. В то время для меня всё это что-то значило, но сейчас мои мотивы изменились. Я по-прежнему хожу в храм каждую неделю, но первоначальный сильный порыв ушёл.

В католичестве меня больше всего привлекает единство учения: по сути, между православием и католичеством не так уж много различий, но у нас есть папа римский, его авторитет объединяет католиков всего мира. Тогда как у православных слишком много разнообразных и совершенно не зависимых друг от друга течений.

 

Если можно смягчить участь конкретных людей — надо смягчать

 

То, что сейчас какие-то православные священники заявляют про Pussy Riot, про гомосексуалистов так нетерпимо — дескать, горите в аду, — мне это кажется неправильным. От католических священников я такого не слышу. Возможно, в Италии какой-нибудь священник тоже жёстко задвигает про опасности современного мира. Но в российской прессе это слабо освещается, а иностранную я не читаю.

Я считаю, нельзя говорить, что всё прекрасно и хорошо и как мы живём — так и надо жить. Жёсткость, конечно, какая-то нужна, но разжигание ненависти — это плохо. Не знаю, что бы Христос сделал с гей-парадом и с Pussy Riot, но если можно как-то смягчить участь конкретных людей — надо смягчать. К тому же это люди не из церкви. Если человек воцерковленный что-то делает не так, священник может ему сказать: «Ты что делаешь, ты нас всех позоришь!» Но если это люди посторонние — тогда какая разница?

Мои родители не очень воцерковленные: моя мама вообще не крещёная, и ей это всё удивительно. Папа крещёный и иногда вроде как интересуется, ему нравится раз в год сходить на пасхальную службу. Я не чувствую в себе морального права их агитировать, хотя, конечно, было бы хорошо их затащить в церковь. Когда я сама соберусь выходить замуж, я обязательно буду венчаться, а детей крещу с детства в католичестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector