Еврейская тора и христианские миссионеры 1. почему мы не христиане

Содержание:

В Средневековье европейцы насильно евреев заставляли принимать христианство

Но не все евреи — иудеи. Есть те, кто исповедует христианство. Их немного, так как Тора запрещает евреям следовать чужим обычаям, и запрет этот прочно укоренился в иудейской культуре.

Марраны
это евреи, которые по принуждению были вынуждены креститься и исповедовать христианство

Однако со времён Средневековья евреи массово принимали христианство. Это не было добровольной инициативой. Они шли на этот шаг под давлением. Например, в 1492 году в Испании власти создали эдикт об изгнании евреев. Так появились марраны.

Марраны — это евреи, которые по принуждению и под угрозой изгнания из Испании и Португалии были вынуждены креститься и исповедовать христианство. Но это нельзя назвать искренним поступком.

Марраны часто сохраняли преданность иудейской традиции и тайно её исповедовали.

На самом деле, даже искреннее принятие христианство не избавляло марранов от преследований инквизицией. Они продолжительное время оставались в угнетаемом положении.

Тайное собрание марранов во времена инквизиции. Картина Моисея Маймона

Ученье – свет!

Стремление к получению образования и поступлению на государственную службу было самой распространённый причиной для добровольного перехода евреев в христианство.

Официально евреи имели доступ к высшему образованию в Российской империи, в том числе и в учебных заведениях, расположенных вне черты осёдлости. Получение высшего образования давало евреям возможность свободно выбирать место жительства. К тому же наличие докторской степени позволяло им поступать на государственную службу.

Однако в некоторые периоды эти правила ужесточались. Например, в 1844 году при Николае I было издано высочайшее повеление, которое фактически преграждало евреям путь к государственной службе.

Это положение было отменено в 1861 году при царе-реформаторе Александре II. Но уже во времена Александра III произошел пересмотр некоторых преобразований, в том числе и в отношении еврейского вопроса. Так например, были введены квоты на приём евреев в учебные заведения. А в 1890-х они были отстранены от участия в земских съездах и городском самоуправлении (согласно Земскому положению 1890 года и Городовому положению 1892).

Таким образом, принятие христианства открывало евреям двери к образованию и карьере. Благодаря крещению многие смогли реализовать своё призвание и получили известность. Среди них, поэт Осип Менедльштам, физик Абрам Иоффе и другие. Существует мнение, что еврейское происхождение имел даже министр финансов Е.Ф. Канкрин (в частности, такую точку зрения высказывает Солженицын в книге «Двести лет вместе»).

Переход некоторых евреев в христианство был обусловлен и тем, что в еврейских общинах было распространено негативное отношение к просвещению. Историк А.И. Конюченко в своей статье «К вопросу о переходе иудеев в православие в дореволюционной России» рассказывает историю Цви-Гирша Гринбаума из Дубно, который «подвергался преследованиям со стороны своих соотечественников за стремление к новому образованию» и вынужден был принять христианство, получив имя Владимир Фёдоров.

Законодательно не уточнялось, что только православные пользовались всей полнотой гражданских прав в империи, поэтому евреи зачастую предпочитали обращаться в лютеранство. Выбор именно этой религии был обусловлен тем, что лютеранство не обязывает своих приверженцев строго следовать обрядам.

Призвание, не Оправдание

Еще раз, для ясности, они продолжали жить, как евреи по призванию (Римлянам 11:29), а не для того, чтобы таким образом получить спасение:

Здесь в 21 главе Деяний они предлагают Павлу план действий, чтобы было ясно каждому, что “он сам живет, соблюдая Тору.” Павел, не так легко поддающийся влиянию, следует этому плану, чтобы доказать, что он действительно, уже не будучи под Законом, решил жить в соответствии с Божьим планом для Израиля.

Дело вот в чём: Имело место не только массовое пробуждение в Иерусалиме со знамениями и чудесами, но эти евреи продолжали жить как евреи. Если бы вы подошли к Иоанну, Иакову, Петру или любому другому из лидеров иерусалимского пробуждения и сказали: “Слава Богу! Как это, чувствовать себя свободным от Торы и иудаизма и быть христианином?” — они бы не понимали, о чём вы говорите. Всё, что они понимали, это то, что они нашли еврейского Мессию. Что может быть более еврейским, чем это? А потом бы они, возможно, спросили: “Что такое христианин?” — поскольку сами себя они называли верующими.

Что носят евреи вместо креста?

Евреи не носят крестик потому, что не являются христианами. У них есть собственная религия – иудаизм. Что интересно: иудаизм гораздо старше христианства и вообще является самой старой монотеистической религией в мире. Евреи-ортодоксы придерживаются крайне строгих и непонятных инакомыслящим канонов.

Символ креста для евреев обагрен их собственной кровью. Их убивали, изгоняли с насиженных мест, нещадно грабили и даже лишили родины. А делали это рыцари-крестоносцы, якобы мстящие иудеям за смерть Христа.

Евреи носят на шее вместо крестика шестиконечную звезду Давида. Это не настолько религиозный, насколько духовный и национальный символ, так что ношение его – дело сугубо добровольное.

Христианский крестик не оберег и не талисман на удачу – без истинной веры он пуст. Так что носить его нужно только тем людям, которые действительно чтят Христа и искренне благодарят его за спасение.

22.05.21

Сегодня евреи в России часто следует православным традициям, но не забывают иудейские корни

Сегодня в России тоже есть евреи, принявшие христианство. Преимущественно — православие. Так как сейчас нет правовых ограничений для евреев иудеев, можно сделать вывод, что это добровольное принятие православия.

Социологи очень подробно изучают этот вопрос. Исследователи Ц. Гительман, В. Шапиро, В. Червяков отмечают, что интерес российских евреев к иудаизму постепенно спадает. Зато число симпатизирующих христианству к 2000-му году держалось стабильно в районе 13,7%.

60%

опрошенных в 2007 евреев России участвовали в жизни православия

Примерно 60% опрошенных евреев в 2007 году сообщали, что посещали православные церкви и участвовали в обрядах. Их гораздо больше, чем тех, кто, живя в России, участвует в иудейских ритуалах.

По некоторым предположениям, православных евреев в России столько же, сколько правоверных иудеев в Израиле. Впрочем, исследований на эту тему нет.

Елена Носенко-Штейн в статье для «Этнографического обозрения» приводит позицию некоторых русских евреев по отношению к православию и иудаизму:

Семен З,, 58 лет, психолог, (Москва)

Елена К., 20 лет, преподавательница музыки (Петербург)

Нина Е., 61 год, пенсионерка (Петербург)

Анна П., 57 лет, психолог (Москва)

Можно сделать вывод, что на евреев сегодня оказывает большое влияние внешняя среда. Они участвуют в православных обрядах, крестят детей. Но в то же время это чаще дань окружению, чем духовный порыв

Для евреев иудейская культура остаётся важной частью жизни, которую они совмещают с православной традицией

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Десятки тысяч мессианских евреев

Шауль (Павел) возвращается в Иерусалим в 57 или 58 году н.э., чтобы встретиться с апостолами. Евангелие распространилось по всему известному миру. Он встречается с Иаковом, братом Иешуа и главным лидером иерусалимской общины. Иаков и старейшины предоставляют Шаулю потрясающий отчет о действии Евангелия в Иерусалиме.

Здесь у нас две сенсации и один неправильный перевод. Во-первых, они отчитываются Шаулю в том, что пробуждение продолжается в силе и приносит много плодов. Однако, это значит даже больше, чем вы прочитали, потому что греческое слово, переведённое как тысячи — это «мюриадес». На русском это часто звучит просто как мириады. Одна мириада — это десять тысяч. Мириады, во множественном числе, — это десятки тысяч.

Перевод д-ра Стерна этой фразы более точный:

Христианство – самостоятельная религия или иудейская секта?

Иудаизм считает христианство своей производной религией, призванной познакомить другие народы с базовыми элементами иудейской веры. Христианство же рассматривает ветхозаветное иудейство как богооткровенную подготовительную ступень к учению Христа:

Почему евреи не приняли христианство? Такой вопрос не является вполне корректным. Ведь некоторые иудеи приняли Спасителя и стали христианами. Но были и те, кто уклонился Истины. Вместо того, чтобы пойти за долгожданным Мессией, они распяли Его. Почему некоторые иудеи не увидели в Иисусе Мессию? Вот, что об этом говорит митрополит Антоний (Храповицкий):

Как иудеи не узнали Мессию

Спаситель обличал некоторых иудейских первосвященников за их лицемерие, гордыню и следование только лишь внешнему обрядовому закону, а не главному нравственному:

Иисус Христос указывал на то, что фарисеи отменяли Божьи заповеди и отдавали предпочтение заповедям человеческим:

Спаситель говорил людям:

Итак, именно духовная скудость и гордыня не позволили многим служителям Моисеева закона увидеть во Христе Мессию.

Таким образом новая иудейская вера не является в полной мере именно той, которая была дана израильтянам через ветхозаветных пророков. Современный иудаизм в изрядной степени является плодом человеческих измышлений и влияния различных магических и суеверных течений (Каббала и прочее).

Первые евреи-христиане продолжали исполнять требования Закона Моисеева. Однако эти две религии стремительно отдалялись друг от друга. Формально окончательный разрыв иудейства и христианства был зафиксирован на I Никейском соборе в 325 году.

Христианство и Иудаизм. Авраамические религии

Во-первых, и иудаизм, и христианство, наряду с исламом, являются авраамическими религиями. Авраамические религии – это религиозные общины семитского происхождения, которые утверждают, что происходят от иудаизма древних израильтян. И термин “авраамический” происходит от фигуры в Библии, известной как “Авраам”, который является общим патриархом трех авраамических религий. В иудаизме он считается отцом-основателем Завета, то есть особых отношений между еврейским народом и Богом, в то время как в христианстве он представляет собой прототип всех верующих.

Универсальность религий

Сегодня и иудаизм, и христианство являются универсальными религиями.

Иудаизм, однако, всегда оставался наследием одного конкретного народа. Еврейское понимание мира основано на их вере в то, что израильтяне – это избранный Богом народ. И что Бог заключил с ними Завет, закрепив их статус избранного народа и право собственности на их землю, землю обетованную. Божий Завет требует, чтобы еврейский народ следовал Божьим правилам, изложенным в Десяти Заповедях, Торе и позже Талмуде. В ответ на то, что Бог прежде всего любит Израиль, еврейский народ должен любить Бога безоговорочно. Должен служить Ему и повиноваться закону, а также соблюдать многие еврейские ритуалы и обычаи.

В отличие от иудаизма, христианство никогда не было религией только одного конкретного народа. Она традиционно была прозелитической религией и стала религией многих народов с различными корнями и обычаями.

Прозелитическая религия – та религия, которая старается обратить других в свою веру.

Христианство возникло в Иерусалиме, который всегда считался еврейским народом своей столицей. Но ранние христиане отказались от физического Иерусалима и говорили только о духовном Иерусалиме.

Хотя иудаизм принимает новообращенных, он не активно поощряет обращение в иудаизм. Вера иудеев не имеет миссионеров как таковых. Это разительный контраст с Христианством, которое поощряет попытки убедить других принять христианскую веру. Многие христианские организации посылают миссионеров в нехристианские общины по всему миру. А насильственное обращение в христианство было задокументировано на протяжении всей истории.

Христианство и Иудаизм. Ветхий Завет

С точки зрения священных писаний, иудаизм и христианство принимают Ветхий Завет, который в иудаизме также упоминается как еврейская Библия и считается ключевым писанием.

Иудаизм, однако, отвергает Новый Завет, который содержит учения и рассказы об Иисусе и его первых последователях. Новый Завет имеет центральное значение для христианской веры. Таким образом, христианство верит в авторитет как Ветхого, так и Нового заветов. Они оба включены в Священное Писание.

Христианство и Иудаизм. Один Бог

Еще одно сходство между иудаизмом и христианством заключается в том, что и Иудеи, и христиане занимаются богослужением и молятся одному и тому же богу, Яхве. Авторы Нового Завета считали само собой разумеющимся существование Бога Ветхого Завета и верили в Яхве как в Бога Авраама, Исаака и Иакова, которому евреи поклонялись как Единому Истинному Богу.

Места для поклонений

Обе религии имеют специальные места поклонения, а именно церкви в христианстве и синагоги в иудаизме. Кроме того, обе религии назначили религиозных лидеров, которые обычно являются священниками в христианстве и раввинами в иудаизме.

Почему некоторые евреи верят в Иисуса?

Даже при том, что большинство евреев не принимает Иисуса и иудаизм как религиозная система не признаёт Его Мессией, некоторые евреи все же верят в Него вопреки всему. Исследование Barna Group (американское бюро, занимающееся социологическими исследованиями в области культуры и религии – прим. ред.), проведенное в 2017 году среди еврейских миллениалов, показало, что 20% опрошенных считают, что Иисус был «Богом в человеческом теле, который жил среди людей в первом веке нашей эры». Возможно, это не даёт точного ответа на вопрос, сколько евреев в Северной Америке действительно принимают Иисуса как Сына Божьего. Но это показывает, что подрастающее поколение евреев в возрасте от 20 до 30 лет самостоятельно решают для себя, кто же такой Иисус.

Сколько евреев верит в Иисуса?

Статистика евреев, принявших Иисуса, варьируется в широчайшем диапазоне от 1,7 миллиона взрослых евреев до 175 000 мессианских евреев в США. Некоторые утверждают, что эти цифры представляют ассимилированных евреев, тех, кто разочаровался в иудаизме или не был наставлен в нём должным образом. Однако исторические данные говорят совсем другое. Некоторые из принявших Иисуса евреев являются крупнейшими знатоками иудаизма! Например, Израиль Золле – главный раввин Рима во время Второй мировой войны; Исаак Лихтенштейн – местный раввин в венгерском городе Тапиосела, который после 35 лет служения в синагоге (в 60 лет!), публично заявил своей общине, что обнаружил, что Иешуа — это Мессия; Леопольд Кон — главный раввин Австро-Венгрии. И сегодня есть евреи разной степени образованности и в разной степени приверженные соблюдению иудейских традиций, которые обладают смелостью (несмотря на диктат традиции и религиозных авторитетов), чтобы лично исследовать — является ли Иисус обещанным еврейским Мессией.

Современные иудеи

Согласно статистике 2018 года, в мире насчитывается 15 млн иудеев. Около 40% евреев сегодня проживает в США и Канаде, 9% – в Европе. 45% от их количества живёт в Израиле. В этой стране иудаизм не имеет статуса официальной религии, однако он и не отделён от государства. Например, некоторые израильские законы основаны на традиционном иудейском праве. Такими вопросами, как брак, развод, смерть, заведуют только религиозные учреждения. Священный для иудеев субботний день в Израиле является выходным. Праздничные дни также соответствуют иудейской традиции.

Толкователи иудейского закона и главы общин называются раввинами. Молитвенные собрания иудеев именуются синагогами. Символом иудаизма в последние столетия является шестиконечная Звезда Давида. С древних же времён используется символ Менора – семисвечник из разрушенного Иерусалимского храма.

Разрушенный в 1 веке н.э. храм был уже вторым по счёту в истории иудейского народа. На его месте стоял Первый храм, построенный царём Соломоном за тысячу лет до рождения Христа. Он был разрушен 6 веке до н.э во время нашествия вавилонян. Однако вскоре культовое сооружение было восстановлено и просуществовало более 500 лет. Сегодня на его месте находится мусульманская мечеть. От Второго храма до наших времён сохранилось лишь несколько руин (“Стена Плача”). Иудеи верят в возрождение своей главной святыни. Они считают, что Третий храм станет духовным центром не только для евреев, но и для всего человечества.

Евреи не верят в христианство, иудаизм по-другому смотрит на грех, роль Мессии, отношения с врагами

С той поры избранность евреев Богом — одна из сквозных мыслей в Священном Писании. Весь Ветхий Завет, да и Новый — это про события в жизни народа Израиля. Великие цари, пророки, апостолы, да и сам Мессия — потомки Авраама и Иакова.

Многие годы евреи оставались хранителями Слова Божьего, они противопоставлялись языческим народам и ждали исполнения великого пророчества — прихода Мессии.

Иисус — Мессия у христиан, но не у иудеев. Это одно из главных разногласий их религий

Но чётко определить, в чём же миссия избранного Богом народа, — затруднительно. Особенно сложно это сделать в применении к нынешним евреям. Они не признают Библию, а значит, с точки зрения христианина, могут иметь лишь номинальную богоизбранность.

Актуальны ли сегодня прежние догмы, либо статус евреев устарел, когда христианство стало универсальной религией? Об этом спорят, но чаще всего толкователи Библии отказывают современной евреям в их особой роли.

У христианства с иудаизмом общий фундамент — Ветхий Завет (Танах у евреев).

Писания в двух традициях отличаются: есть разница в текстах и в структуре книги, но в целом база у религий единая.

Основное противоречие христианства и иудаизма упирается в Новый Завет. Евреи его не признают. Как же так получилось?

Центральное пророчество Ветхого Завета — приход Мессии. По-русски Мессия — «помазанник»

Отношение к нему у евреев соответствующее: это царь, лидер, некий грандиозный человек, который придёт с первой важной миссией, — спасти евреев

Он освободит их из-под гнёта других нардов. А уже во вторую очередь приход Мессии даст толчок к большим благоприятным переменам в мире:

(Ис. 2:4)

Но не только отношение к Мессии — причина разногласий между христианами и иудеями. Есть и другие:

греховность человека от рождения. Христианство верит, что человек, будучи наследником Адама, уже рождается в грехе. Чтобы его искупить, необходимо креститься. А вот иудеи считают, что только человек сам может принимать решение, грешить ему или нет. Что произошло до него с предками — их дело и не может влиять на потомков. От рождения все невинны;

Иудеи в отличие от христиан, считают, что человек от рождения безгрешен.

  • спасение только через принятие Христа. Христианство утверждает, что только Спаситель может обеспечить человеку искупление. Иудеи же считают, что каждый человек сам способен своими поступками спастись, если будет вести праведную жизнь;
  • прощение всех грехов. Христианство предполагает прощение любого греха. Иудаизм же считает, что Бог вправе простить лишь те грехи, которые оскорбляют лично Его. Что же касается плохих поступков, которые направлены против других живых существ, то не в Его полномочиях давать прощение за это. Чтобы избавиться от греха, который направлен против другого, нужно именно ему сделать добро и добиться прощения;
  • божественность Иисуса Христа. Христос у евреев не только не Мессия, но и не Бог, и не сын Божий. А само его учение — это заблуждение. Оно близко традиционному иудаизму, но всё-таки отличается;
  • действия с плохими людьми. Христианство призывает терпеть и не противоборствовать, не чинить зла. Иудаизм смотрит на это иначе и дозволяет для защиты своих интересов, например, жизни или здоровья не терпеть издевательств, а ответить подобающей мерой противодействия. К врагам надлежит относиться справедливо — по делам их.

Одно из заблуждений — что верующий в иудаизм должен обязательно быть евреем.

Иудаизм

одна из самых древних религий в мире

Это вовсе не так. Иудаизм — это такая же религия, где главное — взаимоотношения человека с Богом и окружающими, а не его национальность.

Однако приведённые противоречия не позволяют поставить между христианством и иудаизмом знак равенства.

Культурные причины неприятия Иисуса евреями

Многие евреи объяснят свое неверие в Иисуса тем, что они – евреи. Их так воспитали; их научили, что христиане принимают Иисуса, а евреи – не принимают. Точка. В западном обществе, которое на каком-то историческом этапе стало восприниматься как «христианское», для еврейского меньшинства такое убеждение стало главным критерием различия между евреями и христианами. Соответственно, если еврей принимает Иисуса и обращается в христианство, — он перестает быть евреем.

«Евреи должны называть себя по своей вере, религиозным учениям, которые они принимают». Со временем новообращенные стали считаться потерянными для еврейской общины, даже отступниками. Еврей, принимающий решение поверить в Иисуса, должен быть готов к клейму «мешумад» (погубленный) и отвержению своими друзьями, семьей и еврейской общиной в целом. Согласится ли когда-нибудь раввин сочетать его или ее браком? Разрешат ли такому еврею совершить алию? Запретят ли посещать синагогу? С такими вопросами сталкиваются многие евреи, желающие принять Иисуса Господом.

Еврей, принявший Иисуса, – больше не еврей

По факту большинство евреев считают, что еврейство определяется происхождением, а не религиозными убеждениями. Исследование независимого социологического центра Pew, проведенное среди евреев Северной Америки в 2013 году, показало, что 22% американских евреев вообще не имеют религиозных убеждений. Более того, 62% считают, что «принадлежность к еврейскому народу – это, в основном, вопрос происхождения и культуры»5].

На протяжении многих веков ортодоксальный иудаизм утверждает, что человек является евреем, если его мать – еврейка (Талмуд, Бавли, Киддушин 68b). Принадлежность к еврейскому народу определяется родословием, то есть этническим происхождением родителей, в данном случае – матери. Религиозные верования определяют принадлежность к иудаизму, который, в свою очередь, подразделяется на ортодоксальный, реформистский, консервативный и т.д., и каждое из этих течений по-разному смотрит на данный вопрос.

По данным социологического опроса значительная часть американских евреев считает, что принявший Иисуса еврей остается евреем. «34% считают, что человек может быть евреем, даже если он или она верит, что Иисус был Мессией». И вопрос, на самом деле, не в том, «Может ли еврей принять Иисуса и оставаться евреем?», а в том, «Является ли Иисус обещанным еврейским Мессией?». И если да, то чего Бог Израиля ожидает от Своего народа в свете этой истины?

Почему — откуда это пришло?

Бог связал Себя с человеческой природой в образе этнического еврея, потому что две тысячи лет назад Он связал Себя с Авраамом, отцом еврейского народа. «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама» (Неем. 9:7). С того момента евреи стали привилегированным заветным народом Божьим. «Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Амос 3:2). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:6).

Конечно, Бог с самого начала подразумевал, что через Авраама и его потомков Он благословит все народы. «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2-3). Но уникальная привилегия Израиля никуда не делась.

В течение двух тысяч лет Бог сосредотачивал практически все Свои спасительные отношения с миром на Израиле, а не на народах. «Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями» (Деян. 14:16). «Отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов» (Втор. 10:15). Прощение грехов давалось евреям через прообраз крови Христа в жертвах (Лев. 4:20; Рим. 3:25). И евреям было дано обетование, что Мессия придёт из этого народа (Ис. 9:6-7). «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки» (Лк. 1:32-33).

Вот почему Иисус родился евреем. Бог избрал евреев как Свое «драгоценное достояние» (Втор. 14:2; НРП). Он сосредотачивал Свою искупительную работу на них в течение двух тысяч лет — не на китайцах, не на африканцах и не на белолицых германских полчищах. И «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего , Который родился от жены, подчинился закону» — то есть, родился евреем (Гал. 4:4).

Свидетельства противоречащих теорий

Каковы некоторые альтернативные объяснения этих исторических событий? И сколько веры нужно, чтобы поверить этим теориям?

Одна популярная теория относительно воскресения, и эта теория даже упоминается в Новом Завете непосредственно как обвинение хулителями Иисуса, состоит в том, что ученики украли тело. Эта теория дает удобное оправдание для прекращения исследования данной проблемы, но она игнорирует факты.

Факт 1: Если бы тело было украдено последователями Иисуса, нужно было бы только предъявить его – и слова учеников были бы опровергнуты. Никакого тела никто никогда не предъявлял.

Факт 2: Могилу стерегла римская стража. Как же мог кто-либо из последователей Иисуса украсть Его тело?

Факт 3: Гигантский камень закрывал вход в могилу, и только несколько человек вместе могли передвинуть его. Стража не могла этого не заметить.

Факт 4: Исторически мы знаем, что ранние последователи Йешуа преследовались за свою веру. Им предлагалось на выбор: отказаться от веры в воскресение или умереть. Кажется маловероятным, что если бы ученики украли тело, они были бы все готовы умереть, но не признаться в этом. Люди действительно умирают каждый день за ложные убеждения. Но эти ложные убеждения они считают абсолютно истинными. Как часто люди умирают за что-то, что они знают является ложью?

Факт 5: Что бы мы ни говорили о первых последователях Йешуа, они, конечно же, верили, что Йешуа восстал из мертвых. Они не крали Его тела.

Эта теория учит, что Йешуа пошел на крест и что его руки и ноги были пронзены, но что он на самом деле не умирал. Он просто потерял сознание. Затем, после помещения во влажную могилу, истекающий кровью, без пищи и воды, в течение трех дней Йешуа исцелился. Он каким-то образом откатил камень, пробрался мимо стражи и пошел говорить всем, что он воскрес из мертвых.

Одно ответвление этой теории развивал покойный Хью Шонфильд в своем бестселлере «Заговор Пасхи». Шонфильд считал, что Йешуа планировал притвориться Мессией и даже пытался сфабриковать собственную смерть, выпив наркотик (который вызывает обморок, очень похожий на смерть). Этот план был сорван, когда римский солдат пробил копьем его ребро, что и привело к его смерти. Тело спрятали, а когда последователи Йешуа увидели «неизвестного молодого человека», они приняли его за воскресшего Мессию.

Шонфильд никак не объяснял, почему он принимал многое из Нового Завета за истину, а некоторые отрывки расценивал как ложь. Ему, наверное, лучше было бы вообще отрицать, что Йешуа когда-либо существовал. По крайней мере, тогда он не распространял бы теорию, поверить в которую сложнее, чем в сам Новый Завет. Но он знал, как и все скептики, что Новый Завет нельзя просто так отрицать. Это – связная, последовательная и убедительная книга.

Почему Он так сделал?

Теперь мы можем сделать шаг назад и задаться вопросом: Почему Бог пошёл спасать Свой народ из всех народов, включая евреев, таким обходным путём?

Позвольте мне кратко изложить этот обходной путь Бога:

1. Всё человечество впало в грех и развратилось, когда Адам и Ева отвергли благость Божью ради своей собственной мудрости (Быт. 3:6; Рим. 5:12). Когда в 10-11 главах книги Бытие появились различные этносы, все их отдельные члены были «детьми гнева» (Еф. 2:3). Ни один народ на земле не был достоин Божьего благословения. Все заслуживали уничтожения.

2. Когда Бог привёл в действие план искупления для человечества, Он избрал Израиль в качестве основного фокуса Своей спасительной работы на две тысячи лет (Втор. 7:6; Амос 3:2). Это избрание Израиля не было связано с какими-то особенностями Израиля, которые бы сделали их достойнее других народов. Авраам был идолопоклонником до того, как Бог призвал его (Нав. 24:2,14). «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (Рим. 3:9).

3. В течение двух тысяч лет Бог предлагал спасение Израилю (Рим. 9:4-5) и предвещал Мессию через еврейскую историю и Писание (Лк. 24:27). Их постоянным ответом было в значительной степени неверие, как сказал Стефан: «Жестоковыйные!.. Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). Или как сказал Павел: «Об Израиле же говорит : целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим. 10:21).

4. Эффект этого еврейского неверия, несмотря на великие преимущества, состоял в том, чтобы показать, что закон, без Искупителя, не ведёт к оправданию, а только к разоблачению и увеличению греха (Рим. 3:20; 5:20). Из-за этого заграждаются всякие уста. Потому, если Израиль, при всех его преимуществах, «не достиг до закона праведности» (Рим. 9:31), другие народы не должны думать, что они в лучшей ситуации. «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

5. Через воплощение, жизнь, смерть и воскресение Мессии, были подтверждены обетования патриархам и была открыта милость для всех народов. «Христос сделался служителем для обрезанных… чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога…» (Рим. 15:8-9).

6. В Израиле произошло ожесточение (Рим. 11:25; 2 Кор. 3:14), продолжающееся до 21-го века. Оно будет оставаться, «пока войдет полнота язычников» (Рим. 11:25).

7. В это время — «время язычников» (Лк. 21:24) — будет великое миссионерское движение ко всем народам. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф. 24:14).

8. Когда «войдёт полнота язычников, …весь Израиль спасётся» (Рим. 11:25-26).

9. Христос возвратится и установит Своё Царство (Рим. 11:26).

Это обходной путь, которым Бог планировал искупить Свой народ из всех этнических групп, включая и окончательное обращение «всего Израиля» — всё поколение массово обратится к вере в конце времён. Зачем нужен был такой обходной путь? Вот краткий ответ Павла в Рим. 11:30-32:

Рассматривая этот ответ, мы можем сказать, что:

Народы жили в непослушании после грехопадения. Потому Бог избрал Израиль. Израиль жил в непослушании, несмотря на все свои привилегии. Потому Бог исполнился милостью к языческим народам. Эта милость к народам приведёт к великой милости, заключающейся в обращении Израиля. Таким образом, все народы полностью зависят от милости, а не от заслуг.

Это сложно. Странно. Это обходной путь. Настолько, что следующее, что слетело с уст Павла, было: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).

Какие пророчества иудеев не были исполнены Иисусом Христом

В Танах перечисляется, что должен по пришествие на землю, сделать Машиах:

  • построить Третий Храм;
  • собрать в Израиле всех евреев;
  • объявить эру мира;
  • нести по миру учение о Б-ге Израиля.

Мессия должен выполнить все условия. В первую очередь сотворить чудо и построить вместо разрушенного храма новый, Третий. Сами иудеи не спешили приложить усилия для создания Третьего храма, они довольствовались молитвами.

По пророчествам иудеев, Мессия должен прекратить все войны и распри между народами. Люди больше не будут воевать друг с другом и даже не захотят обучаться военному делу. Вслед за еврейским, другие народы служат оружие, и люди перестанут ссориться с соседями.

По мнению иудеев, только вера в единого Бога Израиля сможет спасти человечество, объединить всех в единый союз. По верованию иудеев Господь один и другого быть не может. Христианин верит в Бога Единого, в трех лицах – Отца, Сына, Святого Духа, и мусульманин поддерживает его веру. У каждого народа свои традиции, история и культура. В религии много отличий. Но основное – это вера в Бога, такого, как его представляют разные люди. Господь единый для всех, просто называют его по разному.

Место рождения Иисуса Христа.

Каких личных качеств недоставало Иисусу Христу, чтобы он соответствовал Машиаху

  1. Иудей не мог признать Христа Мессией по Его происхождению не от потомка Давида.
  2. Евреи считали, что все, что написано в Евангелие, в Ветхом Завете, непререкаемая истина, которую нельзя изменить. Каждый, кто будет пытаться исправить положения Торы, является лжепророком.
  3. Из текстов в Новом Завете христиан, Иисус  пересмотрел положения Торы. Он заметил, что многие ее заповеди  устарели. Они не подходят для условий современной жизни.
  4. Шабат – запрет на работу в воскресенье. Ортодоксальный еврей даже хлеб себе не отломает, чтобы утолить голод, и не нальет сам воды. Иисус нарушил Шабат, он смешал слюну с грязью, выполнив в священный седьмой день работу. Этот поступок сильно возмутил фарисеев.
  5. Пророчество может свершиться только на Земле Израилевой, когда там соберутся евреи . После Моше, величайшим пророком станет Мошиах.
  6. Во время Эзры большинство иудеев переселились в поисках плодородных земель и сытой жизни, в Вавилон. Оттуда часть их ушла с Моисеем. Остальные расселились по всему миру. Иисус появился на свет через 350 лет после этих событий. Значит, Он не может быть пророком по иудейским меркам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector