Средневековая инквизиция

Франц Бьюэрман (погиб в 1636 году)

Этот немецкий инквизитор отличался беспристрастностью в судебных делах и непреклонностью в вопросе веры. Он получил прозвище «Кровавый молот», его допросы заставляли людей впадать в оцепенение. Личность Франца Бьюэрмана окутана легендами и байками.

Его рабочие поездки сопровождались сожжением «колдунов». На одном из процессов он отправил на костер без суда и следствия около 150 человек, которых подозревали в связях с магией и колдовством.

Инквизиционные пытки. (Pinterest)

Немецкие церковные суды фактически беспрекословно подчинялись Бьюэрману. Садист присваивал себе имущество своих жертв.

В 1636 году в Зисбурге Франц Бьюэрман пал жертвой внутренней склоки между церковными палачами. Предание гласит, что перед казнью его застали в обнимку с нетрезвой продажной женщиной.

Философии

В основном, Инквизиторы исповедуют две школы философии: радикализм и пуританизм.

Для консервативных пуритан, главным является поддержание в силе инквизиторской доктрины, поэтому они зачастую преследуют инквизиторов, считающихся еретиками. Более прагматичные радикалы следуют лишь духу Имперской доктрины, веря в то, что цель оправдывает средства, и поэтому уделяют мало внимания каким-либо условностям и обычаям. Зачастую они пытаются тушить огонь огнём, используя оружия ксеносов или Хаоса, такие как демонхосты, или же осуществляют другие действия, считающиеся ересью, их более консервативными коллегами.

У обоих школ множество последователей, и в то время, как они недолюбливают друг друга, они одинаково заинтересованы в выживании человечества и уничтожении его врагов. Пуритане и радикалы также делятся на более индивидуальные философии.

Почему ее называют святой?

Изгнание из рая. Картина Джованни ди Паоло. 1445 год

Инквизицию не всегда и не везде называли святой. Этого эпитета нет в приведенном выше словосочетании «розыск еретической скверны», как нет его в официальном названии высшего органа испанской инквизиции — Совета верховной и генеральной инквизиции. Центральное управление папской инквизиции, созданное в ходе реформы папской курии в середине XVI века, действительно называлось Верховная священная конгрегация римской и вселенской инквизиции, но слово «священная» точно так же входило в полные названия и других конгрегаций, или отделов, курии — например, Священная конгрегация таинств или Священная конгрегация индекса.

В то же время в обиходе и в разного рода документах инквизицию начинают называть Sanctum officium — в Испании Santo oficio, — что переводится как «святая канцелярия», или «ведомство», или «служба». В первой половине ХХ века это словосочетание вошло в название римской конгрегации, и в таком контексте этот эпитет не вызывает удивления: инквизиция подчинялась святому престолу и занималась защитой святой католической веры, делом не то что святым, а практически божественным. Так, например, первый историк инквизиции — сам сицилийский инквизитор — Луис де Парамо начинает историю религиозного сыска с изгнания из рая, делая первым инквизитором самого Господа: он расследовал грех Адама и наказал его соответственно.

Испанская инквизиция

Инквизиция в Испании берёт своё начало с XIII века и является самой жестокой и кровавой за всю историю гонений католической церкви. Своего апогея она достигла уже в XV веке, благодаря булле Папы Сикста IV, в которой определялись принципы соблюдения церковных доктрин, религиозного обращения в христианство, как истинную веру, всех иудеев (в марран) и мусульман (в моррисков) и обнаружение ересей, с последующим их разоблачением.

Регулярные преследования иноверцев начинаются с момента реформирования инквизиционной системы Фердинандом II Арагонским и Изабеллой Кастильской впоследствии объединения Арагона и Кастилии в одну монархию.

В 1480 году в городе Севилья впервые был создан специальный инквизиционный трибунал, цель которого заключалась в преследовании людей, тайно выполнявших еврейские обряды.

В 1483 году с одобрения папы Сикста IV верховным инквизитором становится духовный наставник королевы Изабеллы Кастильской – Томас-де-Торквемада, который и сделал своё имя синонимом кровожадности и фанатической жестокости, погубившей и искалечившей сотни тысяч жизней.

Основным призванием Торквемады стало полное религиозное и политическое объединение Испании. Создавалась целая сеть специальных инквизиционных учреждений, в которую входили Центральный инквизиционный совет и четыре местных трибунала, число которых вскоре увеличили до 10.

Кроме того, государственная власть Испании охотно возложила на плечи инквизиторов роль цензоров, которые тщательно проверяли и запрещали все, по их мнению, безнравственные и еретические книги, а их авторы подвергались гонению и пыткам.

Объектами гонений становились не только еретики, но и активные политические деятели. Очень часто даже зажиточные граждане оказывались в роли жертв, имея вполне «правильные» христианские верования.

Кроме уже привычных пыток, очень популярными становились и так называемые акты веры (аутодафе), смысл которых заключался в публичном сожжении неугодных Торквемаде и испанской короне инакомыслящих граждан. Впоследствии эти процессы поставили на поток, уничтожая богатых и статусных людей, при этом изымая всё их имущество в пользу государственной казны и инквизиционных органов.

Точное число жертв испанской инквизиции проводимой Торквемадой в период с 1481 по 1498 год до конца не выяснено, но согласно подсчетам, проводимым в начале XIX века, количество пострадавших могло достигать 100 000 человек. Почти 9 тыс. мужчин и женщин были сожжены на костре, 6,5 тыс. – удушены и больше 90 тыс. подверглись пыткам и принудительной конфискации.

Однако, существует и более новые данные, согласно которым, «великий инквизитор» Торквемада, виновен в сожжении только 2 тыс. человек, а значит цифры жертв испанской инквизиции существенно преувеличены. Но это только часть правды, полную картину и точное количество пострадавших мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Литература по инквизиции на русском языке[править | править код]

Дореволюционные исследованияправить | править код

  • В. Величкина. Очерки истории инквизиции (1906).
  • А. Лебедев. Тайны инквизиции (1912).
  • Н. Осокин. История Альбигойцев и их времени (1869—1872).
  • М. Н. Покровский. Средневековые ереси и инквизиция (в Книге для чтения по истории средних веков под ред. П. Г. Виноградова, вып. 2, 1897).
  • М. И. Семевский. Слово и дело. Тайный сыск Петра I (1884; переизд., 1991, 2001).

Литература советского и постсоветского периодаправить | править код

  • Н. В. Будур. Инквизиция: гении и злодеи (2006).
  • Е. Ф. Грекулов. Из истории святой инквизиции в России (1929; два переизд., 1930); Православная церковь — враг просвещения (1962); Православная инквизиция в России (1964).
  • И. Р. Григулевич. Инквизиция (1970; 1976; 1985; переизд., 2002); Папство. Век XX (1981; переизд., 2003).
  • С. Г. Лозинский. История инквизиции в Испании (1914; переизд., 1994); История папства (1934; переизд., 1961, 1986); Святая инквизиция (1927).
  • Л. П. Новохацкая. Охота на «ведьм». Из истории церковной инквизиции (1990).
  • М. А. Орлов. История сношений человека с дьяволом (1992).
  • З. И. Плавскин. Испанская инквизиция: палачи и жертвы (2000).
  • Тюрьмы и наказания. Инквизиция, тюрьмы, телесные наказания, казни (1996).
  • М. М. Шейнман. Огнем и кровью во имя бога (1924); Папство (1959); От Пия IX до Иоанна XXIII (1966).
  • Е.Ф. Грекулов Православная инквизиция в России / Под ред. Л.В. Лукашевич. — М.: «Наука», 1964 г..о книге

Переводные изданияправить | править код

  • Витторио Мессори Чёрные страницы истории Церкви. — Караганда: 1999.о книге
  • М. Бейджент, Р. Ли. Инквизиция (2003; переизд., 2006).
  • Л. Галлуа. История инквизиции. В 2-х тт. (1845; переизд., 1873).
  • Б. Данэм. Герои и еретики (1984).
  • Ш. В. Ланглуа. Инквизиция по новейшим исследованиям (1903; переизд., 2001).
  • Г. Ч. Ли. История инквизиции в средние века. В 2-х тт. (1911—1912; переизд., 1994, 1996, 1999, 2001, 2002).
  • Х. А. Льоренте. Критическая история испанской инквизиции. В 2-х тт. (1936; переизд., 1999).
  • А. Л. Мейкок. История инквизиции (2002).
  • Дж. Плэйди. Испанская инквизиция (2002).
  • Дж. Б. Рассел. Колдовство и ведьмы в средние века (2001).
  • Р. Х. Роббинс. Энциклопедия колдовства и демонологии (2001).
  • Р. Сабатини. Торквемада и испанская инквизиция (1999).
  • В. Холт. Испанская инквизиция (2002).
  • А. Шефер. Святые палачи (1924).
  • Я. Шпренгер, Г. Инститорис (Крамер). Молот ведьм (Malleus Maleficarum) (1932; переизд., 1990, 1991, 1992, 2001, 2005, 2006).
Это незавершённая статья о средних веках.Вы можете помочь «Традиции», исправив и дополнив эту статью.
Это незавершённая статья о католичестве.Вы можете помочь Традиции, улучшив и расширив её

2 Были ли катары христианами.

Действительно катары называли себя добрыми христианами, и само их учение основывалось на своеобразном толковании Евангелия. Но их нельзя назвать христианами, потому что Христианство ― это вера в Богочеловека, а Христос катаров — это дух, который родился, рос и воскрес только видимым образом. По их мнению, Бог не мог соединиться со «скверной» — человеческой плотью. Это в корне противоречит тому, что пишут апостолы о рождении и воскресении Христа:
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
(Иоан.1:14)
«а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.»
(1Кор.15:14)
Верят в Христа многие люди: для атеистов ― Он нищий еврейский проповедник, для буддистов — бодхисатва , для оккультистов от уфологии ― посланник Космоса, для свидетелей Иеговы ― Архангел Михаил. Они все верят в Христа, но эта вера не делает их христианами, потому что христиане ― это те, для которых Христос — «во всем Бог, и во всем человек»

«Катары ― не христиане,происхождение их нельзя искать в религиозной жизни Средневекового Запада…существо догмы катаров чуждо христианству» (Лев Карсавин)

«…отличительной чертой религиозного настроения этой эпохи было то , что самая горячая ненависть к Риму была основана на веровании, которое едва ли можно было назвать христианским» (Чарльз Ли)

Про-катарский исследователь делает признание: «Если они женились, им напоминали, что это опасно для их души и чревато еще несколькими воплощениями. Им советовали отказываться от плотских наслаждений, — поскольку они порождают зло, — если они на это способны.» Нелли Р. «Катары. Святые еретики»

Что значит слово «инквизиция» и кто его придумал?

Папа Луций III. Хромолитография из книги «Ritratti e biografie dei romani pontefici: da S. Pietro a Leone 13». Рим, 1879 год

Это латинское слово inquisitio, которое означает «расследование», «розыск», «сыск». Инквизиция нам известна как церковный институт, но первоначально это понятие обозначало тип уголовного процесса. В отличие от обвинения (accusatio) и доноса (denunciatio), когда дело заводилось в результате, соответ­ственно, открытого обвинения или тайного доноса, в случае inquisitio суд сам начинал процесс на основании заведомых подозрений и запрашивал у насе­ления подтверждающую информацию. Придумали этот термин юристы в позд­ней Римской империи, а в Средние века он утвердился в связи с рецепцией, то есть открытием, изучением и усвоением в XII столетии, основных памят­ников римского права.

Судебный розыск практиковал как королевский суд — например, в Англии, — так и Церковь, причем в борьбе не только с ересью, но и с другими преступ­лениями, входившими в юрисдикцию церковных судов, в том числе с блудом и двоеженством. Но самой мощной, стабильной и известной формой церков­ного inquisitio стал inquisitio hereticae pravitatis, то есть розыск еретической скверны  Так, например, называлось руководство для инквизиторов, написанное французским инквизитором Бернаром Ги — тем самым, который фигурирует в «Имени Розы» Умберто Эко.. В этом значении инквизицию придумал папа Люций III, который в конце XII века обязал епископов искать еретиков, несколько раз в год объезжая свою епархию и расспрашивая достойных доверия местных жителей о подозрительном поведении их соседей. 

Как к инквизиции относился простой народ?

Осужденные инквизицией. Картина Эухенио Лукаса Веласкеса. Около 1833–1866 годов

Обличители инквизиции, конечно, считали, что она порабощает народ, сковывает его страхом, а тот в ответ ее ненавидит. «В Испании, от страха онемелой, / Царили Фердинанд и Изабелла, / И царствовал железною рукою / Великий инквизитор над страною»  Перевод Бориса Томашевского., — писал американский поэт Генри Лонгфелло. Современные исследователи-ревизионисты опровергают такое видение инквизиции, в том числе мысль о насилии над испанским народом, указывая на то, что по своей кровожадности она заметно уступала германским и английским светским судам, расправлявшимся с еретиками и ведьмами, или французским преследователям гугенотов, а также на то, что сами испанцы никогда, вплоть до революции 1820 года, как будто не имели ничего против инквизиции. Известны случаи, когда люди пытались перекинуться под ее юрисдикцию, считая ее предпочтительнее светского суда, и действительно, если посмотреть на дела не марранов и морисков  Мориски — в Испании и Португалии мусульмане, официально принявшие христианство, а также их потомки., а «старых христиан» из числа простого народа, обвиняемых, например, в богохульстве по невежеству, неотесанности или пьянству, то наказания были довольно мягкими: сколько-то ударов плетью, изгнание из епархии на несколько лет, заточение в монастыре. 

Португальская инквизиция

Инквизиция в Португалии была учреждена под давлением испанцев, понимавших, что отсутствие там инквизиции делает эту страну идеальным убежищем для испанских марранов. Вопрос об учреждении инквизиции в Португалии получил особую остроту в 1497 г., когда эдикт об изгнании евреев (среди которых было множество бежавших из Испании марранов, в том числе из знатных семей) был заменен указом об их насильственном крещении.

Король Мануэл I первоначально попросил папу Лва X учредить в Португалии инквизицию в 1515 году, но только после смерти Льва в 1521 папа Павел III удовлетворил его просьбу. Король, стремясь искоренить в стране иудаизм, не нанося при этом ущерба экономике Португалии, даровал новообращенным двадцатилетний период (позднее продленный до 1534 г.) иммунитета против преследований за «упущения» в соблюдении новой веры, причем сами «упущения» подлежали юрисдикции светского, а не инквизиционного трибунала.

Предполагалось, что за эти годы новообращенные успеют привыкнуть к новой религии. По истечении дарованного королевским эдиктом периода иммунитета в Португалии была учреждена инквизиция (в 1536 г. трибуналы инквизиции были учреждены в Лиссабоне, Коимбре и Эворе), приступившая к активной деятельности в 1539 г. и в сентябре 1540 г. проведшая в Лиссабоне первое в Португалии аутодафе. В архивах Португалии сохранилось более 40 тысяч протоколов судебных разбирательств местной инквизиции, период высшей активности которой приходится на середину следующего столетия. Среди евреев, погибших от рук инквизиции были известные деятели того периода, такие как Исаак де Кастро Taртас, Антонио Серран де Кастро и Антонио Хосе да Силва.

Число жертв аутодафе стало столь велико, а злоупотребления столь очевидны, что папа Иннокентий XI наложил запрет на деятельность инквизиции в Португалии (декабрь 1678 г. – август 1681 г.). Но уже в январе 1682 г., почти через полгода после возобновления деятельности инквизиции, последовало аутодафе в Коимбре, а в мае того же года — числом и общественным положением сожженных самое известное в истории Португалии аутодафе в Лиссабоне. Особые эмиссары португальской инквизиции следили за религиозным поведением португальских марранов за границей; уличенных в соблюдении иудаизма арестовывали и доставляли в страну, чтобы предать суду инквизиции.

Ранги Инквизиторов

Основная статья:

Хотя у Инквизиции отсутствует формализованная иерархия, стоит знать, что Император занимает пост высшего уровня и является верховным командующим, а также существует множество постов, которые может занимать инквизитор. Эти посты не дают дополнительной власти (ведь власть инквизитора и так абсолютна), хотя инквизитор, занимающий такой пост, будет пользоваться уважением и влиянием своих коллег в случае правильной и добродетельной работы его ведомства. Примером такого поста может являться Инквизиторский Представитель, представляющий Инквизицию среди Высших Лордов Терры.

Средневековая инквизиция

С падением Римской империи, нашествием гуннов, великим переселением народов, многим стало не до теологических вопросов, и об активности инквизиции в переходной период от античности к средневековью известно мало. Но уже с наступлением средних веков деятельность инквизиции возродилась с новой силой.

Как мы знаем церковь в средневековье обладала огромным влиянием, и была, в какой-то степени параллельным государством. Власть папы римского, главы католической церкви часто была сильнее власти светских королей, и когда возникали конфликты, между папой и королем (а они возникали), то папа мог попросту «отлучить» строптивого короля от церкви, что было чревато для последнего весьма неприятными последствиями. Обладая большой политической силой и будучи фактически параллельным государством, в котором не имели власти светские правители, церковь, как всякое государство, нуждалась в своей спецслужбе, такой спецслужбой и стала «святая инквизиция».

В 1184 году папа Луций III наделяет монахов нищенствующих орденов, прежде всего доминиканцев и францисканцев, особыми полномочиями – разыскивать и разоблачать еретиков, и предавать их светскому суду. Таким образом, доминиканцы и францисканцы стали главным оплотом средневековой инквизиции. Особенно доминиканцы, которых еще называли «ищейками Божьими», или «псами Господними», так как у них на эмблеме была изображена сидящая на раскрытой книге собака с факелом в зубах.

Эмблема доминиканцев.

Но первое время власть и сила монахов-инквизиторов была не такой и большой, так как уличенного в ереси человека они обязаны были передать светскому суду, а обычные судьи довольно равнодушно относились к своим новым и не приносящим прибыль обязанностям.

Но все изменилось при правлении следующего папы Иннокентия III (1198 год), при котором инквизиция значительно увеличила свою власть и стала сама вершить суд, а также применять пытки при своих дознаниях. Тут следует заметить, что пытки как метод дознания были весьма распространены в средние века и применялись не только инквизиторами, но и светской властью в сугубо светских вопросах.

Во время правления папы Иннокентия III на юге Франции активно расцвела так званая «катарская ересь». Катары и альбигойцы, представители еретических христианских сект, призывали откинуть власть папы и вернуться к благочестию ранних христиан. Их деятельность повлекла за собой альбигойский крестовый поход и активное преследование инквизиции, которая с этого времени начала активно применять жестокую практику «аутодафе» – сжигание «неверных еретиков» на костре.

Наряду с живыми людьми инквизиторами активно сжигались и книги, которые, по их мнению, содержали «еретические учения».

Следующий за Иннокентием III папа Григорий IX, бывший большим ревнителем чистоты веры, в 1231 году учредил официальную папскую инквизицию, которая стала одним из официальных органов католической церкви.

Это интересно: а знаете ли вы, что инквизиция официально существует и по настоящее время, сейчас она носит название «Священная конгрегация доктрины веры». Как и в средневековье, главным ее заданием является борьба за чистоту веры, но уже отнюдь не средневековыми методами.

Папа Григорий IX. Именно при нем инквизиция стала неотъемлемой составной частью официальной католической церкви, ее особенной спецслужбой, борющейся с подрывающими авторитет церкви, еретиками.

Испанская инквизиция

Отдельного упоминания заслуживает испанская инквизиция, которая считается самой жестокой и одновременно самой длительной. Последний казненный еретик в Испании был некто учитель-вольнодумец из Валенсии Каэтано Антонио Риполь. Его казнь состоялось 26 июля 1826 года (!). То есть это уже просвещенный XIX век, когда в других европейских странах (Англии, Франции) во всю шел научно-технический прогресс, развивалось книгопечатание, строились заводы и фабрики, делались научные открытия и важные изобретения, в Испании еще царило вполне себе мрачное средневековье, с инквизиторами и пытками. (Есть отличный художественный фильм об этом последнем периоде испанской инквизиции – «Призраки Гойи»)

Апогей деятельности испанской инквизиции приходится на XV век, период реконкисты. Как мы знаем, территория Испании долгое время была занята маврами-мусульманами, и вместе с ними там, на протяжении веков процветала еврейская община. Лишь в XV веке христиане смогли окончательно вытеснить мавров с испанской земли. Во время правления католической королевской семьи короля Фердинанда II Арагонского и королевы Изабеллы I Кастильской (1451-1516) начинается активное преследование испанских мусульман и евреев. Помогает им в этом деле испанская инквизиция, особенно в лице легендарного и фанатичного инквизитора Томазо де Торквемадо, бывшего личным духовником испанской королевы.

Томазо де Торквемадо – злой гений испанской инквизиции.

Главными жертвами Торквемадо стают испанские мусульмане и евреи, к которым тот пылал лютой ненавистью (по уровню антисемитизма с Торквемадо может сравниться разве что Адольф Гитлер). Всем мусульманам и евреям было приписано либо навсегда покинуть Испанию, либо же принять христианство. Нашлось немало тех, кто номинально принял христианство, но продолжил в тайне исповедовать прежнюю веру – мусульманство или иудаизм. За поиск таких скрытых иноверцев: маранов и морисков, как их называли, особенно взялась испанская инквизиция. Костры крещеных евреев и арабов запылали по всей Испании.

По подсчетам историков, жертвами Торквемадо стали около 8800 человек (в основном арабов и евреев). Что же касается королевской четы, правившей в то время Испанией, то они во всем содействовали своему инквизитору, так как их казна изрядно пополнялась имуществом сожженных евреев, среди которых было много богатых купцов. Порой под жернова испанской инквизиции могли попасть даже испанские дворяне, чем-то неугодные королевскому двору. По сути Торквемадо превратил инквизицию в изощренную машину террора, служащую для укрепления политической власти.

Жесткость Торквемадо и испанской инквизиции поразила даже самого папу римского, который отправил в Испанию своего легата, с целью немножко угомонить не в меру ретивого инквизитора. Но Торквемадо оказался не только жестоким фанатиком, но, к сожалению и неплохим политиком и дипломатом. Папскому легату ничего не удалось добиться, а испанская инквизиция стала фактически независимым органом даже от папской власти.

Книги и фильмы об инквизиции

События, происходившие в эпоху Святой Инквизиции, нашли своё отражение и в литературе. Среди самых известных книг об инквизиции можно выделить:

  • рассказ «Колодец и маятник» (авт. Эдгар Аллан По, 1842);
  • роман «Лейденская красавица» (авт. Генри Райдер Хаггард, 1901);
  • исторический роман «Прекрасная Маргарет» (авт. Генри Райдер Хаггард, 1907);
  • исторический роман «Псы Господни» (авт. Рафаэль Сабатини, 1928);
  • роман «Имя розы» (авт. Умберто Эко, 1980);
  • роман «Воспоминание о монастыре» (авт. Жозе Сарамаго, 1982).

Среди наиболее значимых фильмов, отразивших события времён кровавой инквизиции, стоит отметить:

  • «Страсти Жанны д’Арк» (1928);
  • «Галилео Галилей» (1968);
  • «Джордано Бруно» (1978);
  • «Инквизитор: колодец и маятник» (1990);
  • «Воин Бога» (1999);
  • «Жанна д’Арк» (1999);
  • «Во времена ведьм» (2005);
  • «Палач» (2005);
  • «Страшный суд» (2006);
  • «Черная смерть» (2010).

Заметки

  1. ↑ и Larousse 2005, страница 1453 ( ISBN  2-03-530406-7 )
  2. Келли, с.441.
  3. Corpus juris canonici X, 5, 7, 14.
  4. ↑ и Доссат (1967), стр. 535.
  5. ↑ и Guyotjeannin, p. 904.
  6. Доссат (1967), стр. 537.
  7. Ричард Киекхефер, Репрессии Ереси в средневековой Германии , 1979, с. 4-6; цитируется Given, p. 339.
  8. ↑ и Гуйотжаннин, стр. 905.
  9. ↑ и Доссат (1967), стр. 536.
  10. Дано, стр. 340.
  11. Досс (1971 б), стр. 342.
  12. Досс (1971 б), стр. 345-346.
  13. Досс (1971 б), стр. 350-352.
  14. ↑ и Гюйотжаннин, стр. 906.
  15. См. Ральф Ф. Беннетт, Ранние доминиканцы. Исследования доминиканской истории 13 века , Кембридж, 1937, стр. 157. Цит. По Dossat (1967), p. 535.
  16. Antoine Dondaine, «Сен — Пьер Мученик», Исследование , «Архив Fratrum Prædicatorum» 23 (1953), стр. 66-162.
  17. Гилмор-Брайсон, Энн (2000). «Испытания тамплиеров: сработала ли система?». Журнал средневековой истории; 3; 41. DOI: 10.1177 / 097194580000300103. Публикации Sage.
  18. Ли, Генри Чарльз (1887). «Политическая ересь, признанная государством». История инквизиции средневековья. Харпер и братья.
  19. ↑ и Гилмор-Брайсон, Энн (2000).
  20. и Lea, Генри Чарльз (1887 г.).
  21. Dailliez, Laurent (1972). «Тамплиеры: эти неизвестные» Librairie Academique Perrin, Франция.
  22. Спигал, Габриель М. (1980). «Испытание тамплиеров». Speculum , т. 55, выпуск 2, стр. 329. Средневековая академия Америки.
  23. ↑ и Spiegal, Gabrielle M. (1980).
  24. ↑ и Dailliez, Laurent (1972).
  25. Барбер, Малкольм (2006). «Испытание тамплиеров» 2- е изд. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Соединенное Королевство.
  26. Бордоново, Жорж (1977). «Рыцари тамплиеров». Книжный магазин Arthème Fayard, Париж.
  27. Бордоново, Жорж (1977).
  28. Гилмор-Брайсон, Энн (1996). «Содомия и тамплиеры». Журнал истории сексуальности , Том 7, № 2, стр. 151-183. Техасский университет Press.
  29. Лобет, Марсель (1943). «Загадочная и трагическая история тамплиеров» 2- е изд. Соледи — Льеж, Бельгия.
  30. Фрале, Барбара (2004). «Карта Шинона — Папское отпущение грехов последнему тамплиеру, мастеру Жаку де Моле». Журнал средневековой истории 30 (2): 109–134. DOI: 10.1016
  31. ↑ и Гилмор-Брайсон, Энн (1996).
  32. Досс (1967): статья «Инквизиция», Новая Католическая энциклопедия, VII, Нью — Йорк, стр. 535-41
  33. Мюррей А. (2005).
  34. Напье Гордон «Взлет и падение тамплиеров», Соединенное Королевство, 2003, стр.109-122.
  35. Партнер Питер «Убитые волшебники: тамплиеры и миф о великой Британии», 1982, с. 59–85.
  36. ↑ и Барбер, Малкольм (2006).
  37. Мюррей А. (2005). «Продолжение — Британская академия». Чтения 2004 г., Британская Академия. Издательство Оксфордского университета.
  38. и Досса (1967), стр. 540.
  39. Градо Г. Мерло, eretici e nella società Inquisitori del trecento piemontese , Турин 1977.
  40. Аннет Палес-Gobilliard, «Штрафы инквизиторских в XIV — го  века,» Кризис и реформы в Церкви (Деяния 115 — й  Национального конгресса научных обществ, Авиньон, 1990) , Париж, 1991, стр. 143-154.
  41. ↑ и Dossat (1971 c), стр. 370.
  42. ↑ и Dossat (1971 c), стр. 371.

Роль Инквизиции

Инквизиция обладает почти безграничной властью, так как она по сути полностью независимая организация, которая не подчиняется даже Адептус Терра. В то время, как работа инквизиторов включает в себя надзор и изучение работы других имперских организаций, сама Инквизиция отвечает за свои действия только перед самим Императором. Каждый житель Империума, без исключения, может стать объектом изучения Инквизиции. Такая власть известна как Инквизиторский Мандат.

Инквизиция является единственной имперской организацией, обладающей абсолютной независимостью, за исключением Министорума (который, в любом случае, работает в рамках, установленными имперскими законами). В отличие от других организаций, Инквизиция не является ветвью обширной Адептус Терра, обладает независимостью и отвечает только перед собой. Инквизиция использует укрепления, разбросанные по всему Империуму, известные как Инквизиторские Крепости, в качестве своих оперативных баз.

Задачей обычного Инквизитора является расследование и устранение потенциальных угроз человечеству и Империуму, которых существует огромное множество. Главной опасностью является не вторжение чужаков, пришельцев, а угроза изнутри — коррупция и неверность внутри имперских организаций, а также угроза, исходящая от псайкеров. Другой критичной проблемой является мутация — постоянная порча человеческого генофонда. Для Инквизиции не существует границ ответственности: планы чужих, мутации, политические интриги, некомпетентность, коррупция — всё находится под её юрисдикцией.

В случае необходимости, Инквизиция может потребовать услуг и ресурсов любого Имперского гражданина или организации. Даже Высшие Лорды Терры не могут воспротивиться ордеру Инквизитора без веских причин. Эта власть распространяется также и на Адептус Астартес и на Адептус Механикус (хотя в основном, предусмотрительные инквизиторы лишь просят о содействии космического десанта и предпочитают не злить Адептов Марса).

Задачи Инквизиции требуют высокой активности и эффективности действий, не скованных догмами и бюрократией, вполне обычными для других имперских департаментов. Поэтому, в Инквизиции почти полностью отсутствует иерархия и деление на отделы носит лишь формальный характер. Власть внутри Инквизиции определяется двумя факторами: репутацией и влиянием. Старшинство само по себе не является показателем статуса, хотя большинство Инквизиторов всегда готовы выслушать мнение более старшего и умудрённого коллеги.

Благодаря всему вышеперечисленному, Инквизиция является верным сторожевым псом Империума, не ограниченным ни в чём. Однако даже в такой фанатичной организации постоянно присутствует угроза порчи и коррупции. Из-за этой угрозы Инквизиция постоянно следит сама за собой. Говорят, что Ордо Маллеус первоначально был создан именно с этой целью, как секретный Внутренний орден.

Что до Инквизиторского Мандата, Инквизиторы обладают абсолютной властью судить тех, на кого пал их взгляд. У Инквизиции существует множество способов умерщвления, которые применяются в зависимости от тяжести вины осуждённого. Ужасы арко-флагелляции, службы в штрафном легионе или встраиванию в Машину Покаяния — лишь малая часть тех уникальных форм наказания, которые Инквизиция использует на регулярной основе.

Инквизитор обладает властью приговорить целый мир к Экстерминатусу. Такая мера применяется, если мир считается непоправимо испорченным. Экстерминатус полностью уничтожает мир, в котором порча укоренилась так глубоко, что любые другие меры ни к чему не приведут.

Конрад Марбургский (1190−1233)

Один из первых немецких инквизиторов, о раннем периоде биографии которого мало что известно. Его причисляли к францисканцам, доминиканцам и даже к премонстрантам. Связь с последними историки относят ко времени его пребывания в городе Кобленц, где находилась их община. Учёба Конрада проходила в университете Парижа или Болоньи — истории это доподлинно не известно, хотя в источниках он фигурирует как магистр. Уже в 1210-х гг. Конрад Марбургский выступал с проповедями в Майнце, Бремене и Майсене, а также призывал вступать в ряды воинства Христова для участия в Крестовых походах. Человеком он слыл усердным, аскетичным и непреклонным: о Конраде Марбургском довольно быстро узнала вся Германия.

К 1227 году римский понтифик Григорий IX даровал Конраду должность визитёра монастырей в немецких землях. Также он являлся доверенным лицом архиепископа Майнца и с его позволения выявлял еретиков в Тюрингии и в Гессене. В 1231 году папа римский фактически даровал право магистру проводить инквизиционные процессы в Германии

Особое внимание Конрад Марбурский обращал на борьбу против вальденсов и люцифериан, но при этом под следствие попадали представители многих средневековых сословий: доносы, жестокие и беспринципные пытки сопровождали работу инквизитора.

Конрад Марбургский. (Pinterest)

В середине 1220-х гг. Конрад Марбургский стал духовником тюрингского ландграфа Людвига IV и его жены Елизаветы. Фактически вся церковная власть в регионе находилась в руках инквизитора. После смерти Людвига в сентябре 1227 года Конрад стал протектором вдовы и её имущества. Именно по его совету Елизавета основала госпиталь у Марбурга. Однако духовник отрицательно относился к тому, что вдова решила отказаться от имущества и начать вести аскетический образ жизни.

В 1233 году Конрад Марбургский вступил в борьбу с графом Генрихом фон Зайна, которого инквизитор обвинил в связях с дьяволом и организации оргий. Церковный суд всё же оказался на стороне графа, но Конрад не захотел отступать от своего: он яростно требовал продолжить следствие и пересмотреть дело. По дороге из Майнца Конрада Марбургского убили. Есть версия, что это была месть самого графа Генриха фон Зайна и его приближённых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector