Игнатий лойола, основатель ордена иезуитов

Содержание:

Святой Игнатий Лойола (1491–1556) был священником испанского происхождения, отличавшимся религиозностью и верностью католической церкви, а также максимальным послушанием Папе. Многие считали его духовным лидером из-за его призвания служить наиболее нуждающимся.

Он задумал и материализовал идею создания Общества Иисуса или иезуитов. Он был первым генералом указанной религиозной организации. Вместе с другими коллегами ему удалось семимильными шагами вырастить организацию. Более того, де Лойола был активным участником процессов Контрреформации.

Следует отметить, что Игнасио сначала был военным. Позже его жизнь изменилась духовно, и именно там он начал свои религиозные занятия. Хотя на протяжении всей своей священнической жизни у него было несколько недостатков, особенно идеологических, он никогда не отклонялся от своего дара веры и не отказывался от любви к ближнему.

В чем состояло отличие Ордена иезуитов от других монашеских обществ

То, что Игнатий Лойола имел звание Верховного Генерала, говорит о том, что перед нами не монах-проповедник (ведь Игнатий предполагал быть миссионером и заниматься апостольской деятельностью), а монах-воин. Устав ордена,  утвержденный Папой Павлом III, говорит о непосредственном подчинении Святому Отцу, что фактически означало, Орден не подчиняется никому, кроме Папы, ни одному из епископов.

Конституции, в соответствии с которыми было создано Общество Иисуса ,  не изменялись вплоть до 1965 года. Члены братства имели право носит светскую одежду, а не монашеские одеяния, что также отличало Общество Иисуса от остальных монашеских обществ. Общество Иисуса (Орден иезуитов) — организация со строгой конспирацией. Иезуиты работают как тайная полиция папства.

Орден имел трех уровневую иерархию. Существовал большой упор на личное продвижение в иезуиты верхнего уровня.Это был большой личный вызов  и шанс быть признанным генералами иезуитов. Они были очень хорошо дисциплинированы, Организация и езуитов имела полувоенный порядок. Члены Ордена были людьми с высокими интеллектуальными качествами:

Игнатий Лойола настаивал на том, чтобы его члены  имели хороший уровень общей культуры и были людьми самого высокого образования, это давало им ведущую роль в распространении своего влияния на высоком правительственном уровне.

Лойола очень быстро признал важность образования для католического успеха. Иезуитское колледжи, в которых обучались дети из богатых семей, были созданы по всей Европе

Члены братства освобождались от совместной молитвы и исповеди.

По учению Лойолы, в исповедании заключено действие злого духа.  Вместо этого члены братства практиковали Духовные упражнения,  медитации и молитвы,  составленные Игнатием. С самого начала встал вопрос о не допуске женщин в компанию.  Societas Jesu является католическим религиозным орденом для мужчин.

Только одна женщина была принята в компанию в 1555 году по рекомендации Франциска Борджия и с согласия комиссии, утвержденной Игнатием Лойола: Жанна принцесса Испании (или Джоан Габсбург-Австрийская), дочь Карла V и Изабеллы Португальской. Когда мы выяснили, в чем состояло отличие Ордена иезуитов от других монашеских орденов, становится понятным, почему он становится таким мощным и влиятельным.

Детство и юность

Игнатий родился в замке Лойола, в городе Аспейтия, 23 октября 1491 года и был выходцем из знатного, но разорившегося рода. Мальчик стал одним из младших отпрысков многодетной семьи. При появлении на свет ребенку дали имя Иньиго де Оньям. Игнатием он стал после религиозного обращения, а фамилию получил по принадлежности к родовому имению.

Портрет Игнатия де Лойолы

Детство Игнатия прошло на севере Испании, где христианская вера имела большой вес. Родители юноши умерли рано. Он стал пажом при дворе Фердинанда II Арагонского благодаря происхождению

Позднее, получив титул рыцаря, де Лойола вел типичную светскую жизнь, участвуя в турнирах и пользуясь вниманием дам

«Духовные упражнения»

«Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») святого Игнатия, одобренные Папой Павлом III 31 июля 1547 года, представляют собой сочетание испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной. Упражнения распределяются на четыре этапа — недели (название «неделя» — достаточно условное, в зависимости от успехов упражняющегося каждая неделя может быть сокращена или же увеличена). Первая неделя — очищающая (vita purgativa). В этот период человек вспоминает грехи, совершённые в истории мира и им самим, в его личной жизни, прилагая усилия к тому, чтобы «достичь первичного обращения»: выйти из состояния греха и обрести благодать. Вторая неделя — просвещающая (vita illuminativa), она посвящена молитвенным размышлениям о земной жизни Иисуса: от Его Рождества до конца Его общественного служения. Вторая неделя рассматривается как подготовка к решению, ответу на призыв следовать за Христом, к определённому жизненному выбору. Третья неделя — соединение со Христом в Его крестном страдании и смерти. Таким образом, упражняющийся умирает со Христом, чтобы с Ним вместе воскреснуть. Четвёртая неделя — Воскресение и Вознесение. Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём.

Особенности иезуитского ордена

На новый орден посыпались вскоре всякие блага и привилегии. В 1540 число членов «Общества Иисуса» было определено шестьюдесятью, но в 1543 он получил право иметь неограниченное число членов. В сороковых же годах члены ордена Лойолы получили право повсеместной – на улицах и в церквах – проповеди и повсеместного исполнения церковных треб (исповеди и причащения), а также право отпущения грехов в некоторых таких случаях, которые были папскими (causae papales). Иезуты были освобождены от подчинения епископам, их генерал был объявлен подвластным непосредственно папе помимо всяких промежуточных инстанций. Уже при Павле III началось освобождение членов ордена от некоторых монашеских обетов и обязанностей, продолжавшееся и при его преемниках. В ордене иезуитов были разрешены духовные и светские коадъюторы, т. е. такие члены, которые, вступая в орден, не давали бесповоротного обета ему служить. Папа Юлий III сделал исключение из обязанности соблюдать обет нестяжания для тех членов, от которых польза церкви требовала жизни среди богатых людей, разрешил учреждениям ордена владеть недвижимою собственностью, сохраняя тем не менее привилегии нищенствующих орденов (1550), а потом освободил высших его сановников от обета безусловно повиноваться приказаниям, касавшимся миссионерства (1555). Наконец, уже после смерти Лойолы иезуиты, как они стали называться около этого времени, были освобождены от монастырской жизни, и общество перестало быть обычным монашеским орденом, получив характер небывалого еще в католической церкви учреждения – обширной международной духовно‑политической корпорации, со своеобразными устройством, дисциплиной, приемами деятельности, моральными и политическими учениями.

«Духовные упражнения» Лойолы

Лойола был до фанатизма предан католической церкви. Если, говорит он, римская церковь назовет белое черным, мы должны без колебания следовать ей. Выше всего Лойола ценил практическую мудрость; от новых членов ордена он требовал слепого и неограниченного повиновения. Организаторский талант его был поразителен. Лойола умер в 1556 и похоронен в Риме, в церкви Иисуса Христа. В 1622 он был канонизирован папою Григорием XV. Составленные им «Exercitia Spiritualia» («Духовные упраженения») представляют собою сочетание молитвы и самоиспытания, воображаемого беседования с Богом и святыми. В первую неделю упражнений следовало просить милостыню, во вторую — представить себе образ и жизнь Христа, в третью — историю страстей Христовых, в четвертую — воскресение Христово. За этим следовали три ступени очищения: первая ступень — размышление о прошлых грехах, вторая — созерцание Христа, третья — сближение с Богом. Дойдя до 3-й ступени, кающийся произносил молитву: все в Боге, все от Бога, все возвращается к Богу. Последнее слово Exercitia — безусловное подчинение римской церкви; их цель — обратить человека, поступающего в орден, в автомат, убить в нем всякую индивидуальность. Нравственность обращалась в механизм; люди подпадали под власть какого-то нравственного гипнотизма.

Духовное преобразование

После инцидента в Памплоне ему пришлось долгое время лежать в больнице. Это позволило ему посвятить себя чтению, особенно религиозным темам. Именно там он начал свой путь через духовную трансформацию, которая заставила его отказаться от земной жизни, которая была у него до этого.

Позже, 25 марта 1522 года, перед изображением Богородицы в монастыре Монсеррат в Барселоне он повесил свою военную одежду. Это был первый шаг, ознаменовавший собой всю оставшуюся жизнь. Он вышел босиком.

В те годы он жил в пещере и посвятил себя медитации, молитве и посту. Он также посвятил себя паломничеству с теми, кто хотел пойти по его стопам. Он совершил несколько поездок, в том числе в Рим и Иерусалим. Он поступил в институт и выучил латынь.

Когда он жил один, он написал свои знаменитые Духовные упражненияТе самые, что в Саламанке доставили ему проблемы, потому что к ним плохо относились, и они посадили его в тюрьму на несколько дней. Год он проучился в университете Энареса; и обслуживал больных в больнице.

Истоки компании до самой смерти Игнатия

Структурирование Ордена

В 1541 году Игнатию было поручено доработать правила организации новой компании, конституции , но он не приступил к работе до 1547 года, постепенно вводя обычаи, которым суждено было преобразоваться в законы в долгосрочной перспективе. В 1547 году Хуан де Поланко стал его секретарем, и с его помощью он составил первый проект конституций между 1547 и 1550 годами, одновременно запросив у папы одобрение на проведение новой редакции Formula Instituti . Папа Юлий III принял его в булле Exposcit Debitum ,21 июля 1550 г..

В то же время большое количество отцов пересмотрели первый текст, но, хотя и предлагал несколько изменений, следующая версия, созданная Игнатием в 1552 году, была совершенно иной. Эта версия была опубликована и стала законом в Обществе. Незначительные поправки вносил Игнатий до самой своей смерти.

В соответствии с новым генерал Жак Лаинеса, то я ул Генеральная конгрегация компании решили напечатать текст , который остается неизменным до тех пор , пока изменения введены в XXXIV — й Конгрегации в 1995 году.

Он отправил своих товарищей в качестве миссионеров в Европу для создания сети школ, колледжей и семинарий. Хуан де Вега , посол Карла V в Риме, знал Игнатия там. Очень высоко оценив его и его иезуитов, когда он был назначен наместником Сицилии , он привлек их туда. Первый колледж был основан в 1548 году в Мессине  ; он быстро стал успешным, и его правила и методы впоследствии были воспроизведены повсюду.

Наряду с Обществом Иисуса Игнатий основал в Риме в 1547 году Общество Святого Причастия Церкви Двенадцати Апостолов вокруг группы мирян.

Потомство Игнатия

Могила святого Игнатия в церкви Джезу в Риме.

Когда он умер, 31 июля 1556 г.В Риме Общество Иисуса уже насчитывает более тысячи членов, разбросанных по двенадцати провинциям, семидесяти двум резиденциям и семидесяти девяти домам и колледжам.

Беатификация

Игнатий Лойола был беатифицирован 19 апреля 1609 г., День Пасхи (объявление было сделано в 3 декабря предыдущего года).

Канонизация

Игнатий Лойола будет канонизирован на12 марта 1622 г., а также Франсуа Ксавье , Терезу д’Авила , Филиппа Нери и Исидора Пахаря .

Литература[]

  • Ribadeneira Р. de. Vita Ignatii Loyolae, Societatis Iesu fundatoris, libris quinque comprehensa… Neapoli, 1572.
  • Ранке Л. Игнатий Лойола. Μ., б.г.
  • Arce Α., Böhmer Η. Studien zur Gesellschaft Jesu. Bonn, 1914. Bd. 1.
  • Creixell J. San Ignacio de Loyola. Barcelona, 1922. Vol. 1-2.
  • Codina A. Los origenes de los Ejercicios espirituales de S. Ignacio de Loyola: Estudio historico. Barcelona, 1926.
  • Dalmases С de. Los estudios de San Ignacio en Barcelona (1524-1526) // Archivum historicum Societatis Jesu. 1941. № 10.
  • Dudon P. Saint Ignace de Loyola. P., 1943.
  • Iriarte Μ. de. Figura у caracter de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1944. № 129.
  • Leturia P. de. El gentilhombre Inigo Lopez de Loyola. Barcelona, 1949.
  • Iriarte Μ. de. La personalidad de Ignacio vista en sus valoraciones // Razon у Fe. 1956. № 153.
  • Пeppoa А. Святой Игнатий Лойола / Пер. Н. Бока. ΝΥ., 1956.
  • Bartina S. Tierra Santa en la vida у en la obra de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1958. № 158. С. 55-74.
  • Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность // Символ. 1991. Т. 26. С. 195-205.
  • Puncel M. Inigo de Loyola. Bilbao, 1991.
  • Коваль А. Н. Энеко — Иньиго — Игнатий: Путь и слово паломника; Чудо, ставшее явным: «Духовный дневник» св. Игнатия Лойолы // Точки (Puncto). 2002. № 1-2. С. 120-158, 239-289.
  • Федин А. В. Игнатий Лойола — создатель концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Всеобщая история: Современные исследования. Межвузовский сборник научных трудов. — Вып. 14. — Брянск, Издательство «Наяда», 2005. С. 4-18.
  • Федин А. В. Формирование концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 14. М., КомКнига, 2005. С. 265-286.

Заметки

  1. Точная дата его рождения достоверно не известна. Самая старая запись о крещении Аспейтии датируется 1537 годом. Даже в отношении года его первые товарищи ( Поланко и Рибаденейра) и друзья колебались между 1491, 1493 и 1495 годами. Выбрав для написания эпитафии Игнатий де Лойола умер в 65 лет , они неявно. соглашаются на 1491 год как на год рождения. Показания его няни Марии Гарин идут в том же направлении. Дата будет подтверждена тем фактом, что Игнатий подписал акты в 1507 году после смерти своего отца — законный предел подписи установлен в 16 лет (Lacouture T. 1, p.  15 ). Современные биографы (Дудон, Далмасес, Равье, Лакутюр ), основанные на исчерпывающем исследовании Педро де Летурия ( De anno de Ignatius natus est disceptatio criticalica , в MHSI , Fontes Narrativi , vol.I, pp.  14-24 ), все выбирают 1491. Абсолютно ничего определенного нельзя сказать о дне его рождения.24 декабря или же 25 октября. То, что называется Автобиографией , которая, скорее, представляет собой отчет об обращении и духовном путешествии, рассказанное доверенным лицом (который излагает это в письменной форме), не дает никаких указаний на дату рождения Игнатия Лойолы.
  2. Два месяца для Энциклопедии , 17 дней для Lacouture.

1521 г. Оборона Памплоны

В 1521 году Иньиго де Лойола участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска под началом Андре де Фуа. В городе проживало много наваррцев, которые перешли на сторону противника, и городские власти решили сдаться. 20 мая 1521 года Андре де Фуа вошёл в город. Иньиго, сохранивший верность своему королю, с горсткой солдат отступил в крепость. Осада началась 21 мая. «Приступ длился уже порядочное время, когда я был задет снарядом, который проскочил между моими ногами и ранил одну и сломал другую», — рассказывал он через много лет о. Гонcалесу де Камара. После этого бой завершился довольно скоро. В течение последующих десяти дней он находился в Памплоне. Французы с уважением отнеслись к его храбрости, Иньиго лечили французские врачи, а затем его на носилках перенесли в отцовский замок, в Лойолу.

Первые ученики и соратники Игнатия Лойолы

Уже во время обучения в Париже, Игнатий Лойола полностью оформил свою систему Духовных Упражнений, которые преподавал своим ближайшим друзьям, с которыми его объединяло мечта создать группу, посвященную служению Христу. И вот 15 августа 1534 года семеро верных друзей Игнатия Лойолы дали обеты целомудрия и не стяжательства в церкви Святого Дионисия.

В каком-то смысле можно сказать, что для Игнатия Лойолы это стало прообразом его будущего Ордена иезуитов, особенно если учесть, что 24 июня 1537 года Игнатий Лойола, его верные товарищи и еще пять примкнувших к ним человек были рукоположены в священники.

С этого момента Игнатий Лойола и его соратники начали проповедовать и быстро снискали славу среди простых людей, за что их невзлюбили кардиналы и аристократия. Дело дошло до того, что Игнатию Лойоле пришлось добиться личной аудиенции с Папой Павлом III, чтобы попросить его о помощи. Выслушав Игнатия Лойолу, тот принял его сторону и ситуация с гонениями стала сходить на нет.

Работы Игнатия Лойолы

Святой Игнатий не «великий писатель» в том смысле, в котором мы его обычно понимаем. Его сочинения бывают функциональными (духовное руководство или руководство Компании) или личными (духовный журнал). Критическое издание всех его сочинений можно найти в MHSI  : Monumenta Ignatiana (22 тома).

Духовные упражнения

В Духовных упражнениях предлагают медитации и созерцания , организованные в течение четырех недель, позволяя прогресс в понимании себя и тайне жизни Христа, чтобы ассимилировать их. За каждую медитацию дается только несколько «баллов», каждый раз с большой трезвостью. В духе св. Игнатия «духовные упражнения» всегда выполняются с проводником, роль которого, однако, должна быть стерта, потому что «он должен позволить Творцу действовать без посредничества с тварью , а твари со своим Создателем и Господом. » (Е.С., п о  15)

Духовные упражнения , представленные Франсуа Курелем, Париж, DDB, 1963.

Духовный журнал

Это строго личный дневник, который ведется в и 1545 годах, где он ежедневно отмечает внутренние движения своей души во время и после богослужения (переживания утешения и опустошения). Сохранилась только часть дневника. Эта книга была опубликована впервые в XIX — м  веке.

Журнал внутренних движений , отредактированный Пьером-Антуаном Фабром , Лессиус, 286 стр., 2007.

Автобиография

В Повести паломника (это, как Игнатий идентифицирует себя в этой истории) является автобиографическим рассказом Игнатия Лойолы , как он сказал это, между и , в другой иезуит, отец Луис Гонсалвес да Камар . Таким образом, в конце своей жизни он ответил на просьбу нескольких товарищей, которые хотели получить духовное свидетельство в форме рассказа. Игнатий долго колебался, прежде чем рассказать свою историю, даже если он обещал это еще в 1551 году.

По словам Луи Гонсальвеса да Камары, это 4 августа 1553 г.что Игнатий принял решение выполнить свое обещание. После разговора на тему тщеславной славы, рассказывает отец да Камара, «пока он ел с Хуаном де Поланко и мной, наш отец сказал, что очень часто мастер Надаль и другие сотрудники компании просили его о чем-то. так и не принял решение; но что, поговорив со мной и вспомнив себя в своей комнате, он проявил огромную преданность и склонность к этому и полностью принял это решение » .

Затем этот текст хранился в архивах в течение 150 лет, пока болландисты не опубликовали его в Acta Sanctorum .

  • История паломника: автобиография святого Игнатия Лойолы , представленная Андре Тири, Сеуил , Париж, 2001.
  • Автобиография , представленная Аленом Гильермоу , Сёй, Париж, 1982.

Буквы

Известно 6815 писем и инструкций, написанных им самим или — от его имени — его секретарем Хуаном де Поланко . Письма духовного наставления (самые старые датированы годом ) и правительства, ободрения и упрека. Инструкции для тех, кто собирается основать колледж или участвовать в Трентском совете . Эти письма адресованы сподвижникам-иезуитам, важным деятелям, благотворителям Компании или родителям послушников, духовным сыновьям или дочерям.

Подборка писем , комментарии Жерве Дюмейджа, Брюгге, DDB, 1959.

Конституции

В конституциях образуют первый фундаментальный законодательный текст Общества Иисуса, который был подготовлен с помощью Хуана де Поланко и регулярно пересматриваются в свете опыта первых иезуитов. Строго говоря, Лойола не был их автором, поскольку оставил их провозглашать первому общему собранию (собравшемуся в 1558 году после его смерти).

Конституции Святого Игнатия Лойолы (с «Нормами» GC34), Париж, 1997.

Кружок единомышленников Лойолы

Преследования вынудили Лойолу покинуть Испанию: он поселился в Париже (1528), где среди университетской молодежи надеялся найти сторонников и при их содействии основать общество для обращения неверных в христианство. Знания Лойолы оказались недостаточными для поступления в Сорбонну; он должен был предварительно пройти классы грамматики и философии. В Париже Лойола тесно сдружился с двумя воспитанниками Сорбонны, будущими деятелями его ордена — Лефевром, савойцем, и Франциском Ксаверием из Пампелуны. Материальной помощью Лойола склонил на свою сторону и нескольких своих соотечественников – Лайнеса, Сальмерона, Бобадилью и Родригеса. Он увлёк их всех мыслью об основании ордена для обращения в лоно истинной церкви неверных и еретиков, ибо протестанты тогда уже заставляли сильно о себе говорить. 15 августа 1534 все члены Лойолова кружка собрались на Монмартре и здесь, в церкви св. Марии, дали обет целомудрия и бедности и поклялись идти в Палестину с миссионерскою целью, а если бы последнее оказалось невозможным, то отдать себя в безусловное распоряжение папы.

Между 1535 и 1537 Лойола побывал в Испании, где его щедро снабдили средствами благочестивые люди, уже тогда считавшие его святым. К маленькому обществу Лойолы скоро (1537) присоединились француз Жан Кодюр, женевец Ле Же и голландец Паскаль Бруэ, так что с самого начала стал намечаться интернациональный характер будущего ордена. В 1537 Лойола и его товарищи собрались в Венеции. По случаю бывшей в то время войны венецианцев с турками Лойола и его друзья задержались в Венеции, где народ начал смотреть на них, как на святых, а подозрительные власти наоборот – как на людей опасных. Здесь они совершали полные самоотвержения подвиги, посвятив себя уходу за больными, страдавшими самыми отвратительными болезнями

Своей экзальтацией Лойола и ранее уже обращал на себя внимание испанской инквизиции, так что в случившихся в Венеции с его компанией неприятностях не было ничего удивительного. По причине войны отплытие в Палестину сделалось невозможным, и Лойола усмотрел в этом препятствии усмотрел высшую волю, предназначавшую ему иное поприще деятельности

Еще ранее он и его друзья дали обет в случае неудачи миссионерства в Палестине отдаться в полное распоряжение папы. Теперь они привели этот обет в исполнение, придя к убеждению, что лучше всего могли бы служить церкви, борясь с протестантами. Их мысль об основании Иисусовой дружины (phalanx Jesu, позднее societas Jesu) тогда уже достаточно созрела

Жизнь и деятельность[]

Баск по происхождению, Л. был тринадцатым в семье; в раннем возрасте лишился матери. Ок. 1506 г. стал пажом Х.-В. де Куэльяра, старшего казначея исп. короля Фердинанда V; в 1517 — придворным в свите А.-М. да Лары, вице-короля Наварры. Во время франко-испанской войны оказался в осажденной французами крепости г. Памплоны и 20.05.1521 был тяжело ранен в обе ноги, после чего доставлен в фамильное поместье Лойола. Перенес две сложные операции и на всю жизнь остался хромым. Осенью и зимой 1521 г., будучи прикован к постели, Л. читал соч. Vita Christi (Жизнь Христа) монаха-картузианца Рудольфа Саксонского и сборник Flos sanctorum (Цвет святых), много размышлял над этими книгами и своей жизнью, следствием чего стало его обращение к Богу. Намереваясь отправиться в Св. Землю, в марте 1522 г. прибыл в бенедикт. аббатство Монтсеррат. С лета 1522 г. в течение 11 месяцев Л. вел покаянную жизнь в Манресе, увенчавшуюся небывалым по силе озарением (возле р. Кардонер), после чего стал делать записи, ставшие впоследствии основой его Exercitia spiritualia (Духовных упражнений).
В февр. 1523 г. Л. прибыл в Барселону, откуда в марте отплыл в Италию. Побывав в Риме и Венеции, он отправился в Св. Землю. С 4 по 22.09.1523 находился в Иерусалиме, а затем вернулся в Барселону, где в 1524-25 гг. изучал лат. язык. В июле 1526 г. отбыл в Алькалу, чтобы изучать «свободные искусства». Там проповеди Л

привлекли к себе внимание инквизиции, следствием чего стали три судебных процесса и тюремное заключение, продлившееся ок. двух месяцев

В итоге И. запретили проповедовать, пока он не получит надлежащего образования.
2.02.1528 Л. приехал в Париж, где продолжал изучать гуманитарные науки и богословие, живя подаянием и преподавая духовные упражнения. Неск. раз Л. побывал во Фландрии, один раз — в Лондоне. К нему присоединились Франциск Ксаверий, Пьер Фавр, Диего Лайнес, Симон Родригес, Николас Бобадилья и Альфонсо Сальмерон. 15.08.1534 в часовне Богоматери на Монмартре они принесли обеты бедности, целомудрия и апост. служения в Св. Земле, а в случае невозможности туда отправиться — в другом месте, в соответствии с волей Папы Римского. Это событие считается моментом основания Общества Иисуса.
14.03.1535 Л. получил диплом магистра «свободных искусств». Лето 1535 г. он провел у себя на родине, в Стране Басков, а в нач. зимы 1535 г. отплыл из Валенсии в Италию. В апр. 1537 г. в Риме Л. и его сподвижники получили разрешение на паломничество в Св. Землю, однако не смогли им воспользоваться в связи с ухудшением отношений между Венецианской республикой и Османской империей. В течение года Л. и его товарищи гл. обр. проповедовали и ухаживали за больными. 24.06.1537 Л. был рукоположен в священники. В нояб. 1537 г. он пережил у храма Ла Сторта (неподалеку от Рима) еще одно мистическое видение, укрепившее его жизненные устремления.
27.09.1540 буллой Regimini militantis Ecclesiae папа Павел III утвердил Об-во Иисуса. 8.04.1541 Л. был избран ген. настоятелем иезуитов. 22.04.1541 он вместе с первыми иезуитами принес торжественные обеты в часовне Пресвятой Девы Марии в рим. базилике Св. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура).
Л. возглавлял Об-во Иисуса в течение 15 лет, вплоть до своей кончины. За это время он лишь дважды выезжал из Рима, в Неаполь и в Орвието. Его деятельность в эти годы была напряженной и разнообразной. 7.02.1541 он учредил Братство детей-сирот; в янв. 1544 г. открыл Дом св. Марты для падших женщин, желавших начать новую жизнь; в апр. 1546 г. учредил благотворительное об-во в защиту молодых девушек, подвергающихся опасности быть вовлеченными в проституцию. Л. принадлежала инициатива создания Рим. коллегии (впоследствии Григорианский ун-т), осн. 22.02.1551, и Герм. коллегии, осн. 31.08.1552. В 1546-56 гг. Л. учредил ок. 10 провинций Об-ва Иисуса. Хотя попытка Л. проповедовать в Св. Земле не удалась, миссион. деятельность иезуитов еще при жизни И. развернулась необычайно широко — от Индии до Бразилии. Л. из Рима руководил миссионерами и помогал им (в одной из своих записей он отметил, что «за последние дни» составил ок. 250 писем).

Рубрики

  • Альманах (237)
  • Аналитика (135)
  • Анекдоты (113)
  • Астрономия (123)
  • Аэропорт (113)
  • Бизнес молодость (169)
  • Братья наши меньшие (123)
  • Будущее (175)
  • Ветер странствий (105)
  • Возраст молодости (165)
  • Вопросы-Ответы (174)
  • Время вперед (259)
  • Всё знать говорить и умничать (224)
  • Вселенная

    Космос (104)

    (205)

  • Галерея (83)
  • Гид (230)
  • Долголетие (181)
  • Животные (139)
  • Здоровье и молодость (200)
  • Знания и опыт (192)
  • Информация (208)
  • Коллекция нелепиц (113)
  • Консультация (184)
  • Летопись (177)
  • Личное (143)
  • Магазин (345)
  • Медицина (311)
  • Мнение (152)
  • Молодость — это время (86)
  • Мысли вслух (226)
  • Недвижимость (100)
  • Новостная лента (260)
  • Образ жизни (226)
  • Общество (245)
  • Омолаживающая косметика (101)
  • Омоложение организма (54)
  • Парад технологий (122)
  • Питание и диеты (127)
  • Планета Земля (107)
  • Платформа позитива (87)
  • Побольше улыбок (252)
  • Полезно знать (563)
  • Полиглот (102)
  • Политика (208)
  • Предъявите ваши доказательства (125)
  • Путешествие в историю (232)
  • Путешествуем легко (140)
  • Разное о продуктах питания (121)
  • Растения (66)
  • Религия (113)
  • Ремонт и Строительство (99)
  • Решаем проблему вместе (78)
  • Сайт молодость (300)
  • Салон молодости (242)
  • Секреты Стройности (105)
  • Слово науке (241)
  • События (247)
  • Тайна молодости (125)
  • Туризм (210)
  • Увлечения и хобби (191)
  • Удивительное рядом (276)
  • Украина Россия (220)
  • Фотоальбом (231)
  • Цитаты-цитирование (80)
  • Что нам стоит дом построить (138)
  • Энергетика (100)
  • Я вас тоже люблю (120)

1528—1534 гг. Годы учения. Париж

В 1528 году, когда Игнатий прибыл в Париж, ему было 37 лет. Решив вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни, он поступил в школу Монтегю и оставался там до октября 1529 года. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 году, после четырёх лет обучения, незадолго до Рождества он сдал экзамен и получил учёную степень. В феврале 1533 года Игнатий сдал ещё один экзамен — по грамматике, а затем, предоставив свидетельства о том, что он прослушал курсы комментариев на Аристотеля, изучил арифметику, геометрию и астрономию, после ряда экзаменов и публичного диспута, состоявшегося в церкви Святого Юлиана Бедного, получил диплом магистра. Отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на доктора. Но перед этим экзаменом Игнатий ещё прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 году, на Великий пост, Игнатию была присуждена степень и вручён головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.

Утверждение иезуитского ордена папой

В июне 1537 Лойола и его товарищи были посвящены в священнический сан, в конце года они явились в Рим, и двое из них были назначены профессорами богословия в римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли против них гонение, скоро, однако, прекратившееся. Тогдашний папа, Павел III, долго колебался согласиться на их просьбу утвердить новый орден. Он находил странности в поведении Лойолы и не соглашался с некоторыми пунктами проектированного устава. Папу отговаривали от согласия и представители других орденов, ревниво относившихся друг к другу. Однако, будущие иезуиты, живя в Риме, своим аскетизмом, проповедничеством, делами благотворения из собираемой милостыни, успели уже настолько прославиться, что португальский король просил у Лойолы миссионеров для Индии, и в Португалию на этот зов отправились Ксавьер и Родригес. Лойола добился личного свидания с папой, продолжавшегося целый час и совершенно обеспечившего его положение. Представляя папе проект своего ордена, Лойола к трем обычным монашеским обетам — целомудрие, бедность, послушание — присоединил четвертый: постоянное служение Христу и папе. Осенью 1540 Павел III, увидевший в конце концов во всем этом перст Божий («digitus Dei hic est»), буллою «Regimini militantis» утвердил орден, первым пожизненным генералом которого вскоре был избран сам Лойола, еще ранее принявший сан священника.

1521—1522 гг. Замок Лойола

Вскоре стало ясно, что тряска во время пути сказалась на его здоровье, и врачи вынуждены были провести ещё одну — очень тяжёлую — операцию, после которой ему с каждым днём становилось всё хуже и хуже. 24 июня, в день Св. Иоанна Крестителя, врачи, не верившие уже в его выздоровление, посоветовали Иньиго исповедаться. Накануне дня Св. Петра, считавшегося покровителем рода Лойола, Иньиго причастили и соборовали. Ночью произошло внезапное улучшение, и на следующий день он уже был вне опасности. Но кость срослась неправильно, и пришлось снова делать операцию, ещё более долгую и мучительную, чем все предыдущие. В последовавший затем период выздоровления Иньиго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось — в семейной библиотеке хранились только «Жизнь Иисуса Христа» картезианца Рудольфа и один том «Жития святых».

Пришлось читать то, что есть. И в этих книгах он обнаружил героизм: «героизм этот отличен от моего, и он выше моего. Неужели я не способен на него?» Иньиго заметил — и был поражён, — что после чтения нескольких страниц из «Жития святых» его душой овладевал непостижимый мир, в то время как мечты о славе и любви оставляли ощущение опустошённости. «Два противоположных духа действуют во мне. Первый меня смущает: он от дьявола. Второй меня умиротворяет: он от Бога». Он отправляет слугу в Бургос, чтобы тот принёс картезианский устав, и внимательно изучает этот документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector