В чем главный смысл апокалипсиса откровения иоанна богослова с толкованием

Введение.

Книга Откровения имеет очень большое значение, так как это последняя книга Богодухновенной Библии и по праву заключительная книга Нового завета. Если четыре Евангелия, которыми начинается Новый Завет, говорят о первом пришествии Иисуса Христа на землю, то главной темой книги Откровения Иоанна Богослова, которой Новый Завет заканчивается, является Его второе пришествие. Кроме того, в этой книге сходятся откровения, данные в обоих заветах, и в ней возвещается последнее слово многих пророчеств, исполниться которым еще предстоит.

Второе пришествие Христа и события, предшествующие ему, представлены в книге Откровения Иоанна более наглядно и красочно, чем в любой другой книге Библии.

Знакомство с апокалипсисом

Вся Библия является духовной книгой, наполненной символами и сравнениями. Но больше всего аллегорий, примеров и образов скрывает Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис нельзя читать и толковать сам по себе, в отрыве от всего христианского учения в целом.

Важно! Обычным верующим людям желательно приступать к чтению Апокалипсиса только после того, как они хорошо изучат Ветхий и Новый Завет, а также Предание святых отцов. Большая ценность данной книги в том, что в ней можно найти ответы на глобальные вопросы о христианстве

Апокалипсис говорит нам, что Господь пришел в этот мир для спасения всего человечества. Кроме того, в книге представлен образ Небесного Иерусалима — места будущей жизни всех верующих

Большая ценность данной книги в том, что в ней можно найти ответы на глобальные вопросы о христианстве. Апокалипсис говорит нам, что Господь пришел в этот мир для спасения всего человечества. Кроме того, в книге представлен образ Небесного Иерусалима — места будущей жизни всех верующих.


Видение Иоанна Богослова

Важное место в повествовании занимает описание земной Церкви и различных бед и казней, постигающих этот мир. С одной стороны, эти несчастья — фон для того, чтобы была видна святость Церкви Христовой

С другой — способ призвать людей к покаянию.

Апокалипсис предостерегает христиан от опасностей жизни в мире, где правит язычество. Настоящий христианин должен пренебрегать комфортом мира ради Христа, несмотря на большое количество опасностей. Во все времена христиане подвергались гонениям, если не официально, так идейно. Во времена Иоанна Богослова за отказ поклониться языческому римскому императору мог закончиться казнью, и множество первых христиан приняли подобную мученическую смерть.

Другая опасность — начать приспосабливаться к изменчивому миру и потерять в нем веру во Христа. Большое количество искушений может привести к тому, что человек устанет бороться за свою веру и захочет жить как все — с комфортом и в богатстве. Так, Откровение говорит нам о том, что настанут времена, когда верные дети Христовы не смогут ничего покупать и продавать, т.е. вести привычную повседневную жизнь, как все.

В данном контексте мы видим образ Вавилонской блудницы, который отождествлен с самим городом Вавилоном. Проводятся параллели и с современным миром — большие города, где доступны все возможные утехи и радости, что легко сбивает христианина с пути истинного. И вот Апокалипсис в 18 главе показывает нам результат такой жизни — суд над блудницей и ее казнь. Именно это и ожидает греховный мир, если люди не будут каяться.

Когда, где и для чего был написан Апокалипсис

Древнее предание относит написание Апокалипсиса к концу I-го века. Так, например, святой Ириней пишет: «Апокалипсис появился незадолго пред сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана.» Историк Евсевий (начало 4-го века сообщает, что современные ему языческие писатели упоминают о ссылке апостола Иоанна на Патмос за свидетельство о Божественном Слове, относя это событие к 15-му г. царствования Домициана. (царствовал в 81-96 гг. после Рождества Христова).

Таким образом, Апокалипсис написан в конце первого столетия, когда каждая из семи малоазийских церквей, к которым обращается святой Иоанн, имела уже свою историю и так или иначе определившееся направление религиозной жизни. Христианство у них было уже не в первой стадии чистоты и истины, и ложное христианство уже пыталось соперничать с истинным. Очевидно и деятельность апостола Павла, долго проповедовавшего в Ефесе, была делом уже давнего прошлого.

Согласны церковные писатели первых 3-х веков и в указании места написания Апокалипсиса, которым они признают остров Патмос, упоминаемый самим Апостолом, как место получения им откровений (От. 1:9). Патмос находится в Эгейском море, на юг от города Ефеса и в древнее время был местом ссылки.

В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира. Миссией Церкви Христовой было возродить мир христианской проповедью, насадить в душах людей истинную веру в Бога, научить их праведно жить, указать им путь в Царство Небесное. Но не все люди приняли благосклонно христианскую проповедь. Уже в первые дни после Пятидесятницы Церковь столкнулась с враждой и сознательным сопротивлением христианству — сначала со стороны иудейских священников и книжников, потом — со стороны неверующих иудеев и язычников.

Уже в первый год христианства началось кровавое преследование проповедников Евангелия. Постепенно эти преследования стали принимать организованную и систематическую форму. Первым центром борьбы с христианством оказался Иерусалим. Начиная с середины первого столетия к враждебному лагерю присоединился Рим во главе с императором Нероном (царствовал в 54-68 гг. после Рождества Христова). Гонения начались в Риме, где пролили свою кровь многие христиане, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. С конца первого столетия гонения на христиан становятся более интенсивными. Император Домициан повелевает систематически преследовать христиан сначала в Малой Азии, а потом и других частях Римской империи. Апостол Иоанн Богослов, вызванный в Рим и брошенный в котел с кипящим маслом, остался невредим. Домициан ссылает апостола Иоанна на остров Патмос, где апостол получает откровение о судьбах Церкви и всего мира. С небольшими перерывами кровавые гонения на Церковь продолжаются и до 313-го года, когда император Константин издает Миланский эдикт о свободе вероисповедания.

Ввиду начинающихся гонений апостол Иоанн пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Он раскрывает тайные намерения врагов Церкви, которых он олицетворяет в звере, вышедшем из моря (как представителе враждебной светской власти) и в звере, вышедшем из земли — ложном пророке, как представителе враждебной псевдорелигиозной власти. Он обнаруживает и главного руководителя борьбы против Церкви — дьявола, этого древнего дракона, который группирует богоборческие силы человечества и направляет их против Церкви. Но страдания верующих не напрасны: через верность Христу и терпение они получают заслуженную награду на Небе. В определенное Богом время враждебные Церкви силы будут преданы суду и наказаны. После Страшного суда и наказания нечестивых начнется вечная блаженная жизнь.

Цель написания Апокалипсиса — изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими дьявол при содействии своих слуг воюет против добра и истины; дать руководство верующим, как преодолевать искушения; изобразить гибель врагов Церкви и конечную победу Христа над злом.

Об Апокалипсисе на Правмире:

  • Апокалипсис
  • Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги
  • Конец света сегодня? Что такое конец света?
  • Когда наступит Апокалипсис?
  • Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле
  • Конец света в 2012 году: 21 декабря 2012 года?
  • Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса
  • “Конец света” — миф?
  • Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением
  • Апокалипсис и новолетие
  • Когда наступит конец света? (+Видео)
  • Конец света — и снова ошибка
  • Можно ли выжить во время апокалипсиса, если ты находишься в бункере?
  • Игумен Адриан (Пашин): Конец света действительно будет
  • Почему Евангелия и Апокалипсис так разнятся по духу?

Голод, наводнения и эсхатология

Эсхатологические мифы не могли возникнуть без реальных, земных проблем. Они влияли не только на представление о грядущих катастрофах, но и на облик прекрасного будущего.

Одной из главных проблем традиционно был голод. В Израиле начала нашей эры климат был относительно благоприятен, однако голодающих крестьян это не утешало. Вдобавок Римская империя начиная с III века стала загнивать: торговля в упадке, армия и бюрократия требуют всё больше денег. Везде, куда направлялись миссионеры, жители страдали от голода. Это не могло не повлиять на эсхатологический миф.

Натуралистические картины загробного счастья красочно описаны Папием Иерапольским в I веке.

Икона «Царство Небесное», первая половина XIX века. Источник

Некоторые авторы призывают толковать фантастические образы Папия аллегорически и видеть за ними более глубокий смысл. Виноградник якобы указывает на Христа, виноградные ветви суть святые, вино — благодать Святого Духа или символ крови Христовой. Возможно, это и так, но неслучайно Папий, обращаясь в проповедях к простым пастухам и земледельцам, употребляет именно такие образы: иначе было не достучаться до сердец (и желудков) паствы.

Сами представления о мировых катастрофах, возможно, имели не только общие аналоги (вроде ежегодного разлива рек), но и вполне конкретные — в этом уверены некоторые ученые.

Уильям Райан и Уолтер Питман из Колумбийского университета выдвинули теорию, согласно которой прототипом Всемирного потопа стал быстрый подъем уровня воды в Черном море — примерно 140 метров за 300 дней. К такому выводу ученые пришли, проанализировав затопленные береговые линии и слои осадочных пород. По мнению Райана и Питмана, вследствие этого была затоплена территория в 155 000 км², тогда же образовалось Азовское море. На месте Босфора появился гигантский водопад, через который переливалось 40 км³ воды в сутки. Для сравнения: Ниагарский водопад за сутки пропускает лишь 0,49 км³.

Против теории, правда, есть немало аргументов. Некоторые ученые указывают, что между Черным и Средиземным морями существовал постоянный отток пресной воды в течение 10 000 лет.

О промысле Божьем

В Апокалипсисе с полною очевидностью и наглядностью раскрыта мысль о вседействующем Промысле Божием, без ведома Которого ничто не совершается ни на небе, ни на земле. Жизнь мира, жизнь Церкви Христовой идет при непосредственном руководительстве Божием через Его ангелов. Страдания и несчастия на земле также происходят не помимо воли Бога, Который попускает действовать на земле и дьяволу, но попускает только на время. Настанет такой предел, когда кончится эта злая деятельность дьявола и все достойные получат вечную награду. А пока что:

Неправедный пусть еще делает неправду. праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр. 22:11– 12 ).

Перезагрузка (2015)

Весь мир охватила опасная эпидемия, превращающая каждого человека в зомби. К счастью, спустя несколько лет, выжившие ученые все же нашли действенные способы борьбы с плотоядными монстрами. Деятельность спецподразделения «R» направлена на поиск и уничтожение зараженных существ, с чем бойцы отлично справлялись до определенного момента. Сюжет разворачивается вокруг развлекательного реалити-шоу «Перезагрузка», которое в постапокалиптическом мире пользуется особой популярностью. Во время одной из таких операций бойцам пришлось столкнуться с неизвестным видом зомби, которые за пять лет научились приспосабливаться к борьбе с людьми и оказались даже сильнее их. Выжившие понимают, если бойцы не сумеют адаптироваться под новых противников, то мутанты окончательно уничтожат человечество.

  • Оригинальное название: Re-Kill
  • В главных ролях: Роджер Р. Кросс, Скотт Эдкинс, Даниэлла Алонсо
  • Страна: США

Любимый ученик Иисуса Христа

Откровение Иоанна Богослова написано уникальной личностью. Апостол Иоанн Богослов имел особое место среди учеников Спасителя и был любим Господом. Он всегда сопровождал Иисуса Христа во время его странствий и проповеди. Иоанн являлся одним из самых приближенных учеников Спасителя. Так, он был свидетелем воскрешения дочери Иаира и присутствовал во время Преображения Господа. Во время Тайной Вечери апостол Иоанн занимал почетное место рядом со Спасителем. Он не побоялся присутствовать при допросе Христа, следовать за Ним к месту казни. Он же единственный из апостолов не покинул уже распятого Господа. Христос поручил заботиться о Богородице именно Иоанну Богослову.

Пещера на острове Патмос, в которой Иоанн Богослов написал «Откровение»

После Воскресения Христа и Успения Богородицы апостол Иоанн направился с проповедью Слова Божия в Эфес. Повсюду он проповедовал Евангелие, совершал чудеса исцеления, изгонял бесов, обращал в христианскую веру множество людей.

Во время правления римского императора Нерона апостол был взят под стражу и приговорен к смерти. Но чудесным образом остался невредим, когда выпил чашу с ядом. Далее он выбрался совершенно здоровым из чана с кипящим маслом. Затем Иоанн Богослов был направлен в ссылку на остров Пампос. Там и написал самую таинственную книгу Библии – Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.

Апостолом Иоанном также были написаны Евангелие от Иоанна и три послания, входящие в Новый Завет. Иоанн Богослов прожил долгую жизнь и скончался в Эфесе в преклонном возрасте (по некоторым оценкам, около 100 лет). Он единственный из всех апостолов умер естественной, не насильственной смертью.

Любовь и монстры (2020)

В списке лучших новинок кино – комедийный фильм про постапокалипсис, случившийся из-за человеческих ошибок, и выживание в новых реалиях. Земле угрожало падение астероида, который было решено расстрелять ядерными ракетами. Космическое тело уничтожено, но ракетное топливо отравило атмосферу, превратив насекомых и земноводных в кровожадных монстров. Семь лет Джоэль Доусон вместе с другими выжившими скрывается от чудовищ в подземном бункере. Узнав, что в сотне миль находится колония, где скрывается его любимая Эйми, юноша покидает убежище. Путь к возлюбленной будет смертельно опасным.

Оригинальное названиеLove and MonstersЖанрКомедия, фантастика, боевик, приключенияАктерыДилан О’Брайен, Хиро, Джессика Хенвик, Майкл Рукер…СтранаКанада, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Современные искажения в понимании Апокалипсиса

Глобализация – это факт, не зависящий от наших желаний. Она ведет к разрушению традиционного уклада жизни, культур. Происходит унификация культуры — в частности, в электронизации нашей жизни: электронные деньги, электронные документы. Жизнь человека оказывается под тотальным контролем. Но при этом не нужно думать, что завтра наступит царство антихриста. Христиане неоднократно испытывали на себе гонения. Как сказал диакон Андрей Кураев: “не надо каждого чекиста в степень антихриста возводить”. Нужно иметь серьезное богословское дерзновение, чтобы объявить, что кризис глобализации является свидетельством последних времен.

Паспорта, ИНН, электронные документы не могут сами по себе нанести вред человеку. Навредить душе может только грех. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил:

До тех пор, пока при получении всевозможных электронных документов от нас не требуется отречение от Христа, бояться этого не нужно. Поэтому любые самовольные трактовки Апокалипсиса недопустимы. Равно как и буквальное накладывание слов Откровения на современную жизнь. При этом источником таких аналогий может быть лишь мнение “авторитетной” и воцерковленной бабушки из соседнего храма. Если сомневаетесь, то посоветуйтесь со священником, которому доверяете (или с несколькими разными священниками).

Меланхолия (2011)

Фантастическая драма культового датского режиссера Ларса фон Триера, удостоенная престижных наград зарубежных кинофестивалей. Фильм рассказывает о последних днях перед апокалипсисом. Катастрофа должна разразиться в результате столкновения Земли с другой планетой. Сестры Жюстин и Клэр по-разному воспринимают весть о грядущем конце света, пытаясь осознать и принять неизбежное.

Оригинальное названиеMelancholiaЖанрФантастика, драмаАктерыКирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Александр Скарсгард…СтранаДания, Швеция, Франция, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Откровение Иоанна 13 читать онлайн полностью

  1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
  2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
  3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
  4. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
  5. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
  6. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
  7. Кто имеет ухо, да слышит.
  8. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
  9. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
  10. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
  11. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
  12. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  13. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,  и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  14. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Как и где снят фильм «Апокалипсис»

Основные сцены картины были отсняты в Катемако, Пасо де Овехас и других небольших городах, входящих в штат Веракрус (Мексика). Необыкновенно красивый водопад, с которого прыгает Лапа Ягуар, существует на самом деле. Он называется Salto de Eyipantla и находится в Веракрусе. Часть сцен снята в Гватемале — как правило, ими занимались дублирующие команды.

Осенью 2006 года кинокартина вышла на экран после предварительного показа в Техасе, в котором участвовал и исполнитель роли Лапа Ягуара Руди Янгблад. «Апокалипсис» снимали на цифровые камеры, например Panavision Genesis. Для прыжка с водопада использовали специальное оборудование, позволяющие эффектно снимать с большой высоты.

Ной (2014)

Масштабная картина популярного режиссера Даррена Аронофски основана на библейской истории Всемирного потопа. Ной – единственный праведный человек. Его посещают видения о страшном конце света. Ради выживания семьи Ной принимается за строительство огромного корабля, куда хотели бы попасть многие грешники. Будучи новинкой кино, фильм в первые дни проката собрал рекордную кассу, а исполнитель главной роли Рассел Кроу удостоился аудиенции Папы Римского.

Оригинальное названиеNoahЖанрДрама, приключения, фэнтезиАктерыРассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 5.7Возрастные ограничения12+

Можно ли без толкований правильно понять предсказания?

Почему «Откровение Иоанна Богослова» так сложно для правильного восприятия даже святым? Необходимо понимать, что апостол увидел все описанное в откровениях более 2000 лет назад и рассказал об этом доступными для того времени словами. А что касается небесного (или духовного), то это простым языком передать невозможно, отсюда символизм в пророчестве. Загадки и зашифрованные предсказания — для людей, далеких от Бога. Истинное значение всего сказанного в «Апокалипсисе» может открыться лишь духовным людям.

Еще много и долго можно говорить о пророчествах святого апостола, но одной статьи для этого будет мало. Толкования не всегда вмещаются даже в целую книгу. Церковь Иоанна Богослова (то есть апостол, как Иисус, руководит ею и покровительствует), коей считается современное православие, может дать до восьми разных толкований Священного Писания (по числу степеней духовного развития). К святым высшего уровня относится сам евангелист. Но таких, как он, единицы.

Верить или нет предсказаниям — дело каждого. Пророчества святого апостола нужны, чтобы задуматься над своей жизнью, покаяться в грехах и бороться с ними. Необходимо быть добрее и стараться противостоять злу, словно это и есть сам антихрист. Мира вам в душе!

Семь печатей и четыре всадника

Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

Но это не означает победы над злом. После снятия пятой печати христианам предстоят тяжкие испытания: их будут гнать и убивать. Снята шестая печать: «И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь. И звёзды небесные пали на землю… И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих».

Эти образы вошли в культуру, но, став массовым достоянием, утратили глубину. Богословием интересуются немногие, а вот картина тотального крушения Вселенной завораживает. Хотя главный смысл библейского текста не в этом. Только люди, далёкие от религии, воспринимают Апокалипсис как безжалостный приговор человечеству.

— В Откровении много света и святости, — говорит доктор богословия Антон Небольсин. — Да, верующих ожидают скорби, но в своём терпении они уподобляются Иисусу Христу. Им не страшны испытания и даже гибель. Их ждёт великая награда.

Откровение Иоанна Богослова

Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8). По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове.

Апостол Иоанн Богослов

Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса святого Иоанна Богослова. Его ученик святой Папий Иеропольский называет писателем Апокалипсиса «старца Иоанна,» как называет себя и сам апостол в своих посланиях (2 Иоан. 1:1 и 3 Иоан. 1:1)

Важно также свидетельство святого Иустина Мученика, жившего в Ефесе еще до своего обращения в христианство, где до него долго жил апостол Иоанн. Многие святые отцы 2-го и 3-го веков приводят места из Апокалипсиса, как из боговдохновенной книги, принадлежащей перу святого Иоанна Богослова

Один из них был святой Ипполит, папа Римский, написавший апологию на Апокалипсис, ученик Иринея Лионского. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген также признают святого апостола Иоанна автором Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и более поздние отцы Церкви: преподобный Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Иларий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Дидим, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин и Блаженный Иероним. 33-е правило карфагенского Собора, приписывая Апокалипсис святому Иоанну Богослову, ставит его в ряд других канонических книг Священного Писания. Особенно ценно свидетельство святого Иринея Лионского относительно авторской принадлежности Апокалипсиса святому Иоанну Богослову, так как святой Ириней был учеником святого Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником святого Иоанна Богослова, возглавляя под его апостольским руководством Смирнскую церковь.

Трудности толкования

Откровение Иоанна Богослова во все времена вызывало неподдельный интерес не только среди христиан, но и “светских” людей. Эта книга пропитана таинственностью, символичностью, иносказательностью. Она сложна в понимании, трудно верно истолковать значение и смысл тех или иных символов. Поэтому не существует общепринятой интерпретации, которая могла бы упорядочить и разъяснить, какие именно исторические события будут происходить в последние времена.

В Православии имеет место лишь одно святоотеческое толкование Апокалипсиса. Это труд святителя Андрея Кесарийского, который датируется VI веком. В настоящее время активное богословское изучение Апокалипсиса возобновлено. Среди толкований книги Откровения можно выделить труд архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «И увидел я новое небо и новую землю», отражающую характерное для современной Церкви прочтение Апокалипсиса. Очень интересен текст протоиерея Сергия Булгакова “Откровение: опыт догматического толкования”. Можно порекомендовать также книги «Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт православного толкования» протоиерея Николая Орлова и «Свет Откровения: Размышления над Апокалипсисом» Николая Пестова. Интересны для изучения “Беседы на Апокалипсис” протоиерея Олега Стеняева.

Я – зомби (2015 — 2019)

Многосерийное кино с элементами комедии расскажет о судьбе бывшей аспирантки Оливии Мур. В прошлом девушка была талантливым медиком, энергичной личностью и счастливой невестой. Всё кардинально изменилось после вечеринки на яхте, откуда никто не вернулся живым. По официальной версии на молодежь напала группа психопатов, и только Лив знает жестокую правду. В тот вечер ей чудом удалось покинуть яхту, на которую набросились кровожадные зомби.

Девушка оставила аспирантуру, ушла от жениха и устроилась в морг. Близкие уверены, что Оливия переживает тяжелую душевную травму, но существует более серьезная проблема. Организм Лив атаковал зомби-вирус, поэтому лучшим деликатесом для девушки являются человеческие мозги. Вместе с кусочком плоти Мур получает и последние воспоминания умерших – и этот дар помогает расследовать запутанные преступления в тандеме с детективом.

Оригинальное названиеiZombieЖанрДетектив, комедияАктерыРоуз МакАйвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Толкование.

Из-за того, что книга Откровение Иоанна написано в особой манере, богословы подходили и подходят к этой книге, руководствуясь различными принципами толкования. Вот некоторые из этих принципов.

Исторический подход. Начиная со средних веков, многие богословы стали рассматривать книгу Откровения Иоанна Богослова как пророчество об истории всей Церкви, начиная от первого пришествия Христа до Его второго пришествия. Этот подход был предложен Лютером и разделялся Исааком Ньютоном, Эллиотом и другими в последующие века. Однако уязвимость его в том, что очень редко даже два сторонника этого метода толкуют одно и то же место в книге одинаково, в смысле соотнесенности его с каким-то конкретным историческим событием. Каждый богослов непременно пытался увидеть осуществление того или иного пророчества в свое время.

Футуристический подход. Большинством консервативных богословов нашего времени разделяется «футуристический подход» к книге Откровения Иоанна. Они считают, что в главах 4-22 речь идет о событиях, которым предстоит произойти в будущем. Причем, главы с 4 по 18 посвящены, по их мнению, тому, что совершится в последние семь лет перед вторым пришествием Христа, и в особенности страшным событиям «великой скорби» в последние три с половиной года.

Возражавшие против этой точки зрения часто исходили из того, что книга Откровения Иоанна, будь она преимущественно «футуристической» по своему характеру, едва ли могла бы быть понята первыми христианами. Сторонники же футуристического подхода, напротив, настаивают на том, что именно в описании событий будущего в Откровении таится для христиан всех времен источник утешения и уверенности, ибо по самой природе своей веры последователи Христа взирают в будущее, сознавая, что в нем ожидает их последняя и окончательная победа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector