Николо

Использованные материалы

  • Николаевская Теребенская пустынь. Историческое описание. Издательство «Леушинское подворье», Санкт-Петербург, 2003 год.
  • Статья «ТЕРЕБЕНСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ» в энциклопедии «Тверская область», 1994 г., страница 283.
  • Страница истории на официальном сайте Николо-Теребенского женского монастыря (дата обращения 25 августа 2020 года):

    (материал использован частично)

  • Соловьев Н.А, «Из истории Николо-Теребенского монастыря» // Альманах «Бежецкий край», 2017, № 1(15), С. 33-41:

    (материал использован частично)

  • Илиодор (иеромонах). Историческо-статистическое описание Николаевской Теребенской пустыни. — Тверь: Типография Губернского правления, 1860, С. 37-39 (материал использован частично) — см. список настоятелей с 1711 по 1853 год:

  Ступкин Е. И., Мятежный Илиодор // Тверская старина, 2009, №28, С. 80 — 83: ; Ступкин Е. И., Учитель, священник, писатель… …и доносы против него // Православная Тверь, Тверь. 2009. ­ № 5 (148), С. 12 -13:

  (строитель, иеромонах) // Памятная книжка Тверской губернии на 1863 год,  Тверь, 1863, С. 47.

  (испр. должн., иеромонах) // Памятная книжка Тверской губернии на 1865 год, Тверь, 1865, С. 45; (архим.) // Адрес-Календарь лиц, служащих в Тверской губернии на 1880 год, Тверь, 1889, С. 66.

  Маиуип (Лемешевский В. В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы. Часть 1 , С. 382:

  Епархиальные известия // Тверские епархиальные ведомости, 1886, № 3 (1 февраля), С. 66; Архангелов С. Описание Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. Тверь, 1899. С. 37; Определение Святейшего Синода от 17-29 ноября 1893 г., за № 3402 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1893, № 49 (4 декабря), С. 363; Архимандрит Феофан Предтеченский, (по поводу его отъезда из Кашина … ) // Тверские епархиальные ведомости, 1909, № 19 (19 мая), часть неофиц., С. 382.

  Адрес-Календарь Тверской губернии на 1895 год,  Тверь, 1895, С. 18; Торжество освящения новосозданного соборнаго храма въ Бежецком Благовещенском женскомъ монастыре // Тверские епархиальные ведомости, 1895, № 19 (1 октября), часть неофиц., С. 510, 512; Епархиальная хроника // Тверские епархиальные ведомости, № 19 (1 октября), С. 552.

  Определение Святейшего Синода от 24 октября 1901 года за № 4177; Высочайшее повеление от 31 августа 1908 года (о бытии настоятелю Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархии, архимандриту Дионисию — епископом Челябинским) // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1908, № 38 (20 сентября), С. 291; Указом Свят. Правительствующего Синода, от 10 сентября за № 10948 // Тверские епархиальные ведомости, 1908, № 39 (22 сентября), С. 531.

  Высочайшее повеление от 22 мая 1909 года (об увольнении преосвященного Приамурского Владимира, по болезненному состоянию, от управления епархиею на покой // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1909, № 22 (30 мая), С. 221; Указом Свят. Правительствующего Синода, 27 мая за № 7459 // Тверские епархиальные ведомости, 1909, № 22 (8 июня), С. 253; Указом Св. Синода, от 21 Сентября за № 12728 // Тверские епархиальные ведомости, 1911, № 41 (10 октября), С. 570

  Указом Св. Синода, от 21 Сентября за № 12728 // Тверские епархиальные ведомости, 1911, № 41 (10 октября), С. 570; Определение Святейшего Синода от 17-22 ноября 1911 года за № 8923 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1911, № 49 (6 декабря), С. 409; Указом Святейшего Правительствующего Синода, от 22 ноября сего года за №16156 // Тверские епархиальные ведомости, 1911, № 48 (28 ноября), С. 654.

  Определение Святейшего Синода от 17-22 ноября 1911 года за № 8923 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1911, № 49 (6 декабря), С. 409; Указомъ Святейшаго Правительствующего Синода, от 22 ноября сего года за №16156 // Тверские епархиальные ведомости, 1911, № 48 (28 ноября), С. 654; Определение Святейшего Синода от 12-26 апреля 1917 г.. за № 2047 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1917, № 18-19 (20 мая), С. 119

  «IV. Отъ 11 августа 1917 года за № 4971 постановлено: назначить настоятеля Пинскаго Богоявленскаго монастыря, Минской епархіи, архимандрита Кирилла исправляющимъ должность настоятеля Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархіи». Определение Святейшего Синода от 11 августа 1917 года за № 4971 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1917, № 34 (26 августа), С. 283

  Определение Святейшего Синода от 1 — 2 декабря 1917 года за № 6086 // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1917, № 48-49 (16 декабря), С. 435.

Хроника Николо – Угрешского храма

Как – то раз, ехав по дороге на Куликово поле, на поединок с монголами (пятнадцати поприщ от города Москвы) российский правитель Димитрий Донской на сосне заметил образ Николая Чудотворца. Правитель, полководцы и все воины вознесли моление чудодейственной иконе. Затем Димитрий вскрикнул « это всё угреша души его». С того периода икону начали именовать Угрешой. Сражение российского князя одержало победу. Впоследствии после победы Димитрий отдал приказ на местности, где был обнаружен образ, построить монастырь в почтительность Николая Чудотворца за признательность в знаменитой победе.

Монастырь был создан в 1380 году. В пятнадцатом веке был открыт постоялый двор в Кремле. В 1521 году сооружение было испепелено монгольским правителем в период атаки. Однако московский правитель моментально дал указ восстановить храм.

В семнадцатом столетии данный монастырь был на пике популярности. Все величавые персоны постоянно навещали его. Этаким способом монастырь имел возможность пополняться внушительными взносами и демонстрировать собственное высочайшее состояние.

В завершении восемнадцатого века монастырь приобрёл чудодейственный образ Блаженной Божьей Матери «Взыграние». Сначала последующего столетия храмом завладели французские воины. Однако все без исключения значимые вещи не были повреждены, потому что они заранее были перенаправлены в Вологду.

По приходу русского правительства стартовала компания по конфискации монашеских драгоценностей. Позднее старцев целиком лишили права проживания, а в их сооружениях расположили отели, средние учебные заведения, общественные места питания, фабричные мастерские и прочие учреждения. В 1940 году был целиком разбит основной монастырь.

Восстановление и возрождение священного монастыря началось в семидесятых годах. До окончания века возобновили 6 храмов, десять святилищ и тронов.

Невзирая на всё это в девяностых годах положение всех монастырей было печальным. По этой причине было общепринято постановление об усиленном ремонте, в котором взяло соучастие большое число управляющих персон и обычных жителей города. Едиными стараниями получилось совершить подобный величавый монастырь.

Храмы и часовни монастыря

В южной части монастыря – пятиглавый крестовокупольный четырехстолпный Спасо-Преображенский собор, построенный в 1894 году в память 500-летия основания монастыря. Храм, поставленный на подклете, внушительных размеров. Высота купола – 68 метров, вместимость – 7000 человек.

Здесь хранятся ценные вклады. Царь Михаил Федорович пожаловал воздух (тканый покров для сосудов) и два покрывала красного атласа с надписью, вышитой золотом и мелким жемчугом, а также напрестольный восьмиконечный крест с 16 частицами святых мощей. От царя Алексея Михайловича – житие и чудеса святого Николая: книга, написанная полууставом на бумаге и переплетенная в доски и синий бархат, листов счетом 421, с 407-ю изображениями.

Храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом преподобной Марии Египетской. Храм построен в 1763 году на месте упраздненных царских палат, хранит одну из главных святынь – Тихвинскую икону Божьей Матери, особо почитаемую в монастыре. После закрытия храма в нем размещались жилые помещения и школа. Богослужения начались 19 декабря 1990 года.

Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» (1860 год) строился как больничный, так как примыкал к монастырской больнице. Пятиглавый храм восстановлен в 1999 году. Среди храмовых икон – образ Спаса Нерукотворного в серебряном золоченом окладе и древний иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» в серебряной золоченой раме.

Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери (1870 год) построен на деньги благотворителя Рогаткина при богадельне, находящейся в Южном братском корпусе. Небольшой храм с ажурным пятиглавым завершением в стиле барокко восстановлен в 2004 году.

Никольский собор, построенный в конце XIV века, закрыт в 1925 году, а в 1940 году разобран. Храм восстановлен в 2006 году в формах XVI века.

Никольская часовня, где в дореволюционные годы хранился фрагмент ствола сосны, на которой в 1380 году явился Дмитрию Донскому образ Николая Чудотворца. Разоренную в 1920 году часовню восстановили в 1998 году.

Храм во имя преподобного Пимена Угрешского построен на территории монастырского кладбища. Здесь же часовня, в которой покоился прах отца Пимена, настоятеля монастыря 1852-1880 годов, много сделавшего для процветания обители.

Около Пруда – Часовня «Взыскание погибших» иконы Божьей Матери и Петропавловский храм. Недалеко от монастыря – памятник Николаю Чудотворцу, покровителю земли русской, с мечом в одной руке и городом – в другой.

На главной дороге от Святых ворот – 93-метровая шестиярусная проездная колокольня с церковью Усекновения главы святителя Иоанна Предтечи во втором ярусе на средства купца Пятницкого и его супруги.

Колокольню высотой 77 метров называют «угрешной свечой», на стенах колокольни – стихотворные строки о зарождении Николо-Угрешского монастыря на старославянском языке. В воротах колокольни – старинные фрески. С запада к колокольне примыкает корпус Государевых, Патриарших и Игуменских палат.

Больничный храм во имя великомученика Пантелиимона открыт в 1993 году, еженедельно здесь совершается Божественная Литургия, после которой священнослужители приходят в стационар Дзержинской больницы, чтобы совершить над больными таинство исповеди и Причащения.

В храме во имя святого Благоверного Макария Московского регулярно проходят богослужения.

Храм во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского, в новом храме регулярные богослужения начались 31 октября 2006 года.

Храм во имя Сошествия Святого Духа на апостолов освящен 20 августа 2008 года.

Никольская церковь

  1. /
    /
    /

Переславская епархия / Мышкинское благочиние

Церковь. Не действует. Престолы:Николая ЧудотворцаДимитрия СолунскогоТихвинской иконы Божией МатериГод постройки:Ссылки:Адрес:

Ярославская область, Мышкинский район, Николо-Топор

Координаты:57.662466, 37.970889Проезд:

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Юрий Верещагин
8 июня 2013

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Архиповы Маргарита и Владимир
2 октября 2021

Alex Yurko
3 октября 2020

Alex Yurko
3 октября 2020

!
17 августа 2018

!
17 августа 2018

yozik
10 марта 2012

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Юрий Верещагин
8 июня 2013

yozik
10 марта 2012

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

!
17 августа 2018

!
17 августа 2018

yozik
10 марта 2012

yozik
10 марта 2012

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Чупринин Михаил
6 июня 2011

Дворядкин Дмитрий
1 января 1996

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Сергей Перцев, 
10 июля 2011

Церковь Николая Чудотворца. 1827-1854гг.

Для сельской местности храм редкой масштабности. По оси восток-запад 56 метров, по оси север-юг 32 метра. То есть, по своим размерам он не уступает соборам ближних городов, а в ряде характеристик превосходит многие храмы малых уездных городов. Так, по оси восток-запад он превосходит монументальный Успенский собор города Мышкина.

Гречухин В.А. «КАЦКИЙ» АКРОПОЛЬ. http://artemyevo.narod.ru/kulturmultur/olis/v_a_grechuhin/Nicolo_topor.htm

Статью добавил(а): Галина Борисовна Климочкина, 
10 января 2015

Село Никольское на Топоре (Николо-Топор). Церковь каменная, приходская, летняя и зимняя в одном здании. Престолов три: Св. Николая чуд. (в главном храме, летнем), Тихвинской Божией Матери и св. благоверного князя царевича Угличского Димитрия, в зимнем придельном храме. Церковь построена в 1841-1853 гг. иждивением капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Башмакова. Частицы св. мощей угодников Божьих: св. Николая чуд., препод. Моисея Угрина, вмч. Варвары, препод. Печерских: Игнатия, Силуана, Ефрема и Макария; св. апостола Андрея Первозванного и св. Ореста Печерского, в серебряном крестообразной формы ковчежце.

Церковной земли 140 десятин 1503 кв. саж., церковные дома для жительства священников и диакона. Церковного капитала причтового 4622 руб. Прихожан всего 1788 муж. пола и 2164 жен. Село расположено на равнине при речке Топорке. В приходе школы: Николо-топорская церковно-приходская школа, земские школы при дер. Платунове и Черницыне, школа грамоты при дер. Нефине. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причтового капитала 4702 руб.

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

История Николо-Угрешского монастыря

Однажды, во время пути на Куликово поле, на битву с монголами (15 поприщ от столицы) русский князь Димитрий Донской на сосне увидел икону Николая Чудотворца. Князь, воеводы и все войско помолилось чудотворному образу. Далее Димитрий воскликнул «сия вся угреша сердца его». С того времени образ стали называть Угрешой. Битва русского князя была выиграна. После нее он приказал на месте, где была найдена икона, возвести храм в честь Николая Чудотворца за благодарность в великой победе.

Храм был основан в 1380 году. В XV столетии было открыто подворье храма в Кремле. Уже в 1521 году православное здание было сожжено монгольским ханом во время набега. Но московский князь быстро отдал приказ отстроить собор.

В средине XVII века эта обитель была на вершине славы. Все царственные особы регулярно посещали ее. Таким образом храм мог обогащаться значительными вкладами и показывать свое высокое положение.

В конце XVIII столетия он обрел чудотворную икону Богоматери «Взыграние». В начале следующего века собор занял французские войска. Но все ценные предметы не пострадали, так как заблаговременно были перевезены в Вологду.

С приходом советской власти началась кампания по изъятию монашеских ценностей. Позже монахов полностью выселили, а в их зданиях разместили гостиницы, школы, столовые, заводские цехи и другие заведения. В 40-х года был полностью разрушен главный храм.

Реконструкция и восстановление православной святыни началось с 70-х годов. До конца столетия восстановили шесть соборов, 10 часовен и престолов.

Несмотря на это в начале 90-х годов состояние всех храмов было плачевным. Поэтому было принято решение о интенсивной реставрации, в которой приняло участие множество руководящих личностей и простых горожан. Общими усилиями удалось сделать такую величественную обитель.

Архитектура и реликвии Никольской церкви

Николо-Кремлёвская церковь представляет собой яркий пример посадских бесстолпных храмов эпохи барокко.

Вид на северо-западную сторону церкви

Основной объём здания выстроен в виде высокого четверика, перекрытого четырёхскатной кровлей, на которую опирается восьмигранный барабан, увенчанный луковичной главкой изысканной барочной формы. Высокая гранёная колокольня, примыкающая к трапезной, выполнена по традиционному типу «восьмерик на четверике» и завершена стройным шпилем. С восточной стороны к основному объёму церкви примыкает просторное помещение алтарной апсиды, перекрытое конхой (полукуполом). Декору Никольского храма присуща выразительная пластика, в которой прослеживаются отголоски русского узорочья XVII столетия. В списке реликвий Николо-Кремлёвской церкви значатся старинные иконы, такие как икона Спасителя, Казанская икона Богородицы, чудотворный образ Святителя Николая, написанный на доске из чинарового дерева. В настоящее время Никольская церковь во Владимире не действует. В её стенах разместились государственная библиотека и планетарий, открытый в 1962 году.

Династия Романовых в истории обители

Царь Михаил Фёдорович в 1614 году присутствовал на освящении Никольского храма, а в дальнейшем очень часто посещал монастырь. Только официальных визитов было девять, хотя не исключено, что их было и больше.Как и Иван Грозный, Михаил даровал монастырю жалованную грамоту, которая освобождала монастырь от всех сборов и податей. Преемником Михаила Фёдоровича стал его сын Алексей Михайлович, при котором обитель достигла своего наибольшего расцвета. Во время своего царствования он посетил обитель тринадцать раз, и каждый раз эти посещения совершались с небывалой церемониальностью, которой не было ранее.

Сыновья царя Алексея Михайловича редко посещали Николо-Угрешскую обитель. Пётр I был в монастыре трижды, последние два похода были совершены на яхте и ботах под парусом. В 1698 году монастырь стал одним из тех мест, где содержались мятежные стрельцы, которые взбунтовались против Петра I.

В каком месте располагается и как добраться к монастырю?

Можно добраться в храм Николо – Угрешский некоторыми способами:

• Следует добраться от Казанского вокзала до площади Люберцы, а потом на общественном транспорте (автобусом) номер 20 и номер 21 необходимо доехать до остановки площадь Святителя Николая;

• Возможно доехать от станции метрополитена Люблино на общественном транспорте номер 305;

• Можно добраться от станции метрополитена Кузьминки на общественном транспорте номер 470.

А конкретное местоположение храма таковое: Московская область, город Дзержинский, площадь святителя Николая, номер один. Индекс 140090.

Любой религиозный человек хотя бы единожды обязан посетить данное Господнее обиталище, ощутить данную благосклонную безмятежную обстановку, взглянуть на абсолютно все святая святых, святилища, монастыри, соборы, часовни и образы Николо – Угрешского храма. Для того чтобы без помощи других удостовериться в силе данной величавой местности.

Да пускай Вас всегда оберегает и защищает Всевышний!

Смутное время

В википедии сказано, что в XVII веке обитель подверглась тяжелейшим испытаниям в Смутное время. Она оказывается в центре важных событий в истории Руси. В 1602 году Лжедмитрий I сбегает из Чудова монастыря от Бориса Годунова в Угрешу. Войско, которым командовал атаман Иван Салков, воевавший на польской стороне, в 1609 году стоит на Угреше.

В непосредственной близости от обители происходит битва Салкова с московским воеводой Сукиным. Салков одерживает победу и занимает Владимирскую дорогу, но позже князь Дмитрий Пожарский разбивает его войска. В 1610 году монастырь занимают войска Лжедмитрия II (известного как «тушинский вор»), но позже оставляют его. Угреша в 1611 году становится местом, где собираются первые дружины ополчения против поляков.

История

Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.

Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.

Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.

В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.

В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым.

В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей».

В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).

1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.

В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, в которую входили: приют для матерей с малолетними детьми, институт благородных девиц, учебный пансионат для мальчиков. Позже, колония, преобразованна по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.

В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.

В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ «Союз».

30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).

В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.

В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.

В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор.

В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.

24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector