Крестный ход

Зачем собирают крестный ход

Давайте поразмышляем о том, что мы с вами предпринимаем, если ситуация того требует. Купили автомобиль – нужно освятить. Что — то не клеится в доме, нужно позвать священника и освятить. Родился малыш, нужно в церковь сходить, окрестить его.

Вот тоже и с нашей землей, улицами городов, селами. Крестный ход с Крестом и иконами во главе освящает землю. Священники с ведрами святой воды окропляют на пути следования дома, автомобили, людей, дорогу, землю. Шествие силой молитвы выпрашивает благодати для всех, кто встретился им на пути.

В наши дни происходит много бедствий, пожары, наводнения, войны, крушения самолетов. Большинство из происходящего напрямую связано с нами, живущими на земле. С нашим искаженным понятием о жизни, греховностью, предательством, ложью, странными чувствами и дурными намерениями. Господь не в силах долго терпеть наши проступки, он периодически показывает нам наши ошибки. К сожалению не всегда это проходит гладко, чаще с жертвами. Именно поэтому мы должны опомниться, остановиться и не продолжать дальше начатое.

Наше общество, к сожалению, не всегда понимает сути и смысла сбора Крестного хода. Иногда в шествиях участвуют дети, они, как никто другой, сохраняют в себе чувство мира, Божьей благодати. В их лицах и на их устах видна улыбка Самого Всевышнего.

Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ход – самый древний, известный, многолюдный и величественный из всех крестных ходов Вятской земли. Он начинается 3 июня от Свято-Серафимовского собора города Кирова, идет через поселок Макарье, села Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово. Конечный пункт – село Великорецкое, где проводятся молебны в храмах и на берегу реки Великой. Паломники возвращаются обратно через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров.

Тысячи паломников из разных городов и сел России проходят 180-километровый путь. На богослужениях в селе Великорецком каждый год присутствует более 10 тысяч человек, в том числе, иностранные гости.

Легенда гласит, что в 1383 году на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма – более достойного места для чудотворного образа.

В XIII–XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Беспокойство за Святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.

Cлава о чудесной иконе дошла до столицы. В XVI веке по велению государя Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву. По пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса. По указу царя один из приделов строившегося тогда храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы Святителя Николая. С иконы были сделаны списки.

С этого времени на всей Руси начинается почитание Великорецкого образа Святителя Николая. Второй раз чудотворная икона побывала в Москве в 17 веке по приказу царя Михаила Федоровича. В 1668 году был назначен официальный день празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая — 24 мая (6 июня по новому стилю).

До 20-х годов XX века Образ Николая Великорецкого находился в Кафедральном соборе города Вятки, отсюда же начинался крестный ход. После уничтожения собора икона исчезла. С 30-х по 90-е годы прошлого века Великорецкий крестный ход был запрещен, но верующие, несмотря на запрет, все годы шли к святому месту. В 1999 году многовековая традиция возродилась, а в 2000 году указом патриарха Алексия II Великорецкому крестному ходу присвоен статус Всероссийского.

Вот уже более 600 лет икона святителя Николая приносится на место явления – берег реки Великой. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше.

 Текст: по материалам пресс-службы Вятской епархии. 

Что такое крестный ход

Крестное шествие своего рода обряд, который идет улицами городов, дорогами областного значения с церковными списками и другой утварью. Колоны верующих прославляют Всевышнего, молятся на продолжении всего пути, вымаливают у Господа милости и благодати.

Колокольным звоном всегда ознаменовывали начало крестного шествия. Величественный Крест возвышали впереди колоны, окруженный доблестной охраной из верующих и священников он шествует, как Спаситель со своими учениками. Крестное шествие освящает все вокруг себя, землю под ногами верующих, воздух, воду и огонь. Освящение идет от святых ликов, Креста, свечей, через воду, которой окропляют все на своем пути.

Крестные ходы описаны в древней Византии, еще со времен Иоанна Златоуста. Он вместе с жителями Константинополя шествовал по улицам с крестами и иконами, горящими свечами. Животворящий Крест воздвигали и несли, когда в городе начиналась эпидемия.

Во все времена поводом для собрания крестного хода служили стихийные бедствия, например наводнение либо засуха, частые землетрясения, войны. В ходе шествия верующие просили Всевышнего ограждать их от бед и напастей, оборонить города и села. При осаде городов шествие шло с внутренней стороны городской стены.

Крестное шествие посвящают чудесным событиям, например Воскрешению Христа. Проходят такие шествия по самым важным для людей участкам, освящают их молитвой. Шествия могут быть разных маршрутов, длинны, длиться годами.

В реалиях нашего времени встречаются крестные хода на байках, самолетах, водном транспорте. В крестном шествии принимать участие могут не только взрослые. Есть небольшие шествия, в которых участвуют только дети. Кроме этого, организовываются крестные ходы для людей с проблемами слуха, сопровождаемые специалистами по переводу.

Описание крестного хода

Каждое шествие имеет свое предназначение, но вот постановка у всех одинаковая. Постановка, это распределения церковных атрибутов в правильной последовательности.

  • Пономарю доверено нести зажженного фонаря. Он символизирует свет Божий, который расторгает греховный мрак, тьму кромешную. Он самый первый идет в шествии.
  • Следом за ним возвышается Крест. Символ распятой любви, веры Иисуса.
  • Затем несут святой Богородичный лик.
  • А уж после идут люди в руках с хоругвями.
  • Далее поспешным шагом идут церковные служители, певчие, диаконы, парами священнослужители.
  • Предшествует людям с правой стороны священник с Евангелием в руках, с левой, священник с иконой Спасителя.
  • Священники со святой водой, который освящают весь путь.
  • Следом за ними идут верующие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector