Храм сошествия святого духа в казани

Кто финансирует стройку и при чем тут Валентина Матвиенко

Приморский — самый густонаселенный район Петербурга, здесь проживает больше полумиллиона человек. Православных храмов — несколько десятков, в том числе курьезный в ЖК «Зенит», который местные жители называют «спасом на диете». В 2008-м, через год после встречи отца Александра с Максимом Атаянцем, на Долгоозерной улице в Приморском районе возвели деревянный храм святителя Николая. «Он стал уютным дополнением к району многоэтажек», — пишут о нем на сайте собора. Это временная постройка по типовому проекту архитектора XIX века Константина Тона. Атаянц говорит, что когда большой собор достроят и освятят, Никольский храм разберут и перевезут в новое место.

Место под храм в сквере на Долгоозерной выделила позапрошлый губернатор Петербурга. Ее имя выбили в камне при входе в собор: «<…> попечениiемъ Валентины Ивановны Матвiенко». Судя по сайту собора, в 2019 году председатель Совета Федерации дваждыпобывала на стройке.

Все на том же сайте отмечают, что «строительство Святодуховского собора ведется полностью за счет добровольных пожертвований». Несколько лет назад желающие могли выкупать именные кирпичи по цене от 300 рублей. «Поскольку здесь нет государственных денег, все работы шли очень долго. А вот последние пару лет строительство идет интенсивно, потому что нашлись добрые люди, которые полностью взяли на себя финансирование», — говорит Атаянц. Он надеется, что через полтора-два года собор будет готов «во всех деталях». Имена меценатов журналистам не называют.

Высота собора — 67 метров (столько же в длину и ширину), это выше окружающей застройки. Вместимость, вместе с нижним храмом — до четырех тысяч человек.

Из ответов на вопросы про Святой Дух

Вы упомянули место у Иоанна Богослова, что Духа еще не было на земле, потому что Христос еще не взошел к Отцу. Как это понимать, если только Святой Дух — источник жизни, благодати, боговедения, всего..?

Не было времени, когда Святого Духа просто не было в мире. В противном случае никогда не произошла бы никакая встреча между Богом и Его тварью. Если “Бог” был бы просто объективным понятием, недоступным Своему творению, не вызывающим у твари никакого отклика, то могло бы быть объективное знание мертвого божества, но не Живого Бога. Но древние комментаторы считали, что когда Писание нам говорит, что Духа еще не было, потому что Христос еще не восшел к Отцу, то оно говорит о том, что Дух присутствовал, осенял мир, творимый Богом, Дух привлекал людей, руководил ими, но как бы извне, стучась будто снаружи у дверей, призывая извне, ожидая, чтобы человек отозвался, потому что человек был создан таким, что он способен понять этот призыв и отозваться.

Разница между тем, что произошло в Церкви в этот определенный день и в день Пятидесятницы в том, что отношение между Духом и Церковью, Духом и каждым отдельным членом Церкви — возьмем хотя бы Апостолов — было реальное вселение, Дух был в них, Дух был связан с ними… Опять-таки если взять образ, который предлагают Отцы: как огонь может пронизать железо. Это не было внешнее воздействие, голос как бы извне, это было внутреннее Присутствие, неведомое прочим в таком виде, в таком смысле. Я не думаю, что может быть адекватное учение о Святом Духе, пока все не достигнет своей полноты и пока все человечество в лице каждого его члена не просияет Духом, не станет Его отражением, видением.

История церкви

Первые документы, которые свидетельствуют о том, что церковь существует есть с 1316 года, однако, историки предполагают, что она была возведена немного раньше. Тот вид, который сейчас может наблюдать современный человек, церковь получила в XIV веке, а спустя 200 лет сооружение оборудовали шпилем, которые полностью соответствует стилю позднего Ренессанса. На протяжении многих сотен лет, это место было капеллой и церковью-богадельней магистрата.

Само строение имеет достаточно скромную архитектуру, которая ничем не выделяется на общем фоне того времени. Однако здание украшают различные богатые убранства, которые олицетворяют различные стили на протяжении всей истории здания. Здесь представлены различные стили от готики до классицизма.

В этом месте находится огромная коллекция различных произведений искусства. Гордостью этой церкви является алтарь, который был изготовлен в далеком 1483 году известным мастером того времени Бернтом Нотке. Данный алтарь – это конструкция, состоящая из двух дверей, при открывании которых в средине его показывается сошествие Святого Духа. Именно из-за этого творения мастера эта церковь и получила данное название. На боковых дверцах алтаря мастер изобразил различные знаменательные сцены из жизни Святой Елизаветы и «Страстей господних».

Если хотите увидеть яркий пример стиля ренессанс, тогда следует обратить внимание на висячую кафедру, которая находится в этой же церкви. Кафедра была пожертвована бургомистром Хейнрихом фон Лоном

Данный жесть щедрости был сделан в период с XVI по XVII столетия. К сожалению, авторы этого сооружения и по сей день остаются неизвестными.

Стиль барокко очень хорошо просматривается на таких предметах интерьера, как люстры, балконы для хорового пения также были выполненные в этом стиле. Еще до недавнего времени церковь гордилась колоколом, который находился на ее вершине и был изготовлен в 1433 году. Он был украшен различными фигурами, виноградной лозой, а также на нем был написан некий текст на латыни и нижнесаксонском языке. Однако в 2003 году случился достаточно сильный пожар, вследствие чего он раскололся пополам.

Стоит отметить, что классицизм здесь все же представлен, но весьма скромно, в церкви есть только одно полотно Иоганнеса Хау, которое представляет культуру того времени. Фасад здания – это одно из главных украшений этого места. На нем находятся огромные часы, которые изготовил Кристиан Аккерманн еще в 1688 году, что примечательно, они работают и по сегодняшний день. Данная работа была выполнена в стиле барокко и украшена достаточно необычной резьбой по дереву.

История

В конце восемнадцатого века страшная чума пришла в столицу. Инфекция появилась в госпитале Лифортово. От этой болезни стали погибать до тысячи человек ежедневно. Люди были в панике, власти не знали что делать. Императрица Екатерина вторая посылает в Москву графа Орлова с безграничными полномочиями. Ему должны были подчиняться беспрекословно департаменты.

Граф особым распоряжением указал открыть несколько мест захоронения вдали от столицы. Одним из них стала территория бывшего Даниловского монастыря, поэтому название Даниловское. На нем предавали погребению именитых купцов, мещан, ремесленников и других знаменитых людей. Нашли последнее пристанище здесь купеческая семья Третьяковых, основателей Третьяковской галереи, блаженная Матрона и митрополит Пиритима.

В конце девяностых останки Святой Матроны были перемещены в Покровский храм, но люди приходят к могилке в настоящее время и приносят ее любимые цветы хризантемы. Также был построен небольшой деревянный храм для нужд населения. Со временем это строение через пятьдесят лет пришло в негодность и на денежные средства купцов Солодовникова, Голофтеева, Зубова и Лепешкина была возведена новая церковь из камня.

Архитектором был знаменитый в свое время Шестаков приверженец русского классицизма, он имел легкую руку, все его строения сохранились до настоящего времени.

В начале двадцатого века церковь преобразилась. В ней сделали напольное покрытие из разноцветных плит, а у алтаря паркетный пол. Храм имеет счастливый удел, он не был закрыт в период давления на верующих прошлого столетия. Но после революции семнадцатого года в нем реквизировали золотые и серебряные церковные украшения.

Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище

По приказу фаворита Екатерины ІІ были открыты новые кладбища за пределами Москвы, в частности на территории слободы Данилова монастыря. Так возникло Даниловское кладбище, которое сейчас является крупнейшим в Москве по количеству погребённого здесь православного духовенства.

В 1772-м здесь была построена небольшая церковь в честь мучеников Херсонских. Деревянное здание быстро обветшало, и благодаря меценатам была возведена новая, каменная церковь. Правда строительство шло целых 9 лет, и было закончено в 1838 году. Архитектором храма стал известный мастер московского ампира Ф. М. Шестаков.

Обратите внимание

В 1832–м были освящены престолы храма: главный – в честь Сошествия Святого Духа, а два других – в честь мучеников Херсонесских (как и было прежде) и в честь Успения праведной Анны.

Храм Духа Святого Сошествия на Даниловском кладбище имеет строгую, монументальную архитектуру.

Он массивный и приземистый, но, несмотря на довольно простые формы и незатейливые линии, выглядит величественно.

Богатый интерьер украшен настенными росписями с изображениями библейских сюжетов, которые гармонично сочетаются с декоративной живописью. Иконостас выполнен в редком цветовом сочетании золотого и зелёного.

В начале 20-го века в храме проводились ремонтные работы: был выстлан новый пол, реставрирован иконостас, обновлена настенная живопись. Кроме того, был расширен южный придел храма, что увеличило его площадь вдвое, а также реконструирована колокольня по проекту С. Ф. Воскресенского.

Декор его остался невредимым, также сохранились резные киоты с позолотой, старинные иконы. В частности в церковь были переданы святыни Симонова монастыря, закрытого в 1929 г.

, – иконы «Скоропослушница», «Иверская», икона Серафима Саровского.

В начале 1930-х годов храм захватили обновленцы, а в 1944-м он был возвращён Московской патриархии. Ныне при храме действуют воскресная школа, православная творческая студия, библиотека и многое другое.

Расписание богослужений Минского кафедрального собора, адрес

Как уже упоминалось выше, в соборе находиться не малое количество чудотворных икон. К ним относятся:

  • образ Богоматери Минской,
  • икона мученицы Варвары,
  • мчц. княгини Людмилы,
  • мчц. Елисаветы.

Лучшая статья для Вас, переходите: Собор Святой Софии в Стамбуле

Кроме того, здесь находятся мощи св. Софии, княгини Случкой и многое другое.

В соборе проходят богослужения ежедневно. В будние дни утренняя Литургия начинается в 8:40 утра, обедня в 9:00, а вечерняя в 17:00. По выходным и праздничным дням проводятся ранняя и поздняя вечерняя служба в 7:00 и 10:00 утра. Вечерние чтения Литургий начинаются в 18:00.

К собору добраться не тяжело. Он находится по адресу: ул. Кирилла и Мефодия 3. К нему добираться удобно любым видом транспорта как собственным, так и общественным. Если ехать вторым видом транспорта, тогда необходимо добраться до станции метро «Немига», а от нее ехать на автобусе № 38, 57 или 91.

Храни Вас Господь!

Почему собор такой большой

«Здесь принципиально не будет никакой ограды. Когда строительный забор уберут, парк просто подойдет к самому зданию, — говорит Максим Атаянц. — С того момента, когда проект начал приобретать какие-то формы, народные возмущения прекратились. Люди как загорали, так и загорают, как гуляли с собаками, так и гуляют. Я искренне не понимаю, как загорающие люди могут помешать храму — и наоборот».

Парковка — которой наравне с вырубкой зелени и звоном колоколов опасались местные жители — по словам архитектора, будет «в отдалении, около дороги, и небольшая».

Размеры собора Максим Атаянц объясняет тем, что Приморский — огромный район, и в церковные праздники попасть в маленькие храмы бывает невозможно из-за скопления народа. «Пусть вместо множества маленьких храмов будет один такой, где прихожане смогут увидеть друг друга и ощутить себя неким общим церковным телом». В 2015 году на сайте Святодуховского собора писали, что в организованных приходом крещенских купаниях участвовали 15 тысяч человек. На Рождество-2020 в соборе прошли три службы — архитектор говорит, что на каждой было примерно по тысяче человек: «И это в большинстве своем местные жители».

Убранство храма

Сегодня, храм находится в прекрасном состоянии и снаружи, и внутри. Убранство церкви поражает своим величием. Главной достопримечательностью внутреннего устройства, является иконостас в приделе Пресвятой Богоматери. Распятие на иконостасе украшено животворящими лучами.

Стены храма хранят частицы мощей неизвестных Божиих угодников, никаких упоминаний о том, чьи именно это мощи в истории нет.

Интерьер церкви Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище в Москве

Сегодня, в приходе действуют следующие общественные организации:

  • воскресная школа для прихожан;
  • консультации с целью помощи людям с зависимостью;
  • служба социальной помощи.

Ранее в церкви служил прозорливый батюшка Иоанн Слугин, но по своей старости, в последние годы он мало принимал людей и попасть к нему можно было только по предварительной записи. Сейчас можно посетить его могилу, многие люди приезжают к нему. Отпевание старца было совершено 4 февраля 2020 года.

Внимание! На Даниловском кладбище находится могила Матроны Московской, на которую может приехать любой нуждающийся в ее помощи и помолиться!

При церкви открыта приходская библиотека с интересными православными книгами, дети могут посетить кукольный театр.

https://youtube.com/watch?v=cETY9v-HjMY

История

В конце восемнадцатого века страшная чума пришла в столицу. Инфекция появилась в госпитале Лифортово. От этой болезни стали погибать до тысячи человек ежедневно. Люди были в панике, власти не знали что делать. Императрица Екатерина вторая посылает в Москву графа Орлова с безграничными полномочиями. Ему должны были подчиняться беспрекословно департаменты.

Граф особым распоряжением указал открыть несколько мест захоронения вдали от столицы. Одним из них стала территория бывшего Даниловского монастыря, поэтому название Даниловское. На нем предавали погребению именитых купцов, мещан, ремесленников и других знаменитых людей. Нашли последнее пристанище здесь купеческая семья Третьяковых, основателей Третьяковской галереи, блаженная Матрона и митрополит Пиритима.

В конце девяностых останки Святой Матроны были перемещены в Покровский храм, но люди приходят к могилке в настоящее время и приносят ее любимые цветы хризантемы. Также был построен небольшой деревянный храм для нужд населения. Со временем это строение через пятьдесят лет пришло в негодность и на денежные средства купцов Солодовникова, Голофтеева, Зубова и Лепешкина была возведена новая церковь из камня.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Параскевы Пятницы в Бутово, расписание служб

Архитектором был знаменитый в свое время Шестаков приверженец русского классицизма, он имел легкую руку, все его строения сохранились до настоящего времени.

В начале двадцатого века церковь преобразилась. В ней сделали напольное покрытие из разноцветных плит, а у алтаря паркетный пол. Храм имеет счастливый удел, он не был закрыт в период давления на верующих прошлого столетия. Но после революции семнадцатого года в нем реквизировали золотые и серебряные церковные украшения.

Кто есть Святой Дух и что такое грех против Него?

Как же тогда понимать, Кто есть Дух Святой и что такое грех против Него? И здесь я хочу подчеркнуть, что то, что я собираюсь сейчас изложить, — это одна из многих и различных догадок, которые были высказаны относительно греха против Духа Святого. Если образы, которые я привел, убедительны, то вы поймете и согласитесь, что неуловимое, не поддающееся никакому нашему анализу тепло, льющееся из горящего куста, может быть познано только опытным ощущением; но если только мы его ощутили, его невозможно отрицать. А если оно отрицается, то этому отрицанию может быть два основания: или человек безумен и утверждает, что замерзает, хотя охвачен теплом, или по каким-то собственным причинам — а причины могут быть самые различные — готов отрицать собственный опыт, отрицать то, что совершенно определенно сам знает как истину. И это можно исправить только той переменой ума, которая называется покаянием, обращением, метанойя по-гречески, — изменение ума, готовность правдиво сказать о том, что нам известно как истинное, отречься от собственного внутреннего отвержения истины. Эти же образы, возможно, могут помочь не то что углубиться, но хотя бы сколько-то вглядеться в другой, более сложный вопрос об исхождении Святого Духа.

Я изложу его, как и все, что говорил до сих пор, очень примитивно. Тепло рождается не от пламени, а от того, что горит полено. Тепло исходит из того же источника, что и пламя. Благодаря тому, что есть горящий куст, есть и пламя, и тепло. Одно происхождение, один, единый и единственный источник.

Опять-таки, если эти образы по-своему приемлемы, нам делается понятно, что природу пламени мы познаем только через то, что ощущаем тепло. Только Святой Дух может открыть нам, Кто есть “Да” и “Аминь”, зримое проявление Отца в истории. И таково первое действие и свойство Святого Духа.

Он есть Дух Истины. Он открывает нам Истину о Боге и Истину о человеке.

Он открывает нам в пророке из Галилеи воплощенного Сына Божия. Он открывает нам значение всех Его слов, Его Слова. Он есть Дух Истины и ведет нас ко всякой истине. И я употребил слово “ведет к” не напрасно, потому что истина — не что-то, что установлено раз и навсегда. Это не утверждение, не система верований, не мировоззрение. Это живая, динамичная реальность. Истина — не что-то, Истина — Кто-то: Я есмь истина (Ин 14:6). И потому, открывая нам Христа во всей полноте, во всем Его содержании, во всем, что Христос Сам открывает нам как Слово, являющее глубины Божества, как Сын, являющий тайну Отцовства, Святой Дух шаг за шагом ведет нас не к новым истинам, а во все новые глубины, ко все большему видению Того, Кто есть Истина.

Время работы

В зависимости от времени года зависит и график работы этого места.

С 7 января по 30 апреля каждый желающий может посетить церковь по будним дням с 12:00 до 14:00, в субботу с 10:00 до 16:00.

С 1 мая по 30 сентября церковь работает с понедельника по субботу с 9 утра до 6 вечера.

С 1 апреля по 31 ноября с 10 утра до 2 часов дня по будним дням, а в субботу двери церкви открыты с 10:00 до 16:00

С 1 декабря по 6 января посетить данное место можно с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, а в воскресенье с 10 утра до 16:00.

07.01–31.04

  • Пн-Пт: 12:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.05–30.09

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: закрыто

01.10–31.11

  • Пн-Пт: 10:00-14:00
  • Сб: 10:00-16:00
  • Вс: закрыто

01.12–06.01

  • Пн-Сб: 09:00-18:00
  • Вс: 10:00-16:00

Даниловское кладбище, где похоронена Матрона Московская

Сегодня хочу рассказать тебе, мой дорогой читатель, про Даниловское кладбище. Могила Матроны Московской, находящаяся там, сделала его одним из самых популярных и посещаемых мест Москвы.

Каждый православный паломник, да и простой человек, который делает только первые шаги к вере, стремятся попасть сюда, чтобы обратиться с молитвой к святой старице Матронушке, попросить у нее помощи и заступления в любых житейских делах и ситуациях.

Как возникло Даниловское кладбище

Основанное в далёком 1771 году, оно стало старейшим местом последнего упокоения умерших в Москве. Его появление было вызвано страшной жизненной необходимостью. В городе свирепствовала эпидемия чумы. Зародилась она в госпитале Лефортово и стала молниеносно распространяться.

Люди умирали сотнями. Власти не знали, что предпринять, как это предотвратить и что сделать для того, чтобы обезопасить ещё не заболевших. Увидев такое бедственное положение, императрица Екатерина Великая, предоставив все полномочия, послала в Москву для решения этого вопроса графа Орлова.

Приехав в нынешнюю столицу, в числе других мер, граф приказал открыть несколько новых кладбищ, но, обязательно, вдали от города. Так, возле древнего Даниловского монастыря начало действовать, в числе других, и Даниловское кладбище.

Совет

До революции хоронили там, в основном, торговцев, ремесленников, также купцов. Очень известное захоронение — это семейная гробница купцов Третьяковых, основателей всемирно известной сейчас Третьяковской галереи.

В советское же время хоронить там стали и православных священнослужителей. Так здесь, рядом со своими родителями и родственниками, захоронен митрополит Питирим — известный церковный деятель 90-х годов.

Предлагаю посмотреть видео о святынях Даниловского кладбища.

История святого старца Аристоклия

В самом начале 21 века на Даниловском кладбище были обретены нетленными мощи Аристоклия Афонского — святого, жившего на рубеже 19-20 веков. Удивительна история его жизни. Когда мальчику было 10 лет, он тяжело заболел. И в результате этой болезни у него отнялись ноги.

Мать Алексея, так звали будущего святого, с искренними молитвами о помощи сыну взывала к Николаю Чудотворцу, обещая в случае исцеления посвятить его жизнь Богу. И случилось чудо! В день памяти святителя Николая мальчик полностью выздоровел. Когда ему исполнилось 17, мать ушла в монастырь.

А сам Алексей чуть позже стал монахом Аристоклием в русском монастыре, находящемся в святом месте — на горе Афон. Позже он вернулся на Родину, и продолжительное время служил настоятелем Афонского подворья в Москве.

6 сентября 2004 года Аристоклий Афонский был причислен к лику святых.

По числу похороненных здесь служителей церкви Даниловское кладбище можно назвать самым крупным в Москве.

Могила святой Матроны

Находится на Даниловском кладбище и могила, где похоронена Матрона Московская. Найти её несложно. Как только зайдете на территорию, увидите специальный указатель, который указывает направо.

А дальше заметите длинную очередь людей, желающих помолиться матушке Матронушке. Ее видно издалека.

Я пришла сюда уже к самому закрытию, поэтому мне не пришлось стоять длинную очередь: народу здесь было непривычно мало.

Обратите внимание

Много хорошего сделала за свою жизнь слепая святая для людей, исцеляя от тяжких болезней, давая советы, как правильно поступить в тех или иных сложных ситуациях.

Да и после смерти она помогает всем, кто с искренними словами молитвы обратится к ней за помощью. Всем помогает старица Матрона — кто-то хочет вылечиться от болезни, кто-то не знает, как поступить в сложившейся ситуации, кто-то хочет встретить любимого и любящего человека, кто-то давно хочет родить ребёнка, кому-то нужно найти работу…

Со всеми этими просьбами приходят люди на Даниловское кладбище, где находится могила Матронушки. Его можно назвать кладбищем Матроны, её ещё одним московским адресом.

И хотя давно уже (в 1998 году) мощи святой перенесены в московский Покровский храм, где находятся и сейчас, всё равно, часовенка, построенная на месте захоронения Матроны Московской на Даниловском кладбище, всегда просто утопает в цветах.

Возле часовенки также висит большой пакет, куда можно складывать свои письма и просьбы Матронушке. Знающие люди, обычно, пишут их заранее. Но и тем, кто только пришел к ее могиле, есть возможность написать записку прямо здесь.

Церковь Сошествия Святого Духа на Охте

Церковь во имя св. Иосифа Древодела

В 1722 г. жители Охтинских слобод построили часовню во имя Праведного Иосифа Древодела, покровителя плотников и корабелов.

В 1725 г. часовня была превращена в церковь и освящена во имя св. Иосифа Древодела (Обручника) и свт. Николая Чудотворца. В 1731 г. церковь разобрали и перенесли в Ямскую слободу. На месте разобранной церкви построили часовню.

Церковь во имя Пресвятой Троицы

В 1731 г. по проекту М. Г. Земцова была построена каменная церковь во имя Пресвятой Троицы с колокольней. Главный престол церкви был освящен во имя Святой Троицы, правый придел — во имя Иосифа Древодела, а левый — во имя Николая Чудотворца. Иоганн Праур вырезал для нее иконостас, Андрей Ковашихин и Андрей Мелентьев написали образа, к которым в конце века добавили иконы, привезенные из Новгородской губернии.

Покровская церковь

Так как Троицкий храм, при котором имелось кладбище, был холодным, то в 1740 г. по проекту того же Земцова восточнее была выстроена из дерева теплая Покровская церковь. Ее заменили в 1746-1748 гг. каменным храмом с деревянным верхом. Иконостас сделали охтинские резчики.

В 1825 г. старую колокольню разобрали, а на её месте построили новую стройную четырехъярусную колокольню, увенчанную шпилем.

В 1843-1844 гг. провели капитальный ремонт церкви и заменили иконостас новым работы Егора Лукина.

С середины XIX века богослужения в Покровской церкви бывали всего шесть раз в год, а в 1889 г. ее закрыли. Правда, после основательного обновления, храм 1 октября 1897 г. был снова освящен, но служили в нем только по праздникам, разместив в трапезной приходскую школу.

Троицкая же церковь, простояв сто лет, в 1837 была разобрана.

Церковь во имя Сошествия св. Духа

Чуть западнее Троицкой церкви в 1833-1844 гг. по проекту неизвестного архитектора был возведен каменный храм (Святодуховской).

15 октября 1844 г. митрополит Антоний освятил его во имя Сошествия св. Духа (главный алтарь), боковые — во имя Иосифа Древодела и во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Новый однокупольный Святодуховский храм с трёх сторон окружали дорические портики с фронтонами. Его своды покрывали внутри художественные росписи, интерьры украшала деревянная резьба.

Среди святынь церкви были: Смоленская икона Божией Матери, привезенная из разобранной церкви на озере Ильмень; чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которую передали из частного дома после исцеления молившихся перед ней женщин; икона Святителя Николая Чудотворца, пожертвованная в 1812 г. уральскими казаками, которые «занимали пост» на Охте; Иверская икона Божией Матери, пожертвованная императрицей Марией Александровной в 1862 году; икона Знамения Пресвятой Богородицы; икона св. Александра Невского, пожертвованная прихожанами в память мученической кончины императора Александра II; старинная икона прав. Иосифа Древодела, покровителя плотников, привезенная сюда первыми охтянами. При церкви существовало кладбище. После революции Святодуховская церковь продолжала оставаться одной из самых посещаемых в городе. В 1929 г. она была закрыта.

(журнал «Церковный вестник», N 5, 2003, по материалам[], [])

История постройки

На Москву в 1770 году обрушилось страшное бедствие, в виде эпидемии чумы. Болезнь подкашивала в день больше 1000 человек, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасать население.

Екатерина II в 1771 году, в сентябре послала в Москву графа Григория Орлова, чтобы он оценил масштаб трагедии и предпринял меры спасения. С указа императрицы, граф открыл несколько городских кладбищ, так как некуда было уже хоронить тела погибших. Все погосты были открыты вдали от стен московских, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.

Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь Херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало ветхим, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс постройки занял долгие 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа. Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.

В начале XX века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отреставрирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:

  • внутри настелили новый, каменный пол;
  • росписи обновили;
  • позолотили заново иконостас;
  • обновили всю утварь внутри церкви;
  • увеличили храм вдвое в размере за счет пристройки ко второму приходу в честь мучеников Херсонских;
  • обновили здание снаружи.

Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли этот храм стороной. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь вновь была возвращена в руки ПРЦ, при этом оставаясь действующей.

В октябре 2016 года были завершены очередные работы по обновлению убранства, витражей и настенных росписей.

Отпевание протоиерея Георгия Харитошкина

г., на 67 году жизни скоропостижно скончался протоиерей Георгий Иванович Харитошкин

Открывается запись для взрослых

на 2019-2020 учебный год.

Занятия проводятся по вторникам и воскресеньям на базе Воскресной школы Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище – месте погребения святой блаженной Матроны Московской.

Предварительная информация о занятиях:

  1. Начало занятий: по вторникам – с года по воскресеньям – с года
  2. Занятия проходят: по вторникам – с 18:30 до 20:00 по воскресеньям – с 15:30 до 17:00
  3. Преподаватель: по вторникам – Синицына Елена Николаевна по воскресеньям – Богучаров Виктор Михайлович

Описание занятий:

  • Обучение навыкам чтения на церковнославянском языке
  • разбор графики, пунктуации, грамматики и лексики церковнославянского языка
  • чтение и разбор текстов Священного писания, молитв, служб и акафистов

Стоимость занятия (2 академических часа): 150 рублей.

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

года традиционные позывные возвестили о торжественном открытии Детского благотворительного фестиваля Центрального и Южного викариатств «Свет Рождественской Звезды» в Культурном центре «Москворечье».

В начале заключительного концерта ко всем участникам и зрителям фестиваля с приветственным архипастырским словом обратился Первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющий Центральным и Южным викариатствами Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский. Владыка побеседовал с детской аудиторией о событиях евангельского повествования о Христовом Рождестве.

Празднование Святого Богоявления. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище.

Праздничное богослужение в честь Святителя Николая в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище

Праздничное Богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г.Москвы

Праздничная служба в храме Сошествия Святого Духа на даниловском кладбище в честь праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

История[ | ]

Основание кладбища

Схема Даниловского центрального кладбища, 2020 год Схема Даниловского мусульманского кладбища, 2020 год В 1771 году в Москве прошла эпидемия чумы, в разгар которой умирало до 800 человек в сутки. По приказу Сената в городе хоронить погибших запрещалось, для них за границами Москвы были основаны «чумные» кладбища. Одно из них появилось около Даниловской слободы, от которой и получило своё название, — этот участок являлся Центральным. Рядом с ним на склоне Андреевского оврага выделили территорию под Мусульманское кладбище для погребения иноверцев и инородцев. Оно также было «чумным».

До революции

Центральное кладбище считалось купеческим, в основном на его территории хоронили купцов, ремесленников и мещан. Самым известным является захоронение семьи Третьяковых.

Даниловское кладбище можно смело назвать купеческим, да другим оно и быть не могло, близко примыкая к купеческому Замоскворечью. Пожалуй, ни на каком больше московском кладбище нет такого обилия купеческих памятников, как на этом. Типичные для середины прошлого века надгробия в форме цилиндрических колонн, конусов, обращённых вниз остриями, колонн, перебитых кубом, попадаются здесь во множестве. Кладбище не распланировано правильными дорожками, отчасти этому мешало расположение его на изрезанной оврагами площади, а отчасти и простая традиция, по которой вообще все наши прежние кладбища не распланировывались, если же что и делалось в этом отношении, то только в последнее время.Московский писатель-краевед Алексей Саладин, 1916 год

31 декабря 1772 года была построена и освящена деревянная кладбищенская церковь во имя священномучеников Херсонских. К 1828-гу она обветшала, и для замены купец Семён Лепешкин начал строительство храма Сошествия Святого Духа в стиле ампир по проекту архитектора Фёдора Шестакова. Одновременно были построены богадельня, флигель и кладбищенская ограда. Старая церковь была снесена в 1832 году, возведение храма закончили в 1838-м.

В 1901 году на территории кладбища была построена и освящена церковь Николая Чудотворца, а через год возведена Никольская часовня. В 1906-м с южной стороны церкви была сделана пристройка по проекту архитектора Николая Струкова. Благодаря этому алтарь правого придела был перенесён на одну линию с главным. При этом сохранились старый иконостас и стенопись 1832 года.

После революции

В советское время на кладбище хоронили представителей православного духовенства.

После революции многие церкви закрылись как пережиток прошлого. Храм на кладбище продолжал работу, но был захвачен обновленцами и с 1937 по 1946 год являлся одной из семи обновленческих церквей Москвы, после чего был возвращён в Патриархию.

В 1941 году на территории кладбища находилась зенитная батарея для защиты столицы от германской авиации. Там же были установлены бетонные доты, два из которых сохранились. В 1965-м по проекту скульптора Андрея Туманова был создан мемориал на братской могиле солдат, погибших в боях Великой Отечественной войны и умерших в госпиталях.

Ближайшие похожие организации

Кафедральный армянский храм Преображения ГосподняОлимпийский проспект, 9400 метров

Церковь Святого КрестаОлимпийский проспект, 9 стр.1440 метров

Храм мученика Трифона в НапрудномТрифоновская ул., 38 стр.1630 метров

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в СущёвеТихвинская ул., 13 стр.121 200 метров

Храм святителя Филиппа митрополита Московского в Мещанской Слободеул. Гиляровского, 351 400 метров

Храм иконы Божией Матери Нечаянная Радость в Марьиной РощеШереметьевская ул., 33 стр.11 600 метров

Живоначальной Троицы Храм на Пятницком КладбищеДроболитейный переулок, 5 стр.11 600 метров

Часовня во имя святителя Спиридона Тримифунтскогоплощадь Бутырская Застава, 22 000 метров

Храм Николая Чудотворца в Новой СлободеДолгоруковская ул., 232 000 метров

Храм Святого Николая при Институте нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденкоул. Фадеева, 52 300 метров

Храм Воскресения Христова при Шереметьевском Странноприимном домеБольшая Сухаревская площадь, 3 стр.12 300 метров

Храм Живоначальной Троицы в Листахул. Сретенка, 27 стр.32 400 метров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector