Правила жизни епископа душанбинского питирима

Сыктывкарский и ВоркутинскийПитирим

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен во диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

В 1984 г. принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

27 февраля 1984 г. – 3 марта 1987 г. — диакон Свято-Казанского храма г. Сыктывкара.

1 марта 1987 г. рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых г. Архангельска. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3 марта 1987 г. – 15 августа 1987 гг. — второй священник Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

15 августа 1987 г. – 20 декабря 1988 г. — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

21 декабря 1988 г. – 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома г. Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита.

8 октября 1995 г. назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским.

18 декабря 1995 г. наречен в Богоявленском кафедральном Соборе г. Москвы.

19 декабря 1995 г. там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

Награды:

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов.

В 2005 году награжден Почетной грамотой Республики Коми.

В 2005 году за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

В 2011 году в связи с 50-летием со дня рождения и за усердные труды на благо Матери Церкви вклад в дело возрождения храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Автор книг:

«Путь становления обители» (история становления Троице- Стефано- Ульяновского монастыря), 2001 г скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 1 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 2 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2010 г часть 3 скачать pdf

Местные жители вспоминают, как еще во время гражданской войны начала 90-х святитель Николай ходил по Душанбе и спасал людей. Его своими глазами видели.

С ним ходили по улицам, ездили в маршрутке. Одна наша прихожанка рассказывала, что ей приснился сон: с гор спускаются черными потоками отряды боевиков, им навстречу выходит святитель Николай, раскидывает руки в стороны, и весь этот поток останавливается. Молитвой этому можно противостоять. Поэтому я постоянно призываю своих прихожан: вы молитесь, службу не пропускайте, причащайтесь. Но этой ревности, увы, пока не вижу.

Конечно, я выступаю в Славянском университете в Душанбе, рассказываю молодежи об опасности экстремизма, участвую во всевозможных конференциях и форумах по этой теме. Но их аудитория ограниченная, и на массы, в которых проходят эти опасные процессы, я влиять не могу. Но сами правительства всех среднеазиатских государств принимают жесткие меры против экстремизма. Поэтому даже в России, я думаю, опасность такого рода гораздо больше, чем в Средней Азии, как ни странно.

Святая земля. Фото: Фейсбук

– Недавно вы презентовали в Москве «Душанбинский альманах». О чем он?

– В нем собраны интереснейшие материалы с конференции «Христианство и ислам», которая проходила в июне этого года в Душанбе. Также – специально написанные для этого альманаха исторические и культурологические тексты всё на ту же тему: что нас, христиан, может объединять с исламом, мы ищем точки соприкосновения через культуру, литературу, историю.

Мы размышляем о времени нашего совместного существования сначала в границах Российской империи, потом советского государства, и сегодня по-прежнему сохраняется наше значительное влияние на этот регион. Мощная культурная экспансия и никакого прозелитизма – такова была всегда тактика России по отношению к Средней Азии. И она должна таковой и оставаться.

Беседовала Елена Алексеева

Фото: Иван Джабир

Видео: Виктор Аромштам

Совместимые с именем Питирим римские имена

Варвара, Стелла, Пульхерия, Регина, Альбина, Лаура, Лилиана, Клара, Виталия, Грация, Лукина, Папа, Препедигна, Петрония, Клаудиа, Либитина, Лорин, Лукэста, Медиа, Модеста…

Проверьте также совместимость других имен с именем Питирим.

Известные люди с именем Питирим

  1. Питирим (Нечаев) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Нечаев. Митрополи́т (в миру Константи́н Влади́мирович Неча́ев; 8 января…
  2. Питирим (патриарх Московский) — Патриарх (?, Суздаль — 19 апреля 1673 года, Москва) — патриарх Московский и всея Руси (июль 1672 — апрель 1673). Был приближённым патриарха Никона…
  3. Питирим (Окнов) — Митрополи́т (в миру Павел Васильевич Окнов; 28 июня (10 июля) 1858, мыза Кокенгузен, Рижский уезд, Лифляндская губерния — 21 февраля (5 марта)…
  4. Питирим (Свиридов) — существуют статьи о других людях с именем Свиридов и фамилией . Митрополи́т (в миру Пётр Петро́вич Свири́дов; 21 декабря 1887 [2 января…
  5. Сорокин, Питирим Александрович — Алекса́ндрович Соро́кин (23 января  1889, село Туръя, Яренский уезд, Вологодская губерния — 10 февраля 1968, Винчестер, Массачусетс…
  6. Питирим (Старинский) — Митрополи́т (в миру Николай Петрович Старинский; 6 марта 1944, село Червоные Яры, Таращанский район, Киевская область) — архиерей Украинской Православной…
  7. Питирим (Крылов) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Крылов. Архиепископ (в миру Порфирий Симеонович Крылов; 26 февраля (10 марта)…
  8. Питирим (архиепископ Нижегородский) — Архиепи́скоп (в миру Пётр; 1665 (1665), Горицы Шуйского уезда — 8 (19) мая 1738) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Нижегородский…
  9. Питирим (епископ Пермский) — Епископ (ум. 1455) — епископ Русской церкви, четвёртый епископ Пермский (Великопермский). Почитается в Русской православной церкви в лике святителей…
  10. Питирим (епископ Тамбовский) — Епископ (в миру Прокопий; 27 февраля 1645 (1645), Вязьма — 28 июля 1698) — епископ Русской православной церкви, епископ Тамбовский и Козловский…
  11. Питирим (Творогов) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Творогов. Епи́скоп (в миру Константи́н Ви́кторович Творогов; род. 7 июня…
  12. Питирим (Волочков) — Архиепископ (в миру Павел Павлович Волочко́в; 2 февраля 1961, хутор Нижний, Кореновский район, Краснодарский край) — архиерей Русской православной…
  13. Петр (Ладыгин) — других людях с именем Петр и фамилией Ладыгин. Схиепи́скоп Пе́тр (в мантии , в миру Потапий Фёдорович Ладыгин; 1 декабря 1866, Большой Селег, Вятская…
  14. Размыслов, Питирим Иванович — Иванович Размыслов (1906, Слудка, Вологодская губерния — 1968, Москва) — советский психолог и политический деятель. Родился в селе Слудка (ныне —…
  15. Питирим (Донденко) — Епископ (в миру Алекса́ндр Анато́льевич Донде́нко; род. 17 февраля 1979, Одесса, УССР) — архиерей Русской православной церкви, епископ Джакартский…
  16. Массагетов, Питирим Сергеевич — Сергеевич Массагетов (1894 — 30.08.1972) — советский геоботаник, ресурсовед, специалист по алкалоидным растениям. Наряду с А. П. Ореховым основоположник…

Примечания

  1. «Журнал Московской Патриархии». 1996, № 2, стр. 16.
  2. [www.teologia.org.ua/doktorantura/doktori/doktori-ujgorodsko%D1%97-ukra%D1%97nsko%D1%97-bogoslovsko%D1%97-akadem%D1%96%D1%97-257.html Доктори Ужгородської української богословської академії] [diak-kuraev.livejournal.com/18980.html Позор богословия в Ужгороде и Сыктывкаре]
  3. [www.patriarchia.ru/db/text/4434244.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 16 апреля 2021 года]
  4. [vk.com/id74284165 Pitirim Volochkov]. vk.com. Проверено 25 мая 2016.
  5. [komikz.ru/news/society/?id=3297 komikz.ru/news/society/?id=3297 Борисов Д. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим благословил проведение Всероссийской имперской ассамблеи.]
  6. [archive.is/20131129121902/ng.ru/printed/92015 Страсти по Балде] «Независимая газета», 20 сентября 2006.
  7. [portal-credo.ru/site/index.php?act=news&id=82529&cf= Глава Сыктывкарской епархии РПЦ МП епископ Питирим, критикующий экуменизм и демократию, утверждает, что его взгляды поддерживают политики и епископат РПЦ МП]
  8. [portal-credo.ru/site/?act=news&id=77874&topic=126 Епископ Сыктывкарский и Воркутинский РПЦ МП Питирим выступил с открытым обличением экуменизма в своей Церкви] 22 мая 2010.
  9. [portal-credo.ru/site/?act=news&id=77793&topic=126 Визит митрополита Илариона (Алфеева) в Италию: литургии в католических храмах, экуменические встречи и культурная программа]
  10. [www.mospat.ru/ru/2010/05/21/news18541/ В Ватикане состоялся концерт русской духовной музыки] mospat.ru 21 мая 2010.
  11. [www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1426 Председатель Московского отделения Союза русского народа МИХАИЛ НАЗАРОВ: «Епископ Питирим критикует зло, закрывая глаза на то, что оно часто поощряется его церковным начальством»] Интервью М. В. Назарова, 21 июня 2010.
  12. [archive.is/20131129121856/ng.ru/printed/243063 Солидарность Церквей] «Независимая газета», 21 июля 2010: «Есть у этого крыла Церкви и более респектабельный представитель — епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков). Попытки наладить диалог с Католической Церковью он называет „масонским экуменизмом“ и защищает тех диссидентов Кипрской и Сербской Православных Церквей, которые выступили против политики своих Патриархов, открытой к диалогу с Ватиканом. Некоторые даже заговорили о появлении „нового епископа Диомида“.»
  13. [newsru.com/religy/15jul2010/pitirim.html Сыктывкарский епископ вступился за лозунг «Православие или смерть!»] NEWSru, 15 июля 2010.
  14. Лозунг „ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Η ΘΑΝΑΤΟΣ!“ приобрёл популярность среди православных греков, не принимавших экуменизма Константинопольской Патриархии, после открытого бунта в афонском монастыре Эсфигмен в 1974 году.
  15. [www.patriarchia.ru/db/text/577278.html Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия] // Патриархия.ru, 08.03.2009 г.
  16. [newsru.com/religy/17may2011/losung.html Решения двух судов в Москве по поводу лозунга «Православие или смерть!» оказались противоположными] NEWSru, 17 мая 2011.

Архиепископ Питирим (Волочков): В Пятницу Господь посмеется над этим коронавирусом и распнет его!

12 апреля 2020 Ахилла

Просмотры:
8 242

Найден самый верующий архиерей РПЦ, который переплюнул и Ткачева, и Смирнова, и даже батюшек из Крутых Хуторов и Пушкино в мощности и энергичности своей веры — это знаменитый пиит «православия-благоухания», архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков). Сегодня он служил литургию с достаточным количеством прихожан в храме, причащал обычным порядком, без всяких мер безопасности, а после сказал проповедь, в которой отметил, что в ближайшую Пятницу Господь распнет коронавирус, а в храме даже пыль свята, поэтому если мы усилим нашу веру этой пылью, то от нас начнут исцеляться все окружающие.

Некоторые цитаты великого верующего земли Коми:

«Смотрите, вот это противоконституционные проверки иной раз, непускание в храм — это противоречит нашей Конституции, но мы мирно просим нашу прокуратуру разбираться, не наказывать, не штрафовать людей, ходящих в храм, потому что мы наоборот — избавляем людей от паники.

…И я еще и еще раз скажу: люди злые и они во всем зло видят. Вот уже с октября прошлого года многие из нас переболели коронавирусом, причем легче перенеслось, чем грипп. Но вот эти нечестные некоторые врачи могут взять вот эти умершие остатки коронавируса и выставить, хотя ты уже будешь пахать, гири таскать пятидесятикилограммовые.

…Но в Пятницу Господь посмеется над этим коронавирусом и распнет его! Распнет в вечную погибель и ад преисподний.

Поэтому я взываю к разуму всех наших братьев и сестер, верующих христиан, сущих в палатах правительственных, чтобы они тоже были как и мы. От нас, как от малой закваски, были благоразумными и разумными — что вируса крах неизбежен! Потому что Христос смертию смерть поправ, и мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и в других храмах.

…Бывает и так, что встречают Господа христиане и осанна Ему вопиют, а вечером уже в той толпе, потихонечку собираются «распни, распни Его» — то есть не ходите в храм, там вы заразитесь…

А разве христиане не знают, какая энергетика идет от креста?! Какая энергия идет от икон?! Вы только посмотрите, заходя в этот храм: на колонне пять лет непрерывно мироточит икона Пантелеимона целителя! А это что? Что, она заразит нас, если мы приложимся, не протирая? Конечно же нет! Я вчера подошел, взял каплю мира, помазал — мироточит под стеклом, что значит невозможно было ее обрызгать ничем. Это какое чудо — некоторые иконы отмироточат несколько дней, какое-то время и все, а здесь непрерывно!

…А какие ж мы после этого верующие, если не верим, что Чаша Господня — огонь, пожигающий грехи наши?! И болезни в том числе — по вере вашей да будет вам, сказано. И иконы то же самое — все свято, и пыль в храме — она тоже является целительной. Некоторые люди считали себя настолько грешными, что они пыль брали, лизали — и исцелялись! В храме все свято, даже пыль свята!

…А этот, который хочет короноваться всемирно, он эти пылинки посылает коронавирусные — как они погибнут, как прах и пепел в святую пятницу! Господь посмеется, просто скажет ха-ха-ха — и все, и не будет никакого.

…Дорогие братья и сестры, не верьте тем, кто говорит, что мы тут можем заразиться! Мы настолько, кто тут стоит, прониклись счастьем, мы тройную, десятую часть взяли здесь божественной энергии, что будем влиять на других чудотворной силой, и никто, даже с нами общаясь, не заразится, а исцелится наоборот. Верьте в это! В чудодейственную силу. В святую воду верим? — Верим, что она не портится. В огонь сходит — верим? Верим! Масло это, мироточение идет с иконы — верим? Верим. Так почему ж мы не верим, что в храме Божьем невозможно заразиться, если ты действительно верующий? Мы должны включить эту веру, и начнут нами работать не только иконы, но и стены, и пыль храма — и все будет только во исцеление.

С другой стороны, понятно, что законопослушные мы все — и в масочках ходят, и расстояние соблюдают, но это для тех, кто маловерный, чтобы они не соблазнялись».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Архангел Михаил спас

–В одном из ваших интервью вы рассказываете, что в Сергиевом Посаде живут подчеркнуто нерелигиозные люди, которые могут иметь дом рядом с Троице-Сергиевой Лаврой и ни разу в ней не побывать, которые не выносят колокольного звона. И вы подчеркиваете, что это характерно не только для Посада, но и для всех таких городов. Как вы это объясняете?

– Объяснить это несложно, потому что именно в эти святые места специально заселяли самых ревностных богоборцев, такая политика была у государства. Священников, дьяконов, церковных служителей арестовывали, дома отбирали, и на их место заселяли комиссаров и таких вот оголтелых атеистов. Хотя рядом с ними продолжали селиться и верующие.

Это происходило не только в Сергиевом Посаде, но и в Дивеево и в других святых местах. Например, в том же самом Сергиевом Посаде, когда верующий человек покупает какую-то недвижимость, у него, как правило, возникают конфликты с соседями. Я даже знаю удивительный случай, когда одна женщина, духовное чадо старца Кирилла Павлова, купила себе часть дома, соседи ее оказались алкоголиками, между комнатами перегородка была очень тонкая, и она постоянно слышала их дебоши.

Как-то она пожаловалась отцу Кириллу: «Я не могу больше жить. Батюшка, благословите меня, я эту часть дома продам или вообще уеду из Загорска, или другое жилье себе здесь найду». На что старец ответил: «Нет, ни в коем случае. Ты должна тут оставаться жить. Этими скорбями мы выживаем нечистую силу из святого места». И вскоре с женщиной произошла удивительная история. У соседей случилась очередная пьянка, на которой они договорились убить свою соседку и подослали к ней свою собутыльницу: «Иди, посмотри, что она делает».

Женщина услышала всё это, упала на колени и стала горячо молиться архистратигу Михаилу: «Помоги, меня сейчас убьют». И вдруг она слышит, как посланная к ней собутыльница в ужасе возвращается к своей компании и говорит: «Я к ней больше не пойду, у нее кто-то в белом стоит, не пускает». Так вот сам архангел Михаил ее сохранил. Соседи в скором времени спились и друг за другом поумирали. У меня был свой сосед, от которого я тоже натерпелся. Редко кому удавалось поселиться в этом городе без скорбей, без каких-то искушений.

– А что из детства вспоминается? Как вас воспитывали с сестрой, баловали?

– Да жизнь была такая, что не до баловства. Отец сначала работал в Загорском монтажном управлении, а потом на кирпичном заводе. А в конце 80-х открыл один из первых в городе кооперативов и к нему все пошли работать. И 90-е годы, которые все вспоминают как голодные, нищие, мы как раз пережили очень безболезненно. У нас дома стояли коробки с деньгами этого кооператива, которые не знали, куда девать, потому что купить на них уже ничего нельзя было. Но на плаву они нас продержали.

После педагогического института я устроился работать в школу и, получив первую зарплату, понял, что ее хватит на три дня, но у меня дома стояла коробка с деньгами, в которую я мог всегда залезть и купить себе всё, что я хочу. Под конец жизни отец оставил бизнес, когда начались бандитские разборки, он в это всё не вписался. И жил простым пенсионером.

А вообще из детства вспоминаются болезни (я часто простужался и подолгу болел) и книги. Поскольку, болея дома, очень любил читать. А когда выздоравливал, то пропадал в библиотеке, в читальном зале. Причем читал всё подряд.

Помню красные толстые тома Дюма, мне нужно было обязательно их все перечитать. Потом пошел Бальзак, Дрюон и все французы. Потом я перешел на англоязычных писателей – Драйзер и так далее. Потом до русской классики дошел, пока всё не перечитал, не успокоился.

Если книжка попадется, я всю ночь не сплю, потом в пять утра уроки делаю. Эта страсть у меня от мамы. Она тоже читала запойно, было совершенно невозможно от нее ничего добиться, когда она с книгой уединялась, подойдешь к ней: «Мам, мам», – канючишь и ждешь, когда она страницу начнет перелистывать, тогда можно успеть ей что-то сказать, и она тебя услышит, но если не успел, то стоишь, ждешь следующей страницы.

У меня до сих пор этот порок сохранился – пока книжку не «прикончу», не успокоюсь. Это, конечно, вредит молитве, такое вот безудержное чтение, поскольку оно развивает воображение, и когда ты молишься, оно тебя начинает отвлекать, ты впадаешь в такую мечтательность. Но зато хорошее воображение помогает в проповеди – у тебя быстро срабатывает мысль, выстраиваются образы. Ведь не просто так я потом оказался преподавателем гомилетики (науки о церковном красноречии и проповедничестве) в Московской духовной семинарии и в Свято-Тихоновском университете.

православный туризм

Митр. Питирим (Нечаев) был теоретиком и одним из пионеров православного туризма (в его терминологии «паломнического туризма»).

Паломнический туризм «совершается и на религиозной, и на духовно-нравственной, патриотической, родовой основе. Главным побудительным мотивом паломничества является зов души, зов предков — та сила, которая связывает человека с его прошлым».

«Паломнические поездки по России предполагают прикосновение к ее богатейшему культурному наследию. Наследие — это та непреходящая ценность, которую хранит, бережет, развивает и которой гордится каждый человек». В то же время сам путешественник тавтологически является наследием:

Краткая биография

Питирим Александрович Сорокин родился 23 января (по новому стилю – 4 февраля) 1889 года в селе Туръя Вологодской губернии. Его отец был ювелиром и реставратором икон (в те годы это было фактически одной профессией), а мать – крестьянкой. У Питирима было два брата: старший и младший. Но после смерти матери её сестра забрала младшего, а Питирим остался с отцом и старшим братом.

Вместе они странствовали по сёлам, в которых отец занимался церковно-реставрационными работами, обучая детей этому ремеслу. Вскоре отец пристрастился к алкоголю и начал регулярно избивать сыновей, вследствие чего те прекратили общение с ним, но продолжили заниматься его делом – выполняли заказы на обрамление икон, украшение и роспись церквей.

В 1900 году отец умер, и Питирим остался круглым сиротой в 11-летнем возрасте

Несмотря на сложности, он уделял значительное внимание образованию. Он с лёгкостью сдал вступительные экзамены в церковно-приходскую школу, которую в 1904 году окончил с отличием

Благодаря личным рекомендациям директора он смог продолжить образование в церковно-учительской семинарии.

В 1909 году Сорокин поступает в Санкт-Петербургский Психоневрологический институт, однако после года обучения решает сменить направление и переводится на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Уже на третьем курсе (в 1913 году) он издаёт книгу «Преступление и кара, подвиг и награда», ставшую впоследствии одной из его наиболее значимых работ.

Тогда же, на третьем курсе юридического факультета, Питирим увлёкся революционными идеями (хотя в партию социалистов-революционеров он вступил задолго до этого). И тогда же он столкнулся с первыми неприятностями из-за своих политических убеждений, просидев несколько недель в тюрьме. В феврале 1917 года, после Февральской революции, социология получила статус научной дисциплины, и Питирим Сорокин стал первым российским учёным, заведующим межфакультетской кафедрой социологии.

После Октябрьской революции он продолжал симпатизировать эсерам. В какой-то момент под страхом смертной казни он вынужден был отказаться от политической деятельности, благодаря чему ему ещё несколько лет позволяли преподавать в Петроградском университете. Однако в 1922 году ситуация накалилась, и Питирим вынужден был покинуть Россию под страхом смертной казни. Сначала он перебрался в Прагу, а в 1923 году переехал в США по приглашению Иллинойсского и Висконсинского университетов. Через некоторое время ему предложили постоянную должность профессора в Миннесотском университете.

На этом жизненные испытания Питирима Сорокина закончились. Остаток своей жизни он благополучно прожил в США, где и умер в 1968 году в 79-летнем возрасте. Всё это время он занимался преподавательской и научной деятельностью, а также был весьма продуктивным автором (написал более 30 книг). Интересно, что при жизни он не снискал особой славы как автор, но сегодня любой уважающий себя социолог знаком с творчеством Сорокина и теориями, которыми он обогатил социологию, культурологию и другие науки.

влияние

Среди иподьяконов митр. Питирима — буд. митр. Иларион (Алфеев), о. Всеволод Чаплин.

С года действует НКО «Фонд „Наследие митрополита Питирима“», который проводит ежегодные Рождественские Питиримовские чтения.

III Питиримовские чтения (2006).

В году На центральной площади г. Волоколамска установлен памятник митр. Питириму (Нечаеву). По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, освящение памятника совершил главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай. В церемонии принял участие митр. Тихон (Шевкунов), заместитель благочинного Волоколамского церковного округа Одинцовской епархии священник Михаил Завитаев и духовенство епархии.

источники

  • Преданный служитель Церкви. О церковной и общественной деятельности митрополита Питирима (Нечаева). Сборник трудов и воспоминаний / Сост. Балабанова, Надежда; Полищук, Евгений. — М.: Издательский совет Русской Православной Церкви; Фонд «Наследие митрополита Питирима», 2009. — 552 с. — ISBN 978-5-94625-333-8.
  •  Вопросы и ответы… Режиссер: Степанова Р. Оператор: Колобродов А., Автор сценария: Лившин А. ЦСДФ (РЦСДФ), Гостелерадио СССР, 1982. 0:29:22
  •  Знаменательная встреча. Режиссер: Тузова З. Операторы: Крылов А., Рымарев Д. Ряшенцев К. Диктор: Хмара Л. Автор текстов: Фартучный В. ЦСДФ (РЦСДФ), Московская Патриархия, 1956, 1:06:12
  •  Что могут простые люди… Режиссер: Махнач Л. ЦСДФ (РЦСДФ), 1982

Сноски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector