Плоды духа и дары святого духа
Содержание:
- Популярное за 7 дней
- СВЯТАЯ РАДОСТЬ (2Цар.6:15-23)
- Ранний комментарий [ править ]
- Доброта (греч. Chrestotes , латынь: benignitas ) [ править ]
- Дух, созидающий Церковь
- Плод — кротость
- Испытывайте духов
- ПРИЗНАКИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ (Фил. 4,4-5)
- Как мы можем прийти к плодам Духа?
- Дары Духа Святого.
- ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)
- Мир (греческий: eirene , латинский: pax ) [ править ]
- Плод: обрезка
- Поступайте по Духу
Популярное за 7 дней
На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33
Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38
Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45
«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39
Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17
Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14
Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21
Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52
Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39
22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21
СВЯТАЯ РАДОСТЬ (2Цар.6:15-23)
Дело в том, что Израиль с самого начала действовал, не слушая слова Бога; и даже сам Давид, хотя это меньше всего приличествовало Давиду. Нам не стоит удивляться тому, что даже он испытывал обиду на Бога.
Какой ответ на недовольство Давида!
Теперь мы видим, что Давид исправил грех своей души и Бог уже не был страшен для него и стал источником не огорчения или недовольства, но святой радости и благодарения. Насколько я знаю, в жизни царя Давида не было более светлого и счастливого момента, чем этот.
Нет ничего удивительного в том, что Дух Бога называет ее дочерью Саула. Почему же? Ведь теперь она была женой Давида. Но какая из женщин позволила себе вести себя так, как Мелхола в тот день? Она все еще оставалась дочерью Саула, и ее поведение истинным образом выражало натуру отца. В этом плане она не проявила надлежащего понимания к своему мужу (и как это было сродни Саулу!). И еще в меньшей степени она ценила связь Бога с Израилем, о которой свидетельствовало принесение ковчега на Сион.
Но “принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные”. Теперь им ничто не могло помешать. Ощущение ими божественного величия было очевидно, их приверженность слову Бога была неоспорима. Все их жертвоприношения свидетельствовали о благодарении, преданности и чувстве привязанности. “Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа”.
Совершенно ясно, что Давид теперь радовался тому, что во всей полноте ощущал божественную благодать по отношению к Израилю и самому себе.
И все же нашелся один человек, которому было неприятно видеть это праздничное веселье в тот великий для Израиля день, одна душа, которая была недовольна Давидом теперь точно так же, как и сам Давид однажды был недоволен Богом.
Но каким уничтожающим упреком удостоил ее муж в ответ на эти ее слова!
И это было служение верующего.
Не кто иной, как царь Израиля, будучи возвеличен и утвержден Богом, принес все свое величие в жертву Бога и почувствовал себя еще более возвеличенным, потому что Бог был всем для его души. В этот момент близость к Богу была дороже и важнее для Давида, чем даже престол, дарованный ему Богом, — и Давид рассудил справедливо. А Мелхола, далеко не сумевшая оценить в своей душе благодать Бога, с того времени была обречена на отчуждение от своего мужа, которого не смогла почтить в тот самый час, когда он доказал, что способен до конца пренебречь всем ради того, чтобы только почтить Бога.
Близость к Богу была дороже и важнее для Давида, чем даже престол, дарованный ему Богом!
Ранний комментарий [ править ]
Фома Аквинский указал, что к плодам Святого Духа относятся определенные добродетели, такие как милосердие, кротость, вера, целомудрие и доброта. Августин определил добродетель как «хорошую привычку, созвучную нашей природе».
Хотя это и обсуждается как девять атрибутов Плода Духа, оригинальный греческий термин, переведенный как «плод», является единственным в своем роде. Фома Аквинский пояснил: «Следовательно, плод упоминается здесь в единственном числе, поскольку в целом он один, хотя и разделен на множество видов, о которых говорится как о множестве плодов». В комментарии Августина к Галатам 5: 25-26 говорится: «Апостол не намеревался учить нас, сколько существует , но показать, как следует избегать первых. , и последний востребован «.
Доброта (греч. Chrestotes , латынь: benignitas ) [ править ]
По-гречески старое вино называлось « хрестос », что означало, что оно было мягким или мягким. Христос использовал это слово в Евангелии от Матфея 11:30: «Ибо иго мое легко и бремя мое легкое».
Доброта действует на благо людей, независимо от того, что они делают, должным образом: «полезно, т.е. хорошо подходит для использования (для того, что действительно необходимо); доброта, которая также полезна».
Доброта что-то делает и ничего не ждет взамен. Доброта — это уважение и помощь другим, не дожидаясь, пока кто-то вам ответит. Он подразумевает доброту, несмотря ни на что. Мы должны жить «в чистоте, понимании, терпении и доброте; в Святом Духе и в искренней любви; в правдивой речи и в силе Божьей; с оружием праведности в правой и левой руке».
Дух, созидающий Церковь
Церковь, как ее описывает уже Новый Завет, это не просто собрание единомышленников. Это нечто гораздо большее — тело, организм, объединенный не просто общими убеждениями, а общей сверхъестественной жизнью. Входя в Церковь в таинстве Святого Крещения, мы обретаем дар Духа. Дар, которым будем жить всю нашу христианскую жизнь — и вечность. Как говорит святой апостол Павел, Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор 12:12—13). Книга Деяний апостольских повествует о первых шагах Апостольской Церкви после вознесения Господа; ее иногда называют «Книгой Деяний Святого Духа» — и не случайно. Она начинается с события, которое называют «днем рождения Церкви» — Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:1—4). Пятидесятница явилась исполнением обещания, которое дал воскресший Спаситель: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8). Апостолы — как и последующие поколения христиан — обращали ко Христу народы не своей силой или красноречием, но силой Святого Духа. В истории христианского мира были лжеучителя, которые не могли ни понять тайну Троицы, ни хотя бы смириться перед ней.
Они видели в Святом Духе только некую безличную энергию, что-то, что нам бы напомнило электричество или силовое поле. Но апостолы свидетельствуют о том, что Святой Дух — личность, и более того, Бог.
Например, мы читаем: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян 13:2). Дух говорит о Себе как о личности — «Мне», «Я», у Него есть особые замыслы в отношении Варнавы и Савла, и именно Он призывает их на служение.
Апостольский собор в Иерусалиме начинает свое обращение словами «Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян 15:28). Святой Дух несомненно личностен, и Он проявляет волю — что-то Ему угодно, а что-то нет, и Он проявляет ее через соборное решение Церкви.
Особые дары Святого Духа подаются через апостольское рукоположение: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…», через возложение рук Апостольских подается Дух Святой (Деян 8:17—18, см. также Деян 14:23). Те, кого рукоположили апостолы, наделены даром рукополагать следующее поколение церковных служителей — и так любого современного православного епископа или священника связывает с апостолами непрерывная цепочка рукоположений.
Плод — кротость
Кротость (греч. πραυτης) – мягкость, смирение, снисходительность, терпеливость. Кротость выражается не только во внешнем поведении, но это также внутренняя благодать души
Тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Слово кротость близко по значению смирению, которое является противоположным качеством гордости и надменности (1 Пет
5:5,6), но указывает на готовность отказаться от своих прав ради блага других. Кротость – это не бессилие. Прекрасной иллюстрацией этому являются слова Иисуса: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мат. 11:29).Кротость встречает неизбежные испытания и невзгоды в жизни без ропота и отчаяния. Кротость – это противоядие борьбе, спорам, ссорам, раздорам. Кротость вписывается в Божий план так же, как вода принимает форму сосуда, в который её налили. Сравните, так ли каждый из нас готов и принимает волю Всевышнего? Действительно ли мы кротки, чтобы следовать за Христом?
Иисус говорил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат. 5:5). Выражение «наследовать землю» синонимично великим благословениям (сравните Пс. 36). Это можно рассматривать и как то, что кроткие и незлобивые последователи Христа, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников и иудеев, преследовавших христиан, наследовали вселенную (христианство распространилось по всему миру), которой прежде обладали язычники.
Кротость должна быть отличительной чертой детей Божиих, и христиане должны относиться друг к другу с кротостью. «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Ефес. 4:1,2). «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:12,13).
Христиане должны проявлять эту добродетель и по отношению к неверующим. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Тит. 3:1,2).
Каждый христианин должен всегда быть готов сам принимать слово Божие, постоянно возрастая в его познании. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
Если христианин видит ошибки и грехи брата, то должен сказать ему об этом, потому что должен желать ему добра, и делать это с правильным отношением. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).
В этой статье мы отметили такие составные плода Духа, как вера и кротость. По этим составным можно определить, что собой представляет каждый христианин. Но это не единственные составные, и чтобы мы могли приносить полноценный плод Духа Богу, нам необходимо иметь любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, веру, кротость, воздержание. Всё это должно быть видно для всех людей, как в церкви, так и вне её.
Предыдущая часть | К началу статьи | Продолжение |
Александр Зотов
Испытывайте духов
Вера в реальность духовного мира никоим образом не является особенностью христианства, люди во всех культурах интуитивно осознают, что мир гораздо больше того, что мы можем воспринять при помощи органов чувств. Даже там, где государство насаждало принудительный материализм — как в нашей стране или в Китае — интерес к духовной реальности выступает на поверхность, как только его перестают давить. Сегодня в любом книжном магазине можно найти полные полки литературы, посвященной различным «духовным практикам»: хотите магию вуду, хотите — ритуалы североамериканских индейцев, а хотите — заговоры сибирских шаманов. В этом отношении наш мир напоминает мир, в котором проповедовали апостолы, — он тоже кишмя кишел духами. Как и теперь, люди получали духовные откровения, летали в астралы и собеседовали с духовными существами. Как и теперь, эти духи нередко уверяли, что они тоже действуют от имени истинного Бога.
Вопрос о различении духов возник сразу же — и не утратил своей актуальности и сейчас. Как понять, что это именно Святой Дух? Почему и чем Святой Дух и Его действие принципиальным образом отличается от всех видов псевдодуховности? Апостолы дают нам достаточно ясные критерии. Прежде всего, Святой Дух свидетельствует о Господе Иисусе, прославляет Его и напоминает то, что сказал Он. Деяния Святого Духа полностью христоцентричны — Он ведет нас к вере во Христа, укрепляет и утверждает в этой вере, наставляет нас в истине, открытой Христом. Однако уже в апостольские времена появились лжеучителя, проповедовавшие — под именем Иисуса — кого-то другого. Поэтому апостол Иоанн говорит: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин 4:1—3).
Апостол указывает на то, что Святой Дух проповедует Иисуса, пришедшего во плоти, то есть свидетельствует о той же истине Боговоплощения, о которой нам говорит в начале своего Евангелия сам Иоанн. Святой Дух преподает то, что мы бы в наше время назвали догматически здравым учением о личности и деяниях Христа, учением, согласным со свидетельством апостолов.
Святой Дух проявляет Себя и в определенных этических плодах, мы уже говорили о них, это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22,23). Он созидает в сердцах верных любовь к Богу и ближнему, которая проявляется в соблюдении заповедей. Оба эти критерия необходимы. Можно иметь отличные оценки по догматическому богословию — и не иметь Духа, если в жизни человека отсутствует любовь к ближнему и послушание заповедям. С другой стороны, нравственная жизнь, хотя и необходима, еще не достаточна — она служит свидетельством Духа тогда, когда она сочетается с правой верой.
Надо особенно подчеркнуть, что действия Святого Духа не имеют ничего общего с «автоматическим письмом» или другими оккультными практиками, когда некий духовный агент действует через человека, полностью отодвинув его самого в сторону. Бог очень бережно относится к человеческой личности и человеческой свободе и скорее мягко направляет верующих к истине, чем тащит на аркане. Это оставляет пространство для человеческих разномыслий и даже ошибок, поэтому нет ничего удивительного, что лично благочестивые или даже святые люди могут расходиться во мнениях.
Святой Дух являет Себя через соборные решения Церкви — как сказали апостолы, «угодно Святому Духу и нам» (Деян 15:28), и именно общее суждение Церкви служит защитой от субъективных и ошибочных мнений.
ПРИЗНАКИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ (Фил. 4,4-5)
Мы с Вами видим, как Павел наставляет братьев и сестер из церкви в Филиппинцах. Читая этот отрывок можно увидеть великие привилегии христиан, где особое место занимает книга жизни. В ней записаны имена всех христиан.
Радость, к которой призывает Павел не просто эйфория, временные эмоции, а понимание, что мы пребываем в Господе.
Наверное, когда он сказал: «Радуйтесь!» в уме его промелькнула картина всего того, что должно прийти. Он сам лежал в тюрьме и впереди его ждала верная смерть; филиппийцы становились на путь христианства, и, вне всякого сомнения, впереди их ждали мрачные времена, опасности и гонения.
И вот Павел говорит: «Я знаю, что говорю. Я продумал все, что может случиться, и все же я говорю это — радуйтесь!»
Христианская радость не связана ни с чем мирским, потому что источником ее является непрестанное присутствие Иисуса Христа. Двое любящих всегда счастливы, когда они находятся вместе, где бы это ни было.
Христианина нельзя лишить чувства радости, потому что его нельзя лишить Христа.
Как мы можем прийти к плодам Духа?
Мы должны родиться свыше, если хотим увидеть Царство Небесное, которое состоит из силы, праведности, мира и радости во Святом Духе. Всё то, что мы можем достичь своими собственными силами не может даже сравниться с ним. Тот, кто рождён от Духа, получает в себе силу Духа, чтобы измениться. Они больше не обязаны жить согласно своей человеческой природе, повинуясь своему нетерпению, гордости и т.д., но получили силу с небес, которая поможет им жить жизнью угодной Богу.
Плоды Духа являются противоположностью плодам плоти. “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и раньше предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют.” Гал. 5:19-21.
Плоды Духа, в отличие от дел плоти, перечисленных выше, проявляются в тех, кто ходит по Духу: “Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.” Гал. 5:16. “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.” Гал. 5:24-25. “Поступать по духу” может звучать немного мистически. Как мы можем поступать по Духу, чтобы вместо дел плоти в нашей жизни проявлялись плоды Духа?
Ещё: Почему я нуждаюсь в Святом Духе?
Дары Духа Святого.
Дары Духа Святого даются для совершения святых. Ни один дар не действует без любви к людям, об этом говорит писание.
Любовь дает Господь через Духа Святого, чтоб мы с любовью служили людям и тем самым являли Нашего Отца.
Существуют 3 вида даров (1 Коринф. 13 глава):
- дар слово мудрости
- дар слово знания
- дар разумения духов
- дар веры
- дар исцеления
- дар чудотворения
- иные языки
- истолкование иных языков
- пророчество
Дары дает Святой Дух.
Наша задача ревновать о дарах, изучать их, читать слово Божье и прибывать в любви к людям.
Покаяние – для спасения, крещением Духом Святым – для служения.
Немного подробно рассмотрим что и как:
Слово мудрости – это творческий дар и созидающий. Существует мудрость жизненная – это естественная платформа для сверхъестественного Дара слова мудрости. Божья мудрость это продукт познания Библии. Мудрость – это помазанное слово, оказанное в правильном месте и правильному человеку, и правильное время. На будущее.
Слово знания – чаще всего работают в паре с словом мудрости или исцелением. Это те знания которые дает Господь в конкретной ситуации. На данный момент и о прошлом.
Дар различение духов – помогает ориентироваться в духовном мире. Понимать в какой духовной сфере вы находитесь: в Божьем присутствии, в мирском или присутствии бесов. Этот дар связан с словом мудрости и знания.
Дар веры – человек получает сверхъестественную веру и способный на невероятные поступки. Основывается на общей вере. Этот дар работает в конкретный момент и ситуации, он может мгновенно возникнуть и уйти. Могут работать с исцелением, разрушением дел дьявола.
Дары исцелений – это неотъемлемая часть проповеди евангелия. Служение исцеления является духовной бранью (война), а исцеление – победой над дьяволом. Исцеление – это вера движимая любовью. Почему не работает: дьявол выкрал учение, негативный опыт.
Дар чудотворения – это когда из невидимого происходит видимое. Быт.1:2 – создание земли. Действует паре с словом мудрости, знания, веры. (размножения хлебов, воскрешение Лазаря). Бог автор чудес.
Иные языки – это ключ, который помогает войти в сверхъестественную область, средство общения. В день Пятидесятницы апостолы были крещены Святым Духом и получили знамение – говорение на иных языках. Это язык самого Бога. Используется для назидания самого себя – молитва в тайной комнате и для публичного служения – заступничество, духовная брань, средство хвалы и поклонения.
Дар истолкование языков – Господь открывает содержание молитвы духом, и человек понимает о чем идет речь и принимает как откровение. Истолкование языков – начало пророчества.
Дар пророчества – ревновать о нем, значит исследовать Библию, как вернейшее пророческое слово. Пророки были советники, но и обличали царей.
ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)
Признаюсь честно, что забыл о таком месте в Новом Завете, пока брат не использовал его на уроке.
Что примечательно, в самом описании?
Человек небольшого роста, который не пользовался особой популярностью в народе из-за своей работы (он «обирал» своих братьев налогами) ищет Иисуса. И чтобы увидеть Его, запланировал опередить толпу и залез на смоковницу.
Я думаю, что Закхей не предполагал, что из всей толпы Иисус сможет обратить на него свое внимание и уж тем более разделить с ним пищу. И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи
А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!
И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи. А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!
Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в долине реки Иордана и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады.
Иерихон называли «городом пальм». Иосиф Флавий называет Иерихон «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность.
Это привело к тому, что Иерихон еще больше разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Мы уже видели, какие налоги собирали мытари как они их собирали и хищнически при этом обогащались (Лук. 5,27-32). Закхей находился в зените своей карьеры и был самым ненавидимым в округе человеком. Сказанное о нем распадается на три части.
1. Закхей был богат, но несчастлив.
Он был одиноким, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым, Он слышал об Иисусе, о Его добром отношении к мытарями грешникам, и думал, что, может быть, у Иисуса есть и для него доброе слово.
Презираемый и ненавидимый людьми Закхей стремился к любви Божией.
2. Закхей решил, во что бы то ни стало увидеть Иисуса, и ничто не смогло остановить его.
Уже одно то, что оказался в толпе, потребовало от него мужества: ведь каждый мог бы воспользоваться случаем, чтобы пихнуть, ударить или толкнуть ненавистного сборщика налогов!
Но Закхей не заботился об этом, хотя бы и не осталось живого места от ушибов, синяков и кровоподтеков. Ему не давали взглянуть на Иисуса — уже одно это доставляло удовольствие людям. Поэтому Закхей забежал вперед и взобрался на смоковницу, дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться.
Один путешественник пишет, что «дерево это дает приятную тень… И поэтому его очень любят сажать вдоль дороги».
Коротышке Закхею, конечно было непросто взобраться на дерево, но сильное желание придало ему мужества.
3. Закхей продемонстрировал всем, что он теперь стал иным человеком.
Когда Иисус заявил, что проведет этот день в доме Закхея, а тот узнал, что обрел верного друга, то принял решение, отдать половину своего состояния бедным; вторую половину он тоже не намерен был оставить себе, а решил употребить на то, чтобы загладить причиненное им людям зло.
В своем решении воздать людям, что принадлежало им, Закхей пошел дальше, чем того требовал от него закон. Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх 22,1). В случае обычной кражи если украденное не могло быть возвращено хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22,4.7). Если кто добровольно признался в содеянном и добровольно предложил возместить стоимость украденного и еще одну пятую часть этой стоимости (Лев. 6,5; Числ. 5,7).
Закхей же был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком.
Один доктор рассказал очень неприятное событие о том, как во время одного судебного заседания несколько женщин давали показания перед судом. Но одна женщина настойчиво молчала и отказывалась давать показания. Когда ее спросили о причине такого поведения, она сказала: «Четыре из этих свидетельниц должны мне деньги, но не отдают, а мне самой нечем кормить голодную семью, потому что у меня нет денег».
Показание, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность является неправдоподобным.
Мир (греческий: eirene , латинский: pax ) [ править ]
Греческое слово εἰρήνη (G1515 Стронга) (eirēnē) (транслитерация: i-ray’-nay), вероятно, образованное от первичного глагола εἴρω eírō (присоединяться), означает мир (буквально или образно); подразумевается, процветание: «один, мир, покой, покой +», снова настроенный на единицу.
Греческое εἰρήνη (eirēnē) встречается 92 раза в 86 стихах в греческой симфонии KJV. KJV переводит G1515 Стронга следующим образом: мир (89x), один (1x), отдых (1x), тишина (1x). Схема библейского использования выглядит следующим образом:
- состояние национального спокойствия
- освобождение от ярости и опустошения войны
- мир между людьми, т.е. гармония, согласие
- безопасность, безопасность, процветание, счастье (потому что мир и гармония делают и сохраняют вещи в безопасности и процветании)
- мира Мессии
- путь, ведущий к миру (спасению)
- христианства, безмятежное состояние души, уверенной в своем спасении через Христа, и поэтому ничего не боясь от Бога и довольствуясь своей земной участью, какого бы рода она ни была
- блаженное состояние благочестивых и честных людей после смерти
Иисуса называют Князем мира, приносящим мир в сердца тех, кто его желает. В Евангелии от Иоанна 14:27 он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не то, что мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и не бойтесь». В Матфея 5: 9 он говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими».
Плод: обрезка
Я не особо сведущ в садоводстве, но из школы помню: чтобы растение
плодоносило, ему нужно время от времени отсекать ненужные ветки. Однако это
не раскрывает весь смысл этого процесса. Во время моих поисков в Интернете я
нашел в Википедии такое
определение:
«Обрезка в садоводстве – это технология удаления
заболевших, непродуктивных, частей растения. Цель обрезки – сформировать
растение путем контроля или направления роста, поддержать здоровье растения,
или увеличить количество или качество цветов и плодов. Правильная обрезка
требует такого же мастерства, как и искусство, потому что плохо обрезанные
растения могут заболеть или неправильно расти.»
Всякое растение нуждается в обрезке. Всякое растение нуждается в садовнике,
который будет его обрезать и направлять его рост в нужном направлении; в
ком-то, кто будет заботиться о его здоровье, удалять заболевшие ветки и
очищать его, чтобы оно приносило больше плодов. То же самое нужно и нам,
поскольку мы – ветки Виноградной лозы, которая есть – Господь Иисус Христос.
Мы тоже нуждаемся в обрезке, и, знаете, у нас тоже есть садовник, который
заботится об этом! И снова мы читаем в Евангелии от Иоанна 15:
Евангелие от Иоанна 15:1-2
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой —
виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает;
и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла
плода.»
Это Отец заботится об обрезке. Давайте вспомним: обрезка – это
необходимость! Мы не можем расти без нее! И, к счастью, у нас есть тот, кто
об этом заботится: наш Отец. Как добрый и внимательный садовник, он
наблюдает за нами, вмешивается, направляя наш рост, устраняя преграды и
очищая нас, чтобы мы могли больше плодоносить! Разве это не чудесно?! Чтобы
принести плод, мы должны жить во Христе; чтобы принести много плода,
требуется работа Господа, которая заключается в нашей обрезке. Наша работа –
пребывать во Христе, а работа Бога – заботиться об обрезке, необходимой для
увеличения нашей плодоносности.
Я полагаю, Послание к Евреям 12:11 говорит нам о том же, но другими словами.
Там мы читаем:
Послание к Евреям 12:11
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;
но после наученным через него доставляет мирный плод
праведности.»
Здесь автор говорит о наказании и о том, что никакое наказание в настоящее
время не кажется радостью. Наоборот, оно болезненно! Я думаю, то же самое и
с обрезкой. Когда садовник занимается ею, он вынужден отрезать от растения
куски. Он вынужден отрезать заболевшие части, те, которые забирают у
растения соки жизни, не являясь для него полезным. Обрезка означает, что
что-то должно быть отрезанным! Что-то, что было нормальным, перестало быть
таковым. Вмешался садовник и отрезал это. Наказание – это нечто похожее. Мы
наказываем наших детей и обрезаем наши растения. И то, и другое делается с
одинаковой целью: сделать детей лучше, сделать растения более плодоносными.
И когда Господь наказывает Своих детей, это может быть болезненным сначала,
но те, кто усвоит урок, могут принести только ПЛОД, мирный плод праведности,
как говорит нам Послание к Евреям. В конце концов, Господь должен делать
это, потому что это должен делать всякий отец, любящий своих детей. А Он
любит нас очень сильно. Итак, урок таков: как у растений есть садовник,
который обрезает их, чтобы они приносили больше плодов, так и у нас есть наш
возлюбленный Отец Небесный, ответственный за обрезку, чтобы, пребывая во
Христе, мы еще больше плодоносили.
Поступайте по Духу
Не может быть такого, чтобы Дух Божий обитал в человеке и не сделал его садом, приносящим духовные плоды. Если девять этих добрых качеств изобилуют в нас, значит, мы поступаем по Духу. Если же эти добродетели отсутствуют, то их нехватку не сможет компенсировать никакой духовный дар. Как же, в таком случае, нам следует реагировать, когда мы обнаруживаем, что наш сад заполонили дела плоти? И как нам не переставать взращивать духовные плоды на протяжении всей жизни? Можно начать с того, чтобы запомнить три положения на каждый день. Их повторение является основополагающим для христианского стремления к святости: покаяние, прошение, обновление.
Покаяние. Когда власть в нашей жизни захватывают дела плоти, мы должны вернуться назад в покаянии, чтобы продвинуться вперёд в святости. Исповедайте свои грехи честно и конкретно (возможно, используя список, приведённый Павлом в Галатам 5:19-21), а затем снова уверуйте в «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). И помните, что мы оправдываемся не плодами, но верой.
Прошение. Без присутствия Божьего Духа, обновляющего нас и делающего нас плодоносными, все мы – лишь проклятая земля (Рим. 7:18). Так что, если мы хотим приносить плоды святости, то должны просить «Подающего нам Духа», чтобы Он продолжал это делать (Гал. 3:5).
Обновление. Наконец, мы вновь обращаемся взглядом к Иисусу Христу, которого любит прославлять Дух (Ин. 16:14; Гал. 3:1-2). И в Нём мы находим свою плодоносную Лозу: своего Господа любви, своего радостного Царя, своего Князя мира, своего долготерпеливого Владыку, своего доброго Друга, своего милосердного Бога, своего верного Спасителя, своего кроткого Пастыря, своего Брата, Который, как и мы, был искушён во всём, но проявил совершенное воздержание. И, подобно тому, как никто не может сидеть у водопада и остаться сухим, никто не может оставаться бесплодным, взирая на Такого Иисуса.