Философия всеединства

Список литературы

  1. Бучило, Н. Ф. Чумаков, А. Н. Философия: Учебник / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков, М.: ПЕР СЕ, 2000
  2. Кувакин, В.А. Философия Вл. Соловьева / В.А. Кувакин — М.: Просвещение, 1989
  3. Козырев, А.П. Значение любви в философии Вл. Соловьев и гносеологические параллели / А.П. Козырев // Вопросы философии. — 1997
  4. Островский, Е.В. Основы философского познания / Е.В. Островский — М.: Культура и спорт, УНИТИ, 2001
  5. Уткина, Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева / Н. Ф. Уткина // Вопросы философии. 1989
  6. Философия: Учебник для вузов. / Под. изд. проф. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЕДИНСТВО-ДАНА, 2000
  • Реферат на тему: Этика в философии Канта
  • Реферат на тему: Роль и функции науки в инновационной экономике
  • Реферат на тему: Мировоззрение как культурно-исторический феномен
  • Реферат на тему: Проблема рационального выбора
  • Реферат на тему: Философия и ее связь с искусством
  • Реферат на тему: И. Кант как основоположник немецкой классической философии. Коперниканский переворот Канта в философии
  • Реферат на тему: Платон и его учение о человеке и космосе
  • Реферат на тему: Общечеловеческие ценности: иллюзия и реальность
  • Реферат на тему: Проблема человека в истории философии. Многообразие подходов к трактовке сущности человека
  • Реферат на тему: Технический прогресс и инженерное дело в условиях развития классической науки
  • Реферат на тему: Проблема познания и смысла жизни
  • Реферат на тему: Организационное оформление науки и инженерии нового времени

История возникновения направления всеединства

Направление всеединства в философии возникло в конце XIX века. Принято считать, что дата ее возникновения – 1874 год, в котором защитил и опубликовал свою диссертацию Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900), тема которой значилась следующим образом: «Кризис западной философии. Против позитивизма».

Грандиозность идеи и широта замысла, сформулированная в учении, разработанного автором, не имеет аналогов русском философском направлении. Соловьев владел талантом к синтезу информации, совместно с пророческими предчувствиями скорого появления нового этапа в развитии философии, что способствовало созданию целостной структуры, в которую вошли все сферы жизнедеятельности человека. 

Философия В. С. Соловьева опирается на идею всеединства, исходя из которой, все находится во всем – и это стало той необходимой основой для объединения всех философских направлений в единую структуру.

Концепция о всеединстве Соловьева разработана с позиции учения о бытие и жизни, в которую входит вся человеческая и вся космическая сфера, как элементы общей и непоколебимой целостной системы.

В. С. Соловьевым, был внесен значительный вклад как в русскую, так и в мировую философскую базу, который содержит в себе информацию о всеединстве. В основу теории о всеединстве, в различных направлениях заложены: 

  1. онтология – преодоление дуализма материй и духа, видение взаимопроникновения тел, совместно с их полным отождествлением.
  2. гносеология – воссоздание цельных знаний.
  3. этика – утверждение единой для всех абсолютной морали.
  4. религия – обоснование необходимости в объединении всех христианских церквей для создания единой Вселенской церкви.
  5. история – представление о единстве и целостности всего человеческого общества в стремлении воссоединиться с Богом. 

Философия В. Соловьева

Метафизик призван служить своего рода гармонизацией этих двух исходных тем — космической и социальной. Соловьев: актуальное философское учение о всеединстве и религиозно-поэтическое учение Софии. Предприняв вслед за ранними славянофилами ревизию западной философии как абстрактной рациональности и негативной метафизики, В.С. Соловьев противопоставляет ее в области гносеологии целостному знанию (интуитивному образно-символическому постижению мира, основанному на нравственном понимании). усилия индивида), а в сфере онтологии — позитивное всеединство, свободное объединение в абсолюте всех одушевленных элементов бытия как божественного прототипа и желаемого состояния мира… Однако это все — единство не только мыслилось философом, но и романтически предстало перед ним в лице Софии — вечной женственности, личная мистическая любовь которой как бы освящала эротическую утопию В.С. Соловьева. Стихи из Софийского цикла, посвященные вечному другу — мистическому возлюбленному, являются интимным направлением В.С. Соловьева, впоследствии попали в центр внимания, продолжая традиции Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого, выделяется. по тону напряженного мистико-философского признания и элементами нового, специфически символического образа. Соловьев — странствия, мирская беспомощность, самоотверженность сделали его в глазах символической художественной интеллигенции героем легенды, олицетворением перелома. 

[править] Научная основа и развитие направления

В качестве предтеч более структурных решений философии неовсеединства рассматривается ряд мыслителей. В частности, язык ПМО существенно опирается на логические средства, созданные польским логиком Станиславом Лесьневским. Аппарат R-анализа развивался школой украинского математика, академика В. Л. Рачева.

Как уже отмечалось, сегодня есть ряд исследователей, работающих в рамках философии неовсеединства. Кроме В. И. Моисеева (выделившего основные структуры логики всеединства в вышеупомянутых работах «Логика всеединства» и «Логика Добра», а также готовящего к публикации работу, широко представляющую применение идей неовсеединства), эти идеи развивают польские философы Збигнев Вечёрек и Павел Роек , используя идеи ПМО в ряде направлений философской логики (теория универсалий), философии религии, общества и философии науки. В ряде работ С. А. Борчикова более структурный подход представления идей философии всеединства развивается в форме т. н. «альфической логики», которая постулирует некоторые первичные структуры всеединства, т. н. «альфа-формы», и пытается математическими средствами описать их конечные единства и актуально бесконечные всеединства. Также в ряде работ С. А. Борчикова обобщаются и частично формализуются некоторые базовые принципы «органической логики». С содержательной стороны, с ударением на метафизическое понятие «организм», концепт «существо» в философии всеединства развивает к.ф.н. Н. А. Подзолкова. Кандидат биологических наук Е. А. Москалёв интересуется вопросами приложения моделей субъектных онтологий в биологии и медицине, в частности, в вопросах понимания более глубоких механизмов возникновения и развития онкологических заболеваний. Совместно с доцентом МГУ А. В. Чусовым исследовались вопросы соотношения финитного и инфинитного, определения вещественных R-функций и возможные структуры R-анализа.

Концепция теократии вселенной

Согласно позиции Соловьева, исторические процессы являются становлением Вселенской Церкви, которая объединяет человечество в Богочеловеческие общности. По дороге в Царство Божие, действия людей на земле должны реализовываться не по отдельности, а сообща, формируя единую общность, которое выстраивается исходя из принципа честности.

Идеалами данных общностей Соловьев описывал свободные формы теократии, в которых нравственные формы власти находятся в руках церквей, главой которой выступает первосвященник, силовые полномочия есть у царя, а права спрашивать совета у Бога – у пророков. Свободная теократия, по Соловьеву, это формы вселенской теократии, которые необходимо создавать через объединение православных и католических церквей.

Данное объединение, согласно мысли автора, необходимо реализовывать под Римским руководством. Говоря о проявлениях государственности, ее мощные выражения, при которых главенствует монарх – царь, хорошо реализована на российской территории. Соловьевым выдвигались идеи о вечном союзе Папы Римского с Русским царем – союзе самых значимых представителей в двух величайших дарах: Царстве и Священстве.

При этом, не смотря на большое старание, он не смог реализовать свои намерения ни на территории России, ни на Западных территориях. Так, Папа Лев XIII, при ознакомлении с идеями Соловьева дал следующий комментарий: «хорошая идея, но реализовать ее может лишь чудо». 

[править] Источники

  1. Моисеев В. И. Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. — М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 400 с., а также см.:

    • Wiaczeslaw I. Moisiejew, Idee i perspektywy filozofii neowszechjednosci // Granice Europy — Granice Filozofii. Filozofia a tozsamosc Rosji. Pod redakcja Wlodzimiera Rydzewskiego I Leszka Augustyna. Przel. Pawel Rojek. Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiellonskiego. Krak?w, 2007. str.167-178.
    • http://www.vyacheslav-moiseev.narod.ru/Neo-All-Unity/NeoAllUnity.doc
  2. Хоружий С. С. Философия всеединства (статья для Энциклопедии), 2004
  3. Логика всеединства / Моисеев В. И.; Воронеж. гос. мед. академия. — Воронеж, 1999. — 247 с. — Библиогр. 45 назв. — Рук. деп. в ИНИОН РАН, 14.07.99 № 54845. * Моисеев В. И. Логика всеединства. — М.: изд-во «ПЕР СЭ», 2002. — 415с.
  4. Среди публикаций об этой структуре:

    • V.Moiseev. Projectively Modal Ontology // Logical Studies, № 9, 2002. — (http://www.logic.ru/LogStud/09/LS9.html)
    • Моисеев В. И. Проективно-модальная Онтология и некоторые ее приложения // Логические исследования. Выпуск 11. — М.: Наука, 2004. — С.215-227.
  5. Моисеев В. И. Экранная модель сознания // Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. — М.: Эдиториал УРСС, 2004. — С.362-367.
  6. V.Moiseyev. About Properties of L-Inconsistent Theories. SORITES, ISSN 1135—1349. Issue #17 — October 2006. Pp. 7-16. http://www.sorites.org.
  7. Некоторые из работ Станислава Лесьневского, логика которого стала основанием для ПМО:

    • Lesniewski S. On the Foundations of Mathematics. Topoi, An International Review of Philosophy 2: 7-52 (1983)
    • Lesniewski S. On the foundations of Ontology. Collected works. Dordrecht: Kluwer 1992. pp.606-628.
  8. В. Л. Рвачев, А. Н. Шевченко, Т. И. Шейко. Исчисления с наибольшим числом // Кибернетика и системный анализ, 1995, № 3. — С.71-86. (рассмотрена структура, изоморфная множеству вещественных чисел и образованная как результат действия некоторых специальных функций, которые позднее были названы В. И. Моисеевым «R-функциями» (Рвачев также использует термин «R-функция», но в ином смысле))
  9. Издательский грант РГНФ 2009 г. на издание монографии «Логика Открытого Синтеза» № 09-03-16031д
  10. Wieczorek Z. Filoszofia Wszechjednosci Sergiusza Hessena. Cracow: Wydawnictwo Uniwersitetu Jagiellonskiego, 2005.
  11. Польский исследователь П.Роек использовал идеи ПМО в развитии идей теории тропов и теории универсалий:

    • Rojek P. Three Trope Theories, Axiomathes 18 (2008), s. 359—377.
    • Rojek P. Trzy pojęcia uniwersaliów, Kwartalnik Filozoficzny XXXVI, z. 3 (2008), s. 45−61.
    • Rojek P. Czy tropy są wyłączną własnością teorii tropów?, Diametros 12 (2007), s. 76−93.
    • Rojek P. Antynomia Russella, twierdzenie Gödla i logika absolutnego, Semina Scientiarum 3 (2004), s. 101—110.
    • Роек П. Проблема универсалий в биологии // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 2: Междисциплинарные аспекты биомедицины: Сборник. — М.: Изд-во «Принтберри», 2008. — С.98-100.
    • Роек П. София и проблема универсалий // Русская софиология в европейской культуре. Под ред. В. Н. Поруса. — Москва: ББИ, 2009.
  12. Борчиков С. А. Трансимманентная философия. М.: МАКС Пресс, 2008. Борчиков С. А. Спиноза и алефы. // Размышления о… Вып. 11. Актуальная философия (от альфы до алефа). М.: МАКС Пресс, 2008.
  13. Борчиков С. А. Контуры органической диалектики/логики В. С. Соловьева. // Размышления о… Вып. 10. Принципы органической логики В. С. Соловьева. М.: МАКС Пресс, 2007.
  14. Подзолкова Н. А. Философия всеединства Вл. Соловьева: основные идеи и традиции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Екатеринбург, 2003.
  15. Москалёв Е.А, Шацкий А. С. Феномен онкогенеза: случайность или непознанная закономерность? // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 2: Междисциплинарные аспекты биомедицины: Сборник. — М.: Изд-во «Принтберри», 2008. — С.296-309. (исследование перспектив теоретической значимости и экспериментальной проверки гипотезы аксиосоматического гомеостаза как причины онкологических заболеваний)
  16. Моисеев В. И., Чусов А. В. О разнообразии статусов существования и модальности предельных понятий // Вестник МГУ. Серия 7. Философия, № 4, 1997. — С. 82 — 104.

Социальные и идейно-теоретические истоки В.С. Соловьева

Владимир Сергеевич Соловьев, русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. Сын С.М. Соловьева.  

Учился на физико-математическом, затем на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил в 1873 году; в 1874 г. защитил в Петербурге кандидатскую диссертацию Кризис западной философии. Против позитивистов, а в 1880 г. — докторскую диссертацию Критика абстрактных принципов. После выступления против смертной казни в марте 1881 г. (в связи с убийством Александра II народной волей) В.С. Соловьев был вынужден оставить преподавательскую работу.   

В 80-е гг. выступал в первую очередь как публицист, проповедуя объединение Востока и Запада через объединение церквей, борясь за свободу совести и против национального и религиозного угнетения; сотрудничал (с 1883 г.) в либеральном Вестнике Европы. В 90-е гг. занимается философской и литературной работой; переводил Платона, руководил философским отделом энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.     

В его философии, отвергающей материализм революционно-демократической мысли. В. С. Соловьев предпринял наиболее значительную в истории русского идеализма попытку соединить в великий синтез христианский платонизм, классический идеализм (главным образом Ф. В. Шеллинг) и научный эмпиризм. Однако непрерывная перестройка этой явно противоречивой метафизической системы свидетельствует о том, что на самом деле она служила лишь умозрительным оправданием жизненно-нравственных поисков и мифопоэтических мечтаний В.С. Соловьева. Полагая, что моральный элемент… не только можно, но и нужно брать за основу теоретической философии, В. С. Соловьев связывал философское творчество с положительным решением жизненного вопроса быть или не быть истиной на земле, понимание истины как реализация христианского идеала; Социалистическое учение В.С. Соловьева признавало только относительную социально-историческую правду.                

В конце 70-х и 80-х гг. в атмосфере безвременья и поиска новых путей преобразования России В.С. Соловьев, в противовес радикально-демократическим и позднеславянофильским и официальным консервативным течениям, выступал с социальных позиций, близких к либеральному популизму. Однако его умеренные реформистские взгляды сосуществовали с мистико-максималистской проповедью теургической работы, призванной избавить материальный мир от деструктивного воздействия времени и пространства, превратить его в нетленный космос красоты, а также с историософским теория христианского богочеловеческого процесса как всеобщего спасения человечества (Чтения о богочеловечестве, 1877-81). Впоследствии развитие социальной темы вылилось в теократическую утопию, политическим следствием которой у В.С. Соловьева оказывается союз Папы Римского с русским царем как юридическая гарантия божественно-человеческого дела (например, История и будущее теократии, 1887 г.). Крах этой утопии запечатлен в философском признании Жизненной драмы Платона В.С. Соловьева (1898) и в Трех беседах (1900). Конец В.С. Соловьева ознаменовался волной катастрофических предчувствий и отходом от прежних философских построений в сторону христианской эсхатологии.         

Космическая тема была решена В.С. Соловьевым неортодоксально для христианства — на основе платоновского мифа об эротическом восхождении; в трактате Смысл любви (1892-1894) В.С. Соловьева хочет закончить речь Диотимы из платоновского Пир в том духе, что совершенная сексуальная любовь способна восстановить целостность человека и мира. и довести их до бессмертия. Пантеистически и эволюционно окрашенная космология В.С. Соловьева созвучна космически-преобразующим идеям Н.Ф. Федорова и К.Э. Циолковского.        

Структура «L-противоречие» как результат логизации концепта «антиномия» в русской философии всеединства.

Как и представители других диалектических традиций философии, философы всеединства признают необходимость выделения своего рода диалектических противоречий (антиномий). Важная заслуга философии всеединства в проведении такого выделения состоит в признании существенной связи антиномий с разного рода предельными процессами. Пытаясь выразить такую связь структурно, можно развить специальную логическую технику определения предельных последовательностей суждений, имеющих в качестве своего предела противоречие. Приведу простой пример. В рамках теории чисел можно написать следующее высказывание «1/n = 1/n и 1/n ≠ 1/(n+1)». Такое высказывание является теоремой в теории чисел для каждого n = 1, 2, 3,… Причем, последовательность чисел 1/n имеет в качестве предела 0. Получается бесконечная последовательность высказываний, для которой также можно определить предел. В качестве предела этой последовательности высказываний можно рассмотреть высказывание, где на места чисел 1/n и 1/(n+1) подставлен их предел, т.е. 0. Таким образом, пределом будет высказывание «0=0 и 0≠0». Такое высказывание является противоречием. Теперь мы можем взять предельную последовательность высказываний «1/n = 1/n и 1/n ≠ 1/(n+1)» как один объект и построить логику для такого рода объектов. В этой логике предельные последовательности теорем, образующие в качестве предела противоречия, будут играть роль специфических объектов, подобных иррациональным числам на множестве действительных чисел. Именно такие объекты я называю «L-противоречиями» (подробнее см .). Метод построения логики с L-противоречиями может послужить своего рода критерием логической демаркации, позволяющим отделить противоречия-ошибки от антиномий. Так в структуре «L-противоречия» может найти свое логическое выражение концепт «антиномия» в философии всеединства.

Концепция всеединства бытия

Базовым положением в теории всеединства являются три категории: бытие, сущее и сущность. Бытие, согласно Соловьеву, это то, благодаря чему существует сущее, совместно с его проявлением в разных видах. Сущее является безусловным и вечным; бытие является переходящим и относительным.

Сущее отражает Божественность, а бытие – мир материальных вещей. Они взаимосвязаны благодаря сущности и явлениям, а Соловьевым в его теории устраняется та граница, которая отражала христианские формы богословия мира с Богом, совместно с утверждением пантеистического взгляда на вещи. 

В качестве одного из определяющих паттернов онтологии автора выступают такие лица, как: София, Премудрость Божия, являющаяся первообразом, либо идеальным планом мира. София является божественным замыслом касательно мира и его своеобразной идеальной матрицей. Это составляет Душу мира, связывающую Бога с материальным миром, давая при этом жизнь всему сущему.

Высшее проявление Премудрости Бога выражено в идеально совершенном человеке, который имеет облик Иисуса Христа. Именно он соединяет в себе и человеческие и божественные качества, а также заложил истоки Богочеловечества, как источника возрождающегося мира в пути к воссоединению с Богом. Онтологические принципы, которые заложены в основу философских идей мыслителя, имеют неразрывную связь с его гносеологическими учениями. Основу единства гносеологии и онтологии Соловьева составляют идеи взаимосвязи Доброты, Красоты и Истины.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Философом была разработана концепция целостного знания, которая должна способствовать осуществлению универсального синтеза в научном, философском и религиозном знании. Является ли данный синтез символом их равнозначности? Не является, поскольку основу «цельного знания» составляет исключительно вера. Философом определены критерии разделения в средствах познания, исходя из объектов познания: знания об окружающем мире составляют науку, знания о мире идей – философию, однако знания о Боге (Абсолюте) – исключительно веру. 

«Целостные знания», которые воссоздают идеи всеединства, должны быть направлены на разработку универсальных теорий, в которой формулируются базовые идеи о мировом единстве. Концепция целостных знаний постулирует мысли о согласованности познавательных и этических форм активности (Добра и Истины). Исключительно высоконравственные характеристики личности у субъекта познания выступают свидетельством верности в полученных им знаниях, так как для реализации познания человек должен обладать как логическим инструментарием, так и жизненной позицией. 

Структура «субъектная онтология» как результат логизации концепта «существо (субъект)» в русской философии всеединства.

Одним из проявлений приведения начал во всеединство в русской философии всеединства является возведение начал-проекций не просто к источнику синтеза, но к существу-субъекту как выражению достаточно глубокого синтеза. «Ктойное» бытие выступает в философии всеединства как бытие первичное и более сильное, сравнительно с умаленным «чтойным» бытием. В такого рода философии отмечается явная приверженность витализму. В связи с этим речь должна идти не просто о всеединстве, но о всеединстве-субъекте и всеединстве на субъектах. Концепт «субъекта» также оказывается одним из центральных для философии всеединства. Однако такого рода концепт далеко выходит по степени своей универсальности за рамки представления о живом организме в биологии. В качестве субъектов в философии всеединства выступают и разного рода исторические, социальные общности. Это требует гораздо большей универсальности при определении «субъекта» сравнительно с биологическим подходом. В общем случае «субъект» понимается в философии всеединства как некоторый вид возможного мира, онтологии, существенно определяемой в своем бытии теми или иными проявлениями «внутреннего мира» субъекта — чувствами, представлениями, волей. Такого рода онтологии можно называть «субъектными онтологиями». Концепт «существо» разработан в русской философии всеединства не столь детально, как концепт «всеединство», и здесь в гораздо большей мере приходится не только структурировать, но и во многом восполнять данный концепт. В общем случае онтология может быть представлена как разного рода ситуации, или положения дел. Субъект способен менять положения дел на основе своей телесности, в качестве которой для каждого положения дел можно представить некоторую часть этого положения дел, которую субъект может менять непосредственным усилием своей воли, и только через изменение этой части пытаться менять общее положение дел. Наконец, каждое положение дел дано субъекту не нейтрально, но с некоторой интегральной ценностной мерой, которую я обозначаю термином «степень себя» субъекта в данном положении дел. С этой точки зрения все усилия субъекта направлены на то, чтобы пытаться менять положения дел через свою телесность, повышая или предотвращая падения степеней себя. Единство 1)онтологии, как множества положений дел, 2)телесности, как под-онтологии общей онтологии, и 3)степеней себя, определенных на онтологии, образуют в простейшем случае новый тип структуры «субъектная онтология», на основе которой можно пытаться логизировать универсальный концепт «существо» в русской философии всеединства (подробнее см .). Объединение структур «ментальное многообразие» и «субъектная онтология», как ментальное многообразие на субъектах, образуют комплексную структуру «иерархическая субъектная онтология (иерархический субъект)», на основе которой логизируется концепт «всеединство на субъектах» в философии всеединства. Продвинутые стадии реализации метода приведения начал во всеединство предполагают представление множества начал как обобщенных проекций тех или иных разновидностей иерархических субъектных онтологий. Ментальное многообразие на субъектах играет фундаментальную роль в логике всеединства, подобную роли пространства в геометрии.

Заключение

Проанализировав философию В.С. Соловьева, следует отметить, что исключительно важное место занимала историческая тема в творчестве крупнейшего русского религиозного философа XIX века. В.С. Соловьев.   

Русский философ связал начало качественно нового этапа мировой истории с центральным историческим событием христианского сознания — пришествием Христа.

Соловьев заключает, что философия стремится соединить полноту содержания духовных созерцаний Востока с логическим совершенством западной формы. В его задачи входит осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Объективный смысл знания, его логическая необходимость и связь возможны только в том случае, если абсолютное начало — Бог — как полное единство придаст миру характер законченной органической системы. Та же внутренняя связь, которая существует между Богом и миром, имеет место во всех других положительных проявлениях существования. Интегральное познание действительности в целом неизбежно ведет не только к религиозному, но и к христианскому мировоззрению, в основе которого лежит учение о Богочеловечестве, то есть о божестве и человеке, воплощенном во Христе. История такого воплощения естественно заканчивается личным союзом живого Бога со всем существом человека — с разумной душой и материальным телом.      

Соловьев считал, что мир содержит божественный элемент всеединства в потенции как идею. Однако он также содержит небожественное — естественный, материальный элемент, благодаря которому частное не является единым целым. Однако частное стремится к полному единству и постепенно достигает этой цели, соединяясь с Богом. Этот процесс установления всеединства — это процесс развития мира. Мир множественности и особенного отрицает единство. Однако божественный принцип как идея потенциально существует в слепом бессознательном стремлении каждого человека. Первоначально этот элемент ограничивает разделение и рассеяние в виде внешнего закона, восстанавливающего единство, необходимое для полноты жизни. Затем, на сравнительно более высокой ступени развития, в результате роста сознания внешнее единство человека превращается во внутреннее всеединство, в основе которого лежат этические принципы.       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector