Всеединство в философии в. с. соловьева

Влияние [ править ]

Широко распространено мнение, что Соловьев был одним из источников персонажей Достоевского Алеши Карамазова и Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых» . Влияние Соловьева можно также увидеть в трудах писателей- символистов и неоидеалистов поздней русской советской эпохи. Его книга Смысл любви можно рассматривать как одно из философских источников Льва Толстого «s Крейцеровой сонаты (1889 г.). Это была также работа, в которой он ввел понятие «сизигия» для обозначения «тесного союза». Еще одно наследие Соловьева можно найти в симфоник-метал-группе Therion’s.Тройной альбом 2018 г. , Возлюбленный Антихрист .

Влиять

Широко распространено мнение, что Соловьев был одним из источников персонажей Достоевского Алеши Карамазова и Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых» . По мнению Янко Лаврина , Соловьев не оставил ни одного произведения, которое можно было бы считать эпохальным вкладом в философию как таковую. И все же его произведения оказали одно из самых стимулирующих влияний на религиозно-философскую мысль его страны. Влияние Соловьева можно также увидеть в трудах писателей- символистов и неоидеалистов поздней русской советской эпохи. Его книга Смысл любви можно рассматривать как одно из философских источников Льва Толстого «s Крейцеровой сонаты (1889 г.). Это была также работа, в которой он ввел понятие «сизигия» для обозначения «тесного союза». Еще одно наследия Соловьева можно найти в симфоническом — метал группы Therion в 2018 году тройного альбома , Возлюбленный Антихрист .

[править] Философия

Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии, но Соловьёву он был открыт в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается.

  • Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признает идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и божье.
  • Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.
  • Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе подобного государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

В 1880-е В. Соловьев написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под главенством Римского Папы, за что подвергся критике славянофилов и консерваторов. Важнейшая из них — Россия и Вселенская Церковь, 1889, Париж

Сам Владимир Соловьёв официально присоединился к Католической церкви незадолго до своей смерти перед русским греко-католическим священником графом Николаем Толстым. Греко-католическим священником впоследствии стал племянник Владимира Соловьёва — Сергей Михайлович Соловьёв.

Молодые годы Вл. Соловьева, учеба и преподавание в университете

Среднее образование Соловьев получил в 5-й московской гимназии, куда поступил в 1864 г., а высшее – в Московском университете, где учился с 1869 по 1873 год. Необычайно одаренная натура Соловьева и его постоянные, во многом страстные поиски высших истин дали о себе знать уже в ранние годы. Всем известно, что Соловьев очень рано начал читать славянофилов и крупнейших немецких идеалистов. Однако мало кто знает, что в последние годы гимназии и в первые годы университета юноша зачитывался тогдашними вульгарными материалистами и даже пережил весьма острую материалистическую направленность, вследствие чего перестал ходить в церковь, а однажды даже и выкинул иконы из окна своей комнаты, что вызвало необычайный гнев у его добродушного отца.

Вероятно, не без влияния материализма Соловьев поступил сначала на физико-математический факультет, где преподавались не только математика и физика (их он никогда не любил), но и все естественные науки. Но достаточно было ему только провалиться на каком-то экзамене на II курсе, чтобы перейти на историко-филологический факультет того же университета и с еще большим рвением приступить к изучению философских наук.

О том, с какой страстностью Соловьев изучал мировое философское наследие, можно судить хотя бы по тому факту, что практически сразу же после окончания университета он написал магистерскую диссертацию (в то время это был уникальный случай), которую и защитил в 1874 году.

Конечно же, при изучении мирового философского наследия его постоянно бросало из крайности в крайность: безудержное влечение, граничащее с одержимостью, к идеям Спинозы, затем Джона Стюарта Миля, после чего полное разочарование в мировоззрении материализма, из-за которого Соловьев, собственно, и поступил на физико-математический факультет.

В дальнейшем он также страстно берется за изучение творчества Канта, Шопенгауэра, Фихте, Шеллинга, Гегеля…

В июне 1876 г. Соловьев приступил к преподаванию в университете, но из-за профессорской склоки в марте 1877 г. покинул Москву и перевелся в Петербург. Там он стал членом Ученого комитета при Министерстве народного просвещения и одновременно преподавал в университете, где в 1880 г. защитил докторскую диссертацию. В 1881 г. преподавательская деятельность Соловьева навсегда закончилась после прочтения им публичной лекции 28 марта 1881 г., в которой он призывал помиловать убийц Александра II. Этот поступок был продиктован наивным, искренним и вполне честным его убеждением в необходимости христианского всепрощения.

После прочтения лекции 28 марта петербургский градоначальник хотел сурово наказать Соловьева. Однако министр внутренних дел М. Т. Лорис-Меликов написал Александру III докладную записку. В ней он указывал на нецелесообразность наказания юноши ввиду его всем известной глубокой религиозности и того, что он сын крупнейшего русского историка С. М. Соловьева. Александр III счел Соловьева «чистейшим психопатом», удивляясь, откуда у «милейшего» его отца такой сын, которого К. П. Победоносцев именовал «безумным».

И дело осталось без серьезных последствий. А. Ф. Лосев писал по этому поводу:

«Все же из университета Вл. Соловьеву пришлось уйти, хотя его никто не увольнял… Несмотря на обширные философские знания и редкую научную выучку, Вл. Соловьев чувствовал, что в его жилах билась кровь проповедника, публициста и вообще оратора, литературного критика, поэта, иной раз даже какого-то пророка и визионера и вообще человека, преданного изысканным духовным интересам. Быть профессором было для него просто скучно».

О том, что это было действительно так, мы можем судить хотя бы по тому, что после разочарования в философии материализма Соловьев регулярно посещал спиритические сеансы, устраивавшиеся в одном из кружков московской аристократии. Там же он познакомился со страстным спиритом А. Н. Аксаковым и даже на некоторое время превратился в «пишущего медиума». В том числе и у себя дома, в одиночестве, он так же, как и философию, страстно изучал оккультизм, занимался столоверчением, вызывал духов и упражнялся в автоматическом письме, изучал труды известных теософов Сведенборга и Сен-Мартена. Увлечение это продолжалось года два или три, но следы его сохранились надолго. Именно поэтому философия и мистика являлись для Соловьева на протяжении всей его жизни двумя основополагающими источниками познания. И трудно сказать, в каком из них он искал для себя «вдохновение».

И все же решающим поворотным событием в его сложной судьбе сыграла до сих пор вызывающая много вопросов и споров его заграничная командировка 1875–1876 гг. в Лондон и Египет.

Перелом в жизни: речь о смертной казни

Владимир Соловьев в 80-е годы XIX века.

Александра IIЕсли человеку,не суждено возвратиться в зверское состояние, то революция, основанная на насилии, лишена будущности

26 и 28 марта Соловьев прочитал две лекции в зале Кредитного общества. Вторая – на тему: «Критика современного просвещения и кризис мирового процесса» – сыграла решающую роль в его судьбе. В ней Соловьев высказал мысль, что император должен проникнуться христианским началом жалости к безумным злодеям и простить их.

В — годах Владимир Соловьев читает ряд публичных лекций, привлекающих огромное количество слушателей.

В ноябре года он оставил службу в Министерстве народного просвещения.

Соловьев прочел еще несколько лекций в Университете и на Женских курсах в январе года, и на этом его педагогическая работа кончилась. Он на подозрении у властей, и над ним висит негласный полицейский надзор.

После прекращения профессорской деятельности он интересуется, как пишет в автобиографии, вопросом «о соединении Церквей и о примирении Христианства с иудейством».

В 1885 году Соловьев переписывается с католическим епископом Штросмайером, который «благословляет» его на служение делу «соединения Церквей». «От этого соединения,-пишет Соловьев, — зависят судьбы России, славянства и всего мира«. Он считает, что хранительницей Вселенской идеи является именно католическая церковь.

В году К.П. Победоносцев официально заявил, что всякая деятельность Соловьева вредна для России и Православия.

С сентября Соловьев — редактор философского отдела в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона.

18 февраля года он присоединился к католичеству .

8 января года Владимир Соловьев был избран почетным академиком Академии наук по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности.

Кончина Владимира Соловьева произошла в этом имении Трубецких 31 июля года вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Перед смертью он исповедовался с «истинным христианским смирением» и причащался Святых Таин у православного священника. Похоронен на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца.

Соловьев оказал большое влияние на таких философов, как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, И. А. Ильин, П. А. Флоренский и др.

Философский этап

Возвращением из заграничной командировки заканчивается первый ученический период жизни Соловьева. Наступает философский этап. В течение пяти лет он строит свою широкую философскую систему, включающую метафизику, гносеологию, этику и историософию. К этому времени относятся его труды: «Философские начала цельного знания» (1877), «Чтения о Богочеловечестве» (1878) и «Критика отвлеченных начал» (1877–1880).

В атмосфере романтической таинственности и космической поэзии выросло учение Соловьева о Софии. По его мнению, именно София есть Богоматерия, или Богочеловечество.В 1880 году философ знакомится с княгиней Е. Волконской, активной католической проповедницей. После чего, в 80-е годы, порывает со славянофилами и выступает с идеями иудохристианства. Развивая положения «свободной теократии», включающей идею духовного объединения всех христиан под властью папы, Соловьев становится страстным поклонником и апологетом католичества и противником православия и Русской Православной Церкви.

Согласно свидетельствам очевидцев, 18 февраля 1896 года в Москве, в домашней часовне, устроенной в частной квартире о. Толстого, был совершен обряд присоединения Соловьева к Католической Церкви.

Но это был не последний крутой поворот в его судьбе. В конце 1898 года Соловьев вновь, теперь уже в последний раз, переживает глубокий внутренний, мировоззренческий переворот, в результате которого отходит от христианско-языческого синкретизма и возвращается к христианству. Он пишет, наверное, свое лучшее произведение «Три разговора» с «Краткой повестью об антихристе». В нем поэт фактически опровергает, точнее – перечеркивает, всю свою предыдущую религиозно-философскую деятельность. В 1900 году (31 июля) после непродолжительной болезни Соловьев умирает, исповедавшись и причастившись незадолго до смерти у православного священника.

Иеродиакон Иоанн (Курмояров)

Список литературы

  1. Бучило, Н. Ф. Чумаков, А. Н. Философия: Учебник / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков, М.: ПЕР СЕ, 2000
  2. Кувакин, В.А. Философия Вл. Соловьева / В.А. Кувакин — М.: Просвещение, 1989
  3. Козырев, А.П. Значение любви в философии Вл. Соловьев и гносеологические параллели / А.П. Козырев // Вопросы философии. — 1997
  4. Островский, Е.В. Основы философского познания / Е.В. Островский — М.: Культура и спорт, УНИТИ, 2001
  5. Уткина, Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева / Н. Ф. Уткина // Вопросы философии. 1989
  6. Философия: Учебник для вузов. / Под. изд. проф. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЕДИНСТВО-ДАНА, 2000
  • Реферат на тему: Этика в философии Канта
  • Реферат на тему: Роль и функции науки в инновационной экономике
  • Реферат на тему: Мировоззрение как культурно-исторический феномен
  • Реферат на тему: Проблема рационального выбора
  • Реферат на тему: Философия и ее связь с искусством
  • Реферат на тему: И. Кант как основоположник немецкой классической философии. Коперниканский переворот Канта в философии
  • Реферат на тему: Платон и его учение о человеке и космосе
  • Реферат на тему: Общечеловеческие ценности: иллюзия и реальность
  • Реферат на тему: Проблема человека в истории философии. Многообразие подходов к трактовке сущности человека
  • Реферат на тему: Технический прогресс и инженерное дело в условиях развития классической науки
  • Реферат на тему: Проблема познания и смысла жизни
  • Реферат на тему: Организационное оформление науки и инженерии нового времени

Соборность

Владимир Соловьев — Николай Ярошенко , 1892 г.

Соловьев стремился создать философию, которая могла бы через его систему логики или разума согласовать все совокупности знаний или дисциплин мысли и объединить все противоречивые концепции в единую систему. Центральным компонентом этого полного философского примирения была русская славянофильская концепция соборности (органический или спонтанный порядок через интеграцию, родственный русскому слову «католический»)

Соловьев стремился найти и обосновать точки соприкосновения или точки соприкосновения конфликтов, и, сосредоточив внимание на этой общей основе, установить абсолютное единство и / или целостное слияние противоположных идей и / или народов.

Профессор Джозеф Папен в своей работе «Доктрина де Боно Perfecto, Eiusque Systemate NO Losskij Personalistico Applicatio» (Лейден: EJ Brill, 1946) дает представление о мыслях Владимира Соловьева. После обучения в Университете Нотр-Дам Папен основал Теологический институт в Университете Вилланова. Он редактировал публикации первых шести симпозиумов Теологического института (1968–1974). Идея соборности была видна в VI томе: Церковь и человеческое общество на пороге третьего тысячелетия (Villanova University Press, 1974). Его собственный глубокий научный труд был озаглавлен: «От соборности и соборности к церковному единству». В томе V симпозиумов Папин опубликовал глубокое исследование Соловьева в связи с будущим развитием христианства, сообщества любви: «Эсхатон в видении русского Ньюмана (Соловьева)» в книге «Эсхатон: сообщество любви». (под ред. Джозефа Папина, том V, издательство Виллановского университета, 1971, стр. 1–55). Декан Гарвардской школы богословия Кристер Стендаль высоко оценил Папена за его усилия по преодолению разногласий, разделяющих христиан: «Меня радует, что вы будете удостоены чести в то время, когда закончили четверть века обучения всех нас. Ваш видение и ваше упорное стремление к истинно католическому, то есть экуменическому будущему церкви и богословия, были одной из сил, которые прорвали искусственные стены раздела … «. [Трансцендентность и имманентность, Реконструкция в свете процессного мышления, Том I, изд. Джозеф Арменти, St Meinrad: Abbey Press, 1972, стр. 5). Во время своей смерти президент США Рональд Рейган вместе с теологами, философами, поэтами и высокопоставленными лицами со всего мира написал доктору Джозефу Арменти, восхваляя жизнь и деятельность преподобного Джозефа Папина. См .: «Президент Рейган возглавил международное почтение о. Папин в Мемориале », JEDNOTA, 1983, стр. 8).

Работает

Переводы на английский
  • Неопалимая Купина: сочинения о евреях и иудаизме , составленные в 2016 году издательством Lindisfarne Books, ISBN  0-940262-73-8 ISBN  978-0-940262-73-7
  • Философские принципы целостного знания (1877 г.)
  • Критика абстрактных принципов (1877–80)
  • Лекции о Божественном человечестве (1877–91)
  • Русская идея , 1888. Перевод опубликован в 2015 году независимой издательской платформой CreateSpace, ISBN  1508510075 ISBN  978-1508510079
  • История Антихриста (роман), 1900. Перепечатано в 2012 году издательством Kassock Bros. Publishing Co., ISBN  1475136838 ISBN  978-1475136838
  • Владимир Соловьев; перевод с русского Ричарда Гилла с введением Янко Лаврина и заключительной главой Джудит Корнблатт (2004). Трансформации Эроса: Одиссея от платонического к христианскому Эросу (Жизненная драма Платона) . Grailstone Press . ISBN 1-59650-001-8. 103 страницы

Софиология [ править ]

Соловьев составил философию, основанную на эллинистической философии (см. Платон , Аристотель и Плотин ) и раннехристианской традиции с элементами буддизма и еврейской каббалы ( Филон Александрийский ). Он также изучал гностицизм и работы гностика Валентина . Его религиозная философия была синкретичной и сочетала в себе философские элементы различных религиозных традиций с православным христианством и его собственным опытом Софии . [ необходима цитата ]

Соловьев описал свои встречи с сущностью Софией в своих произведениях, таких как « Три встречи» и « Лекции о божественности» . Его слияние было вызвано желанием примирить и / или объединить с православным христианством различные традиции в соответствии с концепцией соборности русских славянофилов . Его русская религиозная философия оказала очень сильное влияние на движения русского символизма того времени. Его учение о Софии, задуманное как милосердного объединяющей женской мудрость Бога , сравнимой с древнееврейскими Шекиными или различными богинями традиции, был считаться ересью поРусская Православная Церковь Заграницей и как несостоятельная и неортодоксальная со стороны Московского Патриархата .

Библиография [ править ]

  • Неопалимая Купина: сочинения о евреях и иудаизме , составленные в 2016 году издательством Lindisfarne Books, ISBN  0-940262-73-8 ISBN 978-0-940262-73-7 
  • , 1874 г. Перепечатано в 1996 г. издательством Lindisfarne Books, ISBN 0-940262-73-8 ISBN 978-0-940262-73-7   
  • Философские принципы целостного знания (1877 г.)
  • Критика абстрактных принципов (1877–80)
  • Лекции о Божественном человечестве (1877–91)
  • Русская идея , 1888. Перевод опубликован в 2015 году независимой издательской платформой CreateSpace, ISBN 1508510075 ISBN 978-1508510079   
  • История Антихриста (роман), 1900. Перепечатано в 2012 году издательством Kassock Bros. Publishing Co., ISBN 1475136838 ISBN 978-1475136838   
  • , 1918 г. Перепечатано в 2010 г. издательством Cosimo Classics, ISBN 1-61640-281-4 ISBN 978-1-61640-281-5   
  • , ISBN 0-89281-068-8 ISBN 978-0-89281-068-0   
  • , 1915 г. Перепечатано в 1990 г. издательством Lindisfarne Books, ISBN 0-940262-35-5 ISBN 978-0-940262-35-5   
  • , . Перепечатано в 1948 году Г. Блесом. (Сокращенная версия: Русская Церковь и Папство , 2002, Католические ответы , ISBN 1-888992-29-8 ISBN 978-1-888992-29-8 )   

Дальнейшее чтение [ править ]

  • дю Кенуа, Поль . «Владимир Соловьев в Египте: истоки« Божественной Софии »в русской религиозной философии», Революционная Россия , 23: 2, декабрь 2010 г.
  • Финлан, Стивен. «Комедия обожествления у Соловьева», « Обожествление: обожествление в христианском богословии» (Евгений, Ор .: Wipf & Stock, 2006), стр. 168–183.
  • Джеррард, Томас Дж. Vol. Резюме, апрель / сентябрь 1917 г.
  • Гроберг, Кристи. «Владимир Сергеевич Соловьев: библиография», Ежегодник новогреческих исследований , том 14–15, 1998.
  • Корнблатт, Джудит Дойч. «Владимир Сергеевич Соловьев», Литературно-библиографический словарь, т. 295 (2004), с. 377–386.
  • Мровчинский-Ван Аллен, Артур. Между иконой и идолом. Человек и современное состояние в русской литературе и мысли — Чаадаев, Соловьев, Гроссман (Cascade Books, / Theopolitical Visions /, Eugene, Or., 2013).
  • Немет, Томас. Ранний Соловьев и его поиски метафизики. Springer, 2014. ISBN 978-3-319-01347-3 ; ISBN 978-3-319-01348-0   
  • Владимир Соловьев и его мессианская работа (Париж, 1935; английский перевод: Belmont, MA: Nordland, 1980).
  • Саттон, Джонатан. Религиозная философия Владимира Соловьева: к переоценке (Бейзингсток, Великобритания: Macmillan , 1988).
  • Зернов, Николай . Три русских пророка (Лондон: SCM Press , 1944).

Влиять

Широко распространено мнение, что Соловьев был одним из источников персонажей Достоевского Алеши Карамазова и Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых» . По мнению Янко Лаврина , Соловьев не оставил ни одного произведения, которое можно было бы считать эпохальным вкладом в философию как таковую. И все же его произведения оказали одно из самых стимулирующих влияний на религиозно-философскую мысль его страны. Влияние Соловьева можно также увидеть в трудах писателей- символистов и неоидеалистов поздней русской советской эпохи. Его книга Смысл любви можно рассматривать как одно из философских источников Льва Толстого «s Крейцеровой сонаты (1889 г.). Это была также работа, в которой он ввел понятие «сизигия» для обозначения «тесного союза». Еще одно наследия Соловьева можно найти в симфоническом — метал группы Therion в 2018 году тройного альбома , Возлюбленный Антихрист .

Общая характеристика религиозно-философской деятельности Вл. Соловьева

Как видим, религиозно-философская деятельность Соловьева делится на два периода, совершенно противоположных друг другу по содержанию, неравнозначных по объему выполненной работы и длительности.

Первый, основной период его творчества длился около 25 лет (1874–1898), в течение которого была создана основная часть религиозно-философских произведений. В этом периоде Соловьев выступил в качестве «пророка», пытавшегося навязать человечеству ложные и утопические идеи создания новой всемирной религии, основанной на пантеистическо-языческом иудо-христианском синкретизме и единой вселенской церкви (с папой во главе), а также построения единого всемирного теократического «богочеловеческого» общества. А начиная с 1881–1882 годов его деятельность и философское творчество отличаются активной прокатолической и антиправославной направленностью, что в итоге привело его к принятию католичества в 1896 году.

Своими многочисленными трудами, развивавшими взгляды и учение, Соловьев пытался убедить людей в том, что христианство в современной форме не отвечает запросам исторического «прогресса» общества в его движении к всеобщему богочеловечеству и Благу, а потому оно устарело и требует коренной переработки путем объединения с языческо-пантеистической философией и мистикой.

Второй, эсхатологический период деятельности философа длился менее двух лет (конец 1898-го – середина 1900 года). В начале этого периода Господь даровал Соловьеву прозрение от той глубокой прелести, в которой он находился большую часть своей жизни. Именно в это время Соловьев вплотную подошел к возвращению в православие, а возможно, и вернулся в него на последней исповеди.

Иеродиакон Иоанн (Курмояров)

Примечание:

Жизнь и работа [ править ]

Он родился в Москве ; сын историка Сергея Михайловича Соловьева (1820–1879), брат исторического романиста Всеволода Соловьева (1849–1903) и поэтессы Поликсены Соловьёвой (1867-1924). Его мать Поликсена Владимировна принадлежала к семье польского происхождения, и среди ее предков был мыслитель Григорий Сковорода (1722–1794).

В подростковом возрасте Соловьев отрекся от восточного православия за нигилизм , но позже его неодобрение позитивизма [ необходима страница ] привело к тому, что он начал выражать взгляды, которые соответствовали взглядам Православной церкви. [ необходима страница ] Соловьев учился в Московском университете, а его профессором философии был Памфил Юркевич .

В своем Кризис западной философии: Против позитивистов , Соловьёв дискредитировал отказ от позитивистов Аристотеля «s эссенциализма или философского реализма . В « Против позитивистов» он занял позицию интуитивного ноэтического понимания или прозрения . Он считал сознание целостным (см. Русский термин « соборность» ), требующим интуитивного подтверждения как феномена (подтвержденного дианонией), так и ноумена . необходима страницаПозитивизм, согласно Соловьеву, подтверждает только феномен объекта, отрицая интуитивную реальность, которую люди воспринимают как часть своего сознания. [ необходима страница ] Поскольку основная философия Соловьева основана на идее, что сущность объекта (см. Эссенциализм ) может быть подтверждена только интуицией и что сознание как единое органическое целое создается частично разумом или логикой, но в полноте посредством (недуалистической) интуиции. Соловьев частично пытался примирить дуализм (субъект-объект), обнаруженный в немецком идеализме .

Владимир Соловьев стал другом и доверенным лицом Федора Достоевского (1821–1881). В отличие от своего друга Соловьев симпатизировал Римско-католической церкви . Он выступал за исцеление раскола ( экуменизма , соборности ) между Православной и Римско-католической церквями. Из работы Соловьева ясно, что он признал первенство папы над Вселенской Церковью, но в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих утверждение, что он когда-либо официально принимал католицизм.

Как активный член Общества содействия культуре евреев России , он говорил на иврите и боролся за примирение иудаизма и христианства. В политическом плане он прославился как ведущий защитник гражданских прав евреев в царской России 1880-х годов. Соловьев также отстаивал свое дело на международном уровне и опубликовал в The London Times письмо, в котором умолял о международной поддержке его борьбы. Еврейская энциклопедия описывает его как «друг евреев» и гласит , что «Даже на смертном одре он , как говорят, молился за еврейский народ».

Попытки Соловьева наметить курс развития цивилизации к христианскому экуменизму Востока и Запада вызвали растущее предубеждение против азиатских культур, которые он первоначально изучал с большим интересом. Он отверг буддийскую концепцию нирваны как пессимистическое нигилистическое «ничто», которое было противоположно спасению, не лучше, чем гностический дуализм. Соловьев провел свои последние годы, одержимый страхом перед « желтой опасностью », предупреждая, что скоро азиатские народы, особенно китайцы, вторгнутся в Россию и разрушат ее. Соловьев развил свою апокалиптическую новеллу «Сказание об антихристе», опубликованную в « Неделе».газета от 27 февраля 1900 года, в которой Китай и Япония объединили свои силы для завоевания России. Его поэма 1894 года « Панмонголизм» , начальные строки которой служат эпиграфом к рассказу, широко рассматривалась как предсказание грядущей русско-японской войны.

Соловьев никогда не был женат и не имел детей, но он стремился к идеализированным отношениям, увековеченным в его духовной любовной поэзии, в том числе с двумя женщинами по имени София. Он отверг попытки мистической Анны Шмидт, которая утверждала, что является его божественным партнером. В последние годы жизни Соловьев стал вегетарианцем, но иногда ел рыбу. Он часто месяцами жил один без слуги и работал до ночи.

использованная литература

Процитированные работы

  • Карлсон, Мария (1996). «Гностические элементы в космогонии Владимира Соловьева». В Корнблатте, Джудит Дойч; Густафсон, Ричард Ф. (ред.). Русская религиозная мысль . Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press . С. 49–67. ISBN 978-0-299-15134-8.
  • Чоран, Самуэль (1977). Владимир Соловьев и рыцарство Богородицы Софии . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье .
  • Дам, Гельмут (1975). Владимир Соловьев и Макс Шелер: попытка сравнительной интерпретации . Советика. 34 . Перевод Райт, Кэтлин. Дордрехт, Нидерланды: Springer . ISBN 978-90-277-0507-5.
  • Джейкобс, Алан (2001). «Бахтин и герменевтика любви». В Felch, Susan M .; Контино, Пол Дж. (Ред.). Бахтин и религия . Переосмысление теории. Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета . С. 25–46. ISBN 978-0-8101-1825-6.
  • Корнблатт, Джудит Дойч (2009). . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0-8014-7479-8.
  • Косталевский, Марина (1997). Достоевский и Соловьев: Искусство целостного видения . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-06096-6.
  • Лосский, Н.О. (1951). История русской философии . Нью-Йорк: Издательство международных университетов (опубликовано в 1970 г.). ISBN 978-0-8236-8074-0.
  • Милош, Чеслав (1990). Вступление. Война, прогресс и конец истории: три разговора, в том числе краткий рассказ об Антихристе . Соловьев Владимир. Хадсон, Нью-Йорк: Lindisfarne Press . ISBN 978-1-58420-212-7.
  • Пауэлл, Роберт (2007) . Учение Софии: появление божественного женского начала в наше время . Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Lindisfarne Books. ISBN 978-1-58420-048-2.
  • Соловьев, Владимир (2008). Яким, Борис (ред.). Религиозная поэзия Владимира Соловьева . Перевод Якима, Бориса; Магнус, Лори. Сан-Рафаэль, Калифорния: Semantron Press . ISBN 978-1-59731-279-0.

Жизнь и работа

Он родился в Москве ; сын историка Сергея Михайловича Соловьева (1820–1879), брат исторического романиста Всеволода Соловьева (1849–1903) и поэтессы Поликсены Соловьевой (1867-1924). Его мать Поликсена Владимировна принадлежала к семье польского происхождения, среди предков которой был мыслитель Григорий Сковорода (1722–1794).

В подростковом возрасте Соловьев отрекся от восточного православия из- за нигилизма , но позже его неодобрение позитивизма привело к тому, что он начал выражать взгляды, соответствующие взглядам Православной церкви. Соловьев учился в Московском университете, а его профессором философии был Памфил Юркевич .

В своем Кризис западной философии: Против позитивистов , Соловьёв дискредитировал отказ от позитивистов Аристотеля «s эссенциализма или философского реализма . В « Против позитивистов» он занял позицию интуитивного ноэтического понимания или прозрения . Он считал сознание целостным (см. Русский термин « соборность» ), требующим интуитивного подтверждения как феномена (подтвержденного дианонией), так и ноумена . Позитивизм, согласно Соловьеву, подтверждает только феномен объекта, отрицая интуитивную реальность, которую люди воспринимают как часть своего сознания. Поскольку основная философия Соловьева основана на идее, что сущность объекта (см. Эссенциализм ) может быть подтверждена только интуицией, и что сознание как единое органическое целое создается частично разумом или логикой, но в полноте (недуалистической) интуицией . Соловьев частично пытался примирить дуализм (субъект-объект), обнаруженный в немецком идеализме .


В. Соловьев, С. Трубецкой, Н. Грот, Л. Лопатин, 1893 г.

Владимир Соловьев стал другом и доверенным лицом Федора Достоевского (1821–1881). В отличие от своего друга Соловьев симпатизировал Римско-католической церкви . Он выступал за исцеление раскола ( экуменизма , соборности ) между Православной и Римско-католической церквями. Из работы Соловьева ясно, что он признал первенство папы над Вселенской церковью, но в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих утверждение, что он когда-либо официально принимал католицизм.

Как активный член Общества содействия культуре евреев России , он говорил на иврите и боролся за примирение иудаизма и христианства. В политическом плане он прославился как ведущий защитник гражданских прав евреев в царской России 1880-х годов. Соловьев также отстаивал свое дело на международном уровне и опубликовал письмо в The London Times, в котором умолял о международной поддержке его борьбы. Еврейская энциклопедия описывает его как «друг евреев» и гласит , что «Даже на смертном одре он , как говорят, молился за еврейский народ».

Попытки Соловьева наметить курс развития цивилизации в направлении христианского экуменизма Восток-Запад вызвали нарастающее предубеждение против азиатских культур, которые он первоначально изучал с большим интересом. Он отверг буддийскую концепцию нирваны как пессимистическое нигилистическое «ничто», которое противоречит спасению, не лучше, чем гностический дуализм. Последние годы жизни Соловьев был одержим страхом перед « желтой опасностью », предупреждая, что вскоре азиатские народы, особенно китайцы, вторгнутся в Россию и разрушат ее. Далее Соловьев развил свой апокалиптический рассказ «Повесть об антихристе», опубликованный в газете « Неделя » 27 февраля 1900 года, в котором Китай и Япония объединяют свои силы для завоевания России. Его стихотворение « Панмонголизм» 1894 года, начальные строки которого служат эпиграфом к рассказу, было широко расценено как предсказание грядущей русско-японской войны.

Соловьев никогда не был женат и не имел детей, но он стремился к идеализированным отношениям, увековеченным в его духовной любовной поэзии, в том числе с двумя женщинами по имени София. Он отверг попытки мистической Анны Шмидт, которая утверждала, что является его божественным партнером. В последние годы жизни Соловьев стал вегетарианцем, но иногда ел рыбу. Он часто месяцами жил один без слуги и работал до ночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector