Кротость
Содержание:
Кротость и смирение как христианские добродетели
Смиренность и кротость — две христианские добродетели, направленные на борьбу с гордыней. Гордыня только кажется простым грехом
Считается, что она проявляется самомнением, важностью, тщеславием и другими явлениями эгоизма. Но это совсем не так — чем большего достиг на пути, тем изощреннее становятся искушения
Есть такое понятие в христианстве как прелесть, наступающая после достижения неких высот на пути к Богу, когда соблюдаются все предписания и заповеди. Но без должного руководства начинает казаться, что уже почти свят, особенно на фоне греховности других. Так действует скрытая гордыня.
Очень важно на протяжении всего жизненного пути культивировать эти две добродетели, особенно по достижении неимоверных высот. Когда верующий преуспел на этом пути, ему может показаться, что он уже неуязвим для сетей гордыни, хотя это далеко не так
Ведь эгоизм является верным спутником всей земной жизни, его проявления атакуют именно в тот момент, когда дух успокаивается, и бдительность ослабевает.
Блаженны кроткие
В заповедях блаженства Христос говорит о кротости, а о носителях этой добродетели – как людях, которые «наследуют землю» (Мф. 5:5). Кроме иносказательного смысла о том, что незлобные и способные к прощению люди войдут в новую духовную реальность Царства Божьего, можно справедливо отметить и вполне «земной» аспект слов Спасителя.
Кроткие христиане, оказавшись
на просторах Римской Империи, крупнейшего государства своего времени, сумели
преобразить страны язычников в пространство верующих во Христа. Христианство
распространялось среди языческих народов Европы, мирно меняя сознание людей.
Культы многобожия низвергались в глубины исторического забвения, а Новая Вера
окультуривала и формировала высокоразвитую цивилизацию.
Придя на Русь, христианство
стало мощным фундаментом для возникновения величайшего на земле народа из
разрозненных славянских племен. Вера не была средством наращивания политической
мощи, она была целью, и от того ее носители преображали пространство жизни
вокруг. Можно сказать, что Бог преображал руками людей мир, в который страны и
народы Его добровольно впускали.
В Новое время христианство
распространилось почти по всему миру. И вновь – кроткие – заполнили собой
огромные земные пространства.
Важно, что кротость не тяжелое бремя, а подлинная радость. Отсутствие зла, то есть добро по отношению ко всем людям венчают эту добродетель
Она дает спокойствие, уверенность, внутреннюю силу, психологическую стабильность и потрясающий дар мирно решать конфликты. Кротость – это качество сильных.
Блаженство кротких
В чём же блаженство кротких? Слово говорит, что они наследуют землю. «Но когда и где кроткие могли чего-то добиться?» — спросите вы. Скорее агрессоры наследуют землю, или наглые добиваются поставленных ими целей. Мы все хорошо знаем, что вряд ли кроткие могут чего-то добиться. В глазах этого мира кротость считается недостатком, даже слабостью.
Но если мы посмотрим на историю человечества, то увидим, что хищные, воинственные и кровожадные нации, приводившие в страх людей, потом всегда сходили на нет, иногда даже Господь их и вовсе уничтожал. В Библии много тому примеров. А миролюбивые люди, ценившие закон и уважавшие других людей, в конечном счёте, побеждали. В слове Божием, конечно, имеется в виду новая земля и новое небо. Об этом говорится, что кроткие наследуют землю. Здесь, на этой земле, кротким приходится во многом уступать, это безусловно так.
Популярное за 7 дней
На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33
Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38
Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45
«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39
Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17
Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14
Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21
Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52
Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39
22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21
О каком наследстве речь?
Нужно обратить внимание на обетование, которое обещано кротким: сказано, что они «наследуют землю». О каком наследстве идёт речь? Разумеется, сказанное Спасителем не значит, что некий кроткий получит больший надел земли или что кому-то за проявление этой добродетели будет положена какая-то льгота — это, конечно, смешно
Здесь нужно вспомнить слова апостола Павла: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Мы как люди, живущие духовной жизнью, должны понимать, что речь идёт о чём-то большем — о событиях, связанных с Апокалипсисом, Вторым пришествием Христа, Страшным судом.
Наш праотец Адам до грехопадения обладал раем и должен был всю землю превратить в один райский сад, то есть замысел о человеке у Творца был грандиозным, величественным, достойным Его. После грехопадения наши прародители были изгнаны из рая, но через Христа как Второго Адама мы можем вернуться в потерянный рай. Человек, живущий благочестиво, кающийся грешник, ищущий Бога и стремящийся ко спасению бессмертной души, будет наследником грядущего Царства Славы, Небесного Иерусалима — нового неба и новой земли, о которых пророчествует нам Откровение. Это будет обновлённый мир, в котором человек услышит призыв: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Вот такую высокую планку надо иметь в виду, когда мы говорим о земле, которую наследуют кроткие.
С другой стороны, можно предположить, что буквальный смысл в этих словах тоже имеет место. Люди духовные, одарённые, богобоязненные редко когда нуждаются — вспомним, как об этом сказано в Псалтыри: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25). Мы верим, что Господь Своих не оставляет и праведники у Него под присмотром — примеров тому множество и в Ветхом, и в Новом Завете, и в книгах святых отцов, и в трудах исторических. Если человек пребывает в молитве, покаянии, смирении, Господь его хранит. Люди праведной жизни нередко получают не только небесные дары, но и земные блага — и в том есть частичное воплощение третьей заповеди блаженства.
Кротость — не слабость
Однако кротость не есть слабость, а наоборот, скорее это сила владеть собой. Сила самообладания, терпения. Мирской человек или даже христианин может быть душевным или плотским. Бывает даже так, что человек может иметь Духа Святого, но живет по плоти, а не по духу. Об этом говорится в 8-й главе послания к Римлянам. Если человек громче всех кричит или запугивает, или оказывает давление, то на самом деле это слабость, духовная слабость. Но когда мы способны в каком-то спорном вопросе не повысить голос, не разгневаться, не допустить раздражения, не мстить за себя, не угрожать, то это признаки кротости, это умиротворяюще действует на людей, но для этого нужна сила духа.
В книге Чисел говорится: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Числ.12:3). Кротчайший. Там это слово употребляется в превосходной степени. Написано, что Аарон и Мариамь стали обвинять Моисея, что он взял жену эфиоплянку. На самом деле, они обвиняли его вроде бы на законном основании, а Моисей не защищался, он молчал. И в этом проявилась его кротость. Но за него вступился Господь. Мы помним, что Он поразил Мариамь проказой. Почему так? Потому что Моисей был верным и Господь ему доверял во всём. Моисей не радовался наказанию своей сестры, но молился и ходатайствовал пред Богом о её помиловании. И в этом тоже проявилась его кротость. Тут есть чему поучиться. Наш Господь Иисус Христос Сам был кротким и нас направлял к тому же: «направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» (Пс.24:9).
Чтобы познавать пути Господни, идти этими путями, недостаточно соглашаться с ними теоретически. Оказывается, надо что-то изменить в своём сердце, в своём поведении, надо бодрствовать и достигать кротости. Не стремясь к кротости, мы не сможем учиться у Бога. Все мы умеем учить других, но если мы не научим себя самих, то наши слова окажутся пустыми. И мы знаем это на практике, что часто человек учит других, а для души своей бесполезен. Об этом стоит задуматься. И если мы хотим учиться у Господа, нужно укрощать своё сердце, а оно не подчиняется сразу, оно вроде непокорной лошади. Трудно на наше сердце надеть узду Духа Святого. Но если мы хотим служить Господу, хотим, чтобы Он руководил нами, мы будем стараться, и Господь нам поможет. Помните, Давид даже не разгневался, когда его злословил Семей. Он встретил это кротко — он нуждался в милости Божьей и в Его руководстве. У Давида были ошибки, промахи, грехи, но кротостью он всегда располагал к себе сердце Господа.
Признаки
Иисус Христос показал человечеству высшее и полное смирение с волей Всевышнего Бога. Жизнь и деяния Христа показывают все признаки этого качества. Обретая его, христианин уподобляется Христу.
Внутренние
Смиренность зарождается внутри из ощущения пребывания Всевышнего. Человеку сложно смириться благодаря внешнему воздействию или собственным усилиям, а в присутствии Бога и Его величия, осознав свою никчемность, ему ничего другого не остается, как надеяться на Него.
Внутренние признаки:
- благоговение;
- кротость;
- послушание;
- смелость;
- ответственность;
- терпение;
- милосердие;
- полное спокойствие.
Такой человек всегда спокоен и непоколебим, никого не обвиняет и не поносит, не превозносит себя над другими, считая себя самым грешным и недостойным похвалы, что начинает проявляться внешне. Внутренние и внешние признаки крепко взаимосвязаны друг с другом.
Внешние
Все внутренние изменения в человеке отражаются на его поведении и взаимоотношениях со внешним миром. По достижении смиренномудрия в поведении человека начинают проявляться ранее не свойственные ему действия.
Внешние признаки:
- пропадание интереса к мирским увеселениям;
- простота речи;
- размеренный голос;
- краткость в словах;
- чистое и высокое мышление;
- уход от споров и конфликтов;
- уход от бессмысленных разговоров;
- спокойное отношение к обидам в свой адрес.
Смиренномудрый христианин не обсуждает и не критикует других, относится к ним с терпимостью, принимая во внимание их интересы. Принимает людей такими как есть, со всеми достоинствами и недостатками, впрочем, как и себя
Причем принимает сердцем, уму свойственно разделять и подвергать анализу.
Смиренный человек никогда не будет сравнивать себя или свою жизнь с другими, желать иной жизни и обстоятельств. Если вдруг возникнет необходимость изменить что-либо в жизни, то начнет перемены с себя, изнутри, тем самым преображая внешние проявления. Перемены приходят не сразу, для их проявления необходимо определенное время, вот тут требуется проявить терпение.
Смирение и терпение (общие и отличительные черты)
Жизнь приносит нам не только радостные моменты, иногда в виде Божьего промысла приходят всякого рода испытания. Тогда верующему необходимо проявить терпение, преодолевая обстоятельства жизни, вызванные испытаниями. Насколько хватит терпения, столько и получится безропотно скорбеть.
Очень важно научиться смирению и терпению в православии, тогда верующий становится кротким, без этого не может быть Пути. Эти два качества постоянно находятся рядом, между ними существует некая взаимосвязь
Когда наступают тяжелые времена и лишения, то они очень тесно переплетаются.
База синонимов 2:
беззлобность | мягкосердечность | добродушность | добродушие | незлобие | незлобность | кроткость | беззлобие | мягкость | безобидность | мягкосердечие | всепрощение | благодушность | кротость | благодушие | незлобивость
безропотность | безответность | кротость | смирение | покорность | послушание | послушность | покорливо | бессловесность | тупость | покорство | смиренность | кроткость | смиренство | покорливость | повиновение | приниженность | подчинение | послушливость
бессловесность | безответность | молчаливость | немота | послушность | онемелость | безликость | покорность | кроткость | безропотность
всепрощение | непротивленчество | агапэ | толстовщина | толстовство | всепрощенчество | кроткость | беззлобность | незлобие | непротивление | кротость
кротость | (голубиная | ангельская) | незлобивость | незлобие | беззлобность | беззлобие | мягкость | безответность | безропотность | добродушие | миролюбие | покорность | скромность | смирение | терпеливость | уступчивость | бесхарактерность | подчинение | кроткость | смирность | мягкосердечность | смиренность | безобидность | послушание | доброта | незлобность | смиренство | благость | всепрощение | повиновение | безотказность | покорливость | благодушие | покорство | мягкосердечие | послушливость
мягкость | мягкосердечие | приятность | беззлобие | мягкосердечность | беззлобность | либерализм | бархатистость | размеренность | незлобность | незлобивость | лиризм | либеральность | незлобие | кротость | легкость | сговорчивость | нетребовательность | нерезкость | податливость | ласка | палатальность | толерантность | уступчивость | невзыскательность | плавность | пластичность | снисходительность | нежность | бархатность | пушистость | тряпичность | шелковистость | снисхождение | эластичность | хрупкость | терпимость | спокойность | женственность | малоупругость | теплота | кроткость | ласковость | отзывчивость | покладистость | деликатность | добродушие | доброта | лирика
незлобие | мягкость | добродушность | беззлобие | мягкосердечность | незлобность | незлобивость | беззлобность | добродушие | кроткость | благодушие | кротость | благодушность | мягкосердечие | всепрощение | безобидность
покорность | повиновение | подчинение | послушание | смирение | смиренность | безропотность | безотказность | безответность | покорливость | непрекословие | кротость | послушливость | смиренномудрие | уступчивость | бессловесность | резиньяция | ислам | смиренство | кроткость | послушность | преданность | покорство | смирность. Ant. непокорность | неповиновение | неподчинение | непослушание
послушание | повиновение | подчинение | покорность | смирение | смиренность | безропотность | безотказность | безответность | покорливость | непрекословие | послушливость | кроткость | кротость | покорство | смиренство. Ant. восстание | сопротивление
скромность | кротость | умеренность | простота | малопритязательность | безыскусственность | неприхотливость | беспритязательность | безыскусность | сдержанность | примитивность | неброскость | постность | невзыскательность | азбучность | кроткость | незатейливость | целомудренность | пристойность | целомудрие | неяркость | хрестоматийность | бесхитростность | незамысловатость | непритязательность | несложность | ограниченность | элементарность | нехитрость. Ant. неумеренность | расточительность | роскошь
Некоторые высказывания о смирении
Брат спросил старца: «Что есть смирение?» Старец отвечал: «Смирение состоит в том, чтобы делать добро тем, которые делают нам зло». Брат возразил: «Если человек не достиг такой меры, что ему делать?» Старец сказал: «Пусть избегает людей, избрав своим подвигом молчание» (Святитель Игнатий (Брянчанинов))
Не тот проявляет смиренномудрие, кто осуждает себя… но тот, кто, будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смиренным.
Смиренный не уничижается в лишении и бедности и не оказывается надменным в благоденствии и славе, но постоянно пребывает в той же добродетели.
Смиренный не завидует успеху ближнего, не радуется его сокрушению, а, напротив, радуется с радующимися и плачет с плачущими.
Смиренный не клевещет брату на брата (это сатанинское дело), но служит для них миротворцем, не воздавая злом за зло.
Смиренный ненавидит самолюбие, потому не домогается первенства.
Смирение есть проявление духовной мощи в победе над самостью. Смирение есть раскрытие души для реальности. Считать себя самым страшным грешником — есть такое же самомнение, как считать себя святым. Смирение есть не самоуничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине. (Николай Бердяев)
Необходимо лишь смирение, для того чтобы святость Божья пребывала в Его творении и сияла через него (Эндрю Мюррей) .
В понятиях Святой Руси смирение — одна из главных духовно-нравственных ценностей:
- «Смиренье — Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье»,
- «Смиренье — девичье (молодцу) ожерелье»,
Кротость это великое оружие Божие
В Притчах записано такое обетование: «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» (Прит.25:15). Это очень мудрое поучение и нам надо положить его в своё сердце, учиться не упорствовать, не настаивать на своём.
Помните случай, когда разгневанный Давид шёл наказать Навала? Навал действительно оскорбил его, поступил с ним жестоко. А жена Навала Авигея, услышав об этом, вышла навстречу Давиду со своим кротким и мудрым словом. И она остановила Давида, убедила его не проливать крови. Слово Божие даёт нам великие уроки.
Нам надо вникать в них, размышлять над ними, учиться поступать в своих обстоятельствах подобным образом, потому что кротость — это великое оружие Божие, и оно нужно нам и в церкви, и в семейных отношениях. Как у нас часто бывает? Мы готовы проявить свою власть с гневом, с криком или ещё какими-то другими плотскими методами и забываем, что Бог дал нам более сильное оружие — духовное! Авигея, слабая женщина, одна остановила большой вооружённый отряд! И это пример того, что делает кротость. Кротость — это сила, а не слабость.
Нам надо приобретать духовную точку зрения на жизнь, чтобы нам быть побеждающими христианами, а не разбитыми и поражёнными. В книге Екклезиаста написано: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки» (Еккл.10:4). Вы видите, что делает кротость? У человека нет силы бороться с начальником, даже если он не прав. А уж если человек не прав — тем более. Но кротость и в этом случае приходит на помощь. И это помогает всегда, в любой ситуации, потому что это — духовный подход. В Писании есть ещё одно серьёзное наставление: «Если впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Гал.6:1). Понимаете? Мы не должны подходить свысока к согрешившему человеку. Надо исправлять его в духе кротости, чтобы самим не впасть в искушение, чтобы иметь страх Божий, ибо никто не свободен от греха. Чтобы нам послужить Господу — а мы все этого хотим — прежде всего нужно облечься в кротость и ни к кому не относиться свысока. Это относится к каждому человеку, высоко он поставлен или не очень. Если этого не будет, мы не только не сможем решать проблемы, но будем их умножать.
Хочу обратить ваше внимание на мудрость и кротость пророка Нафана. Вы помните, что было, когда Господь послал его обличить Давида? Он не стал рубить с плеча, или, как мы, прямо говорить правду в глаза
Он понимал, что имеет дело с царём, который тяжко согрешил. Да ведь и не только к царю, к любому человеку не так-то просто подойти с обличением. Нафан подошёл с мудростью, он начал с притчи, как бы издалека, и это сокрушило сердце Давида. Кротость всегда сопровождается мудростью, без мудрости она просто невозможна. В Притчах говорится, что со смиренными мудрость (Прит.11:2). Видите, как все духовные качества связаны между собой. Чтобы постигнуть их, нам надо глубже вникать в Слово Божие.
Очень важный совет даётся в послании Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак.3:13). Да, только так мы можем кому-то что-то доказать, кого-то в чём-то убедить: добрым поведением с мудрою кротостью. При этом самый раздражённый и нерасположенный человек улыбнётся и скажет: слава Богу! Кротость, которая названа нетленной красотой, достигается непросто, как и все духовные качества: она достигается через крест, когда человек смиряется, отвергает себя. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Мф.11:28-29). Вот путь — мы найдём покой, в нашей душе будет мир, когда мы научимся у нашего Господа кротости. Если мы Его дети, Его ученики, мы должны стремиться жить, как Он жил на этой земле. И тогда мы сможем у Него научиться. Ведь мы пришли к Нему, не так ли? Так как же мы можем ходить своими путями? На своих путях мы никогда ничему не научимся. Мы пришли и каждый раз приходим к Господу через покаяние. Нет другого пути обновления. Чтобы научиться кротости у Господа, надо взять Его иго. Иго — это крест, и иго это благо, и бремя Его будет для нас лёгким, если мы не на словах, а по истине согласимся идти Его путём. Братья и сёстры! Смиримся под крепкую руку Божию!
Михаил Бурчак,
Сергиев Посад
Что такое кротость
-
Прежде всего, это тихое, невозмутимое состояние духа.
-
«Кротость – это смиренная преданность Богу, соединенная верою, осененная Божественной благодатью», – это определяет Игнатий Брянчанинов. У Игнатия Брянчанинова определение немножко неотмирное, но как раз то, что показывает именно определение кротости в её духовном действии.
-
О её сущности он же говорит следующее: «Кротость есть уклонение от гневных помыслов, от возмущения сердца яростью, терпение, последование Христу, взяв крест, мир сердечный, тишина ума, твердость и мужество христианские, неощущение оскорблений, незлобие».
Более подробно мы будем говорить дальше.
-
Кротость есть добродетель, которая побеждает в нас раздражительность и гнев вспыльчивость, ярость – это всё виды гнева). Гневный человек должен понимать, что единственная добродетель, которая сразу сокрушит его раздражение – это кротость. И в этом отношении человеку нужно будет работать.
-
Кротость – это есть заповедь. Евангельские блаженства – это есть заповеди Христовы, к которым мы должны стремиться, исполнять их и работать в этом отношении, чтобы не только от нашего сердца, но даже из ума не убегали помыслы о том, что мы должны приобрести кротость.
Кроткий нрав, как это?
Вычитал в произведении Вольтера «Кандит, или оптимизм» такое понятие, как кроткий нрав, что это?
Почему нрав кроткий?
Владимир гор
Человек с кротким нравом, кротким характером безгневный, беззлобный и незлобивый. Ни когда ни на что не обижается и принимает все происходящее вокруг него и с ним, так как оно есть.
Никогда не затаивает в себе желание навредить человеку,негативные эмоции,не лелеет надежду отомстить за что — то.
Не бывает в состоянии гнева, даже тогда, когда можно было бы и возмутиться на несправедливость или какие — либо притеснения со стороны других людей.
Его не гложет желчь,зависть. Он не затаивает в себе обиды на конкретного человека, на мир, на общество в целом, на свою судьбу. Плывет, как говорят «по течению».
Ни когда не отвечает тем же на грубое отношение к себе. Безропотно соглашается со всем и всеми, даже если и считает это неверным, ненужным, неподходящим, и так далее.
Такой человек имеет, как правило, добрую душу, доброе любящее всё и вся сердце.
Ни когда не вступает с другими в спор, в противостояние и считает мир в отношениях между людьми приоритетным и наиболее подходящим состоянием для жизни в обществе и сам выступает с миротворческими посылами, если видит некую вражду между людьми находящимися в его окружении.
Это мягкий, тихий, молчаливый человек. Скромный, без сверх запросов, всегда удовлетворенный тем, что у него есть.
Он снисходительно, без особых требований относится в окружающим, принимает то, что они делают и никогда не требуют от них большего,не оценивают других на правильность и неправильность их действий.
Все, всегда пропускает мимо ушей не заостряя ни на чем внимания. Имеет большое терпение.
Его невозможно вывести из себя, так как он всем всегда уступает в их требованиях и желаниях, даже в ущерб себе. Не стоит за себя. Не защищает свое мнение, да и мнение, которое он был бы готов высказать окружающим у него не бывает.
В общем, такой человек самый, что ни на есть, тишайший человек, который ведет такой же, тишайший образ жизни, кроткое, не мешающее ни кому, незаметное, не бросающееся в глаза существование. После смерти таких людей их не вспоминают и быстро забывают, так как они ни чем не проявляют себя, заметным и значимым для других людей.
Такие люди как придорожный камень, который лежит и ни кто не заостряет на нем внимание пока не споткнется, то есть не наткнется на него. Вот и люди с кротким характером могут находиться в помещении, где их вообще не замечают, как ковер висящий на стене
Удачи.
Ad libitum
А это можно вычитать не только у Вольтера. Зачем так далеко ходить.
У нашего Федора Михайловича есть целая повесть с названием соответствующим- «Кроткая».
Ну а кротость — это смиренность, уступчивость, негневливость, доброта в какой-то мере безграничная, но и покорность, хорошо, если не рабская, которая тупая и не рассуждающая, а все-таки от доброты сердечной, особого расположения к людям, желание все им простить и не осуждать, не гневаться.
Душевный мир и спокойствие.
Помните?
Конечно, такой нрав просто подарок. Обычно такими бывали девушки из сказок, например, та, о ком строчки выше, могли быть наделены таким нравом и монахи или иные герои.
Например, Алеша Карамазов.
Любава1989
Слово «нрав» один из синонимов к слову «характер», слово «кроткий» имеет несколько обозначений, например, «мягкий», «скромный», «неконфликтный», «спокойный» и все в таком духе. Человек, обладающий кротким нравом, чаще всего, ведет скромный образ жизни, он не любит выступать, кому-то что-то доказывать. Он предпочитает оставаться в стороне, и не ввязываться в конфликтные ситуации.
Trianon
Кроткий нрав- человек с робким характером. Ему легче промолчать, чем открыть рот и сказать. Не всегда кротость является благодетелью,- человек может чего-то не сделать, что от него ждут, подвести. Также не всегда кротость подразумевает собой великодушие,- в голове тихони могут быть и чёрные мысли…
Яалечка
Кроткий нрав, другими словами — тихий, покладистый характер. Человек с кротким нравом воспринимает окружающие его события со смирением и невозмутимым спокойствием. Безропотно выполняет все наказы и просьбы. Кротким нравом, наверное, должны были обладать девушки в 18 веке.
bolshoyvopros.ru