Почему целомудрие женщины приносит в семью счастье и деньги

Святые отцы о целомудрии

Многие люди слово «целомудрие» воспринимают, как понятие невинности. Однако, это слово описывает не просто физиологическое состояние человека, девственного, верного в супружестве, оно намного шире. Понять целомудренность без знания религиозных основ практически невозможно, только Библия дает четкое понимание греха и праведности, которое можно приобрести в послушании.

У католиков это понятие выражается в безбрачии священников — целибате.

Монахиня Нина, в мире известная как Крыгина, определила целомудрие, как целостное отношение к жизни, приправленное мудростью.

По словам Иоанна Лествичника, это слово объединило все добродетели.

В записях Святителя Игнатия Брянчанинова целомудренность является уклонением от всяких греховных помыслов и дел, куда входят сладострастные беседы, произношение скверных выражений.

Целомудрие – это строгая нравственная и телесная чистота, уклонение от блуда, разврата

В понятие добродетели входит хранение своих чувств, куда входит зрение, слух и осязание, в чистоте и скромности.

Чтобы стать целомудренным, человеку необходимо научиться:

  • молчанию и безмолвию;
  • пребыванию в размышлениях о рае и аде;
  • отказу от блудных фантазий;
  • служить бедным и сиротам.

В записках Святого Амвросия Медиоланского приводится три формы этой добродетели — целомудренности: вдовства, мужа и жены, девственности.

Святой Амвросий пишет, что это добродетель не для восхваления, а как дар богатства христианской дисциплины.

Высказывание священника РПЦ, архимандрита Иоанна Крестьянкина, покинувшего этот мир в 2006 году звучит гимном чистоте, он называет эту добродетель красотой души, наполненной правдой, духовным здоровьем, что выражается в благоразумии и мужестве противостоять злу мира.

Ныне правящий русский священнослужитель Павел Гумеров в проповедях призывает прихожан хранить в чистоте не только глаза, но и разум, ибо греховные помыслы и мысли покрывают грязью, как душу, так и сердце.

Помимо служителей о чистоте нравов писали и великие писатели, публицисты и драматурги. Представитель французской философии Альбер Камю, утверждал, что в разнузданности человек теряет смысл бытия, и только целомудрие способно вернуть человечеству смысл жизни.

Прекрасно выражение французского драматурга XVIII века Пьера Огюста Карон де Бомарше о том, Божьи Небеса всегда покровительствуют невинным, чистым душой людям.

Священное Писание призывает к целомудрию и чистоте

Это интересно: Что такое канон в православии и как его правильно читать: поясняем все нюансы

Как взрастить целомудрие

По словам Иоанна Кассиана, без жизненной позиции, основанной на смирении, находящемся в сердце, нельзя облачиться в целомудренность. Мы можем заставить себя усилием воли соблюдать посты, голодать, постоянно трудиться и пребывать в молитвах, но никогда нельзя приобрести чистоту, ибо она дается только Творцом по Его великой милости.

Только Спаситель может освободить от страстей, видя постоянное пребывание в подвиге веры и смирения. Для приобретения этой добродетели христиане должны жаждать чистоты, как жадный человек преодолевает все ради богатства, а влюбленный, который готов побороть все препятствия на пути к любимой. Также необходимо бороться и со страстями.

Только ненасытное желание стать непорочными в глазах Творца и Спасителя, готовность пожертвовать пищей, питьем и даже сном, отказаться от коварных обольщающих мыслей, может наполнить христианина целомудрием.

Этот подвиг можно совершить только по благодати милости Всевышнего Бога. Чтобы достичь целомудрия, нужна не строгость по отношению к себе, а любовь к Богу и способность наслаждаться собственной искренней чистотой.

О целомудрии

Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви

Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?

Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе. Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе. Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.

О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (). Но Ветхозаветная не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего

» ().

Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно. Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться! Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора – помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво. Епископ Пантелеимон (Шатов)

В настоящее время, к сожалению, в обществе остаются неоцененными такие качества, как нравственная чистота, скромность. Молодежь желает быть раскрепощенной, независимой, зачастую такие желания носят вульгарный и пошлый оттенок.

Многие даже не знают, что такое целомудрие, под этим понятием подразумевается девственность, целомудрие до брака, то есть невступление девушки или парня в интимные отношения с противоположным полом. На самом деле это не совсем так. Что означает это понятие?

Добродетель целомудрия – это моральное качество, которым должен обладать каждый человек. Синонимами этого слова могут быть чистота, невинность, скромность, благоразумность, благородство.

Википедия говорит, что целомудрие – это обозначение телесной, духовной и душевной чистоты.

В православии это отречение от греховных поступков и мыслей, сохранение чистоты помыслов независимо от внешнего негативного воздействия.

Другой проповедник девятнадцатого века Игнатий Брянчанинов утверждает, что эта добродетель заключается в отказе от «блудных дел», сладострастия, двусмысленности в делах, разговорах, мечтах.

Он призывал всех христиан больше молчать, помогать немощным и калекам и самое главное – постоянно думать об адских муках и смерти, которые нас ожидают. По его мнению, стать целомудренным можно через послушание – Богу, родителям, закону, мужу.

Воздержание и целомудрие

Слова воздержание и целомудрие часто используются как синонимы, но не обязательно одно и то же. Половое воздержание , также известное как воздержание , означает воздержание от некоторых или всех аспектов сексуальной активности, часто в течение некоторого ограниченного периода времени, в то время как целомудрие можно определить как добровольный религиозный обет не вступать в брак и не вступать в половую жизнь. Асексуальность обычно ассоциируется с безбрачием и половым воздержанием, но считается отличным от них обоих, поскольку безбрачие и половое воздержание являются поведенческими причинами, и те, кто использует эти термины для себя, обычно мотивированы такими факторами, как личные или религиозные убеждения человека.

А. В. Ричард Сайп, сосредотачиваясь на теме безбрачия в католицизме, заявляет, что «наиболее часто используемое определение безбрачия — это просто холостой или одинокий человек, а безбрачие воспринимается как синоним полового воздержания или воздержания». Сайпе добавляет, что даже в относительно однородной среде католических священников в Соединенных Штатах «просто нет четкого рабочего определения безбрачия». Элизабет Эбботт прокомментировала терминологию в своей «Истории безбрачия» (2001): «Я также разработала определение, которое отбрасывает строго педантичные и бесполезные различия между безбрачием, целомудрием и девственностью ».

Концепция «нового безбрачия» была введена Габриэль Браун в ее книге 1980 года «Новый безбрачие» . В переработанной версии (1989 г.) своей книги она утверждает, что «воздержание — это внешняя реакция на происходящее, а безбрачие — это реакция изнутри». Согласно ее определению, безбрачие (даже кратковременное безбрачие, преследуемое по нерелигиозным причинам) — это гораздо больше, чем просто отказ от секса. Это более преднамеренно, чем воздержание, и его цель — личностный рост и расширение прав и возможностей. Этот новый взгляд на безбрачие разделяют несколько авторов, в том числе Элизабет Эббот, Венди Келлер и Венди Шалит .

Почему мужчины боятся девственниц?9

Виргофобия – боязнь девственниц. Значит, действительно боятся, раз пришлось придумывать специальный термин.

Стоит разобраться, что же их пугает.

Страх не справиться – не каждый день такое ответственное дело попадается.

Страх перед кровью заложен в человеке на генетическом уровне. В древности люди верили, что в крови человека живёт душа и с кровопусканием она может выйти.

Страх причинить боль другому человеку. В этом случае Фрейд напугал и тех, кто не боялся. По его авторитетному мнению, мужчина опасается, что девушка станет ему «мстить» за боль, и месть выльется в кастрацию. Все эти опасения на подсознательном уровне, в здравом уме до такого трудно додуматься.

Теперь понятно, почему раньше мужчины перекладывали тяжёлое бремя на чужие плечи, вернее, на другие чужие органы, а сами пользовались лёгкими путями.

Отношение к целомудрию в современном обществе: За последние несколько десятилетий отношение к целомудрию претерпело очень сильные изменения.

Быть целомудренным — можно, только если выполнять Божии заповеди и повеления

В настоящее же время мужское и женское целомудрие не так сильно оговаривается, как раньше. Многие венчаются уже после жизни в гражданском браке.

Именно поэтому понятие целомудрия не так сильно значит, как раньше. На самом деле в этом довольно много причин. Есть некоторые мамы, которые не объясняли своим сыновьям, еще в детстве, что нельзя развлекаться на стороне. Но в невестки они хотят принести  только девственницу. Но возникает вопрос, а где же ей взяться, если изначально в мужчинах не закладывается правильное отношение к дальнейшей жизни.

Стоит отметить, что к Царствию Небесному, не придет тот, кто ограничивает себя в еде,  соблюдает посты, но при этом не ведет целомудренной жизни. Только целомудренный человек может защитить и укрепить свою душу

Также важно понимать, что не все приемлемо целомудренным людям. Нельзя, например, желать тело другого человека, перед которым нет какой-либо ответственности

Еще в Ветхом завете мы видим, как за грех блуда были сожжены Господом города — Содом и Гоморра.

За грехи блуда Господь уничтожил два города — Содом и Гоморру. Об этом говорится на страницах Ветхого Завета

Также в настоящее время блуд стирает все грани приличия.

В настоящее время можно заметить огромные демонстрации чувств однополых людей.

Учение Господа основывается на примере жизни Пречистой Девы Марии, а также поведении многих святых. Жизнь по заповедям Господним, а также исполнять Его указания, только так можно стать целомудренным и защищенным от всех греховных мыслей и дел. Только так женщина может быть чистая до брака.

Целомудрие в современном обществе

Целомудрие является всеобъемлющим словом, в состав которого входит:

  • духовная и телесная чистота;
  • непорочность;
  • совокупность идеи и поступков, связанных словом «честь».

    Для христианина хранение целомудрия продиктовано любовью к свободе от всяческих греховных страстей

Русский язык, богатый синонимами, называет безукоризненных, безупречных, здравомыслящих людей целомудренными, если им присуща честность, непорочность и скромность. В это понятие входит и девственность, которую сравнивают с девичьим цветом, неиспорченностью.

В толковом словаре под редакцией Ушакова целомудренность приравнивается к добродетели и строгости в отношении нравов, это нравственная чистота.

На заметку! Более точное и приемлемое понятие в современном обществе дается в словаре Даля, где целомудренным назван человек, как мужчина, так и женщина, который сохранил девственность до вступления в брачные отношения и сумел жить чистой, непорочной семейной жизнью.

В здоровом обществе, где ценится понятие чистоты, достоинства и чести, целомудрие является положительной характеристикой человека, умеющего поставить в жизни рамки, самозапрещающие вхождение в нее всего, что может ослабить противостояние злу.

Это интересно: Божественная литургия в церкви — рассмотрим обстоятельно

Целомудрие как нравственный идеал

Но не только близких отношений между полами в браке и вне брака касается это понятие. Его связывают ещё и с религиозностью человека, его верностью идеалам, семейным ценностям, любовью к близким, Отечеству, с мудростью.

Таким образом, целомудрие можно трактовать как целый набор качеств, объединяемых мудростью и цельностью, внутренней красотой. Для мужчины и женщины – это несколько разные стороны человеческой натуры.

Так, представитель мужского пола, должен быть в первую очередь ответственным за жизнь семьи, государства, быть лидером. Женщина должна хранить очаг, «собирать» вокруг себя домочадцев, охватывать их теплом и любовью. Хотя внешняя красота и является привлекательной, внутренняя более важна.

В восточных религиях [ править ]

Индуизм

Взгляд индуизма на добрачный секс уходит корнями в его концепцию ашрама (стадии) или этапов жизни. Первая из этих стадий, известная как Брахмачарья , примерно переводится как целомудрие. Целомудрие и целомудрие считаются подходящим поведением как для студентов мужского, так и для женского пола на этой стадии, предшествующей стадии замужнего домохозяина ( грихастха ). Саньяси и индуистские монахи или садху также соблюдают целибат в рамках своей аскетической дисциплины.

Сикхизм

В сикхизме добрачный или внебрачный секс строго запрещен. Тем не менее, рекомендуется вступать в брак и жить как семейная единица, чтобы обеспечивать и воспитывать детей для вечного блага творения (в отличие от санньясы или монашеской жизни, что было и остается распространенной духовной практикой в ​​Индии). Сикха поощряют не жить отшельником, нищим, монахом, монахиней, соблюдать целомудрие или каким-либо другим подобным образом.

Джайнизм

Безбрачие является обязательным условием для всех джайнских монахов и монахинь . Целомудрие (Бхрамачарья) — один из пяти основных обетов джайнизма . Общий этический кодекс джайнов требует, чтобы никто не причинял вреда ни одному живому существу мыслями, действиями или словами. Прелюбодеяние, несомненно, является нарушением морального соглашения с супругом и, следовательно, запрещено, а блуд также рассматривается как нарушение состояния целомудрия.

Буддизм

Учения буддизма включают Благородный Восьмеричный Путь , включающий раздел, называемый . Под Пяти Заветами этического кодекса, упасак лежали последователи должны воздерживаться от неправильного сексуального поведения, в то время как монах и бхикшунь монашествующих должны практиковать строгое целомудрие.

Даосизм

Пять Заповедей в даосской религии не включают в сексуальных домогательствах, что интерпретируется как запрещающее внебрачный секс для непрофессиональных врачей и брака или полового акта для монахов и монахинь.

3 урока целомудрия от святых христиан

 Преподобная Евфросиния Московская

1. Супруга князя Дмитрия Донского, блаженная Евдокия (в крещении –Ефросиния), после смерти осталась вдовой и полностью посвятила себя строительству храмам и духовному совершенствованию.

Женщина была красива собой и, конечно же, стала жертвой злых языков. Клеветники были уверены, что обладавшая властью и финансовыми возможностями княгиня вполне могла позволить себе роскошную жизнь и любовников.

Слухи расползались, и однажды сын святой Евдокии сильно смутился, случайно услышав разговор о матери. Княгиня же, решив доказать свою праведность, собрала всех детей и открыла им страшную тайну: от строгого воздержания тело блаженной почернело, а кожа приросла к костям.

Жуткое откровение уверило детей, что их мать действительно, несмотря на положение в обществе и материальные возможности, ведет крайне аскетичный образ жизни.

Преподобный Николай Славянин, схимонах

2. За воздержание от блуда и верность Богу праведному Николаю Господь сохранил жизнь.

Греки воевали с турками и их войско готовилось к сражению. На ночлег святой Николай со своим отрядом остановился в одной из придорожных таверн. Ночью красивого и сильного воина попыталась соблазнить жена трактирщика. Но мужчина остановил блудницу. После Николаю приснился сон, будто Бог показывает ему усыпанное телами воинов поле с одним лишь свободным местом.

«Это твое» – сказал во сне святому Голос. Но за сохранение чистоты Бог сохранил Николаю жизнь, и в сражении, в котором погибло большинство греческих солдат, благочестивый воин остался жив.

Вернувшись на Родину, святой ушел в монастырь и в благодарность посвятил себя Господу.

Преподобный Моисе́й Угрин Печерский

3. Молодой житель Трансильвании Моисей Угрин попал в плен и был продан в Польшу богатой вдове. Женщина соблазняла святого, используя свое положение и обещая даже славу и богатство. Но Моисей, несмотря на безвыходность положения, отказывался от близости с вдовой:

За свой отказ святой очень сильно пострадал. Моисея по приказу полячки нещадно и изощренно мучили за отказ вступить с хозяйкой в блудную связь.

Вскоре в Польше началось народное восстание, и вдову убили вместе с рядом бояр. А Моисей Угрин получил свободу и отправился в Киево-Печерскую Лавру, где и стал жить мирной монашеской жизнью вплоть до своей смерти.

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

Что такое целибат

В большинстве религиозных конфессий и в некоторых духовных течениях существует обет безбрачия, который дают те, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу или любимому делу. Это значит, что человек делает осознанный шаг к усмирению своей плоти, который продиктован либо духовными устремлениями, либо внешними условиями.

Происхождение слова

Данный термин происходит от латинского caelibatus, что переводится как «неженатый». Практика воздержания уходит своими корнями в глубины тысячелетий и была распространена по всему миру. Известны примеры из древнего индуистского эпоса, когда не только брахманы, но и легендарные герои давали обещание Богу, что откажутся от семейной жизни во имя достижения внутренней силы благочестия.

Известно и о том, что древнеримские весталки — жрицы Весты, которая являлась богиней любви, также давали подобный обет. Его нарушительниц закапывали живьем в землю.

Значение понятия

Тот, кто становится на этот путь, преследует определенные цели. Одни усматривают в этом необходимое условие для стяжания духовной силы, ее сохранения во имя совершенствования. Так поступают буддийские монахи.

Для других — это своеобразная служебная необходимость. Например, в традиции западной церкви целибатом называется обязательное безбрачие у католического духовенства (за исключением дьяконов). Похожее явление существует и в православии, где епископами могут становиться лишь монашествующие и те священники, которые не имеют семьи.

Значение данного понятия для каждого практикующего свое, в зависимости от того, что он несет в своем сердце, выполняя этот обет.

Целибат для женщин и мужчин

Как для мужчин, так и для женщин, этот метод устраняет на пути следования к Богу или другой цели помеху в виде семьи, которая переключает основное внимание человека и отнимает значительную часть его времени и сил. Люди, которые видят смысл своей жизни в служении Богу или любимому делу, могут обратиться к этой практике, чтобы убрать со своего пути все, что препятствует движению к высшей истине в их понимании

Есть немало мужчин и женщин, не связывающих себя религиозными обетами безбрачия, но по сути ведущих образ жизни, частично или полностью соответствующий подобному обету. У одних это связано с общественной деятельностью, у других — с особенностями характера и темперамента. Некоторые через усмирение плоти открывают в себе новые духовные горизонты, находя свое предназначение в служении людям.

Но все же имеются отличия в практиковании этого метода мужчинами и женщинами. Связано это в первую очередь с устройством их внутренних природ.

Для мужчин:

  • энергия движется вверх, стараясь охватить непознанное;
  • склонность постигать жизнь, используя логику, включая в этот процесс весь свой умственный потенциал (жить по уму);
  • основная активность проявляется за рамками личной системы, мужчине необходим социум для самовыражения;
  • масштабность действий.

У женщины энергия движется ближе к земле

Ее сознание старается охватить вниманием то малое, которому она в состоянии дать любовь и поддержку. Она познает мир чувствами и сердцем, не старается спасти весь мир, но в состоянии обогреть тех, кто ей действительно дорог

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Борьба с блудом

В большинстве российских регионов девственности придавали важное значение. Наутро после первой брачной ночи гостям было принято выносить окровавленную простыню или рубашку новобрачной

Иногда ее заменяли другими ритуальными предметами, например, веником, перевязанным красной лентой. В некоторых регионах в знак того, что новобрачная оказалась девственницей, били посуду.

Если невеста не оказывалась невинна, наутро отец жениха подносил родителям невесты кубок с продырявленным дном, в который было налито вино. Когда свекор убирал палец от отверстия, вино проливалось, и тогда и молодую, и ее родителей ждал позор.

Внебрачные связи на Руси называли блудом, а гулящих женщин – блудницами. Участь женщин, которые вступили в брак не девственницами, как правило, была более чем печальна: в семье мужа они подвергались всяческим унижениям, должны были выполнять самую трудоемкую работу по хозяйству. Помимо этого, муж часто колотил жену «за грех». Если вскоре после свадьбы появлялся ребенок и были основания подозревать, что он не от мужа, то доставалось не только жене, но и ребенку. С ним плохо обращались, а в будущем могли лишить наследства как «прижитого на стороне».

Распространялись эти традиции и на высшие слои общества. В 1573 году царь Иван Грозный женился в пятый раз — на Марии Долгорукой. Увы, первая брачная ночь выявила, что новобрачная «не соблюла себя до венца». Наутро царь повелел ей ехать в Александровскую слободу. Там по приказу Иоанна Васильевича новоиспеченную царицу бросили в вырубленную во льду полынью, где она и утонула. Обмана государь не простил.

Если жену обвиняли в измене, к ней могли быть применены так называемые позорные наказания. Одним из них было острижение волос, что для женщины на Руси являлось страшным позором. Узнав об измене жены, муж мог намотать ее косы себе на руку и обрезать, после чего женщина боялась показываться в таком виде на людях. Часто жену-блудницу били кнутом или плеткой, а брак после этого расторгался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector