Митрополит иларион

Музыкальная деятельность

Свои композиторские способности Иларион смог проявить в написании христианских гимнов и псалмов. «Страсти по Матфею» — один из шедевров, созданных епископом, обрел популярность не только в России, но и за ее пределами. Данная композиция была исполнена более 50 раз в 15 городах Российской Федерации, в регионах Украины, а также в США, Греции, Италии, Сербии, Турции и др. После исполнения в зале слышались овации, аудитория была очарована.

Еще одним громким произведением стала «Рождественская Оратория». Премьера композиции прошла в Вашингтоне, публика приняла ее не менее восторженно. Помимо США, музыка прозвучала и в городах России. СМИ не обошли стороной творчество Алфеева и отметили его в различных источниках.

Интересно! Известный исполнитель Евгений Нестеренко отметил, что Иларион стал композитором-новатором, ведь он единственный, кому удалось наполнить ораторию Баха православным духом. Очень много известных музыкантов лестно отзывалось о творениях епископа, некоторые высказывали мнение о том, что вскоре это станет новым жанром и займет свое место в мировой музыкальной культуре.

Заметим, что и были негативные высказывания в адрес творчества Алфеева. Петр Поспелов приравнял его музыку к деревенской, которая лишь переписана на более цивилизованный лад. Другой критик Борис Филановский признавал его творчество, как фальшь и плохая попытка стилизации великих произведений. Однако критика никогда не останавливала столь одаренного человека. Негодования и неодобрительные высказывания всегда шли в ногу с Иларионом. Но он и по сей день является одним из самых выдающихся личностей.

Автобиография митрополита Волоколамского Илариона

Митрополит Иларион. «Православие», другие труды

Недавно свет увидело новое творение митрополита «Начало Евангелия». К труду этому Алфеев шел долгие 25 лет. В своих книгах он представляет свой ценный опыт тем, кто хочет познать истину. Писательским трудом Иларион увлекся еще в те времена, когда преподавал Евангелие в Свято-Троицком институте. Тогда он очень подробно изучал Новый завет. Читал он его с детства, толковал с другой литературой, в то время нужных сведений было очень мало, доступ к ним ограничивался. Теперь свои знания передает всем желающим митрополит Иларион. Книга Христе написана была не сразу. Богословская деятельность Илариона опирается в основном на учения Святых Отцов. Диссертации защищались автором по темам о Исааке Сирине и Симеоне Новом Богослове. Все свои мысли автор вылил в книге «Православие». Начал это произведение он писать с Христа, но переключился на другие темы, поняв, что еще не созрел к авторству об Иисусе.

Книга «Священная тайна Церкви. Введение» принесла автору Макариевскую премию в 2005 году. Содержание знакомит с мыслями учителей и отцов церкви о призывании имени Христа.

Книга Илариона «Преподобный Симеон Новый Богослов, его православное предание» — это перевод докторской диссертации, которая защищалась в Оксфорде.

Исааку Сирину был посвящен труд «Духовный мир Исаака Сирина». Этот святой молился за любовь Божью, которую видел во всем. Он молился за всех – за людей, за животных, а также за демонов. Даже ад в его понимании – это любовь, так воспринимают ее грешники, как боль и страдания, посланные по заслугам.

Книга Илариона Алфеева «Жизнь и учение Григория Богослова» описывает житие великого святителя и великого отца, который в свое время отчеканил догматы о Пресвятой Троице.

Свои труды Иларион пишет доступным для мирян языком. Задумкой его было создать катехизис для тех, кто решил креститься, кому нужна небольшая книга, где за три дня можно узнать все самое основное. Митрополит сел и написал такой труд в одном порыве дыхания за три дня в таком стиле, чтобы и человек смог прочитать его за такой же срок. Потом еще неделю он его редактировал. В этом катехизисе Иларион максимально доступно и просто изложил все основы веры православной, учение о Церкви, о богослужениях, о моралях и основах нравственности христианской.

Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне

Иларион участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе, в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне.

9 октября 2007 года покинул заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне в знак протеста против решения Константинопольского Патриархата включить в состав православной делегации представителей Эстонской Апостольской Церкви, несмотря на то, что «Вселенский Патриархат с согласия всех православных членов предложил компромиссное решение, которое признавало бы несогласие Московского Патриархата со статусом автономной церкви Эстонии». Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа. Священный Синод РПЦ на заседании 12 октября 2007 года одобрил действия делегации РПЦ в Равенне.

В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом».

В интервью католическому агентству AsiaNews митрополит Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви»; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру».

В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. „Первенство чести`, закреплённое за Константинополем после 1054 года, таких его представителей, как митрополит Иоанн, больше не устраивает. А для того, чтобы превратить „первенство чести` в реальную власть, положение о первенстве следует переформулировать по образцу папского примата в Римско-Католической Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче».

В интервью 15 ноября 2007 года Иларион подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых». На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви?» — ответил: «Ни при каких. Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического».

В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии (изначально Синодальная богословская комиссия) Иларион руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией.

Зрелый возраст

В середине 90-х годов экономика России переходит на рыночные отношения. Верхние эшелоны власти лихорадит борьба за руководство страной. В непростое время пришлось возвращаться отцу Илариону на родину.

Работа в РПЦ

В январе 1996 года священник назначается в клир московского собора святой великомученицы Екатерины на Всполье. Сейчас этот храм — подворье американской православной церкви. В это же время отец Иларион активно ведет преподавательскую деятельность.

Лекции читаются в духовных семинариях в России и за рубежом:

  • в Калуге и Смоленске преподается курс патрологии — учения о святых отцах Церкви;
  • в Анкоридже на Аляске и в Нью-Йорке проводятся занятия по догматическому богословию;
  • в Кембридже (Великобритания) преподается лекционный курс по мистическому богословию в Восточной Церкви.

В 2000 году во время Пасхальной службы в московском Свято-Троицком храме отец Иларион возведен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в игуменский сан.

Принятие сана архимандрита

На праздник Рождества Христова в 2002 году в кафедральном Успенском соборе смоленской епархии игумен Иларион возводится в сан архимандрита. Решение Священного Синода определило назначение архимандрита Илариона (Алфеева) викарием Сурожской епархии. Чин архимандрита является высшим званием монашествующих священников.

Через неделю в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II, которому сослужили 10 архипастырей, рукоположил Илариона в епископа. Епископство — высший ранг церковного священноначалия. Епископ считается преемником апостолов и обладает благодатной властью совершать все Святые Таинства.

В 2009 году в кремлевском Успенском соборе происходит возведение в сан архиепископа — следующую степень священной иерархии. Поставление на эту ступень происходит через хиротесию, или руковозложение. Отличие от хиротонии, которая означает рукоположение, состоит в том, что обряд совершается в храме, а не в алтаре.

В следующем году в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возводит архиепископа Волоколамского Илариона в сан митрополита.

Общественно-политическая деятельность

Доктор богословия руководит Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Владыка возглавляет многочисленные комитеты по поддержанию диалога с зарубежными православными церквями. Он участвует в работе комиссий по налаживанию связей с представителями других конфессий.

Телевидение часто приглашает руководителя ОВЦС для участия в передачах, тема которых связана с религией. Журналистам нравиться беседовать с интересным собеседником. У иерарха есть собственный сайт в Интернете, на котором представлена деятельность митрополита.

Личная жизнь

Иерархическая лестница в церкви имеет характерную особенность. Чем выше положение священнослужителя, тем меньше у человека остается свободного времени. Настоятель простого деревенского прихода располагает возможностью завести семью, женатый батюшка в состоянии вести домашнее хозяйство. Иерарх на высокой должности обязан всецело отдаваться исполнению своих обязанностей, поэтому им может стать только монах.

Вся личная жизнь владыки Илариона посвящена служению православной церкви. Он является членом Священного Синода, руководит работой Отдела внешних церковных связей, служит настоятелем московского храма Спаса Преображения на Большой Ордынке.

Карьера и работа

Обладатель имени – трудолюбивый, исполнительный, старательный работник, который отлично ладит как с коллегами, так и с руководством. Он не склонен к импульсивным и необдуманным поступкам. Прежде чем что-то сделать, мужчина тысячу раз взвесит все «за» и «против», поэтому начальство поручает ему выполнение самых сложных задач. Надо сказать, парню это только приносит удовольствие: чем труднее задание – тем интереснее с ним справляться.

В то же время значение имени Илларион наделяет своего обладателя невероятной нерешительностью и застенчивостью, что очень мешает в продвижении по карьерной лестнице. Несмотря на свои выдающиеся интеллектуальные и творческие способности, мужчина довольствуется малым и всю жизнь может проработать на низкооплачиваемой должности. Единственное исключение составляют носители имени, рожденные зимой. Они активны, энергичны, решительны, всегда достигают поставленных целей и могут отстоять свои интересы. Мужчины, появившиеся на свет в любое другое время года, отличаются пассивностью, инертностью, неуверенностью в себе.

Иллариону подойдут следующие профессии:

  • программист;
  • врач;
  • инженер;
  • историк;
  • художник;
  • писатель;
  • педагог;
  • антиквар;
  • ювелир.

Значение и происхождение имени Илларион также наделяет своего обладателя хорошо развитым воображением, творческими задатками, креативностью, поэтому такой мужчина нередко является генератором идей. У него есть своя философия, с которой он может поделиться с окружающими. Именно поэтому он может попробовать свои силы в роли государственного деятеля или священнослужителя.

Личная жизнь

Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.

Митрополит Иларион не женат

Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.

Священническое служение

21 июня 1987 года возведён в сан иеродиакона, а два месяца спустя, 19 августа, — в сан иеромонаха.

В период с 1988 по 1989 год служил настоятелем нескольких храмов Виленской епархии (в городе Тельшяй, селах Колайняй и Титувенай).

В 1989 году заочно закончил курс обучения в Московской Духовной семинарии.

В 1990 году принимал участие в деятельности Поместного Собора РПЦ, представляя Виленскую и Литовскую епархию.

В 1991 году окончил Московскую Духовную академию, трудился преподавателем в МДАиС (читал лекции по дисциплинам: Священное Писание Нового Завета, Гомилетика, Греческий язык, Православное Догматическое Богословие).

С 1992 по 1993 год преподавал в Православном Свято-Тихоновском богословским институте и Российском православном университете св. апостола Иоанна Богослова Новый Завет и Патрологию соответственно.

В 1993 году окончил аспирантуру при МДА.

В том же году, по решению руководства, направлен в Оксфордский университет для прохождения стажировки. Занимаясь учёбой за рубежом, совмещал её с пастырской деятельностью при Сурожской епархии.

Оксфордский университет окончил в 1995 году, со степенью доктора философии.

С 1995 года трудился в ОВЦС Московского Патриархата.

С 1997-го и вплоть до 2002 года руководил секретариатом по межхристианским связям.

В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии.

Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие.

С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье.

С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ.

В 1997-1999 годах вёл курс по Догматическому Богословию для студентов Нью-Йоркской Свято-Владимирской духовной семинарии; преподавал в Кембриджском университете, на богословском факультете, Мистическое Богословие Восточной Церкви.

В 1999 году удостоен степени доктора богословия Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже.

В 2000 году возведён в звание игумена.

7 января 2002 года посвящён в сан архимандрита.

Черты характера

Мужчину по имени Илларион называют рыцарем. Это имя наделено светлыми красками доброжелательности, почтительности, романтизма и мужества. Он выделяется среди других людей элегантностью, пунктуальностью, галантностью и безупречными манерами

В детстве такой мальчик обращает на себя внимание необычными способностями. Он умеет сосредотачиваться, уверенно шагать к успеху

Однако болезненно и остро переживает неудачи.

Друзей Илларион выбирает долго и очень осторожно. Устраивает им психологические тесты, проверяет на прочность

Он малообщителен и малословен. Может решать несколько проблем сразу, обдумывая детали и общий ход событий. Ему требуется уединение для творчества, такая у него натура. Многие считают его непредсказуемым, но это не совсем правильно. Некоторые поступки мужчины зависят не только от настроения, но и жизненной позиции.

Он не терпит конфликтов, но если ему кто-то не нравится, то миролюбиво, корректно и иронично ставит человека на место. У него нет врагов, но завистники часто мешают жить.

Детство Илариона

Появление Григория на свет совпало с закатом хрущевской «оттепели». Эра первых космических полетов и трудового энтузиазма сменялась эпохой экономического застоя. Политические реформы сворачиваются, усиливается антирелигиозная работа правоохранительных органов. Страна отгораживается от внешнего мира железным занавесом.

Происхождение и рождение

Будущий епископ православной церкви родился 24 июля 1966 года в Москве. Родители мальчика принадлежали к интеллигенции, были работникам науки и культуры. Две половинки ячейки советского общества представляли два популярных в те годы лагеря — физиков и лириков.

Детство прошло в двухэтажном доме на улице Неждановой, где в коммунальной квартире проживали пять семей. Воспитание в семье основывалось не на наказаниях и запретах, а на приобщении к интеллектуальному миру. Ребенок получал мощный духовный толчок от литературы, живописи и музыки, которые сопутствовали взаимоотношениям взрослых.

Семья

Новорожденному дали имя в честь деда — Г. М. Дашевского. Григорий Маркович трудился в Академии наук, писал книги об истории гражданской войны в Испании. В 1944 году майор Дашевский скончался от ран, полученных на фронте.

Отец митрополита Илариона — В. Г. Дашевский, доктор физико-математических наук. Ученый анализировал пространственное распределение атомов в молекуле. Результаты исследований изложены в ряде научных монографий. Вскоре после рождения сына Валерий Григорьевич покинул семью, закончил жизнь трагически после несчастного случая.

Воспитывала Гришу мама — В. А. Алфеева. Валерия Анатольевна родилась 19 июня 1938 года на Рязанщине в деревне Пителино. С 1961 года девушка работала журналисткой после окончания Московского университета. Алфеева пишет повести и рассказы на религиозные темы, а 1981 году становится членом Союза писателей.

Обучение музыке

Приобщение к музыке началось еще в утробе матери. Во время беременности Валерия Анатольевна любила слушать произведения Баха, Брамса и Шостаковича. Впоследствии эти композиторы стали любимыми авторами Григория.

В школьные годы это был подвижный, веселый и остроумный парнишка. Он увлекался изучением иностранных языков, любил читать книги мировой классики. На стихи любимого поэта Гарсия Лорки Григорий написал выпускное сочинение. Часто вместе с мамой подросток посещал художественные экспозиции, филармонические концерты.

Школьный преподаватель Владимир Довгань отмечал глубокое проникновение одаренного ученика в смысл музыкального произведения. В 1984 году юноша блестяще окончил музыкальную школу с отменной композиторской программой. В виде исключения Григорию выдали диплом, в котором значилось, что выпускник имеет композиторскую квалификацию.

Смысл жизни

Много лет он проповедовал Христа через созданные им музыку, книги, телепередачи и фильмы. Но и для себя он постоянно открывал Спасителя мира вновь и вновь. Вся деятельность митрополита была мотивирована следующим фактором: когда он писал или говорил что-то, сначала открывал и пропускал это через самого себя и только потом подавал людям.

Алфеев Иларион хотел поделиться верой во Христа с людьми, которые находились вне православной веры и для которых она не являлась основным мотивирующим фактором. Он пытался достучаться до их сердец и объяснить, что жизнь во Христе и в церкви очень насыщенная, содержательная и интересная.

Юношеские годы и молодость

В десятилетнем возрасте Гриша принял крещение. Запретный в годы застоя мир церкви начал привлекать любознательного ребенка. Мальчик посещал богослужения в церкви Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Вскоре по благословению архиепископа Питирима, настоятеля храма, Григорий становится чтецом на литургии.

Часто во время школьных каникул юноша посещает Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Здесь, несмотря на огромную возрастную разницу, завязывается дружба с владыкой Викторином. Старец, помнивший приезд Николая II в Вильну, становится духовным наставником юноши.

Студенческие годы

Получив среднее образование, молодой человек поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Николаева. Обучение прерывает призыв в Советскую Армию. Рядовой Алфеев становится барабанщиком в военном духовом оркестре. Отслужив два года в Вооруженных силах, он в ноябре 1986 года возвращается в Москву.

Григорий бросает учебу в консерватории и решает поступить в семинарию. Однако вступительные экзамены проводились только в сентябре следующего года. Будущий священник отправляется в Прибалтику, где поступает послушником в Свято-Духов монастырь.

Монашеский постриг

Человек, разочаровавшийся в мирской жизни, по благодати Божьей приходит в монастырскую общину. Смысл жизни инока – служение Богу.

При постриге монах дает три обета:

  • послушания;
  • нестяжания;
  • целомудрия.

Послушание требует полного отсечения собственной воли. Так монах учится воспринимать Божью волю как главное руководство в жизни. Нестяжание означает, что инок не имеет права чем-либо владеть. Допускается наличие немногочисленных личных принадлежностей в келье. Целомудрие подразумевает не просто отсутствие сексуальной жизни и семьи. Святые отцы указывают на целостную мудрость, которая помогает воспринимать земной путь, как предстояние перед Богом.

Пострижение Григория Алфеева в монахи состоялось 19 июня 1987 года в храме Святого Духа в Виленском монастыре. После обряда священнослужитель получил имя Иларион в честь игумена Далматского монастыря в Константинополе. Ровно через два месяца совершилось рукоположение в иеромонахи.

Церковная служба

Став священником, отец Иларион служит литургии и исповедует прихожан. Через полтора года архиерей обители вручил батюшке указ о назначении на приход. В литовской деревне Калайняй жили 10-13 русских прихожан. Через некоторое время добавились еще два прихода: один — в селе Титувенай, другой — в городе Тельшяй.

Отец Иларион поставил перед собой задачу служить каждый день по полному монастырскому уставу. С 2:30 храм готовился к богослужению. В 3:00 начиналась полунощница, затем утреня. К десяти часам утра заканчивалась литургия. Вечером совершалась вечерня и повечерие. Днем священник общался с прихожанами или читал богословские книги.

Преподавание в академии

Во время служения в Литве Алфеев заочно получал высшее богословское образование. За один год закончена Московская семинария, за два — пройден академический курс. В 1991 году после окончания духовной академии в Москве и защиты кандидатской диссертации отец Иларион получил приглашение работать в учебном заведении.

Священник сначала преподавал гомилетику — искусство составления проповеди, затем — догматическое богословие и Новый Завет. Кроме этого, велись занятия со студентами в кружке греческого языка. Через два года поступило предложение — поехать на учебу в Оксфордский университет.

Стажировка в Оксфорде

В Англии отец Иларион значительно расширил свое богословское образование. Этому во многом способствовал митрополит Диоклийский Каллист, который руководил работой священника из России. Университетский преподаватель известен благодаря фундаментальному труду «Православная церковь», изданному в переводе на русский язык. Помимо учебы Иларион участвовал в богослужениях на приходах великобританской Сурожской епархии.

Итогом заграничной командировки стала докторская диссертация, посвященная преподобному Симеону Новому Богослову. Как правило, на написание научной работы такого уровня отводится три года. Русский клирик подготовился к экзамену за два года. В 1995 году новоиспеченный доктор философии возвращается в Москву. Новым местом служения стал Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви.

Судьба имени Илларион

Что же до судьбы в плане отношений с представительницами противоположного пола, любви и личной жизни в целом, так ее предугадать и вовсе очень и очень нелегко. Но зато точно можно сказать одно – Илларион, это всегда обаятельный, очаровательный, немного застенчивый, но романтичный подросток, начинающий уже в школьные годы пользоваться спросом у женщин. Правда, пользоваться своей популярностью он никогда не станет…

В подростковом возрасте и молодости в целом Илларион наверняка будет иметь довольно насыщенную личную жизнь. Со временем он и вовсе может начать менять девушек, как перчатки. Но чем старше он будет становиться, тем больше он будет осознавать, что ему нужна не девушка или партнерша по постели, а человек, близкий по духу. Уже в зрелости Илларион может начать сильно ценить душевную близость.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 131 798
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 88 037
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 68 740
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 64 634
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 64 359
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 54 471
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 47 172
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 45 076
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 630
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 472

Музыка. Фильмы

Иларион Алфеев не забросил свое музыкальное творчество. Через него он теперь несет веру к Христу. В 2006—2007 годы он создал следующие произведения: «Божественная литургия», «Всенощное бдение», «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею». Последняя оратория звучала не только в России, но и в Канаде, Австралии. За пять лет ее исполнили полсотни раз. Публика стоя аплодировала композитору. Профессиональные музыканты, исполняющие творения, высоко оценивают шедевры митрополита. Произведение митрополита Илариона «Рождественские оратории», которое прозвучало в Вашингтоне, вызвало бурю восторга. Музыка проникла в душу каждого. Успех позже был подтвержден в Бостоне, Нью-Йорке и, безусловно, в Москве. В сотрудничестве со Спиваковым в 2011 году митрополит Иларион создает Рождественский фестиваль, который проходит теперь ежегодно в канун святого праздника.

На создании музыки священник не останавливается. На телевидении общеобразовательный цикл ведет митрополит Иларион. Фильмы, снятые Алфеевым, рассказывают об истории, становлении христианства, вот лишь некоторые:

  • 2011 — «Путь пастыря».
  • 2012 — «Человек перед Богом», «Церковь в истории», «Путешествие на Афон».
  • 2013 – «Паломничество на Святую Землю».
  • 2014 – «Православие в Грузии». «Православие в Сербских землях».

Характер взрослого носителя имени и судьба

Значение имени Илларион наделяет своего обладателя доброжелательностью, честностью, добротой. Он отзывчивый и чувствительный человек, которого легко ранить словом или делом. Свою уязвимость мужчина прячет за маской спокойствия и беспристрастности, поэтому иногда производит впечатление равнодушной и отрешенной личности. Будучи по натуре интровертом, обладатель имени не любит делиться мыслями и эмоциями с окружающими. Он полностью погружен в свой внутренний мир, поэтому ему вполне комфортно в одиночестве.

Однако в кругу близких и родных носитель имени Илларион преображается. Из замкнутого и нелюдимого человека он превращается в интересного и остроумного собеседника с отменным чувством юмора. Друзья ценят и любят его за искренность, добродушие, жизнерадостность, оптимизм. Мужчина очень дорожит дружбой, но попасть в круг его лучших приятелей удостоится не каждый. Завоевать доверие Иллариона очень сложно, поэтому близких товарищей у него совсем мало.

Детство

Значение имени Илларион для мальчика проявляется в излишней впечатлительности, чувствительности, эмоциональности, сентиментальности. Это скромный и тихий малыш, который не доставляет родителям никаких хлопот. Больше привязан к маме, всегда обращается к ней за помощью, ищет поддержки и защиты. Внешне производит впечатление медлительного и не слишком ранимого мальчика, но на самом деле ему свойственна эмоциональная подвижность. Ларик может не подать виду, что чем-то огорчен, но в душе сильно переживает из-за любой мелочи.

Природная застенчивость мешает мальчику заводить друзей, быть лидером в коллективе. Он остается в тени сверстников и не пытается как-то выделиться из общей массы. Нередко Иллариона дразнят «маменькиным сынком», ведь ему сложно противостоять трудностям самостоятельно, без помощи взрослых.

Обладателю имени Илларион легко дается учеба. Он умный, сообразительный, буквально «хватает» новый материал на лету, за что его любят преподаватели. Если мальчику что-то непонятно из учебной программы, но будет сидеть за книгами днями и ночами, пока не получит ответы на интересующие вопросы и не вникнет в тему. Благодаря усердию и трудолюбию в дневнике у Ларика красуются одни «пятерки».

Награды, членства

Церковные:

  • грамоты патриарха Московского и всея Руси (1996 и 1999)
  • медаль блгв. кн. Константина Острожского (2003, Польская Православная Церковь)
  • серебряный орден свт. Иннокентия (2009, Православная Церковь в Америке)
  • орден свщмч. Исидора Юрьевского II степени (2010, Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата)
  • орден св. блгв. воеводы Стефана Великого II степени (2010, Православная Церковь Молдовы)
  • орден св. ап. и ев. Марка II степени (2010, Александрийская Православная Церковь)
  • орден свв. равноапп. Кирилла и Мефодия с золотой звездой (2011, Православная Церковь Чешских земель и Словакии)
  • Золотой крест ап. Павла II степени (3 июня 2013, Элладская Православная Церковь)
  • орден свт. Саввы II степени (16 ноября 2014, Сербская Православная Церковь)
  • орден свв. братьев Кирилла и Мефодия (17 декабря 2014, Болгарская Православная Церковь, в связи с юбилеем храма-Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии)

Светские:

  • медаль «За мужество и самопожертвование» (1992, Литовская Республика)
  • золотая медаль Sigillum Magnum Болонского университета (2010, Италия)
  • орден Дружбы (2011, Россия)
  • орден бургомистра Йонаса Вилейшиса (2011, Каунас, Литва)
  • орден Сербских Соколов (2011, организациия «Союз сербских Соколов»)
  • орден «За заслуги» 3-й степени (2013, Украина, в честь 1025-летия Крещения Руси)
  • орден Командорский крест (2013, Венгрия, за труды по углублению сотрудничества между историческими Церквами Венгрии и Русской Православной Церковью)
  • орден Почетного Легиона Мексики (2014, «в знак признания его выдающихся достижений на посту главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата»)

Академические:

  • доктор философии Оксфордского университета (1995)
  • приват-доцент кафедры догматического богословия богословского факультета Фрибургского университета в Швейцарии (1 февраля 2005)
  • почетный доктор Российского государственного социального университета
  • почетный доктор богословия Богословского факультета Университета Каталонии
  • почетный профессор Русской христианской гуманитарной академии
  • профессор Фрибургского университета (Швейцария)
  • почетный доктор богословия университета Лугано (Швейцария)
  • почетный доктор Санкт-Петербургской духовной академии
  • почетный доктор Прешовского университета (Словакия)
  • почетный доктор богословия Минской духовной академии
  • член Союза композиторов России
  • Макариевская премия (24 августа 2005, за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров»)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector