Чем отличается православие в россии от православия в сша?

Содержание:

Священномученик Ювеналий Аляскинский

Яков Говорухин, ставший позднее иеромонахом Ювеналием, был первым подвижником, стяжавшим святость на североамериканском континенте.

Родился Аляскинский мученик в городе Екатеринбурге в 1761 году в семье рабочего одного из уральских заводов. В 1791 году Яков ушёл в Валаамский монастырь, где вскоре принял монашество и священный сан.

В 1793 году монахи-миссионеры с Валаама отправились в Русскую Америку. С ними поехал и иеромонах Ювеналий. За два месяца просветители на байдарках объехали весь остров Кадьяк (Аляска), крестив все население и наставляя молодёжь в вере и ремеслах.

В 1795 году отец Ювеналий совершил путешествие в Нучен, где привел к православию более семи сотен чугачей, а в 1796 году прибыл на Аляску. В общей сложности, миссионеры крестили 6 740 алеутов и совершили 1 573 венчаний.

Свой жизненный путь святой Ювеналий окончил мученически. Однако существует несколько версий его смерти. Долгое время считалось, что миссионер был убит неподалёку от озера Илиамна на Аляске, и его замучили местные шаманы, недовольные успешным миссионерством.

Вторая версия гласит, что иеромонах Ювеналий был убит около вышеупомянутого озера племенем юпиков, но позднее они приняли Православие.

Согласно третьей версии, основанной на докладе  протоиерея Михаила Олексы, отец Ювеналий погиб от рук эскимосов-охотников в 200 километрах к западу от озера Илиамна. Мощи святого так и не были найдены.

В 1980 году святой был канонизирован Русской Православной Церковью в лике священномучеников. Память святого Ювеналия Аляскинского совершается 2 мая.

Православные храмы в США концентрируются в крупных городах

Православные храмы в США расположены, в основном, в крупных городах. Главный собор ПЦА расположен в г. Вашингтон. Это Вашингтонский Никольский собор. Предстоятель: Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады.

Вашингтон, Свято-Николаевский собор. Кафедральный собор ПЦА построен русскими эмигрантами в бежавшими в США после Русской революции. Фото: upload.wikimedia.org

Главный собор ПЦА — Свято-Николаевский Собор. Построен на средства эмигрантов из России в 1930 году. Нижняя часть храма была завершена в 1954 году и использовалась для церковных служб, пока строилась верхняя.

Строительство собора завершено в конце 1962 года. Колокольня честь тысячелетия крещения Руси, была освящена в 1988 году. Настоятель (декан) — протоиерей Джозеф Фестер (с марта 2011 года).

Собор Святого Архангела Михаила. Собор признан уникальным памятником российского присутствия на Аляске. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, необходимо отметить Собор Святого Михаила Аранхела — православный храм в городе Ситка (Аляска). Уникальный памятник российского присутствия на Аляске. Собор является кафедральным храмом епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной церкви в Америке.

Ключарь — священник Илья Ларсон (англ. Elia Larson). Здание храма в 1962 году внесено в Национальный реестр исторических мест США и входит в список национальных исторических памятников Аляски.

Богослужение в американской армии

Для Америки характерны весьма прочные и давно устоявшиеся религиозные традиции, а потому военное командование стремится к созданию всех условий для отправления религиозных потребностей военнослужащих. Американские вооруженные силы ввели специальный институт капелланов, и богослужение в армии давно уже стало совершенно обыденным, повседневным явлением.

Именно поэтому считается, что удовлетворение потребностей военнослужащих в общении с Богом весьма важно, а присутствие капеллана способно поддерживать в войсках боевой дух, так что численность священников практически во всех родах войск стараются поддерживать в достаточном для отправления религиозных потребностей военнослужащих количествах

Мормоны — одна из самых влиятельных сект в США

Глухая отдаленная пустыня штата Юта стала гнездом одной из наиболее известных, влиятельных и богатых сект — Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней.

Историю о возникновении религии мормонов высмеял мультсериал «Южный парк»

Секту основал Джозеф Смит в первой четверти XIX в. Он утверждал, что после Вавилонского пленения еврейское колено Манассии переехало за океан. Сначала люди жили хорошо и счастливо, но потом рассорились, разделились на два лагеря, развязали войну.

В такой войне победителей быть не может: Бог наказал грешников и сделал их краснокожими. Так появились индейцы.

Джозеф Смит в первой четверти XIX в. основал секту и выпустил в свет священную Книгу мормонов

Смит утверждал, что ему явился ангел и указал место, где зарыты писания некоего древнего летописца Мормона и велел Смиту перевести их.

Через некоторое время Смит выпустил эти писания в свет — так появилась главная священная книга мормонов — Книга мормона.

Мормоны не пьют кофе и чай, не смотрят телевизор. У них большие семьи: мормоны чтят традиции и преемственность поколений. Ярые противники абортов.

Ведут активную миссионерскую деятельность: мормонские проповедники действуют по всему миру.

Раньше среди мормонов было распространено многоженство

Мормоны официально владеют массой недвижимости и, несмотря на свою относительно небольшую численность (6,5 млн. человек или около двух процентов) обладают огромным влиянием в Соединенных Штатах.

Сеть отелей Marriot — небольшая часть огромной финансовой империи мормонов

Что такое ПСА

В начале 21 века при гиперплазии и раке в эпителии простаты и периуретральных железах был обнаружен простат-специфический антиген (ПСА), который в настоящее время является наиболее важным маркером в диагностике и лечении рака предстательной железы2.

ПСА – это белок, который постоянно вырабатывается в простате для разжижения семенной жидкости. Повышение уровня ПCА говорит о повреждении капилляров предстательной железы, что может свидетельствовать о наличии в организме злокачественной опухоли. Повышенные показатели ПСА могут также говорить о простатите, аденоме (доброкачественной гиперплазии предстательной железы) и некоторых других болезнях

Вероятность излечения на первых этапах обнаружения составляет 95 – 97%, поэтому так важно вовремя обследоваться, чтобы снизить риски дальнейшего развития заболевания

Вашингтон нуждается в любых молитвах, которые только возможны

– Тогда вы обустраивали обитель в Калифорнии, сейчас организуете монастырь в Вашингтоне в честь святого Димитрия Солунского. Вы говорили об особых отношениях с ним. Можете поделиться?

– В 1996 году мы начинали создавать монастырь святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в Калифорнии. Но помещение было очень маленькое, 12 человек ютились на площади для одного человека. Я искал новое здание. В октябре 2005 года поехал на Афон и остановился в Салониках на несколько дней, поскольку мои документы долго рассматривали на Фанаре. Для священника очень непросто получить разрешение на поездку на Афон.

Так или иначе, я пошел в собор, где находятся мощи святого Димитрия. Его саркофаг стоял посредине: дело было накануне его праздника. Это было замечательно – там чувствовалось присутствие святого Димитрия. И как мне показалось, он как будто представился мне, это была словно личная встреча. Тогда я сказал: «Святой Димитрий, у меня есть проблема: я не могу слишком долго оставаться в Салониках, мои документы «застряли», но мне нужно поехать на Святую гору. Пожалуйста, помоги мне». Через полчаса женщины из прихода позвали меня наверх, накормили обедом и стали расспрашивать. Одна из них сказала, что ее духовник имеет влияние на Святой горе. И еще через полчаса, после разговора с ним, все проблемы были решены.

По возвращении с Афона я пришел в храм поблагодарить святого Димитрия. Его саркофаг все еще стоял в центре, и вокруг очень сильно ощущалось его присутствие. Я сказал ему: «Святой Димитрий, спасибо тебе, я получил прекрасный опыт на Святой горе. Но теперь у меня другая проблема – мне нужно 500 тысяч долларов на покупку собственности для монастыря. Если ты поможешь мне найти их, я построю там церковь в твою честь». Через четыре месяца у меня уже была необходимая сумма, причем наличными.

– Теперь понятно, почему новый монастырь в Вашингтоне вы решили посвятить именно святому Димитрию. Вы ощущаете его помощь сейчас?

– Очень ощущаю – его помощь, его присутствие, его благословение

Но важно еще и то, что в монастырь приходит очень много молодежи. Святой Димитрий тоже был очень молодым человеком, и он служит для этих людей образцом мужества, силы

Он был солдатом, а сейчас очень много военнослужащих возвращается с войн, в которые вовлечена Америка, и многие из них могли бы пойти по монашескому пути. И святой Димитрий – отличный пример для них.

– На каком этапе вы сейчас находитесь в плане создания монастыря?

– Со мной живут два человека, один из которых послушник. Но опять-таки, мы живем в слишком маленьком доме. По сути, это скит. Мы его так и называем, проводим там богослужения, как минимум раз в неделю служим литургии. Я ищу новую собственность, но в первую очередь – спонсора, который помог бы ее приобрести. В остальном уже все готово: есть мебель, есть уже готовая часовня. Осталось только найти и купить помещение.

– А зачем Вашингтону именно русский монастырь?

– Во-первых, здесь у нас есть базовая поддержка. Кроме того, Вашингтон нуждается в любых молитвах, которые только возможны. Я считаю, что Русская Церковь является очень сильным сторонником единства православной веры. На мой взгляд, это именно тот сигнал, который должно услышать американское общество. В данном случае речь идет не об этнических вопросах, это – проповедь Благой Вести. А Русская Церковь в последние 30 лет как раз показала, что церковь на самом деле может восстать из пепла и привести людей к новому пониманию жизни через полноту веры и исполнение православных традиций.

Фото: Анатолий Данилов

У американцев есть много прекрасных черт, но, к сожалению, слишком многие, особенно молодежь, живут без веры, в абсолютной безнадежности. Мы должны прийти к ним и дать им шанс на новую жизнь, надежду, показать, что на самом деле из себя представляют правильные отношения, какие семейные ценности являются истинными. Русская Церковь является важным проповедником всего этого. Например, она четко выступает против абортов, в защиту жизни и семьи. И чем больше мы сможем говорить об этом в разных местах, в том числе и в Вашингтоне, тем лучший результат получим.

– Что, на ваш взгляд, означает быть христианином в обычной жизни?

– Я думаю, быть христианином – это большая радость, источник надежды и мира. Чем больше мы работаем над своей духовной жизнью, тем больше мы поднимаемся в каждом аспекте нашей жизни – на работе, в семье. Нести христианские ценности, дарить их людям – это действительное исполнение Благой Вести. Если мы сможем это делать, наша жизнь будет наполнена любовью, радостью, миром. Я думаю, именно это и есть Православие.

Дмитрий Злодорев

Вашингтон

Православная Церковь в Америке (OCA)

Албанская православная церковь в Вустере , штат Массачусетс .

Одним из последствий преследований и административного хаоса, нанесенного Русской православной церкви большевистской революцией, стал поток беженцев из России в США, Канаду и Европу . Революция 1917 года оторвала большую часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. В 1920 году Патриарх Тихон издал указ (указ) о том, что епархии Русской Церкви, отрезанные от управления высшей церковной властью (то есть Патриархом), должны существовать самостоятельно до тех пор, пока не установятся нормальные отношения с высшей церковной властью. возобновлено; и на этой основе Североамериканская епархия Русской Православной Церкви (известная как «Митрополия») продолжала существовать в де-факто автономном режиме самоуправления. Финансовые трудности, с которыми столкнулась североамериканская епархия в результате русской революции, привели к определенной степени административного хаоса, в результате чего другие национальные православные общины в Северной Америке обратились к церквям на своей родине за пастырской заботой и управлением.

Группа епископов, оставивших свои кафедры в России, собралась в Сремских-Карловцах, Югославия, и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также утверждала, что выступает в качестве синода для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая до сих пор включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба митрополита продолжали периодически поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как канонический авторитет. Между мировыми войнами Митрополия сосуществовала и временами сотрудничала с независимым синодом, позже известным как Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ), иногда также называемая Русской Православной Церковью Зарубежья. Две группы в конечном итоге разошлись. РПЦЗ, переехавшая в Северную Америку после Второй мировой войны, заявила, но не смогла установить юрисдикцию над всеми приходами русского происхождения в Северной Америке. Митрополия как бывшая епархия Русской Церкви смотрела на последнюю как на высшую церковную власть, хотя и была временно отрезана от нее в условиях коммунистического режима в России.

После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами. После возобновления связи с Москвой в начале 1960-х годов и предоставления автокефалии в 1970 году Митрополия стала известна как Православная Церковь в Америке . Однако признание этого автокефального статуса не является универсальным, поскольку Вселенский Патриарх (под которым находится Греческая Православная Архиепископия Америки ) и некоторые другие юрисдикции официально не признали его. Причины этого сложны; тем не менее Вселенский Патриарх и другие юрисдикции остаются в контакте с ПЦА. Тем самым Московский Патриархат отказался от своих прежних канонических притязаний на Соединенные Штаты и Канаду; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году.

Буддизм в США

Си Лай Темпл, буддистский храм в Калифорнии

Буддизм — четвертая по распространенности религия в Соединенных Штатах Америки. Большинство буддистов в США — американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США.

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась массовая иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения. В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. В этот период также значительно вырос интерес к буддизму среди американской интеллигенции.

В современной Америке значительная часть буддистов (около сорока процентов) живут в Южной Калифорнии, относительно к общей численности населения больше всего буддистов на Гавайях.

Подробнее о населении США:

Колокольня «Хрустального собора» католической церкви в Гарден Гроув, Калифорния

Появление в Америке иных православных юрисдикцией в связи с иммиграции

С середины XX века в Америку начали активно пребывать православные иммигранты. Особенно старались они селиться в США. Среди них были униаты карпатороссы, малороссы, православные греки и сербы, а также православные арабы и русские.

Всех пребывающих старалась окормлять Американская епархия Русской Православной Церкви. Славянские униаты из Австро-Венгрии под руководством отца Алексия Товта организовали «Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке».

Святитель Тихон (Белавин), архиепископ Алеутский и Северо-Американский. Будущий Патриарх Московский и всея Руси считается основателем Американской митрополии. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, для окормления всё более растущей православной диаспоры, пребывающей из разных стран, святитель Тихон (Белавин), возглавлявший Американскую епархию на рубеже XIX и XX веков, выдвинул идею создания Американской митрополии на автономных началах с особыми викарствами для каждой из значимых этно-культурных эмигрантских групп. Он смог создать только лишь Бруклинское викариатство во главе со святителем Рафаилом для американских сиро-арабов.

В XX веке в Америку стали пребывать православные разных юрисдикций.

Обширная диаспора греческих православных не признавала авторитет русских архиереев, и она не поддерживала отношений с Русской Церковью. В результате в 1908 году Константинопольский патриарх Иоаким III издал Томос.

Согласно ему православные греки в рассеянии передавались Элладской Церкви на том основании, что вести свою деятельность и решать судьбы православных вне своей канонической территории может только Константинопольский патриархат. Этот Томос также относился и к американским грекам.

Непризнанные церкви

Хронология основных непризнанных и Истинно Православных Церквей, вышедших из Сербской Православной Церкви

Хронология основных непризнанных и Истинно-Православных Церквей, вышедших из Русской Православной Церкви

Истинно православный

Это церкви, которые с 1920-х годов отделились от основного сообщества по вопросам экуменизма и календарной реформы . Из — за того , что эти церкви воспринимают как ошибки модернизма и теорию ветвей (которые они называют «экуменизм») в основном православии, они воздерживаются от сослужения о Божественной Литургии с мейнстрят православные, сохраняя при этом , что они остаются полностью в пределах канонические границы Церкви: т. е. исповедание восточно-православной веры, сохранение законной апостольской преемственности и существование в общинах с исторической преемственностью.

Церквами, которые следуют за Истинным Православием, являются:

  • Старостильная Болгарская Православная Церковь
  • Румынская Православная Церковь Старого Календаря
  • Сербская Истинная Православная Церковь
  • Русская Истинно Православная Церковь (Лазарь Журбенко)
  • Русская Православная Автономная Церковь
  • Автономная православная митрополия Северной и Южной Америки и Британских островов
  • Истинно-православная митрополия Германии и Европы

Непризнанные церкви, которые добровольно не участвуют в общении

Эти церкви не практикуют общение с другими восточно-православными юрисдикциями и не склонны признавать друг друга. Тем не менее, как и вышеупомянутые Истинные Православные Церкви, они считают себя находящимися в канонических границах Церкви: то есть исповедуют восточно-православную веру, сохраняют то, что они считают законной апостольской преемственностью , и существуют в сообществах с исторической преемственностью. Тем не менее, их отношения со всеми другими Восточными Православными Церквями остаются неясными, поскольку Восточные Православные Церкви обычно признают и признаются другими.

  • Греческие старостильники (с многочисленными церквями)
  • Русская Православная Церковь в Америке

Старообрядцы

Старообрядцы делятся на разные церкви, которые не признают друг друга, а также на основные восточно-православные церкви.

Церкви, которые не признаются, несмотря на желание

Следующие церкви признают все другие основные восточные православные церкви, но не признаны ни одной из них из-за различных споров:

  • Абхазская Православная Церковь
  • Американская Православная Католическая Церковь
  • Белорусская Автокефальная Православная Церковь
  • Ассоциация хорватских православных верующих (гражданское объединение)
  • Македонская православная церковь — Охридское архиепископство
  • Черногорская Православная Церковь
  • Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат
  • Турецкая Православная Церковь

Церкви, которые не являются ни признанными, ни полностью восточно-православными

Следующие церкви используют термин «православные» в своем названии и выражают веру или традиции Восточной православной церкви, но смешивают верования и традиции других конфессий за пределами Восточного православия:

  • Евангелическая православная церковь ( сочетается с протестантскими — евангелическими и харизматическими — элементами)
  • Православно-католическая церковь Америки (сочетается с католическими и восточно-православными элементами)
  • Католическая церковь северных стран в Италии (первоначально называвшаяся Православной церковью в Италии, была связана с УПЦ КП; теперь связана с Католической церковью северных стран и Союзом Скрэнтона )
  • Лузитанская православная церковь (сочетается с католическими элементами)
  • Причастие западных православных церквей (сочетается с восточными православными элементами)

    • Кельтская Православная Церковь
    • Французская Православная Церковь
    • Православная Церковь Галлов

Православие в Америке до появления на её территории русских миссионеров

Православие в Америке появилось задолго до того, как на её территории высадились русские миссионеры. Учёные-историки утверждают, что первыми православными в Америке можно считать православных монахов, отплывших сюда из Ирландии. В связи этим наиболее известно предание о преподобном Бредане Страннике VI века, а также об ирландских монахах, живших в Канаде в VII веке.

Лейф Эрикссон открывает Америку. Кристиан Крог, 1893 год. Считается, что первым православным, ступившим на берег Америки стал викинг Лейф Эрикссон, обращённый в православие при дворе норвежского короля Олафа Трюггвасона. Фото: upload.wikimedia.org

Известно также, что первые викинги из Гренландии, основавшие на севере Америке свою колонию около 1002 года, исповедовали православную веру. Их предводителя Лейфа Эриксона обратили православное христианство при дворе Норвежского короля Олафа Трюггвасона.

При этом по причине отрыва Римской Церкви от полноты Православия, а также из-за угасаний скандинавских колоний в Америке и Гренландии, церковная жизнь в Америке прервалась.

Считается, что первыми православными в Америке стали викинги Олафа Трюггвасона.

В дальнейшем, вплоть до появления на американской территории православных миссионеров из России и других православных стран, православие на континенте отсутствовало. Здесь процветало инославие. Наиболее распространёнными считались римско-католическая и протестантская конфессии.

Современное положение

После падения атеистических режимов в бывшем соцлагере, разделения, вызванные вмешательством безбожных властей в жизнь Церкви, стали излечиваться. Последним и важнейшим из этих примирений было восстановление канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью в году. Новая волна эмигрантов из традиционно православных земель, преимущественно из стран бывшего соцлагеря, снова стала преображать состав Православной Церкви на Американских континентах.

Ныне на Американских континентах существуют следующие канонические подразделения:

  • Константинопольская Православная Церковь:
    • Мексиканская митрополия
    • Буэнос-Айресская митрополия
    • Украинская Православная Церковь Канады включающая ряд епархий
  • Антиохийская Православная Церковь:
    • Буэнос-Айресская митрополия
    • Сан-Паульская митрополия
  • Русская Православная Церковь:
    • Русская Православная Церковь Заграницей включающая ряд епархий
    • Аргентинская епархия
    • Патриаршие приходы в США
    • Патриаршие приходы в Канаде
  • Грузинская Православная Церковь:

    Северо-Американская епархия

  • Сербская Православная Церковь:

    Американский митрополичий округ включающий ряд епархий

  • Румынская Православная Церковь:

    Митрополия двух Америк включающая две епархии

  • Болгарская Православная Церковь:

    Американская епархия

  • Польская Православная Церковь:

    Рио-де-Жанейрская епархия

  • Православная Церковь в Америке включающая ряд епархий

В Америке есть и православные христиане

В Америке много православных христиан. Большинство из них — примерно 500 тысяч человек — принадлежит к Константинопольской православной церкви.

1 млн. — такое количество православных насчитывают американские социологи.

Вторая по численности — получившая автокефалию в 1970 г. от Московского патриархата Православная церковь в Америке. Она окормляет почти 90 тысяч человек.

Архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон (Марк Моллард) возглавляет Православную церковь в Америке

Две другие православные церкви — Антиохийская и Сербская — обслуживают арабские и сербские православные общины и насчитывают по 70 тысяч человек.

25 000
столько прихожан в США у Русской и Украинской православной церкви

Гораздо меньше представлены Русская и Украинская православные церкви: примерно по 25 тысяч прихожан у каждой.

Есть мелкие приходы грузин, румын и болгар.

Ссылки [ править ]

  1. . www.oca.org . 5 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 .
  2. ^ . РПЦЗ Исследования . 5 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 .
  3. ^ . www.oca.org . 5 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 .
  4. ^ . www.oca.org . 5 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 .
  5. . www.antiochian.org . 5 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 .
  6. . EOCCNA .
  7. ^ Имя, Мэтью (18.05.2010). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  8. . www.uocofusa.org . 5 октября 2020 года . Проверено 26 июня 2020 .
  9. ^ Namee, Мэтью (2011-03-15). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  10. Namee, Мэтью (2010-01-28). . Православная история . Проверено 25 июля 2020 .
  11. Гарви, FJ 2014, « Обращение к традиции: обращенные и создание американской православной церкви, Д. Оливер Гербель (обзор) », Американские католические исследования, т. 125, нет. 3. С. 78–80.
  12. . Православная история . 2011-06-15. 5 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 .
  13. ^ Surrency, Archim. Серафим. (Нью-Йорк: Издательство Св. Бориса и Глеба, 1973), 32–42.
  14. ^ Пт. Эндрю Стивен Дамик (4 ноября 2009 г.). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  15. . 2010-05-08. из оригинала 08.05.2010 . Проверено 8 июня 2020 .
  16. Namee, Мэтью (2014-07-14). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 25 июля 2020 .
  17. Herbel, Fr Оливер (2012-01-19). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 .
  18. Namee, Мэтью (2018-01-29). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 25 июля 2020 .
  19. Пт. Эндрю Стивен Дамик (14 июля 2009 г.). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  20. www.findagrave.com . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  21. Namee, Мэтью (2012-04-24). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  22. . www.oca.org . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  23. . 8 июня 2020 г. 5 октября 2020 г.
  24. . Стандарт-спикер . 1933-05-05. п. 8. 5 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 .
  25. Пт. Эндрю Стивен Дамик (27 апреля 2012 г.). . Православная история . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  26. . Православная история . 2009-08-10. 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  27. . Православная история . 2009-07-18. 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  28. . www.uocofusa.org . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .
  29. . orthodoxcanada.ca . 5 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 .

Праведный Алексий Товт

Будущий святой появился на свет в семье униатского священнослужителя близ Прешова (Словакия) в 1854 году и со временем также принял священный сан.

Батюшка был весьма образован, так как успел поучиться в католической и униатской семинариях и в Прешевском университете, а также освоил несколько языков. Благодаря образованию он занял при епископе Прешова должность секретаря, стал преподавать в семинарии и заведовать местным детским приютом.

В 1889 году отец Алексий прибывает в Минеаполис, где возглавляет униатский приход. В 1890 году, благодаря епископу Алеутскому и Аляскинскому Владимиру (Соколовскому), отец Алексий, а также 8 из 10 остальных американских униатских священников и 361 мирянин собрались в городе Вилькесбарре обратились в Православие.

После воссоединения с Церковью, отец Алексий был назначен благочинным с поручением также окормлять общины Чикаго. Для собственного пропитания в эти годы святой стал трудиться в пекарне, а значительную часть заработанных средств раздавал нищим и нуждающимся, среди которых были многодетные священники.

Отец Алексий стал вести проповедь в среде эмигрантов со славянскими корнями. Общаясь с римо-католиками, греко-католиками и протестантами, он всегда делал акцент на том, что истинное спасение можно найти лишь в Православии.

За более чем десятилетний период своего проповеднического служения, праведный протопресвитер сумел привести в лоно Православной Церкви 17 греко-католических приходов и около 29 000 униатов. За миссионерскую деятельность его иногда называли «отцом американского Православия».

Батюшка преставился ко Господу в 1909 году, а в 1994 году Православная Церковь в Америке прославила его в лике святых. Мощи святого почивают в церкви святителя Тихона Задонского в Тихоновском монастыре в Южном Ханаане (штат Пеннсильвания).

Самочинные автокефалии[ | ]

  • 1448 год — самостоятельное избрание в Москве собором епископов предстоятеля Русской митрополии — считается началом автокефалии Русской православной церкви от Константинопольской церкви. Получение от него канонической независимости произошло только 26 января (5 февраля) 1589 года, когда, по согласию патриарха Константинопольского Иеремии II, был избран первый патриарх Русской православной церкви Иов (патриарх Московский).
  • В 1865 году Румынская православная церковь провозгласила себя автокефальной, но Константинопольский патриархат признал её только в 1885 году.
  • В 1872 году Константинопольский патриарх объявил филетизм ересью в связи с болгарской схизмой — самопровозглашением болгарским духовенством автокефалии. Только 22 февраля 1945 года Константинопольская патриархия издала томос, упразднивший схизму между Константинопольской и Болгарской церквами.
  • 9 (22) ноября 1917 появление Украинской автокефальной православной церкви.
  • В 1918 году Польша вновь стала самостоятельным католическим государством, а Православная церковь выделилась в самочинную автокефалию. Томосом Григория VII, патриарха Константинопольского, от 13 ноября 1924 года получила признание в своём статусе.
  • С 1922 года появление преследуемых советскими властями катакомбных церквей в России.
  • С 1922 года появление Турецкой православной церкви.
  • С 10 (23) марта 1924 года раскол Старостильных церквей.
  • 1—3 марта 1927 года Димитрий (Беликов) в условиях частой смены церковного руководства объявил Томскую епархию автокефальной. Был запрещён в служении заместителем Патриаршего местоблюстителя, архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем).
  • С 29 июля 1927 года появление Русской зарубежной церкви. После 17 мая 2007 года в расколе остался Синод противостоящих.
  • В 5 июня 1948 года в городе Констанце был проведён собор, объявивший о создании Белорусской автокефальной православной церкви и избравший её архиепископом Сергия (Охотенко).
  • В 1967 году Македонская православная церковь провозгласила самочинную автокефалию (под главенством архиепископа Охридского и Македонского).
  • 5—6 июня 1990 года в Киеве состоялся «Всеукраинский собор УАПЦ». Собор выработал и утвердил новый устав УАПЦ. На Соборе была самочинно провозглашена автокефалия, избран «патриарх Киевский». Им стал Мстислав (Скрипник).
  • 25—26 июня 1992 года состоялся учредительный собор Украинской православной церкви Киевского патриархата.
  • В 1993 году провозгласила автокефалию Черногорская православная церковь.
  • С мая 2011 года имеет место раскол в Абхазской православной церкви.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector