История и значение почаевской иконы божией матери, в чем помогает и тексты молитв
Содержание:
- Житие святого
- О чем молятся образу
- Схимонах Амфилохий
- Свято — Успенская Почаевская Лавра сегодня
- Паломничество в Почаевскую Лавру
- В чем помогает и о чем молиться
- Троице-Сергиева
- История Успенской Почаевской лавры
- История иконы
- Молитва Почаевской Божией Матери:
- Чудо на горе Почаевской
- Молитвы Почаевской иконе Божией Матери
- как и чем лучше и дешевле доехать в Почаев?
- Современные храмы в честь чудотворной иконы
- Настоятели, наместники
- Лавра в конце ХХ — начале ХХІ столетий
Житие святого
Тяга к служению Господу проявилась у Иоанна Железо с раннего детства. В 10 лет он стал послушником Угорницкого монастыря, в 12 лет принял постриг под именем Иова. По достижении 20 лет был рукоположен в иеромонахи (монаха в чине священника). В 30 лет Иов принял великую схиму (высшую степень монашества) под именем Иоанн.
О духовном подвиге преп. Иова известно из рассказов иеромонаха Досифея. Он свидетельствовал, что преподобный стремился подражать в образе жизни раннехристианским подвижникам. Иов постоянно творил молитву, уединялся в пещере на всенощные бдения, был кроток с вором (подобно авве Макарию, не препятствовавшему вору украсть свое имущество).
Богоугодная жизнь Иова Почаевского привлекла внимание правителя тамошних земель, князя Острожского и Дубенского, защитника и поборника православия. Он видел, что православная западная церковь находится в упадке из-за отсутствия духовного просвещения: школ, типографий, хороших проповедников
Католики и протестанты, сектанты имели более благоприятные условия для распространения своих вероучений
Стремясь поднять уровень духовности, князь Острожский обратил внимание на монастыри и решил возвысить их, чтобы они могли противостоять протестантским общинам и католическим монашеским орденам
Правитель уговорил игумена Угорницкого монастыря направить преп. Иова в Дубенский Крестный монастырь, чтобы он своим примером способствовал воспитанию монашеской братии и мирян. Вскоре прп. Иов был избран настоятелем Дубенского монастыря, которым руководил на протяжении 20 лет.
За этот период времени была напечатана первая Библия на славянском языке (Острожская). Просветительская деятельность преп. Иова вызывала нападки униатов. В 1604 году он ушел из Дубенского монастыря и начал жизнь отшельника и аскета в окрестностях Почаевской обители. Монахи, видя его благочестие и усердие к Богу, избрали своим настоятелем.
При нем монастырь расстроился: появилось 7 церквей, новые монастырские стены. Продолжая просветительскую деятельность, святой Иов организовал типографию и продолжал работу над рукописью «Пчела почаевская», посвященную защите православия. Умер просветитель в возрасте 100 лет, в 1651 году.
О чем молятся образу
Православные христиане приходят к лику Божией Матери, чтобы попросить о самых разных благах, среди которых:
- исцеление от болезней глаз, сердца, суставов;
- защита от сплетен, гонений, клеветы;
- разрешение конфликтных ситуаций, долговых споров;
- выбор правильного решения в сложной ситуации;
- восстановление справедливости;
- недопущение воровства;
- освобождение от несправедливого тюремного заключения;
- избавление от греховных соблазнов;
- очищение души от всяческого зла;
- духовное совершенствование;
- укрепление веры в Господа.
Древнее изображение Богородицы избавляет от слепоты не только физической, но и духовной. Последняя представляет собой непринятие Божиих заповедей, внутренние сомнения в вере, отказ от почитания православных святынь. Лик Пресвятой Девы помогает заблудшим душам вновь вернуться на праведный путь, отогнать от себя искушающих бесов, приблизиться к Господу и ангелу-хранителю.
Издавна Почаевскую Богородицу считают заступницей юных чад, которым она помогает расти здоровыми, слушаться родителей, хорошо учиться. Именно поэтому многие православные священники советуют детям и подросткам обязательно молиться перед чудотворной иконой.
Лик Пресвятой Девы обладает редкой силой: священный образ дарит надежду людям с неизлечимыми заболеваниями, которым неспособна помочь традиционная медицина. Также он является лучшим защитником дома и семьи. Его присутствие в жилище оберегает от вторжения нежеланных гостей, завистников, избавляет от ссор, невезения, помогает всем домочадцам ощутить гармонию и умиротворенность.
Схимонах Амфилохий
В одной из пещер-келий Лавры находится усыпальница с мощами канонизированного в начале XXI в. схиигумена Амфилохия Почаевского, известного при жизни далеко за пределами обители благодаря дару исцеления физических и духовных недугов.
Настоящий народный целитель совершенно бескорыстно помогал воинам УПА и родным партийных бонз, тысячам простых людей вопреки гонениям со стороны властей в тяжелые времена советского атеизма. Через тридцать лет после захоронения тело схимонаха было эксгумировано в нетленном виде и размещено для поклонения в пещерном Храме преподобного Иова Почаевского.
Возможно Вас также заинтересует другой паломнический тур «Зарваница + Зависть + Тютьков»
Свято — Успенская Почаевская Лавра сегодня
Это святое место, призванное укреплять христиан в вере на пути спасения, известно всем православным. В религиозном мире Почаевская Лавра выделена в числе пяти православных монастырей, которым был присвоен статус Лавры. Здесь ежедневно исцеляются сотни болящих и духовно укрепляются в вере тысячи паломников.
О духовном могуществе монастыря говорит тот факт, что сама Царица Небесная приняла его под своё покровительство, обозначив свою особую милость оставленным отпечатком своей стопы на Почаевской горе. Там, где оставила Матушка Пресвятая Богородица свой след, забил источник, исцеляющий болящих и доныне.
Монастырь является центром культуры, туризма и паломничества здешних мест. В течение года сюда стекаются порядка 2-х миллионов православных христиан, страждущих прикоснуться к святыне и получить очищение.
Паломничество в Почаевскую Лавру
Главными святынями Почаевской Лавры являются: отпечаток стопы Пресвятой Богородицы с источником целебной воды (Успенский собор), чудотворная Почаевская икона Богоматери (Успенский собор), мощи преподобных Иова Почаевского и Амфилохия Почаевского (Пещерный храм). Многие паломники стремятся посетить и пещерку Иова Почаевского. Попасть в нее можно через узкий лаз. По утверждениям монахов, пролезть через небольшое отверстие в скале может даже человек с тучной фигурой. Однако бывают случаи, когда худощавый человек не помещается в отверстии — преподобный не пускает.
До 2014 года Почаевскую Лавру посещали десятки тысяч паломников. В связи со сложившейся политической ситуацией в Украине в настоящее время существуют некоторые сложности для посещения россиянам. При посещении территории Украины для жителей России необходимо иметь определенный пакет документов. В их числе загранпаспорт, обратный билет, оплаченная туристическая путевка (если поездка осуществляется через туристическую фирму), документ, подтверждающий бронь жилья, оригинал нотариально заверенного приглашения и копию паспорта приглашающего лица (для частных визитов), подтверждение платежеспособности.
Приехать в Почаевскую Лавру можно как самостоятельно, так и с паломнической экскурсией, которую организуют во многих православных храмах. Почаевская обитель находится в 60-ти километрах от города Тернополь, до которого легко добраться поездом. От Тернополя до Лавры регулярно ходят автобусы.
Поселиться паломникам можно в гостиничном корпусе Лавры или у местных жителей Почаева.
Почаевская Лавра расположена по адресу: Украина, Тернопольская область, город Почаев, улица Воссоединения, дом 8.
Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница).
Web-сайт: www.pochaev.org.ua.
В чем помогает и о чем молиться
В минуты потери веры и полной безысходности многие христиане просят покровительства у Спасителя Нашего и Матери Его. Икона Почаевская дарует человеку духовное и телесное прозрение. Святой лик избавляет от сомнений, недобрых мыслей и соблазнов на пути жизненном, укрепляет веру в силы Небесные и противостоит дьявольским искушениям.
Почаевская святыня защищает и оберегает, а также излечивает от самых тяжелых и опасных для жизни недугов.
Читая молитвенные обращения пред Почаевским образом Богоматери, можно просить о следующем:
- об успешном преодолении хронических, тяжелых и/или врожденных форм различных патологий;
- о крепком здравии для родных;
- о налаживании доверительных отношений средь близких;
- о предотвращении несчастий и трудностей;
- о защите дома от воров, гостей непрошенных и людей с грешными помыслами;
- о безопасности жилья и нажитого имущества;
- о спасении от задумов тяжких и греховных;
- о защите земли родной от нашествий врагов.
Чудотворная икона оберегает и защищает от болезней
Троице-Сергиева
Троице-Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад
Это, пожалуй, самый известный и большой (около 200 насельников) монастырь страны. Его священноархимандрит – Патриарх Московский и всея Руси.
Краткая история
Прп. Сергий первоначально удалился в леса на уединенное подвижничество. Лишь через несколько лет сюда стали приходить иноки. Обитель известна с 1337 г.
Духовное значение монастыря связано как с личностью прп. Сергия, так и с деятельностью его учеников. Ими основано около 70 монастырей.
8
Июня
1744 года
Обитель официально получила именование Лавры согласно указу императрицы Елизаветы Петровны.
К началу XX в. количество насельников обители достигло 400.
В 1920 г. она закрыта, начались аресты монахов, многие из которых были расстреляны. Новое открытие состоялось в 1946 г. Монастырь стал местом пребывания Патриархов, здесь же долго проводились Поместные Соборы.
Главные святыни
Паломники приезжают, прежде всего, поклониться «игумену всея Руси». Его честные останки пребывают в Троицком соборном храме. Многие также стремятся увидеть:
- Богородичные образы Черниговская, Тихвинская;
- икону свт. Николая;
- мощи свв. Максима Грека, Антония Радонежского, Никона Радонежского, Иннокентия Московского.
Храмы
Из 10 ныне действующих наиболее известны:
- Собор Св. Троицы, XV в.; сюда потоком идут паломники к прп. Сергию и Никону;
- Собор Успения Богородицы, выстроен по инициативе Ивана Грозного (XVI в.), который присутствовал при закладке;
- храм св. Иоанна Предтечи (XVII в.) над вратами, здесь обычно проходит исповедь;
- небольшая церковь Явления Богородицы прп. Сергию (построена в 1734 г.).
Расписание богослужений
В Успенском соборе ежедневно служится две литургии, с 6.30 и 8.30 ч. Вечером служба начинается с 16.45 ч.
Троицкий храм открывается с 5.30 по будним дням, с 5.00 по воскресным – в это время здесь молебен братии прп. Сергию. С 6.30 начинается литургия. Молебные пения, акафисты преподобному служатся каждый день с 8 до 21 ч. каждые 2 часа.
История Успенской Почаевской лавры
Часто приходится слышать вопрос: «Где в наши дни хранится та самая, привезённая из Константинополя Почаевская икона Божией Матери? Где находится эта великая святыня?». Там же, где была и шесть веков назад, — в Успенской Почаевской лавре, на западе Украины. История этой святой обители полна драматических событий. Помнит она и татарские набеги, и нашествие турецких захватчиков. Пережила она греко-католический и лютеранский периоды. Но самые тяжкие испытания послал ей Господь в XX веке.
Когда в 1939 году, после присоединения Восточной Польши, Почаев оказался на территории Советского Союза, власти начали планомерное и безжалостное уничтожение обители. Старые монахи, свидетели тех событий, вспоминали, что в первые же дни у них были отобраны все сельскохозяйственные машины и весь инвентарь. Был угнан скот и реквизирован весь запас продовольствия.
Новые власти закрыли детский приют, больницу и воскресную школу. В монастырском храме не смолкала молитва Почаевской иконе Божьей Матери об избавлении от напасти, но, видно, так было угодно Создателю. Из трёхсот монахов, составлявших братию монастыря, осталось лишь тридцать, самых старых и немощных. Остальных заставили покинуть обитель.
К этому периоду относится воссоединение епархий, находившихся в Западной Украине и Белоруссии, с Русской Православной Церковью. Правящим архиепископом и священно-архимандритом лавры был назначен митрополит Николай (Ярушевич). Даже в годы оккупации, когда эта территория была захвачена немцами, братией монастыря не прекращалось молитвенное общение с православными собратьями из России.
В период хрущёвских гонений на церковь положение монастыря значительно ухудшилось. Из опасения вызвать возмущение местного населения, и не решаясь силовыми методами закрыть обитель, власти создали монахам невыносимые условия существования. Помимо экономического утеснения, повсеместно применялась практика грубого административного вмешательства в жизнь монастыря.
История иконы
Начальная история образа с монастырем никак не связана. Временем ее появления на Руси стал 1559 г., когда волынская дворянка Анна Гойская приняла у себя чтимого гостя – митрополита Неофита из Греции, или, возможно, из Болгарии. Он приехал для сбора пожертвований для гонимых тогда турками христиан Православного Востока. Как благодарность за щедрые дары, гостеприимство, владыка подарил Анне икону Богородицы.
Сияние света
Интересный фактИнтересно, что надписи на образе сделаны были на славянском языке, так что многие предполагают, что икона имеет не греческое происхождение.
Первоначально местом пребывания иконы стала часовня при усадьбе. Здесь образ находился около 30 лет. А потом стали замечать его необычность. Не раз слуги сообщали помещице, что видели исходящий от него свет. А вскоре сама она увидела Пречистую во сне. Потом были чудесные знамения наяву: не только сияние, но также исцеление от слепотыбрата Анны, Филиппа, а ведь он был болен с рождения. Тогда, не дерзая хранить дома столь великую святыню, владелица подарила ее отшельницам Почаевской горы, что находилась на земле Гойских.
Гора Пречистой
Монахи приняли святыню с благоговением, как знак новых милостей Матери Божией, издавна известной покровительством Почаеву. Так, еще от XIII в. сохранилось предание о явлении Пречистой на горе, даже – чудесно отпечатавшийся на камне след Её стопы, доныне источающий целебную воду. И вот – новое чудо, появление иконы.
Стараниями Анны Гойской в 1597 г. разрозненно жившие отшельники стали иноческой общиной, появился монастырь, ныне известный как лавра. Его духовным центром стала Успенская церковь, где был помещен чудотворный образ. Особенно прославилось это святое место при игумене Иове, который особо почитал образ Богородицы, не раз уединялся для молитвы перед святыней. И снова многие видели чудесное сияние, исходящее от иконы.
Помощь по молитвам Богородицы
Дальнейшая история лавры тесно связана с ее главной святыней. Чудеса милости Христовой, посылаемой по молитвам Его Матери, непрерывны, многочисленны даже до наших дней. Среди наиболее поразительных:
- возвращение образа после того, как унаследовавший землю от Гойской Адам Фирлей, протестант, ограбил монастырь, унеся святыню; страшная болезнь поразила его с супругой, исцеление последовало лишь после возвращения иконы; впоследствии Фирлей примирился с игуменом обители, прп. Иовом;
- чудо, происшедшее с попавшим в турецкий плен монахом Почаева, чрезвычайно тосковавшим по родному монастырю, молившимся Пречистой об освобождении; прошение было услышано: чудесным образом инок оказался у родных стен.
23
Июля
1675 года
Произошло грозное явление Матери Божией над Троицким храмом монастыря во время осады турками; как иноки, так и защитники обители, осаждающие, ясно видели Пречистую с молящимся Ей прп. Иовом; стрелы, пущенные турецкими воинами в Богородицу, ранили их самих, и, наконец, враги с ужасом бежали;
После того, как Почаев с 1721 г. оказался в руках униатов, образ продолжал оставаться почитаемым. Одно из самых поразительных его чудес: обращение к Богу графа Николая Потоцкого, впоследствии – одного из ревностных благотворителей монастыря. Вот как рассказывает об этом духовный писатель XIX в., прот. Андрей Хойнацкий в книге, посвященной истории святыни:
Молитва Почаевской Божией Матери:
К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.
Почаевская икона Божией матери
Чудо на горе Почаевской
Вскоре это место было отмечено первым чудом, свидетелем которого стали не только подвижники, но и пастухи. Ночью всю округу внезапно озарило невероятное сияние и это дивное свечение двигалось над лесом до тех пор, пока не остановилось над самой макушкой Почаевской горы. Пораженные иноки со всех ног бросились к вершине. Туда же устремились и пастухи, разбуженные непонятным явлением. Когда двое из людей достигли скалы, они увидели в невообразимом свете Богородицу с короной на голове и скипетром в руках, которая опустилась на камень. Боясь подойти ближе, монах и пастух пали на колени, а когда наконец решились возвести очи горе, то увидели, что чудный образ пропал, однако на камне остался глубоко впечатанный в твердыню след женской стопы, который прямо на глазах стал наполняться водой, сочившейся прямо из камня.
Это след сохранился и поныне: когда над освященным камнем был воздвигнут величественный Успенский собор, уровень пола оказался выше камня. Чтоб не сдвигать святыню с места, вокруг нее решено было оставить место и сделать подобие стеклянного саркофага. В определенное время дверцы открывают специально назначенные для этого иеромонахи и чудесную воду, которая уже на протяжении почти восьми веков скапливается в отпечатке, забирают для нужд верующих. С тех пор стопа Почаевской Божьей матери стала одним из символов Почаевской лавры.
Молитвы Почаевской иконе Божией Матери
Вопрошать Пречистую Деву Марию о благодати и помощи можно наедине в домашних условиях либо в церковном храме. Молитвенные речи произносятся вслух либо читаются про себя. Но главное – молитва должна исходить от сердца.
«К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу.
Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет.
Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых.
Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят.
Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь».
Обладающая особой силой Почаевская икона Божией Матери известна своими благими и чудотворными деяниями. Однако нельзя вопрошать у Богоматери бед и несчастий для врагов и неугодных людей. Все обернется против самого просящего.
как и чем лучше и дешевле доехать в Почаев?
Как поехать в Почаев, чтобы посетить Почаевский монастырь и приложиться к чудотворным святыням
Популярные вопросы: где находится Почаев и Почаевская лавра и как туда лучше добраться.
Почаевская Лавра находится в г. Почаев Кременецкого района Тернопольской области. На этой странице расписаны варианты того как доехать из Киева в Почаев. Расстояние до Почаева из Киева — порядка 450 км — если ехать по трассе Киев-Львов.
Варианты как доехать в Почаевскую Лавру из других городов — жмите на ссылку города: Житомира, Днепра, Харькова, Николаева, Чернигова, Сум, Кривого Рога, Одессы, Кропивницкого, Полтавы, Херсона, Мариуполя, Запорожья
Если Вы турист или паломник, который желает посетить Почаевскую лавру — смотрите актуальные варианты, как и чем можно доехать. Мы рекомендуем делать это с паломнической службой «Почаев-тур», которая делает регулярные автобусные туры из Киева. Почему лучше ехать с паломнической группой? — зачастую это удобнее и дешевле. Также паломническая группа обычно посещает еще несколько монастырей с чудотворными святынями по своему маршруту. Эти Святые места не находятся в Почаеве, но их надо посещать т.к. в тех местах тоже происходят исцеления возле святынь.
смотрите наше видео в подтверждение этому
в Почаеве нет Источника Святой Анны. Озеро Святой Анны не в Почаевской Лавре.
Watch this video on YouTube
группы организатора поездок «Почаев тур» обязательно посещают купель Святой Анны во время паломнической поездки.
Теперь рассмотрим актуальные на 2021г. варианты как добраться в Почаев и Почаевскую Лавру:
Вариант 2. Поезд. Неоптимальный вариант для большинства людей с Востока и Центра Украины. Поезд в Почаев не едет. Железнодорожной станции в Почаеве нет и не будет. Ближайшая станция, с которой можно доехать на маршрутках или такси — это Тернополь. Вариант поездом может быть экономным — только жителям Западной Украины. Для жителей Днепра или Харькова вариант будет затратный по деньгам и времени. В сезон на поезда с Востока Украины, которые едут через Тернополь в те же Карпаты или Львов — билетов не достать.
поездка в Почаев на поезде
Watch this video on YouTube
Ехать летом в жару 16 часов в одну сторону — верх глупости. Но если Вы все-таки решили выбрать этот вариант, учтите, что Вам придется ночевать в Почаеве, т.к. приехав поездом, Вы не успеете приложиться к Иконе Почаевской Богородицы, т.к. к ней доступ возможен только рано утром.
Если Вы выберете поездку поездом в более холодное время года — то Вы сыграете в такую лотерею.
Читайте свежие отзывы пассажиров со страницы Укразалізниці в Фейсбук.
Вариант 3. Маршрутка. Вариант даже еще хуже на самом деле. Прямое сообщение города Почаев есть только с Киевом, Ровно, Черновцами и Тернополем. Из других городов Украины автобусы в Почаев не ездят. Автобус Киев Почаев (лучше сказать маршрутка, т.к. не идет ни в какое сравнение с туристическими автобусами) с Киева на Почаев стоит от 350 грн в одну сторону, едет больше 8-и часов, т.к. заезжает во все села по дороге. И при всем этом не заезжает ни на один из Источников Святой Анны. — читайте статью выше — где же находятся эти Источники Анны.
Самостоятельная поездка в Почаев маршруткой — это неудобно, но подходит тем, кто желает посетить только Почаевскую Лавру в рабочие дни или не в сезон туристических поездок.
Варианты чем доехать в Почаев самостоятельно, указанные на других сайтах в Интернете: Те варианты проезда (цены, расписание, маршруты и т.д.), указанные на официальном сайте Почаевской Лавры, а также других сайтах и блогах были актуальны в 2009-2011 годах.
Внимательно присмотритесь на даты, указанные на этих сайтах и особенно на цены. Не может проезд в 2021-ом году стоить 20-30 грн. Т.е. люди сделали доброе дело — один раз написали актуальную на тот момент полезную информацию как самостоятельно или своим ходом доехать в Почаев и уже не обновляли эту полезность 10 лет. Т.е. та информация утратила актуальность. и поэтому те сайты не могут быть рекомендованы для планирования поездки.
Укрзалізниця каждый год добавляет или отменяет поезда, меняет время и т.д. Ориентироваться нужно исключительно на те цены, условия и маршруты, которые Вы сами самостоятельно узнаете в ЖД кассах, на сайте Укрзалізниці или на автовокзалах.
Или же Вы поступите умно, выбрав поездку в Почаев с паломнической службой «Почаев-Тур», когда Вы заранее знаете все условия, цены и маршрут поездки в Почаев с обязательным заездом на Источник Святой Анны в Онишковцы.
«Почаев Тур» — расписание поездок из Киева
Рекомендуем подписаться на наши страницы в соцсетях. Вы сможете в любой момент увидеть актуальные фото, видео с наших поездок, а также отзывы туристов и паломников
Современные храмы в честь чудотворной иконы
С древних времён сложилась в православии традиция сооружать и освящать храмы в честь наиболее почитаемых икон, таких как Почаевская икона Божьей Матери. С началом Перестройки ушли в прошлое тяжёлые годы богоборчества, и началось возрождение Церкви. По всей стране прошла волна восстановления старых и возведения новых храмов. Среди вновь появившихся есть построенные и в честь святого Почаевского образа.
В 2012 году в Белгороде принял первых богомольцев храм Почаевской иконы Божией Матери. Это его официальное название, так как именно в честь Почаевской святыни был освящён его основной престол. Приставной же престол в нём посвящён святому Спиридону, епископу Тримифунтскому. Это достаточно просторный и вместительный храм, рассчитанный на 450 молящихся. Высота центрального купола достигает 35 метров. Вокруг него, по углам здания, размещены ещё четыре малые башни, увенчанные куполами.
Первый раз акафист Почаевской иконе Божьей Матери прозвучал в нём в январские дни, когда по благословению епархиального Владыки в нём были совершены первое Всенощное бдение и на следующий день Божественная литургия. Жители Белгорода считают этот храм духовным символом своего города. Дело в том, что в 1943 году частями Советской Армии город был полностью освобождён от фашистов 5 августа ― именно в день праздника этой иконы. Как и в древности, помогла одолеть врагов Почаевская икона Божьей Матери. Значение этого события наполнено глубоким смыслом.
Также нельзя не вспомнить храм, построенный в честь этой святыни в Ростове-на-Дону. В июне 2012 года жители Первомайского района города обратились в Донскую митрополию с просьбой о создании храма. Не случайно одной из наиболее почитаемых ими была Почаевская икона Божьей Матери. О чем молятся ей? О самых насущных потребностях. О здоровье, о благополучии родных и близких, о заступничестве от «врагов видимых и невидимых». Слышали жители города историю этого святого образа, знали, что не оставляет он безответными молитвы верующих. Потому и просили Владыку благословить их на постройку храма в честь именно этой чудотворной иконы.
Отрадным явлением наших дней является продолжение и дальнейшее развитие традиций русского деревянного зодчества. Одним из архитекторов, посвятившим ему своё творчество, является А. Оболенский. По его проекту в 2004 году в Москве, на Митинской улице, была построена церковь Почаевской иконы Божией Матери. Необыкновенной красоты здание, похожее на сказочный терем, словно переносит нас в седую старину.
Настоятели, наместники
- Прп. Иов Почаевский (нач. XVII в. — 28 октября 1651)
- Досифей (упом. 14 сентября 1659, + 1664)
С 1831 года священноархимандритами обители были архиереи: Волынские, Львовские, Тернопольские, а по обращении в ставропигию — Киевские
Наместники
- Антоний (Рафальский) (1833 — 1834)
- Амвросий (Лотоцкий) (1860 — 1865)
- Амвросий (Булгаков) (9 сентября 1897 — 1909)
- Дамаскин (Малюта) (август 1920 — 1931)
- Пантелеимон (Рудык) (1933 — 2 июня 1941)
- Панкратий (Кашперук) (1943 — 1946)
- Елисей (1946)
- Иосиф (Забарный) (1946 — 1950)
- Иннокентий (Леоферов) (1949 — 1951) и/о
Иннокентий (Леоферов) (1951 — 1953)
Севастиан (Пилипчук) (12 февраля 1954 — 1962)
Варфоломей (Бабяк) (1962 — 1964)
Августин (Шкварко) (1964 — 1970)
Самуил (Волынец) (1971 — 1974)
Иаков (Панчук) (8 августа 1974 — 1982)
Николай (Шкрумко) (31 июля 1982 — 26 июня 1985)
Марк (Петровцы) (26 июня 1985 — 19 июля 1988)
Онуфрий (Березовский) (20 июля 1988 — ноябрь 1990)
Иаков (Панчук) (14 декабря 1990 — 1992)
Феодор (Гаюн) (5 июля 1992 — 27 июля 1996)
Владимир (Мороз) (с 27 июля 1996)
Лавра в конце ХХ — начале ХХІ столетий
Бывший экскурсионный офис
Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова
В подземном храме Иова Почаевского
в Лавре с особенным размахом отпраздновали 300-летие освобождения обители от турок (при Збаражской войне 1675 года). Лавра принимала у себя многих иерархов, клириков, паломников, богомольцев. Всенощное бдение совершалось с чтением акафиста перед чудотворным образом Почаевскои иконы Божьей Матери. На празднование собралось много народа, огромной чередой подходили верующие для елеосвящения. За Божественной литургией после чтения Евангелия митрополит Львовский и Тернопольский Николай объявил слово Святейшего Патриарха Московского Пимена, в котором он благодарил всех за совместную молитву, поздравляя братию лавры с праздником.
В 1970—1980 годах Лавра все ещё была под давлением Советской власти и КГБ. Так известно, что ещё весной 1985 года представители высшей киевской власти распорядились останавливать все автобусы, направлявшиеся в Лавру, чтобы люди не смогли отпраздновать в ней Пасху.
В середине 1980-х годов Почаевская Лавра сблизилась с Троице-Сергиевой Лаврой. Численность почаевскои братии в это время немного увеличилось за счет иноков Сергиевой обители.
В 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси в Лавре собралось много тысяч паломников, Божественную литургию служил целый сонм иерархов во главе с митрополитом Варшавским и всей Польши Василием. С тем, кроме этих торжеств, Лавре было предоставлено разрешение на прописку молодых послушников и монахов, то, в чём власть отказывала уже десятки лет. Число монастырской братии снова начало расти. Уже в те годы Почаевская Лавра становилась одной из главных святынь православного мира.
5 августа 1990 года Лавра отмечала 750-летие со дня основания. В этот день её посетил новоизбранный Патриарх Московский Алексий II, возглавивший праздничные торжества. Это было первое в истории посещение Московским Патриархом Почаевской Лавры. В это время по благословению наместника Лавры архимандрита Онуфрия (Березовского) (1988—1990) стали появляться первые печатные издания, рассказывали о жизни обители, были открыты Свято-Духовский скит, а затем и воскресная школа, монахов стали приглашать для преподавания Закона Божия в местную среднюю школу, а детский хор на богослужения в Лавре.
В 1992 году наместник Почаевской Лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал митрополита Филарета (Денисенко) в обособлении от Русской православной церкви, которое позже переросло в раскол в Украинской Православной Церкви. Епископ Иаков пропагандировал среди монахов идею создания независимой Украинской Православной Церкви, но братия Лавры негативно относились к этому. Постепенно конфликт достиг своего апогея на праздник Вознесения 1992 года, когда Иаков самовольно стал поминать Патриарха Константинопольского и снятого с должности митрополита Киевского и всея Украины и лишенного сана Харьковским собором епископов Украинской православной церкви Московского патриархата Филарета и Президента Украины Леонида Кравчука. После литургии, во время обеда в трапезной братия потребовали у Иакова объяснить эти нововведения, ответа на что наместник не дал. Ночью братия ударили в набат, вошла в покои наместника и вместе с группой богомольцев и без насилия попросила покинуть монастырь, и с торжественным пением братии «Достойно есть» епископу Иакову пришлось оставить монастырь.
Новым наместником Лавры был избран иеромонах Феодор (Гаюн), в том же 1992 году на праздник Почаевской иконы Божьей Матери возведённый в сан епископа. Во время его наместничества Лавре были возвращены часть её бывших угодий, сады и некоторые монастырские постройки. Бывший музей атеизма превратили в Богословскую школу, превращённую позднее в Почаевскую духовную семинарию. Бывшую психиатрическую больницу начали перестраивать под гостиницу для паломников. В 1997 году владыку Феодора перевели на Каменец-Подольскую епископскую кафедру, и братия избрали своим наместником архимандрита Владимира (Мороза)
Сразу же после его избрания произошло важное изменение в статусе монастыря: он стал ставропигиальный, то есть подчиненным управлению только митрополиту Киевскому Владимиру (Сабодану). С приходом нового наместника в Лавре начался новый наиболее интенсивный этап ремонтных и строительных работ: восстановление Успенского собора, реставрация колокольни, мощение двора перед Троицким собором… Также произошло восстановление гостиницы для паломников, возведение двух мельниц, устройство монастырского сада и пасеки, открытие различных мастерских, бетонирование дороги и прочее
К 2000-летию Рождества Христова на лаврском дворе была построена и освящена новая часовня.