Царство небесное

Производство

Режиссер Ридли Скотт в 2005 году

Кинематография

Визуальный стиль « Царства Небесного» подчеркивает декорации и впечатляющую кинематографию почти в каждой сцене. Он известен своей «визуально ошеломляющей кинематографией и запоминающейся музыкой». Кинематографист Джон Мэтисон создал множество больших, размашистых пейзажей, в которых тщательно смонтированы кинематограф, вспомогательные выступления и боевые сцены. Кинематографию и сцены из декораций описывали как «балеты света и цвета», сравнивая с Акирой Куросавой . Острота зрения режиссера Ридли Скотта была описана как главная составляющая « Царства Небесного» с «звездной» и «потрясающей» кинематографией и «потрясающими боевыми сценами», основанными на постановке Артура Макса.

Визуальные эффекты

Британская компания по визуальным эффектам Moving Picture Company сделала 440 кадров для фильма. Кроме того, Double Negative также внесла свой вклад в завершение компьютерной графики над фильмом.

Музыка

Музыка отличается по стилю и содержанию от саундтрека к фильму Скотта « Гладиатор», снятому ранее в 2000 году, и ко многим другим последующим фильмам, изображающим исторические события. Саундтрек, сочетающий в себе средневековые, ближневосточные, современные классические и популярные влияния, в значительной степени является работой британского композитора, написавшего музыку для фильмов Гарри Грегсона-Уильямса . Тема «Валгалла» Джерри Голдсмита из «13-го воина» и « Vide Cor Meum » (первоначально использовавшаяся Скоттом в « Ганнибале» и составленная Патриком Кэссиди и Хансом Циммером ), спетая Даниэль де Низе и Бруно Лазаретти, были использованы в качестве замены оригиналу. музыка Грегсона-Уильямса.

Историческая достоверность

Скотт, возможно, предвкушая критику исторической достоверности, сказал: «Сказочные книги — это то, на чем мы строим наши фильмы и на чем строим наших персонажей». История Балиана Ибелинского была сильно беллетризована; исторический Балиан был не французским ремесленником, а видным лордом Иерусалимского королевства . Персонажи Годфри из Ибелина и Госпитальера были полностью выдуманы, в то время как рассказы других были «подправлены»; например, ответственность Рейнальда из Шатийона за поражение христиан преуменьшается, чтобы сделать Гая «более автономным злодеем».

Историческая «Сибилла» была посвящена Гаю, но создатели фильма хотели, чтобы персонаж был «сильнее и мудрее». Некоторые говорят, что образ Сибиллы был переосмыслен, чтобы соответствовать образу экзотической ближневосточной женщины , тогда как исторически Сибилла и Болдуин принадлежали к отчетливо западному классу, который стремился отделить себя от ближневосточной культуры. Более того, хотя в рассказах современников он описан как молодой человек, энергичный, несмотря на проказу, король Болдуин изображается в фильме пассивным, андрогинным и привязанным к своей комнате.

Древнеримские корни выражения «пусть земля ему будет пухом»

При произнесении распространенных фраз почти никто не задумывается об их истоках. Многие стародавние обычаи и традиции вошли в христианство, стали использоваться верующими нашего времени. Однако изначально применялись язычниками. Священники допустили это по одной причине – стародавние традиции оказались сильнее, народ продолжал совершать древние обряды, произносить языческие фразы. Но теперь все они приобрели иное значение, как, например, религиозный важный день – Радоница (в языческие времена – Радуница).

Однако выражение «пусть земля будет пухом» имеет более давние корни. Его использовали древние римляне. Причем во времена, когда появилась эта фраза, люди приобщились к язычеству. Впервые она возникла на латинском языке: «Sit tibi terra livis». Причем надпись в виде аббревиатуры этой фразы обнаружилась на древнеримских каменных надгробиях.

Гражданская панихида

Отношение православной церкви к языческому фразеологизму

Пожелания и соболезнования, произносимые верующими православными, должны быть искренними, но этого недостаточно. Используемые молитвы, слова, фразеологизмы должны иметь отношение к вере, которую исповедует человек. Когда звучат выражения «пусть земля будет пухом» или «царствие небесное», предпочтение следует отдавать последнему из вариантов.

Фраза «земля тебе пухом» несет противоположный смысл. Если произносить ее, таким образом высказывают пожелание мягкой земли, что закрывает возможность покинуть тело для души. Это кощунственное обращение к умершему, христианская вера не имеет ничего общего с ним.

Другие приметы и языческие обычаи

Даже верующие не всегда ведут себя правильно. Продолжением ошибочно используемых фраз при высказывании речей соболезнования являются языческие обряды, традиции:

  • на поминальном столе не оставляют вилки и ножи, разрешено использовать только ложки;
  • завешивают зеркала после смерти человека;
  • на столе во время поминок не должно быть соли;
  • кладут топор под табурет, где стоит гроб покойника;
  • не закрывают ограду до 40 дней с момента смерти человека.

Многие из обычаев пошли со времен, когда царствовало невежество, люди попросту не знали, что происходит с душой и телом после смерти. Традиции часто строились на страхах, как та, что обязывает произносить цитату древнеримского поэта: «Пусть земля тебе будет пухом». Люди считали, что усопший имеет возможность поменять позу.

Поминальный обед

5.4.2.4. Суть Царства Небесного

Что за мир представляет собой Царство Небесное? Это подлинный мир, поэтому туда нет доступа людям, семьям и родам, подпадающим под обвинения сатаны, а потому членам Церкви Объединения, их семьям и родственникам, членам их рода, необходимо достичь единства. Иными словами, нужно, чтобы объединились три поколения. В семье Адама три поколения должны были стать единым целым: Адам представлял первое поколение, Каин с Авелем – второе, а сыновья Каина и Авеля – третье. Если рассматривать эту семью, начиная с Бога, то Сам Бог представляет первое поколение, Адам с Евой – второе, а Каин с Авелем – третье. (21–54, 1968.11.17)

***

Поскольку Царство Небесное – это мир без конфликтов, человек может избежать разрушения, лишь руководствуясь концепцией жизни на благо других. Если вы только и ждете, чтобы о вас все заботились, вы потерпите крах.

Царство Небесное – это мир, наполненный Божьей любовью. Сущность любви заключается не в том, чтобы ожидать хорошего отношения к себе, а в том, чтобы служить общему благу. Такие представления отличаются от ныне существующих в мире.

Религия учит жизни ради других людей, абсолютному послушанию, служению и самопожертвованию. В миру все иначе. Люди, живущие таким образом, кажутся группой нищих, которые ничего не понимают в этом мире. Однако это – тайная стратегия, которую Бог использовал в отношении сатанинского мира, чтобы дать таким людям возможность получить благословения, несмотря на то, что они не знают высочайшей стези Небесного закона. (46–40, 1971.7.18)

***

«Царство небесное» — Еще факты и вымысел

Сцена, где английский король Ричард Львиное Сердце проходит проездом через бывшую деревню Балиана во Франции, вымышлена. Поход Ричарда в Святую землю, который стал известен как Третий Крестовый поход, пришелся на период, когда Балиан уже имел очень маленькое отношение к важным государственным событиям.

В фильме показана Сицилия того времени, как порт Мессина, из которого начинается путешествие в Святую землю. Изображена тогдашняя религиозная ситуация довольно точно – христиане управляли мусульманами. После поражения войска Христиан под Хаттином, король Сицилии посылал корабли с подмогой и припасами.

И хотя трудно сказать, куда именно прибыл морем корабль Балиана, опасности морского пути в Святую землю переданы точно. Тоже войска Ричарда Львиное Сердце столкнулось со штормами и понесло потери в пути. Впрочем, с этой сценой связана другая неточность – побережье Израиля не может предложить подобных ландшафтов с пустыней, похожей на Сахару, еще и у берега моря. Впрочем, съемки на натуре велись в Марокко в Африке, где топография своя.

С топографией самого Иерусалима тоже не все хорошо – город показан островом среди пустыни из песчаных дюн, без деревьев, без множества холмов, которые и сегодня окружают старый город – например гора Сион или Масличная гора, без каменоломен. Таким образом, армия Саладина беспрепятственно подводит штурмовые башни к стенам города, что в реальности очень проблематично и что испытала на себе армия Крестоносцев в 1099 году во время предыдущей крупной осады Иерусалима.

В отличие от реального Балиана, который был крестоносцем, мужчиной за сорок с жизненным опытом и жизнью в Святой земле, персонаж Орландо Блума удивительно быстро вошел в роль умелого фехтовальщика, после пятиминутного урока сражения на мечах в лесу. Более того, он спланировал защиту города, знак, как разметить поле боя для выстрелов катапульт, будучи простым кузнецом в деревне во Франции. Также он становится настоящим господином в своих новых владениях. Балиан в фильме Царство небесное подсказывает идею копать землю в поисках воды – удивительно, что они не додумались до этого за всего годы жизни в этом месте и за поколения опыта своих предков, живущих в пустыне.

Балиан в фильме несколько раз произносит проникновенные речи, суть которых в важности сохранения жизни людей – что Иерусалим – это, в первую очередь, люди, а не святыни, камни и стены. Довольно смелое утверждение и торжество равноправия для умов 12 столетия

Оно диссонирует с самой сутью Крестовых походов – когда десятки тысяч мужчин из Европы преодолевали половину тогда известного мира, чтобы попасть в Царство Небесное, а не к местным людям. Более того, люди того времени и убеждений расценивали насилие во имя Бога, как необходимое, даже как праведное дело.

По дороге в порт Мессина есть довольно неоднозначная сцена, где христианин в одежде священника декларирует вслух, что убить неверного – это путь в Царство небесное. В Библии и христианской традиций нет подобной риторики, в отличие от Корана. Позже, во время жаркого спора о выставлении войск против Саладина, один из присутствующих говорит: ‘‘Войско Христово, несущее его крест, невозможно победить’‘. Это также риторика, имеющая мало общего с христианской, в отличие от мусульманской.

Во время осады Иерусалима войсками Саладина, мы видим зрелищные сцены обстрела города из катапульт, как и ответные меры по разметкам Балиана. В то время самые лучшие установки были способны бить на расстояние всего около 200 метров с весом камней до 150 килограмм и не были оружием массового разрушения стен Иерусалима, как показано в кино Царство Небесное.

Поражение войска христиан под предводительством Ги де Лузиньяна, известное в истории как Битва под Хаттином, действительно имело место и стало важным событием в изменении баланса сил в Святой земле. Тогда погибло 20 000 воинов, де сотни тамплиеров были казнены по приказу Саладина, а знати оказали достойное содержание в плену. В реальности место, где продлила битва, снова же, мало напоминает пустыню с песчаными дюнами – сегодня это зеленые поля недалеко от побережья.

Когда придёт Царство Небесное

Но, мы знаем, что Царствие Божие должно прийти тогда, когда Иисус Христос придет на нашу землю во второй раз.

Таким образом, когда Иисус Христос объявил, что Царство Божие приблизилось, Он объявил о начале новой эсхатологической эры.

Иисус говорит фарисеям, что Царство Божие не придет видимым или приметным, заметным образом. Однако, в других местах писания, Сам говорит о признаках пришествия Царствия Божьего. И здесь возникает противоречие. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, что из себя представляет Царство Небесное?

Какой будет жизнь в Небесном Царстве?

В Библии описаны только общие термины или понятия жизни людей. И что-то детализировать очень сложно. Но, у Небесного Царства есть одна важная характеристика — это присутствие Самого Бога.

Когда Израильский народ выходил из Египта, то они совершили грех — поклонились золотому тельцу. Бог сильно разгневался на них, и Моисей ходатайствовал за Израильтян. Бог смягчился и сказал, что введет народ в землю обетованную, но Сам вместе с ними не будет, а пошлет Ангела. Моисею ответ не понравился, и он продолжил ходатайствовать за народ Божий. Моисей сказал Богу: если Ты не пойдешь вместе с нами, то и не выводи нас отсюда. (Исход 33:15)

Моисей понимал, что без Бога обетованная земля, это не обетованная земля. Он понимал, что Царствие Божие без Бога невозможно.

Почему Небесное Царство и Царствие Божие

В четырёх Евангелиях используется разное выражение по отношению к Царству.

От Матфея наиболее частая фраза — Царство Небесное.

От Марка и от Луки — Царствие Божие.

Матфей пишет свое Евангелие, обращаясь главным образом к Иудеям. Как мы знаем, Иудеи очень трепетно относились к имени Бога и старались не произносить Его лишний раз.

Именно поэтому Матфей заменяет фразу Царство Божие на фразу Царство Небесное.

Но обе фразы являются идентичными либо синонимами.

У Иудеев было особое представление о пришествии Царства Божьего. Они ассоциировали Его с пришествием Мессии. Мессия должен был освободить их от ига Римлян и установить это Царство. Иисус говорит им, что Царствие Божие придет не так, как они ожидают, а совсем другим образом.

Внутри вас — среди вас

Важно!
Царство Небесное находится на небе, там, где престол Божий. А также Небесное Царство находится там, где находится Бог

Именно присутствие Бога приносит Царство Небесное в то или иное место. Оно может быть в вашем сердце, если там присутствует Господь.

Один человек сказал: «Я хочу быть с Богом не потому, что хочу попасть в Царство Божье, но я хочу попасть в Небесное Царство для того, чтобы всегда быть с Богом».

Будьте благословенны, братья и сёстры!

Небо в Священном Писании

Слово «Небо» употребляется в Священном Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор. IV:19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба (Иов.ХХХVIII, 17) свитком (Откр. VI:14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов. XXII:12). Это небо говорит нам о Боге, поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс. XVIII:2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят (II Пет. III:10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении (VI, 14). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор. XII:2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов. XXII:14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян.III:21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр. IV:5). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр. XII:23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых.

Где находится Царство Божие?

Фото: Stihi.ru

Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Фото: Flickr.com

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю

Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Принятое поминание по православным канонам

Согласно православным основам, следует желать не телу, а душе вечного покоя, милости Божьей, прощения ее грехов. Правильным считается использование нескольких фраз:

  • «Царствия тебе Небесного»: значит, что произносящий эту фразу верит в вечную жизнь души, обретение покоя на небесах;
  • «Вечная память»: фраза часто произносится атеистами, агностиками и людьми, далекими от церкви, даже если они веруют в Бога, а также истинными христианами, она универсальная, изначально не несет в себе религиозного подтекста, но может применяться при выражении соболезнования верующими, т. к. ничем не нарушает православных канонов;
  • «Вечный покой», альтернативный вариант «Покойся с миром»: это короткие выражения могут произноситься верующими, т. к. они знают, что душа не умирает, продолжает существование в иной форме, при этом высказывается пожелание обрести мир.

Историческая достоверность[править]

Фильм, хоть и берёт за основу реальную историю, на деле почти не имеет к ней отношения. Список неточностей можно продолжать долго, но из интересного можно отметить следующие:

  • Настоящий Балиан был законным сыном крестоносца Барисана Ибелина (также известным как Балиан — не зря же к имени Балиана приписывают римскую цифру II), основателя династии Ибелинов. После падения Иерусалима ни в какую Францию не уходил, а остался крестоносцем. Умер через 5 лет после событий фильма. На момент осады он был не смазливым мальчиком, а 44-летним мужчиной.
  • Балдуин в реальности не был пацифистом и сам с радостью устраивал битвы. А вот Ги как раз воевать не хотел, и именно ему противостоял Шатильон, который не был никаким тамплиером.
  • является скорее элементом фольклора, легендой, мифом, но никак не историческим фактом. Точнее в хрониках говорится, что он опорочил её честь, но не говорится, каким конкретно образом (учитывая Средневековье, он мог это сделать и не насилуя — но учитывая его репутацию, кто бы его удержал от изнасилования?).
  • совершили, внезапно, три тевтонских рыцаря. Тевтонский орден был создан только через три года после событий фильма во время осады прибрежной Акры осаждаемой крестоносцами, окружёнными Саллах-ад-Дином (крестоносцы осадили Акру, чтобы захватить порт, а пришедший на подмогу городу сам Саллах-ад-Дин осадил этих крестоносцев).
  • Зато здесь носят сюрко!
  • Момент географической достоверности — Иерусалим, «город на зеленых холмах», по фильму находится посередине плоской пустыни.

Персонажи[править]

  • лорд Балиан II Ибелин (Орландо Блум) — бастард крестоносца Готфрида Ибелина, выросший в Французской деревне. Вынужден бежать из неё из-за убийства священника. Из-за смерти отца стал наследником его владений и был посвящён в рыцари. Показал себя как храбрый и благородный воин. Завёл роман с сестрой короля Сибиллой, а заодно и дружбу с самим королём, который увидел в нём потенциал и даже хотел выдать за него сестру.
  • лорд Готфрид Ибелинский (Лиам Нисон) — отец Балиана, много лет назад оставивший его мать на руках с ребёнком. Узнав о трагедии Балиана предложил ему ехать с ним. Был смертельно ранен, защищая его от людей шерифа. Перед смертью посвятил сына в рыцари и сделал наследником своих земель.
  • султан Салах ад-Дин (Саладин) (Гасан Массуд) — правитель Египта и Сирии, антагонист Балиана и вообще всех христиан в фильме. Исторически известен как лучший враг Ричарда Львиное Сердце, который в конце фильма как раз поехал с ним воевать. Благородный и достойный человек, до последнего не желающий устраивать полномасштабную войну. Питает уважение к своим врагам, что спасает многим из них жизнь.
  • граф Ги де Лузиньян (Мартон Чокаш) — муж Сибиллы, не одобряющий позиции её брата. Союзник Шатильона в деле войны с мусульманами, вместе с которыми они пытаются сорвать перемирие. Невзлюбил Балиана, в открытую презирая его происхождение.
  • лорд Рене де Шатильон (Брендон Глиссон) — раубриттер, активно пытающийся сорвать перемирие с мусульманами, что способствует его дружбе с Лузиньяном.
  • гроссмейстер ордена Тампльеров Геральд де Ридефорт (Ульрих Томсен) — в реальности был важнее и главнее, чем Рено, но в фильме затерялся на его фоне и выглядит чуть ли не безымянной шестёркой у Рено.
  • королева Сибилла Иерусалимская (Ева Грин) — жена Ги де Лузиньяна, изменяющая ему с Балианом. Живёт ради своего сына, который в будущем должен стать королём.
  • король Балдуин IV Прокажённый (Эдвард Нортон) — король Иерусалима, на момент действия сюжета больной проказой. Пользуется уважением в народе. Из-за старой дружбы с Готфридом устанавливает тёплые отношения с Балианом. Старается всеми силами сохранить мир на Святой Земле.
  • граф Раймунд III (Тиберий) (Джереми Айронс) — военачальник Иерусалима, лояльный Балдуину и, соответственно, нелояльный Лузиньяну и Шатильону.
  • Имад ад-Дин (Александр Сиддиг) — слуга сирийского рыцаря, которого встретил Балиан в пустыне после кораблекрушения. После смерти хозяина, перешёл на службу Балиану, но был отпущен им после прибытия в Иерусалим. Вдобавок ещё и получил того самого коня, из-за которого его хозяин и бросился на Балиана.

Все эти персонажи существовали в реальности, но их истории и характеры (а у отца Балиана ещё и имя) были серьёзно изменены.

Царство Божие в человеке

«Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:2), — сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей душе Царство Божие или диавола», — говорит этот преподобный отец . «Посему, — продолжает он, — кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе». Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни.

Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия — святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие — в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане

Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна («Вы бози есте» (Пс.81:6), — говорит пророк), а с другой — поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14)

Из книги архиепископа Петра (Поздеевского) «О духовной жизни»

Достижимо ли Царствие Небесное для простых людей 21 века?

Фото: Stihi.ru

Этот вопрос – основа основ для нашей веры. Ведь именно эту цель – попасть в Царствие Небесное, мы и ставим себе, мы хотим достичь того состояния, которое определено, как блаженство богообщения и познания Господа. Это познание настолько бесконечно, что человек все время находится в процессе, в развитии, он не скучает, он всегда удовлетворен результатом своего дня, он спокоен, и живет полной жизнью. Так описывают райское существование, к которому нужно стремиться, многие авторы. И это, кажется, именно то, чего бы хотел каждый человек – полнота жизни.

Но ведь немалое число праведников достигли Царствия на земле. Даже простой человек, который по воскресеньям приходит в храм, участвует в Литургии и причащается, в какой-то момент начинает понимать, что – вот, я чувствую присутствие Бога в моей жизни. Я ощущаю страх от одной мысли, что оскорблю Господа своими поступками, что разорву тонкую нить, связывающую нас, совершенными греховными делами. Это значит, что Царствие Божие такой человек сможет наследовать.

Ибо, как сказано, не став подданным Царствия Божия на Земле, на небесах после смерти попасть в него — шансов, практически, нет.

Но это же дает каждому огромную надежду, великолепный шанс – раз можно жить по Христовым заповедям, значит, можно и достичь Царствия Небесного. Так ли сложно стать добрее, любить своих ближних, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать? Нет, это все возможно, здесь, в этой жизни. А, значит, и на Небесах, будет возможность прийти к престолу Божьему, к Царю, и стать подданным столь желанного Царствия Небесного!

Режиссёрская версия[править]

Кроме урезанной театральной версии, которую показывают в кинотеатрах и телевизоре, существует и режиссёрская, которую не дали выпустить Ридли Скотту. Сам он считает театральную версию неканоничной и непригодной для просмотра. Кинокритики с ним согласились и поставили ей оценки намного выше, чем театральной, вплоть до 10/10 от некоторых изданий. Особенность версии заключается в раскрытии большинства персонажей. Она идёт на 45 минут дольше, и в ней зрителю объяснят откуда у Балиана боевой опыт, за что он убил брата и т. д. Театральная версия на её фоне выглядит лишь весёлым боевиком, а никак не эпическим полотном.

5.4.2.5. Структура Царства Небесного

Вы нашли свою изначальную родину? (Нет, не нашли.) Раз вы не смогли найти изначальную родину, стало быть, вы потеряли изначальное отечество. Наше изначальное отечество – это Царство Небесное на земле. Царство Небесное должно существовать одновременно на земле и на небе.

Для образования страны требуются три основных элемента: суверенитет, территория и народ. Есть ли у Бога власть над всемирной страной? (Нет.) Земля не стала таким местом, где Бог мог управлять. Не стало таким и человечество. Значит, у нас нет отечества. Этот мир не пригоден для жизни первозданного человека. (155–25, 1964.10.6)

Пожелания покойному в других конфессиях

Существуют разные традиции пожеланий покойному при последнем прощании, а также при выражении соболезнований родным. Для представителей других конфессий они могут быть непонятны или недопустимы.

Ислам

Определенное обращение к умершему после смерти отсутствует. Все, что говорится после смерти человека, направлено на соблюдение воли Всевышнего:

  • перед смертью над умирающим произносят последние слова: «Нет бога, кроме Аллаха»;
  • во время обмывания говорят «Именем Аллаха»;
  • на похоронах читается молитва – джаназа, когда почитают Аллаха.

Мусульманские традиции присущи разным народам: их придерживаются татарские этнические группы, ингуши, азербайджанцы, башкиры, балкарцы, туркмены, узбеки и др. У всех обряд погребения схож.

Иудаизм

Особняком стоит выражение «мир праху его». Оно часто произносится иудеями, может значить пожелание покоя праху, в который после смерти превращается физическая оболочка. Причем такая фраза встречается и на могилах православных, но редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector