Израильское царство
Содержание:
- Создание Израиля: между миром и войной
- Достойное
- ГЛАВА III
- Крестовые походы
- С 1967 г.
- Трудноразрешимая проблема №1: палестинские беженцы
- Кратко об Израильском царстве
- Неудачный саммит в Кемп-Дэвиде
- Хронология
- Заметки на полях. Что такое космополитизм?
- Начало
- Стол
- Решение правительства Великобритании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Последствия декларации
- Английские обещания
- Второе пленение евреев; власть Рима
- Давид
- ОТ СИНАЯ ДО МОАВА
- II. Тридцать восемь лет в оазисе Кадеш-Барнеа
- III. Переход на равнины Моава
- Достопримечательности Израиля
Создание Израиля: между миром и войной
В 1945 году конфликт между сионистскими подпольными формированиями и британским правительством усилился. Еврейский народ стал отрицать право последнего на Палестину. В 1947 году руководство Великобритании, аргументируя свою позицию тем, что оно не в силах разрешить арабо-израильские разногласия, провозгласило своё намерение отказаться от мандата на Палестину.
Настал черёд Организации Объединённых Наций (ООН), которая в ноябре 1947 года на 2-й сессии своей Генеральной Ассамблеи на повестку дня поставила вопрос о создании на территории Палестины двух государств: еврейского и арабского. Церемония голосования заняла несколько минут. Результат был убедительным: 33 — «за» и 13 — «против» разделения Палестины. Вопрос об основании независимого еврейского государства был решён. Но радость была недолгой. В тот же день арабы напали на еврейские кварталы. Гражданская война между палестинцами и евреями охватила всю страну. Британские власти беспомощно наблюдали за происходящим.
14 мая 1948 года «Юнион Джек» был спущен в последний раз, и англичане покинули страну. В тот же день Давид Бен-Гурион, видный деятель сионистского движения, провозгласил образование государства Израиль, открывающего двери для всех евреев.
Дети в школе. (pinterest.com)
Голда Меир, 1948 г. (pinterest.com)
Репатрианты на корабле, плывущем в Израиль. (pinterest.com)
Дома кибуца Эйн-Гев после обстрела, 1948 г. (pinterest.com)
Маленький флаг Израиля. (pinterest.com)
Парад 1952 года. (pinterest.com)
Дети. (pinterest.com)
Раскопки в Бейт-Яреах, 1951 г. (pinterest.com)
Скульптор Хана Орлофф на открытии статуи «Мать и сын». (pinterest.com)
Водружение «чернильного флага», 1949 г. (pinterest.com)
По дороге в Тверию, 1950 г. (pinterest.com)
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Тест на человеческое достоинство, право на Жизнь! |
Слабость и сила «Тыдебила» |
Анализ основных положений марксизма с точки зрения ПСУ. (Ч.I ) Материалистическое понимание истории |
Без обмана, без насилия и с песнями! |
Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа! |
Тест на человеческое достоинство, право на Жизнь! |
Инфотехнология войны и Женщина |
Вопросы врачам-героям |
О текущем моменте №2(142), 2021г. О выборах депутатов Госдумы VIII созыва и перспективах |
Слабость и сила «Тыдебила» |
Животный уровень общения |
Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц |
Без обмана, без насилия и с песнями! |
Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина |
Главный итог уходящего года |
Мы знаем, где мозги у Эрдогана |
Свобода! Свобода? Свобода… |
М + Ж: пара как инженерная система |
Контакт с «тонким миром» |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
Центральный банк России работает на её уничтожение |
Ну, за самодержание!… |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
Смотрите ж: всё стоит она! |
ГЛАВА III
БИБЛЕЙСКИЙ АНТРОПОГЕНЕЗ.
ДОБРОЕ И ЗЛОЕ НАЧАЛА В МИРЕ
1. Антропогенез в Священническом кодексе
2. Антропогенез в версии Яхвиста
3. Каин и Авель. Доброе и злое начала в мире
ГЛАВА IVГЛОБАЛЬНЫЙ КАТАКЛИЗМ КАК НАКАЗАНИЕ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗЛО. БИБЛЕЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАЯЗЫКЕ
1. Всемирный Потоп
2. Вавилонское столпотворение. Попытки обретения бессмертия
ГЛАВА V
БИБЛЕЙСКИЕ И ХАНААНЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ, ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ И ЗАГРОБНОМ ВОЗДАЯНИИ
1. Библейские представления о Шеоле. Идея загробного воздаяния в книгах Последних Пророков и Писаниях
2. «Дух» и «душа» человека
3. Библейский монотеизм и полемика с культом предков. Библейские и ханаанейско-аморейские представления о душе в потустороннем миреI. Библейский запрет на поклонение духам предковII. «Деифицикация» духов предков
III. Этимология термина «Израиль» в свете борьбы монотеистов с ханаанейским культом духов предковIV. РефаимыV. Идея о существовании загробной жизни и воздаяния в Пятикнижии?
Крестовые походы
В 1099 году нашей эры Иерусалим был завоеван крестоносцами, и его жители были перебиты (мусульмане, христиане и евреи в равной степени). На протяжении большей части XII века он стал столицей Иерусалимского Латинского королевства – государства крестоносцев.
В 1187 году под руководством Салах ад-Дина (Саладина), мусульмане отбили город, и, к большому облегчению христианских жителей, не было никаких убийств из мести. Тем, кто хотел уехать, было разрешено это сделать со всем своим имуществом и пожитками, а тем, кто хотел остаться, была гарантирована защита их жизни, имущества и мест отправления культа.
После этого под властью мамлюков, а затем и Османской империи, Иерусалим был перестроен и восстановлен, особенно Сулейманом II (также известным как Сулейман Великолепный), он построил новые стены, ворота, башни и акведуки для города.
С 1967 г.
Палестинский флаг
Палестинцы уезжают в изгнание в арабские страны. Эти государства принимают их как беженцев . Они опасаются, что это население вызовет экономический и политический дисбаланс, и поэтому, за исключением Иордании , эти государства помещают беженцев в лагеря, где ситуация часто является опасной. Освободительные движения Палестины проводят боевые действия против Израиля из арабских государств. Палестинское сопротивление построило свои военные базы в дополнение к формированию государства внутри государства.Сентябрь 1970 г. : король Иордании изгоняет палестинских боевиков после смертельного боя. После черного сентября ООП отступила в Ливан.
Эволюция в 1974 году : ООП решает создать независимую национальную и воюющую власть на всех частях палестинской территории, которые будут освобождены. Следовательно, это видимость национальной власти. Это первый шаг к претензиям на создание палестинского государства, при этом его границы не устанавливаются. Но очевидно, что ООП борется за признание политического суверенитета над территориями, оккупированными Израилем . ООП признана единственным законным представителем палестинского народа. Кровавый конфликт — еще один элемент четкости палестинских претензий. Боевики, размещенные в Ливане , оказались в ловушке ливано-ливанской войны. В Ливане происходит военное структурирование, выстраивается зародыш национального общества. Палестинское общество все больше контролируется: появляются союзы, организации, Палестинский национальный фонд, производственные мастерские, ячейки поддержки семей комбатантов, больницы. Эти различные структуры необходимы для создания будущего палестинского государства в Ливане . Тем более, что у них есть свобода действий, а ООП извлекает выгоду из нефтяных прибылей. Государственные структуры Ливана слабы, а фрагментация общества сильна. ООП использует эти ограничения ливанского государства для обеспечения своего развития. Во-вторых, Ливан оказывается ловушкой, потому что комбатанты вовлечены во внутренние конфликты в Ливане. Палестинский вопрос способствовал радикализации и ускорению столкновений в Ливане.
В , , Ливан столкнулся с существованием палестинских организаций. Война Судного дня разразилась в 1973 году, и палестинско-исламистская коалиция выступила против христианских ополченцев. ООП является союзником Сирии, но Сирия осуществляет обратный ход, и ООП оказывается зажатой между Израилем и Сирией.
: Ливан вторгается в израильскую армию. Палестинцы теряют свое преимущество на ливанской территории и застревают в конфликте, отличном от конфликта с Израилем . Это конец палестинскому присутствию в Ливане, и их инфраструктура разрушена. Поскольку их больше нет на Западном берегу , палестинцев на границах больше нет. Персонал ООП переезжает в Тунис . Еще больше разрыв между элитой и палестинским населением. Внутри ООП есть внутренние конфликты: позиция для продолжения вооруженной борьбы и другая позиция для поиска политического решения. Политическое решение предполагает сближение с арабскими странами, такими как Египет и Иордания . Для других это было бы шагом назад.
Сегодня Палестинская администрация находится под председательством Махмуда Аббаса с 1996 года, сменив Ясира Арафата и работая над созданием палестинского государства . В25 мая 2006 г., объявляет о проведении референдума в этом направлении.
Нормализация отношений между Израилем и арабскими странами
Египет и Иордания являются первой арабской страной, подписавшей мирный договор с Израилем , в 1979 и 1994 годах соответственно.
В авраамическом соглашении , подписанное 15 сентября 2020 года, два мирные договор между Израилем и Объединенным Арабскими Эмиратами , с одной стороны , и между Израилем и Бахрейном на других.
23 октября 2020 года президент США Дональд Трамп объявляет, что Израиль и Судан нормализуют свои отношения. Соглашение подписано 6 января 2021 года в Хартуме.
10 декабря 2020 года Израиль и Марокко соглашаются нормализовать свои отношения в рамках соглашения, заключенного с помощью США. Совместная декларация подписана 22 декабря 2020 года в Рабате.
Страна | Дата мирного договора | Подробная статья |
---|---|---|
Египет | 26 марта 1979 г. | Израильско-египетский мирный договор |
Иордания | 26 октября 1994 г. | Израильско-иорданский мирный договор |
Бахрейн | 15 сентября 2020 г. | Соглашения Авраама |
Объединенные Арабские Эмираты | 15 сентября 2020 г. | Соглашения Авраама |
Марокко | 22 декабря 2020 г. | |
Судан | 6 января 2021 г. | Соглашения Авраама |
Трудноразрешимая проблема №1: палестинские беженцы
По резолюции ООН, Израиль должен разрешить арабским беженцам вернуться домой или компенсировать потерю имущества. Израиль, однако, отказывается это делать и вряд ли согласится в обозримом будущем. По правилам ООН, беженцами считаются также прямые потомки арабов, покинувших Палестину в 1947-1949 гг. (а также в 1967 г.), соответственно, их число составляет уже около 5 млн. человек.
Арабы города Рамле покидают город. 1948.
Для израильских политиков, даже самых либеральных, недопустима сама мысль о переселении такого числа арабов в их государство. Арабы же требуют именно права на возвращение в Израиль, а не на палестинские территории. В Израиле сейчас живет примерно 6,5 млн. евреев и 1,5 млн. арабов: учитывая демографию, такой трансфер превратил бы страну в как минимум наполовину арабскую. Поскольку Израиль всегда позиционировал себя как национальный очаг еврейского народа, это невозможно.
Со своей стороны, палестинцы настаивают на своем праве на репатриацию: за десятки лет беженцы и их потомки сталкивались с таким количеством насилия (в Иордании, Ливане, Сирии, других странах), что, по мнению их лидеров, заслуживают возвращения домой, или компенсации. Израиль не собирается обеспечивать ни то, ни другое, настаивая, что такие требования фактически невыполнимы.
Кратко об Израильском царстве
Ниже приведена таблица с основными датами древнего Израильского царства.
1220 | Евреи (израильтяне) поселяются в Ханаане. |
1550 | Израильтяне живут племенами, которые возглавляют старейшины – в библейской традиции «судьи». |
1020 | Первым царем израильтян становится Саул. |
1006 | Давид становится правителем Иудеи, а затем и всего Израильского царства. Столицей он делает Иерусалим. |
965 | Царем становится Соломон. Он устанавливает высокие налоги и за счет этого содержит роскошный двор и возводит внушительные постройки. |
950 | Соломон строит Храм в Иерусалиме. |
930 | Ассирийская империя становится доминирующей силой в долине Тигра. |
928 | Ровоам, сын Соломона, становится царем и сталкивается с недовольством северных племен. «Мой отец наказывал вас бичами, – говорит он недовольным, – а я буду бить вас скорпионами». |
925 | Северные племена восстают, отделяются от Иудеи и создают свое царство Израиль. |
924 | Вторжение в Иудею и Израиль войск фараона Шешонка I. |
854 | Израиль участвует в военном союзе против Ассирии. После битвы при Каркаре ассирийцы временно прекращают завоевания. |
841 | Израиль начинает платить дань Ассирии. |
732 | Ассирийский царь Тиглатпаласар III захватывает Дамаск. За 17 лет Ассирия делает своими вассалами не только Израиль и Иудею, но и Вавилон. |
724 | Осия, царь Израиля, поднимает восстание против ассирийской власти. |
721 | Ассирийцы овладевают Самарией, столицей Израиля. |
612 | Гибель Ассирийской империи. |
600 | Образование Нововавилонского (2-го Вавилонского) царства. |
586 | После продолжительной осады войска вавилонского царя Навуходоносора II захватывают и уничтожают Иерусалим; его жителей переселяют в Вавилон. |
539 | Кир II Великий побеждает халдеев, захватывает Вавилон и разрешает евреям вернуться на родину. |
515 | В возрожденном Иерусалиме построен новый Храм. |
Если вам понравилась история Израильского царства – поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Неудачный саммит в Кемп-Дэвиде
Эхуд Барак, Клинтон и Ясир Арафат. Саммит в Кэмп-Дэвиде, 2000
Несмотря на гибель Рабина, мирный процесс продолжился. Его апогеем должен был стать саммит 2000 г. в Кемп-Дэвиде (США), где Арафат и новый израильский премьер-министр Эхуд Барак при посредничестве Билла Клинтона могли подписать договор о создании полноценного палестинского государства. Но этого не случилось. Арафату не предложили восстановления суверенитета над Восточным Иерусалимом и репатриации всех палестинских беженцев, также не было принято его требование о полной эвакуации израильских войск с территории будущего палестинского государства. В итоге договор подписан не был.
Эхуд Барак обвинил Ясира Арафата в том, что его позиция помешала, наконец, заключить мир. Билл Клинтон разделил эту позицию. Когда Арафат в беседе назвал его «великим человеком», Клинтон ответил: «Я не великий человек, я неудачник, и им сделали меня вы» (он вложил много усилий в разрешение палестино-израильского конфликта, но в итоге потерпел поражение). Арафат, со своей стороны, заявил, что Барак и Клинтон вынудили его приехать на «саммит ради саммита», хотя предварительная подготовка показала, что стороны не готовы к переговорам. Сразу после саммита началась вторая интифада, длившаяся пять лет.
В 2004 г. Арафат умер. Клинтон уже давно не президент США, а Барак — не премьер-министр Израиля. С 2000 г. перспектива достижения мира между Израилем и палестинцами не разу не была так близка, как в Кемп-Дэвиде. Более того, она только отдалялась.
Хронология
Первоначально он был отмечен протестом, а затем борьбой против еврейской иммиграции . В 1936 году арабы восстали против британской власти, но были подавлены англичанами. В это время еврейская община также усилилась в военном отношении, и сионистские военизированные формирования « Иргун» провели ответные операции против арабов .
После Второй мировой войны настала очередь части еврейской общины, в том числе лидера Иргун и Лехи , возглавить атаки на британцев с целью создания еврейского государства, в то время как официальные политики власти, такие как Еврейское агентство , выступали против политический уровень и организовать военизированную силу: Хагана . В это время палестинские арабы болезненно реорганизуются . После этих событий и столкнувшись с международным контекстом, британцы решают покинуть Палестину и передать свой мандат ООН. Затем последний поручает комиссии по расследованию, ЮНСКОП, найти решение проблемы. ЮНСКОП рекомендует раздел Палестины, за который ООН проголосовала29 ноября 1947 г..
На следующий день началась особенно кровопролитная гражданская война . 14 мая было провозглашено Государство Израиль, а соседние арабские государства официально объявили войну и вторглись на территорию: это была Первая арабо-израильская война . За этим последовал еще один исход, когда почти 350 000 палестинских арабов бежали или были захвачены боевыми действиями, или были изгнаны солдатами, захватившими деревни. В период с декабря по март 1948 года около 100 000 палестинцев, в основном из городского среднего и высшего классов, покинули свои дома, надеясь вернуться, как только арабские армии возьмут под свой контроль страну. После войны около 725 000 палестинских арабов из 900 000, проживавших на территориях, составляющих Израиль, стали беженцами . Последние составляют основной элемент израильско-арабского спора.
Границы, вытекающие из соглашений о перемирии, длинные и узкие. Они не следуют никаким природным географическим элементам и иногда отделяют поля от своих деревень. С 1949 по 1956 год они были объектом проникновения палестинцев. Эта ситуация создает атмосферу отсутствия безопасности на его границах, и Израиль реагирует военными средствами.
Заметки на полях. Что такое космополитизм?
Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью.
Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле.
Начало
Датой начала Ближневосточного конфликта принято считать 29 ноября 1947 года, день, когда генеральной ассамблеей ООН была принята резолюция о создании еврейского и арабского государств в Палестине. Ящик Пандоры был открыт. За весь период противостояния арабско-израильские граждане пережили более 7 войн, массу кратковременных конфликтов и сформировали стойкую неприязнь к оппонентам. Постараемся описать причины проблемы и пути ее решения кратко. Данные о войнах, участниках, результатах указывает таблица:
Период | Название | Участники | Итог |
1948—1949 гг. | I арабо-израильская война Причины: борьба за сувереность Израиля | -Израиль, — Египет,
— Трансиордания, — Ливия, — Сирия, — Ирак, — Палестина |
1. Независимость Израиля; 2. Невозможность образования; Палестинского государства
3. Проблема палестинских беженцев; 4. Раздел земель Палестины между Израилем и арабскими государствами. |
1956 г. | Англо-франко-израильская агрессия против Египта Причины: борьба за право судоходства в Суэцком канале | -Израиль, — Франция,
— Англия, — Египет, — Сирия |
1.Поражение Египта; 2.Отмена судоходства по Суэцкому каналу
3.Сотрудничество между арабскими странами и СССР; 4. Отмена англо-французской колониальной доктрины. |
1967 г. | Шестидневная война Причины: попытка установления власти арабских государств над Суэцким каналом | -Израиль, — Египет,
— Иордания, — Сирия, — Ирак, — Палестина |
1. Победа израильской армии над арабскими войсками; 2. Оккупация Израилем западного берега Иордана, Синайского полуострова, сектора Газа, Голанских высот. |
1967—1969 гг. | Война на изнеможение Причины: попытка возврата в распоряжение Египта Синайского полуострова | -Израиль, — Египет,
— Иордания, — Сирия, — Ирак, — Палестина |
1.Провальные попытки Израиля истощить обороноспособность противника; 2. Укрепление Сирийской и Египетской армий. |
1973 г. | Война судного дня (Семидневная война) Причины: попытка возврата в распоряжение Египта Синайского полуострова, в распоряжение Сирией Голанских высот | -Израиль, — Египет,
— Сирия, — Ирак, — Палестина |
1. Провал идей противостояния Израиля и арабских государств; 2. Инициирование процесса подписания между Израилем и Египтом Кэмп-Дэвидского соглашения. |
1978 г. | Операция «Литани»(агрессия против Ливана) Причины: попытка возврата в распоряжение Египта Синайского полуострова, в распоряжение Сирией Голанских высот | -Израиль, — Ливан,
— Организация освобождения Палестины, — Сирия |
1. Основание Израилем на юге Ливана зоны безопасности; 2. Спасение Израилем христиан от гражданской войны;
3. Ввод в Ливию сирийских войск, установление ими контроля над Ливией. |
Все этапы арабо-израильских войн 1947—1982 гг. преследовали установление власти Израиля не неподконтрольных ему территориях и удержание контроля над ними. Войной судного дня в 1973 году Израиль показал провальность своих идей и необходимость полной реформы геополитической обстановки на Ближнем Востоке.
Стол
Конфликты, рассматриваемые Министерством обороны Израиля как войны (так их назвал Израиль), выделены жирным шрифтом .
Конфликт | Комбат 1 | Комбат 2 | Полученные результаты | Израильские командиры | Потери Израиля | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Премьер-министр Израиля | Министр обороны Израиля | Начальник штаба Армии обороны Израиля | Силы ЦАХАЛа | Гражданское население | ||||
Война за независимость (1947–1949) | Израиль | Египет Ирак Трансиордания Сирия Ливан Саудовская Аравия Йемен Священная война Армия ALA |
Победа
|
|
|
|
|
|
Синайская война (1956) | Израиль Соединенное Королевство Франция | Египет |
Победа
Синай демилитаризован, ЧС ООН развернуты. |
|
|
|
||
Шестидневная война (1967) | Израиль | Египет Сирия Иордания Ирак |
Победа
Израиль захватил сектор Газа , Синай , Западный берег и Голанские высоты . |
|
|
|
|
|
Война на истощение (1967–1970) | Израиль | Египет Советский Союз ООП Иордания |
Обе стороны заявили о своей победе
|
|
|
|
|
|
Война Судного дня (1973) | Израиль | Египет Сирия Ирак Иордания Алжир Марокко Саудовская Аравия Куба Северная Корея |
Победа
|
|
|
|
||
Операция Litani (1978) | Израиль FLA | ООП |
Победа
Отступление ООП из Южного Ливана. |
|
|
|
|
|
Первая ливанская война (1982–1985) | Ливанский фронт израильской ОАС | ООП Сирия Джаммул Амаль | «Тактические победы, стратегический провал» |
|
|
|
|
|
Кампания в зоне безопасности (1985–2000) | Израильское SLA | Хезболла Амаль Джаммул |
Поражение
Вывод израильских войск из Ливана. |
|
|
|
|
|
Первая интифада (1987–1993) | Израиль | УНЛУ ХАМАС |
Осло I Соглашение
Создана Палестинская автономия . |
|
|
|
|
|
Вторая интифада (2000–2005 гг.) | Израиль | ПА ХАМАС |
Победа
Подавлено палестинское восстание. |
|
|
|
|
|
Вторая ливанская война (2006) | Израиль | Хезболла |
Безвыходное положение
Прекращение огня в соответствии с резолюцией 1701 СБ ООН |
|
|
|
|
|
Операция «Литой свинец» (2008–2009) | Израиль | ХАМАС |
Победа
Ракетный огонь из Газы уменьшился. |
|
|
|
|
|
Операция «Столп обороны» (2012) | Израиль | ХАМАС |
Победа
Прекращение ракетного обстрела Израиля. |
|
|
|
|
|
Операция Защитная кромка (2014) | Израиль | ХАМАС |
Обе стороны заявляют о победе
Разрушение военных туннелей ХАМАС . |
|
|
|
||
Израильско-палестинский кризис
(2021 год) |
Израиль | ХАМАС |
Обе стороны заявляют о победе
Объявлено перемирие |
|
|
|
|
Решение правительства Великобритании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Великобритания экономически была зависима от США и не желала ссориться. Но и конфликт с арабами Лондону был не нужен. Поэтому в 1947 году Великобритания отказалась контролировать Палестину.
29 ноября 1947 года в ассамблее ООН пришли к консенсусу по палестинскому вопросу: земли решили разделить три части (42 % — арабам, 56 % — евреям, а 2 % земель, в которые входили Иерусалим и Вифлеем, — ООН). Арабскими странами данная резолюция была не принята.
Кровавые стычки между евреями и арабами стали происходить все чаще. Ситуация достигла своего апогея. Арабы стали массово покидать страну. Великобритания, не желая ввязываться в войну, 14 мая 1948 года вывела свои войска из Палестины и заявила о прекращении действия своего мандата.
Последствия декларации
Когда закончилась Первая мировая война, Палестина превратилась в подмандатную территорию Великобритании. В нее начали массово эмигрировать евреи, что стало первым шагом к образованию государства Израиль. К тому времени как началась Вторая мировая война, в Палестине насчитывалось 500 тысяч евреев, к концу войны к ним добавилось еще 100 тысяч.
И они продолжали переселяться на эти земли, чем вызвали бурное недовольство среди арабского населения Палестины. Арабы потребовали, чтобы правительство это прекратило. Правительство пошло им навстречу, невзирая на то, что мировое сообщество в годы войны обвиняло британцев в том, что они препятствуют бегству евреев от нацистского режима в страны Ближнего Востока. В Великобритании было решено ввести квоты на въезд для евреев-иностранцев, но эти квоты соблюдались далеко не всегда. Ситуация крайне накалилась к концу тридцатых годов, когда грандиозное количество переселенцев из Германии вызвало восстание арабов-палестинцев. И тогда с 1939 года Великобритания категорически запретила миграцию евреев на территории, контролируемые ею.
Английские обещания
По итогам Первой мировой войны Османская империя распалась. Лига Наций, (международная организация, существовавшая между мировыми войнами, «бета-версия» ООН) определила, что временный контроль над Палестиной получит Великобритания: ее администрация поможет решить конфликты и подготовит страну (или две) к получению независимости.
Зоны влияния Британии (красным) и Франции (синим)
Политика англичан провалилась полностью — возможно, из-за того, что начали они с раздачи взаимоисключающих обещаний.
1) Еще во время Первой мировой войны они пообещали арабскому шерифу Мекки Хусейну ибн Али, что, если он поднимет восстание против Османской империи и Антанта выиграет войну, его сделают королем всех арабских земель, включая Палестину (соглашение МакМагон — Хусейн). Хусейн выполнил свою часть сделки, англичане же впоследствии заявили, что статуса официального договора соглашение не имело.
2) В 1917 г. министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур написал письмо лорду Ротшильду, представителю еврейской общины страны, где заверил, что «правительство Его Величества сделает все… для создания в Палестине национального очага для еврейского народа» (декларация Бальфура). По сути, это означало обещание помощи в создании государства — однако делать реальные шаги в этом направлении англичане не спешили.
Шериф Мекки Хусейн ибн Али аль-Хашими и Верховный Комиссар Египта Генри МакМагон, дававший гарантии арабской Палестине
Такое лицемерие вызывало гнев и протесты против английской политики как у евреев, так и у арабов. Это было, пожалуй, единственное, что объединяло два народа, которые не любили друг друга все больше и больше, по мере того, как росла эмиграция евреев в Палестину и, соответственно, учащались бытовые конфликты (иногда — вооруженные) между еврейскими поселенцами и арабскими крестьянами.
Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам».
Арабские восстание в Палестине 1936
Из-за напряженной обстановки в Европе между мировыми войнами эмиграция росла достаточно быстро. Ишув (еврейская община в Палестине) к концу 1930-х разросся до 400 000 человек; в нем появились политические партии, собственные вооруженные организации, существовавшие на нелегальном положении. Арабов было около миллиона, и у них тоже работали военизированные формирования.
Второе пленение евреев; власть Рима
Начиная с вавилонского плена (600г. до н.э.), у Израиля (современное название – евреи) никогда не было территориальной независимости, в отличие от периода царствования Давида и его потомков. Они всегда находились под властью других народов. Евреи, конечно, отчаянно сопротивлялись и бунтовали против римского гнета. И, в конечном итоге, римляне разрушили Иерусалим (70 г. н.э.), сожгли второй храм и расселили местных жителей по всей римской империи в качестве рабов. Так началось второе пленение евреев. Размеры римской империи были столь велики, что евреи оказались разбросанными по всему миру.
Иерусалим и храм были разрушены римлянами в 70г. н.э. Евреи были расселены по всей империи
Так еврейский народ жил почти 2000 лет; они оказались в рассеянии, жили на чужбине и терпели гонения. Все это время их жестоко угнетали и преследовали. Гонения на евреев были особенно сильны в христианской Европе. От Испании на западе Европы до России евреям приходилось очень туго, хотя они и жили в христианских государствах. Проклятия Моисея, записанные в 1500г. до н.э., точно описывают их жизнь в плену:
Проклятия обрушились на израильтян, чтобы и другие народы задались вопросом:
Ответ:
На хронологической линии этот период в 1900 лет показан красным цветом.
Хронология, включающая два периода плена
Итак, мы видим, что за свою историю еврейский народ два раза был в плену, и второй плен длился намного дольше первого.
Давид
В 1000 г. до н.э. израильский царь Давид вторгся в Иерусалим и обнес стеной и укрепил город от дальнейшего вторжения. Позже, когда царь Соломон построил храм, Иерусалим стал духовной столицей сначала для евреев, а затем и для христиан и мусульман.
В 586 г. до н.э. город пал перед вавилонянами, и храм Соломона был разрушен Навуходоносором, но позже восстановлен. Александр Македонский также захватил всю Палестину в 332 г. до н.э., а в последующие годы Иерусалимом правили потомки его генералов: египетские Птолемейцы и сирийские Селевкиды.
В I веке город был столицей Маккавейской империи Симона Маккавея, прежде чем уступить место долгому правлению римлян.
В римскую эпоху город Вифлеем недалеко от Иерусалима стал свидетелем рождения Иисуса Христа.
ОТ СИНАЯ ДО МОАВА
I. Ранние материалы, составляющие книгу Числ
Числа в книге Числ (экскурс)
II. Тридцать восемь лет в оазисе Кадеш-Барнеа
III. Переход на равнины Моава
1. Сихон Аморейский и ‘Ог Башанский
2. Бил’ам, сын Бе’ора. Фрагменты «Книги Бил’ама» из Телль Дейр ‘Алла
3. Завершение земного пути Моисея. Песнь Моисея (Втор. 32) и Благословение Моисея (Втор. 33)
ЗАВОЕВАНИЕ ИЗРАИЛЬТЯНАМИ ХАНААНА. ЭПОХА СУДЕЙ
1. Основные научные концепции поселения Израиля в Ханаане
2. Ранние письменные источники, упоминающие о пребывании Израиля в Ханаане. Расселение колен ИзраилевыхЛевиты (Экскурс)
3. Социально-политическая структура древнеизраильского общества в эпоху Судей. Культовые центры израильтян в домонархический период
ГЛАВА VIЕДИНОЕ ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО. САУЛ, ДАВИД И СОЛОМОН
Попытки установления царской власти в эпоху Судей
Царь Саул (ок. 1030 ? — ок. 1009 гг. до н. э.)Израиль и филистимлянеЦарство Саула. Культовый центр и первая столица Израильского царства Гив’ат ха-‘Элохим/ Гив’онДавид (ок. 1009/1001-969 гг. до н. э.)Приход Давида к властиГосударство Давида. Иерусалим — столица ИзраиляДавид в арамейской надписи из Тель Дана и моавитской Стеле Меши Соломон (ок. 970/969-931 гг. до н. э.)Социально-политические и экономические аспекты царства СоломонаХрам ГОСПОДА в Иерусалиме. Строительная активность Соломона. Укрепление армии. Некоторые аспекты религиозной политикиКризисные явления во второй половине царствования Соломона
ЭПОХА ДВУХ ЦАРСТВ: ИУДЕЯ (ЙЕХУДА) И ИЗРАИЛЬ
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЦАРЕЙ ИУДЕИ (ЮЖНОЕ ЦАРСТВО) И ИЗРАИЛЯ (СЕВЕРНОЕ ЦАРСТВО)
1. Раскол единого Израильского царства2. Иудея и Израиль в последней трети X в. до н. э.-первой половине IX в. до н. э. (931-841 гг. до н. э.)Рехавам Иудейский и Йаровам ИзраильскийВойны между Иудеей и Израилем Израильская династия Омридов. Культ финикийского Баала в Израиле. Пророки YHWH ГОСПОДА Илия и ЕлисейИудейский царь Йехошафат и его реформы3. История Иудеи со второй половины IX в. до н. э. до воцарения Хизкийаху (715 г. до н. э.). История Израиль со второй половины IX в. до н. э. до падения Самарии (723/722 гг. до н. э.)Иудея с 841 по 790 гг. до н. э.Политический и экономический расцвет Иудеи при царе УззийахуВоенные конфликты по смерти Уззийи. Нечестивое правление АхазаИзраиль при династии Йеху (841-752). Последние израильские цари и падение Самарии4. Иудея от периода царствования Хизкийаху до разрушения Иерусалима и Храма и начала Вавилонского плена Правление царя Хизкийаху и его религиозная реформа. Пророк Исайя.Нечестивое царствование и раскаяние МенашшеЦарь Йошиайху и религиозная реформа в ИудееПоследние цари Иудеи. Разгром Иудеи, падение Иерусалима и разрушение Храма вавилонянами. Пророк Иеремия
Достопримечательности Израиля
В Израиле очень много самых разных достопримечательностей. Многие из них являются святыми местами для иудеев, христиан и мусульман. Какие же самые лучшие достопримечательности в Израиле? Короткого ответа на этот вопрос нет. В десятку лучших достопримечательностей в Израиле, на наш взгляд, могут войти следующие:
Крепость Давида в Иерусалиме
Эта крепость была построена иудейским царем Иродом Великим. Раньше в крепости Давида было три башни. Однако, до наших дней сохранилась только нижняя часть одной из башни. Сейчас в крепости Давида находится музей истории Иерусалима.
Церковь Иоанна Крестителя в Иерусалиме
Церковь Иоанна Крестителя была построена в VIII веке. Таким образом, она является одной из самых старых церквей в Иерусалиме. В раннее Средневековье Церковь Иоанна Крестителя разрушили, но в XI веке ее восстановили.
Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Считается, что этот храм построен на том месте, где был распят Иисус Христос. Инициатором строительства храма Гроба Господня в Иерусалиме была Юлия Елена Августа, мать римского императора Константина. Строительство храма было закончено в 335 году.
Храм Рождества Христова в Вифлееме
Этот храм построен на том месте где, как полагают, родился Иисус Христос. Со временем вокруг храма Рождества Христова было построено несколько монастырей.
Замок Монфор
Строительством замка Монфор занимались в первой половине XIII века тевтонские рыцари. В 1271 году султан Египта Бейбарс захватывает этот замок, и с тех пор его больше никто не восстанавливал.
Считается, что в Гефсиманском саде беседовал со своими учениками Иисус Христос. Там же он и был арестован.
Крепость Бельвуар
Эту крепость построили рыцари-госпитальеры в XII веке. Правда, раньше на ее месте уже были укрепления крестоносцев. В середине 1960-х годов в крепости Бельвуар начались археологические раскопки.
Мечеть Омара
Это сооружение еще иногда называют мечеть аль-Акса. Она была построена в конце XII веке на месте Соломонова храма, где, согласно преданиям, когда-то хранился Ковчег.
Усыпальница Махпела в Хевроне
В этой усыпальнице похоронены библейские патриархи Авраам, Исаак и Яаков. Усыпальница Махпела является святым местом для иудеев, христиан и мусульман.
Монастырь ордена кармелитов в Хайфе
Монастырь ордена кармелитов в Хайфе построен в XII веке на библейской горе Кармель. Именно на этой горе, как полагают, жиль когда-то Илья-пророк.