Гефсиманский сад в израиле

История

Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной рощи, Христос в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Поднявшись и подойдя к тройке верных учеников, Иисус увидел, что они спят. Он обратился с возмущением к Петру, спросив у него, неужели все они не могли бодрствовать всего один час. Затем велел им встать и молиться вместе с Ним.

Но апостолы снова уснули, и Христос читал Свои молитвы в одиночестве. Только Ангел Божий прилетел и поддерживал Его.

Утром Иисус разбудил Своих учеников и сказал им, что пора идти, его час настал, приближается предавший Его.

Иуда Искариот подошел к Иисусу и поцеловал Его. Так он показал воинам и слугам первосвященников, кто здесь Христос, которого они пришли арестовать. С тех пор в народе появилось выражение «поцелуй Иуды», что означает предательство и лживая лесть.

Защищая Спасителя от нападавших, Петр выхватил кинжал и отрезал одному из слуг ухо. Тогда Иисус сказал, что сопротивляться не стоит. Он может попросить у Отца огромное войско в Свою защиту, но не сделает этого. На все, что происходит, воля Божья и ей следует подчиниться. После этого Он поднял ухо, приложил его на место, и прирастил его, исцелив раба первосвященника.

После этого Иисус обратился к тем, кто пришел арестовать Его. Он напомнил, что неоднократно они сидели рядом в храме и слушали проповеди Христа. А теперь накинулись на Него с мечами и кинжалами, как на преступника. После этих слов апостолы выбежали из сада вон. Воины повязали Иисуса, и повели Его к своему правителю в Иерусалим.

ИНТЕРЕСНО: Храм Христа Спасителя в Москве.

?В Гефсиманском саду начался сбор оливок

В субботу 17 октября в Гефсимании жители Иерусалима и волонтеры, прибывшие на Святую Землю, приступили к сбору урожая оливок, сообщают Францисканская кустодия Святой Земли и Латинский патриархат Иерусалима.

Хранителями Гефсиманского сада считаются католические монахи-францисканцы, служители расположенной рядом с садом так называемой Церкви всех наций. По традиции они ежегодно приглашают всех желающих потрудиться в оливковом саду. Время, которое можно провести на сборе оливок, не регламентируется; волонтер может поработать в Гефсимании и несколько часов, и целый день.

Отмечается, что в этом году в Святой Земле созрел обильный урожай оливок.

Весь Гефсиманский сад сегодня представляет собой небольшой участок земли размером 50х47 метров, расположенный позади Церкви всех наций и засаженный многовековыми оливковыми деревьями.

В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив. Исследование, проведенное Национальным Исследовательским Советом Италии в 2012 г., показало, что некоторые из них относятся к числу древнейших, известных науке. В результате радиоуглеродного анализа старейших частей стволов трех деревьев были получены даты — 1092 год, 1166 год и 1198 год по Р.Х. Тесты ДНК показывают, что деревья были изначально высажены от одного родительского растения.

Данный факт послужил своего рода подтверждением предания о том, что растущие в Гефисмании деревья произошли от одной «матери-оливы», дерева, которое росло здесь во времена Иисуса Христа и было свидетелем Его молитвы накануне Крестных страданий.

Рядом с садом растут несколько деревьев — современников эпохи Крестовых походов.

Техническое обслуживание сада обеспечивает община монахов-францисканцев, которым часто помогают волонтеры. Как правило, их привлекают для обрезки деревьев и в период сбора урожая оливок.

В этом году в боре принимают участие добровольцы из 15-ти стран мира. По словам отца Диего, монаха-францисканца, ответственного за сбор урожая оливок, многие из изъявивших желание поработать в Гефсиманском саду считают это определенным духовным опытом. «Это новая возможность последовать за Иисусом», — так определил он мотивы, которые руководят волонтерами.

Собранные оливки будут отправлены в аббатство Латрун, где из них будет изготовлено масло. Часть из этого оливкового масла предназначается для продажи, а другая часть пойдет в пищу насельникам католических монастырей и религиозных общин Святой Земли. Часть оливкового масла, изготовленного из собранных в Гефсиманском саду оливок, будет освящена во время Страстной недели. Освященное масло затем будет отправлено в приходы католического Иерусалимского Патриархата, а также католические монастыри по всему миру.

«Тетрадь Юрия Живаго» и её уникальность

На протяжении десяти лет, с 1945 по 1955 год, Борис Пастернак работал над своим главным текстом — романом «Доктор Живаго». Семнадцатая и заключительная его часть представляет собой сборник стихотворений, написанных якобы главным героем и найденных в его бумагах после смерти. В этом поэтическом цикле будто бы заново, лирически, рассказывается история, представленная ранее в романе.

Сочетание стихов и прозы в составе книги входило в самые ранние творческие замыслы Пастернака. Стихами автор не только укрупняет и углубляет образ своего героя, но одновременно с этим поручает Юрию Живаго собственные авторские мысли и переживания. Такое сочетание автобиографического начала с «чужой речью» делает пастернаковский цикл поистине уникальным.

«Стихи из романа в прозе». Обложка машинописи, подготовленной Борисом Пастернаком

Из 25 стихотворений Юрия Живаго семь посвящены библейским событиям: «На Страстной», «Рождественская звезда», «Чудо», «Дурные дни», «Магдалина» (два стихотворения с одинаковым названием) и «Гефсиманский сад». Каждое из стихотворений не только лирическая интерпретация автором библейских событий. Поэтические тексты тетради Юрия Живаго раскрывают трепетное и серьезное отношение к вере самого Пастернака, который обращается ко Христу со словами: «Ты значил всё в моей судьбе…»

Из семи евангельских стихотворений большинство посвящены событиям Страстной недели. Этот Страстной микроцикл начинается стихотворением «Чудо», в основе которого лежит евангельский сюжет о бесплодной смоковнице, проклятой Иисусом (об этом событии вспоминают в первый день Страстной недели). В следующем стихотворении «Земля» прощание поэта с друзьями соотносится с Тайной Вечерей. Стихотворение «Дурные дни» охватывает первые четыре дня Страстной недели: в первый день Христос прибыл в Иерусалим, в четвертый день — предстал перед первосвященниками. Два стихотворения посвящены Марии Магдалине?О женщине, помазавшей Иисуса драгоценным миром и осушившей своими волосами Ему ноги, евангелисты рассказывают по-разному. Исследователи Библии указывают, что этой женщиной могла быть вовсе не Магдалина, а некая другая женщина. Как бы то ни было, в искусстве и литературе образы этих женщин сливаются именно в фигуре Магдалины. — женщине, которая омыла ноги Иисуса и осушила их своими волосами. Кульминации цикл достигает в последнем стихотворении «Гефсиманский сад», где поэт скорбит вместе со Спасителем в преддверии распятия и смерти. Однако страх смерти преодолевается искренней верой в жизнь вечную и чудо воскресения Христова.

Анализ стихотворения «Гефсиманский сад» Пастернака

Стихотворение «Гефсиманский сад» — вершина философской лирики Бориса Леонидовича Пастернака, крупнейшего поэта, прозаика, переводчика XX века. Это произведение подводит итог как роману «Доктор Живаго», так и размышлениям самого поэта о жизни, смерти, прошлом и будущем.

Стихотворение «Гефсиманский сад» написано в 1949 году. Оно завершает цикл стихотворений из романа «Доктор Живаго». Его автору 59 лет, он давно находится в немилости у советской власти, едва минул год, как был уничтожен тираж его сборника «Избранное». И в этот период Б. Пастернак, по сути, пересказывает вечное Евангелие, выводя земную историю за рамки идеологий, суеты, человеческих заблуждений и преступлений.

По жанру — философская лирика, по размеру — пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 14 строф. По композиции его можно разделить на 4 части: в первой — обманчиво мирный ночной пейзаж, во второй молитва Спасителя, в третьей — арест, а четвертая перекликается со второй, и состоит из прямой речи Христа — победителя смерти.

Основа стихотворения — свидетельство апостолов Матфея и Луки о последних днях земной жизни Христа. Привычный ночной пейзаж, камерность лирического повествования сменяются картинами евангельских событий, предчувствием приближения Страшного Суда. Поэт как бы ведет своего читателя к вневременным событиям Нового Завета. Автор не только пересказывает, но и впрямую цитирует, чуть перефразируя, Евангелие. Гефсиманский сад — начало крестного пути Спасителя, место предательства и, на первый взгляд, крушения всех надежд.

Стихотворение построено на контрасте, противопоставлении. Лексика возвышенная (скорбит, небытия, лобзаньем, восстану), нейтральная, просторечная (валялись, головорезам, скопище). Эпитеты: серебристые, страшного. Олицетворения: дорога шла, маслины пытались шагнуть. Сравнения: ход подобен притче, на суд, как баржи каравана, как смертные, как мы. Повторы: Я в гроб сойду.

Все произведение — одна большая метафора. Ночная даль — край уничтоженья и небытия, близящийся огонь, сожигающий Землю и все дела на ней, отражен в словах: и ход веков может загореться на ходу. Используется прием инверсии: протекал Кедрон, начинался Млечный путь. Один из смыслов стихотворения заключен в словах к человеку: спор нельзя решать железом. В последних строфах накал произведения поднимается до высоты эпоса.

Ключ к пониманию романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» — стихотворение «Гефсиманский сад». Поэт, сам осужденный и ошельмованный земными властями, создает эпическое произведение на основе Евангелия о судьбах мира.

Интересные факты о Гефсиманском саде

Перечень:

  • В честь Гефсиманского сада в России получили названия Гефсиманский Черниговский скит в Подмосковье и Гефсиманский скит на Валаамском острове.
  • Тысячелетние оливы сада являются одними из самых древних существующих растений.
  • В Гефсиманском саду похоронена мать Иисуса, ее муж и родители.
  • Елеонская гора является самой высокой точкой города, с ее смотровой площадки открывается потрясающая панорама на Старый город.
  • Гефсиманский сад содержит 4 места, в которых Иисус мог молиться в последнюю ночь перед предательством.
  • Библия говорит о Христе, как о Боге, на время ставшего человеком, то есть в нем было 2 природы — божественная и человеческая. Именно в Гефсиманском «Молении о чаше» это стало заметно. Сначала его человеческие чувства трепетали перед крестными муками, и он попросил Бога Отца, чтобы Он отвратил эти страдания. Однако, сразу добавил «не Моя воля, но Твоя да будет» и, повторив эту фразу еще несколько раз, выполнил предназначенную Ему миссию. Это “Моление о Чаше” уже 2 тысячелетия вдохновляет художников, поэтов и последователей Христианства.
  • Кедронская долина не имеет кедров. Слово «кедар» на иврите означает «темнота». Считается, что трубный зов, поднимающий мертвых для Страшного суда, прозвучит именно здесь. Поэтому эта долина заполнена кладбищами разных конфессий.

Умиротворенная атмосфера святых мест Иерусалимского Гефсиманского сада помогает верующим находить решение своих проблем, а искренние молитвы — сделать правильный выбор.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Исторические факты

Также хотелось бы поговорить о некоторых исторических моментах, связанных с появлением храма, в том виде, к которому мы и привыкли:

  • фундаментом для той церкви, которая на данный момент находится в Иерусалиме, послужила другая базилика, построенная еще во времена Византии (4 век);
  • позже на месте разрушенной церкви Византии, была возведена другая, но уже крестоносцами в 16 веке;

Интересно! План современной постройки поменялся, после того как археологи нашли под фундаментом остатки фресок и колон. После этого было принято решение при проекте ориентироваться именно на эти находки.

  • разрушали храм за всю его историю несколько раз – в 746 году (землетрясение), в 1187 (мусульмане);
  • в 24 году XX века церковь была освящена.

«Смерти не будет»

Коротко основную мысль «Гефсиманского сада» можно выразить так: «Смерти не будет». Это было одно из рабочих названий романа «Доктор Живаго», которому был предпослан эпиграф, указывающий, откуда взяты эти слова: И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет: ибо прежнее прошло («Откровение Иоанна Богослова», 21:4). Еще один из вариантов заглавия: «Живые, мертвые и воскресающие».

Пастернак был хорошо знаком с Писанием, особенно любил псалмы, а также знал многие тексты христианского богослужения наизусть. О намерении написать стихи на евангельские сюжеты Пастернак сообщал еще в 1920-х годах. Сквозной темой евангельского цикла стихотворений «Доктора Живаго» становится искупительное страдание, побеждающее смерть. Еще в первоначальной, карандашной, рукописи цикл стихотворений предварялся эпиграфом из французского поэта Шарля Бодлера: «Я знаю, что страдание — единственная форма благородства».

«Воскресение» (фрагмент), Андреа Монтенья

«Гефсиманский сад» это ключ к тому, о чем весь роман Пастернака. Сам сюжет «Доктора Живаго» — это личная судьба человека на фоне колоссальных по масштабу исторических событий, его попытка найти любовь и быть любимым, быть честным, сохранить благородство. Загадки истории остаются загадками; жизненный путь содержит неудачи и падения. Прозаическая часть романа начинается смертью (матери героя) и завершается тем, что умирает сам главный герой. Не героически. Не в тюрьме и не на войне. Обычная, «бытовая» смерть. И если бы только этим роман закончился, то от читателя ускользнул бы его смысл. А ключ к этому смыслу — в «Стихотворениях Юрия Живаго». Не смерть доктора Живаго, а именно эта тетрадь и есть настоящий финал. То, что человеку не удается понять и примирить во времени, покрывается в этих бессмертных стихах надеждой на Бога и на вечную жизнь. В Боге ответы на все вопросы. И в итоге получается, что не смертью героя заканчивается книга, а переходом в вечность. Жизнь не кончается. И если для кого-то «Доктор Живаго» остаётся зашифрованным текстом, то ключ к его шифру один — это тетрадь со стихотворениями. Последнее из которых завершается так:

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».

Святое место

Гефсиманский сад является обязательным местом для христианских паломников, посещающих Иерусалим. Его посещали даже Папы римские и сажали тут оливковые деревья. В Страстный четверг во время Страстной недели паломники собираются, чтобы помолиться. Во главе с францисканскими монахами они отправляются в процессии на горе Сион, где Иисус провел ночь в заключении после своего ареста.

Загадочный Гефсиманский Грот

Когда именно нынешний Гефсиманский грот стал считаться местом Тайной вечери и предательства Иуды (а ранее — и местом Моления о чаше) — точно неизвестно. Есть свидетельство, относящееся к VI в.: на тот момент в гроте имелись четыре ложа, для трех человек каждое, и для служб туда спускались 200 монахов. Гефсиманский сад уже с IV в. был известным местом молений.

У другого свидетеля-пилигрима, уже в конце IX века, четыре ложа превратились в четыре круглых стола. Да и какие ложа уцелеют за три-то столетия — разве что каменные. Или из слоновой кости, например, но на последних бродячий проповедник Иисус с такими же запыленными учениками вряд ли возлежал хоть когда-нибудь.

Но ведь хочется верить в чудо. В то, что здесь действительно прятались от слишком любопытных глаз Сын Человеческий с учениками. И что древний камень на полу растоплен Его кровавым потом. Верили византийцы, верили крестоносцы (они расписали грот фресками и выложили мозаиками, от которых на потолке грота остались лишь смутные тени).

И так достоверно в нынешней маленькой католической церкви — ею «работает» Гефсиманский грот — под алтарем Христовым расположились подремать два бронзовых апостола.

Почему бы и не поверить, что и Он, и они бывали здесь, и это не просто обширная пещера, которую хозяйственные древние иудеи использовали для хранения бочек с водой, а не менее хозяйственные римляне, возможно, устроили тут один из своих КПП (может, сюда-то и прибежал за стражей Иуда из Гефсиманского сада!). Но как оно было — никто теперь не узнает.

Малахово. Чудотворная икона «Иерусалимская», «Солнечная»

Программа поездки

Сбор паломников в 8:00 около метро Таганская (уточнить у менеджера) Выезд на комфортабельном автобусе. Группу сопровождает профессиональный экскурсовод. Это незабываемая поездка одного дня. Сам храм находится недалеко от Села Малахово. Чудотворные иконы находятся в Храме Св.в. Димитрия Солунского. Нас приглашает сам настоятель Храма, который специально над Вами проведет водосвятый молебен, перед чудотворной иконой «Иерусалимской» по окончании молебна, каждый проползет под иконой, там находится специальный лаз. Далее будет Панихида. В храме находятся такие святыни: Чудотворная икона Б.М. «Иерусалимская», икона Б.М. «Солнечная», кровоточивая икона св.Иоанна Крестителя: На иконе отчётливо видны следы изтекания крови. Икона кровоточила перед такими событиями как: Моровая язва, Великая Отечественная Война, эпидемия чумы и т.д.

Икона Свт. Льва Катанского, имеющюя благодатную силу от бесовских нападений. Периодичски мироточивое древнее распятие.

Нас ждет: Обзорная экскурсия, проводится профессиональным православным экскурсоводом. Беседа за чаепитием. Трапеза Возвращение в Москву примерно в 16:00

Пять фактов об иконе:

1. Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и считается первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины.

2. Сказание связывает чудотворную Иерусалимскую икону Богоматери с именем святой Марии Египетской. Оно повествует, что перед этим образом в душе Марии произошел благодатный перелом, который увел ее в заиорданскую пустыню и многими трудами и слезами покаяния обратил прежнюю грешницу в великую подвижницу.

3. В 463 году образ был перенесен из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Великим (457–474) и поставлен в храме Богородицы, называемом «Пигии», то есть «Источник». Когда на Константинополь напали скифы, по всенародной молитве перед Иерусалимской иконой произошло чудо избавления города. В память об этом образ перенесли в один из главных храмов Византии – Влахернскую константинопольскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий, до царствования Льва VI Философа.

4. В 988 году Иерусалимская икона была перенесена в Корсунь и передана в дар великому князю Владимиру, крестившемуся в этом городе. В свою очередь, святой князь Владимир недолго хранил чудотворный образ в своем Киевском княжестве, но даровал его новгородцам. Более четырехсот лет икона Богородицы пребывала в Софийском соборе Великого Новгорода. Ее почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимскому образу во многих градах и весях Русского Севера.

5. Во время нашествия французов в 1812 году икона была ими похищена. Существовала легенда о том, что Иерусалимская икона находится в соборе Парижской Богоматери. Однако на запрос об Иерусалимской иконе Богогородицы, который был направлен в 1997 году в Париж, главный инспектор по памятникам истории Франции ответил, что этот образ в инвентаре собора не значится. Следовательно, последнее свидетельство об Иерусалимской иконе – это ее пропажа из Успенского собора «во время великого московского пожара в 1812 году». Одна из незабываемых поездок. Нашу группу приглашает настоятель этого небольшого Храма. Само село Малахово известно тем, что в 18 веке по многочисленным сохранившимися источниками было 10 десятидневное видение Самой Богородицы. Сам храм известен находящимися в нем святынями\: чудотворной двухметровой иконой Божьей Матери «Иерусалимская». Под самой иконой есть небольшой лаз и каждый паломник должен проползти под иконой во время водосвятого молебна. Далее каждый паломник прислонится к кровоточивой иконе Иоанна Крестителя (монах, находящийся в Храме обязательно нам расскажет об очень интересной истории связанной именно с этой святыней), В храме находится такж Чудотворная икона «Солнечная». Считающаяся помогающей при глазных болезнях. О случаях исцеления нам как раз расскажут за вкусным чаем с пирогами.

Гефсиманский сад Страстей Христовых

У Пастернака есть одноименное стихотворение. Его строки удивительно созвучны настроению этого места, почитаемого и иудеями, и христианами. Поэтичное предание, одна из самых «человечных» легенд об Иисусе – так называемое «моление о чаше» – все здесь напоминает о печальных событиях I века нашей эры.Гефсимания (на иврите – гат шманим) означает пресс, давильню для отжима оливкового масла. Здесь и в самом деле в то время были обширные оливковые сады. В тени таких олив расположились апостолы Божьего сына после Тайной Вечери. Здесь поведал он о скором отречении одного из них, предательстве другого, о своих предстоящих муках, о казни и воскресении. Неподалеку, в гроте, молился он отцу своему. «Да минет меня чаша сия…», — протестовало в нем человеческое начало, но стоическое взяло верх. Ни мольбы, ни стона не услышали его мучители. И все произошло так, как он предсказал.
Католики ордена святого Франциска владеют этим садом с 1681 года. Они бережно и любовно хранят каждую крупицу святых артефактов. Восемь очень старых оливковых деревьев, плодоносящих, кстати, до сих пор, считают «свидетельницами» той самой беседы Христа с учениками. Но этот сад неоднократно вырубался при очередной «смене власти», да и наука не стоит на месте. Был проведен радиоуглеродный анализ их древесины. Возраст этих деревьев не соответствует времени Страстей. Но уж корни то, наверняка, те самые. Особенно, если в это хочется верить…Метрах в ста от древних деревьев расположился грот — еще одно место поклонения паломников. Это как раз здесь просил и не допросился у своего отца снисхождения святой мученик. На камнях там даже отмечены места, куда падали кровавые капли с его головы. Грот входит в состав церкви Всех Наций. Она была выстроена в начале третьего десятилетия XX века на средства католиков всех европейских стран. Внутреннее убранство храма — это мозаики, на которых изображены сцены беседы с апостолами, моления, Иудиного поцелуя, взятия Христа стражниками. А покрытые синим лаком витражи создают постоянный сумрак в помещении — символ последней земной ночи Иисуса. На алтаре смонтирован металлический венец, напоминающий о том самом терновом, водруженном на голову мученика.
К северу от масличного сада на той же Елеонской горе построена греко-православная церковь Успения Богородицы. Внутреннее помещение устроено также наподобие грота. На уровне земли расположены гробницы Анны и Иохима, родителей Марии, а также святого Иосифа Обручника — ее мужа. Чтобы попасть к могиле Пресвятой Богородицы, нужно спуститься по 48 каменным ступеням. Подземная церковь имеет крестообразную форму. Выделено там место и для моления мусульман, которые тоже почитают Деву Марию.

Церковь Марии Магдалины

Выше по склону Масличной горы красуется необыкновенно нарядная, белоснежная, с пятью золотистыми куполами церковь святой Марии Магдалины. Это собственность русской православной епархии была построена на средства, выделенные императорской семьей. Ее освятили в 1888 году. Сегодня она входит в комплекс Гефсиманского женского монастыря. Его послушницами являются представительницы разных рас, стран и континентов. Объединены они православной верой. Об этой церкви можно рассказывать еще много. Воздвигнута она была в честь императрицы Марии Александровны супруги Александра II. Там хранятся мощи святых великомучениц княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Их живьем сбросили вместе с другими членами царской семьи в Алапатьевскую шахту. Ценнейшей реликвией монастыря является икона «Одигитрия». Верующие считают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой.

Вся Гефсимания — это какое-то удивительно душевное место. Монастырь, в котором могут найти приют «невесты бога» независимо от национальности и цвета кожи и почти семейный склеп Богородицы. Камень, у которого так по-человечески боялся и боролся со своими страхами Христос. И, наконец, сад — аккуратный, ухоженный. А оливковые деревья в нем по-прежнему плодоносят.

Проповеди

Все авторы Гюнтер (5) Сергей (3)Арсентьев Артём (5)Атрушкевич Анисим (10)Бартош Руслан (72)Беккер Михаил (4)Бовкунович Андрей (11)Богушевич Павел (3)Борисик Евгений (4)Вайнилович Тимофей (14)Веренич Елена (3)Войнилович Михаил (4)Волчек Александр (41)Волчок Николай (3)Гашков Николай (18)Горелик Игорь (11)Гринько Михаил (3)Гришкевич Евгений (33)Гурин Павел (24)Гурин Сергей (5)Гусев Александр (49)Давидюк Вадим (4)Данилов Пётр (19)Дарулис Борис (3)Детский Анатолий (10)Диев Алексей (5)Ешану Валентин (11)Жибрик Владимир (3)Ивашенко Александр (3)Калодько Дмитрий (16)Киклевич Александр (15)Кирилюк Иван (4)Коваленко Алексей (3)Ковалицкий Владислав (65)Ковальчук Юрий (4)Коверчик Виктор (16)Корень Андрей (9)Корень Илья (29)Корзун Виктор (6)Кудин Виталий (5)Кузнецов Алексей (4)Кузьмич Михаил (7)Кукса Михаил (7)Кунцевич Михаил (12)Курбан Евгений (24)Лазарев Дмитрий (82)Лимин Александр (33)Лисицын Юрий (22)Маковский Сергей (68)Маковский Сергей мл. (4)Марчук Иван (3)Мацкевич Дмитрий (31)Моисеев Сергей (87)Мохор Владимир (6)Мячин Константин (4)Никутьев Геннадий (27)Оскирко Михаил (3)Охрименко Глеб (3)Петрович Андрей (101)Пильчук Артур (21)Поднюк Сергей (3)Полянский Дмитрий (3)Попов Павел (3)Портнов Сергей (34)Радюк Андрей (81)Радюкевич Александр (12)Руденко Олег (4)Рудлевский Владислав (14)Рябчиков Валерий (81)Сванидзе Давид (17)Свириденко Василий (10)Семенович Виктор (13)Сехин Андрей (4)Синкевич Владимир (3)Сиротин Павел (5)Скоблин Давид (37)Скок Владимир (3)Стасилевич Александр (109)Стасилевич Дмитрий (115)Стасилевич Максим (44)Стасилевич Николай (22)Стасилевич Павел (73)Стасилевич Сергей (7)Сташевский Даниил (3)Тихоновецкий Василий (26)Трафимович Андрей (38)Туркевич Михаил (5)Утоев Максим (36)Ухналёв Роман (27)Ухналев Юрий (3)Федичев Вячеслав (6)Фёдоров Николай (3)Филиппов Павел (3)Хандрико Андрей (4)Хурса Виктор (7)Цвор Сергей (4)Чайковский Николай (3)Шамшуро Александр (40)Шапко Максим (26)Шаплыко Дмитрий (75)Шишпарёнок Сергей (92)Шкляник Антон (4)Шмат Степан (5)Юрчик Никита (6)Ядловский Владимир (14)Ядловский Николай (49)Якубович Владимир (51)Янюк Степан (8)Ясенчук Олег (4)

  • Как молился Иисус
    18.11.2021 • Владимир Якубович

  • Божья благодать
    18.11.2021 • Максим Утоев

  • Сила и последствия наших слов
    14.11.2021 • Валентин Ивановский

  • Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас
    14.11.2021 • Александр Шамшуро

  • Мы в Его руке
    14.11.2021 • Александр Радюкевич

  • Изменение нашего характера
    14.11.2021 • Валерий Рябчиков

  • Правильное духовное состояние
    11.11.2021 • Владислав Ковалицкий

  • Какова твоя жизнь?
    11.11.2021 • Дмитрий Шаплыко

  • Положил в сердце своем не оскверняться
    07.11.2021 • Василий Тихоновецкий

  • Нужно стремиться пребывать в Нём
    07.11.2021 • Дмитрий Мацкевич

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 249
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • 255
  • 256
  • 257
  • 258
  • 259
  • 260
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • 267
  • 268
  • 269
  • 270
  • 271

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

Среди последователей христианского вероисповедания и вообще культурных, образованных людей всего мира места, связанные с жизнью и духовно-просветительской деятельностью Иисуса, считаются особо почитаемыми и обладающими несомненной исторической и культурной ценностью.

Сад в Гефсимании

Гефсиманский сад – одна из таких святынь. Само название «Гефсимания» значит «пресс для масличных культур», «масличный пресс». Это местность в Израиле близ Восточного Иерусалима, расположенная у горы Елеон. Долина Кедрон, раскинувшаяся у её подножья, включает в себя ту самую землю, где некогда рос легендарный Гефсиманский сад. В настоящее время от него остался небольшой фрагмент общей площадью 47х50 м.

Связь с библейскими событиями

В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину. Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Согласно Евангелию, именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Здесь он молился Отцу Небесному, прося отвести от него тяжкую чашу страданий и в то же время смиренно соглашаясь с Его волей и теми испытаниями, которые ему уготовлены. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. Потому Иуда указал стражникам именно это место, где можно найти Христа и без проблем, лишнего шума арестовать. Современные исследования смогли даже достаточно верно указать тот уголок сада, где происходили легендарные события. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет.

Гефсиманский сад и христианские традиции

В Библии много страниц отведено повествованию о том, что делал Христос в Гефсиманском саду. Для верующих всех стран христианских конфессий это место ассоциируется со Страстями Господними. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус. А в 14 веке на месте постоянных молений Христа был построен первый небольшой храм – от Византийской Православной Церкви. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. А тот уголок, где молился Иисус в Гефсиманском саду, с середины 19 века огородили высокой стеной, закрыв вход в него всем желающим.

Гефсиманские храмы

На Святой гефсиманской земле в настоящее время открыты и действуют три крупных церкви, имеющие огромное общехристианское значение.

  • В первую очередь это так называемая Церковь Всех Наций. Она принадлежит францисканцам и была возведена в первой четверти 20 века. Главной реликвией храма считается камень, на котором, как гласят предания, слёзно молился Христос перед арестом. Название же церкви связано с тем, что для её постройки были собраны пожертвования от верующих многих европейских государств и граждан Канады. Перед церковью есть алтарь. Достопримечательности храма – мозаичные картины на темы послдних дней Иисуса.
  • Возле гробницы, где похоронена Богородица, построена церковь Успения. Там же расположены места последнего успокоения родителей Девы Марии и св. Иосифа. Воздвигла её ещё в 12 веке св. Елена. Принадлежит храм православной церкви Иерусалима и Армянской православной конфессии.
  • И ещё одна православная святыня, на сей раз русская – это церковь св. Марии Магдалины, построенная императором Александром III во второй половине 19 в. Украшена она иконами знаменитого художника Верещагина. Венчают храм традиционные для русской архитектуры купола с крестами. При храме действует женский монастырь.

Как видим, святыни во все времена остаются для людей святынями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector