Отпечаток христа на туринской плащанице (с фото): миф или реальность?

Как изучали Туринскую плащаницу?

Итальянский профессор создал 3D изображение Иисуса Христа на основе Туринской Плащаницы

Интересно, что
православные византийцы почитали плащаницу как святыню, а католики, к которым
она попала в XIII веке, считали ее предметом рукотворным – работой древних
мастеров. Споры о подлинности плащаницы велись давно, а потому с развитием
технологий встал вопрос о ее изучении.

Первые научные исследования плащаницы начались в конце XIX века. Тогда в Париже проходила выставка религиозного искусства, на которую из Турина была доставлена святая плащаница. Фотограф Секондо Пиа сделал два фотоснимка святыни, чем положил начало ее серьезному изучению.

На одном из негативов после погружения его в проявитель стал виден позитивный портрет Господа Иисуса Христа. Лик Христа был невероятно красивым, возвышенным и благородным. Сам Пиа назвал великим чудом тот факт, что плащаница представляет собой негативное изображение. 

В XX столетии
изучение плащаницы продолжилось. В 1973 году доктор Макс Фрай произвел анализ
пыльцы, микрочастицы которой сохранились в полотне. Оказалось, что пыльца
принадлежит растениям, произрастающим на Ближнем Востоке в Южной Палестине и
бассейне Мертвого моря. Французские биологи Поль Виньон и Ив Делаж сделали
заключение о том, что изображение тела на плащанице анатомически идеально и ни
один художник не смог бы так искусно нарисовать подобное. Это еще раз
подтверждает факт о нерукотворной природе плащаницы. Заключения антропологов и
медицинских экспертов о ранах и увечьях на теле, положенном в плащаницу, в
точности подтверждают описания страданий Иисуса Христа перед смертью.
Исследования пятен крови на полотне показали, что она человеческая и относится к
IV группе.

На плащанице в области глаз видны отпечатки монет – это соответствует еврейскому обычаю класть монеты на глаза усопшего. В I веке Иудея входила в состав Римской империи, а потому использовала римские денежные знаки. Ученые смогли выяснить, какая монета соприкасалась с плащаницей – это были медные монеты «лепта Пилата», которыми пользовались евреи в I столетии.

С 2005 по 2011 годы Туринскую плащаницу исследовали ученые из Итальянского Национального Агентства по новым технологиям, что позволило им сделать важные заявления.

Во-первых, ученые подтвердили, что плащаница не является подделкой и не была работой средневековых художников. Во-вторых, в ходе исследований подтвердились данные не только о смерти Господа, но и о Его воскресении. Было выявлено, что тело пролежало в плащанице двое суток, но на ней совершенно нет следов тления и разложения тела – а это настоящее чудо.

К тому же выяснилось, что плащаница была подвержена воздействию необычного света, похожего на ультрафиолетовую радиацию такой силы, которой не существует в мире и которую не способен излучать ни один из существующих источников ультрафиолетового света. Все это подтверждает чудо о воскресении Христовом.

Евангельские и апокрифические рассказы

Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:

Евангелие Описание погребения
От Матфея (Мф. 27:57-60) Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
От Марка (Мк. 15:43-46) …пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
От Луки (Лк. 23:50-53) Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном , где ещё никто не был положен.
От Иоанна (Ин. 19:38-40) После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн.

Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах»:

Исследования

Толчком к анализу «туринского чуда» послужил снимок итальянского фотографа-любителя Секондо Пиа, который во время своего посещения в 1998 году (а тогда праздновалось 100-летие с момента начала научных исследований Плащаницы) запечатлел реликвию.

На фотопленке оказался позитив снимка молодого мужчины. Получается, что «рисунок, не имеющий ценности» — это негатив изображения того, кто был когда-то завернут в это полотно?

Этот казус и послужил отправной точкой к более детальным исследованиям. Плащаницу исследовали многие: художники, химики, криминалисты, судебные эксперты, фотографы и эксперты по Библии.

Если ранее использовалось лишь визуальное наблюдение, то сейчас ученым разрешили применять новейшие технологии: радиоуглеродное датирование (позволяющее определить возраст реликвии), съемку в ультрафиолетовых лучах, спектроскопию, микрофотографирование и другие методы.

Исследования показали, что пятна на полотне не оставлены каким-либо красителем, природным или искусственным (это исключило версию об изготовлении средневековым умельцем-художником). Анализы показали — на образцах присутствуют следы человеческой крови, и никакой другой краской это изображение не могло быть нанесено – попросту не существует технологий для этого.

Первоначальное исследование древней ткани было основано на образцах волокон и нитей, взятых с липкой ленты после ее прикосновения к плащанице. Проводилось микроскопическое исследование плетения нитей на ткани, которое соответствует плетению I века н.э., применяемое на Востоке.

Радиоуглеродный анализ должен был наиболее точно определить возраст находки. Но для этого нужно было отрезать от полотнища несколько кусочков, на что долго не соглашались старейшины Церкви. Наконец, согласие Папы Римского было получено, и от плащаницы отрезали несколько кусочков, которые и были исследованы разными независимыми экспертами.

Самое интересное — первоначальный результат поставил Ватикан в тупик, поскольку ткань датировали XIII-XIV веком, это и послужило основой для сомнений в подлинности плащаницы. Но позже, в 1995 году, два ученых из России – Дмитрий Кузнецов и Андрей Иванов — опровергли результаты, заявив — при исследовании не был учтен факт, что плащаница подверглась воздействию огня при пожаре в 1432 году.

После повторных исследований было установлено, что возраст святыни — около 2000 лет.

Скептики утверждали, что это искусно выполненная копия, сделанная средневековым художником. Но как в таком случае можно объяснить следы крови – а именно кровь была выявлена с помощью ДНК-исследований, причем мужская. И положение множественных ран, которые соответствуют библейским описаниям?

К тому же, на плащанице были выявлены следы от монет на глазницах (ими закрывали глаза умерших), пыльцу и микроорганизмы из древнего Иерусалима, частицы известняка, характерные для Мертвого моря.

Узнайте больше о Туринской плащанице, ее легенде, проводимых исследованиях и новых открытиях из видео:

Научные исследования Туринской плащаницы: факты, теории и версии

Ни одна христианская святыня не подвергалась такому пристальному научному изучению как Туринская плащаница.

Вот уже более 50 лет ученые мужи со всего мира пытаются разгадать тайну Туринской плащаницы. Доподлинно известно лишь несколько фактов:

  • плащаница представляет собой льняное полотно размером 4,36 на 1,1 м;
  • полотно отличает саржевое переплетение нитей;
  • на полотне имеется негативное плоское изображение израненного человека с передней и задней стороны;
  • изображение имеется лишь на верхней поверхности ткани и не проходит ее насквозь, что исключает возможность использования каких-либо красок и красителей;
  • переднее изображение человека на 5 см длиннее заднего;
  • на полотне найдены частицы мужской крови, особо крупные пятна можно наблюдать в боку, на голове, а также в области ступней и запястий.

Позитивное и негативное изображение лика на плащанице Турина

Вот, собственно и все научно доказанные факты. Далее появляются сотни разных теорий и версий.

Самые сложные размышления ведутся по вопросу определения возраста ткани Туринской плащаницы. В 1988 году три независимых комиссии из Швейцарии, Великобритании и США провели радиоуглеродный анализ частицы полотна и датировали возраст ткани временным промежутком 1270-1380 гг.

Тут же появились теории, опровергающие расчеты комиссий и ссылающиеся на то, что плащаница Иисуса заметно пострадала при пожаре, что могло существенно «омолодить» старинное полотно.

В 2008 году исследование повторили, результат оказался тем же – льняное полотно плащаницы изготовлено во времена Средневековья.

Плащаница Туринская – одна из главных загадок последнего столетия

Тогда возникает второй вопрос: как на полотне мог появиться рисунок без использования красок? Могли ли художники эпохи Возрождения знать такой метод нанесения изображения? К тому же рисунок изображен плоским, а если бы ткань облегала тело, то он был бы искажен.

За ответами обратились к творчеству великого гения и мистификатора эпохи – Леонардо да Винчи. Возникла даже теория, что на полотне изображен сам да Винчи. Якобы к мастеру обратились святые отцы, желающие обновить истлевшую ткань, а оригинал надежно спрятать.

Чтобы нанести подобный рисунок на льняную поверхность полотно растянули и закрепили. В солнечные дни за полотном стоял человек, а солнечные лучи, проходя сквозь ткань и сталкиваясь с препятствием, изменяли структуру материи.

После этой процедуры ткань поместили в слабый раствор серебра и тщательно просушили. Появился едва заметный рисунок, не различимый человеческим глазом. Могло ли такое быть в действительности?

Вероятно, могло. Но как религиозный да Винчи мог осмелиться фальсифицировать подлинное изображение Богочеловека, остается загадкой.

Еще один вопрос вызывает саржевое переплетение нитей. В Израиле времен Христа использовали двустороннее переплетение нитей. Саржевое стало широко применяться лишь 1000 лет спустя.

Однако есть мнение, что в Сирии начала новой эры уже использовали саржевое переплетение нитей при изготовлении дорогих тканей.

Учитывая, что Иосиф Аримафейский, который и завернул тело Иисуса в плащаницу, был человеком не бедным, вполне допустимо, что он приобрел дорогую сирийскую ткань. Впрочем, это не более чем теория.

Хотите познакомиться с другими теориями? Тогда рекомендуем посмотреть небольшой фильм, приоткрывающий некоторые тайны и загадки Туринской плащаницы.

История научного исследования Плащаницы

Представители различных наук — физики, биохимики, криминалисты, медицинские научные эксперты — несколько раз приступали к изучению Туринской плащаницы.

В 1978 году над Туринской плащаницей было проведено комплексное научное исследование. Святыня подверглась электромагнитному излучению в различных спектрах. Проводилось микрофотографирование и химический анализ мельчайших нитей ткани.

Результаты изысканий показали, что Туринская плащаница имеет нерукотворное изображение — ткань не содержит никаких следов красителей. Само изображение на полотне могло появиться исключительно при выгорании волокон льна. Причиной этого могло быть некое мощное излучение изнутри (примерно как бумага выгорает под воздействием солнечных лучей). Однако на практике такое невозможно повторить даже при современных научных достижениях.

Также нельзя считать образ на полотне отпечатком от масла, используемого при погребении. В подобном случае неизбежной была бы деформация изображения, а Туринская плащаница имеет четкий образ. Ученые объясняют появление изображения следствием восприятия льняных волокон сильного потока активно заряженных частиц. Это напоминает последствия ядерного взрыва при условии сохранения ткани.

Ученые также смогли доказать, что образ на полотне возник уже после появления кровавых пятен. Кровь на ткани человеческая, IV группы.

Туринская плащаница — это свиток, своим изображением повествующий о страшной казни Христа. Так, учеными в области судебной медицины выявлено полное соответствие следов на Теле Умершего со страданиями Христа, описанными в Священном Писании.

В пользу подлинности Туринской плащаницы говорит и особый метод плетения полотна. Другое доказательство — обнаруженная на поверхности ткани пыльца растений, растущих на Ближнем Востоке.

Научные исследования Туринской плащаницы факты теории и версии

В исследованиях возраста ткани принимал участие доктор технических наук Анатолий Фесенко. Именно он указал на ошибку при предыдущих исследованиях. Российский криминалист предположил, что радиоуглеродный анализ провели не самой ткани, а налипших на ней пятен золы. Поэтому плащаницу и «омолодили» почти на тысячелетие.

После подтверждения возраста плащаницы, Ватикан разрешил провести исследования с применением современнейших технологий, не разрушая при этом ткань и пятна крови. Ученых допустили к плащанице. Они сфотографировали ее с разрешением в 12,8 миллиардов пикселей. Затем разбили изображение на ткани на т1600 фрагментов размером с кредитную карту. Изучили каждый кусочек отдельно и все вместе.

В результате появилось электронное фото Иисуса Христа, его настоящий облик, созданный компьютером. Новые технологии позволяют рассмотреть каждую ниточку, каждую каплю.

«Читаем» Плащаницу

Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.

Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:

  • физики;
  • биохимики;
  • криминалисты;
  • историки;
  • медэксперты и другие специалисты.

Итоги работы впечатляют:

  1. После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
  2. Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
  3. Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
  4. В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
  5. Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
  6. Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
  7. Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30 — 40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
  8. Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
  9. Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
  10. Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3 — 4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
  11. Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
  12. Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
  13. Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
  14. Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
  15. В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.

Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне. Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.

Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.

Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.

https://youtube.com/watch?v=DI7kTXpx9c8

Туринская плащаница — история, легенды, исследования

Современная наука и Туринская плащаница

В 1988 году Туринская плащаница подверглась радиоуглеродному анализу. Полученные результаты показали, что дата создания святыни (возраст ткани) относится к 13-14 веку. Стали появляться предположения о намеренном создании плащаницы уже в Средние века. Однако американский учёный Раймонд Роджерс, принимавший участие в исследованиях, предположил, что исследуемые образцы были взяты с заплат, появившихся после пожара 1532 года.

Российский биохимик Дмитрий Кузнецов выдвинул иное предположение. По его мнению, во время пожара в 16 веке под воздействием высокой температуры могли произойти радиоуглеродные изменения структуры полотна. Он провел эксперимент с древней тканью из Израиля, возраст которой определен в 1800 лет. После сильного нагревания результат радиоуглеродного анализа свидетельствовал о происхождении ткани в 15 веке. Кузнецов пришел к выводу, что и у Туринской плащаницы под воздействием температуры могла произойти биодеградация химических связей. Однако некоторыми учеными такое заключение оспаривается.

В 21 веке при появлении новейших технологий Туринская плащаница продолжает подвергаться все новым исследованиям. Споры о ее подлинности не утихают по сей день.

О чем говорит плащаница

Следы крови, оставленные на плащанице, подтверждают, что Иисуса Христа не только распяли на кресте, но и жестоко пытали. Били плетками по спине и груди, оставляя рваные раны. Когда поняли, что не смогут сломить его физически, не заставят прилюдно отказаться от веры, закололи копьем. Почерк римских воинов просматривается повсюду.

Снимали Христа уже мертвого. Когда женщины выпросили разрешение похоронить его тело. В те времена была традиция стелить длинное полотно, укладывать покойника на половину его, ногами к краю. Второй частью накрывали.

На плащанице сохранился лик Христа, растрепанные волосы, один глаз не открывается. Но лицо остается спокойным, хотя и искажено болью, как изображает его портрет.

Споры о датировке

Главным аргументом скептиков, сомневающихся в подлинности плащаницы, остаются результаты радиоуглеродного анализа. Данное исследование было проведено в 1988 году. В присутствии архиепископа Турина от плащаницы отделили небольшой фрагмент. Его разделили на три части, которые отправились для анализа в Аризонский университет (США), британский Оксфордский университет и швейцарский Федеральный политехнический институт Цюриха. Все три лаборатории, основываясь на содержании изотопа углерода С14, выдали похожие даты появления ткани с точностью плюс-минус 30 лет. Американцы назвали 1304 год, швейцарцы — 1274 год, а англичане — 1200 год. Эти цифры привели в смущение тех, кто был уверен, что плащаница была создана в I веке. Между тем критики исследования указывают, что изначальная структура ткани за столетия подвергалась сильным изменениям. При пожаре 1532 года полотно обуглилось, и его реставрировали, протирая горячим маслом. Более того, ещё в 1508 году плащаницу прокипятили в масле, чтобы доказать её подлинность тогдашним скептикам. Начальник Института криминалистики ФСБ России Анатолия Фесенко с соавторами предположили, что целлюлоза льна могла впитать в себя около 7% масла. Загрязнение углеродом XVI века могло существенно исказить результат радиоуглеродного анализа. К похожим выводам пришёл доктор биологических наук Анатолий Кузнецов, который опытным путём «омолодил» на 1200 лет кусок ткани III века, подвергнув его нагреванию. Профессор кафедры механических и термических измерений Падуанского университета Джулио Фанти, основываясь на точных данных о свойствах тканей, доказал что полотно плащаницы по физическим параметрам идентично тканям I века нашей эры. Наконец, своё мнение изменил даже один из учёных, первоначально считавших плащаницу «средневековой подделкой». Американский химик Рэй Роджерс обнаружил, что в образце, взятом от плащаницы в 1978 году, присутствовал приклеенный кусок хлопка — след древней реставрации ткани. Та же ситуация могла быть и с образцом 1988 года. В 2005 году, незадолго до смерти, Роджерс признал, что Туринская плащаница вполне может быть подлинной.

Метки: возраст, Загадки истории, религия, христианство, тамплиеры, Иисус Христос, артефакт, Италия, ткань, Туринская плащаница, Византия, Турин

Туринская плащаница: что это?

Это образ Человека в полный рост спереди и сзади с мельчайшими деталями – ранами от гвоздей и венца, от плеток с разными металлическими наконечниками, припухлостями на лице от сломанной скулы, следами от несения креста и прочими свидетельствами насильственной смерти.

Плащаница открыла, каким жестоким было бичевание Христа, о котором нам известно из Евангелий: ударов плетью с двумя и тремя хвостами с железными наконечниками было от 60 до 120 по всему телу, около 98 следов этих орудий с диаметром от рваных ран 3,7 см. Терновый венец, оказывается, был не венцом, а шапкой, наподобие митры, потоки крови от которой видны по всей площади головы, и кровь эта двух видов – артериальная и венозная. Характер ранений и количество крови, а также потоки крови являются абсолютно анатомичными и соответствуют тем размерам, которые происходят от того или иного орудия.

Ученые выяснили, что на ткани отпечатался Человек, который был приговорен к смерти распятием на кресте, предварительно подвергшись жестокому бичеванию. После Смерти в тело было вонзено копье с правой «открытой» (как было принято называть незащищенную от брони сторону груди у римских воинов) стороны для тренировки удара, который применялся у римлян в бою: сердце в броне можно было проткнуть лишь с правой стороны. Затем было снятие с креста и погребение в Плащанице.

Сердца всех христиан мира без тени сомнения свидетельствуют о нерукотворной Плащанице, которую оставил Господь для верных. Она является для них утешением и напоминанием о подлинности веры, свидетельством всеобщего воскресения всех людей – тем самым, для чего все это имело смысл: ради спасения и вечной жизни с Богом.

Но Туринская плащаница содержит множество загадок: люди подчас сомневаются – а та ли это плащаница, которая обвивала Тело, как мы знаем из всех четырех Евангелий:

Загадки туринской плащаницы

Прошло уже больше ста лет с тех пор, как впервые фотограф сделал снимок святыни и во время обработки фотопленки увидел позитивное изображение черт, которые теперь доступны для всех желающих: на негативном кадре впервые проступил нерукотворный Лик Христа. Ученым несколько раз было разрешено брать образцы плащаницы для проведения научных опытов.

Изучая плащаницу уже на современном уровне, воссоздается картина, известная нам из Евангелия: заушение, несение креста и падение под этой ношей – одно колено полностью разбито. Известны случаи, когда через исследование святыни люди осознавали ее подлинность и приходили к вере – в том числе и в научных кругах.

Летом 1997 года святыня чуть не была безвозвратно утрачена: в результате пожара в соборе Турина Плащаницу чудом удалось спасти. Окутана тайной причина пожара, так как официальная версия – замыкание проводки – не укладывается в тот факт, что это произошло накануне международного конгресса, к которой руководство готовилось очень тщательно и все строительные работы контролировались. Версия о поджоге не нашла доказательств.

Исследования

Немногие святыни подверглись такому тщательному изучению, как Туринская Плащаница. До сих пор ведутся научные споры вокруг отреза полотна, в которое по притче было завернуто тело Иисуса Назаретянина после распятия.

Отпечаток тела вызывает неподдельный интерес у лучших умов человечества, ведь если это действительно настоящие погребальное полотно Иисуса, то запечатленный таинственным образом на нем Лик Богочеловека свидетельствует о Воскресении Иисуса. Скептикам и атеистам же приходится опровергать очевидные подтверждения достоверности святыни.

Изучением древнего отреза ткани занимались всемирно известные ученые со всего мира, объединив усилия в решении значимой исторической задачи. Туринская Плащаница множество раз подвергалась тщательному анализу историков, фотографов, генетиков, математиков, химиков, археологов, художников, микробиологов, биофизиков, патологоанатомов, хирургов.

Появляются все новые доказательства против гипотезы скептиков о том, что это творение является делом кисти мастеров эпохи Возрождения. Ученые обнаружили, что плащаница содержит:

  • известняковые частички, характерные для региона Мертвого моря;
  • пыльцу и микроорганизмы из Иерусалима;
  • арагонит в крови;
  • монеты на глазницах;
  • мужскую кровь, что подтверждено химическим путем.

Образ на ткани

На отпечатке отчетливо видны очертания мужского тела высокого роста с многочисленными ранами. Видны даже малейшие капли крови и царапины. Если Туринская Плащаница – это подделка, то значит, ее автор был отлично знаком со Священным Писанием, запечатлев страдания Иисуса с высокой точностью.

Между 5 и 6 ребром справа отчетливо видно ранение от копья, рваные раны от гвоздей в области запястий и стоп, множество следов от ударов плетью, спина представляла собой месиво, ведь плеть римлянина была изготовлена из жил вола с металлическими кусками на концах. Также видны следы от шипов тернового венца, многочисленные следы побоев и надругательств, на плече заметен отпечаток от перекладин креста, как у Иисуса.

Распятый Иисус мог делать только порывистые вдохи, происходило медленное жестокое удушение. Если прибавить к мукам палящее палестинское солнце, невыносимую жажду, то Туринская ткань предельно точно сохранила следы бесчеловечных надругательств, не пощадивших Богочеловека. Иисус подвергся избиению целым полком солдат.

Одна сторона полотнища имеет два отпечатка человеческого тела в позе, свойственной похоронным обрядам 1 века. Отпечатки напоминают опалины, как от горячего утюга. По словам очевидцев, лучше всего плащаница с изображением видна с расстояния 2 м и более. Чем ближе подойти к полотнищу, тем таинственное изображение разглядеть сложнее, так как оно начинает расплываться.

Древняя плащаница сохранила следы событий, которые случились в 1532 году, а именно – произошло повреждение пожаром. Складки полотна были опалены раскаленным серебром. Хотя само полотно было повреждено частично, огонь почти не тронул Божественный образ.

Следы казни

По всему образу наблюдаются пятна крови, особенно кровотечение сильно наблюдается в области ступней и запястий, рана в правом боку, что с точностью совпадает с повествованием о кощунственных надругательствах, нанесенных Иисусу во время казни. По римским обычаям Иисусу Христу в запястья были вбиты гвозди, после чего воин воткнул копье между 5 и 6 ребрами, чтобы удостовериться в его смерти.

Для распятия римляне использовали гвозди только в первых столетиях н. э. Также на изображении видны следы кровавых подтеков на лице и голове, согласно библейскому описанию бичевания и мучений от тернового венца, предшествовавших распятию Иисуса. Следов разложения на льняном отрезе найдено не было.

В 4 местах на полотне имеются группы из 3 дырок, расположенных буквой «Г», прожженных раскаленным предметом. Предполагается, что основной причиной появления отверстий являются горящие кусочки ладана на сложенное вчетверо полотнище.

Специалисты, рассматривая пожелтевший отрез чудом сохранившегося полотна под увеличительным прибором, отметили поразительную вещь – изображение выполнено без каких-либо красителей или пигментных веществ, не просматриваются мазки кистью и не имеется сходства с произведениями каких-либо художников, отсутствуют характерные особенности определенного художественного стиля. Также удивительным оказался тот факт, что запечатленный отпечаток затронул только верхний слой волокон, хотя все красящие вещества обязательно проникли бы внутрь ткани.

История появления Туринской плащаницы

Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.

Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.

О первых учениках Христа:

  • Житие апостола Иоанна Богослова
  • Икона святых апостолов Петра и Павла
  • Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею

Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.

В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.

В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.

1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.

Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.

В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.

Туринская плащаница

Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.

Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.

Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.

Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.

Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.

Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector