Крест паломника. израиль

Традиция распинания на кресте

Вообще-то, распинали римляне по-разному. Мы имеем массу свидетельств, что не всегда этот вид казни был классическим. Например, когда распинать приходилось огромное количество людей, то для этого могли использовать что угодно: столбы, деревья, стены домов, двери.

При исследовании Туринской плащаницы было обнаружено, что пригвождение рук происходило в районе запястья. А найденный в Палестине в захоронении распятого юноши фрагмент пяточной кости, говорит нам, что прибивать ноги могли и одним большим гвоздем в пяточную кость через деревянные досточки. Пожалуй, на этом заканчиваются артефакты, свидетельствующие о древней казни римлян, которую они переняли от карфагенцев.

Но главным в этой казни было само умерщвление посредством удушения. Это и был принцип изуверства на столь ужасной виселице! Распятие во все времена было самой позорной казнью.

Обычно распинали людей обнаженными, часто обливали тела испражнениями или помоями, чтобы рой мух одолевал несчастных. В распятых нередко кидали камни, умножая кровоточащие раны. Под мучениками на крестах устраивали гнусные представления, которыми унижали достоинство человека.

Казнь на кресте свидетельствовала о полной беспомощности казнимого. В древние времена беспомощных не любили, они становились объектом нападок и унижения.

Копие и трость

Рядом со крестом
изображаются копие и трость — орудия Страстей Христовых.
Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов,
держащих копие и трость. Если воин изображается один,
это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте
покаявшегося и уверовавшего во Христа. (Иногда трость
изображается с отростками, как бы процветшей. Это
согласно Евангелию от Иоанна (19, 29), где говорится,
что губка была наложена не на обычную трость, но на
иссоп, растение, употреблявшееся в ритуальных целях: им
окропляли священники евреев жертвенной кровью: окропиши
мя исопом и очищуся…).

Часто у Христа на Распятии — пронзенный
бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша.
Она напоминает, что из крови и воды, истекших из
пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов,
родилась Церковь.

В любом случае Чаша указывает на Жизнь
Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся
причастны через Смерть Христову.

Современные иудеи

Согласно статистике 2018 года, в мире насчитывается 15 млн иудеев. Около 40% евреев сегодня проживает в США и Канаде, 9% – в Европе. 45% от их количества живёт в Израиле. В этой стране иудаизм не имеет статуса официальной религии, однако он и не отделён от государства. Например, некоторые израильские законы основаны на традиционном иудейском праве. Такими вопросами, как брак, развод, смерть, заведуют только религиозные учреждения. Священный для иудеев субботний день в Израиле является выходным. Праздничные дни также соответствуют иудейской традиции.

Толкователи иудейского закона и главы общин называются раввинами. Молитвенные собрания иудеев именуются синагогами. Символом иудаизма в последние столетия является шестиконечная Звезда Давида. С древних же времён используется символ Менора – семисвечник из разрушенного Иерусалимского храма.

Разрушенный в 1 веке н.э. храм был уже вторым по счёту в истории иудейского народа. На его месте стоял Первый храм, построенный царём Соломоном за тысячу лет до рождения Христа. Он был разрушен 6 веке до н.э во время нашествия вавилонян. Однако вскоре культовое сооружение было восстановлено и просуществовало более 500 лет. Сегодня на его месте находится мусульманская мечеть. От Второго храма до наших времён сохранилось лишь несколько руин (“Стена Плача”). Иудеи верят в возрождение своей главной святыни. Они считают, что Третий храм станет духовным центром не только для евреев, но и для всего человечества.

Явление в религиозной жизни европейцев

Еретические движения в Европе — это явление довольно однотипное и достаточно прямое по своей идеологии, если рассматривать его с точки зрения догматики. Следует сказать, что европейские еретические течения и неканоничные секты Московской Руси 15−16 вв. были в этом похожи. Участники подобных движений стремились толковать Библию без посредничества церкви. Таков был главный лейтмотив всех еретических сект и движений в Средневековой Европе, коих было великое множество.

Священное Писание — источник знаний о боге и о божественном законе, на который опирались идеологи ересей. По их мнению, простой человек и сам мог понять Библию.

Церковь же считала, что Священное Писание невозможно верно истолковать без её посредничества, ведь Библия изобилует рядом формальных противоречий. Например, закон Моисея и слово Иисуса имеют расхождения. Позиция церковников была твёрдой — они представляют институт общественной жизни, который призван учить человека закону божьему. Ведь без этого невозможно найти спасения, понять Господа и его законы. В начале 17-го века эти идеи сформулировал деятель католической церкви кардинал Роберто Беллармин. Инквизитор полагал, что Библия для несведущего человека — это набор запутанной информации.

Иными словами, если у общества отпадёт надобность в посреднической миссии церкви в познании Библии, то церковная иерархия также окажется невостребованной. Именно поэтому подавляющее большинство средневековых еретических течений Западной Европы выступало против церковной организации как института общественной жизни.

Носят ли протестанты крестики?

Как говорилось выше, протестантизм весьма многообразен и широко распространен – количество разнообразных течений внутри него измеряется тысячами. Большинство их основано на безусловном следовании Библии, живой вере и священстве всех верующих.

Канонизированных святых в протестантизме практически нет. Точнее, их житие не отрицается, но они почитаются, скорее, как мудрые учителя. В большинстве направлений обрядовая часть сильно урезана и сводится лишь к двум таинствам: крещению (которое проводится обычно в осознанном возрасте) и причастию. Некоторые течения обходятся и вовсе без них.

Действительно, протестанты не носят крестик (во всяком случае, представители большинства крупных течений). Крест не используется в богослужениях и не является объектом поклонения.

Протестанты объясняют это тем, что истинная вера не нуждается в материальных символах, а поклонение им – идолопоклонничество, всячески порицаемое в христианстве. Тем не менее, символ креста они не отвергают (он украшает молельные дома, изображается на Библиях, которые распространяются бесплатно), а просто ему не поклоняются.

Отдельные ветви отрицают какую-либо роль креста в христианском вероучении. Якобы, Христос принял смерть на столбе, а не кресте. Эти разночтения вызваны нюансами перевода Священного Писания.

Формы

Известны и всегда использовались христианами разные формы креста:

  • Т (тау), или т.н. египетский крест (анх).
  • Форма якоря – как символ устремления к желаемой гавани – Вечной Жизни.
  • Монограммный – соединение первых букв имени Иисуса Христа – I и X. Эта форма развита в монограмму Константина с соединением I и Р – тот крест, который видел он на небе со словами «сим побеждай!». Буква Р означает «Царь», по-римски «Rex». Вид этой монограммы разнообразился введением центральной буквы в виде посоха – т.н. пастырский, или изменения ее в трезубец, как орудие рыбака-апостола – «ловца человеков».
  • «Виноградная лоза» — расцветающий крест «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5).
  • Крест греческий четырехконечный, т.н. «корсунчик».
  • Крест-накупольник с полумесяцем.

Форма с полумесяцем смущает некоторых, почему, мол, православный символ расположен над символом ислама. Но здесь нет связи с исламом. Полумесяц здесь превращает крест в якорь – символ надежды, о чем уже говорилось или может быть представлен так: спасение – Крест Иисуса исходит от

«Жены, облеченной в Солнце, под ногами Которой Луна и на главе Которой венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1).

Христос есть Солнце Правды, растворяющий нашу ночь и побеждающий темноту греха и невежества. Первоначально Крест был просто крестом, без Распятия, которое стало распространяться в церквях только с VII века. Первые известные формы креста были четырехконечными, отличающимися только по пропорции:

  • обе поперечины одинаковые — «латинский»,
  • вертикальная длинней горизонтальной — «греческий».

О четырехконечном Голгофском Кресте свидетельствуют святой Ириней Лионский(†202 г.) и блаженный Августин (†430г.).

Многообразие форм Креста Церковью допускалось, святые считали, что благодатная сила Креста не зависит от формы, только от нашей веры.

«Крест всякой формы есть истинный крест», — говорил преп. Феодор Студит(† 826г.). «И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился», – говорит святитель Дмитрий Ростовский (†1709г.), и добавляет: «проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его».

Однако в разных Церквях усвоены и традиционно используются свои формы. Русский православный крест это шести — или восьмиконечная форма креста. Восьмиконечный – распятие с подножием и дополнительной верхней планкой – табличкой, установленной Пилатом с указанием вины:

«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19).

Написано это было для всех — по-еврейски, по-гречески, по-римски. Таким образом, на верхней планке православного креста изображаются буквы: «IHЦI» — «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Православная восьмиконечная форма Креста сохраняет историческую точность. Кроме того, эта форма явилась вероучительной: нижняя перекладина – подножие — изображается скошенным, один конец выше другого, как символ того, что один распятый рядом с Иисусом разбойник, искренне раскаявшийся и просивший о милости Христа, был спасен, а другой, хуливший Его погиб.

Дополнительные изображения на кресте

Как совершенно понятно, на кресте,
прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над
головой Его также может быть табличка с буквами
(.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека — подножие (прямое
или скошенное).

Но человек, переживая Крест Христов как
орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький,
но драгоценный для него знак, который он носил на груди,
украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают
на наш крест разные надписания, персонажи, детали и
проч.

Укажу на наиболее популярные
изображения, встречаемые на нагрудных и нательных
крестах, и дам их краткое истолкование.

Готфрид Бульонский – некоронованный король Иерусалима

Основателем Ордена считается граф Готфрид Бульонский – герцог Нижней Лотарингии. Он участвовал в Первом Крестовом походе. После взятия Иерусалима крестоносцами, Готфрида объявили иерусалимским королем. Граф Бульонский принял власть, но отказался от коронации и помазания. Не мог он носить корону (венец), где Иисус Христос носил венец из тернового куста в день страдания.

Зато, получив титул «Хранителя и Защитника Гроба Господня», новый правитель Иерусалима взял герб – на серебряной основе золотой крест с Т-образными окончаниями четырех ветвей, окруженный четырьмя меньшими крестами. По законам геральдики это было нарушением всех существующих правил: нельзя было использовать наложение металла на металлическую основу и эмали на эмаль.

Считается, что Готфриду был присвоен этот герб в знак особой заслуги в Крестовом походе. Позже граф Бульонский, как правитель Иерусалимского королевства, значительно расширил границы государства. Готфрид уделял много внимания и времени, чтобы привести свое королевство в степень благосостояния и обеспечить народ надежной защитой, содержанием и достойным управлением.

Для того, чтобы узнать подробнее нужды и обычаи простого народа и иметь возможность руководить ими по праву и разуму, были специально отобраны люди. Они разведывали у жителей все необходимые сведения, собрали их воедино и в письменном виде предъявили сей документ герцогу.

Готфрид призвал для прочтения его Патриарха, князей и баронов, которые выбрали из него наиболее подходящее с точки зрения удобного правления. Отсюда образовалось нововведение: законоположение, которое получило название ассизи. Именно им руководствовалось правление королевства, чтобы народ и вассалы были охраняемы, руководимы и судимы на должном уровне.

Погиб Иерусалимский правитель во время осады Акры. Его гробница находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Крест-якорь и крест-буква: раннее христианство

Путь креста к статусу главного символа христиан был долгим и тернистым. В первые века существования христианства в Римской империи куда более распространенными были другие символы — агнец или пастух с агнцем — символ Спасителя или Иисуса и его паствы; хлеба и рыба — те, что Христос чудом умножил; птица с веткой в ключе или лавровый венок — символы воскресения; рыба или рыбы — потому что древнегреческое слово «ихтус» («рыба») использовалось христианами как акроним греческих слов «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». Ученые находят эти символы в катакомбах, местах захоронения христиан, где также проводились собрания и молитвы.

На ихтусе стоит остановиться подробнее.

Четвёртый Латеранский собор

Апофеозом могущества церкви стало главное событие 1215 года — Четвёртый Латеранский собор. Каноны и постановления этой ассамблеи определили весь дальнейший путь развития религиозной жизни Западной Европы. На соборе присутствовало около 500 епископов и приблизительно 700 аббатов — это было самое представительное церковное мероприятие католиков за долгое время. Сюда также прибыли делегаты от константинопольского патриарха.

За всё время работы собора было принято около 70 канонов и постановлений. Многие из них касались внутрицерковной жизни, но некоторые регламентировали и повседневную жизнь мирян. Цикл жизни от рождения до погребения — каждый его элемент подвергся строгому анализу и выработке церковных норм. Именно на этом соборе приняли положение о церковном суде. Так родилась инквизиция. Этот инструмент борьбы церкви с инакомыслием станет самым эффективным. Историки считают, что 1215 год является датой полной христианизации западноевропейской цивилизации.

Истоки [ править ]

Иерусалимский крест пяти греческих крестов (позднесредневековый вариант)

Обычные вооружения Иерусалимского королевства

Изображение Иерусалимского креста на красном (а не серебряном) щите в виде герба Годфри Бульонского на миниатюре XIV века.

Годфри Бульонский на позднесредневековой фреске

В то время как символ пятигранного креста, похоже, берет свое начало в 11 веке, его связь с Иерусалимским королевством восходит к второй половине 13 века.

Символика пятикратного креста по-разному выражается как Пять Ран Христа , Христа и четырех евангелистов или Христа и четырех сторон света . Символика пяти крестов, представляющих пять ран, впервые упоминается в контексте освящения церкви Святого Брелада под патронатом Роберта Нормандского (до 1035 г.); кресты высечены в алтарном камне церкви .

«Крест и крестлеты» или пенни Тилби, отчеканенные при Генрихе II в Англии в 1158–1180 годах, имеют «Иерусалимский крест» на лицевой стороне, с четырьмя крестиками, изображенными как перекрестные (диагональные) . Подобные кресты на лицевой стороне монет восходят, по крайней мере, к англосаксонскому периоду .

Этот герб Иерусалимского королевства традиционно приписывается самому Годфри Бульонскому . Однако он не использовался христианскими правителями Иерусалима в XII веке. Матфей Пэрис задокументировал, что простой герб или серебряный крест был гербом Иоанна де Бриенна , который был королем Иерусалима в 1210–1212 годах после смерти Иоанна в 1237 году.

Эмблема, использованная на печатях правителей Иерусалима в 12 веке, была упрощенным изображением самого города, показывая башню Давида между Куполом Скалы и Гробом Господним , окруженную . На монетах, отчеканенных при Генрихе I (годы правления 1192–1197), изображен крест с четырьмя точками в четырех четвертях, но собственно Иерусалимский крест появляется только на монете, отчеканенной при Иоанне II (годы правления 1284/5).

Примерно в то же время крест Иерусалима в золоте на серебряном поле появляется как герб Иерусалимского королевства в ранних гербовых памятниках, таких как Камден Ролл . На гербе короля Иерусалима было золото на серебре (в случае Джона де Бриена, серебро на золоте), металл на металле, что нарушало геральдическое правило настойки ; это было оправдано тем фактом, что Иерусалим был настолько святым, что он был выше обычных правил. Золото и серебро также связаны с Псалмом 68:13, в котором упоминается «голубь, покрытая серебром, и ее перья в желтом золоте».

Gelre Гербовый (14 век) приписывает «императоров Царьграда» (далее Латинской империи ) вариант креста Иерусалимского с четырьмя крестиков , вписанных в кругах. Филипп Куртенэ , носивший титул латинского императора Константинополя с 1273 по 1283 годы (хотя Константинополь был восстановлен в составе Византийской империи в 1261 году), использовал расширенную форму Иерусалимского креста, на котором каждый из четырех крестов был сам окружен четырьмя меньшими крестами («Иерусалимский крест Иерусалимских крестов»).

Современное использование [ править ]

Знамя с вариацией иерусалимского креста использовалось при провозглашении революции на горе Пелион Антимос Газис в мае 1821 года во время войны за независимость Греции . [ ненадежный источник? ]

Папский Орден Гроба Господня использует Иерусалимский крест в качестве своей эмблемы красного цвета, который также используется в гербах Хранителя Святой Земли , главы францисканских монахов, которые служат в святых христианских местах в Иерусалиме и чьи работа поддерживается Орденом.

Когда Альберт, принц Уэльский (впоследствии король Эдуард VII), посетил Иерусалим в 1862 году, у него на руке был вытатуирован Иерусалимский крест. Немецкий император Вильгельм II посетил Иерусалим в 1898 году и наградил Иерусалимским Erinnerungskreuz (Иерусалимским мемориальным крестом) орденом Иерусалимского креста тем, кто сопровождал его на торжественном открытии лютеранской церкви Спасителя в Иерусалиме .

В начале 20 века Иерусалимский крест также стал использоваться как символ всемирной евангелизации в протестантизме. Производный дизайн, известный как «Крест епископальной церковной службы», был впервые использован во время Первой мировой войны англиканской епископальной церковью в Соединенных Штатах . Иерусалимский крест был выбран в качестве эмблемы Deutscher Evangelischer Kirchentag (Конгресса немецких евангелических церквей) в 1950-х годах, с 1960-х годов показан в упрощенной форме, где центральный крестообразный крест заменен простым греческим крестом.

Современный флаг Грузии был введен в 2004 году на основе флага Тбилиси, показанного на карте Пиццигано .

Набор символов Unicode содержит символ ☩, U + 2629 CROSS OF JERUSALEM в таблице « Разные символы» . Однако глиф, связанный с этим символом, согласно официальной таблице символов Unicode, показан как простой крест , а не крест Иерусалима.

Что представляет собой Крест паломника

Большой крест, внутри которого расположены еще четыре, но меньшего размера. Есть несколько любопытных версий, почему он выглядит именно так:

  • Пять крестов символизируют Иисуса из Назарета и четыре раны, которые получил Христос от распятия: две на руках и две на ногах.
  • По второй версии Большой крест – это Спаситель, а четыре маленьких – Четыре Апостола (Евангелиста).
  • Третья версия обозначает четыре раны Спасителя (на обеих руках и ногах), а пятая – на теле Иисуса, которым проткнул его римский центурион Лонгин.
  • Последняя и самая древняя версия – это символ Креста, на котором распяли Христа и четыре гвоздя для распятия.

Иерусалимский герб являлся символом рыцарского Ордена католиков – Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Он имеет руководящий орган в Ватикане и насчитывает около 30 тысяч членов Ордена. В организацию входили такие известные люди, как Ференц Лист (австрийский композитор), Петр Врангель (русский военачальник, в одной из военных компаний получивший прозвище «черный барон»).

Значение иерусалимского креста паломника

Паломнический крест сегодня имеет несколько трактовок:

  1. Для Иерусалима равносторонний символ с четырьмя маленькими крестиками означает раны Христовы, полученные во время распятия.
  2. Православие видит в нем Спасителя и Его учеников. Так, центральная, самая большая фигура – это Иисус Христос, а по бокам находятся четыре Апостола, написавшие Евангелие.
  3. Четырехугольный крест паломника отождествляет гвозди, вынутые из тела Христа после Его смерти.

В России иерусалимский крест изображался на обложке Святого Писания, бывшего главной святыней Московского храма Спасителя. Здесь он означал четыре главные книги, которыми описывается все земное бытие Спасителя.

В России иерусалимский крест изображался на обложке Святого Писания

Представители РПЦ не отрицают существование Вифлеемского креста, однако не ставят его в один ряд с традиционным православным символом. По этой же причине они не рекомендуют носить его на теле. Будучи в Иерусалиме, можно купить реликвию, однако дома ее лучше хранить у иконостаса, рядом с другими иконами. Таким образом он будет играть роль домашнего оберега и напоминать о паломничестве к святым местам.

Исторический аспект

Символ имеет многолетнюю историю. Первые упоминания о нем датируются 7 веком до нашей эры. Так, история символа начинается с Сидона. В этом городе была найдена печать, принадлежавшая иудею Йеошуа бен Йешаяу.

Наименование «магендовид» (могендовид) встречается в эпохе раннего Средневековья в 14 веке. Название знака присутствует в каббалистической работе внука мудреца Рамбана.

Магендовид связывается со щитом царя Давида. Прописывается, что 6-угольный щит был защитой не только царю, но и его воинам в ратных подвигах.


В истории магендовид встречается с 13 века в качестве украшения германских синагог. Символом расписывались стены зданий.

Также знак присутствовал в амулетах, мезузах и текстах по каббале. По мнению ученых такое применение носило исключительно декоративно-прикладной характер.

Использование знака в виде особого символа отмечается правлением Карла IV. Император возглавлял Священную Римскую империю.

С его волеизъявления была создана привилегия для пражских евреев. Она заключалась в собственном флаге, на котором была изображена 6-конечная звездообразная фигура. Этот этап стал решающим в еврейской культурной символике.

Православные греки

Православие в Греции воцарилось гораздо раньше, чем на Руси. И если у нас оно насаждалось сверху, то первые верующие в Христа греки подвергались серьезным гонениям. Носить крест в те времена было попросту опасным: первых христиан нещадно истребляли.

Тем не менее, считается, что великомученики греческого происхождения носили кресты. Впоследствии некоторые верующие начали татуировать крест на груди (его невозможно сорвать и осквернить) или носить медальоны с изображением распятия.

В общем, традиция ношения нательных крестиков в Греции не прижилась. По мнению современных греческих теологов, каждый человек получает духовный крест при крещении, а в материальном воплощении он не нуждается.

Знак Христианства

Иерусалимский крест в дальнейшем стал символом Христианства. Интересно, что он присутствует на государственном флаге Грузии: красный крест на белой материи. Белый цвет в геральдике имеет значение невинности, чистоты и мудрости, а красный, как символ мужества, справедливости и любви.

Есть предположения, что такой флаг в Грузии стали использоваться при правлении Георгия V Блистательного, среди прочих заслуг которого числится освобождение от монгол. Возможно, грузинский царь этим хотел показать, что будет всегда защищать свое государство от иноверцев.

Правда, часть историков утверждают, что Иерусалимский крест прижился в Грузии после знаменательной битвы при Дидгори против войск Султана Махмуда II. В битве участвовали французские крестоносцы, которые выступали под флагом Ордена католиков с пятью крестами.

Между прочим, в Израиле подобные кресты встречаются не только на флагах, но также в Вифлееме над Храмом Рождества. А еще иерусалимский крест изображен на флаге Соловецкого монастыря.

Многие приезжие на Святую Землю покупают сувениры или талисманы, даже не подозревая, что они обладают мощной защитой от любого зла. Например, крест паломника из Израиля не рекомендуется носить, как нательный предмет. Но его можно использовать как оберег или сувенир, который подарит своему владельцу счастье и физическое здоровье. А еще он будет напоминать о волшебных мгновениях, проведенных на Земле Обетованной.

Классическая геральдика [ править ]

В позднесредневековой геральдике крест крестоносца использовался для обозначения различных государств крестоносцев. Книга всех королевств XIV века использует его как флаг Себастеи . Примерно в то же время карта Пиццигано использует его как флаг Тбилиси (на основе последнего примера крест крестоносцев был принят в качестве флага Грузии в 2004 году).

Карло Магги , венецианский дворянин, посетивший Иерусалим и ставший рыцарем Ордена Гроба Господня в начале 1570-х годов, включил Иерусалимский крест в свой герб.

Существует историографическая традиция, что Петр Великий вывесил флаг с вариантом Иерусалимского креста во время своей кампании на Белом море в 1693 году

Алхимики, масоны и современные мистики

1 / 2

Фронтиспис алхимической книги «Musæum hermeticum reformatum et amplificatum». 1625 год

Сера и ртуть — с треугольниками; в центре — фигура с шестиконечной звездой; в углах — четыре стихии; внизу — семь металлов.

Getty Research Institute / archive.org

2 / 2

Шестиконечная звезда и другие масонские символы на надгробии. Западный Беркшир, Великобритания westberkshirewarmemorials.org.uk

С XVII века на звезду обратили пристальное внимание алхимики. Они разде­ляли гекса­грамму на два треугольника

Первый, указывающий острием вверх, означал огонь, позитивный аспект серы (сульфура); второй — воду, негативный аспект ртути. Их соединение символизировало полноту бытия, философский камень. Масоны в XVIII–XIX веках использовали шестико­нечную звезду, напри­мер, в ритуалах посвящения как символ единства человека и всего мира, микрокосма и макрокосма. Позже такое толкование было взято за основу представителями мистических течений, а также в масскультуре: например, в центре эмблемы Теософского общества, по мысли его основательницы Елены Блават­ской, двойной треугольник изображает «макрокосм или проявленную Вселенную», а у Дэна Брауна в романе «Код да Винчи» два треугольника символизируют мужское и женское начало. 

Можно ли крестить иерусалимским крестом

Согласно православной религии, иерусалимский крестик немного отличается по своей форме от традиционных восьмиконечных или шестиконечных православных крестов. Поэтому крестить иерусалимским крестиком не рекомендуют.

Его можно носить вместе с православным, но только не крестить. Дело в том, что традиционных православный символ веры считается восьмиконечный или шестиконечных крест. Им же и проводят тайный обряд крещения в православной Церкви. При этом не обязательно покупать крестик именно в церкви где будет проводится обряд. Достаточно перед самой церемонией дать его священнику, чтобы он его освятил.

Но если вам повезло побывать на Святых Землях и стать обладателем Иерусалимского креста или вы его приобрели своему ребенку, то его можно носить поверх одежды в качестве декоративного элемента. При этом согласно старинным поверьям такой элемент может стать надежным амулетом и хранить вас и вашего ребенка от нечистой силы и всего плохого.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли молиться во время месячных

На мнение некоторых священнослужителей православной веры данное украшение является высокохудожественно декоративным. И скорее всего оно представляет собой смесь трех различных крестов. Несмотря на то, что это мнение не подтверждено, оно все же имеет место.

Господь всегда с Вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector