Заповедь «возлюби ближнего своего»

Содержание:

Бог призывает нас любить себя.

Не поймите меня превратно, я вовсе не говорю, что нужно любить себя больше окружающих. Римлянам 12:10 : “будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте”. 

Любите других, но не забывайте, вы тоже Божье творение, вы тоже достойны любви!

Нас призывают любить Божье творение, и мы должны помнить: мы являемся его частью!

Однажды ночью я укладывала спать дочку (кажется, ей было 4 годика). Я сказала ей, как я благодарна Богу за её папу, за нее и её братика. Она протянула ко мне ручонки, дотронулась до моего лица и сказала: “Бог создал тебя также как и нас, мамочка”.

Я была удивлена до глубины души, потому что, по правде говоря, я совсем забыла об этом. Я совсем забыла, что, создавая меня с любовью и заботой, Бог благословил меня, а я не благодарила Его за это. Мы должны любить все творения, а значит и самих себя.

Псалом 138:13-14 : “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это.”

Смысл третьей заповеди состоит в покорности Божьей воли и мире с ближними

Спаситель нас учит быть покорным воле Отца Небесного, как был покорен Он. Только взявший на себя бремя Христа может найти покой как в земной, так и небесной жизни.

Христиане кротостью и смирением, не ведя воин, смогли обратить в христианскую веру огромную Римскую империю.

Примером покорности Богу служит святой Серафим Саровский. Его чтут на Руси не только за чудеса им совершённые, но и за его смирение.

Он не стал сопротивляться разбойникам, которые были слабее его, позволил себя избить. Святой просто не решился нарушить заповеди Божьи и впасть тем самым в грех.

Преподобный Серафим Саровский. Неканоничная икона

Преподобный Серафим Саровский. Святой — пример кроткого человека. Когда на него в лесу напали разбойники, он мог зарубить их топором, но не сделал этого, так как боялся нарушить заповедь Божию.

До конца жизни побоев, полученных от разбойников, ходил согбенный, с палочкой.

Кроткие люди не должны сердиться и сердить других людей. Такой человек обязательно получит земные блага и сможет войти в Царство небесное.

Восстающие же против воли Бога и ближних своих, этого не получат. В Евангелии от Матфея говориться, что даже жертвовать в храме нельзя, если человек находится в ссоре с кем-нибудь:

(Мф. 5:23)

Кто такой ближний для человека

В ответ на слова Господа о необходимости любить Бога и ближних, законник, пытаясь оправдаться тем, что не понимает смысла слов заповеди, спросил: «А кто мой ближний?». На это Христос ответил не прямо, но притчею

Каждому православному человеку важно понять смысл этого рассказа, чтобы понимать, кто из нашего многочисленного окружения является ближними

Был некий путник, который направлялся в Иерихон из Иерусалима. Крупный в те времена город Иерихон находился более чем в 20 км от Иерусалима. Дорога проходила через пустынные места, где обитали дикие звери и встречались разбойники, грабившие путников. Так случилось со странником: разбойники его ранили и бросили умирать. Мимо проходили священник и левит – люди, законом определенные на службу в храме. Логичнее было бы именно служителям Бога исполнить известный им закон и проявить милосердие. Но они пошли своей дорогой, хоть и видели пострадавшего.

Значение фразы «Кто такой ближний?»

Сжалился над пострадавшим лишь самарянин. Самаряне по национальности тоже были евреями, но из-за определенных различий в обрядовом законе иудеи считали, что с ними недопустимо общаться. Самарянин обработал раны путника маслом и вином – анестезирующими и ранозаживляющими средствами тех времен. Он привез его в гостиницу, оплатил все расходы и проявил готовность оплатить возможные дополнительные траты на содержание больного.

По содержанию и заключению притчи видно, что прямого ответа на вопрос законника нет, не называет рассказ конкретного человека, которого нужно любить. Он показывает, как и кто из трех описанных лиц сделался ближним раненому страннику. Так Господь учит законника и каждого из нас, как относится к другим людям, т. е. не делать разницы между близким и дальним. Следует оказывать посильную помощь всем, кто встречается на нашем жизненном пути.

9 заповедей Нового Завета (заповеди блаженства)

Заповеди блаженства были даны самим Иисусом Христом. Здесь напишу кратко эти заповеди, а в следующей статье дам их подробное толкование.

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешаться.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Не отчаивайся, человек, даже если ты впал в смертные грехи и не можешь освободиться от своих страстей, которые мучают и насилуют тебя. Господь не хочет твоей погибели.

Господь Бог говорит: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего вам умирать?» (Иезек.33;11). Воззовите к Богу за помощью, и Он поможет вам!

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему

Законник хотел точнее узнать, кто его ближний, словно боялся, что может полюбить того, кого не нужно было любить. Господь же ответил: сам стань ближним нуждающемуся в тебе и твоей помощи человеку, а не выпытывай, кто он тебе. Не нужно следить за окружающими, следует быть внимательным к самому себе,чтобы не допускать злости или безразличия к людям, а проявлять, как самарянин, милосердие.

Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке, в исполнении слов святого Апостола «носите тяготы друг друга». Но нельзя переходить к потаканию страстям другого человека, ведь самое ценное – его душа и ее вечная участь, а не мирские наслаждения. Поэтому вместе с милостью нужно иметь строгость и твердость, чтобы при необходимости со смирением уберечь человека от всякого греха и страсти. Например, нельзя оправдываться любовью и не противиться его уклонению в ересь или раскол, не пытаться его образумить.

Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке

Любовь к себе в форме потакания своим слабостям опасная и душепагубная. Св. Иоанн Златоуст учит: «Самый лучший способ, очищающий душу – постоянно окаивать самого себя». Мы проявим целебную любовь к себе, если будем бороться со страстями и грехами, работать над собой, исполнять заповеди Господа.

Соблюдая заповедь любви к ближним, человек легко сможет следовать всем остальным заповедям. Ведь в его сердце не будет места злости на окружающих его людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39)

Как эту фразу понимают наши современники?

Дарья Терехова, 37 лет, преподаватель детской воскресной школы:

— Возлюбить — значит со-переживать, со-чувствовать и со-страдать другому, как самому себе. Если есть любовь к ближнему, то я испытываю сердечную боль, когда узнаю, что у кого-то скорбь. Причем все время, ежедневно и ежечасно. Проще мобилизоваться один раз при страшном горе, скорби.., но всегда, каждодневно быть чувствительному к жизни и состоянию ближнего, того, кто рядом, – неимоверно трудно.Потому любовь — это дар Божий. Она не в наших силах. У нас может быть только намерение возлюбить, а помогает в этом Господь.

Владислав Козачок, 30 лет, пономарь:

— Возлюби ближнего своего? Я так понимаю, что здесь имеется ввиду не только те, кто окружают нас — семья, дети, а все люди, которые нуждаются в нас. Любой сердечный отклик наш человеку — это и есть любовь к ближнему!

Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:

— Возлюби ближнего твоего, как самого себя? Вроде бы, знакомая и понятная фраза, но для каждого в ней скрыт свой глубинный смысл. Что значит – возлюбить ближнего? Во-первых, это значит не делать другому того, чего не пожелаешь себе. Во-вторых, если ближний мне брат или сестра, значит я отношусь к нему/ к ней с той же любовью, с той же жертвенностью, что и к себе. Но тут есть маленькое, но существенное «но». А если я к себе плохо отношусь, то как могу к ближнему относиться хорошо?! Значит начать надо с себя. Надо очистить свое сердце и душу. И тогда в ближнем мы увидим не конкурента, не соперника, не врага, а брата или сестру, Образ Божий. Ибо как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»!

Марина Горная, 28 лет, инженер:

— Прошение у Бога сил и терпения быть с людьми и в радости, и в горе. Стараться смиренно терпеть и принимать  достоинства и недостатки  человека. Есть возможность помочь — помогай, нет – молись. Случилась у человека радость — проси Бога от всей души порадоваться вместе с человеком. Сложно, но постепенно шаг за шагом. Это именно то, что я чувствую и стараюсь делать, помня о словах Господа “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”.

Сергей Дудка, 38 лет,  аудитор:

— Человек создан по образу и подобию Божию, соответственно, образ Божий есть в каждом человеке.Каждый человек — это Христос, только покрытый сверху пеленой греха. Но под этой пеленой все равно — Христос.Идешь по улице и видишь: идет тебе Христос навстречу, Христос садится в маршрутку, Христос ведет в школу маленького Христа, Христос просит милостыню, и тот же Христос едет на BMW X5 или выступает по телевизору.Наша задача, несмотря на пелену греха, которой покрыт каждый человек, — увидеть в каждом человеке Христа.И любить любого человека, даже врага,  без лицеприятия. Но мы слабы и немощны, любить всех и без лицеприятия — удел совершенных. Мы же лицемерим, одних любим больше, других меньше.Зная немощь нашу, Господь дал нам заповедь относительно любви к ближним. Все, что я хочу и желаю самому себе, все то же, без сожаления, я должен отдавать ближнему своему.Если я люблю бутерброд с маслом, то и ближнему должен маслом намазать, а не просто кусок хлеба дать. И ноги ему умыть, прежде чем за стол посадить.Поступаем ли мы так в жизни по отношению к ближним — вопрос, который пусть каждый задаст сам себе, но поступать так мы обязаны.

А что на практике

Как часто бывает, о духовных вещах проще рассказывать, чем делать. Как в реальной жизни любить ближнего? А если этот ближний — сосед по лестничной клетке, алкоголик и дебошир? Его тоже нужно любить? А бомжа у подъезда, собирающего бутылки и разговаривающего матом — тоже?

Нужно понимать, что любовь — это далеко не всегда то приятное чувство в душе, которое мы испытываем, например, к мужу или детям. В христианском понимании любовь — это всегда жертва, это труд во имя чьего-то блага. Конечно, мы не можем испытывать положительных эмоций по отношению к «антисоциальным элементам общества», как принято их называть. Но мы можем накормить нищего, купить лекарство соседу, принести продукты из магазина для немощной старушки. И это тоже будет проявлением любви.

Святые отцы учат нас, что если мы будем понуждать себя на добрые дела, даже если совсем не хочется, а объект этого доброго дела вызывает только лишь отвращение — со временем в нашем сердце начнет появляться та самая Христова любовь ко всем людям.


Заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу

Ведь перед лицом Бога мы, внешне успешные и благополучные люди, часто бываем ничем не лучше опустившихся преступников. У них свои грехи, у нас — свои. И чем, к примеру, алкогольная зависимость лучше, чем непомерная гордыня, жадность, тщеславие, которых полно в современном успешном обществе? Но Господь одинаково любит всех и каждого, и каждому человеку желает спасения. И мы не можем и не должны судить, почему сегодня тот или иной человек оказался в сложной ситуации хотя бы потому, что завтра на его месте можем быть мы сами.

Задача православного христианина — быть небезразличным. Безразличие к окружающим, сосредоточенность только на себе, своих желаниях и потребностях — это бич современного общества. Люди настолько поглощены обустройством своего личного комфорта, что предпочитают просто не замечать, игнорировать, намеренно исключать из поля своего внимания всё и всех, кто этому комфорту мешает.

Но в кого мы превращаемся с таким мышлением? Да в того самого иудейского священника и левита, которые увидели окровавленного путника на обочине дороги и прошли мимо. Они предпочли собственный комфорт помощи ближнему. Православный христианин призван всегда быть внимательным к тем, кто его окружает. И если любой другой человек требует помощи — ее нужно оказать.

Важно! Помощь ближнему и любовь к нему вовсе не предполагает потакание страстям и слабостям. Покормить нищего можно и нужно, но давать ему деньги, которые он потратит на выпивку, не стоит

Христианское мировоззрение не исключает критического мышления и здравомыслия.

Сейчас много где можно встретить фразу, что любовь — это глагол. Это действительно так, ведь если мы понуждаем себя делать дела любви, мы взращиваем ее в своем сердце. Это всегда сложный путь, требующий мужества, но именно он ведет душу человека ко Христу.

Как понимать заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Возлюби ближнего твоего…

Мы читаем в 1 Царств 18:1 : “Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу”. Мы видим как сильно Ионафан любил Давида в стихах 3 и 4: “Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.”

Ионафан готов был рискнуть своими отношениями с отцом ради Давида.

В 1 книге Царств 20:16-17 мы снова читаем: “Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.”

После смерти Ионафана и Саула, Давид дал обещание сыну Ионафана, хромому ногами:

“И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана”. (2 Царств 9:1) И послал царь Давид за Мемфивосфеем, сыном Ионафана. “И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. ” (2 Царств 9:7)

Восьмая заповедь порождает девятую

Девятая заповедь Иисуса Христа — продолжение восьмой. Дело в том, что гонения за правду обычно сопровождаются гонениями за веру. Высшее же проявление любви к Господу — это желание пожертвовать жизнью ради Него.

Такое желание называется мученичеством. Все мученики за веру имеют высокую награду, а путь им указал сам Спаситель.

Сорок мучеников Севастийских XVIII век. Москва. Севастийские мученики — образец поведения настоящего христианина

Мученики за веру будут всегда. Даже если человек живёт в христианской стране, он может стать жертвой предрассудков, которые Церковь ещё не победила, поэтому Господь и обещает мученикам Царство Небесное.

Кроме того, когда на землю придёт Антихрист, он будет преследовать христиан и к этому необходимо быть готовым.

Если вы не любите себя…

Если вы относитесь к себе плохо или не любите себя вовсе, вы не сможете испытывать чувство глубокой любви по отношению к другим.

Низкая самооценка, отсутствие самоуважения негативно окрашивают наши мысли и эмоции. Взгляд на жизнь в целом приобретает негативный оттенок. Мы можем не осознавать этого, но наша низкая самооценка порождает горечь, обиду, зависть и ревность. Это непременно накладывает отпечаток на ваше отношение к окружающим.

Даже ваше восприятие и понимание мира могут исказиться.

Пусть вы сосредотачиваете все свои силы на заботе о других, нелюбовь к себе будет очевидна. Её заметят ваши дети, супруг, все окружающие. Это не тот пример, которому вы хотите учить других.

Вторая заповедь обещает блаженство и утешение плачущим

Произнося вторую заповедь, Спаситель имел в виду не всякий плач, а только лишь плачь человека о своих грехах. Блаженство им обещано потому, что без покаяния нет единения с Богом. Этому препятствуют человеческие грехи.

Видеоролик: Евангелие от Матфея: 11.Нагорная проповедь. Блаженны плачущие.

Святые отцы говорят о покаянии, как о втором спасении. Кроме того, блаженными называются слёзы сострадания о ближнем своём.

Прощать людям согрешения Христос призывает на протяжении всей Нагорной проповеди.

Грехи есть у всех, поэтому не нужно кичиться мнимой безгрешностью, а каяться.

Ближнему же необходимо сострадать и только тогда плачущий может быть утешен, войдя в Царство Небесное.

Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине

Но как же понять, кто является моим ближним? Ежедневно нас окружает большое количество людей — и родственники, и друзья, и знакомые, и просто случайные посторонние люди. Кого из них мы должны любить? Ответ снова нам дает Еванеглие в притче о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37).

Некий странник шел по дороге, и на него напали разбойники. Они избили его, ограбили, раздели и бросили несчастного умирать на обочине. Мимо проходили люди — и священники, и левиты, и другие путники, но никто не остановился и не помог страждущему.


Самарянин помогает человеку, которого избили и ограбили разбойники

Но по тому же пути шел один самарянин, он увидел окровавленного человека и сжалился над ним. Он омыл его раны, погрузил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу и, заплатив хозяину, попросил позаботиться о несчастном. Более того, он пообещал на обратном пути возместить все затраты, которые понесет хозяин гостиницы сверх уплаченного.

Кто же оказался ближним раненому человеку? Очевидно, что тот, кто оказал ему милосердие и не бросил умирать на обочине. «Иди и поступай так же» сказал Христос.

Особо примечательно в этой притче то, что самаряне во время земной жизни Христа находились во вражде с иудеями и не могли с ними иметь никакого общения. Иудеи глубоко презирали самарян, считали их хуже язычников, позором было не только общаться с ними, но даже испить воды из одного сосуда.

Тем не менее избитому страннику не помог ни родственный по вере иудейский священник, ни левит. А только самарянин, который знал об отношении к себе иудеев, но отбросил все мысли о вражде перед лицом страждущего человека.

Этой притчей Христос показывает нам всю суть милосердия — его можно и нужно проявлять к любому человеку вне национальности, религии или других различий.

Важно! Именно проявление милости, сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту и является основой той любви к ближнему, которую заповедал нам Иисус Христос

7 смертных грехов в христианстве – список и толкование

Грехи называются смертными, потому что они отдаляют человека от Бога и Его благодати, а это — смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа не может переживать духовную радость и умирает. Но и для таких людей существует возможность спасения, если они прибегнут к покаянию и обратятся к Богу за помощью.

Смертные грехи, которые делают человека повинным вечной смерти или погибели:

1. Чревоугодие, обжорство, пьянство

Чревоугодие, соединенное со страстью к различным пиршествам, по примеру евангельского богача: его увеселения заключались в пьянстве, объядении, распутстве; он был не лучше свиньи, валяющейся в грязи.

Богач ни разу не смилостивился над нищим Лазарем и ничего ему не дал, а все отправлял в свою ненасытную утробу. После смерти богач попал в ад, а Лазарь — на лоно Авраамова. «Суд без милости не оказавшему милости» (Иак.2;13). Такое чревоугодие — идолопоклонство.

2. Сладострастие

Страстное желание плотских удовольствий, похоть, распутство, блуд. Жизнь по примеру блудного сына, который расточил на распутную жизнь все отцовское наследство. Блуд опасен тем, что человек теряет способность любить. В результате грехов блуда происходит вырождение целого народа. За такие грехи Господь уничтожал целые города и империи, например, Содом и Гоморру, Римскую империю.

3. Алчность

Алчность — высшая степень сребролюбия, Иудина жадность к деньгам, влекущая за собой воровство, разбой, жестокость и всякие неправедные приобретения. Ненасытимое желание иметь все больше и больше. Не дает возможности подумать о Боге, потому что этот грех — идолопоклонство. Такой человек — раб мамоны.

4. Гнев

Гнев — неистовая страсть, чувство сильного возмущения и негодования, легко выводит человека из себя и делает душу зверской. Если человек в припадке гнева увидит себя в зеркале, он ужаснется. Но гнев помрачает больше душу, чем лицо. Этот грех часто порождает убийства.

Если страсть гнева долго владеет человеком, то часто превращается в ненависть — самый отвратительный грех, так как ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1Ин.3;15). Непримиримый гнев и ненависть приносит страшные убийства, как, например, Ирод, избивший Вифлеемских младенцев.

5. Зависть

Зависть, приводящая к всевозможным злодеяниям против ближних. Зависть — желание чужого богатства, чужой славы или чужих талантов. Этот грех, соединенный с отвратительным чувством злорадства, становится причиной жестокости и насилия. Примеры такой зависти: Каин убил брата своего Авеля; фарисеи по зависти предали Спасителя на распятие; Сальери отравил Моцарта.

6. Уныние, отчаяние

Лень и праздность, совершенное нерадение о покаянии до конца жизни, как во дни Ноя. Сегодня уныние психиатры называют депрессией и чумой нашего времени. Уныние — это потеря жизнерадостности, потеря надежды на Бога и Его промысл о нас. В душу проникает тоска, чувство одиночества, оставленности всеми.

Часто эта душевная болезнь выливается в запои, раздражительность, озлобленность, потерю смысла жизни. Опасность такого состояния в том, что оно может привести человека к безысходности, отчаянию и самоубийству.

7. Гордыня

Гордыня, превозносящаяся над всеми, требующая себе поклонения, гордыня до самообожания, когда человек сам для себя становится идолом. Например, старуха из сказки Пушкина о золотой рыбке. Старуха захотела стать владычицей морскою, чтобы рыбка была у нее на посылках. (Рыбка здесь выступает в качестве Бога).

Другие заповеди Иисуса рассказывают о христианской морали

Во время Нагорной проповеди Спаситель произнёс ещё несколько заповедей. Они составляют моральную основу христианства. Некоторые из заповедей стали крылатыми выражениями.

Так «не видишь бревна в твоём глазе» говорят часто, когда отвечают на несправедливые укоры. При этом многие даже не знают, откуда пошло это выражение.

Видеоролик: Нагорная проповедь. Толкование Евангелия от Луки.

Лучше всего изучить полный текст Нагорной проповеди, а не отдельные заповеди.

Дело в том, что если запомнить отдельные выражения, например, «ржа не истребляют и где воры» или «когда творишь милостыню, твори её тайно», то не всегда можно понять смысл остальных заповедей.

Сами же заповеди не подлежат суду и поэтому нельзя искажать их текст. Всё что сказано древним Новый Завет почитает.

Если что-то непонятно, стоит обратиться к священнику. Он, как в силу своего сана видящий тайное, сможет разъяснить смысл любой заповеди Христовой.

В Святом Евангелии можно найти многократные упоминания Господа о любви к ближним

Прочитав толкование, например от Ф. Ницше или Василия Розанова, верующий человек сам может впасть в великое заблуждение. И сразу же довольно простые на вид вопросы, станут сложные и трудноразрешимые.

Как возлюбить ближнего своего? Какая должна быть любовь к ближнему? Разберем это более подробно. В Святом Евангелии можно найти многократные упоминания Господа:

(от Матфея,10-39)

Или такая запись «Нехорошо отнять хлеб у детей и давать его псам» (а женщине хананеянке, молившей о помощи, Мф., 15-26). Из этого мы можем предположить, что те, кого нужно любить, вовсе не все окружающие нас люди, а некие избранные. При этом нужно возлюбить ближнего как самого себя. А как любить самого себя?

Человек, который совсем недавно пришел к православию, скорее усомниться в том, что именно есть  христианская любовь к самому себе. Естественно верующий поймет, что это не какие-то роскошные автомобили, дома, или столы набитые экзотическими фруктами. Можно сказать совсем, напротив —

(от Луки,14-26)

Одна из главных и первых заповедей — «Возлюби Бога твоего всем сердцем»

Это же касается и любви к ближнему, если уж она и уподобляется любви к себе. По сути, заповедь включает в себя постулаты из Ветхого завета и книги Иакова:

(Библия, Иак., 2, 8)

Также в отношении этого можно использовать современное золотое правило — «поступай с другими так, как хочешь, чтоб они поступали с тобой»

В это заповедь можно сказать по важности на втором месте, а первая — возлюби Бога твоего всем сердцем

Например, если рассмотреть многим известную притчу о пострадавшем от разбойников, то сам Иисус подчеркивает, кто есть ближний христианину. Человека ограбили и избили бандиты. Он лежит на дороге, все проходят мимо него, даже те, кто должен позаботиться о нем из его племени.

Но все проходят, и никому нет дела до этого бедняги. И только один человек останавливается и помогает человеку после налета на него бандитов. Из этой притчи сразу становится ясно, кого в первую очередь имел в виду Иисус под понятием ближнего.

Притча о пострадавшем от разбойников. Сам Иисус подчеркивает, кто есть ближний христианину, когда останавливается только один человек, чтобы помочь ближнему своему

Любовь — основа евангельского закона

Библия содержит в себе заповеди Ветхого и Нового Завета. Заповеди Ветхого Завета даны людям Богом, который послал пророка Моисея записать их. Назначение заповедей — защитить человечество от зла, а также предупредить об опасности греха.

Явившись в мир Иисус Христос заключил Новый Завет с людьми и даровал им заповеди Евангелия. Основой этого закона называется любовь. Необходимо отметить, что Христос не отменил старые заповеди, но наполнил их новым содержанием.

Таким образом человечество было переведено на новый уровень святости. Новый Завет говорит уже о том, как христианин должен жить, а не просто устанавливает запреты для того, чтобы оградить человечество от греха.

Икона. Моисей получает Скрижали Завета, Синай, монастырь Св. Екатерины. Бог даровал людям заповеди через пророка Моисея

Иисус Христос, искупив грехи человечества, заключил с Богом Новый Завет и даровал ему новые заповеди.

Заповеди любви в Ветхом Завете две. Они в Евангелии объявляются основной всего Божественного Закона и определяют содержание всех остальных заповедей.

Кроме того, эти заповеди объявляются Иисусом важнейшим при ответе на вопрос о высшем человеческом законе. Так, когда фарисей, знающий законы, спрашивает у Христа о том, какая заповедь из всех заповедей наиважнейшая, Он отвечает так:

(Мф.22:37-40)

Любовь к богу — основная черта христианина. Далее идёт любовь к ближнему своему. При этом Христос говорит не только о прощении, но и любви. Например, говоря «возлюби врага своего», Спаситель идёт дальше заповедей Ветхого Завета. Он призывает прощать друг друга, а не мстить за злые дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector