Возлюби врага своего как самого себя: значение заповеди. страдания иисуса христа за грехи наши, святые, являющиеся явным образцом любви и добродетели, «камо грядеши». почему нам так трудно возлюбить в

От Матфея святое благовествование

Глава 5.

1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39)

Как эту фразу понимают наши современники?

Дарья Терехова, 37 лет, преподаватель детской воскресной школы:

— Возлюбить — значит со-переживать, со-чувствовать и со-страдать другому, как самому себе. Если есть любовь к ближнему, то я испытываю сердечную боль, когда узнаю, что у кого-то скорбь. Причем все время, ежедневно и ежечасно. Проще мобилизоваться один раз при страшном горе, скорби.., но всегда, каждодневно быть чувствительному к жизни и состоянию ближнего, того, кто рядом, – неимоверно трудно.Потому любовь — это дар Божий. Она не в наших силах. У нас может быть только намерение возлюбить, а помогает в этом Господь.

Владислав Козачок, 30 лет, пономарь:

— Возлюби ближнего своего? Я так понимаю, что здесь имеется ввиду не только те, кто окружают нас — семья, дети, а все люди, которые нуждаются в нас. Любой сердечный отклик наш человеку — это и есть любовь к ближнему!

Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:

— Возлюби ближнего твоего, как самого себя? Вроде бы, знакомая и понятная фраза, но для каждого в ней скрыт свой глубинный смысл. Что значит – возлюбить ближнего? Во-первых, это значит не делать другому того, чего не пожелаешь себе. Во-вторых, если ближний мне брат или сестра, значит я отношусь к нему/ к ней с той же любовью, с той же жертвенностью, что и к себе. Но тут есть маленькое, но существенное «но». А если я к себе плохо отношусь, то как могу к ближнему относиться хорошо?! Значит начать надо с себя. Надо очистить свое сердце и душу. И тогда в ближнем мы увидим не конкурента, не соперника, не врага, а брата или сестру, Образ Божий. Ибо как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»!

Марина Горная, 28 лет, инженер:

— Прошение у Бога сил и терпения быть с людьми и в радости, и в горе. Стараться смиренно терпеть и принимать  достоинства и недостатки  человека. Есть возможность помочь — помогай, нет – молись. Случилась у человека радость — проси Бога от всей души порадоваться вместе с человеком. Сложно, но постепенно шаг за шагом. Это именно то, что я чувствую и стараюсь делать, помня о словах Господа “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”.

Сергей Дудка, 38 лет,  аудитор:

— Человек создан по образу и подобию Божию, соответственно, образ Божий есть в каждом человеке.Каждый человек — это Христос, только покрытый сверху пеленой греха. Но под этой пеленой все равно — Христос.Идешь по улице и видишь: идет тебе Христос навстречу, Христос садится в маршрутку, Христос ведет в школу маленького Христа, Христос просит милостыню, и тот же Христос едет на BMW X5 или выступает по телевизору.Наша задача, несмотря на пелену греха, которой покрыт каждый человек, — увидеть в каждом человеке Христа.И любить любого человека, даже врага,  без лицеприятия. Но мы слабы и немощны, любить всех и без лицеприятия — удел совершенных. Мы же лицемерим, одних любим больше, других меньше.Зная немощь нашу, Господь дал нам заповедь относительно любви к ближним. Все, что я хочу и желаю самому себе, все то же, без сожаления, я должен отдавать ближнему своему.Если я люблю бутерброд с маслом, то и ближнему должен маслом намазать, а не просто кусок хлеба дать. И ноги ему умыть, прежде чем за стол посадить.Поступаем ли мы так в жизни по отношению к ближним — вопрос, который пусть каждый задаст сам себе, но поступать так мы обязаны.

Молитва об обидчиках на все случаи жизни

Молитва за ненавидящих нас может быть адресована к Господу, Его Матери, Ангелу-хранителю или любому святому, покровительствующему вашему имени. В своем обращении вы может упоминать имена всех святых мучеников, которые вам симпатизируют.В дни церковных праздников стоит молиться тем мученикам, имена которых упоминаются во время церковной литургии.

Молитва Николаю Чудотворцу:

«Святой Отче, Николай, помоги мне справиться со злостью и завистью, направленными на меня со стороны. Большие чудеса можешь ты сотворять, и прошу я тебя посеять в сердцах обидчиком моих доброе семя.

Пусть посмотрят они на мир по-другому и спадет пелена черная из очей их, пусть обретут они благодать Божью и покровительство Его. Ибо всякий, кто находится во Христовом храме, обретает милость и благополучие. Вовеки аминь!».

Обращение к пречистой Варваре:

«Дева Варвара, блаженная из жен! Прошу тебя снизойти милостью своею на врагов моих и отвернуть гнев их от меня. Пусть недруги мои превратятся в друзей моих, и любить я их буду пуще, чем сейчас. Отказа ни в каком деле знать они не будут, и на помощь приду к ним днем и ночью. Прошу тебя смягчить их сердца и навернуться на путь истинный».

Молитва к святому Архангелу Михаилу:

«Михаил Заступник, имеешь ты крылья сильные и светлые. Я, раба Божья, прошу тебя посодействовать мне в стремлении моем и привести к Господу непослушных овец его. Видишь ты обидчиков моих и знаешь, как привести их на добрую и чистую дорогу. Помоги мне посеять добро в их сердцах и прийти в храм Господний, колени преклонив перед величием Его.

Пусть покаются в грехах своих, как и я в них каюсь. Пусть отрекутся от дел темных своих и помышлений колких. Не хочу я ссор и вражды, раздоров и скандалов. Прошу прощения перед Господом и перед врагами моими, если не прав я в чем-то. Каюсь и корюсь перед силою и славою Господа, и готов всем, кто хочет прийти к нему, помогать».

Не только словами, но и делами своими верующие люди должны демонстрировать свою преданность Отцу и любовь к ближним. Свидетельствовать о своих чистых намерениях нужно, пройдя все эти пункты:

  • принятие обидчика и его полное прощение.
  • ежедневные молитвы перед Господом за спасение обидчиков.
  • доброжелательное отношение к недругам.
  • искренняя любовь и стремление помочь как морально, так и физически.

Возлюби врага своего как самого себя: значение заповеди

Сын божий Иисус Христос, рожденный на земле непорочной девой Марией оставил нам много заповедей. Соблюдая их мы получаем возможность снискать милость божью и попасть в его царствие. Помимо того, что Иисус заповедовал нам, что великий грех убивать, воровать, лжесвидетельствовать, изменять мужу и жене, существует одна очень мудрая, которую тяжело понять и принять.

Любовь к ближнему

Христос наставлял нас любить врагов, тех кто проклинает благословлять, тем кто ненавидит благотворить, за тех кто нас обижает искренне и с верой молиться. Тогда мы будем сынами Отца нашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не безгрешных. Смысл этой заповеди глубок и в то же время почти непонятен простому человеку.

Как любить ближнего, чтобы это было угодно Господу?

Фото: Flickr.com

Полюбить ближнего своего – это стать способным к сочувствию, сопереживанию, терпению и снисхождению к нему. Возлюбить ближнего – означает увидеть в нем образ и подобие самого Господа, по которому создан каждый человек. Возлюбить ближнего – означает найти необходимые слова, чтобы помочь ему стать на путь истинный и избавиться от недостатков.

Человек, который любит ближнего, никогда не поставит себя выше него, не будет смотреть на него свысока и никогда не подойдет на подлость, по отношению к другому. Проявление любви к ближнему своему – быть в общении с ним проще и скромнее. Невозможно любить только Бога, а ближнего не любить или наоборот, ведь два этих вида любви взаимосвязаны и по отдельности не существуют.

Конечно же, опять стоит сказать о необходимости любить себя, ведь без этого нельзя лучше относиться к людям. Чтобы полюбить себя и ближнего, человеку стоит сделать такие шаги:

  • найти разницу между верой в себя и гордостью;
  • составить список своих позитивных качеств;
  • откорректировать внутренний диалог, меняя негативные мысли на позитивные;
  • с благодарностью принять и использовать на благо таланты, дарованные Господом.

Любовь к Господу себе и ближнему – это взаимосвязанные вещи, взаимодополняющие друг друга. Испытав истинную христианскую любовь, можно сделать свою жизнь намного проще и избавиться от многих греховных привычек.

А что на практике

Как часто бывает, о духовных вещах проще рассказывать, чем делать. Как в реальной жизни любить ближнего? А если этот ближний — сосед по лестничной клетке, алкоголик и дебошир? Его тоже нужно любить? А бомжа у подъезда, собирающего бутылки и разговаривающего матом — тоже?

Нужно понимать, что любовь — это далеко не всегда то приятное чувство в душе, которое мы испытываем, например, к мужу или детям. В христианском понимании любовь — это всегда жертва, это труд во имя чьего-то блага. Конечно, мы не можем испытывать положительных эмоций по отношению к «антисоциальным элементам общества», как принято их называть. Но мы можем накормить нищего, купить лекарство соседу, принести продукты из магазина для немощной старушки. И это тоже будет проявлением любви.

Святые отцы учат нас, что если мы будем понуждать себя на добрые дела, даже если совсем не хочется, а объект этого доброго дела вызывает только лишь отвращение — со временем в нашем сердце начнет появляться та самая Христова любовь ко всем людям.


Заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу

Ведь перед лицом Бога мы, внешне успешные и благополучные люди, часто бываем ничем не лучше опустившихся преступников. У них свои грехи, у нас — свои. И чем, к примеру, алкогольная зависимость лучше, чем непомерная гордыня, жадность, тщеславие, которых полно в современном успешном обществе? Но Господь одинаково любит всех и каждого, и каждому человеку желает спасения. И мы не можем и не должны судить, почему сегодня тот или иной человек оказался в сложной ситуации хотя бы потому, что завтра на его месте можем быть мы сами.

Задача православного христианина — быть небезразличным. Безразличие к окружающим, сосредоточенность только на себе, своих желаниях и потребностях — это бич современного общества. Люди настолько поглощены обустройством своего личного комфорта, что предпочитают просто не замечать, игнорировать, намеренно исключать из поля своего внимания всё и всех, кто этому комфорту мешает.

Но в кого мы превращаемся с таким мышлением? Да в того самого иудейского священника и левита, которые увидели окровавленного путника на обочине дороги и прошли мимо. Они предпочли собственный комфорт помощи ближнему. Православный христианин призван всегда быть внимательным к тем, кто его окружает. И если любой другой человек требует помощи — ее нужно оказать.

Важно! Помощь ближнему и любовь к нему вовсе не предполагает потакание страстям и слабостям. Покормить нищего можно и нужно, но давать ему деньги, которые он потратит на выпивку, не стоит

Христианское мировоззрение не исключает критического мышления и здравомыслия.

Сейчас много где можно встретить фразу, что любовь — это глагол. Это действительно так, ведь если мы понуждаем себя делать дела любви, мы взращиваем ее в своем сердце. Это всегда сложный путь, требующий мужества, но именно он ведет душу человека ко Христу.

Как понимать заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Свт. Иоанн Златоуст

Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные

Смотри и на Божие снисхождение, на то, какое благоволение (Господь) являет патриарху. Тех, говорит, признаю моими друзьями, которые будут к тебе искренно расположены, а врагами – тех, которые будут враждовать против тебя. А едва ли и дети стараются сделать так, чтобы у них были те же самые и друзья и враги, какие у их отцов. Итак весьма велико, возлюбленный, благоволение Божие к патриарху! Тех, говорит, благословлю, которые благословят тебя; и тех прокляну, которые проклянут тебя, «и благословятся о тебе вся племена земная». Вот еще и другой дар! Все, говорит, племена земные будут стараться о том, чтобы благословиться именем твоим, и лучшую славу свою будут поставлять в том, чтобы носить имя твое.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 31.

Молитва за обидевших и ненавидевших

Среди миллиардов людей, живущих на земле, трудно найти человека, которому никогда не сделал больно другой человек. Предательство, подлость, обиды и оскорбления не только от чужих, но и от родных людей, больно ранят, оставляя рубцы в души в виде желания мстить, обиды и непрощения.

Молитвы за обидевших и ненавидящих — великий подвиг христианского послушания, открывающие двери вечной жизни, ибо они есть выполнение повеления Иисуса, данного в Нагорной проповеди.

В чем важность ходатайственной молитвы

Каждое утро христиане начинают молитвой «Отче наш», порой, не вникая глубоко в ее смысл, а там есть такие слова «И прости нам грехи (долги) наши, как и мы прощаем должникам нашим». Христос до глубины сердца знал человеческую душу, Он понимал, что обида и непрощение, желание воздать злом за зло, в первую очередь, является тяжким грузом для самого обиженного.

Только искренне верующий человек, в сердце которого живет Спаситель, ведомый Духом Святым, понимает, что ранит раненый, обижает обиженный, а таких людей надо жалеть, молясь о них.

Человеческим умом и собственными силами это невозможно, но апостол Павел сказал, что все могут христиане в укрепляющем их Иисусе. (Фил. 4:13) Только Дух Святой помогает обиженному простить обидчика, и как это сделать показать Иисус в Нагорной проповеди.

Важно! Пока сердце человека не наполнится любовью и желанием молиться за обидящих и ненавидящих, Всевышний Бог не услышит молитвенных воззваний просящего

Нагорная проповедь или как простить ненавидящих нас

Иисус, поднявшись на гору, учил людей основам счастливой, праведной жизни (Матв. 5:37-47), призывая не мстить око за око, а прощать, наполняя свое сердце добротой и терпением.

Важность молитвы за обидящих и ненавидящих заключается именно в этой проповеди, если хочешь стать сыном или дочерью Царя Небесного, получить Его Благодать на земле и жизнь вечную на Небе, выполняй заповеди:

  • любит врагов своих;
  • благословляй проклинающих;
  • молись за обижающих;
  • делайте добро ненавидящим вас;
  • принимайте гонителей.

Молитва за обидевших и ненавидевших нужна в большей мере самому пострадавшему, чтобы обрести совершенство, одеться в Божью одежду праведности и любви ради будущего спасения себя и своих потомков.

Чем помогут молитвы к святым

Зная немощность и жестокосердие человеческого сердца, великий Господь оставил в помощь обиженным молитвы святых, как пример прощения и добросердия. Мария, Матерь Божья, простила людей за страшные мучения, учиненные ними над Ее Сыном.

Молитва «Умягчение злых сердец» поможет найти частички добра и прощения в собственном сердце тем, кто претерпел жестокие издевательства, оскорбления и унижения.

Ежедневное чтение этой молитвы вскоре принесет свои плоды:

  • придет прощение обидевшего и ненавидящего;
  • наступит мир в сердце;
  • откроются душевные двери для радости;
  • уйдут мысли о мести и пожелания ответного зла.

Икона Богородицы «Семистрельная» поможет в этой молитве пережить свою боль, поняв, как человеческие стрелы пронзили сердце Божьей Матери, ставшей впоследствии нашей Заступницей на небе.

Молитва Ефрема Сирина также призвана помочь преодолеть боль нанесенного горя или обиды. Святой Ефрем говорил о том, что терпение, смирение, любовь к людям являются самыми качества христианина, идущего по дороге вечной жизни.

Молитва Сирина призывает Господа помочь обиженным преодолеть боль и помочь ненавидящим освободиться от всего злого, при этом помиловать их.

Каждый вечер перед сном следует просить Господа о прощении, ибо неизвестно, наступит ли следующее утро,

Молитва «Прости, Господи Человеколюбче» закроет все двери непрощению и поможет в душевном спокойствии завершить прошедший день.

Прощайте, и простится вам!

Почему нам так трудно возлюбить врагов наших?

Человеческая душа многогранна, мы можем любить и ненавидеть, прощать и карать, быть добрыми и жестокими, показывать свое раздражение и злость. В силу разных обстоятельств под воздействием различного рода ситуаций мы выражаем свое душевное состояние по-разному.

Если вокруг светит солнце, поют птички, то и на душе светло и спокойно. В такие минуты хочется радоваться жизни и дарить добро всем окружающим. Но если, что-то не складывается, неприятности на работе и в семье, то мы становимся раздражительными и готовы сорвать зло на первом встречном. А если в такие минуты еще кто-то накричит, толкнет или нахамит, то в ответ мы ведем себя точно также, отвечая грубостью на грубость.

Страдания Иисуса Христа за грехи наши

До наших дней сохранилось святое писание, Библия. Состоит эта книга из двух частей: старого и нового завета. В старом завете описывается, как Господь сам являлся некоторым мирянам в разных образах и давал наставления, посылая знамения.

Иисус страдал за нас

В новом завете представителем Господа на земле является его сын Иисус Христос, посланный на землю, чтоб принять страдания ради искупления людских грехов. Кто-то уверовал в сына божьего и пошел за ним выполняя его наставления, но были и такие, которые надругались над ним. Иисус был распят на кресте и принял страшные муки, но не проклял врагов своих.

Страдания Иисуса Христа за грехи наши

До наших дней сохранилось святое писание, Библия. Состоит эта книга из двух частей: старого и нового завета. В старом завете описывается, как Господь сам являлся некоторым мирянам в разных образах и давал наставления, посылая знамения.

Иисус страдал за нас

В новом завете представителем Господа на земле является его сын Иисус Христос, посланный на землю, чтоб принять страдания ради искупления людских грехов. Кто-то уверовал в сына божьего и пошел за ним выполняя его наставления, но были и такие, которые надругались над ним. Иисус был распят на кресте и принял страшные муки, но не проклял врагов своих.

Что говорит Священное Писание

Во время проповедей Христа к нему приходило множество людей с вопросами о сути веры. Некоторые спрашивали, чтобы действительно понять и разобраться, другие пытались отыскать в словах Иисуса несоответствие иудейскому вероучению, чтобы обвинить Его в ереси.


Заповеди Божьи говорят о том, как необходимо христианину строить свою жизнь

Так, для подобного испытания однажды подошел к Иисусу человек, внимательно изучавший иудейские законы, и спросил Христа, какое самое основное правило веры?

Христос ответил ему, что главное — взрастить в своем сердце полную и нераздельную любовь к Господу Богу. Это основная и самая большая заповедь. Следом за ней Христос заповедал любить своих ближних не меньше, нежели себя. Именно на этих двух столпах, по словам Самого Христа, держится вся вера в Бога.

Что это означает? Это означает, что все пророки, все законы веры в конечном счете приводят нас к одному: к учению о любви

Почему именно это правило так важно и так высоко ценится?. Важно! Если человек сможет стяжать в себе подобную любовь, он сможет выполнять и все остальные заповеди, оставленные нам Господом

Важно! Если человек сможет стяжать в себе подобную любовь, он сможет выполнять и все остальные заповеди, оставленные нам Господом. Так, если мы искренне любим своего ближнего, мы не сможем убить его, обворовать, причинить зло, позавидовать

Таким образом, все остальные заповеди представляют собой как бы отдельные частицы первого и самого главного завета Христа — да любите друг друга

Так, если мы искренне любим своего ближнего, мы не сможем убить его, обворовать, причинить зло, позавидовать. Таким образом, все остальные заповеди представляют собой как бы отдельные частицы первого и самого главного завета Христа — да любите друг друга.

Другие заповеди Иисуса рассказывают о христианской морали

Во время Нагорной проповеди Спаситель произнёс ещё несколько заповедей. Они составляют моральную основу христианства. Некоторые из заповедей стали крылатыми выражениями.

Так «не видишь бревна в твоём глазе» говорят часто, когда отвечают на несправедливые укоры. При этом многие даже не знают, откуда пошло это выражение.

Видеоролик: Нагорная проповедь. Толкование Евангелия от Луки.

Лучше всего изучить полный текст Нагорной проповеди, а не отдельные заповеди.

Дело в том, что если запомнить отдельные выражения, например, «ржа не истребляют и где воры» или «когда творишь милостыню, твори её тайно», то не всегда можно понять смысл остальных заповедей.

Сами же заповеди не подлежат суду и поэтому нельзя искажать их текст. Всё что сказано древним Новый Завет почитает.

Если что-то непонятно, стоит обратиться к священнику. Он, как в силу своего сана видящий тайное, сможет разъяснить смысл любой заповеди Христовой.

…Как свою душу.

История Давида и Ионафана – прекрасный пример любви и заботы о других. Она была возможна, потому что они любили друг друга, как самих себя и собственные жизни.

Только задумайтесь, как сильно они любили себя!

Говоря о заповеди, мы зачастую справедливо фокусируем внимание на том, как относиться к другим, как не быть гордыми и эгоистичными. Однако окончание заповеди задело и поразило меня

Это случилось много лет назад, когда я страдала от неуверенности в себе: “Что же делать, если я не люблю себя?”

Однако окончание заповеди задело и поразило меня. Это случилось много лет назад, когда я страдала от неуверенности в себе: “Что же делать, если я не люблю себя?”

Позже я не раз встречалась с этим, работая психологом. Клиенты часто говорили: “Но я не люблю себя”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector