Покровский монастырь матроны в москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Что посмотреть

На острове расположены два храма — Никольская церковь, полностью отреставрированная несколько лет назад, и Введенский храм, интерьеры которого еще предстоит восстановить. Монастырь славится своими фресками и редкими иконами, в их числе изумительная фреска святого Александра Невского, поднявшего очи горе. Другая святыня обители — мощи старца Клеопы, местного святого, похороненного здесь же.

При монастыре открыт приют для беспризорных детей «Ковчег», в котором сейчас живут и учатся 12 девочек.

Обитель известна отменным гостеприимством — монахини с удовольствием общаются с гостями, делятся историями из жизни монастыря и проводят небольшие экскурсии по территории. Большинство посетителей остаются отобедать в трапезной для паломников, где подают простую и вкусную еду, приготовленную из местных продуктов. В монастыре можно купить свежую или копченую рыбу, выловленную тут же у берегов острова, — все вырученные средства идут на благотворительность. Летом многие паломники спускаются к воде, чтобы искупаться и полюбоваться умиротворяющими пейзажами Введенского озера.

Монастырь на острове

Возвращаясь из Храповицкого замка, мы заехали в г. Покров. На этот раз нас интересовал не сам город, а Свято-Введенский Островной монастырь. Хотелось полюбоваться на него в вечернее время, при мягком свете.

Свято-Введенский Островной монастырь в г Покров

Основан сей монастырь в XVII веке иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Два монаха удалились на остров Вятского озера, построили деревянную часовню и келью.

Природа вокруг монастыря

Вот только не долго им пришлось в одиночестве предаваться молитвам. Узнал народ, что на острове «старцы» поселились, ну и потянулись к ним со всех сторон, желая стать насельниками. Старцы никому не отказывали, всех принимали.

Введенское. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь

Вот здесь хочу сделать небольшое отступление. Я второй раз пишу о монастырях (первая статья Град пресвятого Макария) и думаю, а что это народ косяками тянулся в святую обитель? Нет, идут конечно и сейчас, но идут все же умеренно. А раньше, как только узнают где скит «старца», так туда шасть скорей. Вот и подумалось мне, что не зря это. Решил я, что надоедало крепостному крестьянину работать на злого барина, вот он и бежал к старцам, искал в монастырях спасение. Оказалось немного не так. Просто уйти от барина крестьянин не мог, сбежишь, поймают и накажут. Но вот если сказать барину, что я мол в монастырь хочу податься, тут уж барин сделать ничего не мог. Хочешь, не хочешь, а должен благословить крестьянина, отдать ему все сопроводительные документы (что бы по дороге в полицию не «загребли») и отпустить.

Вечерело.

К началу XVIII века желающих уединиться на острове было настолько много, что приняли решение просить благословения на строительство Храма. В 1708 году благословение получили, а в 1710 году построили деревянный Храм Введения Пресвятой Богородицы.

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (год постройки 1894)

Старую, деревянную часовню перенесли на Владимирский тракт для сбора денег на содержание монастыря. Только больших денег она не приносила. Ее переносили, разбирали, перестраивали. К часовне ежегодно до 1918 года в Ильин день  совершался Крестный ход.

Церковь Николая Чудотворца (год постройки 1885)

После строительства монастыря его настоятелем стал инок Сергий, который был рукоположен в иеромонахи. Умер Сергий в 1713 году. После его смерти из Москвы прислали настоятелем монаха Нектария. При этом настоятеле монастырь пришел в упадок. Нектарий распродал все церковное имущество, а его самого приписали к Иоанно-Богословской пустыни (ныне село Богослово Московской области). Интересно, что Храм он продал в село Покровское за 17 рублей и монастырскую колокольню за 11 рублей священнику в село Воскресенское. В пустыне осталось всего 14 монахов.

Часовня-купальня

В 1729 году «правительствующий Синод» вернул самостоятельность монастырю и прислал в монастырь нового настоятеля. Колокол монастырю возвратили, вместо деревянного Храма возвели новый, каменный. Построили рядом церковь во имя Николая Чудотворца и деревянную церковь в честь Ильи пророка.Вот что пишет академик П.С. Паллас, побывавший в пустыне в 1768 году: «Недалеко от Покрова … протекающая река Воля делает залив или озеро с островом, на котором находится Введенская пустыня, имеющая наиприятнейшее положение в свете.»

Введенское. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь

В XIX веке монастырь стал приносить прибыль. Здания церквей реконструировали.После революции в 1918 году монастырь закрыли, хотя службы вели до 1924 года. С 1932 года в монастыре обосновалась женская подростковая колония. Купола у церквей срубили, в Введенском храме расположилась школа для заключенных, Никольская церковь служила клубом и кинозалом.

Звонница (год постройки 2001)

В 1991 году было принято решение вернуть монастырь Владимирской Епархии. Сейчас это действующий, но уже не мужской, а женский монастырь. 

Необычайно красивое и тихое место, ухоженный монастырь оставили в нашей памяти только самые теплые чувства.

Уникальность Покровского московского монастыря

Покровский монастырь является постоянным хранителем мощей Матроны Московской, которые практически никогда не оставляют монастырь, хотя частицы останков блаженной для поклонения вывозят по городам России вместе с ее иконами. Для православных христиан прибытие в их город мощей блаженной Матроны Московской — большое событие, собирающее тысячи прихожан.

Покровский монастырь обладает двумя уникальными святынями — иконами Святой Матроны, которые украшают стену храма и сам храм Покрова Пресвятой Богородицы.Невозможно не заметить этих икон, ибо около них никогда не исчезают живые цветы, которые приносят паломники. Многие люди, приехавшие просить о чем-то святую, отмечают, что, не отходя от раки или иконы, они чувствовали ответ. Если после прошения в душе становится светло и наступает покой — молитва принята. В случае тревоги или беспокойства следует провести «ревизию» своей жизни.

Верующие просят помощи у Матроны Московской около Покровского монастыря

Сердится Матронушка, не хочет помогать из-за какого-то греха или просимое будет человеку не в радость, не принесет пользы. Блаженная слепая учила каждого приходящего к ней за помощью доверяться воле Божьей, чувствовать себя «дитем в саночках», которые везет Господь.

После молитвы около мощей святой Московской блаженной люди:

  • укрепляются в вере;
  • учатся доверять во всем Творцу;
  • духовно возрастают;
  • физически укрепляются.

Важно! Сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает людей обращаться к блаженной Матроне, помогающей облегчить несение страданий. Помня о страданиях слепой девушки, ее нелегкой жизни, в молитвах следует не только молиться об исцелении, но и о том, чтобы с достоинством пройти все испытания, воздав всю славу Богу Отцу, Сыну и Святому Духу. Московская святая оставила пример праведной жизни, во время которой следует всегда и во всем отдавать благодарность Всевышнему, независимо здоров ты или немощен, богат или беден

Помня о страданиях слепой девушки, ее нелегкой жизни, в молитвах следует не только молиться об исцелении, но и о том, чтобы с достоинством пройти все испытания, воздав всю славу Богу Отцу, Сыну и Святому Духу. Московская святая оставила пример праведной жизни, во время которой следует всегда и во всем отдавать благодарность Всевышнему, независимо здоров ты или немощен, богат или беден.

Воскресенский Феодоровский мужской монастырь

Дата основания

: 1881

Адрес

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Сергиево

Web

: https://fmonastyr.ru/

Основан в 1881 г. богатой помещицей А.Н.Шубиной на месте усадьбы, которую она купила у своего дяди – помещика Н.М.Маркова. А.Н.Шубина имела обширные связи в Петербурге с царским двором и высшим духовенством. Благословение на открытие монастыря она получила у прославленного ныне о. Иоанна Кронштадского.

Закрыт в 1929, на территории размещалась колония для несовершеннолетних преступников, с 1950-х передан Шуйскому с/х техникуму. В 1994 возвращен епархии, в 1998 возрожден как мужской монастырь.

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

История монастыря

Введенский монастырь в Иваново — это небольшой архитектурный комплекс, центром которого является Свято-Введенский храм. Его построили в начале XX века по проекту П. Бегена, но свою первоначальную функцию он выполнял недолго.

Приход советской власти ознаменовал черную полосу в биографии храма. Он был разграблен, перестроен и приспособлен под госархив. Часть помещений и вовсе закрыли.

В 1942, 1988 и начале 1989 года верующие предпринимали попытки вернуть храм к жизни. Они собирали инициативные группы, писали в облисполком, но безрезультатно.

Все смогли изменить четыре женщины из церковной общины. В марте 1989 года они собрались у кинотеатра «Современник» и объявили о голодовке. Они отказались принимать пищу до тех пор, пока власти не дадут «добро» на открытие Свято-Введенского храма.

Женщины голодали 12 дней, пока их насильно не увезли в больницу. К этому моменту они стали известны на всю страну. О них писали в газетах, говорили по радио и телевидению. Даже за границей знали о голодовке за храм.

В больнице женщин навестил секретарь облисполкома и в течение месяца пообещал решить вопрос с открытием храма. Однако процесс затянулся почти на год. Лишь в 1990 году в церкви начались богослужения. Постепенно приводили в порядок и полуразрушенные стены.

К 1991 году при Свято-Введенском храме образовалась небольшая община, а после — обитель. По прошению насельниц Алексий II благословил создание там Введенского женского монастыря.

Постепенно на территории обители появились хозяйственные постройки и красивая колокольня со звонницей. Их построили на деньги прихожан и благотворителей, создав архитектурный ансамбль в едином стиле.

Как доехать

Вид на Священнический корпус и юго-западную башня с монастырской территории

Монастырь расположен в центре Иваново, на ул. Базисная, 23.

Его территория находится в 1 км от железнодорожного вокзала – в одной остановке общественного транспорта.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать за 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины города до монастыря дорога занимает около 15 минут и проходит по улицам Лежневская, Бубнова, Садовая и Шереметьевскому проспекту.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново расположен в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до монастыря ходят автобусы № 12, 14, 15/4, 20, 32, 120, 129, троллейбусы № 2, 6, 9, 11 и маршрутные автобусы № 18, 129, 135, 144 (остановка «Свято-Введенский монастырь»). От железнодорожного вокзала до обители за 15 минут можно дойти пешком или подъехать на такси.

Рейтинг достопримечательности:

Рейтинг 5.00

← ИВАНОВО ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Монастырь на острове.

Сразу на повороте с трассы находится часовня святых Петра и Февронии. Здесь проводят панихиды и молебны. До монастыря остается ехать около километра. Дорого проходит через небольшое поселение деревенского типа.

Рядом с часовнейЧасовня святых Петра и Февронии
Дорога к монастырю

Здесь нет толп как на красной площади, посетителей немного, но каждый день это место посещают туристы. Озеро окружено лесом, тихо, спокойно — подходящее место что бы уединиться и подумать о смысле бытия.

Мост в монастырьДругой деревянный мост в монастырьПравила для посетителей

Прямо на входных воротах установлена табличка с правилами для посетителей. Что тут сказать: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», поэтому внимательно читаем и идем дальше. Мост каменный, можно и на автомобиле въехать только вот заезжать разрешено только с благословения 🙂

Предупреждение

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек. Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

История

Введенский Островной монастырь, а точнее – Свято-Введенская Островная пустынь (именно так правильно называется обитель), возник в конце XVII века. Его основатели – Сергий и Тимофей, иноки Антониевой пустыни, которая находилась в то время, предположительно, на месте Покровской церкви в центре города Покров, примерно в пяти километрах от нынешнего Островного монастыря. В поисках уединения Сергий и Тимофей удалились на остров на Вятском озере. Они построили деревянную часовню и кельи и проводили дни в молитвах на новом месте.

Мост, ведущий к монастырюФото: Интересная Россия

Но уединение долго не продлилось: прослышав об отшельниках, к ним потянулись люди, желающие стать насельниками. Никто не остался отверженным, принимали всех – и вскоре братия составляла около двадцати человек. Стало очевидно, что без своего храма и служб уже не обойтись. Сергий и Тимофей попросили благословения на строительство церкви. Разрешение было получено – и в 1709 году на острове появился первый деревянный храм. Годом позже его освятили в честь Введения Пресвятой Богородицы. После освящения храма монах Сергий был рукоположен в иеромонахи и стал первым настоятелем возникшего монастыря. Обитель получила имя Введенская Островная пустынь по названию храма. А в след за ней переименовали и озеро – оно стало Введенским.

В самом начале своей самостоятельной жизни Введенский Островной монастырь был невелик и небогат. Несмотря на пожалованные земельные наделы и рыбные промыслы, он бедствовал и не справлялся с расходами на своё содержание и отчислениями в государственную казну. А потому вскоре потерял самостоятельность: в 1720-х годах монастырь приписали к Иоанно-Богословской пустыни Московского уезда. В это время настоятелем Островной обители был монах Нектарий. Он продал храм и всю церковную утварь и покинул остров. Оставшиеся четырнадцать монахов не пали духом: они обратились в Священный Синод с просьбой вернуть им монастырь. Их просьба была удовлетворена – и в 1729 году Введенский Островной монастырь вновь получил самостоятельность.

Полезная информация для паломников и туристов

Территория обители открыта для всех желающих с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а по воскресеньям – с 6:00 до 19:00. Вход свободный. Богослужения в храмах проходят каждый день – в 8:00 и 17:00. В воскресные дни в 6:00 во Владимирской церкви служат раннюю Литургию. Молельный зал находится на втором этаже Владимирского храма.

Сейчас в монастыре живет 10 монахов и послушников (2020). При Кизической обители открыты воскресная школа, библиотека и швейная мастерская. Работает церковная лавка.

Так как монастырь действующий, гостей просят уважать монастырский устав, не мешать в проведении церковных служб и не шуметь на территории. В обители не принято фотографировать внутри храмов и делать фото иноков. Женщин просят посещать храмы в головных уборах и юбках.

Современное состояние

Cегодня в монастыре (вместе с подворьями) более 180 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль.

На территории монастыря

Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector