Свято-казанский монастырь в колюпаново
Содержание:
- Служение блаженной Господу Богу
- Гнёзда мракобесия превратим в уголки культуры и здорового отдыха
- Скорбященская часовня
- Немного истории
- Колюпановский колодец
- Завершение жизненного пути
- Фото и описание
- Юные годы и отречение от мира
- Жизнь в монастыре
- Экскурсия в Казанский монастырь Тульской области
- Жизнь во Введенском монастыре
- Святой источник
Служение блаженной Господу Богу
После ухода из императорского двора Евдокия начала скитаться по монастырям. Она молилась Спасителю, просила прощения за греховные мысли и поступки, а, чтобы прокормиться, соглашалась на любую тяжелую работу: доила коров, пекла просфоры. Так продолжалось около двух десятков лет.
В 1806 году, на пятидесятом году жизни отправилась в Москву, к митрополиту Платону просить благословение на подвиг юродства. Будучи в полном здравии ума она решила принять мнимое безумие. Митрополит благословил княжну и под именем «дура Евфросиния» направил в Серпуховский Владычный женский монастырь и передал письмо для игуменьи Дионисии.
В монастыре новую послушницу милостиво приняли и поселили в сестринском корпусе. Игуменью возвестили о высоком происхождении Евфросинии. У новой послушницы был своенравный характер, и вскоре ей пришлось переселиться в маленькую избушку, находившуюся на территории монастыря, на месте монастырских погребов.
Подвижница прожила около 40 лет при монастыре, среди монахинь, но в полном одиночестве. Евфросиния ничего себе не готовила, не посещала сестринскую трапезу, питалась только хлебом и квасом с монастырской кухни. Все время проводила в молитвах. Совершено не заботилась о своем внешнем виде. Носила платье из серого сукна, зимой надевала мужской тулуп. О своем здоровье тоже не заботилась — в жару и стужу ходила босиком, но никогда не болела и даже прожила около 100 лет.
Волосы Евфросиния стригла коротко. Голову старица обматывала тряпицей или надевала на нее шапочку. Под одеждой носила железную цепь с большим медным крестом (вериги), но об этом никому не рассказывала.
Евфросиния обожала животных и птиц. В ее избушке жили собаки, кошки, куры и индейки. Стоило послушнице выйти на улицу, как к ней слетались голуби да галки. У Евфросинии даже был прирученный ворон. Он 6 недель приносил святой пищу в клюве, когда она сильно обожглась и не могла подняться с постели. Убирать за животными послушница не любила. В ее избушке всегда стоял отвратительный запах.
Евфросиния жила при монастыре, но не соблюдала строгих монастырских порядков. Ночью она могла ходить вокруг обители и петь псалмы, а днем — собирать травы, ягоды да грибы. Евфросиния даже занялась целительством. Послушница ежедневно посещала монастырскую часовню, где молилась. Часто приходила на литургию в соборный храм монастыря. Исповедовалась у монастырского духовника. Раз год на Великий Четверг причащалась. В день Крещения Господня окуналась в реке Нара. К ней в гости часто приезжал Филарет, митрополит из Москвы.
В 1845 Евфросиния покинула монастырь. Послушница не смогла ужиться с новой игуменьей Владычного монастыря. По приказу настоятельницы умертвили трех собак Евфросинии. Этот поступок сильно напугал послушницу. Из подмосковного монастыря в Серпухово она отправилась в деревню Колюпаново, что в Тульской губернии, где местная помещица Протопопова построила для нее небольшой домик.
Гнёзда мракобесия превратим в уголки культуры и здорового отдыха
Сочтите, сколько в Казани монастырей и какую они занимают жилплощадь? Казанский женский монастырь — 360 монахинь, Федоровский — 40, Ивановский — 30, Зилантовский — 34, Семиозерная пустынь — 40, Раифская — 30, Кизический монастырь — 34.
Если принять во внимание, что в большинстве мужских монастырей монахи живут в просторных и неуплотнённых квартирах, то в целом мы имеем значительную жилплощадь, населённую незначительным количеством тунеядцев, наигрывающих на мистических струнах легковерных людей, жаждущих чудес, а иногда просто развлечений совершенно скандального свойства. В большинстве монастырей собрались «осколки разбитого вдребезги» — бывшие помещицы и купчихи, оплакивающие безнадёжно ушедшее прошлое, времена былой власти и величия
В большинстве монастырей собрались «осколки разбитого вдребезги» — бывшие помещицы и купчихи, оплакивающие безнадёжно ушедшее прошлое, времена былой власти и величия.
Вопрос об изъятия монастырей из ведения духовенства и передачи его в ведение горкомхоза 4 мая был поставлен на пленуме горсовета. Горсовет постановил — все монастыри, находящиеся на территории Казани и прилегающих к городу местностей, необходимо изъять из ведения духовенства и передать в ведение горкомхоза для помещения в них сезонных строительных рабочих. Проживающих в монастырях монахинь и монахов — немедленно выселить.
Скорбященская часовня
- /
/
/
Калужская епархия / 5-е благочиние (Город Калуга)
Часовня. Действует. Освящена в честь:«Всех скорбящих Радость» иконы Божией МатериГод постройки:Адрес:
г. Калуга, д. Колюпаново
Координаты:54.425319, 36.232476Проезд:На личном автотранспорте едем в сторону Козельска по трассе Р-92 по указателя «Колюпаново», где надо будет повернуть налево. Затем первый поворот направо, за ним первый поворот налево. Потом никуда не сворачивая едем через деревню. Скоро дорога пойдёт вниз и влево, едем до асфальтированного пятачка … нажмите чтобы увидеть полное описание проездаНа личном автотранспорте едем в сторону Козельска по трассе Р-92 по указателя «Колюпаново», где надо будет повернуть налево. Затем первый поворот направо, за ним первый поворот налево. Потом никуда не сворачивая едем через деревню. Скоро дорога пойдёт вниз и влево, едем до асфальтированного пятачка (600 метров — 1 км.). Часовня находится на другом берегу речки Вырки, к ней ведет деревянный мостик.
Автобус № 23 от старого автовокзала города Калуги до села Колюпаново, затем пешком около километра.
Вид с запада, на переднем плане — часовня, на дальнем — купальня.Иванов Дмитрий
11 июня 2011
!
16 июля 2017
Купальня.!
16 июля 2017
Вид с северо-востокаИванов Дмитрий
11 июня 2011
Вид с востокаИванов Дмитрий
11 июня 2011
Фрагмент западной стороныИванов Дмитрий
11 июня 2011
Часовня, вид с горыИванов Дмитрий
11 июня 2011
Завершение часовниИванов Дмитрий
11 июня 2011
Фрагмент восточной стороны часовниИванов Дмитрий
11 июня 2011
Вход в часовнюИванов Дмитрий
11 июня 2011
Купальня на святом источнике при часовнеИванов Дмитрий
11 июня 2011
Святой источникИванов Дмитрий
11 июня 2011
Слева направо: купальня, источник, переходной мостик, часовня.Иванов Дмитрий
11 июня 2011
Карта и ближайшие объекты
Фильтр объектов
Показать только действующие
Яндекс-карты
- Яндекс-карты
- Google maps
- OpenStreetMap
- Wikimapia
- 2Gis Карты
- Bing maps
дороги
- дороги
- спутник
- гибрид
Статьи
Статью добавил(а): Вадим кр,
23 октября 2018
Освященный родник выбивает в Козинском овраге, на берегу реки Вырка, на юго-восточной окраине деревни Колюпаново, в городском округе Калуга Калужской области. Святой источник хорошо обустроен, есть закрытая деревянная купальня с купелью. Около него в 1991 г., построена кирпичная часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старанием бывшего директора совхоза-техникума «Калужский» Г. В. Акимова на совхозные средства и частично на собранные деньги. По свидетельству старожилов, на этом месте прежде также находилась часовня, разрушенная до 1941 г.
http://svyato.info/11276-rodnik-svyatoy-istochnik-derevnya-kolyupanovo.html
Немного истории
Впервые Казанский собор появился в Москве в далеком 1620 году. Тогда строение было полностью деревянным. Возвели его в честь победы России в войне 1612 г. Деньги на строительство храма выделил Д. Пожарский. К сожалению, этому собору было не суждено простоять долго. По большей части он был разрушен пожаром. Перестроить храм получилось лишь в 1630-х годах. Новое здание стало пунктом назначения для участников крестного хода, который организовывали после обретения икон, побед в сражениях с врагами, т. д.
Так было вплоть до 1765 г. Позже собор многократно реконструировали, ремонтировали, меняя его внешний облик, внутреннее убранство. Одна из самых масштабных реставраций пришлась на 1925 год. Идейным автором ее стал Петр Барановский. Известный архитектор поставил перед собой цель – возродить храм в том виде, в котором он создавался изначально.
Реализовать грандиозный проект мужчине так и не удалось. Соответствующие попытки он предпринимал на протяжении нескольких лет, после чего Казанский собор просто снесли (такое решение принял столичный городской совет)
На месте важного архитектурного памятника построили павильон, посвященный III Интернационалу
Колюпановский колодец
Его называют колодцем Святой Евфросинии, потому что она вырыла его своими руками нам с вами в помощь. Кто такая Евфросиния и в каких случаях ждать нам помощи от ее колодца?
Недалеко от города Алексина Тульской области есть небольшая деревня Колюпаново, а в ней Свято-Казанский женский монастырь. Там похоронена блаженная Евфросиния, могилка ее прямо в храме, под небольшим мраморным надгробием. Жизнь этой женщины удивительна. Выпускница Смольного института благородных девиц, княжна Вяземская, красавица, фрейлина Екатерины Второй, она оставляет царские паркеты и принимает на себя самый тяжелый подвиг – юродство Христа ради (то есть мнимое безумие при полном здравии ума).
Она бросает свои одежды на берегу большого и глубокого пруда в Царском Селе: пусть все думают, что молодая княжна утонула. Переодевшись в бедное рубище, идет странствовать по Руси. В одном из монастырей Вологодской губернии доила коров, в другом – пекла просфоры, на шее носила большой медный крест и железную цепь. Долго жила в Серпуховском Девичьем монастыре, но потом переселилась в деревню Колюпаново, которой владела одна богатая помещица. Та души не чаяла в блаженной старице, построила ей новенькую светлую горницу, оштукатурила ее, деревьев вокруг насадила. А блаженная поместила в этих хоромах… корову, сама же облюбовала маленькую, душную каморку.
Была она прозорливой, предсказывала многие события в России, а еще исцеляла людей своей молитвой. К ней шли отовсюду, просили молитвенной помощи, благодарили за исцеления, и она, тяготясь людской славой, любила уходить за версту от Колюпаново в уединенное место рядом с Окой. Там и молилась подальше от людских глаз. Здесь она и выкопала свой колодец, сама купалась в нем зимой и летом и других звала: «Берите воду из моего колодца и будете здоровы». Умерла блаженная Евфросиния 3 июля 1855 года ста двадцати лет от роду. Оставленный после нее колодец теперь радует и утешает многих. Сами жители Алексина приходят сюда за водой, и все в один голос утверждают, что пьешь ту водицу и не напьешься, до чего хороша. Недавно и я посетила это святое место. Прежде чем идти на колодец, зашла в монастырский храм, поклонилась могилке. И, конечно, встретилась с настоятельницей монастыря, к моему удивлению, тоже матушкой Евфросинией. – Много людей на источник приезжает? – спросила ее. – Много. Ведь колодцу святой Евфросинии уже больше ста лет. За это время много людей исцелилось ее водой, многие на себе ощутили ее чудодейственную силу. – Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь недавнем исцелении. – Да вот всего два месяца назад это было. Приехала женщина из Москвы с маленьким, лет пяти, мальчиком. Она этого мальчика усыновила совсем младенцем, а потом оказалось, что он слепой. Женщина куда только его ни возила, по самым разным, знаменитым врачам. Кто-то и рассказал ей о колюпановском колодце. Приехала. Я ей говорю: сначала на могилку зайдите, помолитесь. Она долго молилась, а мальчик рядом стоял, хорошенький такой, как ангел.
Потом повела я ее на колодец. И мальчик после первого же купания прозрел. Такое чудо великое! Сколько слез радости мы с той женщиной пролили, я только очень сокрушалась, что мало людей это чудо видели, ведь незабываемо, когда на твоих глазах совершается чудо. В тот день на источнике я познакомилась с жительницей Алексина Ольгой Степановной Колечкиной. Она ходит на колодец лечить свои больные ноги. У Ольги Степановны варикозное расширение вен. – Помогает? – спрашиваю. – Боли были такие, наступить не могла. Меня зять на машине сюда привозил. А теперь вот уже третья неделя пошла – сама прихожу. Боль утихла, но я так привыкла к этому месту – скучаю. Да, здесь удивительная благодать. Из трех небольших труб рвется на волю святая вода. Над источником большой крест, под ним надпись: «Берите воду из моего колодца и будете здоровы». Набираю воды в большое ведро и обливаюсь ею в специальной купальне. Хорошо… Знакомлюсь с женщиной. Тамара Михайловна Норкина из поселка Заокский Тульской области. Набирает воду в несколько больших пластмассовых бутылок. – Не многовато? – В прошлый раз привезла, так очень быстро ее выпили. И компоты стоят в холодильнике, и соков наделала, так нет, домашним моим только евфросиньюшкиной водички подавай. Вот и запасаюсь. Не иссякает колодец, всем хватит. Всех щедро одаривает святая старица, всем дает надежду на исцеление и всех приглашает к себе. «Берите воду из моего колодца…» И вас приглашает. До Алексина Тульской области доедете, а там всякий укажет путь к святому колюпановскому колодцу. Но сначала не забудьте – на могилку к блаженной. Помолиться. – на могилку к блаженной. Помолиться. Наталия СУХИНИНА
Завершение жизненного пути
Блаженная Евфросиния отдала душу Богу 3 (16) июля 1855 г. Старица встретила смерть спокойно. Около трех часов дня она приняла причастие, затем сложила руки на груди и умерла. Хоронили юродивую так, как она завещала, – в полном монашеском облачении, с кипарисовым крестом и четками в руках.
На прощании с матушкой присутствовало множество людей. Ее тело погребли внутри деревянной Казанской церкви, под полом трапезной, на что было дано разрешение епископа Тульского и Белевского Димитрия. В 1988 г. Евфросиния была канонизирована и причислена к лику святых Тульской земли.
После смерти старица продолжила являть верующим свои светлые чудеса. Вода из когда-то вырытого ею колодца по-прежнему спасает от различных недугов. В XX столетии был зафиксирован необыкновенный случай – исцеление слепого от рождения малыша, которого родители трижды окунули в священный источник.
Память о Евфросинии Колюпановской сохранилась в сердцах многих творческих людей. Блаженную глубоко почитала Анастасия Цветаева, приходившаяся поэтессе Марине Цветаевой родной сестрой. Эта женщина собственноручно создала портрет Святой и переписала ее житие. По рассказам Анастасии, молитвы к старице не раз помогали ей избавиться от болезней.
Храм, где была похоронена Блаженная Евфросиния, существовал до 1929 г. В период гонений за веру он был разорен, а в 1931 г. полностью сожжен. Несмотря на эти трагические события, люди верили, что предсказание матушки о возведении женской обители сбудется. Словам молитвенницы суждено было осуществиться: сегодня на месте ее погребения стоит Свято-Казанский монастырь, строительство которого было начато в 1993 г.
Фото и описание
В небольшом селении под названием Колюпаново, расположенном в Алексинском районе Тульской области, находится женский Свято-Казанский монастырь, основание которого произошло летом 1995 года согласно указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Село Колюпаново образовалось в начале 16 столетия и, если судить по местному преданию, то храм действовал на этой территории до того, как был разорен город Алексин польским и литовским войсками, что произошло в период между 1598 и 1613 годами. На сегодняшний день о церкви не сохранилось практически никаких сведений, но предание рассказывает, что в это время здесь уже был монастырь.
Если судить о приходском храме, то до того, как в Колюпаново был выстроен храм, существовали еще две церкви, притом обе они были освящены во имя Казанской иконы Богоматери. Первая из церквей была выстроена в период Смутного времени на Руси. В середине 1695 года в селе была выстроена новая деревянная церковь, о чем свидетельствует надпись на дошедшем до нас храмозданном кресте. Церковь просуществовала до начала 1779 года, когда сгорела от удара молнии.
После того, как пожар миновал, было принято решение о возведении в Колюпаново нового храма, однако разрешения на это так и не было получено. Необычным явлением стало спасение иконы Казанской Богоматери от пожара, которая вскоре явила новое чудо – исчезла из храма села Фомищево и оказалась на березе, на противоположной стороне сгоревшей церкви. Проживающие неподалеку помещики Бобрищевы-Пушкины решили поставить икону в собственном доме, после чего стали усиленно просить о разрешении выстроить на этой территории новый храм во имя появившейся иконы. Разрешение было получено и икону торжественно внесли в новую церковь прямо из усадьбы Бобрищевых-Пушкиных, после чего ее поместили в иконостасе.
В этой церкви летом 1855 года состоялось погребение блаженной старицы Евфросинии и юродивой княжны Вяземской, на что дал свое разрешение Белевский и Тульский епископ преосвященный Димитрий. Блаженная старица вскоре была канонизирована, что произошло в 1888 году. Церковь во имя Казанской иконы Богоматери действовала до 1929 года. В период октябрьского переворота храм был уничтожен, сохранилась только лишь могилка Евфросинии, память о которой осталась навсегда жить в народе. Здесь стал бить источник, к которому приходили молиться люди о помощи в исцелении.
Летом 1995 года, когда отмечался день памяти кончины блаженной Евфросинии, Белевский и Тульский митрополит Серапион издал указ, согласно которому женский Свято-Казанский монастырь был утвержден
Важной православной святыней Свято-Казанского монастыря стали мощи святой Евфросинии. Источник блаженной Евфросинии имеет статус регионального памятника и находится рядом с захоронением этой святой
На протяжении каждого года все большее количество паломников прибывают в монастырь для того, чтобы поклониться мощам святой старицы и получить исцеление в ее источнике. Есть много свидетельств того, что больные получали здоровье благодаря молитвам святой, вследствие чего наступало исцеление не только тела, но и души.
Юные годы и отречение от мира
Сохранилось немного информации о той жизни, которую вела Евфросиния, прежде чем безраздельно посвятить себя Богу. Настоящие имя и фамилия Святой – Евдокия Григорьевна Вяземская. Будущая юродивая родилась в княжеской семье около 1758 г.
Юная княжна получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц города Санкт-Петербурга. Барышня с хорошими манерами смогла достичь высокой милости императрицы Екатерины II и войти в число ее фрейлин.
Точно неизвестно, сколько времени Евдокия Вяземская находилась при дворе. Здесь она успела познакомиться со многими историческими личностями – полководцем Александром Суворовым, князем Юрием Долгоруковым и другими.
Известны две версии того, как именно фрейлины покинули императорскую среду. Согласно первой, они дождались наступления лета и во время пребывания двора в Царском Селе инсценировали утопление в пруду. Для того чтобы считаться погибшими, девушки оставили одежду на берегу водоема, затем переоделись в крестьянские платья и бежали.
Вторая история повествует о том, что три фрейлины просто ушли из дворца. Барышень долгое время разыскивали во всех уголках страны. Однажды Евдокия, несмотря на свое облачение, была узнана и возвращена ко двору. Императрица не гневалась на бывшую фрейлину и встретила ее доброжелательно. Узнав о твердой решимости девушки нести молитвенный крест, она отпустила ее, подарив напоследок новое иноческое платье.
Жизнь в монастыре
Возможно, фрейлины Екатерины много раз, проезжая мимо простых деревенских баб и мужиков, презрительно зажимали носы. И вот одна из них спит на голом полу, рядом с собаками, в наполненной зловонием избушке рядом с монастырём. Она сама сознательно это выбрала. «Это мне вместо духов, которых я так много употребляла при дворе. Я ведь хуже собак», — отвечала святая на вопрос о том, почему она разделяет кров с животными и не желает убираться в своём жилище. Возможно, она таким образом наказывала себя за прежние пустые утешения, а может быть, отваживала докучливых гостей. Даже в монастыре полно любительниц слоняться по чужим кельям.
Вместо царской свиты ежедневными собеседниками и друзьями для Евфросинии стали три собаки, две кошки, куры и индейки. Их выгоняли из дома лишь один раз в году, в Великий четверг, когда матушка Евфросиния причащалась Страшных Христовых Тайн.
Святая, много лет изучавшая секреты французского красноречия, теперь изъясняла свои мысли русскими прибаутками. Евфросиния обязательно купалась на Крещение в иордани прямо в одежде и зазывала народ: «Идите, ребята, горячая баня! Ступайте, мойтесь!»
В то время, когда во Введенском Владычном монастыре жила Евфросиния Колюпановская, обитель неоднократно посещал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Святая всегда встречала его за монастырской оградой и целовала руку владыки. Митрополит, считавший Евфросинию подвижницей, в свою очередь, целовал её руку.
Подвиг юродства, который добровольно несла святая, никогда не остаётся без награды от Бога. Как и все известные Христа ради юродивые, блаженная матушка могла избавлять от болезней и предвидеть будущие события. Это привлекало к ней людей, нуждавшихся в исцелении, утешении или добром совете. По ночам Евфросиния ходила вокруг монастыря и пела псалмы. Днём она собирала в лесу травы, которые отдавала больным, обращавшимся к ней за помощью. Молилась матушка в часовне, рядом с монастырём, а на церковную службу приходила в монастырский собор.
Экскурсия в Казанский монастырь Тульской области
Казанский – небольшой, очень молодой монастырь, история которого насчитывает чуть более 20 лет. Но место, на котором он возник, имеет давнюю историю. Село известно еще с начала XVI столетия. Уже тогда на берегу Оки был храм Пресвятой Богородицы, посвященный Ее Казанскому образу, по-видимому, деревянный. В 1776 году после удара молнии начался пожар, здание выгорело полностью. Однако верующим удалось спасти икону, которую передали местным помещикам, Бобрищевым-Пушкиным. Паломничество к мощам блаженной Евфросинии Колюпановской – сегодня, пожалуй, самая частая цель поездки в в обитель.
Помещики, хранители Казанской, поспособствовали восстановлению церкви. Освятить ее и перенести туда святой образ удалось уже в 1783 году. Небольшое село и обычный храм долгое время не были известны никому, кроме окрестных жителей. Пока Колюпаново не обрело свою святую.
Основательница
В начале 1850-х годов сюда пришла монахиня, уже 90-летняя старица. Она казалась жителям странной: волосы острижены, часто ходила босая, одежда разорвана. Над юродивой смеялись подростки, да и сама она делала все, чтобы над ней потешались. Называла себя «дурой Евфросинией», неграмотной, не помнящей родства.
Немногие местные жители знали, кем была матушка на самом деле. Кое-что удалось выяснить местному священнику, отцу Павлу Просперову, к которому юродивая часто приходила для духовной беседы. Именно благодаря ему сведения о житии блаженной сохранились до наших дней. Святая, мирянкой носившая имя Евдокии, вовсе не была неграмотной. Более того, являлась знатной, образованной родственницей князей Вяземских. Окончив основанный Екатериной II Смольный институт благородных девиц, Евдокия стала фрейлиной самой императрицы. Красавицу ждала блестящая придворная жизнь, удачное замужество. Но, познав суету мира, Евдокия и две ее подруги, Соломия и Марфа, решили удалиться из столицы и принять монашеский постриг.
Матушка рассказывала, что они попросту сбежали из Петербурга, бросив у пруда свои красивые платья – чтобы все подумали, что девушки утонули. Подвиг подруг святой остался безвестным, история не сохранила сведений об их дальнейшей судьбе. Евдокия же приняла постриг в Серпуховском монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы. Здесь она провела 40 лет.
Чудеса святой
Проведя многие годы инокиней, матушка славилась дарами прозорливости, исцелений. Бывало, узнавала, о чем беседовали шедшие к ней паломницы. По ее молитвам излечивались больные, прекращалась засуха. Но свои дарования преподобная прикрывала юродством. Известно, что «ругаться миру» благословил ее митрополит Московский Платон (Левшин).
Монахиня намеренно вела себя странно: взяла в келью собак, кошек, даже ворона, так что дышать там было трудно от запахов животных. Жарким летом топила печь, зимой же, наоборот, открывала двери, выстуживая помещение. Однажды игуменья, рассердившись на подвижницу, велела убить собак. После этого святая ушла из монастыря в Колюпаново. Здесь ее приютила помещица Протопопова, выстроившая чистенькую келью. Но сюда Евфросиния тоже взяла животных, а себе выбрала тесную, душную каморку.
Инокиня-странница скоро стала известна жителям, как прозорливая и святая старица. Из множества ее чудес особенно памятны:
- исцеления больных от воды колодца, который матушка выкопала собственноручно в версте от села;
- предсказание революции во Франции 1848 года;
- предупреждение о грядущей Крымской войне (1853-1856);
- предсказание о будущей женской обители в Колюпаново.
Блаженная скончалась в 1855 году, прожив более 100 лет. Ее похоронили при Казанском храме. Повелением митрополита Московского Филарета (Дроздова), хорошо знавшего преподобную по Серпухову, на ее могильной плите сделана надпись: «Евфросиния Неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит».
Жизнь во Введенском монастыре
После отречения от мирской жизни скитания Евдокии Вяземской длились около 10 лет. Будучи княжной по происхождению, она не гнушалась непривычного труда.
Некоторое время бывшая фрейлина работала на скотном дворе Спасо-Сумориного монастыря. В 1806 г. состоялась ее встреча с митрополитом Платоном, который дал женщине благословение на свершение подвига юродства. Под именем «дурочки Евфросинии» она оказалась в Серпуховском Введенском монастыре.
Пожив некоторое время в помещении для сестер, новая послушница переселилась в небольшой домик неподалеку от обители. После этого Евфросиния стала удивлять всех окружающих своими необычными поступками:
- жила вместе с несколькими кошками и собаками, с которыми спала рядом на полу;
- в холода носила мужской тулуп, а в праздники – серый суконный кафтан;
- всегда коротко остригала волосы, повязывала голову тряпицей;
- наотрез отказывалась от обуви и даже в лютые морозы оставалась босой;
- зимой не растапливала печь, а делала это во время палящего зноя.
Днем юродивая занималась сбором лекарственных трав в лесочке рядом с женским монастырем, а ночью ходила вокруг него и распевала священные псалмы. Евфросиния молилась в часовне, на литургию отправлялась в собор. Исповедовалась она у духовника обители, а причащалась только с наступлением Великого четверга. В период своей жизни во Введенском монастыре Евфросиния несколько раз виделась с митрополитом Московским Филаретом, который сумел разглядеть в ней великую подвижницу.
Святой источник
Колодец, ископанный самой старицей Евфросинией – достопримечательность Колюпанова. В ходе паломнической поездки возможно набрать воды, окунуться. Здесь обустроены мужская и женская купальни. Над источником водружен крест и надпись со словами блаженной: «Берите воду из моего источника, и будете здоровы». Согласно современным свидетельствам, особенно большое количество исцелений происходит здесь от рака, слепоты. В 2006 году известно чудо исцеления слепорожденного мальчика Александра.
Так как колодец находится на отдалении от обители, многие вовсе не заходят в монастырь, а ограничиваются купанием в освященной воде «для здоровья». Экскурсия паломнической службы «Пересвет» носит, прежде всего, паломнический характер.