Как стать монахом

Как уйти в монастырь мужчине

Сам процесс подготовки, наличие документов и обязательные условия для службы схожи с женскими. Мужчине так же при искреннем желании стать монахом необходимо испытать себя. Нужно ходить на службы, исповедоваться и причащаться.

Рекомендуется побеседовать с духовным наставником, который поможет принять правильное решение. Можно совершить паломничество и временно отправиться в мужской монастырь.

Можно также побыть трудником, выполнять трудную физическую работу и окончательно решить для себя, правильный ли был выбран путь.

Затем при получении разрешения можно стать послушником. После испытательного срока в несколько лет можно обратиться к игумену и стать монахом.

Монастырь и мир: плюсы и минусы

  • Если вы понимаете, что действительно хотите отречься свою жизни и уйти в монастырь, обдумайте следующие непростые моменты монастырской жизни.

В монастыре нужно много работать и физически, и духовно.

В монастыре ранние подъемы и поздний отбой, жизнь по распорядку, установленному начальством – монастырское правило.

Вас могут наказать за невыполнение определенной работы, например, поставить на грязную работу.

Вы вряд ли будете сразу работать по своей мирской специальности (если она есть). Скорее всего, сначала вы будете проходить испытание смирением: делать тяжелую физическую работу (на кухне, на скотном дворе, на огороде).

В монастыре вы почувствуете себя полным новичком, никем. Вы будете жить, отрекаясь от своей воли и выполняя наставления, без выходных.

Вы сможете молиться на монастырских службах, возможно, выполнять послушания в церкви – но не всегда. Бывает, что насельники обители сами не могут посетить монастырские службы из-за послушаний – так называется работа, которую нужно выполнять на благо монастыря. Конечно, никто не будет платить вам денег за послушания.

Монастырь – ваша новая семья, членов которой вы не выбираете, а принимаете, как есть. Поэтому вашей начальницей или начальником может стать и монахиня или монах со сложностями характера, которые еще не изжиты аскезой; сотрудниками могут быть духовно неопытные люди из другого социального слоя (нередко в монастыре живут и интеллигентные люди, и «пролетарии»).

Однако многие остаются в монастыре из-за духовных «плюсов», из-за того, что такая жизнь под руководством духовно опытных людей – это жизнь для Бога и людей, вечное самосовершенствование, работа над собой, которую в полном соблазнов современном мире выполнить трудно или невозможно.

  • В большинстве своем насельники монастырей – хорошие и незлобные люди, хотя на начальственных должностях часто стараются вести себя строго. Они будут стараться помочь вам.

Господь Своей любовью и благодатью заменит вам жену или мужа. Вы не будете переживать из-за неустроенной личной жизни и боятся довериться кому-то.

Ваши усилия будут направлены на самосовершенствование, молитву, помощь людям и труд на благо монастыря. Это очень цельная жизнь.

Молитва будет всегда присутствовать в вашей жизни, как и единомышленники в молитве и вере в Бога.

Самые большие духовные радости и утешение – в монастыре. Впрочем, здесь же и самые непростые искушения.

Монастырь – это ваше новое рождение, где вы заново обретаете себя.

Что ждёт в монастыре

Сразу по приходу в обитель принять постриг невозможно. Обычно устанавливается испытательный срок от трёх до пяти лет. В это время женщина присмотрится к монастырской жизни и сможет понять, готова ли она окончательно оставить мир и остаться в обители. Перед тем как принять постриг, женщина проходит несколько этапов монастырской жизни.

  1. Трудница. На этом этапе женщина выполняет любую физическую работу, которую ей поручают. Это довольно сложный период, ведь придётся и мыть помещения, и стирать, и готовить, и работать на огороде или скотном дворе — работы в монастырях всегда предостаточно. Время, свободное от работы, посвящается молитвам. Трудницей женщина будет оставаться примерно три года. Обычно в этот период человек определяется, сможет ли до конца своих дней жить в монастыре.
  2. Послушница. Если первый период пройден успешно, трудности женщину не сломали и она по-прежнему намерена оставаться в монастыре, необходимо написать прошение игуменье. Если трудница зарекомендовала себя хорошо, её переведут в послушницы — лицо, которое готовится к принятию пострига. Послушница надевает чёрный подрясник -это говорит о том, что она на шаг ближе к своей цели. В этот период послушница постоянным трудом и смирением подтверждает готовность окончательно отказаться от мирской суеты. Срок пребывания в послушницах определяется индивидуально для каждого человека. На этом этапе ещё можно уйти из монастыря, если пришло понимание о неверности своего выбора.
  3. Монахиня. Когда обе начальные стадии пройдены, а желание стать монахиней укрепилось, настоятельница подаёт прошение архиерею, после чего женщина принимает постриг. При этом необходимо принять несколько серьёзных обетов, полностью отказаться от мирской жизни и принять новое имя. В православной обители принимаются следующие аскетические обеты:
  • Послушание. Монахиня не имеет воли собственной, она полностью подчиняется настоятельнице, духовнику и даже другим монахиням. Женщине навсегда следует забыть о собственном мнении, желаниях, своеволии.
  • Безбрачие (девство). Монахини не ведут половую жизнь, не заводят семью и детей.
  • Нестяжание. У монахини не должно быть частной собственности.
  • Молитва. Монахиня молится беспрерывно, вслух или в мыслях.

Вот и все ответы на вопросы, как уйти в монастырь, что для этого нужно. Если женщину не напугали предстоящие трудности, желание служить Богу и ближнему по-прежнему сильно, а уход в монастырь — дело решённое, возможно, это и есть её путь, ведь, как говорят опытные священники, в монастырь принимают не люди, а сам Господь.

Познание Бога

Оно в первую очередь становится понятным при изучении Священного Писания. Тот, кто совершает любой выбор или действие, которое противоречит этому канону, не подчиняется воле Божьей.

Но познать Священное Писание невозможно вне Святого Духа и вне Церкви. Примером тому является сектантство. Эти отступники Евангелия придерживаются превратных толкований Святой Книги, отходя от Бога и толкая себя к гибели. Только Священное Писание должно являться для человека тем источником, который ежедневно станет утолять его жажду. Только из Евангелия мы узнаем волю Божью и сможем найти ответы на многие свои вопросы.

Что такое монастырь

«Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры» (Устав Русской Православной Церкви, гл. XII, §1).

В конце мая 2014 года комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества был разработан и опубликован в Интернете проект «Положения о монастырях и монашествующих».

Монастыри имеют право по согласованию с епархиальным архиереем учреждать скиты и подворья.

Скит является подразделением монастыря с особым статусом, внутренним и богослужебным уставом; имеет обособленную территорию, с ограниченным и строго контролируемым доступом паломников. Скит создается для проживания монашествующих, стремящихся вести более уединенный образ жизни. Скит управляется скитоначальником, который подчиняется непосредственно игумену (игумении) монастыря.

Подворье монастыря является подразделением монастыря, создаваемым за его пределами с миссионерскими, хозяйственными, представительскими целями. Подворье управляется настоятелем, находящимся в непосредственном подчинении игумену (игумении) монастыря.

Для чего не нужно принимать постриг в монахи

Некоторые считают, что в монастырь уходят люди, у которых не сложилась мирская жизнь, например, не смогли создать семью. На самом деле в монахи уходят самые разные люди, разных возрастов и социального положения. Много здесь можно встретить молодых и интеллигентных людей, вполне успешных в “прошлой жизни”.

Также есть мнение, что в монастырь уходят для душевного успокоения, чтобы укрыться от грешного мира за монастырскими стенами, куда мирские грехи и пороки не могут проникнуть. Об этом неверном понимании монашеской жизни предупреждал отец Иоанн Крестьянкин (1910-2006):

А преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) часто приговаривал:

Пустыня Вознесения Давида

Подмосковные монастыри известны еще одной потрясающе красивой обителью. Давид Серпуховский в преклонном возрасте решил основать здесь монастырь. Многие русские короли внесли свой вклад в его развитие. Монастырь, как и другие монастыри Подмосковья, переживал разные периоды времени — руины и расцвет.

В смутные годы разоренные пустыни приписывали Воскресенскому монастырю, а затем — Чудотворному. Только в конце 18 века началось накопление богатства и возобновление строительства. В начале ХХ века здесь был построен Спасский собор.

Пустыни посещали многие выдающиеся церковные и мирские иерархи. В 1937 году его закрыли, а монахов изгнали. Настоятель поселился с ближайшей набожной женщиной, но вскоре был убит неизвестными преступниками, которые забрали его тело, чтобы скрыть улики.

В 1992 году жители села Новой Жизни образовали православную общину и поставили кафедру Всемилостивого Спасителя. В 1995 году здесь возобновилась монашеская жизнь, а в 1997 году мощи св. Дэвид.

Сейчас он входит в действующие монастыри Подмосковья, и там более ста пятидесяти частиц мощей святых.

В селе Талеж, очень известном своим целебным источником, есть монастырский двор, в котором есть баня, храм и колокольня.

Люди, которым нельзя в монастырь

Выше рассказывается о том, как стать монахом в монастыре. Однако ступить на этот путь смогут далеко не все желающие. Каждый духовник скажет, что людям нельзя прощаться с мирской жизнью, если у них сохранились обязательства перед родственниками, друзьями. Иначе говоря, уйти в монастырь человек сможет только после того, как разберется со всеми обязательствами по отношению к другим людям.

Скажем, монахом нельзя стать, имея престарелых родителей, о которых некому позаботиться. Это же касается и близких родственников, не способных к самообслуживанию из-за инвалидности. Также запрещено отказываться от маленьких детей, оставлять их в детских домах.

Наконец, не может уйти в монастырь лицо, страдающее тяжелым заболеванием, так как в его стенах не будет качественного медицинского обслуживания. Это же правило относится и к инвалидам, которые не способны ухаживать за собой собственными силами. В подобных ситуациях священники рекомендуют людям молиться о своем выздоровлении.

Служение Богу

Что это за человек, который решил посвятить свою жизнь Всевышнему? Какую он преследует цель?

Для того чтобы стать монахом, человек должен принести Богу обеты. Шаг этот очень серьезен, ведь обратного пути после него нет. Чтобы не совершить роковой ошибки и не разочароваться в содеянном, каждого, кто пришел в монастырь, обязательно испытывают в течение длительного времени. Для этого предусмотрено несколько этапов. Каковы же ступени монашеской жизни?

  1. На первом этапе еще не подготовленный человек становится трудником. Он знакомится с монастырем и работает там бесплатно во Славу Божию. На данном отрезке монашеской жизни трудника не обязывают брать на себя какие-либо обязательства. Человек всегда волен вернуться в тот мир, из которого он пришел. Греха в этом нет. Жизнь трудника течет согласно того распорядка, который существует в монастыре. При этом он выполняет послушание и работает по благословлению высших чинов. В монастыре труднику предоставляют общежитие (жилье), его кормят и дают все то, что нужно для выполнения своих обязанностей.
  2. Послушник. Это вторая ступень монастырской жизни. На нее переходит человек, который твердо решил в будущем стать монахом. Для того чтобы стать послушником, люди пишут прошение с просьбой принять их в братию. Оно удовлетворяется игуменом, если тот видит, что намерения у человека достаточно серьезные. Тогда трудника вносят в списки братии, и он становится послушником. На этой ступеньке монастырской жизни человеку выдают подрясник. Далее ему предстоит пройти испытательный срок. Конкретное время для этого не определено. Одни послушники отправляются на постриг раньше, другие — позже. Все зависит от того, насколько внутренне человек готов к монашескому подвигу. Но, как правило, послушание в православии длится на протяжении нескольких лет. В этот период человеку еще дозволяется вернуться в свой прежний мир, отказавшись от намерений служить Богу. Сделать такое ему не возбраняется, однако отречение от послушания в монастыре особенно и не приветствуется.
  3. Следующий этап является заключительным. Это период, когда человек принимает монашество. Он должен принести обеты Богу, после которых обратной дороги просто нет. Отречься от такой жизни означает измену Всевышнему. В прежние времена расстриг даже не хоронили на кладбище. Они покоились за оградой, так же как и самоубийцы.

Как же сделать первый шаг и занять место послушника в монастыре? Для этого нужно начать с трудника. Как правило, на имя иеромонаха монастыря при этом пишут рассказ о себе. В том случае, если просьба будет удовлетворена, человек приезжает в монастырь со своей рабочей обувью и одеждой.

Такой путь к Богу являлся реальным для всех православных людей не только в прежние времена, существует он и в 21 веке.

«Азарт – вещь опасная, он захватывает»

Фото Православная жизнь

– Вы азартный человек?

– Я азартный и авантюрист. Я люблю рисковать, но не жизнями других, а своей. Благо вера Христова указала мне истинный путь в жизни.

– Как Вы боретесь с этим? И боретесь ли?

– Я не впадаю в крайности. В карты и игры не играю. Передо мной всегда образ разбойника, который заключил сделку с бесом: ты меня будешь спасать, а я тебе душу отдам. И вот ведут его в очередной раз на эшафот, он говорит бесу: «Давай, освобождай». Тот говорит: «Не-не-не, я тебя всю жизнь вел к этому, чтобы ты не успел ни покаяться, ни спастись». Так и я. В духовной жизни чувствуешь, когда тебя Господь на руках носит, но когда отступаешь от Бога, грешишь, то ощущаешь, как тебя сатана на руках носит. И вот я это прекрасно понимаю, даю отчет… Поэтому, как говорят: «Що занадто, то не здраво». Пускай оно будет меньше, потому что излишества порождают похоть.

– А риск для вас дело благородное?

– Неоправданный риск – для того, кто не любит меру, в погоне за адреналином. Я всегда помню слова: «Не искушай Господа Бога твоего».Азарт – вещь опасная, он захватывает. Считаю, что на этом сатана тоже хорошо играет, потому что это последствия гордыни и тщеславия: «А я вот могу, а я вот сейчас докажу…» Это неправильно. Потому, конечно, нужен контроль.

Необходимо жить по воле Божией. Тогда не надо ничем рисковать. Думаю всегда о мученичестве, что это великий дар Божий, который дается не всем. Но даже те, кому он дается, не всегда могут его использовать. Я всегда удивлялся, как мученики, которых истязали, еще молились при этом и не забывали о Боге, жили Им.Жить по правде, по истине, по совести всегда тяжело. Будь то гонение или изобилие. Если не будешь своими братьями преследуемый, то чужими придется. Господь говорил, что Его гнали, и нас будут гнать в любые времена. В этом надо отдавать себе полный отчет.

Писание нас учит, что горе тому, через кого приходит соблазн. Лучше привязать к нему мельничный жернов и бросить в море. Поэтому никого не следует вводить в соблазн своим поведением. Это искушение, с которым надо бороться. То, что для тебя малозначимо, не показывай на людях, дабы не подавать повода ищущим его, чтобы не послужило оно препятствием к спасению других.

Все прекрасно: и монашество, и священство, и архиерейство, но на каждом этапе ты чувствуешь бремя ответственности, которое ложится на твои плечи. Тяжелое бремя. В том числе и начальствующая должность. Всякая власть от Бога, соответственно, она и накладывает отпечаток. То, что Господь дает благодать все исполнить, – это одно, но мы же люди подобострастные, и потому начинается борьба с собой, с внешними и внутренними страстями, пороками. Если возноситься, потеряешь живую связь с Богом. Человек перегорит и выгорит. Иуда покаялся, но больше его ни на что не хватило. Он впал в отчаяние, и все.

Главная обязанность иноков — молитва

Несмотря на обязательность послушания, оно не главное для монаха. Главное для него молитва. В монастыре молитва присутствует в трёх видах:

  1. Богослужение.
  2. Молитва в келье.
  3. Молитва во время послушания и в свободное время.

Татьяна Юмашева. «Тишина». 2005 год. Все монахи в монастыре должны молиться. Это можно делать как на богослужение, так в келье и других местах

Согласно монастырским уставам, принятым в большинстве монастырей, к началу богослужения должно быть окончено любое послушание.

Если это невозможно сделать, его необходимо остановить. Все монахи должны присутствовать на службе, исключение составляют только больные.

Насчитывается 3 формы молитвы монаха.

В тех монастырях, где устав не строг, настоятель может благословить монаха пропустить отдельную службу. Это допускается, например, когда монастырь небольшой и работы на братию налагается слишком много.

В любом случае иноку придётся помолиться в другой форме: за работой или же келейно.

Келия Валламского монастыря. У каждого монаха есть жизненно важная потребность — предстоять в своей келье одному пред Лицом Единого Бога.

Келейное молитвенное правило для каждого монаха определяется настоятелем монастыря или его духовником.

Келейное молитвенное правило для каждого монаха определяется настоятелем или духовником индивидуально. Исполняется она в кельи монаха, иногда в уединении. Остальное же время монах также не должен бездельничать.

Он должен за работой или в свободное время читать про себя одну из молитв. Обычно монахи читают молитву Иисусову (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного).

Ступени монашеского делания

Чтобы стать монахиней необходимо пройти длительный период испытательного срока. До предполагаемого пострига условно можно выделить три пути монашеского делания:

  • трудник;
  • кандидатка в послушницы;
  • послушница.

Трудником может стать любой верующий христианин, испытывающий потребность и желание поработать в монастыре во Славу Божию при наличии свободного времени. Такие люди не обязательно становятся монахами, могут иметь семью, детей. Возможно и заключение трудового договора с монастырём с получением зарплаты. Трудник, который проживает при монастыре, обязан жить по его уставу, соблюдать принятый распорядок дня, не иметь вредных привычек.

Женщина, желающая стать монахиней, поступая в монастырь, именуется кандидаткой в послушницы. Знакомится с уставом, сама решает подходит ли ей такая жизнь, испытывает свою совесть. Период пребывания определяют настоятельница с духовником и старшими сёстрами. Если по окончанию испытательного срока женщина изъявляет желание остаться в обители и не имеет внешних препятствий, то её зачисляют в послушницы. Пишется прошение на имя правящего архиерея от настоятельницы и самой кандидатки. После благословения епархиального начальства сестру одевают в подрясник и полуапостольник, и она законно становится насельницей обители.

На современном этапе в Русской православной церкви (РПЦ) существуют три типа монашеского пострига:

  • рясофор;
  • малая схима (мантия);
  • великая схима.

Постригаемая в рясофор должна прожить в обители минимум три года. Исключение составляет смертельная болезнь кандидатки, когда настоятельница может ходатайствовать о постриге и раньше положенных трёх лет. Священнодействие производится:

  • с чтением специальных молитв;
  • пострижением волос крестом;
  • переменой или оставлением старого имени;
  • отсутствием обетов;
  • облачением в рясу и клобук.

Несмотря на то, что обеты не произносятся, само свободное вступление на иноческий путь является обязательством перед Богом чистого жития. Рясофор можно назвать подготовительным этапом монашеского пострига, как обручение в браке. Насельница может называться инокиней, рясофорной монахиней или рясофорной послушницей. В помощь ей преподаётся благодать Божия и заступничество святого, имя которого получено в священнодействии.

Существуют различные практики пострижения в монахини. В некоторых монастырях пропускается рясофор и сразу производят в малую схиму. На святой горе Афон есть случаи, когда верующий принимает великую схиму без предшествующих званий. Каждый человек неповторим, и в православной традиции, несмотря на каноны, любовь к ближнему превыше всего и сохраняется индивидуальный подход к верующему, желающему отдать себя на служение Богу и людям.

Пострижение в малую схиму или мантию собственно и есть начало монашества, так как кандидат даёт обеты Богу, полностью отрекается от мира, получает новое имя, монашеские одежды. Чинопоследование в великую схиму характеризуется значительной торжественностью, длительностью молитв и наставлений игумена. Снова даётся новое имя и к одеждам добавляется великий параман, куколь с аналавом, а монахиня именуется схимницей. Сложилась практика в РПЦ постригать в великую схиму престарелых, тяжелобольных людей.

Таинство может совершать как сам правящий архиерей, так и с его благословения другие высшие чины духовенства (иеромонахи, игумены, архимандриты) либо настоятели монастырей.

Благословение духовника

Без благословения в монастырь не принимают. Причем желательно, если это будет благословение вашего духовника, с которым вы не один год знакомы, или же даже старца (общепризнанного в русской православной церкви). В крайнем случае вас могут послать к духовнику того монастыря, который вы для себя выбрали. И уже как он благословит, так и будет.

Кстати, к самому благословению надо отнестись со смирением, а не кидаться на амбразуры, если вдруг оно будет расходиться с вашим желанием. Потому что мы часто хотим одного, а Божий промысле о нас другой.

Тут некоторые неофиты могут удивиться, что же может быть выше и лучше монастыря? Если человек выбирает такой путь, то Бог через старца обязательно его благословит. Но нам не ведомы пути Господни. Иногда бывает совсем наоборот: приезжает девушка за благословением в монастырь, а Божий человек ее замуж отправляет.

Об одном таком эпизоде можно прочитать в житие святого преподобного Серафима Саровского и в «Летописи Серафима–Дивеевского монастыря». Пришли как-то к батюшке Серафиму две женщины: одна совсем молоденькая просила благословение замуж, а другая 30 летняя – вмонастырь. А батюшка Серафим благословил иначе: молодую отправил в монастырь, а 30 летней, к ее ужасу, благословил замуж. Почему это вызвало такое недоумение у старшей женщины? Да потому, что в 19 веке девушки, не вышедшие до 30 лет замуж, считались старыми девами, и их шансы создать семью ровнялись практически нулю. Но тут все сложилось удачно для обеих женщин, и каждая впоследствии была довольна своей жизнью.

И в житиях многих святых мы узнаем, как людям, решившим избрать монашеский путь, были совсем иные благословения.

Вообще, надо отметить, что в монастырь не уходят лишь от того, что не удалась личная жизнь – как это, увы, можно встретить в наше время. В былые времена в монастырь не брали, если человек был против брака и семьи! Ибо брак Богом установлен и благословлен! И то, что сейчас в мире попираются идеалы брака и семейные ценности – страшный грех. И монахи тем более не должны участвовать в этом грехе, уничижая брак и семью.

Просто лично для себя они выбрали монашеский путь, и выбрали его исходя из своих духовных потребностей, где отказ от брака рассматривается не как самоцель – для этого вообще-то уходить из мира не обязательно, – но как средство и возможность всего себя посвятить Богу и духовной жизни.

В православии существует три степени монашества

Святая Православная Церковь различает в монашестве три степени:

  1. Приготовление к монашескому подвигу или послушничество.
  2. Непосредственно сам подвиг — монашество.
  3. Высшая степень исполнения монашеского подвига — схимничество.

Трудничество в Шаровкином монастыре. Перед постригом новоначальные обязаны пройти испытание в монастыре, потрудившись в нём. В некоторых монастырях существует до шести ступеней подготовки к постригу

Обычно перед тем, как поступить в монастырь, испрашивают благословение на это у своего духовного отца. При этом если человек чувствует себя готовым на монашеский подвиг, он может явиться в монастырь самостоятельно.

В любом случае, прежде чем вновь поступившего постригут в монахи, он будет находиться на испытании до тех пор, пока настоятель монастыря не удостоверится в искренности и твёрдости принятого им решения.

Православная Церковь выделяет 3 степени монашества.

В некоторых монастырях существует до шести ступеней подготовки к постригу. В любом случае все вновь поступившие в монастырь или новоначальные обязаны трудиться.

Существует чин трудников или трудниц, то есть тех людей, которые живут в монастыре «во славу Божию», но цели стать монахами не имеют.

Послушник или же послушница имеет цель стать монахом, поэтому он пребывает в монастыре для того, чтобы изучить все тонкости монашеской жизни.

Примером монастырского устава может служить Устав Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. Вот что в нём говорится о поведении новоначальных, поступивших в монастырь:

Устав Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря.

Федор Михайлович Головин послушник в Соловецком монастыре. 10 июня 1917 г. Послушник имеет право носить подрясник и скуфейку

Послушник имеет право носить подрясник и скуфейку. Семинарист и пономарь принимаются в монастырь в чине послушника.

Стать послушником может любой верующий, но принять постриг сможет далеко не каждый. Некоторые люди живут в монастырях много лет, находясь в чине послушника.

Верные и неверные

В начале пути в монастырь можно выбирать обитель: пожить в одной, потом в другой, в третьей просто помолиться. Точнее, до того момента, пока пришедший в монастырь не дал обет и стал послушником или послушницей. Обычно этот период длится от года до трех лет. За это время можно осознать, насколько человек вообще готов провести всю жизнь в монастыре, или он все же хочет создать свою семью и жить светской жизнью.

— Если они поняли, что это не для них, то, слава богу, молодец, герой. В таких вещах мы шутим: дадим деньги на такси, на букет цветов для невесты, на то, чтобы он довез ее на такси до ЗАГСа и они подали заявление. Если он понял, что его путь — мирская семейная жизнь, что он, например, не может без жены, ну ладно, слава богу, что он разобрался в себе и понял, что его путь — мирская семейная жизнь. Молодец, очень честный и порядочный человек: он не врет другим и, самое главное, себе. То же касается девушки, которая так поступила. И пока идет период искуса, послушничества, они имеют право принять соответствующее решение, — сказал Феофилакт.

Как рассказал в беседе с «ВМ» насельник Пафнутьево-Боровского монастыря иеромонах Фотий, перед тем как решиться остаться в обители, «человеку нужно 300 раз подумать об этом, потому что это не романтика, о которой пишут в книгах».

— Тебе надо будет проходить искус, проходить все этапы перед поступлением в братию. Сначала ты становишься трудником, потом кандидатом в братию, потом послушником, надеваешь подрясник, но ты еще не монах. В этот период подготовки нужно иметь максимальное терпение, потому что тебя будут испытывать на смирение. Оно пригодится в течение всей жизни в монастыре, потому что одна из главных добродетелей в монастыре — послушание, — сказал Фотий.

Послушание — одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются новички в монастыре. Особенно это касается людей, которые приходят в обитель уже в зрелом возрасте, со сложившимся характером и привычками. Фотий также отметил, что в женском монастыре дисциплина строже. Поэтому молодым девушкам, которые решили провести свою жизнь в стенах обители, особенно нужно подумать над выбором.

— Как правило, женские монастыри более наполненные. Дисциплина намного строже, чем в мужских. Есть, конечно, очень строгие мужские монастыри, но все-таки… Надо понимать, когда уходят молодые девушки, что в женском коллективе им придется несладко, — сказал собеседник «ВМ».

Если монахиня идет на исповедь, по его словам, она должна говорить и об известном ей грехе своей сестры. Если не расскажет, грех будет на каждой из сестер.

Священник рассказал, когда нужно молиться Александру Невскому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector