Как стать священником, или правило парашюта

Значит, пора искать выходы на большую сцену.

Какие есть варианты?

  • Записать собственный диск в студии и разослать свою песню на все радиостанции, всем потенциальным продюсерам и вообще везде, где могут вами заинтересоваться. Не пугаться, если вам отказывают, вас игнорируют или вовсе хамят: путь к звездам – он всегда лежит через тернии.
  • Записать клип и сделать с ним то же самое. А еще и выложить его в интернет, не забыв разослать ссылку всем знакомым, друзьям и полезным людям. За помощью в создании клипа можно обратиться в студию, а можно записать самостоятельно. Кстати, многие современные музыканты начинали с домашних роликов на YouTube.
  • Не забудьте, записав клип или диск, заручиться искренней поддержкой, одобрением и конструктивной критикой своих знакомых (хотя критики со стороны всегда полезней и честнее).
  • Если ваша песня нравится всем – друзьям, родне, посторонним людям в соцсетях, если число лайков под вашим клипом стремительно растет, а соседи стучат вам по батарее, требуя «на бис» — не спешите рассыпаться золотой звездной пылью, двигайтесь дальше. Записывайте новую песню! Пусть ваших песен ждут как дождя посреди пустыни, ежечасно заглядывая в интернет – а не вышло ли новенькое?
  • И — верьте в себя. Даже неудача – это уже опыт. Делайте выводы, исправляйте ошибки и пробуйте снова и снова, пока признание не придет к вам.
  • Вам уже начали поступать предложения? Звонят, пишут «важные люди», предлагают сняться в клипе, спеть на радио, выступить на корпоративе или в клубе? Будьте осторожны! В лучшем случае можно напороться на мошенников, в худшем… О худшем не будем. Просто будьте осторожнее. Прежде чем согласиться на что-либо, проверьте контакты звонящего и правдивость предложения. Если «вроде, правда…» — возьмите с собой друга, мужа, парня покрепче, чтобы ни у кого даже мысль не возникла обидеть вас.
  • Если вам что-либо не нравится в поступившем предложении – отказывайтесь. Ищите того человека, которому сможете доверять.
  • Ищите музыкантов, с которыми можно организовать группу. Музыкальный коллектив с яркой солисткой заметят быстрее, чем одну солистку. Да и пробиться в клубы с группой будет гораздо проще. А из клуба путь к сцене гораздо короче. Исключение — если от вашего голоса люди останавливаются посреди дороги, чтобы расплакаться от счастья и попросить автограф. Тогда можно и в одиночку.
  • Ищите свой собственный стиль. Оригинальный, не похожий ни на кого. В одежде, в подаче себя, в музыке, в текстах. Чтобы слушая вас, люди говорили – «Ух ты, как здорово! Никогда не слышал ничего подобного». Посмотрите внимательно на разноцветную и вокально-разнокалиберную «массу» шоу-бизнеса – редкая редкость, когда можно выделить кого-то конкретного, не похожего на других. Но вы же не хотите себе судьбы «однодневки»? Поэтому работайте на перспективу, а не на сиюминутный результат и аншлаг в караоке-баре.

Забудьте слова – «не могу, не умею, не хочу, устала, все зря»! Только позитив и уверенность в себе! Иначе, действительно, все зря.

Не надейтесь, что будет легко – готовьтесь к долгому и трудному пути. Хотя чудеса никто не отменял. Особенно, для тех, кто в них верит.

Распределение: куда Бог пошлет?

Это самый волнующий  — можно сказать, судьбоносный — момент в жизни выпускника духовного заведения. Частые ротации в церковной среде не слишком приветствуются, а потому назначение молодого батюшки в тот или иной приход может оказаться если не  пожизненным, то уж во всяком случае —  на ближайший десяток лет. Теперь вся дальнейшая деятельность священника зависит от прихода. А авторитет церкви среди прихожан (а это, кроме прочего, и материальное положение храма) — от энергичности и самоотверженности батюшки. 9/10 выпускников попадают в небогатые сельские приходы, поделились с нами киевские семинаристы.

В таких для настоятеля не всегда предусмотрена зарплата, а церквушка, чей годовой оборот не превышает нескольких тысяч гривен, живет за счет пожертвований прихожан, маржи от продажи церковных ритуальных предметов и литературы да так называемых треб (проведения оплачиваемых населением таинств: крещения, венчания, отпевания).  Эти доходы в первую очередь идут на оплату коммунальных услуг, транспорта,  хора (если таковой имеется). Определенная часть средств (для каждого прихода — свои условия) отчисляется в епархию.

Проблема реконструкции или строительства храма тоже ложится на плечи местного священника — ему самому приходится искать в округе щедрых спонсоров и убеждать их оказать помощь.

Чтобы выжить и прокормить многодетную (как правило) семью, батюшки подчас служат в трех-четырех приходах. В епархиальных управлениях это воспринимается спокойно, рассказали нам действующие  священнослужители, — в стране  дефицит духовных кадров. Если священник относится к «белому духовенству», перспектив для «профессионального роста» у него немного — выше протоиерея в должности настоятеля не подняться. Это вторая ступень священства.  У монахов иерархия обширнее, есть шанс быть возведенным в сан епископа (третья — высшая — ступень священства), стать митрополитом и получить в подчинение приходы целой области и города  (епархию). Только из монашеской среды избираются и Патриархи (предстоятели Поместной Церкви).

 

Впрочем, опрошенные нами священнослужители в один голос заверили: карьеризм как явление чужд подавляющему большинству этих людей. Свою миссию они выполняют в любых условиях и в любом статусе. Причем, чем сложнее эти условия, тем светлее и искреннее служба, поделились с «АиФ» своими впечатлениями лаврские паломники. Тогда как испытание достатком, известностью и комфортом способен выдержать не каждый священник.

 

БУДЬ В КУРСЕ
Дипломы, получаемые по окончании духовных заведений, в Украине не котируются как документы, подтверждающие  высшее образование, хотя уровень образования сам по себе высок (одних только языков студенты осваивают не меньше 6-ти). Духовные заведения официально имеют статус не учебных заведений, а религиозных общин. Поэтому семинаристы и студенты академии стремятся параллельно окончить заочное отделение какого-либо гражданского вуза, чтобы иметь на руках официальную специальность. Сегодня возлагаются большие надежды на открытие бого-
словских факультетов в уже существующих гражданских институтах и университетах.

Хиротония

Хиротония происходит только во время Литургии в присутствии всех молящихся. Не совершается хиротония на Литургии Преждеосвященных Даров. Причина — отсутствие на ней Евхаристического Канона, который является обязательным условием для новопоставленного иерея.

Рукоположение в священство совершается следующим образом.

В установленный момент службы ставленника выводят на середину храма. Диакон или протодиакон (старший диакон) спрашивает согласие на его рукоположение у прихожан, у духовенства и у рукополагающего архиерея. После получения согласия ставленника заводят в алтарь и трижды обводят вокруг престола. При этом поются те же песнопения, что и во время венчания, когда брачующихся обводят вокруг аналоя. Это символизирует заключение особого союза священнослужителя и Церкви. Ставленником склоняется голова, которую архиерей покрывает краем омофора. Это свидетельствует о совершении таинства Самим Богом. Поверх омофора архиерей возлагает свои руки и произносит молитву. Так происходит призывание на  рукополагаемого Божественной благодати.

Затем совершается поочередно надевание на новопоставленного священнослужителя всех элементов облачения, которые подобают его сану. Это происходит при пении хора, как бы от лица всего народа. Поется «Аксиос», что означает «Достоин».

По окончании чина рукоположения каждому священнику выдается так называемая ставленническая грамота. Она представляет собой свидетельство, подтверждающее законность рукоположения. Также новопоставленный получает указ с обозначением места его служения. В документе называется конкретный храм или монастырь для совершения дальнейшего служения. Помимо этого священнослужитель получает специальное удостоверение.

Как стать Священником

Чтобы стать священником нужно закончить духовную семинарию, которые есть во многих городах. Духовная семинария является высшим учебным заведением. Продолжительность обучения составляет пять лет. Вступительные экзамены проходят летом, более точно можно узнать в том учреждении, в которое вы решите поступать. Там же можно определиться с экзаменами. Ориентировочно для поступления нужно:

  1. Сдать устные экзамены по Катехизису и истории церкви, как общую, так и конкретно православную и, конечно же, обязательно знание Ветхого и Нового заветов.
  2. Обязательно знание старославянского.
  3. Наличие музыкального слуха.
  4. Помимо экзаменов необходимо заручиться рекомендацией епархиального архиерея или рекомендацией священника, заверенной архиереем.
  5. Поступить можно в возрасте от 18 до 35 лет.

Как и в других учебных заведениях студентам выплачивается стипендия. При необходимости в некоторых семинариях предоставляется общежитие.

К концу обучения до присвоения сана нужно определиться, будешь ли ты монахом или женишься. После того, как сан будет принят, изменить свой статус будет нельзя.

Священник хоть и является в мирском понимании профессией, на самом деле является, скорее, призванием и идти учиться в духовную семинарию стоит по велению сердца, а не зову разума. Ведь есть много других профессий, которые ни чуть не хуже, если делать их с душой, на блага людям. За ними можно заглянуть в .

Православный священник
— в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа.
Профессия подходит тем, кого интересует религия (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Деление на белое и черное духовенство

На последнем курсе семинарии студент должен сделать самый ответственный выбор. Он обязан определиться, к какому духовенству он будет относиться: к белому или черному. Следует отметить, что в будущем этого решения уже не изменить.

Суть белого духовенства заключается в том, что священник оставляет за собой право жениться. Сделать это он сможет лишь один раз в жизни. При этом существует ряд определенных критериев, которые ограничивают круг его потенциальных партнерш. Но куда важнее то, что белый священник не может продвинуться в сане дальше протоиерея.

Чего нельзя сказать о черном духовенстве – его приверженцы способны дослужиться до звания епископа и выше. Поэтому на этой стадии человеку придется выбирать между возможностью создать семью и высшим духовным саном.

Три степени священства, чем отличаются диаконская, иерейская и епископская хиротонии

Церковная иерархия состоит из трёх степенейепископы, иереи и диаконы. Епископ является главой епархии, которая состоит из нескольких приходов — храмов. Храмы, в свою очередь,  возглавляют   священники. Диаконы помогают вышестоящим священнослужителямпроводитьслужбу.

Хиротонияв любую из трех степеней происходитв алтаре, забогослужением, но в разное время — чем выше степень священства, тем раньше начинается Таинство.

Диакон

Диаконэто первый, низший чин среди священнослужителей, в переводе с греческого «служитель».Он не может совершать Таинства,его основная задача помогатьсвященнику во время богослужениячитать Евангелие,  призывать прихожан молиться и др.,но он не имеет право совершать церковную службу   без   священника.

Перед Таинством будущий диакон соблюдает строгий пост и проходит генеральную исповедь у духовника.   Так как диакон не совершает Евхаристии, то хиротония может совершатьсяна   любой   литургиивслед за освящениемСвятых Даров. В момент, когда Святые Дары переносят на престол, онстоит   на солееперед образомХриста. Ко входу в алтарь его ведут иподиаконы, а в алтарь — диаконы.

Интересный факт
В алтаре рукополагаемый снимает  обручальное кольцои   кладет его на престол. Теперь Церковь его семья, он обручился с ней до конца  жизни. Это не означает, что священник отказывается от своей семьи, но  что с этого момента главное служение для него — это служение Церкви

Ставленник   становится на одно колено, и епископблагословляет рукополагаемоготри раза, возложив на него руку и прочитав особую (тайносовершительную) молитву,призывая на избранного благодать Святого Духа.После чтения ещё двух тайных  молитв на  новопоставленного  надевается диаконское облачение.   Диаконцелованием руки и плеча архиерея благодарит его за посланную ему благодать священства.

После рукоположенияу диаконапоявляется возможность помогать священнику совершать Таинства.

Иерей

Вторая степень священства —иерей (священник или пресвитер). В переводе с греческого — старец (жрец), мудрый опытный человек.

Интересный факт
Иерей может совершает все Таинства, кроме   хиротонии.

Священник рукополагается после окончания Херувимской песни, передглавной частью литургии, и потом хиротонисаемыйиерейпродолжает вместе с другими священниками вести литургию. В алтаре его встречают и ведут вокруг престола иереи. В отличие от диакона, иерей становится на оба колена, что означает получение большей благодати исугубой ответственности.

Архиерей, после чтения особых молитв,вручаетхиротонисанномуоблачение новогосана: епитрахиль, пояс и фелонь, а также Богослужебную книгу. Новорукоположенныйсвященник целует полученные атрибуты  и руку архиерея в знак благодарности,затем первым из священников приступает к Причастию.

Он же произноситзаамвонную молитву, тем самымпоказывая прихожанам начало своегослужения на новой степени священства. После рукоположения новопосвященныйсовершает литургии подряд семь дней, в знак принятия семи даров Святого Духа: премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.

Епископ, или архиерей

Высшей степенью священства является епископ – «блюститель», «надзиратель».   Хиротония    вепископа   начинается с обряда наречения, на котором присутствует Патриарх и архиереи. За один или несколько дней до хиротониинарекаемомузачитывается указ о его избрании. Тот отвечает«Благодарю и приемлю, и нимало вопреки глаголю».После чего, дает присягу, берет благословение у патриарха и другихепископов. В завершении чинанаречения поется «Многая лета». 

Т.к. епископ имеет право не только наставлять паству и освящать Дары, но и хиротонисать в священника и диакона, епископская хиротонияначинается после «Трисвятой песни», прежде чтения Апостола.Во время Таинства поются тропари Венчания. Архиереймолится о ниспослании Святого Духа   нахиротонисаемого.Епископ облачается в то же одеяние, что и священник, но вместо епитрахили он надевает особую одежду, называемую амфор (омофор).

Интересный факт
Только епископ может освящать миро для совершения Таинства Миропомазания.

В былые времена после каждой хиротонии присутствующие прихожане возглашают «аксиос» («достоин»), выражая тем самым одобрение посвящаемому. Сейчас от лица народа поет хор.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: «Можно ли в этом случае стать священником?»

Вариантом для таких людей может стать заочное обучение в духовной академии – там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально. Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея.

В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

Деление на белое и черное духовенство

На последнем курсе семинарии студент должен сделать самый ответственный выбор. Он обязан определиться, к какому духовенству он будет относиться: к белому или черному. Следует отметить, что в будущем этого решения уже не изменить.

Суть белого духовенства заключается в том, что священник оставляет за собой право жениться. Сделать это он сможет лишь один раз в жизни. При этом существует ряд определенных критериев, которые ограничивают круг его потенциальных партнерш. Но куда важнее то, что белый священник не может продвинуться в сане дальше протоиерея.

Чего нельзя сказать о черном духовенстве – его приверженцы способны дослужиться до звания епископа и выше. Поэтому на этой стадии человеку придется выбирать между возможностью создать семью и высшим духовным саном.

Работа

Священнослужителей ждут в:

  • храмах, церквях, монастырях, приходах;
  • семинариях, духовных университетах, академиях;
  • социальных учреждениях, тюрьмах, больницах и др.

Вакантных мест в базах данных найти невозможно. Большая часть специалистов распределяются по приходам вышестоящими органами внутри системы.

Священничество не имеет фиксированной зарплаты. Вознаграждение получают от прихожан и благотворителей. Статьей дохода является также продажа церковной утвари (свечей, крестиков, икон, книг, одежды). Собранные средства делят между нуждами храма и персоналом.

Заработная плата ‒ от 30 до 50 тыс. руб. в месяц. Но многие бонусы в виде треб от частных лиц не учитываются.

Построение карьеры, рост возможны только для монашествующего (черного) духовенства. Эти лица заранее готовы терпеть нужду, долгие богослужения, быть сдержанными и малотребовательными.

Моральные нормы к епископам значительно выше, чем к обычным «батюшкам». Выбрав эту стезю, надо предполагать, что делу придется посвятить всю жизнь, не имея выходных, отпусков, праздников, сдерживая свои порывы и эмоции. Но уровень почета и уважения к профессии велик. Востребованность будет высокой, пока существуют конфессиональные отношения в обществе.

Подробно о священнослужителях и их работе в видео:

Нет 2
Средне
Да

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Лучшие вузы для обучения

В структуре Русской православной церкви (РПЦ) действует 55 семинарий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Молдове, Латвии, Узбекистане и Казахстане. Учатся семинаристы также в США и Франции.

К самым крупным духовным учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургская духовная семинария. Основана еще в 1721 году по указанию Петра I. В 1918 году она была закрыта, а работа ее возобновилась лишь в 1946 году. Выпускниками этого заведения были многие известные люди, такие как писатель Николай Помяловский, государственный деятель Михаил Сперанский, академик РАН Николай Никольский.
  • Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария. Обучает служителей религиозных организаций. Создана была в 1750 году она по указу императрицы Елизаветы Петровны и является одним из старейших учебных заведений РПЦ. После 80-летнего периода бездействия была воссоздана в 1998 году. Имеет в своем составе две кафедры: богословия и библеистики, а также церковно-исторических и церковно-практических дисциплин.
  • Смоленская православная духовная семинария. Действует с 1728 года (с перерывом на 70 лет в 1918–1988 годах). Из ее стен выходят священнослужители и теологи. У семинаристов есть возможность пройти курс очно или заочно. В наличии вся необходимая инфраструктура: учебный корпус, библиотека, храм, пункт питания и спортивный зал.
  • Московская духовная академия. Ведет обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. В ее структуре есть регентское и иконописное отделения. Это учебное заведение выпускает не только батюшек, но и преподавателей церковных вузов, а также ученых – теологов и богословов. Бакалавры могут продолжить обучение в магистратуре по 7 профилям.

Также духовное образование можно получить в православных университетах:

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва) на богословском факультете преподают теологию и религиоведение. Кроме того, среди дополнительных образовательных профилей есть преподавание церковнославянского языка, церковная живопись, социальная работа и др. Развита международная деятельность в рамках ряда программ, таких как Erasmus+, стажировки проходят в Милане (Италия), Ноттингеме (Великобритания), Ла-Рош-сюр-Йон (Франция).
  • Московский православный университет святого Иоанна Богослова ведет обучение на трех факультетах: религиоведения, социально-гуманитарном и психологии. Вероучительные и богословские предметы в вузе преподаются выпускниками Московской духовной академии. В университете на высоком уровне находится исследовательская деятельность: действует научная школа христианской психологии, издаются научные журналы «Историческое образование», «Православное образование», «Евразия: духовные традиции народов», налажено международное сотрудничество.

Теологов для культурно-просветительской, духовной, педагогической деятельности готовят также в некоторых светских вузах, например, в Псковском государственном университете, Дальневосточном федеральном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Образование

Получить специальность можно в семинарии или академии. Но есть кафедры и в светских учебных заведениях. Для обучения необходим серьезный подход, глубокая вера, желание посвятить себя служению. По окончании курса выдается диплом, после этого можно совершать обряд рукоположения.

Духовное образование получают на разных уровнях:

  1. Аспирантура:
  2. Духовные академии:
  • Московская;
  • Санкт-Петербургская;
  1. Университеты и институты:
    • Свято-Тихоновский;
    • Российский православный университет;
    • Московский институт святого Иоанна Богослова;
    • Луганский в честь Архистратига Михаила;
    • Царицынский (Волгоградский) имени преподобного Сергия Радонежского.
  2. Духовные семинарии:
    • Белгородская;
    • Владимирская;
    • Вологодская;
    • Донская;
    • Екатеринбургская;
    • Казанская ;
    • Московская;
    • Нижегородская
    • Оренбургская;
    • Ярославская;
    • прочие.
  1. Духовные училища
    • Алчевское;
    • Брянское;
    • Выксунское;
    • Вятское;
    • Городокское;
    • Гусевское;
    • Корецкое;
    • Мукачевское;
    • Оршанское;
    • Хустское;
    • другие.

Учебные заведения предлагают не только специальность “Теология”, но и подготовку в области:

  • богословия;
  • религиоведения;
  • педагогики;
  • экономики.

Есть зарубежные вузы, готовящие священнослужителей во Франции, Италии, Великобритании и других государствах. Развита система обмена и стажировки с иностранными университетами.

Подготовка сложная, необходимо много материала запоминать наизусть. Непростая терминология усложняет ситуацию. Слушатели получают знания в различных областях жизнедеятельности: от умения строгать дерево до философских учений.

Узнайте, где учиться на пилота самолета.

Обращение к священнику

К священнику следует обращаться “отец (имя)”. Или просто: «отче, скажите пожалуйста» или «отче, позвольте вопрос» или «благословите задать вопрос, отче». В неофициальной обстановке можно называть священника “батюшка” или “батюшка (имя)”.

Некоторые невоцерковленные люди упрекают христиан в том, что они называют священников “отцами”. Ведь в Евангелии сказано:

Но уже апостолы называли себя духовными отцами. Получается, что самые близкие ученики Иисуса Христа ослушались его заповеди или стоит толковать слова Спасителя иначе?

Стоит отметить, что данные слова Иисуса Христа вырваны из контекста. За несколько дней до ареста Господа, фарисеи и первосвященники являлись учителями и отцами еврейского народа. Они пытались поймать Иисуса Христа на обмане и несогласованности Его проповеди. Именно фарисеев обличает Христос, обращаясь к народу, как лживых и лицемерных “учителей” и “отцов”.

Приветствуя священника, не принято говорить “здравствуйте”, а “благословите”. При этом мирянин кладет правую руку поверх левой, после благословения священнику следует поцеловать руку. Рука благословляющего священника – это символ благословения Иисуса Христа. Иногда священник полагает руку на голову человека, не давая руку целовать.  Креститься перед благословением и тем более класть поклоны неуместно и является распространенной ошибкой. Обращение к иеромонаху не отличается от обращения к женатому священнику.

Про бороду, алкоголь и содомию

Почему священники носят бороду?

Традиция ношения бороды сложилась из потребности понимать, какой веры человек стоит перед тобой. Из Священного Писания мы знаем: «Края бороды не порти». Это дано Богом, это образ Божий. У святых отцов образ Божий тоже понимается по-разному. Кто-то говорит, что он касается только внутреннего, кто-то — что и внешний образ важен.

Есть красота ребёнка, есть красота мужчины, есть красота старика. Без надобности пластическую операцию делать нельзя. Есть ты и твой образ, который дан тебе Богом, и потому его нельзя искажать.

Кроме того, борода — это символ мудрости. Чем дольше человек живёт, тем он мудрее должен становиться.

Культ молодости сейчас — это не культ здоровья. Это культ незрелости, вредной спонтанности.

А какое отношение к здоровью в христианстве?

В христианстве есть культ здоровья — не навреди себе. Если человек отрезал себе палец, он подвергается церковному осуждению. Чревоугодие, алкоголизм, наркомания – это очень вредно не только для духовного, но и для физического.

В новообрядческой церкви до революции курение было дозволительно. Раньше даже государство довольствие выделяло: кто курит, тем табак, а кто не курит – конфеты.

А какой алкоголь разрешён?

Есть старообрядцы, которые до сих пор употребляют только то, что сами сготовили. Мне в этом плане повезло. У моего тестя виноградники в Ростовской области, поэтому у меня всегда есть домашнее вино.

Алкоголь можно употреблять только по особым дням?

Здесь подход очень тонкий. В уставе сказано, что сегодня можно мясо и вино, завтра можно рыбу и вино.

Если человек себя не контролирует, то лучше быть абсолютным трезвенником от слова совсем. Правила для всех одинаковые.

После воскресной службы община собирается за одним столом, на котором может стоять вино. А на поминках пить строго запрещено.

Священников берут в армию?

В 2015 году Владимир Путин подписал постановление, и теперь священников любых конфессий в армию не берут. Билетов никаких не дают, просто до 27 лет каждый год дают отсрочку. Но желающие после первого курса семинарии в армию идут. В основном это военные оркестры, кто-то попадает и в простые полки.

Обучение: военная дисциплина

Жизнь семинариста легкой не назовешь. Все 4 года обучения — это режим круглогодичной жесткой дисциплины. Священники утверждают: семинария — прекрасный тест на выносливость, проверка серьезности намерений молодого человека посвятить себя церкви. Выдерживают ее далеко не все.

Семинаристы, как правило, живут в общежитиях, и вся их жизнь подчинена достаточно суровому уставу учебного заведения. Начинается день с молитвы в 7-8  часов утра, заканчивается опять-таки молитвой в 22.00. Отбой — часом позже. Посещение богослужений в храме и всех занятий строго контролируется. Каждый пропуск должен быть мотивирован — освободить семинариста от занятий правомочны только ректор или инспектор. Ректор же дает добро и на женитьбу, если студент принял решение пополнить ряды так называемого «белого» (то есть — женатого) духовенства. К вопросу бракосочетания приходится подходить очень взвешенно: свадьба у священника может быть только один раз в жизни, причем его избранница (собственно, как и сам семинарист) непременно обязана быть девственницей.

Трапезничают студенты одновременно всем курсом,  во время еды запрещено не то что балагурить или смеяться — нельзя даже перешептываться: в это время идет чтение Святого Писания.

Все привычки, вполне обычные для простого смертного (покурить, опрокинуть лишнюю рюмку, «повисеть» в клубе или в Интернете), несовместимы с жизнью семинариста. 

Выдержавшие все испытания могут рассчитывать на рукоположение в священники — для этого нужно пройти исповедь и сдать специальный экзамен. Впрочем, обучение в семинарии само по себе не гарантирует обязательное получение сана. Бывает, что по результатам исповеди дорога в священники для студента оказывается закрытой.

Священство в Православии

Под священством в Православии понимается особое посвящение христианина на служение Богу и Церкви. При этом он получает благодать Святого Духа и право на совершение церковных Таинств и обрядов. Это является особым призвание, которое имеют не все верующие.

Чин поставления в сан священнослужителя относится к одному из семи церковных таинств. По-гречески оно называется  хиротонией, то есть «рукоположением». Такое название связано с тем, что во время его совершения на голову посвящаемого в священники архиерей возлагает руки. Так происходит получение Божьей благодати на совершение таинств и духовное руководство вверенной паствы. 

По Православному Учению, через непрерывную цепочку рукоположений сохраняется апостольское преемство, восходящее к апостолам Спасителя. Так происходит передача благодатных даров, в том числе дара священства.

Чтобы стать священником, нужно последовательно пройти все степени священства. От чтеца и иподиакона в диакона, а затем уже принять сан священника. Архиереями поставляется монашествующие, которые имеют звание архимандрита.

Как проходит обучение?

Те, кто интересуются, как стать священником, должны знать еще условия обучения в семинарии. Вступительные экзамены проводятся в августе. Занятия, как и в других образовательных заведениях, начинаются с первого сентября. Обучение в семинарии – это жесткая проверка веры и правильности выбора жизненного пути. В ней царит строгая дисциплина, и не все могут пройти этот этап до конца.

Отметим, что студенты, приехавшие из других городов, получают место в общежитии на все пять лет обучения. Естественно, семинаристы должны неукоснительно соблюдать правила обитания в нем, в частности, ночи необходимо проводить в своей комнате.

Всем учащимся предоставляется стипендия. Молодые люди, прошедшие обучение, могут рассчитывать на рукоположение в священники. Это возможно только после прохождения исповеди и сдачи еще одного экзамена. При этом отметим, что обучение в семинарии не гарантирует обязательное получение сана.

Кто может стать священником

Любой человек, верующий в Господа Иисуса Христа, достигший возраста 30 лет (диакон – 25 лет), муж одной жены, имеющий церковное образование, доброго, смиренного и терпеливого нрава, прошедший практику в храме.

Не жалко успешной карьеры? О чем еще подумать перед тем, как стать домохозяйкой

Начните общаться вне офиса: как наладить работу с трудными коллегами

Как увеличить продажи через интернет: поисковая оптимизация и не только

Что такое муж одной жены? Священник не должен иметь связей с женщинами или девушками. Поэтому после окончания семинарии, академии выпускник должен или жениться, или принять постриг, чтобы стать священником. Соблюсти правило одной жены очень трудно, особенно в наше время, но оно является основным условием для священника.

Это требование не устарело и существенно сегодня. Здесь каждый, решивший связать свою жизнь с церковью, должен выбрать: или служить, соблюдая все правила, или уйти. И это незыблемый постулат, один из многих, на которых стоит церковь. До поступления в семинарию нужно на добровольных началах алтарничать – убирать в алтаре после службы, выполнять другие послушания. Храм дает рекомендательное письмо в семинарию. Без этого поступить нельзя.

Пандемия «подарила» России новую профессию «контролёр QR-кодов»

Написание контента и не только: как студенту заработать деньги

Девы — мастера планирования: какие знаки зодиака ненавидят перемены

Доход священника РПЦ

А теперь о том, сколько церковнослужителям платят за работу. Герой нашего рассказа в сане священника получает зарплату 60 000 рублей. Это хороший оклад для священнослужителя Коломенской епархии, находящейся в Подмосковье. Единой ставки у священников Русской православной церкви нет. Размер зарплаты для рядовых священников (и для себя тоже) устанавливает настоятель каждого конкретного храма. При этом он исходит из размера собираемых с прихожан пожертвований и «сообразуясь со своей совестью».

Православный храм в большом городе может получать пожертвованиями до 1 миллиона рублей в месяц. Храмам в провинции прихожане жертвуют значительно меньше. Часть вырученных денег (около 25%) настоятель отправляется в вышестоящую епархию. Собранные средства также идут на ремонт и постройку зданий и на иные цели. Многие московские священники, скорее всего, получают зарплату больше, чем герой нашего рассказа. Чем дальше вглубь России, тем доходы церковнослужителей становятся меньше (как и в миру).

Существенный дополнительный доход (от 35 до 50 тысяч рублей в месяц) церковнослужителю приносят так называемые частные требы. Это — освещение новых машин, квартир, причастие на дому. Количество таких треб зависит от размеров храма, в котором служит священник

Важно также то, как священнослужитель ведет себя с прихожанами. Если он открытый человек и с удовольствием идет на контакт с окружающими, то требований у него больше

У героя нашего рассказа нет своего прейскуранта на требы. Священник живет по принципу: «Деньги за требы никогда не проси, но если дают — не отказывайся». Так его учили в семинарии. За освещение квартиры, например, ему платят от 500 до 3 000 рублей. Бывают случаи (редко), когда клиенты за требы не платят вообще. А один раз за освещение машины ему дали 30 000 рублей. Своим положением церковнослужитель не злоупотребляет. Квартиру за помин души ему пока еще никто не отписал.

Доход в размере 5-7 тысяч рублей в месяц священник получает за послушания. Это может быть работа в отделе епархии (по религиозному образованию, миссионерской деятельности, реставрации и строительству) или преподавание в воскресной школе.

В итоге доход священника из Подмосковья может достигать 117 тысяч рублей в месяц.

Также священнослужители могут заниматься предпринимательством, если их деятельность не нарушает Устава Церкви (не потворствует развитию пьянства, блуда и других человеческих пороков). Например, один настоятель храма разводит коров и продает своим прихожанам молочную продукцию.

Что касается «крутых машин» и «дорогих часов» священников, то, возможно, у настоятелей храмов в крупных городах все это и есть. Но таких, по оценкам нашего героя, около 3-4% от общего числа церковнослужителей. Остальные 96% священников живут более скромно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector