Подмосковные святыни исцеляют людей от алкоголизма, бесплодия и рака

Содержание:

Брусенский монастырь

Расположен в г. Коломна, на территории кремля. Ныне – женский, хотя изначально, был мужским. Основан в 1552 году, а после революции был переоборудован под склад. Возродился в 1997 году, начав активно восстанавливаться. Храм Успения Пресвятой Богородицы сильно не пострадал за минувшие годы. Ныне на территории монастыря возведены новые постройки, включая, ограды и башни.

Недавно был построен Крестовоздвиженский собор.

Иконы:

  • Божьей Матери «Казанская»;
  • «Святые Брусенские новомученицы»;
  • Божьей Матери «Неупиваемая чаша»;
  • Икона с частицей мощей «Святой Филарет, митрополит Московский»;
  • Икона с частицей мощей «Святой Дмитрий, митрополит Ростовский».

Брусенский монастырь – единственный, из четырех уцелевших монастырей Коломны, сохранивший традиционную «дорегулярную» планировку.

Николо-Угрешский монастырь

Расположен он в самом ближнем Подмосковье, буквально в двух шагах от МКАДа, в городе Дзержинский. Эта мужская обитель была заложена еще в 80-х годах XIV века Дмитрием Донским в том месте, где, согласно преданию, явилась народу знаменитая икона Николая Чудотворца. Как и многие православные святыни с долгой историей, храм и постройки несколько раз горели и разрушались, а после стрелецкого бунта в острогах монастыря томились опальные стрельцы. В советское время ее преобразовали в трудовую монашескую артель, а в 1940 разрушили уникальный Никольский собор. Возродился монастырь в 1990 году, и сегодня он продолжает оставаться одним из знаковых учреждений православной культуры Центральной России. Он также является объектом культурного наследия РФ, а его архитектурный ансамбль поражает гостей и жителей Подмосковья искусностью построек и красотой форм.

Николо-Пешношский монастырь

Был основан недалеко от Дмитрова Московской области там, где в реку Яхрома впадает небольшая речушка Пешношка, и давшая ему свое название. Воздвигнута обитель была Мефодием, учеником самого Сергия Радонежского, в 1361 году. Начиная с XVI века все здания ее стали выполняться из камня, и очень скоро деревянные постройки из прихода совсем исчезли. В смутное время обитель ощутимо пострадала от поляков и восстановила и даже приумножила свои владения лишь к концу XVIII века. Из-за ее расположения среди непроходимых болот, французы в 1812 году побоялись занимать ее здания. После революции в постройках разместили Дмитровский краеведческий музей, затем дом инвалидов и психдиспансер. Лишь в 2007 году началось основательное восстановление обители, где сегодня можно увидеть множество православных святынь, в том числе мощи и посох Мефодия и образ Иоанна Предтечи.

Святые места Москвы: святыни

Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивинках

Постройка храма началась еще в первой трети 17 столетия. За многолетнюю историю своего существования храм сменил несколько названий, но издавна, еще с самого же 17 века, привлекает к себе паломников и страждущих людей.

Среди святынь храма — Кийский крест, точная копия Креста Христова. Ценен он для верующих не своим внешним видом, а тем, что в нем заложены частицы мощей нескольких сотен святых угодников Божиих. Крест был изготовлен по благословению патриарха Никона. К сожалению, в советские времена население страны ограничивали в свободе выбора вероисповедания, и крест даже был перенесен в музей, посвященный атеизму, но он не потерял своих чудотворных свойств. К святыне приходят приложиться с самыми различными жизненными трудностями, но главным образом считается, что он помогает в исцелении от болезней.

В храме также находится Феодоровская икона Божией Матери. Историки и культурологи относят этот образ к 13 веку. Именно этой иконой был благословлен на правление первый представитель династии Романовых. К этой иконе за помощью приходят и приезжают в основном женщины, ожидающие младенца или желающие забеременеть, также молятся ей для того, чтоб в семье царил мир и покой.

Главный образ храма — это Образ преподобного Сергия Радонежского, который содержит частицу мощей. Сергий Радонежский почитается в православии с 15 века, он был великим старцем и подвижником, по историческим хроникам, творил чудеса при жизни своей и помогает всем истинно верующим и до наших дней. Молятся иконе обо всех бедах.

Храм расположен в Крапивенском переулке, в доме 4.

Свято-Данилов монастырь

Мужской православный монастырь стоит с 16 столетия по адресу: улица Даниловский вал, дом 22. Был основан московским князем в честь преподобного Даннила Столпника. Здание пострадало в период Смутного времени, а советская власть учредила в нем изолятор НКВД для детей подвергшихся репрессиям.

К счастью, монастырь устоял и не утерял своей главной святыни — мощей Николая Чудотворца. Этот святой является одним из самых почитаемых на территории нашей страны. В монастыре стоит ковчег с частицей нетленных мощей. К ним приходят поклониться и помолиться за тех, кто находится в дальнем путешествии, пленным, помогают мощи и в нищете, вдовам и сиротам.

Успенский собор Московского Кремля

Что такое Кремль, знает каждый россиянин, но в рамках этой статьи интересен православный храм, который расположен именно там — на Соборной площади. Построен Успенский собор в 15 веке, он является и памятником архитектуры, ведь в проектировании участвовал прославленный архитектор Аристотель Фиораванти.

Главным для паломников является то, что в храме находится Гвоздь Господень: это один из тех гвоздей, которыми Иисус Христос был прибит к распятию. Приходят к этой святыне главным образом затем, чтоб укрепить свою веру в Господа в трудной жизненной ситуации. А еще святыня помогает самой Москве — считается, что такие мощные вещи защищают города от напастей, войн, эпидемий.

Святые места Подмосковья: святые источники

Мураново

Первое значимое место в списке – село Мураново, в котором расположено сразу несколько святых источников с целебной водой. Одним из таких чудес является колодец, названный во имя Казанской иконы Божией Матери. Те люди, которые приезжают сюда, просят Господа, Богородицу и всех святых каждый о своем в надежде, что все просьбы будут услышаны и Господь поможет просящим его, подаст милость свою. Добраться до села и колодца можно по Ярославскому шоссе, свернув по специальному указателю на 44-м километре, уже через несколько минут пункт назначения будет достигнут.

Звенигород

Звенигород – это второе по счету святое место, которое обладает большой силой, поэтому оно притягивает паломников из многих городов и областей страны. Здесь, в десяти минутах пешей ходьбы от Саввино-Сторожевского монастыря, расположен святой источник. Гости святыни могут уединиться в бревенчатой маленькой часовне с небольшой купелью и обратить свои мысли к Господу, вознести молитвы и попросить об избавлении от болезней или жизненных невзгод.

Сергиев Посад (Взгляднево)

Третья святыня – святой источник в окрестностях Сергиева Посада, называется он Гремячий ключ, и находится на реке Вондиге, рядом с деревней Взгляднево. Этот источник наилучшим образом обустроен для посещения паломниками, здесь есть все удобства, купель, а также все необходимые средства для комфортного времяпровождения на святом месте. История источника впечатляет: по легенде, он возник по молитве преподобного Сергия Радонежского. Вода из источника бьет на протяжении всего года.

Итак, вот только несколько самых известных, и, напротив, не до конца открытых паломниками святых мест Москвы и Подмосковья. Пусть этот список будет полезен тем, кто верит в помощь, которую можно получить в таких местах, и хочет посетить их в 2021 году.

Колоцкий монастырь

Располагается в 130 километрах от Москвы недалеко от города Можайска Московской области. Годом его заложения считается 1413 год, если верить главам старинной «Степенной книги». Легенда гласит, что однажды крестьянину Луке явилась икона Пречистой Богородицы, при помощи целебной силы которой он собрал деньги на строительство Успенского храма. Будучи позднее покалеченным медведем князя Андрея Дмитриевича, Лука попросил у него возвести близ Можайска обитель и поместить туда Колочскую икону. Когда храм и подворья были построены, исцелившийся Лука стал его первым наместником.  В смутное время постройки были частично разрушены поляками, после чего восстановлены. В годы советской власти обитель была упразднена и восстановила работу лишь в 90-х годах ХХ века.

Ново-Голутвин монастырь

Расположенный в Коломне, на территории местного кремля, женский монастырь, основанный в XIX веке. На территории имеется новый храм и часовня. Восстановлены две старые церкви, колокольня и каменные палаты. Работает трапезная и гостиница.

Иконы Покровского храма монастыря

  • апостола и Евангелиста Луки;
  • первомученика архидиакона Стефана;
  • преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского;
  • благоверного князя Александра Невского;
  • благоверных князей Петра и  Февронии;
  • преподобных Кирилла и Марии Радонежских;
  • святого великомученика Пантелеимона;
  • великомученика Георгия Победоносца;
  • великомучениц Ирины и Варвары, мученицы Татианы, преподобномучениц Елисаветы Феодоровны;
  • святой блаженной Матроны Московской;
  • святого праведного Феодора Ушакова;
  • мученика Иоанна Воина;
  • мученика Иоанна Нового.

Ныне ведется активная работа по приему на служение монахинь. Монастырь привлекает послушниц с ближнего и дальнего зарубежья. Для воспитанниц имеется воскресная школа, керамическая, реставрационная и вышивальная мастерские, иконописная мастерская, медицинский центр и другое. Талантливый хор приглашают выступать в другие города.

Новый Иерусалим

Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье расположен на реке Истре. Патриарх Никон задумал Воскресенский собор как икону Святой земли в 1656 году. Он поставил задачу скопировать храм Воскресения Господня и воссоздать Святую землю. Задумка удалась. Здесь есть свои и Гроб Господень, и Голгофа, Елеонская гора, и река Иордан. В девятнадцатом и начале двадцатого века сюда съезжались многочисленные паломники. Однако в 1919 году обитель закрыли, а 1945-м — разрушили почти полностью. Однако уже с пятидесятых началась реставрация, которая продолжается и сегодня, все больше приближая его к первоначальному виду.

И в настоящее время приезжают в Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье паломники засвидетельствовать свою веру.

Борисоглебский мужской монастырь

Эту святыню, находящуюся в городе Дмитрове, можно по праву назвать одной из жемчужин Подмосковья. Ведь обитель осталась до настоящего времени почти в неизменном состоянии.

Примерная дата его основания — вторая половина пятнадцатого века. По одной из версий, ее заложил Юрий Долгорукий.

Многие монастыри Москвы и Подмосковья переживали нелегкое время. Это коснулось и обители в Дмитрове. Особенно тяжело здесь было после революции, когда ее закрыли. Восстанавливать стали лишь с 1993 года.

Главной святыней здесь является собор Бориса и Глеба, в котором покоятся мощи святых. Также многие посещают церковь Николая Чудотворца и часовню Сошествия Святого Духа.

Монастыри в Коломне

Этот город Подмосковья, который во все времена был религиозным центром Московского княжества, чрезвычайно богат церковной архитектурой. В Подмосковье есть монастыри с чудотворными иконами, церкви и храмы, свидетельствующие о судьбе города.

Самый старый из них — Бобренев монастырь, который был создан по указу Дмитрия Донского после Куликской битвы. В нем хранится чудесная икона Феодока Феодора.

Монастырь был построен в конце 14 века. Согласно легенде, это имя связано с именем Дмитрия Боброка-Волынского, который был одним из командиров Дмитрия Донского. Перед Куликовской битвой, объезжая поле битвы, они вместе поклялись построить здесь монастырь в случае победы, которая будет достигнута.

Он мужественно переносил все попытки: правление Ивана Грозного и Бориса Годунова, а также Клопота, реформа Екатерины II, вновь и вновь возрождается на одном и том же месте.

В конце девятнадцатого века монастырь представлял собой красивую внешнюю роспись. Внутри была конюшня, баня, сараи и погреб.

Согласно легенде, список с картиной Теодора был прибит к стене монастыря в период утечки, примерно в 1908 году. Смута, произошедшая в те годы в России, не дошла до святой земли.

Но в 1917 и 1918 годах отголоски событий дошли до монастыря. Он был закрыт в 1920-х годах, но церкви продолжали действовать еще некоторое время. Позже здесь были квартиры для рабочих, хранились минеральные удобрения и даже гараж, где ехал трактор.

Лишь в 1991 году монастырь начали восстанавливать. Федоров особенно ценил здесь икону Божией Матери. Это обычный недавно созданный значок. Однако у него непростая история. Одной москвичке приснилось во сне, что она получила икону Феодора для Беревенского монастыря. Несмотря на то, что она не знала ни иконы, ни монастыря, она сделала надпись.

Вскоре прихожане стали замечать, что в молитве перед иконой семья стала крепнуть, бесплодные женщины забеременели, человеческие печали утешились.

Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь

Бобренев мужской монастырь XIV столетия располагается на берегу реки Москва недалеко от Коломны. Пройти к нему можно от Пятницких ворот Коломенского кремля, следуя прямо по дороге до понтонного моста. Уже издалека перед глазами предстанет изумительная картина архитектурного ансамбля монастыря с его храмами.

Про основание подмосковного монастырского поселения распространено предание, что накануне Куликовской битвы князем Дмитрием Донским и полководцем Дмитрием Боброком-Волынским при объезде местности предстоящего боя давалась клятва при победоносном исходе сражения выстроить здесь обитель для иноков.

Разбив татар, князья сдержали слово и начали строительство монастыря с помощью преподобного Сергия Радонежского.

Эта подмосковная обитель за 600 лет существования переживала времена расцвета благодаря царским милостям, предоставленным Иваном Грозным и Борисом Годуновым, а также упадка, вызванного Смутным временем и годами советской власти.

Сегодняшний архитектурный ансамбль монастыря представлен строениями XVIII–XIX столетий, расположившимися за оградой с декоративными башнями, построенными по чертежам выдающегося русского зодчего Матвея Казакова.

Взгляду людей, вошедших через святые ворота монастыря, предстанут:

  • изящная конструкция главного монастырского собора Рождества Богородицы с ажурной шатровой звонницей. Под сводами храма верующие преклоняются ростовой иконе Сергия Радонежского, кресту с фрагментом Животворящего креста с Голгофы;
  • небесного цвета фасад храма иконы Феодоровской Божией Матери, где сберегается святая реликвия монастыря — копия чудотворной иконы Богоматери Феодоровской, по легенде впервые запечатленной евангелистом Лукой.

С 1991 года, когда монастырское подворье с храмами и другими строениями перешло к епархии, на нем проводятся работы по реставрации, но посещение храмов доступно всем.

Адрес обители: Коломенский район, село Старое Бобренево, веб-сайт отсутствует.

Храм Христа Спасителя

В храме хранятся мощи его основателя, митрополита Московского Филарета (Дроздова), перенесенные в 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II из Троице-Сергиевой Лавры, а также частицы мощей святого апостола Андрея Первозванного, св. глава святителя Иоанна Златоуста, святителя Петра, Митрополита Московского, свт. Ионы, митрополита Московского, св. блгв. князя Александра Невского, св. блгв. кн. Михаила Тверского и преподобной Марии Египетской.

Храм Христа Спасителя находится у ст. м. Кропоткинская, на улице Волхонка.

Муж, дети, работа. Как и о чём просят Святого Николая? Подробнее

Высоцкий мужской монастырь

Обитель построена Владимиром Храбрым в 1374 году с участием игумена Сергия Радонежского в ознаменование победного сражения с монголо-татарским войском. Для святого приюта монахов было выбрано живописное место — холм Высокий, где сливается река Ока с Нарой.

Первоначально монашеская община располагала деревянной Покровской церковью, трапезной палатой и хозяйственными постройками.

Первым каменным храмом монастыря стал большой Зачатьевский собор, приуроченный к победе в Куликовской битве, где князь Владимир был командующим полка. Храм возвели на месте братской могилы воевавших жителей Серпухова.

Конец XV – первая треть XVI столетий были нелегкими для монашеской общины, сопровождались разорительными вражескими набегами и разграблением монастырских храмов. 

Расцвет обители начался с правления царя Ивана IV, трижды посещавшего святое место для богомолья с последующими денежными пожертвованиями и царскими льготами.

Строения монастыря неоднократно горели от набегов татар, вновь возрождаясь из пепла.

После прекращения монастырской деятельности в советское время новое возрождение пришлось на 1991 год. Спустя два года в монастырском храме появилась чудотворная икона «Неупиваемая чаша».

Сегодня Высоцкая мужская обитель стала местом паломничества людей, страждущих преодолеть тягу к пьянству и наркотикам. Водосвятный молебен перед иконой «Неупиваемая чаша» совершается по воскресным дням с 18.00.

Адрес обители: г. Серпухов, ул. Калужская, д. 3/5. Сайт: visotskymonastir.ru.

Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь (мужской, переоформленный женский)

Он был основан Владимиром Владимиром в конце 15 века на Белых песках, что было важным местом на южной границе государства. Большую поддержку преподобный получил от Ивана Третьего и Василия III, так как последний был заинтересован в укреплении этой границы.

Во второй половине 16 века почти все монастырские постройки были вырезаны из камня.

В смутные времена монастырь был разрушен, и при Петре Первом Сергию приписали Троицкий монастырь, а затем вернули в состояние владения коломенских епископов. Он стал независимым в 19 веке.

По свидетельствам очевидцев, в 1918 году всех монахов вывели за пределы монастыря и расстреляли.

В советское время здесь был приют для рабочих и заключенных, во время войны — караул генерала Белова, а после войны — склады.

Реставрация началась в конце 1980-х годов. В 1993 году монашеская жизнь возобновилась.

В церкви Тихвинского монастыря хранится чудесная икона «Успокой мои печали». Он помогает страждущим, нуждающимся и больным. В 17 веке икона исцелила очень больную женщину. Ей приснилось видение, в котором говорилось, что из церкви св. Николая, и она молится ей об исцелении. Картина исцеляла больных, и с тех пор икона чествуется за чудо.

Иосифо-Волоцкий монастырь

Еще одна большая и древняя монашеская обитель находится недалеко от древнерусского города Волоколамск. Монастырь был основан в XV веке Иосифом Волоцким, который в те времена был известным церковным деятелем, много трудов положил на борьбу с ересями, а после своей смерти был причислен к лику святых.

Обитель была особо почитаема в царских кругах, поэтому быстро стала богатой и процветающей. Кроме прочего, тут была организована тюрьма для политзаключенных и еретиков.

Интересно! Из особо почитаемых святынь в монастыре находится Волоколамская икона Божьей матери и мощи основателя Иосифа Волоцкого.

На сегодняшний день обитель является ценным памятником архитектуры средних веков. Окружающий ландшафт также был сформирован насельниками монастыря. Для хозяйственных нужд вокруг обители было вырыто большое количество озер, которые сейчас охраняются как памятник природы.

Основание Колоцкого женского монастыря

Монастырь находится в Мошеском районе Московской области. Многие монастыри в западных пригородах известны своими святынями и историей. Основание Колоцкого монастыря — одно из них. Он был построен в 15 веке Андреем Дмитриевичем Могайским в честь явления чудотворной иконы Божией Матери на реке Колоча и имеет богатую историю. Здесь произошла польско-литовская разруха в 17 веке, битва 1812 года, погромы и поджоги во Франции.

Сюда приехали многие известные люди: императоры Александр I и Александр II, митрополит Платон из Москвы, фельдмаршал Кутузов и многие другие.

Монастырь здесь построен благодаря Колоцкой. икона Божией Матери. Это первая подмосковная чудотворная икона. Тогда некий Лука получил знамение этого чуда. И он стал ходить с ней и лечить людей сначала по селам и по Можайску, а потом добрался до Москвы, где его встретили с той же торжественностью, что и раньше, когда они встретили Владимирскую икону Божией Матери.

Разбогатев, Лука сначала вел разгульный образ жизни, но после случая, когда медведь чуть не убил его, он понял слова князя Андрея и отдал свое состояние на строительство монастыря.

Монастырь процветал, но временами страдал от литовских руин, он стал плацдармом русских солдат перед Бородинским сражением, где находился Кутузов, а Наполеон жил здесь после своего поражения в битве. Там был французский госпиталь, и когда французы отступили, они разграбили монастырь.

После революции 1917 года его упразднили и перевели в школу-интернат для глухих детей.

Как и другие монастыри и храмы Подмосковья, Колоцкое Успение начало возрождаться после 1990 года. Бородинский военно-исторический музей приступил к ремонту храма, а в 1997 году монастырь вновь открыли.

Поездки к святыням Подмосковья

Паломничество к святыням Подмосковья – это замечательная возможность помолиться в старинных обителях, у чудотворных икон и мощей святых подвижников. Выделите для этого всего один день своей жизни – ведь о нем вы будете вспоминать долгие годы!

Троице-Сергиева лавра неразрывно связана с именем св. Сергия Радонежского, одного из наиболее чтимых русских святых. Здесь князь Дмитрий Донской был благословлен на Куликовскую битву, а Андреем Рублевым была создана самая известная русская икона – «Троица». В этом монастыре крестили будущего царя Ивана Грозного, а его стены во время стрелецкого бунта защитили царевичей Ивана и Петра, ставшего затем Петром I.

Новый Иерусалим. монастырь на реке Истра – поистине самая необычная святыня Подмосковья. Главный Воскресенский собор монастыря был задуман патриархом Никоном как икона Святой Земли. Здесь есть свои река Иордан, Елеонская гора, Голгофа и, конечно, сам Гроб Господень. Паломничество в Новый Иерусалим – это живое свидетельство веры, для которой нет пространственных и временных преград.

Высоцкий монастырь города Серпухов известен, прежде всего, чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», паломничество к которой становится для многих последней надеждой. Уже более 100 лет по молитвам Пречистой совершаются исцеления страждущих от пьянства и наркомании.

Иосифо-Волоцкий монастырь был основан в XV веке святым Иосифом Волоцким. Вскоре, благодаря усердию преподобного, монастырь стал одним из самых богатых и известных своей благотворительностью. В монастыре находятся мощи и вериги св. прп. Иосифа Волоцкого.

Паломничество в Коломну обычно включает посещение нескольких обителей. Бобренев монастырь был основан по указу Дмитрия Донского сразу после Куликовской битвы. Здесь хранится чтимый список чудотворной Федоровской иконы Пресвятой Богородицы. Брусенский Успенский монастырь прославлен своими инокинями, принявшими мученический венец в 1930-е годы.

На окраине маленького чудного городка Звенигорода, на высоком холме у истоков Москвы-реки расположен Саввино-Сторожевский монастырь – царское богомолье. Здесь любили останавливаться Иван Грозный и его сын Федор. В главном соборе монастыря паломники поклоняются мощам основателя монастыря – св. Савве. В монастырской лавке можно приобрести вкуснейший хлеб местной выпечки.

Куда бы вы ни направились от нашей столицы — святыни Подмосковья ждут паломников почти в каждом городе и городке по дороге. Подмосковные святыни – это духовное достояние не только Москвы, но и всей России! Приглашаем в однодневные поездки к святым обителям Подмосковья!

Старо-Голутвин монастырь

Коломна. Расположена обитель на живописных берегах в месте слияния реки Оки и Москвы реки.  Дата основания – 1385 год. Мужской. Среди знатных гостей – Иван Грозный. Ведутся активные работы по восстановлению, которые длятся с 90-х. Стенам и башням посчастливилось пережить сложные времена и уцелеть. Большая часть территории отдана под жилые помещения для обитателей монастыря и гостей. Главный храм – Богоявленский собор, в строительство которого, по преданию, первый камень заложил Сергей Радонежский. Другие храмы: храм прп. Сергия Радонежского, Введенский надвратный храм. Тут имеется большое количество святынь, включая мощи святых и новомучеников, мощи священноисповедника Феодосия и епископа Коломенского, могилу первого игумена монастыря – Григория Голутвинского, который был учеником Сергия Радонежского, часть Честного Животворящего Креста Спасителя. Обитель занимается благотворительностью и обучает детей в воскресной школе.

Аносин Борисоглебский монастырь

Строительство его в Истринском районе Подмосковья было инициировано в 1823 году родной тетей Федора Тютчева Авдотьей Мещерской, которая и стала его первой игуменьей. Название было выбрано в честь князей Бориса и Глеба, а заодно и покойного супруга самой Мещерской Бориса. Устав обители отличался крайней жесткостью, за чем пристально следили преподобные. Даже ближайшим родственникам были запрещены любые визиты на территорию. Была обитель знаменита и своими высокими достижениями на ниве садоводства, ремесел и животноводства, опыт к ним приезжали перенимать из самых дальних уголков Империи. В 1927 году в бывшем монастыре были открыта сельскохозяйственная община, существование которой продлилось до опустения продовольственных складов. В 1992 году уцелевшие постройки и 100 Га земли вернулись во владения РПЦ, и обитель была возрождена.

Высоко-Петровский монастырь

Высоко-Петровский монастырь — одна из старейших обителей столицы России. Она была основана в начале XIV века и на протяжении столетий служила центром духовной жизни столицы, а благодаря мощным стенам и принимала под защиту горожан во время иноземных вторжений.

Архитектурный облик обители, сложившийся в XVII-XVIII веках, поражает воображение. Здесь сохранилось 7 храмов, наибольший интерес их них представляет Собор Петра митрополита (1517 г.) авторства итальянского зодчего Алевиза Нового. Главной святыней монастыря является особо чтимый образ иконы Казанской Богоматери.

Мощи Митрофана Воронежского хранятся в монастыре

За стены обители можно попасть не только во время службы, но и с экскурсией. Экскурсия «Один день в монастыре», длящаяся 5 часов и знакомящая с внутренней жизнью обители, обойдется в 5 тыс. руб.

Святыни хранящиеся в монастыре:

  1. Чудотворная Казанская икона Божьей Матери (по преданию способна исцелять от припадочных болезней)
  2. Икона святителя Петра с частицей мощей (метрополит живший в 14 веке, миривших русских князей и ездивший в Орду для сохранения прав духовенства)
  3. Мощи Митрофана Воронежского (первый епископ Воронежский живший в 17 веке)
  4. Крест с частицей Живоносного Древа Господня (содержит часть креста на котором, распяли Иисуса)
  5. Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых (по преданию, помогают при тяжёлых недугах)
  6. Дивеевский ковчег (содержит мощи Серафима Саровского)

Пустыня Вознесения Давида

Подмосковные монастыри известны еще одной потрясающе красивой обителью. Давид Серпуховский в преклонном возрасте решил основать здесь монастырь. Многие русские короли внесли свой вклад в его развитие. Монастырь, как и другие монастыри Подмосковья, переживал разные периоды времени — руины и расцвет.

В смутные годы разоренные пустыни приписывали Воскресенскому монастырю, а затем — Чудотворному. Только в конце 18 века началось накопление богатства и возобновление строительства. В начале ХХ века здесь был построен Спасский собор.

Пустыни посещали многие выдающиеся церковные и мирские иерархи. В 1937 году его закрыли, а монахов изгнали. Настоятель поселился с ближайшей набожной женщиной, но вскоре был убит неизвестными преступниками, которые забрали его тело, чтобы скрыть улики.

В 1992 году жители села Новой Жизни образовали православную общину и поставили кафедру Всемилостивого Спасителя. В 1995 году здесь возобновилась монашеская жизнь, а в 1997 году мощи св. Дэвид.

Сейчас он входит в действующие монастыри Подмосковья, и там более ста пятидесяти частиц мощей святых.

В селе Талеж, очень известном своим целебным источником, есть монастырский двор, в котором есть баня, храм и колокольня.

Борисоглебский монастырь

Этот храм, расположенный в городе Дмитров, по праву можно назвать одной из жемчужин Подмосковья. Ведь монастырь до сих пор почти не изменился.

Ориентировочная дата его основания — вторая половина пятнадцатого века. По одной из версий, это сделал Юрий Долгорукий.

Многие монастыри Москвы и Подмосковья пережили непростой период. Это коснулось и Дмитровского монастыря. Особенно тяжело было после революции, когда его закрыли. Их начали восстанавливать только с 1993 года.

Главный храм здесь — Борисоглебский собор, где покоятся мощи святых. Многие также посещают церковь Св. Николая и часовня Пятидесятницы.

Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь

Сначала был возведен храм, в память о вмч. Никиты, по распоряжению его дочери Ирины Никитичны Годуновой (Романовой). Точнее, новую постройку присоединили к существующему Покровскому храму, в селе Свербеево. С 20-х до 50-х годов, храм был закрыт, осквернен и разграблен. Восстановление началось в 2016 году. Первая литургия проведена в 2021 году.

Компактное строение объединяло в себе 5 храмов:

  • Преображенский монастырский соборный храм – ныне действующий;
  • Храм Святых Царственных Страстотерпцев – ныне действующий;
  • Храм святителя Фотия, митрополита Московского в монастырской колокольне – находится в аварийном состоянии, не восстанавливается;

Остальные два храма: храм святителя Фотия, митрополита Московского в монастырской колокольне и храм Успения Пресвятой Богородицы, были снесены в связи с обветшанием строений.

В ныне действующий храмах обители собрано немалое количество святынь, включая:

  • Ковчеги с мощами святых;
  • Выносной крест с частицей Древа Креста Господня;
  • Чудотворный образ Спаса-Нерукотворного;
  • Чтимые иконы Божией Матери (“Всецарица”, “Скоропослушница”, “Отрада и Утешение”, “Поставная” икона села Давыдово)

В монастыре ведется активная социальная работа, в том числе с детьми и против пьянства. На подворье работают: воскресная школа, клуб трезвости, служба милосердия, семейный клуб и молодежное братство. Братья за молитвой трудятся в столярной мастерской, в просфорне и за монастырской выпечкой.  

Вознесенская Давидова мужская пустынь

Еще одна обитель, связанная с Серпуховом − Вознесенская пустынь. Монастырь в 1515 году был основан преподобным Давидом, учеником Пафнутия Боровского. Считается, что благословение на строительство обители дал святой Иосиф Волоцкий. Как подавляющее большинство монастырей Российской империи, в советское время пустынь была закрыта. Но в наши дни обитель возродилась и на ее территории действует Успенская церковь.

В Давидовой пустыни хранится значительное число мощей святых. Среди наиболее почитаемых можно отметить иконы с частицами мощей Сергия Радонежского, Петра и Февронии, евангелистов Матфея, Луки и Марка, Александра Невского, Анастасии Узорешительницы и Вифлеемских младенцев. 

Подать записку о близких на литургию, молебен к святыням, панихиду, сорокоуст и чин чтения неусыпаемой Псалтыри можно здесь: 

Подать записки на Литургию

Подать записки на Сорокоуст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector