Что такое мощи святых, почему и как их почитают

Почти живой: мощи святого Александра Свирского

Читать также:

Чудо святых мощей: почему их почитают православные?

Еще одним необъяснимым чудом являются нетленные останки преподобного Александра Свирского. Как известно, он был единственным из русских святых, кому было явление Святой Троицы. Преподобный долгие годы подвизался в затворничестве близ реки Свирь на рубеже XVI столетия. Мощи преподобного уникальны тем, что сохранились почти полностью нетленными, включая мягкие ткани, даже те участки лица, которые обычно истлевают в первую очередь.

Из стопы подвижника исходит благоуханное миро, на которое после второго обретения слетались пчелы. Это чудо было заснято на видеокамеры. Сегодня мощи преподобного находятся в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре.

Мощи святых князя Константина и Шуры

«Князя Константина, «чад его» Михаила и Феодора, матери Ирины, г. Муром.10 февраля 1919

Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. Но при вскрытии мешка, в котором должна была находиться голова Ирины, оказался череп с провалившейся срединой, набитый, как и другие, ватой и тряпками. На дне раки под головами фигур с левой стороны найдена костяная брошка с надписью «Шура».

«Тихона Задонского, г. Задонск.28 января 1919 г.

Череп. Высохшая, превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Фальсификация рук и ног при помощи ваты и картона. В перчатке прорез, в котором вложен картон телесного цвета, и к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки, перчатки. Вместо груди — железный каркас».

О чем просить блаженную святую России

Мощи святой Матроны Московской, хранимые в Покровском монастыре Москвы, привлекают тысячи паломников, ибо каждый приходящий получает ответ на просьбу.

Самое надежное оружие против проблем — молитва, с ее помощью Святая Матрона силой своей веры помогала людям.

Перед смертью Матронушка оставила свое устное завещание, пообещав всем, кто будет приходить к ее могиле с просьбой, помогать.

В каких случаях помогает молитва у святых мощей? Верующие и неверующие люди приходят в Покровский монастырь с самыми разнообразными проблемами, пройдя тяжелые жизненные испытания. Для некоторых помощь Блаженной — последняя надежда. На искренние и с верой произнесенные молитвы Матронушка отвечает быстро, это подтверждают многие паломники, нашедшие утешение у святых мощей.

Нет специального списка, в котором описаны жизненные ситуации, когда помогает молитва Святой Матроне Московской. В книгах, которые ведутся при монастыре, люди оставляют благодарственные записи, описывая чудеса, дарованные при поклонении около раки блаженной.

Поклонение мощам святой блаженной Матроны Московской

Святая Матронушка помогает всем и не имеет значения, насколько важна проблема:

  • болезнь;
  • финансовые неурядицы;
  • измена одного из супругов;
  • исчезновение человека в армии;
  • бесплодие;
  • одиночество;
  • нерадивые дети.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Главное правило блаженной целительницы — во всем доверять Богу и отдавать все ситуации в Его волю.

Как добраться из Санкт-Петербурга

  1. На машине. Добраться до монастыря можно на личном транспорте двигаясь по Мурманскому шоссе (М-18) до Лодейного Поля, затем по мосту через Свирь до поворота на обитель (указатель находится на 249-м километре). Еще через пять километров будет поселок Сарая Слобода (Свирское), в котором и расположен монастырь.
  2. На железнодорожном транспорте. На электричке из Санкт-Петербурга с Ладожского вокзала до Лодейного Поля (время в пути примерно 4 часа). Время отправления уточнять в справочной. С ж/д вокзала Лодейного Поля до обители можно добраться на такси или на маршрутном автобусе № 863 или 963.
  3. На автобусе. Прямым рейсом с 1-го автовокзала по маршруту № 863 «С.-Петербург — Свирское — С.-Петербург». Также из Северной столицы в Лодейное Поле или Свирское можно попасть на рейсовом автобусе с автовокзала №2 (время в пути около четырех часов).

Святые мощи Артемия Веркольского из гвоздей и кирпича

«Мощи Артемия Веркольского, Архангельская губ. 20 декабря 1918 г.

Разделенный на 3 части гроб. В первой части вата. Во 2-й церковное облачение. В 3-й небольшой красный сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет.

При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий. Некоторые монахи со словами, вот как нас до сего времени обманывали, начали снимать с себя монастырскую одежду и, бросая в угол церкви, говорили: «довольно нас дурачить». … Одна из деревенских женщин, когда увидела то, что было найдено вместо мощей, сказала: «Я-то, дура, прошлый год приходила сюда. И, когда подходила к раке, вся дрожала от страха, думая, что здесь действительно нетленный святой. А вот тут смотри, какая дрянь наложена вместо святого».

Значение иконы непорочного Угодника

В храме, церкви или же монастыре расположен образ Святого Пантелеймона Целителя, который выглядит, как мученик с маленькой ложкой в руке и ларцом. Естественно, что символика данного образа ясна и понятна, ведь Пантелеймон известен каждому человеку, как лекарь и чудодейственный врач.

Важно отметить, что великомученик на Святом образе изображён со всеми в юном возрасте, поэтому его взгляд переполнен состраданием. Из исторических сведений известно, что во времена собственной жизни он славился собственными врачевательными силами, поскольку мог излечить даже наиболее сложные заболевания при помощи веры во Всевышнего и вознесения молитвословия направленного к нему

Пантелеймон проживал во времена правления императора Максимилиана, следовательно, его чудодейственные деяния в области врачевания и его вера во Всевышнего были замечены язычниками. Особенно после того, как по городу распространился слух о том, что великий чудодейственный целитель может помочь избавиться от слепоты, а также воскресить мертвого ребенка. Именно поэтому спустя некоторое время император издал указ о том, что Пантелеймона необходимо схватить и подвергнуть мучительным пыткам за то, что он исповедует христианскую православную религию.

В ходе осуществления таких страшных мучений, палачи и многие язычники сменили собственную веру и стали проповедовать слово Господа, в это время император пришел в ярость и велел отрубить голову Пантелеймону, а останки сжечь дотла.

Архитектурный комплекс монастыря

Александро-Свирский монастырь сложился как объединение двух святых мест, расположенных на расстоянии 200 м друг от друга.

Две части комплекса

Первая – пустынька и место уединенных молитв преподобного Александра – Преображенская часть, названная в честь главного храма. Здесь Александру явилась Святая Троица.

Над входом в Преображенскую часть монастыря висят иконы с изображением преподобного Александра Свирского, где запечатлено явление Святому старцу Святой Троицы и Богородицы.

Вторая часть комплекса – Троицкая, по наименованию главного собора, – место братских келейных корпусов и общей монастырской жизни.

В Преображенской части находятся:

  • одноименный собор с приделом преподобного Александра Свирского;
  • церковь Захарии и Елисаветы;
  • часовня Живоначальной Троицы;
  • Преображенская колокольня;
  • восточный настоятельский корпус со Святыми вратами;
  • надвратная церковь Николая Чудотворца;
  • южный братский келейный корпус;
  • иконная лавка;
  • надкладезная часовня.

В Троицкой части находятся:

  • Троицкий собор;
  • Троицкая звонница;
  • церковь Покрова Пресвятой Богородицы;
  • церковь преподобного Иоанна Дамаскина;
  • архиерейские кельи;
  • западные братские кельи;
  • больничный корпус;
  • братское кладбище.

Обе части составляют единый архитектурный комплекс памятников XVI-XIX веков и одновременно действующим мужским монастырем, который ежегодно посещают тысячи паломников и туристов.

Храмы обители

Ранние постройки храмов Александро-Свирского монастыря не сохранились. На территории монастыря – 5 действующих храмов, неоднократно перестроенных.

Солидный храм с двумя приделами и 5 куполами на высоких барабанах – Преображенский собор построен на месте первой церкви, стоящей рядом с кельей преподобного Александра. Умирая, он завещал бросить свое мертвое тело в болото, но братия не посмела исполнить волю преподобного, и старца похоронили рядом с Преображенским собором.

Внутреннее убранство собора Преображения Господня строгое. Главная святыня собора – рака с нетленными мощами преподобного Александра Свирского. Нетленные мощи Святого, которому являлась Богородица, обретены 17 апреля 1641 года при постройке нового каменного Преображенского собора.

В начале XVIII века к собору пристроили придел в честь преподобного Александра Свирского. С 1644 года здесь почивают мощи Святого.

Церковь пророка Захарии и праведной Елисаветы построена в 1668 году. Она составляет единый комплекс с Преображенским собором, связанный с ним галереей. В церкви хранится святыня – мироточивая копия Туринской плащаницы.

Троицкий собор построен при жизни святого Александра в 1508 году на месте, указанном преподобному Ангелом. Заново построен мастером из Костромы П.И. Потемкиным по собственному проекту в 1698 году.

Большой, четырехстолпный, с тремя полукруглыми апсидами по одной стороне. Апсиды – пониженные выступы здания, примкнувшие к основному строению. Три другие стороны опоясаны галереей на подклети.

Высокое крыльцо – с шатровой крышей и крестом. По фасадам – закругленные окна неодинаковых размеров. Величественный, основательный, без излишеств собор венчает один купол.

Собор расписан в начале XVIII века. Изнутри купол расписан образом Господа Вседержителя, благословляющего не открытой рукой, а сжатой десницей – знак того, что Господь держит здешние земли и монастырь в своей руке.

На стенах – библейские сюжеты и евангельские притчи. На восточной стороне стен изображены райские кущи, на западной зияет геенна огненная. Среди грешников аду – исторические персонажи петровской Руси. Царь Петр I – среди праведников в виде библейского Иакова, пасущего стадо овец.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена при жизни Святого в 1533 году. Строительство благословила, указав место, сама Богородица, явив себя преподобному. Церковь, построенная в Новгородском стиле, – самое древнее строение монастыря.
Строили на пожертвования великого князя Василия III. Кирпич для строительства делали монахи.

Украшение обители – звонница, расположенная между Покровской церковью и Троицким собором, увенчана куполами-луковками с крестом. Белоснежное здание – символ чистоты и святости.

Церковь преподобного Иоанна Дамаскина, однокупольное невысокое здание, построенное в 1716 году, разрушено и восстановлено в 1896 году на пожертвования мирян, называют больничной церковью: здесь располагались больничные палаты. В церкви молился Петр I.

В архирейском корпусе над воротами – церковь Николая Чудотворца, построенная в стиле классицизма.

Всегда ли святые мощи нетленны?

Нет, не всегда. Тление мёртвого тела – естественный, установленный Богом процесс, который не является признаком гибели души почившего. Также нетленность останков ещё не означает, что они святы. Архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) отмечает, что в некоторых случаях нетление тела может быть свидетельством Божьего гнева и следствием отлучения от Церкви.

Однако тела грешников, хоть и бывают неповреждёнными, но при этом являются безобразными, чёрными, раздутыми. Нетленные мощи святых, напротив, как правило, источают благоухание, они не противны взору. Митрополит Макарий (Булгаков) объясняет нетление святых мощей

Преподобный Амвросий Оптинский говорил следующее:

Священномученик Александр Трапицын отмечает, что в некоторых случаях останки могут хорошо сохраняться всего лишь из-за благоприятных климатических условий. Тела подлинно святых людей зачастую начинали тлеть после смерти, но этот процесс останавливался Божественной силой:

В любом случае главными аргументами в пользу святости человека являются его благочестивая жизнь и происходящие по его молитвам чудеса. Нетленность же мощей выступает лишь дополнительным доводом.

Итак, не все нетленные останки являются святыми и не всегда мощи праведников остаются нетленными. Однако в течение многих столетий в народе бытовало убеждение, что святые мощи непременно являются неповреждёнными. Это заблуждение использовалось безбожными советскими властями в антирелигиозной пропаганде. Проводилось множество публичных вскрытий святых мощей. Многие из них оказывались костями, что расходилось с ожиданиями людей.

Поклонение мощам в Православии – что это?

Почитание мощей святых в Православии – почему и как это происходит? Во-первых, почитание мощей праведников имеет нравственно-назидательное значение. Святые останки служат для христиан напоминанием о личности Божьего угодника. Мощи побуждают верующих к подражанию его благочестивой жизни. Святитель Иоанн Златоуст учил, что вид гробниц праведников поражает и возбуждает наши души, приводит их в молитвенно-покаянное состояние.

Почитание святых мощей имеет и литургическое значение. Земная и Небесная Церкви пребывают во взаимной любви и молитвенном общении. Венцом этой связи является Таинство Евхаристии, в котором происходит соединение человека с Богом. Православный богослов и новомученик Иван Попов (1867-1938) в своём труде «О почитании святых мощей» отмечает:

Ещё одним аргументом в пользу почитания святых останков является учение Церкви об их благодатной силе. Тела святых при жизни стали вместилищами Духа Святого. Таковыми они остаются и после земной кончины праведников. Поклоняясь мощам, христиане напитываются Божественной благодатью и уповают на молитвенное ходатайство святого. В этом и состоит отличие святых мощей от идолов и талисманов, которые духовно неграмотные люди воспринимают как самостоятельные источники силы.

Преподобный Ефрем Сирин учил:

Благоговейное собирание и сохранение мощей, поклонение им, возведение над ними часовен, храмов и монастырей, закладывание мощей в церковные престолы и антиминсы – всё это является различными проявлениями почитания святых останков в Православии. Также мощи праведников торжественно открывают и переносят, а в честь этих событий устанавливаются церковные празднества.

Способы хранения святых мощей

Как выглядят мощи святых? Это могут быть как высохшие тела или скелеты праведников, так и отдельные их фрагменты. Для хранения и выставления на поклонение полностью сохранившегося тела или объёмных мощей используется красиво оформленный деревянный или металлический гроб – рака. В ней также могут находиться различные реликвии, связанные со святым (одежда, крест и т.п.).

Фрагменты мощей хранятся в небольших ящичках (ковчежцах) или сосудах (мощевиках). Ковчежец со святыми останками закладывают под престол православного храма при его освящении епископом. Мощевики же часто крепят к иконам. Роль мощевика могут выполнять архиерейская панагия (нагрудный образ Богоматери), крест священника и прочие атрибуты духовенства. В старину фрагменты мощей нередко носили на себе и миряне, используя нагрудные ладанки-реликварии.

В алтаре православного храма на престоле лежит антиминс – платок с зашитой частицей мощей. Известно, что первые христиане служили литургию на гробах мучеников. Поэтому современная Церковь, следуя древнему священному обычаю, совершает литургию на антиминсе с частицей святых останков.

История выражения «По мощам и елей»

Когда деревянный мавзолей Ленина, возведённый сразу после его смерти — в январе 1924 года, залило канализационными водами, Патриарх Тихон выразился по этому поводу: «По мощам и елей», что означало – каков праведник, таково и «благоухание». 

Особо почитаемые мощи  

Николай Чудотворец самый любимый и почитаемый, после Пресвятой Богородицы, на Руси святой. 

Наряду с Николаем Угодником, на Руси особо прославляют Спиридона Тримифунтского. Каждый год ему надевают новые башмачки, а старые, «изношенные» отдают в православные церкви. В Свято-Даниловом храме Покровского монастыря имеется один такой башмачок, ещё один есть в Саввино-Сторожевском монастыре в Московской обл. в Звенигороде. Икона святителя с частицей   мощей   пребывает   в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. 

Башмачок свт. Спиридона Тримифунтского

Покровитель всех воинов также широко почитается на Руси. Георгий Победоносец, убивающий змея, изображен на гербе Москвы. В 2015 г. его мощам, которые были привезены из афонского монастыря к 70-летнему юбилею Великой Победы, поклонились миллионы Россиян. Иконы с его мощами есть во многих Российских храмах. 

Что такое мощи

рекомендуем к прочтению

  1. Акафист Божией Матери Умягчению злых сердец
  2. Молебен о семье
  3. Молебен Петру и Февронии Муромским

Это большая святыня. Мощи представляют собой тело человека, от которого исходит множество доказанных чудес по свидетельствам людей. Сначала знамения случаются по молитве к еще не прославленному человеку – и оказывается, что он с Небес помогает, даруя исцеление, облегчение в трудных обстоятельствах и иную помощь. Затем тело эксгумируют, ставят в раку (ковчег для мощей в виде красиво сделанного гроба) и люди прикладываются (целуют) к самим мощам или ко стеклу гроба. Так происходило с рядом святых. С некоторыми бывало и иначе: люди не знали или забывали, где могила святого, мощи чудесно обретали (внезапно находили) и уже найденные, они начинали творить чудеса.

Существует ли порядок перенесения мощей?

Существует. Этот порядок менялся со временем. И в Византии, и на Руси, и в наше время, как правило, это делалось по запросу епископа. Он отправлял официальную письмо в храм или монастырь другой епархии (церковная административно-территориальная единица) с просьбой отделить часть мощей. Эта просьба рассматривалась и, если была такая возможность, частицу отделяли, после чего через доверенного священника, или торжественным крестным ходом, привозили ее туда, откуда поступил запрос. Затем мощи вставляли в икону, либо для них изготовляли так называемый мощевик или реликварий (вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение) и с благоговением хранили в храме.

Всегда ли святые мощи нетленны?

Нет, не всегда. Тление мёртвого тела – естественный, установленный Богом процесс, который не является признаком гибели души почившего. Также нетленность останков ещё не означает, что они святы. Архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский) отмечает, что в некоторых случаях нетление тела может быть свидетельством Божьего гнева и следствием отлучения от Церкви.

Однако тела грешников, хоть и бывают неповреждёнными, но при этом являются безобразными, чёрными, раздутыми. Нетленные мощи святых, напротив, как правило, источают благоухание, они не противны взору. Митрополит Макарий (Булгаков) объясняет нетление святых мощей

Преподобный Амвросий Оптинский говорил следующее:

Священномученик Александр Трапицын отмечает, что в некоторых случаях останки могут хорошо сохраняться всего лишь из-за благоприятных климатических условий. Тела подлинно святых людей зачастую начинали тлеть после смерти, но этот процесс останавливался Божественной силой:

В любом случае главными аргументами в пользу святости человека являются его благочестивая жизнь и происходящие по его молитвам чудеса. Нетленность же мощей выступает лишь дополнительным доводом.

Итак, не все нетленные останки являются святыми и не всегда мощи праведников остаются нетленными. Однако в течение многих столетий в народе бытовало убеждение, что святые мощи непременно являются неповреждёнными. Это заблуждение использовалось безбожными советскими властями в антирелигиозной пропаганде. Проводилось множество публичных вскрытий святых мощей. Многие из них оказывались костями, что расходилось с ожиданиями людей.

Блаженная Паула Фрассинетти

Она помогла основать орден божественной сестры Дороти. Всю свою жизнь Паула Фрассинетти посвятила помощи бедным людям и воспитанию девушек. Умерла в 1882, а найдена — в 1906 году, когда и была признана нетленной.

Черты лица ее остаются нетронутыми, так как его обрабатывают карболовой кислотой. В настоящее время она находится в стеклянном гробу в монастыре Священной Доротеи в Риме.

Эксперты ВОЗ в Ухане заявила, что нашли доказательства начала пандемии

Новые снимки Гагариной вызвали негодование со стороны подписчиков

Мороз, солнце и не только: биолог рассказала, какая погода убивает COVID-19

Святые мощи Авраамия мученика из ваты

Канцелярии патриархий тоже призывают к публичному освидетельствованию и осмотру святых мощей. В «целях устранения всякого повода к глумлению и соблазну» очищают раки от таких предметов, как коробка из-под сардин, брошки с надписью «Шура» и тому подобного мусора. «Обретение» именно этих предметов в раках было документально зафиксировано в протоколах вскрытия. На них стоят подписи представителей духовенства.

В качестве примера сказанному богумил Катар приводит следующие протоколы:

« Авраамий мученик, г. Владимир 12 февраля 1919.

По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свежестью, вследствие своей плотности и белизны. Внутри черепа вата».

***

Говорят, каждый святой по-своему благоухает,
однако различить эти запахи может лишь тот, кто не просто
обладает хорошим обонянием, а неустанно стремится к своему
духовному совершенству. Трижды в год святые мощи почивающих
в Лавре угодников Божиих наряжаются в одинаковые цвета: от
начала Великого поста до Пасхи их переодевают в черные
церковные одеяния, от Пасхи до Святой Троицы — в красные, от
Святой Троицы до начала Великого поста — в зеленые. В
порядке исключения мне также разрешили зайти в «святая
святых» — своеобразный подземный шкаф, на полках которого
хранятся специальные сосуды с мироточивыми главами. Впервые
в жизни я не только увидел, но и смог приложиться к честной
главе священномученика — это был небольшой потемневший и
полый череп Климента Римского, одного из учеников Апостола
Павла, жившего еще в первом веке. А вот узнать имена
остальных угодников, к сожалению, так и не удалось: записи о
них были утеряны в результате долгих лет атеистических
гонений и частых разрушений Лавры… Из нескольких десятков
глав, показанных нам в Дальних пещерах, сегодня мироточат
лишь семь. Многие монахи связывают этот факт с оскудением
истинной веры и расцветом западных сект в нашей Православной
стране.

Когда после долгих лет гонений нашу Лавру снова открыли,
главы Божиих угодников мироточили так обильно, что за день
один сосуд мог наполниться наполовину, — говорит отец
Василий. — Это свидетельствует об истинности Христианства:
многие святые, предвкушая вечные блаженства, прославляются
не только на небесах, но и на земле. Их нетленные мощи
необходимы для духовного подкрепления каждого человека:
через молитвы к нашим преподобным люди получают исцеления и
утверждаются в Православной вере.

Говорят, что в темных пещерах преподобные и
богоносные отцы читали священные книги, пользуясь светом…
собственных рук. В замурованных келиях, где обычный
(мирской) человек наверняка сошел бы с ума, святые
затворники могли пребывать целые годы без вреда для
собственной психики: чем дольше они там жили, тем больше
чувствовали себя счастливыми и тем сильнее становился их дар
провидения, а сила их разума только возрастала.

…Современный вид 950-летней
Киево-Печерской лавры («малого Иерусалима») окончательно
сформировался в 1718 году после грандиозного пожара, во
время которого сгорели все деревянные постройки. Лавра
занесена в список 360 архитектурных шедевров мира: в
лаврских фондах хранится 62 тысячи единиц редчайших
произведений искусства, в Дальних пещерах насчитывается 48
мощей святых, в Ближних — 74.

Валентин КовальскийОбщество православных врачей — 06.12.2009.

Мощи святых, в чем их уникальность

Тело после смерти праведного человека превращается в останки, их называют мощами. Мощь — сила, так называли кости в древности, подчеркивая крепость основной части некогда живого тела.

Святые мощи — это останки глубоко верующих людей, причисленных к лику небожителей, которые еще при жизни совершали дела, богоугодные Творцу. Они наделены огромной силой благодати.

Многие прихожане, особенно лично знавшие истинно верующих посланников Божьих, творивших чудеса, в том числе исцеления, отмечаю, что после смерти их мощи помогают приходящим к ним с просьбами.

Поклонение мощам

Православная Церковь почитание мощей святых приняла в 787 году Вторым Никейским собором. С этого времени в Церковных уставах появилось учение, по которому мощи причисляются к носителям благодати и их следует хранить и почитать.

Причин установления, казалось бы, такого странного обычая почитания мощей несколько.

  1. Православные верующие могут наглядно увидеть, что жившие праведной жизнью люди, причислены к лику святых и их мощи не тлеют.
  2. В мирской жизни люди поклоняются бюстам, памятникам великим людям в истории человечества, православные верующие имеют наглядный пример для подражания в виде жизни верных Господу христиан.
  3. Церковь утверждает, что во время молитв незримо присутствует и святой, чьи мощи хранятся в храме.

Если в храме нет хотя бы части святых останков, в нем не проводится Таинство Евхаристии.

Мощи — носители сил благодати, это является одним из оснований глубоких догматов православной церкви, стоящими на Воплощении и Искуплении.

Это интересно: Мощи святой блаженной Ксении Петербургской: это познавательно

В чем помогает икона молящимся

По настоянию святой была написана икона «Взыскание погибших» для церкви Успения Божьей Матери. Матрона в юном возрасте обнаружила этот образ в книге и решила списать его. Вместе с мамой они нашли художника, которому святая сказала покаяться перед началом работы. Мастер солгал о том, что ходил в церковь и просил отпустить грехи. Матрона почувствовала это и велела ему снова идти и каяться. Только когда она почувствовала, что душа художника не тяготиться грехами, разрешила ему начать работу. 

Именно поэтому у нее часто просят отпущения грехов, духовного очищения и прощения. Также считается, что образ помогает:

  • Найти достойного спутника жизни.
  • Сохранить семью и построить счастливый брак.
  • Исцелиться от физических и духовных недугов.
  • Решить финансовые проблемы, спастись от нищеты.
  • Защититься от интриг и злого слова.

К святой также обращаются женщины, которые долгое время не могут забеременеть. Считается, что Матрона помогает и в правильном воспитании детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector