40 святых: традиции, приметы и запреты на день сорока святых

Праздник Сороки — приметы, обычаи, традиции

В этот день обязательно идут в церковь, молятся, благодарят Бога за все, просят защиты от невзгод, болезней.
В народе 22 марта связан с началом весны и концом зимы, именно поэтому с этой датой связано много народных примет и поверий.
Так, например, смотрели на погоду: какой она будет 22 марта, такими будут и следующие 40 дней.
А вот если на сороки прилетают птицы, то значит скоро совсем будет тепло.
В этот день важно понять когда высаживать рассаду: рано, чтобы она прижилась, но и так, чтобы ее не погубили морозы.
Если прилетевшие птицы начинают вить на солнечной стороне гнезда, то это означало, что лето будет холодное и дождливое.
Если на сороки выпал снег, то ждите холодную пасхальную пору.
Если хорошая погода на праздник сорока святых, то будет хороший урожай гречки.

Была еще одна забавная примета: в деревне на сороки считали полысевших мужчин: сколько найдут лысых, столько дней еще будут морозы. Вот так-то! Кто бы мог подумать! Этимология такой приметы неизвестна, поэтому будем воспринимать ее как народную шутку.

Есть еще одна очень известная традиция: на сороки в домах обязательно пекут булочки в виде птичек или как их еще называют «жаворонки». Птичек пекут как бы в полете — это символизирует приход весны. Птичкам делают из изюма глазки, а в само тесто добавляют разные орешки.

С такими булочками также связано гадание. Например, одну из булочек нарочно пересаливают, во вторую кладут монетку, в третью — кольцо. Кому какая булка достанется, у того такая жизнь и будет: у кого-то печаль и досада, если достанется соленая птичка, у кого-то достаток, если вытянет монетку, у кого-то будет свадьба, если достанется кольцо.

Самый простой рецепт таких птичек: нужно взять пару килограммов муки, упаковочку дрожжей, стакан масла растительного, стакан сахара, 0,5 л воды, щепотку соли. Замешивают хорошее и тугое тесто. Из него нужно сформировать птичек, это несложно и можно приноровиться. Затем птичек покрывают крепким сладким чаем и выпекают. В тесто также можно бросить орешки или изюм.

У девушек было свое гадание. Они брали «жаворонка» и бросали через плечо, куда хвостом покажет птичка, оттуда жених и придет.

А еще девушки собирались все вместе готовить таких птичек из теста и разные куличи. Затем они выкладывали у порога свои творения и звали собаку. Чье первое блюдо облюбует пес и съест, та первой и выйдет замуж.

Языческие обряды породили еще одну традицию: девушка на сороки должна разорвать сорок нитей, и сломать 40 деревянных плашек. Считалось, что это очень быстро прогонит зиму.

Жители некоторых деревень считали своим обязательством в этот день кататься на качелях. Чем выше взлетишь, тем лучше будет урожай. Было и такое! А, может быть, где-то еще и осталось?

А еще на сороки выкапывали дерево, пересаживали его в огромный ящик, наряжали яркими лентами и бантами и носили по деревне, а затем ставили в том месте, куда хотели привлечь теплую весну. Считалось, что весна непременно увидит такой яркое и красивое дерево и очень быстро прилетит.

А еще считается, что сороки — это детский праздник, в том смысле, что детям уделяется много внимания. Например, хозяйки делают из соломы 40 небольших гнезд и кладут туда булочки в виде яйца. Такие гнезда выставляются во двор, чтобы порадовать ребятню. По другим приметам, это делает для того, чтобы куры не заходили в чужие дворы и несли яйца только дома. Кроме того, считалось, что такие обереги уберегут птицу от разных болезней. Детей угощали также печеными птичками, устраивали для них разные игры и конкурсы, потому что в этот день в доме должен быть слышен детский смех, жилище должно быть наполнено радостью и надеждой на лучшее.

А еще смотрели на хозяйство: свое или соседей. Если находили гнездоа птиц, то это считалось высшим благословением природы. Значит в доме всегда будет достаток, мир и здоровье.

На сороки принято приглашать в дом близких людей и чем их больше будет, тем лучше. В доме должно быть шумно и весело.

У многих народов принято на сороки убирать в доме, вычищать грязь, выносить мусор. Вместе с тем, праздник 40 мучеников связан и с некоторыми запретами.

«Я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни»

Архимандрит Тихон (Агриков), (1918-2000)

“Возлюбленные братия и сестры, есть такое сокро­вище, которое дороже всех богатств, дороже всего на свете настолько, что люди отдают за него даже свою жизнь. Это — святая, высокая, спасительная любовь к Богу. Есть такое блаженство, есть такая награда, с которой ничто не может сравниться, — это золотой венец мученичества. «Будь Мне верен до смерти, и дам тебе венец жизни», — сказал Господь .

И когда мы ныне
празднуем память святых муче­ников, наше сердце исполняется особой нежностью,
сочувствием к этим людям, пострадавшим за святую правду, за Христа, мы
испытываем глубокое уваже­ние к ним, удивляемся их подвигу и невольно заду­мываемся,
насколько же они умели ценить любовь Христову и отвечать на нее любовью. Стыдно
стано­вится за свою жизнь, дорогие мои. Ведь и мы веруем в Господа и думаем о
спасении, но в душе у нас и в жизни совсем нет того горения, той ревности, той
живой любви, которая особенно отличала первых христиан да и всех истинно
верующих во все времена нашей христианской истории.

Мы почти ничем не
жертвуем во имя Господа, мы не хотим понести никаких лишений, порой боимся
открыто исповедовать свою святую веру в Бога. А ве­рующие по-настоящему
отдавали все: богатство, честь, молодость, благополучие, жертвовали самой
жизнью. Они все принесли на алтарь Своему Спаси­телю, Господу нашему Иисусу
Христу: все земные интересы, выгоды и привязанности не могли переве­сить чашу
их огромной, пламенной любви к Богу, ко­торая неверующим казалась безумием.

И что особенно
замечательно — так это мучениче­ство за правду, самоотверженность молодых, даже
совсем юных, чистых душой, среди которых святые великомученики Георгий, Трифон,
Пантелеймон, святые великомученицы Варвара, Екатерина, святые сестры мученицы
Вера, Надежда, Любовь и многие, многие другие. Они были юны телом, но мудры ду­шой.
И в слабом, немощном теле просияла такая сила духа, что слов не хватит описать
все это, восхвалить их красоту и мужество.

Сорок мучеников Севастийских

Ведь были и те, что
добровольно отдавали себя в руки мучителей, искали смерти за Христа. Какой ве­рой
твердой, сознательной, нерушимой наполнялись их сердца! Какой постоянной,
неизменной, небесной надеждой питались их души! Какой пламенной любо­вью, той,
что сильнее самой жизни, исполнялось все их существо! Это были люди, во всем
подобные нам. Они жили, трудились и скорбели, пока не призвал их Господь к
высокому мученическому венцу.

Сегодня мы празднуем
память святых сорока муче­ников Севастийских. Они были воинами, их принуж­дали
отречься от Христа и принести жертву бесам. Их били, мучили, наконец, раздев
донага, загнали на се­редину озера. Была зима, и дул пронзительный ветер, а на
берегу мучители устроили теплую баню: язычни­ки хотели этим соблазнить святых
мучеников. Но воины Христовы мужественно терпели стужу и лю­тый холод, укрепляя
себя пением псалмов. Однако один все же не выдержал муки, побежал в баню, ду­мая
тем спастись, но погубил и временную, и вечную жизнь. Едва коснулся он порога,
как упал замертво.

Прочие же святые
мученики печалились о нем. В третьем часу ночи засиял с неба дивный свет. Один
из стражников не спал и увидел сходящие к мучени­кам в светлых лучах золотые
венцы. Пораженный ви­дением, он разбудил других воинов, у них на виду снял свою
одежду и стремительно вошел в воду, же­лая сподобиться мученического венца.
Велика была радость святых, а мучители и отец их, диавол, были посрамлены.
Мученики стояли в ледяной воде, благо­даря Бога, и вода стала для них теплой.
Утром им пе­ребили голени и таким образом умертвили, а тела со­жгли, и даже
кости бросили в реку, но останки их чу­десным образом были собраны и с честью
похороне­ны христианами.

Дорогие братия и сестры, я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни. Мученичество — знак избрания, великий дар, милость Божия. Страдальцы шли на мучения радост­но и на все угрозы дерзновенно отвечали мучителям: «Мучайте, изобретайте новые муки, тем самым вы только усугубляете наши венцы». И апостол говорит христианам: «… вам дано ради Христа не только ве­ровать в Него, но и страдать за Него» .

Традиции праздника

В этот день обязательно идут в церковь, молятся, благодарят Бога за все, просят защиты от невзгод, болезней.

В народе на 40 святых верующие шли в храм и произносили мученикам молитвы, при этом ставили сорок свечей. Также в этот День хозяйки издавна пекли 40 булочек, похожих на жаворонков, и раздавали детям.

Сороки — это более детский праздник,так детям уделяется много внимания в этот день. С давних пор хозяйки в этот праздник делают из соломы 40 небольших гнезд и кладут туда булочки в виде яйца. Такие гнезда выставляются во двор, чтобы порадовать ребятню.

По другим примета, это делает для того, чтобы куры не заходили в чужие дворы и несли яйца только дома. Кроме того, считалось, что такие обереги уберегут птицу от разных болезней. Детей угощали также печеными птичками, устраивали для них разные игры и конкурсы, потому что в этот день в доме должен быть слышен детский смех. Жилище должно быть наполнено радостью и надеждой на лучшее.

Комментарии

Когда пекут жаворонков в 2021 году

Жаворонков из теста пекут в 2021 году — 22 марта. Это один из важнейших праздников в христианском календаре. Он установлен в честь римских воинов, которые приняли христианскую веру во времена, когда правил древнеримский император Лициний, известный своим негативным отношением к христианам. За отказ отречься от своей веры, их убили в Севастийском озере. В память о мужественных воинах в этот день даже ослабляется суровый Пасхальный пост.

На какой праздник пекли жаворонков из теста и почему

Для наших предков этот день издавна был праздником птиц и наступления весны. Он переплетается с весенним равноденствием, которое в 2021 году приходится на 20 марта. Язычники выпекали птичек из теста, гадали, следили за погодой, предвидя будущий урожай. Поскольку птицы возвращаются из «теплых краев», то этих созданий очень почитали. Ведь Юг — это место, где живут умершие предки, а птицы являются связующим звеном между мирами мертвых и живых.

Хозяйки в этот день пекли сорок птичек из теста, делали их в форме жаворонков, сорок, ласточек. Вылепляли крылья, клювы, хвостики и делали глаза из изюма или орехов. Смазывали сверху чаем, желтками или медом, посыпали маком или сахаром.

Эту выпечку подвешивали на деревьях, ели, угощали ею соседей и детей. Крошки отдавали скоту или оставляли в кормушках.

Существовало поверье, что теплую весну на своих крыльях несут птицы, возвращающиеся с зимовки. И, чтобы птицы быстрее вернулись, раньше совершали много обрядов, к которым приобщали малышей. В частности дети пели веснушки, а 22 марта имели возможность полакомиться вкусными пташечками из теста. Их выпекали накануне, украшали лентами, надевали на прутики и вручали детям

Задача была очень важной: бегать с ними вокруг огородов и хижин, зазывать весну и поднимать их как можно выше, а вечером птичек можно было есть. Самые смелые с птичками даже залезали на деревья и крыши

Мы же предлагаем приобщиться к традиции, и тоже испечь птичек вместе с малышами, ведь нет ничего ценнее, чем интересно проведенное время с детками.

Традиции и обряды

Главные традиции 22 марта — молитвы Севастийским мученикам о благополучном окончании военной службы, выпечка булочек в виде птиц.

— На Руси к этому дню хозяйки выпекали из теста печенье в виде птиц, как правило, сорок штук — по числу погибших мучеников. Для этого использовали упругое, хорошо вымешанное тесто, а в качестве смазки применяли сладкий крепкий чай. Печенье давали ребятне, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Детвора залезала на крыши, привязывала «жаворонков» к шестам и зазывала птиц скорей прилетать и приносить весну. Затем выпечку крошили и раскидывали по сторонам.

— Впрочем, весна могла быть и обманчивой — утренние морозы еще бывали сильны. Если 22 марта случался утренний мороз, говорили, что начались Сороки – сорок морозных дней. Чтобы защититься от «утренников», хозяйки пекли из ржаной или овсяной муки сорок шариков. Про них говорили: «Сороки святые, колобаны золотые». Шарики полагалось по одному в день выбрасывать из окна в течение сорока дней.

— У молодежи в этот день были свои забавы и игры. Они собирались на танцы. Сначала девушки исполняли обряд замыкания зимы и размыкания весны. Они разрывали сорок веревочек или разламывали сорок палочек. Это действие, по мнению наших предков, разрывало путы злых духов, сковывающих землю зимой, и способствовало наступлению весны. Затем начинались массовые гулянья.

Народные приметы на 22 марта Сороки, Сорок сороков

Существует много народных примет и поверья, благодаря которым можно узнать, какая погода будет в ближайшие дни, на лето.

Если 22 марта оттепель, значит летом будет хороший урожай.

Еели на Сороки, Сорок сороков тепло, на улице солнышко, значит лето будет тёплым и хорошим, если сильный дождь и холодно, значит стоит ожидать дождливым и холодным летом.

Если на Солнце круги, значит стоит ожидать тепло и хороший урожай.

Если человек в этот день насчитал около 40 сорок, значит  будет счастлив и богат.

Если на улице теплый ветер, значит лето будет сухим.

Если уже прилетели ласточки, значит стоит ожидать хороший и урожайный год. Сны, которые приснились ночью 22 марта исполняться лишь спустя пять лет. Если месяц и звезды яркие, значит стоит ожидать морозов.

Если днём были тучи, а под вечер выглянуло солнце, возможно выпадет снег и будет похолодание.

Люди, которые родились 22 марта умные, начитанные, интересные личности. Имеют свои взгляды на жизнь, стремятся добиться больших высот.

40 святых, праздник сорок мучеников

День памяти Севастийских мучеников – один из самых чтимых праздников Православной Церкви. Он празднуется весной, отмечается особым богослужением Литургии Преждеосвященных Даров и богат народными традициями.

День страданий Севастийских мучеников сохранился в Церковном предании – это 9 марта (по новому стилю 22-е). В этот день в 1230 году болгарский царь Иван Асень разбил вражескую армию и в благодарность за услышание его молитв Сорока мученикам устроил церковь с памятной колонной, а также распространил празднование их памяти в славянских странах.

Память Сорока мучеников, также называемая «сОроки», – начало весны, с которым связаны многие обычаи, традиции, приметы:

  • Во двор, где совьет гнездо ко дню Сорока мучеников ласточка, придет радость и удача;

Первые птицы прилетают к дню памяти мучеников Севастийских;

Пели в этот день песни-веснянки, призывающие весеннее тепло: дети на улицах, а девушки у озер, видимо, в связи с житием мучеников, страдавших на озере;

В этот день чистили дома, готовились к встрече весны кострами из зимнего сора;

Молодежь должна была до утра гулять и петь – очевидно, также в связи с житием мучеников, стоявших в воде ночь, – чтобы найти расцветшие листья вербы и утром, вернувшись домой, хлопать ими близких, желая здоровья.

Самый интересный обычай – печь особое печенье и булочки. Их «высаживали» на окно, как бы показывая весну. Печенье пекли круглым, в форме солнца – это был символ пробуждающейся природы. А вот булочки имеют даже богословский смысл. Их называют жаворонки (иногда – тетерки). Люди, наблюдая за этими птицами, узнали, что поющий жаворонок – первая весенняя птица – то летит очень высоко, под острым углом, к небу, а потом так же резко падает на землю. Православные говорили, что так птицы показывают пример смелости молитвы и смирения перед Богом: поднимаясь вверх, жаворонок, словно удивленный славе Божией, с благоговением опускается на землю. Христиане многих веков сравнивают песню первых весенних птиц – жаворонков – с молитвами Севастийских мучеников, которые они пели перед смертью. Они так же явили стремление в Царствие Небесное, к Солнцу Духовному, Господу Иисусу Христу, и смирение перед волей Его.

Молитвами святых мучеников Севастийских да хранит вас Господь!

https://youtube.com/watch?v=AAVxxYXTTFQ

Значение сорока святых в православии

Севастийские мученики являют собой пример смирения и стремления к чистоте души, к правде. За терпение и мужество они были удостоены снисхождения Божественного Света, который озарил и согрел их души, и природу вокруг.

Подвиг сорока христианских воинов — один из примеров пребывания в любви к Господу и духовного роста. Мученики отказались от мирских почестей ради благодати на Небесах. Они преодолели пороки и низменные страсти, которые символизирует язычество.

В легенде показателен поступок Мелетия. Он поддался искушению, но не получил обещанного тепла. Из-за слабости духа он спасал свою жизнь, но все равно умер в шаге от благодати. Его более крепкие соратники были готовы пожертвовать жизнью, но получили спасение.

Сорок мучеников показали торжество духовного начала над телесным. Крепкий дух спасает тело, а слабая душа губит и тело, и теряет связь с Господом.

Другой показательный пример отражает постулат о том, что каждый получает по вере своей. Тридцать девять воинов укрепляли веру в молитве в темнице и, стоя босиком на льду, обрели благодать в духовном труде. Сороковому Аглаию было достаточно их примера, чтобы так же преисполниться веры, и обрести благодати столько, сколько каждый из них. Труден путь первопроходцев, но и тот, кто идет следом, получает шанс послужить Господу и пострадать за Него, как за Истину и Свет.

Архитектура церкви Сорока мучеников Севастийских

Церковь Сорока мучеников Севастийских часто называют Четырехдесятской. Лучше всего она смотрится с другого берега реки Трубеж, с Правой Набережной. Еще в начале XX века здесь стояла красивая Введенская церковь. И оба эти храма составляли живописную пару, обрамляющую речное устье. Но, к сожалению из двух церквей уцелела только одна, на левом берегу.

Основой церкви Сорока мучеников является традиционный массивный четверик, который венчают пять куполов. Обычно на каменных храмах четыре небольших купола устанавливали по углам основания. Но при возведении церкви Сорока мучеников поступили по-другому, сделав так, как это было приятно в деревянном зодчестве. Меньшие по размеру купола установили на четырех фронтонах, построенных по всем сторонам. И от этого церковь приобрела живописный и оригинальный вид.

Композиционно здание состоит их трех частей, которые соединенны друг с другом и вытянуты в одну линию перпендикулярно реке. Это основной храм с полукруглой абсидой, одноэтажная трапезная и высокая трехярусная колокольня с высоким шпилем. Ее пристроили к церкви позже – уже в XIX веке.

Снаружи церковь декорирована очень необычно, и это сразу бросается в глаза. Она имеет трехрядные оконные проемы, наличники на которых отличаются друг от друга. Колокольня была построена в стиле своего времени и по внешнему декору также отличается от самой церкви. Ее нижний ярус оформлен рустованными стенами. А высокие арочные проемы двух верхних ярусов обрамлены строгими полуколонками.

Церковный ансамбль у устья Трубежа очень любят художники и фотографы. Поскольку ярко-красная церковь колоритно контрастирует с белыми деталями отделки окон и очень гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

Современное состояние церкви Сорока мучеников Севастийских и режим посещения

Сейчас церковь действующая и активно реставрируется. Попасть в нее можно по субботам с 7.00 до 20.00, а по воскресеньям и праздничным дням с 7.00 до 15.00.

Особо почитаемой всеми верующими стала икона Сорока мучеников Севастийских с частицей мощей. Церковь отмечает храмовые и престольные праздники 22 марта, 6 воскресенье по Пасхе, 21 сентября и 29 октября.

Рядом с церковью обустроена современная набережная с лавочками и фонарями, небольшим пирсом и лодочной станцией. Это излюбленное место для ныряний у местной детворы. В устье реки есть оборудованный спуск к воде. Такая же лестница спускается и к озеру. Отсюда открывается очень красивый вид на Плещеево озеро – настоящая мечта для любителей фотографии. Правда, внутри самого церковного здания фотографировать не разрешают.

Сорок сороков в народной традиции

Праздник Сороки, или Сорок сороков считался на Руси второй встречей весны — между Сретением и Благовещением. Сороки был чрезвычайно почитаемый в народе праздник, один из самых больших и важных в году. Он символизировал окончание зимы, был связан с весенним равноденствием и скорым началом полевых работ.

На Руси говорили:

Одним из символов народного праздника были возвращающиеся из-за моря птицы. Считалось, что их возвращается сорок разных видов, но главным вестником весны считался жаворонок. Птиц, а особенно жаворонков следовало почтить специальным угощением: для этого хозяйки загодя пекли постное печенье в форме птичек, как правило, по сорок штук, в память воинов-мучеников. Печенье называлось жаворонки в честь главных вестников весны.

История праздника Сороки, Сорок сороков 22 марта

22 марта в 2019 год отмечают один из самых необычных праздников Сороки, Сорок сороков. В этот день почитается память святых мучеников, которые приняли мученическую смерть из-за своей веры. Ровно сорок воинов – христиан не желали предавать свою веру Господу Богу, они решили распрощаться с жизнью.

Во время правления императора в Севистине Лицинина в 320 году, много людей было убиты из-за веры в Иисуса Христа в Божье Слово. Когда император узнал, что среди его воинов есть, те, которые являются христианами, он приказал привести их. Язычники схватили воинов, связали и привели к Лицинину. Император потребовал отказаться от веры Господней, но они стояли на своём. Тогда Лицитин приказал вывести воинов на залито льдом озеро, предварительно их раздеть и оставить там на ночь.

Те, кто решил отречься от веры, могли пойти в баню, которая находилась недалеко от замёрзшего озера. До самого утра христиане стояли на морозе. Рано утром, один из воинов решил отречься от своей веры и побежал в баню, но когда переступил её порог, разу же отдал душу Богу.

Римляне, видели стойкость воинов, один из людей, решил присоединиться и выдержать мучение. Рано утром, все мученики замёрзли на озере, император приказал тела сжечь. Христиане собрали останки и похоронили с почестями. Поэтому, этот день стали называть Сороки, Сорок сороков. Часто в народе имеет название Жаворонки, Равноденствие. Праздник 22 марта Сороки, сорок сороков имеет особые приметы и обряды, которые сохранились до нашего времени.

Ежегодно 22 марта христиане отметят праздник 40 святых. В этот день почитается память сорока Севастийских мучеников.

Праздник имеет несколько названий: Сорока мучеников, Сорок святых, в народе – сороки. Память почитается в православной и католической церкви, а также в древневосточных и ряде протестантских церквях.

Сорок Севастийских мучеников — 40 воинов XII римского легиона, которые погибли в 320 году близ города Севастия (ныне — турецкий город Сивас) за отказ отречься от христианской веры.

Часто выпечку в форме птичек нанизывали на небольшие тросточки, хворостинки и запекали

Воины были родом из Каппадокии (ныне территория Турции) в составе римского войска, которое стояло в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них жертву языческим богам. После отказа римские воины вечером воинов раздели и поставили в покрытое льдом озеро. На берегу в то время постоянно разогревали баню для тех, кто отступничеством захотел бы спасти свою жизнь. Один из воинов не выдержал страданий и вышел из озера, но на пороге бани упал замертво. Один из надзирателей, пораженный мужеством воинов, со словами «И я — христианин!» зашел в озеро. Их снова стало сорок.

По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал их останки и с честью похоронил.

Имена 40 святых: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

Икона 40 святых из православной церкви Сорока Мучеников, расположенной в колокольне храма Гроба Господня 

Где сегодня та самая Севастия?

Город, называемый Севастия или Себастия, основан в I веке до нашей эры. В конце III века он становится столицей Малой Армении. Город множество раз подвергался набегам то арабов, то персов, пока в конечном итоге, не перешел под власть турков. Они переименовывают его в Сивас. И ныне город под этим же названием существует в Турции. Это живописный туристический городок, привлекающий иностранцев древними архитектурными постройками, термальными источниками и шопингом.

Сейчас здесь мало что напоминает о подвиге мучеников, от христианских святынь тоже остались лишь руины. Нет уже и того озера, в котором пострадали святые. Из древних рукописей известно, что это было большое озеро — его длина составляла 24 километра. Когда же оно еще существовало, христиане весной, в день памяти 40 севастийских мучеников, освящали в озере воду. Она считалась святой.

Одна из популярных достопримечательностей Сиваса — горячие источники Балыклы Каплыджа. Если верить преданию, эти источники располагаются в том самом месте, где когда-то было озеро, в котором пострадали 40 мучеников. Считается, что озеро пропало из-за сдвига тектонических плит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector