10 святых, которых почитают за странные поступки

Юродивые

«Юродивый — это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей, — такое определение предлагает Андрей Виноградов, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Иногда их называли блаженными. В современном употреблении некоторых терминов, связанных с этим ликом святости, существует неясность. Часто мы именуем “блаженными” подвижников, не имевших опыта обличения мира. Почему? Во многом это результат католического влияния. Для Католической Церкви блаженный — это низший ранг святости. С этим и связано то, что в нашей Церкви блаженными иногда называются подвижники, чей подвиг принадлежит к нетипичному, “периферийному” типу. На Востоке термин “блаженный”, то есть “макариос”, традиционно употреблялся как полный синоним слова “святой”. Но в первые века большинство святых были или мучениками, или апостолами.

Святая Блаженная Ксения Петербургская

Со временем количество “типов” выросло: с четвертого века появились святые (блаженные) монахи — “преподобные”, святые епископы — “святители”. И в это время термин “блаженный” начинает прилагаться к каким-то необычным типам святости, как, например, юродство. Блаженными называются и “Божии люди”, которые ведут похожую с юродивыми жизнь, но чей подвиг не вполне равен подвигу юродивого».

Подвиг юродивого, в отличие от «Божьего человека», имеет яркую социальную направленность. «Он не просто скрывает от мира свои дарования (как Алексий Человек Божий, чье византийское житие широко известно), но притворяется безумным, “буйным” — отсюда и греческий термин “салос”, которым называют юродивых (по древнеславянски — уродивый или урод). Этот термин происходит от глагола “салеуо” — “колебаться, качаться”. “Салос” — человек помешанный, человек, который ведет себя неадекватно, — продолжает Андрей Виноградов. — По средствам мнимого безумия юродивый обличает мир в его грехах, пытается его наставить на путь исправления. Юродство внутренне связанно с подвигом “человека Божия”, типологически это близкие лики святых, и отличает их только элемент обличения, направленность подвига юродивого вовне».

Анна

  • Анна (Зерцалова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 14
  • Анна Март 31
  • Анна (Водоланова), мц. Январь 26 (Новомуч.)
  • Анна (Четверикова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 18
  • Анна (Ивашкина), исп. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 10
  • Анна (Лыкошина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 15 (Петерб.) Сентябрь 28
  • Анна (Остроглазова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 10
  • Анна (Попова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна (Серова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 7 (Иван.) Июль 31
  • Анна (Горохова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Май 3 (Бут.) Март 7
  • Анна, прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 13
  • Анна (Боровская), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна, мц. Октябрь 28
  • Анна, мц. Ноябрь 28
  • Анна (Ефремова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 4
  • Анна
  • Анна (Шашкина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Апрель 28
  • Анна (Благовещенская), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Февраль 26
  • Анна (Ежова), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Август 16
  • Анна (Макандина), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Март 1
  • Анна (Столярова), исповедница, схимонахиня Январь 26 (Новомуч.) Июнь 10 (Ряз.) Декабрь 10
  • Анна Адрианопольская, мц. Октябрь 22
  • Анна (Евфимиан) Вифинская, прп. Июнь 13 Октябрь 29 ((преподобная, подвизавшаяся в мужском образе))
  • Анна Всеволодовна, прп. Ноябрь 3
  • Анна Готфская, мц. Март 26
  • Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня Июль 21 (Обретение мощей) Июнь 12 (Перенесение мощей и второе прославление) Октябрь 2
  • Анна Левкадийская, прп. Июль 23
  • Анна мать Пресвятой Богородицы Декабрь 9 Июль 25 Сентябрь 9
  • Анна Новгородская, прп., княгиня Февраль 10
  • Анна Пророчица, дочь Фануилова Август 28 Февраль 3
  • Анна Пророчица, мать пророка Самуила Декабрь 9
  • Анна Римская см.:             Агния (Анна) Римская, мц., дева Июль 5 Январь 21
  • Анна Селевкийская (Персидская), мц. Ноябрь 20

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Равноапостольный князь Владимир

Будущий просветитель Руси был сыном великого князя Святослава Игоревича, а мать его (княгиня Малуша) хотя и происходила из варяжского рода, но исповедовала христианскую веру. Юному Владимиру достался на княжение Новгород, где он рос под присмотром своего дяди Добрыни, грубого язычника. Вскоре в результате междоусобных войн Владимир воцарился в Киеве. Утвердившись в славном граде с целью лучшей централизации власти и консолидации славянских племен, он решает установить на Руси единоверие и в ходе долгих поисков (Владимир как сам беседовал о вере с представителями различных религий, находившихся при княжеском дворе, так и неоднократно посылал своих доверенных лиц посмотреть, так сказать, «веры на местах») склоняется к принятию христианства. Приняв собственное крещение, святой князь впоследствии призвал к принятию христианства и своих бояр, в результате чего в 988 году в водах реки Почайны (притока Днепра) совершено было Таинство Крещения над  древними киевлянами.

В

  • Блаженная Валентина Минская. Полное житие святой, свидетельство очевидцев — протоиерей Феодор Кривонос, Татьяна Дашкевич
  • Мученицы Валентина, Павла и Еннафа — Православие.Ru
  • Великомученица Варвара Илиопольская — Православие.Ru
  • Блаженная Варвара, затворница Скворчихинская — Уфимская и Стерлитамакская епархия
  • Апостол Варфоломей — Православная энциклопедия
  • Апостол Варфоломей (краткое житие) — Древо
  • Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Капподакийской, вселенский учитель — Православие.Ru
  • Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст — Александра Кузьмичёва
  • Блаженный Василий, Московский чудотворец — Православие.Ru
  • Мученик Василий Мангазейский, чудотворец — Православие.Ru
  • Святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский — Православие.Ru
  • Житие мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — Православие.Ru
  • Равноапостольный Великий князь Владимир — Православие.Ru
  • Мученик Виктор Дамасский — Азбука.Ru
  • Равноапостольный князь Владимир. Исторический обзор жизни князя Владимира: начало княжения, усиление язычества, Крещение Руси, его новая христианская жизнь — Александр Парменов
  • Развитие иконографии князя Владимира  — Валерий Лепахин
  • Святой князь Владимир – Креститель русских — святитель Николай Велимирович
  • Князь Владимир своим выбором спас Европу — диакон Андрей Кураев
  • Мученик Вонифатий — Православие.Ru
  • Благоверный князь Всеволод Псковский — Православие.Ru
  • Благоверный князь Вячеслав Чешский (краткое житие) — Православие.Ru

Блаженные

Подвиг юродства или блаженства – один из самых непростых духовных путей в христианстве. Люди идут им ради Бога, но под тайным духовным руководством опытных наставников-монахов, духовных отцов.

Лишь в Древней Руси «блаженными» стали именовать юродивых святых людей.  Юродство  – это духовный подвиг добровольного, с целью спасения и угождения Христу, отречения от мира, наслаждений и удовольствий, но не в монашестве, а нахождения «в миру», но без придерживая общепринятых социальных норм. Юродивый принимает на себя вид безумного или неразумного, наивного человека. Многие люди ругаются, насмехаются над такими юродивыми – но блаженные всегда терпят лишения и издевательства смиренно.
Цель юродства – достижение внутреннего смирения, побеждение главного из грехов, гордости.

Однако юродивые со временем, достигнув определенной духовной меры, в иносказательной форме обличали грехи в мире (словесно или действием). Это служило средством смирения себя и смирения мира, улучшения других людей.

Самыми известными русскими блаженными являются Святой Василий – московский чудотворец, живший во времена Ивана Грозного, святая Ксеньюшка и святая Матронушка.

Ксения Блаженная – одна из самых почитаемых и любимых народом святых. «Ксеньюшка» – ласково звали ее многие при жизни, зовут и сейчас, когда она с Неба помогает нам своими молитвами. Она жила сравнительно недавно – в XVIII веке (ведь многие почитаемые святые, которым молится вся Церковь жили в первые века нашей эры, на заре христианства).

Блаженная Ксения в Санкт-Петербурге XVIII века была очень известна. После смерти мужа Андрея. певчего Андреевского храма на Васильевском острове, она раздала все имущество и изобразила сумасшествие – стала называться именем мужа. В действительности она не хотела, чтобы ее, молодую вдову 27 лет, родные выдали замуж, и только заботилась о загробной участи горячо любимого мужа. Она молилась об их совместной жизни на Небе, о том, чтобы Господь принял ее горячо любимого мужа в Царство Небесное. Ради любви к мужу и к Богу она приняла подвиг нищеты и юродства (мнимого безумия), получила от Господа дар пророчества и целительства.

Матронушка, блаженная Матрона, святая Матрона Московская – все это имена одной святой, почитаемой всей Православной Церковью, любимой и родной для православных христиан всего мира. Святая родилась в XIX веке, а скончалась уже в 1952 году. Есть многие свидетели ее святости, видевшие Матронушку при жизни. К ней за духовным советом и утешением приходили даже монахи из Троице-Сергиевой лавры.

Матронушка и сегодня помогает молящимся, есть множество свидетельств о чудесах после молитв перед ее иконами и мощами в храме Матроны на Таганке и о явлениях блаженной Матроны во сне верующим людям.

Да хранит вас Господь молитвами всех русских святых!

Н

  • Житие святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского — святитель Димитрий Ростовский
  • Жизнь и деяния святого отца нашего Николая — Симеон Метафраст
  • Новый опыт составления жития святителя Николая — Александр Бугаевский
  • Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование — Александр Бугаевский
  • Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец — Православие.Ru
  • Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бар) — Православие.Ru
  • Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского — Сергей Вячеславович Перевезенцев
  • Святитель Николай. Житие в стихах для детей — Фотиния Марченко
  • Святитель Николай Японский (одно из полных житий святителя) — Александр Чех
  • Равноапостольный Николай архиепископ Японский — полное жизнеописание — Михаил Карпов
  • Не было столь уважаемого в Японии человека, кроме императора — архимандрит Георгий Тертышников
  • Равноапостольный Николай, архиепископ Японский (краткое житие) — Православие.Ru
  • «Святый Николае, иерарше равноапостольне, молися… о всем мире» — Галина Бесстремянная
  • Святитель Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету — Владимир Трухин
  • Святитель Николай Японский как миссионер — Владимир Трухин
  • Основатель Православной культуры Японии — Николай Садовский
  • Миссия в Стране Восходящего Солнца — Анастасия Верина
  • Православие в Японии: аромат истории — Элеонора Саблина
  • Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) — святитель Николай Японский
  • «Уготови душу твою во искушение» — святитель Николай Японский
  • Жизнеописание святителя Николая Сербского Велимировича, епископа Охридского и Жичского — иеромонах Игнатий Шестаков
  • Благоверный царь Николай Александрович и его семья — Московские епархиальные ведомости
  • Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II — Юлия Комлева
  • Кто убил Государя? — диакон Владимир Василик
  • Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным. Ответы православного англичанина на недоуменные вопросы о святом императоре Николае II — протоиерей Андрей Филипс
  • Равноапостольная Нина. «Умей нести свой крест и веруй…» — Валерия Ефанова
  • Житие равноапостольной Нины, просветительницы Грузии — Храм Воскресения Христова
  • Равноапостольная Нина, Грузию в христианство обратившая — Православие и мир
  • Сад Святой Нины — Михаил Сабинин
  • Каким был настоящий Ной? — диакон Георгий Максимов

Крещение Руси – равноапостольный князь Владимир

рекомендуем к прочтению

  1. Молебен Матроне Московской
  2. Молебен Спиридону Тримифунтскому о жилье
  3. Молебен Николаю Чудотворцу

Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.

В какой-то момент князь Владимир понял, что язычество себя изживает и начал реформировать многобожие созданием общего пантеона богов в 983 году. Однако племена в стране продолжали враждовать между собой, споря, какой из богов сильнее и, соответственно, какое из племен могущественнее под его покровительством (было, например, Велесово племя, Сварожье племя в зависимости от региона).

Еще в 983 году сам князь Владимир приносил жертвы и был мучителем, а всего лишь через пять лет стал князем Владимиром Красное Солнышко, Крестителем Руси. Мы знаем немало примеров людей, ставших христианами лишь на словах. Владимир был не таков: он упал основы христианства и решил, что эта религия будет полезна не только для государственного устройства, но и для нравственного состояния людей. Он крестился сам и изменил свою жизнь, стараясь следовать идеалам Христа. Известно, что князь стал много заботиться о бедных, перестал быть многоженцем (ранее он имел большой гарем наложниц). Именно благодаря своей жизни и искренней деятельности он был канонизирован как равноапостольный святой, а вовсе не потому, что Церковь благодарила его за «новые земли».

Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества.

В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.

Кого канонизировали на Руси

Многострадальная Русь породила более тысячи мучеников и мучениц. Все имена святых людей земли русской, которые были канонизированы, занесены в святцы, или месяцеслов. Правом торжественно причислять праведников к лику святых изначально обладали Киевские, а позже Московские, митрополиты. Первым канонизациям предшествовали эксгумации останков праведников для сотворения ими чуда. В 11-16 веках были вскрыты захоронения князей Бориса и Глеба, княгини Ольги, Феодосия Печерского.

Со второй половины 16 века, при митрополите Макарии, право канонизировать святых перешло к церковным соборам при первосвятителе. Непререкаемый авторитет просуществовавшей на Руси к тому времени уже 600 лет православной церкви, подтверждали многочисленные русские святые. Список имен прославляемых праведников макариевскими соборами был пополнен наречением святыми 39 благочестивых христиан.

Медведь, кормившийся с руки Пламенного

Особо почитаемый в России преподобный Серафим Саровский долго жил в уединении, местом которого избрал приволжские леса.

С детства благочестивый отрок Прохор был отмечен особым покровительством Пресвятой Богородицы, сохранившей ему жизнь при падении со строящейся колокольни. Прохор всегда очень любил молитву и стремился к монашеской жизни. В юности он поступил в Саровский мужской монастырь и принял священнический сан.

Через некоторое время святой решил стать отшельником и ушёл в леса. Около трех с половиной лет преподобный отец Серафим питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. Тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Рассказывают, что старца в его уединении посещали птицы и дикие звери.

Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», — так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

«Вот послал мне Господь зверя в утешение!», — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.

Однажды это увидела одна из монахинь, пришедшая к старцу за советом и была поражена чудом. А он сказал ей: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (как он смиренно себя называл) медведь служит».

Пророк Елисей

Пророк Елисей

Жил почти за 1000 лет до н. э., а пророчествовал в общей сложности 65 лет, прожил очень длинную жизнь и умер в возрасте около 100 лет. Понятно, что его житие больше напоминает какие-то сказочные предания, там люди воскресают, елей превращается в воду и так далее. Также в житие Елисея записан очень странный его поступок.

Когда волосы уже сильно поредели на голове Елисея, он шёл по улице, и орава детишек начала его дразнить плешивым. Старец разгневался и проклял этих детей. Бог после этого проклятия наслал на них двух разъярённых медведиц, которые задрали до смерти 42 ребёнка. О да, христианство — это же о всепрощении.

Пророк Иса

Пророк Иса

Вы будете удивлены, но в исламе наш Господь Иисус Христос почитается как святой. Правда, мусульмане называют Христа не Богом, а пророком, но одним величайших среди всех провозвестников Аллаха. Последователи Мухаммада верят, что Иисус был непорочно зачат от Святой Марии.

В Коране подробно описывается жизнь Христа, Его чудеса, проповедь, распятие и воскресение. По мнению мусульман, пророк Иса вознесся на небеса, где будет пребывать вплоть до Судного дня.

Как видите, мусульмане цитируют в своем учении святых апостолов, но Иисуса Христа почитают как пророка.

Спаситель Иисус Христос пришел в мир, чтобы искупить человечество от греха. Он соединил природу Бога с природой падших людей. Христос показал, что нужно сделать, чтобы обрести счастье вечной жизни. Бог не оставляет верующих в Него по слову:

А мы, христиане, можем лишь благодарить нашего Спасителя за милость, а также защиту и помощь во всех добрых делах нашей жизни.

Вы можете заказать благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу о себе и близких здесь:

Зачем молиться святым?

В состоянии святости многие получают дары чудотворения, прозорливости, исцелений. И часто, исходя из этих признаков, человека начинают считать святым. Но необходимо заметить, что это глубоко неверно — сами по себе никакие дары еще не являются показателем святости. Христос предупредил: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24-25).

Особенно это нужно иметь в виду в наше время. Почему? Сейчас, к великому сожалению, очень многие верующие ищут именно чудес, прозорливости, предсказаний, а не спасения и святости. Потому обращаются к колдунам, экстрасенсам, лжестарцам, получая в результате вред и душе, и телу. Христианину нужно искать не чудес, а исцеления от страстей.

В настоящее время выпускается множество книг, которые буквально рекламируют отдельных святых в качестве помощников и целителей от конкретных болезней: кто помогает от печенки, кто от селезенки, кто в приобретении квартир — и так далее. Все это очень напоминает язычество, предлагающее помощь того или иного бога-специалиста в зависимости от возникшей проблемы.

В Православии молитвы святым носят совершенно иной характер. Каждый святой, к кому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. И каждый из них может быть нашим помощником. Нельзя специализировать святых, как врачей и адвокатов — это признак явного суеверия.

Почему и зачем мы молимся святым? Если я обращаюсь к другу: «Помолись, завтра мне предстоит трудное дело…», то почему же не могу обратиться с такой же просьбой к святителю Николаю? У Бога нет мертвых, у Него все живы. И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных

Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе. Если мы забудем об этом, то превратимся в тех же язычников

П

  • Великомученик и целитель Пантелеимон — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Пантелеимон — целитель и великомученик — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Великомученик и целитель Пантелеимон — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Целитель Пантелеимон — врач от Бога и мученик от рук людей — Жизнеописание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Великомученик Пантелеимон — милостивый врач — епископ Серафим Яготинский
  • Чудеса великомученика и целителя Пантелеймона. Из писем на Святую Гору Афон — Почитание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Чудеса великомученика и целителя Пантелеимона — Почитание великомученика и целителя Пантелеимона
  • Великомученик и целитель Пантелеимон — протоиерей Александр Шаргунов
  • Жизнь и личность Апостола Павла — архиепископ Аверкий (Таушев)
  • Первое Послание к Коринфянам — архиепископ Аверкий (Таушев)
  • Второе Послание к Коринфянам — архиепископ Аверкий (Таушев)
  • Апостол Павел — Жизнеописание Апостола Павла
  • Апостолы Петр и Павел: два непохожих апостола — Андрей Десницкий
  • Проповедь в праздник Апостолов Петра и Павла — иеромонах Симеон (Томачинский)
  • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 1 — Исторические материалы
  • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 2 — Исторические материалы
  • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 3 — Исторические материалы
  • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 4 — Исторические материалы
  • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 5 — Исторические материалы
  • Обращение Апостола Павла — Исторические материалы
  • Первое миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
  • Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
  • Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 2 — Исторические материалы
  • Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 3 — Исторические материалы
  • Второе миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 4 — Исторические материалы
  • Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 1 — Исторические материалы
  • Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 2 — Исторические материалы
  • Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 3 — Исторические материалы
  • Мученица Параскева, нареченная Пятницею — Православие.Ru
  • Житие и страдание святой мученицы Параскевы — Путешествие по Святым местам
  • Великомученица Параскева Пятница: явление и чудеса на Дону в станице Митякинской — иерей Александр Чернышков
  • Мученица Пелагия Тарсийская — Православие.Ru
  • Апостол Петр (краткое житие) — Православие.Ru
  • Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра — святитель Димитрий Ростовский
  • Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел — блаженный Августин Иппонийский
  • Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла — архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
  • Первоверховный апостол Петр — Николо-Богоявленский морской собор
  • Житие Петра и Февронии Муромских — Православие.Ru
  • Повесть о житии Петра и Февронии Муромских — «Изборник» (Сборник произведений литературы Древней Руси)
  • Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах — Православие.Ru
  • Тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Часть I. Глубокие и тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Созданные по Благодати Божией творения древнерусской словесности, при всей своей кажущейся доступности, не сразу открывают свой глубинный смысл и требуют духовной работы читателя. Такой предстает пред нами и «Повесть о житии Петра и Февронии Муромских», написанная монахом Ермолаем-Еразмом в середине XVI века. — профессор Александр Ужанков
  • Тайные смыслы «Повести о Петре и Февронии Муромских». Часть II. — профессор Александр Ужанков
  • Праведный Петр Томский — Томская и Асиновская епархия
  • Преподобный Пимен Великий — иеромонах Макарий Симонопетрский
  • Житие преподобного отца нашего Пимена Великого — святитель Дмитрий Ростовский
  • Святитель Питирим Тамбовский — Православие.Ru

Моисей Мурин

Моисей Мурин

История Моисея похожа на историю Марии Египетской. Нет, он не торговал своим телом. Просто он был разбойником и всю свою сознательную жизнь грабил и убивал, насиловал людей и даже одного турка заживо сжёг в печи. Не очень хороший человек, одним словом. Моисей жил в IV веке в Египте и был двухметровым чернокожим рабом, которого отличал злобный нрав.

Каким-то образом от рабства он освободился и стал бандитом. Как он пришёл к Богу, не сообщается. Просто в какую-то из ночей вид звёздного неба сподвиг его отправиться к монастырю и остаться стоять у его ворот несколько суток. Моисей доживёт до 75 лет и сделает неплохую карьеру церковника, дослужившись до преподобного. Тут даже не столько Моисей странный, сколько церковь странная.

Святость в православной культуре

В 1905 г. замечательный русский живописец Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942) закончил работать над картиной «Святая Русь». Другое её название — «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы». Эти слова Христа из Евангелия являются сюжетом картины.

Святая Русь. Художник М.В. Нестеров. 1905 г.

В центре композиции — Христос. Слева от Него на заднем плане святой великомученик Георгий Победоносец, затем святой преподобный Сергий Радонежский в монашеском одеянии и святитель Николай Мирликийский Чудотворец в святительском (епископском) одеянии.

Богомольцы, пришедшие ко Христу, люди самые разные: дворяне и крестьяне, старцы и дети, девушки, монахи — вся святая Русь, певцом которой называют М. В. Нестерова.

В стихотворении «Святая Русь», посвящённом памяти художника, русский поэт Сергей Бехтеев (1879–1954) в образной форме определил смысл данной картины и всего творчества М. В. Нестерова.

Святость в православном понимании имеет два значения: 1) одно из существенных Божественных свойств и 2) высокая степень духовной причастности, близости к Богу.

Понятие святости является одним из основных понятий православной и русской национальной культуры. Святость — это ключ к пониманию русской истории и культуры. Это наше родовое наследие.

История Дня Всех Святых

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector