Табынская икона божией матери
Содержание:
- Богородице-Табынский женский монастырь на Святых Ключах Епархиальные монастыри РПЦ
- (празднование в 9 пятницу после Пасхи)
- Иконография
- История возникновения иконы
- О чем просят Табынскую Божью Матерь
- Куда вешать и как молиться перед иконой Божьей Матери «Табынская»
- Местонахождение иконы
- Где находится Табынская икона Божией Матери
- Табынская икона Божией Матери — в чем помогает
- Третье и четвертое чудо Табынской Божией Матери
- Молитвословия
- В Табынь на праздник явления на автомобиле
- О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЕ?
- Первое явление иконы произошло в конце 16 века
- Предполагают, что Табынская и Казанская иконы — списки с чудотворной иконы Богоматери в Хазарской епархии
- Чудеса
Богородице-Табынский женский монастырь на Святых Ключах Епархиальные монастыри РПЦ
Святые Ключи – жемчужина Башкирской земли и богатейшая духовная сокровищница, где каждый может прикоснуться к Православной святыне.
Чудесное явление Табынская иконы Божией Матери произошло в районе современного поселка Курорт Гафурийского района республики Башкортостан. Впервые икону обрела братия Вознесенской пустыни в конце XVI века на камне, который нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте Ногайскую дорогу. Один из них был соленый и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. С тех пор как икона своим явлением освятила это место, источники – или ключи – стали называться Святыми.
В XVI веке, в царствование Иоанна IV Грозного, здесь уже существовал мужской монастырь – Вознесенская пустынь, основанная игуменом Евфимием.
В 1597 году монастырь был переименован в Пречистенский в честь первого явления – в 18 километрах от с. Табынского – ориентировочно в 80-90х годах XVI столетия – Казанской иконы Божией Матери. Позже святой образ Царицы Небесной стал именоваться Табынским.
На месте явления чудотворной иконы находились часовня и пещера, из которой истекал соленый источник. Однако, в 1972 году по требованию журнала «Наука и религия» они были взорваны.
После празднования 1000-летия Крещения Руси, положившего начало возрождению в России. На этом месте решено было построить храм. На благое дело откликнулись многие предприятия городов Салавата, Стерлитамака, а также частные лица.
По благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона основание церкви было заложено 7 ноября 1992 года. Строительство храма в честь иконы Божией Матери Табынской, теперь уже на горе, возглавил протоиерей Владимир Сергеев.
В 2006 году в престольный праздник обители – IX-ю пятницу по Пасхе, архиепископ Никон с многочисленным сонмом духовенства совершил чин освящение храма. Сейчас маленький участок земли (13 соток), на котором расположились насельницы монастыря, со всех сторон окружен обширной территорией курорта. В храме-часовне на горе совершаются богослужения, за которыми молятся сестры и прихожане обители.
Для возрождения монашеского делания в обитель на Святые Ключи были переведены сестры из Уфимского Крестовоздвиженского монастыря во главе с настоятельницей обители монахиней Наталией (Ефремовой). При этом основная часть сестер жила на монастырском подворье в г. Стерлитамаке при Свято-Никольском кафедральном соборе. А в монастыре на Святых Ключах за неимением жилой площади проживало всего 8 насельниц. С июня 2001 года старшей сестрой на Святых Ключах была назначена монахиня Иоанна (Смолкина), бывшая насельница Пюхтицкого монастыря, что в Эстонии. За два года ее пребывания на этом послушании было сделано очень много: проведена вода в сестринские кельи, территория огорожена железобетонной оградой, дополнительно к бывшей металлической построена бетонная лестница, ведущая на гору в храм; а также баня, гаражи, швейная мастерская, столярная мастерская, трапезная для паломников, кирпичная пристройка с сестринскими и настоятельской кельями и малая трапезная для насельниц. Для служащего священника приобретена квартира. На горе за колокольней, на монастырских огородных и садовых участках отремонтированы домики и жилой вагончик, где летом останавливаются паломники. Здесь же выращиваются овощи.
В конце декабря 2002 года монахиня Иоанна Указом Священного Синода утверждена в должности настоятельницы монастыря.
(празднование в 9 пятницу после Пасхи)
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.
Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»
Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:
Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».
Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.
Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.
Тропарь Иконе Божией Матери Табынская
Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, /
честныя Твоей Табынския иконы. Владычице, /
яже паче лучей солнечных возсия, /
от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, /
источаеши целебныя дары /
с верою к тебе притекающим, /
Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, /
покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, /
едину Благословенную.
*** Мастерская церковного искусства «Иконное Дело» ikonodel.ru 2008-2013 Иван Корчуков *** |
---|
Иконография
Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили.
Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.
На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда.
Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения.
Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.
Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест.
История возникновения иконы
Этот святой лик Богородицы удивительным образом являлся людям и при не менее загадочных обстоятельствах исчезал. Так случалось несколько раз.
- В конце 16 века один из монахов (это был Амвросий, иеродиакон) возвращался в свою обитель, расположенную возле села Табынское. Минуя источник, он услышал «Возьми мою икону». Монах испугался, подумав, что его искушает бес. Но через день обращение к нему повторилось. Он оглянулся — над источником на камне стояла икона. Он позвал братьев, и вместе они перенесли изображение Богородицы в свою обитель. Но наутро икона оказалась над вратами. Очевидно, Богородице было угодно стать защитницей храма. Там икону и оставили.
- В 17 веке, во время народных волнений, икона пропала. Но после этого над тем же источником святыню увидели три мусульманина-башкира, пасшие там стадо. Они решили изрубить «русского бога» топорами, но ослепли. Мужчины поняли, что их наказали за святотатство, стали каяться — и добрая Богоматерь простила их, вернув зрение. Один из башкир даже принял православие. Кстати, вода в том источнике с той поры стала считаться целебной.
- С 1856 года икону стали возить по разным губерниям. Во многих местах она исцеляла больных.
К источнику в наши дни приезжает много паломников. Он выглядит вот так:
А вот так в святой обители подчеркнули место первого явления иконы:
Больше о Табынском монастыре вы можете узнать из этого документального фильма:
Чем она отличается от остальных
В первую очередь, выражениями лиц Девы Матери и Младенца. Они одновременно торжественные и грустные. В глазах Марии даже читаются слезинки.
Это — список с Казанской Божьей Матери. От оригинала образ отличается более темным ликом Богоматери. Считалось, что Ее лицо открывалось не всем.
Для сравнения: вот как выглядит Царица Небесная Казанская:
День празднования иконы
Он всего один: 8 июня, 1 июля… Дата каждый год меняется, так как это переходящий праздник, вторая седмица по Пятидесятнице. А конкретнее — девятая пятница после Пасхи. Этот день выбран неспроста — и во время первого, и во время второго явления икона показывала себя людям именно в этот день.
В этот же день чествуют еще одну икону — «Знамение Божьей Матери» из Курска.
О чем просят Табынскую Божью Матерь
- В первую очередь, о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Во время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Оренбург, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. Кроме того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
- О защите от бед, болезней, напастей.
- О мире как в своей семье, так и в стране, и во всем мире.
- Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — как с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
- Наконец, многие приходят с просьбой помочь пережить трудный отрезок жизненного пути.
Молятся иконе так:
Кстати, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, но и перед любым другим освященным изображением Богоматери.
Где находится оригинал иконы
Было бы логично предположить, что все там же, в Табынском монастыре… Но нет!
В годы Гражданской войны белые казаки, отступая, забрали с собой и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, попросту уничтожат ее.
Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, она попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей поклониться, так как заметили, что она приносит удачу).
Там 25-килограммовую икону (и как только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (провинция Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали забывать (в лучшем случае), она потерялась…
Где она теперь? На этот счет существует много предположений, одно удивительнее другого:
- в Австралии;
- в США, в частной коллекции;
- все там же, в Китае;
- в Париже…
Возможно, грядет ее третье явление, и опять на вторую седмицу по Пятидесятнице?
Куда вешать и как молиться перед иконой Божьей Матери «Табынская»
Чтобы молится перед Табынской иконой не в храме, а дома, необходимо приобрести освящённую в церкви репродукцию. Её следует разместить в «красном» углу, рядом с иконой Спасителя.
Молитва Богородице перед иконой «Табынская» творится по следующему тексту:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, Ма́ти Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом Молитвеннице и Хода́таице. О, Ма́ти наша Преблага́я, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годи́ну скорбе́й краю Уральскому пославшая, на ка́мени ве́лием икону Свою нам явившая, молим Тя: окамене́нныя сердца наша росою молитв Твоих умягчи́. Милость Свою нам показавшая у источника водна́го, иде́же болезни наша телесныя исцеляются, да́руй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника водна́го святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози́ нам слово Господа Сына Твоего исполнити и со́лию земли бы́ти. Лик Свой темным, нам, грешным, омраче́нным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованныя Господом любящим Его. Аминь».
На девятую пятницу после Пасхи, в день празднования этой чудотворной иконы, можно прочитать следующий тропарь:
«Настал сегодня пресветлый праздник, Пречистая Дева, почитаемой Твоей Табынской иконы, Владычица, которая ярче солнечных лучей воссияла, от Источника всегда текущего, Христа Бога нашего, источаешь целебные дары с верой к Тебе приходящим, ибо Тебя Христос даровал Своим людям как Помощницу, укрывать и спасать от всяких бед рабов Своих, единственную Благословенную».
Местонахождение иконы
Сведения о местонахождении иконы были утрачены в период Гражданской Войны в России. Белые казаки под командованием атамана Дутова отступали и взяли с собой святыню. Вероятнее всего, она была направлена в Китай.
Дальнейшая ее судьба неизвестна. Существуют разные версии, одна из них — в Китае в районе города Кульджи. Другие — в Париже, в Нью-Йорке и даже в Австралии. Российские энтузиасты создают организации и фонды по поиску, но пока что точных сведений о местоположении святыни не найдено.
Списки, то есть иконы, написанные по образцу оригинала, в настоящее время пребывают в Оренбургской епархии. Там в девятую после Пасхи пятницу совершаются крестные ходы и молебны.
Каждый год совершается Крестный ход во главе с чудотворным ликом. Празднование дня Табынской иконы происходит в девятую пятницу после Пасхи. В это день было явление святыни.
В честь Табынской Иконы Божьей Матери есть акафист, канон, служба, молитвы.
Важно: Можно молиться и своими словами, главное — вера. Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской
Также следует упомянуть, что акафист Табынской Божьей Матери можно читать перед любой иконой Богородицы, необязательно перед списком с Табынской.
Посмотрите видео о Табынской иконе
Где находится Табынская икона Божией Матери
О нынешнем местонахождении чудотворного лика Богородицы ходят легенды, и никто достоверно не может сказать, где сейчас находится оригинал. Во времена гражданской войны, список был вывезен в Китай казаческим атаманом Дутовым. Предания говорят, о том, что даже китайцы поклонялись Ее образу, что приносил и удачу.
А после 1948 года из Китая список вывезли в Австралию, вскоре святыня оказалась в США, и больше о том, где находится чудотворная святыне, никто не знает. Сегодня совершить паломничество к многочисленным спискам написанных с легендарного образа можно во многих храмах России:
- В челябинской области в поселке Смирновск;
- В Вознесенской церкви в селе Табынск;
- В Красноульске в храме на Святых Ключах;
- В Оренбурге, в храме-часовне, названном в честь данного образа Пречистой.
Считается, что икона Девы Мари дает успех. Чистосердечное душевное моление дарует излечение от болезней душевных и телесных. Кроме этого, устремление к святыне приглушает страдание, дарит успокоение, дает уверенность в себе и силах собственных, усиливает верование. Может помочь Владычица Богоматерь отыскать путь истинный, предоставляет наставления и прозрение, чистит душу и оберегает от греховных мыслей и деяний.
Табынская икона Божией Матери — в чем помогает
Считается, что это образ Девы Мари приносит удачу. Искренняя сердечная молитва подарит исцеление от недугов тела и души. Помимо этого, обращение к святыне приглушает боль, дарует спокойствие, придает уверенности в себе и силах своих, укрепляет веру. Помогает Пречистая Богородица найти путь истинный, дает наставления и просветление, очищает душу и защищает от грешных помыслов.
Так о чем молятся иконе Табынской Божией Матери:
- Просят Царицу Небесную оградить и защитить от беды и трагедий.
- Молятся, чтобы избавиться от привычек пагубных и для покаяния в содеянных грехах.
- Приходят с прошениями даровать мир и покой в семье, доме, отчизне.
- Искренняя молитва исцеляет от заболеваний, и мук душевных.
- Просят Заступницу о помощи в трудные минуты жизни.
Уже с 1856 года чудотворный образ носился по городам и губерниям. И везде, где побывала святыня, случались многочисленные исцеления больных. Каждый верующий, кто прошел с образом хоть не большой отрезок пути был исцелен не только телесно, а и от страданий душевных.
Икона Табынская помогает каждому христианину, что придет к ней с прошением. А вот и сама молитва, обращенная к святому образу Пречистой Богородицы:
Третье и четвертое чудо Табынской Божией Матери
Более трех десятилетий святыня считалась утерянной. Но Богородица не переставала во все времена проявлять милосердие к верующим. Не отняла его и в этот раз. Появился образ возле Соловарного города, когда там началось возрождение церковной жизни. Местные жители решили выделить храму постоянное содержание. Недолго продолжался подъем духовности — город был разрушен, ушел и святой лик.
Но самым запоминающимся стало, пожалуй, четвертое появление исторического образа. Случилось оно в 1740 г. возле того же соленого источника. Несколько башкирских пастухов увидели святыню и попытались ее взять:
- Пастухи не собирались проявлять даже каплю уважения — они пытались разрубить лик Пречистой топором.
- В конце концов им это удалось, на образе проступила кровь и он раскололся. Богохульники тут же ослепли. Так Господь явил Свою силу.
- Ощутив на себе гнев Божий, пастухи раскаялись, стали плакать и молиться. Пречистая Матерь простила их — самый молодой прозрел первым и подвел товарищей к источнику. Промыл глаза двоим другим, к ним тоже вернулось зрение. С тех пор источник считается святым.
Вновь обретенная святыня была перенесена в церковь при Табынской крепости. События происходили на 9-е воскресенье после Пасхи. С тех пор в церковном календаре и отмечается этот день — как праздник обретения Табынской иконы. Самый молодой башкир после этого случая решил уйти в монастырь. Он прожил до глубокой старости (более 100 лет), скончался в 1880 г.
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Наста́ дне́сь пресве́тлый пра́здник,/ Пречи́стая Де́во Влады́чице,/ честны́я Твоея́ Табы́нския ико́ны,/ я́же па́че лу́ч со́лнечных возсия́,/ источа́еши целе́бныя да́ры/ с ве́рою к тебе́ притека́ющим,/ Тя́ бо Христо́с Помо́щницу лю́дем Свои́м дарова́,/ покрыва́ти и спаса́ти от вся́кия беды́ рабы́ Своя́,// Еди́ну Благослове́нную.
Кондак, глас 8
Взбра́нной Воево́де ро́да христиа́нскаго/ и страны́ на́шея изве́стней Изба́вительнице,/ хвале́бныя пе́сни принесе́м, ве́рнии, Де́ве, Влады́чице Богоро́дице,/ Ты́ же, я́ко иму́щая милосе́рдие неизрече́нное,/ от вся́ких на́с ско́рбных обстоя́ний свободи́, да с любо́вию зове́м Ти́:// ра́дуйся, всего́ ми́ра Наде́ждо и Утеше́ние, Похвало́ Табы́нская.
Молитва
О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.
В Табынь на праздник явления на автомобиле
Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника.
Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.
Разводим костер в Табыни
Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается.
Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают.
— Куда едете?
— На праздник.
— Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас.
Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.
Монахиня в раздумьях
Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.
— Штраф не предъявят?
— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.
Прихожанка, день и ночь сидит у стеныБесконечный поток людей к иконе
Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск».
— В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.
С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.
В Табыни у стены, где все загадывают желанияВсе приехали на праздник явления
После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.
Хорошо гулять среди гор Уфы
О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЕ?
• Произносится перед ней моление, каковое вы сможете посмотреть выше в предоставленной заметке.
• Еще допускается и прочитать собственную мольбу, которая имеет возможность включать в себя подобные фразы: «Пречистая Дева Мария, смилуйся надо мной и избави меня от влечений в душе моей исполняющих.
Изгони из меня увлечения к спиртному и табаку. Собираюсь вычистить я собственное сознание от похоти. Собираюсь проживать бытием святым в повиновении и мольбе. Не позабуду деяние твое благое и не дозволю испытать разочарование во мне. В благосклонность твою я надеюсь и готовый ожидать твоей поддержки какое количество потребуется. Да будет так!»
Теперь вам известно Табынская образ Божией Матери в чем может помочь и от каковых бед оберегает.
Да пребудет с вами Всевышний, создатель наш и покровитель!
Первое явление иконы произошло в конце 16 века
После того, как инок Амвросий в 16 веке рассказал братии о явлении иконы, случились необычные события.
Монахи с почестями перенесли изображение в обитель недалеко от села Табынского. Наутро икону неожиданно обнаружили на храмовых вратах.
Братия вернула икону в монастырь, но на следующее утро ее снова увидели на воротах.После этого над иконой построили часовню.
Позднее пустынь погибла в пожаре, а чудом уцелевший образ перенесли в острог г. Уфы. На средства Иоанна Грозного в Уфе возвели собор, освятив его во имя Казанской иконы. В 1593 году храм полностью сгорел и с того времени Табынскую икону сочли навсегда утерянной.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери
Табынская икона не раз исчезала и появлялась таинственным образом.
В следующий раз явление святого образа произошло в 1593 — 1598 годах, когда начали возрождать Пречистенскую пустынь.
Богоматерь будто бы решила поддержать строительство нового храма и снова показала свой лик.
В 1660-х годах пустынь окончательно разрушили.
Икона снова пропала и около 100 лет о ней не было никаких упоминаний.
Примерно в 1765 году чудесным образом икона явилась пастухам-башкирам на том же месте, где ее нашли в первый раз, у соленых ключей. Увидев ее, пастухи бросились рубить изображение топором со словами «Вот русский бог».
Но расколов на части, они тотчас же ослепли. Самый молодой из них неистово молился и прозрел. Потом он подвел остальных к соленому источнику и они, раскаиваясь в содеянном и умывая глаза соленой водой, тоже прозрели.
Тем временем, жители, волновавшиеся за не вернувшееся вовремя стадо, пришли к соленым ключам и увидели чудотворную икону.
Вновь обретенную святыню с крестным ходом перенесли в церковь, но утром икону не обнаружили.
Икона оказалась в храме села Табынское.
Не раз жители Богоявленского завода пытались вернуть себе икону, но всякий раз святыня чудесным образом возвращалась в Табынск. Известно, что молодой пастух, первым уверовавший в Богородицу, принял святое крещение и умер в возрасте 130 лет.
Все это время он вел подвижническую жизнь, везде следовал за ликом, ходил всегда в одном подряснике и скуфье, зимой и летом был босой и спал в снежных сугробах. Он с трепетом рассказывал, как обрели чудотворную икону и всем говорил:
Предполагают, что Табынская и Казанская иконы — списки с чудотворной иконы Богоматери в Хазарской епархии
Предполагают, что появление Табынской иконы было таким: в Хазарской епархии когда-то была чудотворная икона Богоматери такого же иконографического типа. А Казанская и Табынская — списки с нее.
Иконы действительно очень похожи, но даже первые исследователи Табынского образа выделяли отличия:
- Табынская икона Божией Матери более вытянута, отчего на ней появляются дополнительные детали;
- Изображение видимо смещено влево;
- Лик Богородицы более увеличен, и более сливается с Ликом Богомладенца, чем в Казанской иконе. При этом возникает упомянутый в «Сказании» эффект большей Материнской любви;
- Лик Богоматери более темный, чем Казанский.
Где находится в настоящее время подлинный образ — неизвестно.
В чем помогает святой образ:
- Ограждает и защищает от бед;
- Дарует мир и покой в семье;
- Исцеляет от болезней;
- Заступницу просят о помощи в трудные минуты.
Историки полагают, что в 1920 году Табынскую икону вывезли в Китай, спасая от большевистских гонений на церковь. С 1947 по 1952 годы святыня находилась в Николаевском храме г. Кульджа провинции Синьцзян.
Попытка вернуть ее в СССР в 1952 году не удалась и икона исчезла. Где находится в настоящее время подлинный образ неизвестно, но предпринимаются поиски исчезнувшей иконы.
День празднования иконы — 9 пятница после Пасхи.
Чудеса
Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.
Спасение от холеры
В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.
Избавление от бездождия
Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.
Обличения
Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.
Чудеса в советское время
Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.
Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:
Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:
- прозрение слепого мальчика 4 лет;
- исцеление отрока Андрея от болезни ног (Андрей Шлыков впоследствии стал священником, настоятелем храма в Уфе);
- явление Богородицы 4 монахам в 1950-е гг. Божия Матерь лично благословила источник.
Современные чудеса по молитвам
В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.
Вот, например, рассказ женщины, излечившейся о многолетнего псориаза:
Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.