Красноусольский. церковь богоявления господня

Два древних акта о бывшем Вознесенском монастыре в Стерлитамакском уезде

До 1667 года, в пределах нынешнего Стерлитамакского уезда, в 14 вер. от бывшего соляного или солеварного городка или села Табынского существовал мужеский монастырь, под именем Вознесенской пустыни. Этот монастырь был, вероятно, основан при грозном, во времена первого заселения здешнего края русскими людьми и когда впервые основались: Уфа, Бирск и Мензелинск.

Вознесенский монастырь находился при речке Коренной и соляных ключах, где теперь видны груды пепла, уголья и явное основание церкви и каких то построек, вероятно монашеских келий, и ограды. Близ этого места на камне явилась, по преданию, дьякону Вознесенского монастыря икона Божией матери, называемая Табынскою, и находящаяся в с. Табынском. Здесь же в древности прилегала от Уфы так называемая Ногайская дорога.

В дополнение к народному преданию о бывшем монастыре представляем два акта, мною списанные с подлинников, хранившихся в архиве Уфимской Палаты Уголовного и Гражданского Суда, а ныне, кажется, отосланных, в числе многих столбцёв, книг и записей в Московский архив Министерства Юстиции. Первый, писанный на столбце, относится к XVI веку, а последний, тоже на столбце, – к XVII-му. У первого свитка недостаёт начала и потому заменяем, как это принято при издании древних рукописей, точками.

История Дайбабского монастыря

Монастырь Дайбабе (Черногория) в 1897 году основал выходец из Киево-Печерской лавры Симеон Дайбабский или, как его называли раньше, Савва Попович. Место для монастыря монах выбрал не случайно. С этим связана интересная легенда.

В 1890 году, за 7 лет до открытия монастыря, крестьянину Петко Ивезичу из соседнего села явилось видение – святитель в богатых одеждах. Петко в это время пас стадо овец на горе, а незнакомец попросил его построить здесь храм. Святитель рассказал свою историю. Он был епископом этого края в XII веке. Во время вторжения турецких войск XVI века на Балканы местные монахи, отступая, спрятали в горе мощи святителя и православные святыни. Обратно монахи не вернулись, но найти тайную пещеру можно, построив на этом месте храм.

Петко рассказывал о видении в селе, но ему не верили. Наконец, он отправился в Острог и пообщался там с преподобным Симеоном. Монах поверил крестьянину и решил основать монастырь Дайбабе. Раскопки начались в 1896 году, а в 1897 уже прошла первая служба. В 1908 году на собранные пожертвования над пещерным храмом построили современное здание и колокольни.

Монастырь Острог

В 2010 году Симеона Дайбабского канонизировали. Его мощи хранятся внутри храма и сейчас. Внутрь может попасть любой желающий, каждый день здесь проводят службы. Храм небольшой, но в хорошем состоянии.

Монастырь в наши дни

Весь монастырь Дайбабе находится в пещерах, которые имеют форму креста. Над ними выступает простое и лаконичное здание с двумя башенками-колокольнями. Это вход в главную церковь, которая носит имя Успения Пресвятой Богородицы. На входе продают свечки, которые можно поставить здесь же за здравие или за упокой. Это нормальная традиция для черногорских монастырей, где свечки ставят перед самим храмом, а не внутри.

Под зданием находится собственно сам монастырь. Стены его расписывал сам преподобный Симеон, фрески сохранились и до наших дней. Под ними кое-где можно разглядеть и более древние росписи. Пещерные помещения имеют размеры 2,5 на 21,5 метров. Рассказывают, что первые христиане на Балканах прятались, в том числе, и в этих пещерах. Выжить помогал источник пресной воды внутри горы.

Официально монастырь Дайбабе в Черногории не владеет мощами и святынями из видения Петко Ивезича. Возможно, тайные пещеры и остались внутри горы, их просто еще не нашли.

Санаторий «Красноусольск»

Здравница работает с 1924 года, особенно ее деятельность была значима во время Великой Отечественной войны и после нее, когда здесь лечились участники боевых сражений.

Санаторий специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения и дыхания, нервной системы, обмена веществ, кожи, гинекологических и урологических недугов. Для лечения пациентов используются минеральные воды 4 типов: слаборадоновые хлоридные натриевые и сульфатно-кальциевые применяются для питья, сероводородные и хлоридно-натриевые используются для приема ванн. Причем питьевые источники по своим лечебным свойствам аналогичны тем, что применяются в Ессентуках, а источники для наружного применения сходны с мацестинскими.

Хороший эффект при определенных заболеваниях дает и грязелечение, оно не только оказывает противовоспалительное и бактерицидное действие, но и способствует укреплению иммунитета. Красивая природа местности умиротворяет и оздоравливает — санаторий окружает лесопарк, воздух в этих местах чистый и свежий. Еще одним преимуществом здравницы является мягкий климат, позволяющий отдыхать здесь круглый год.

Санаторий предлагает пациентам различные лечебные и SPA-программы, оказывающие благотворное влияние на организм. Разнообразен и досуг отдыхающих, летом можно играть в мини-гольф, теннис, футбол, волейбол, кататься на лодках и катамаранах, отдыхать на благоустроенном пляже возле реки. Зимой можно покататься на коньках, ледянках, лыжах, сноубордах, снегоходах. Организуются экскурсии к популярным достопримечательностям республики.

Бассейн с минеральной водой, Татьяна Васильева

Как добраться

До курорта можно доехать на общественном транспорте, из Уфы с Южного автовокзала несколько раз в день отправляются автобусы до санатория. Поездка занимает около 2,5 часов. Из Стерлитамака до «Красноусольска» можно доехать примерно за 1,5 часа.

Удобнее, конечно, добираться на машине. Расстояние от Уфы до курорта — порядка 150 км.

Как доехать на машине из Уфы

Маршрут из Стерлитамака составляет приблизительно 70 км.

Как доехать на машине из Стерлитамака

На автомобилях сюда часто приезжают из Оренбурга (до курорта около 310 км) и Магнитогорска (расстояние 330 км).

Маршрут из Оренбурга

Как доехать на машине из Магнитогорска

Красноусольские минеральные источники и санаторий «Красноусольск», видео:

О чем просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую очередь, о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Во время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Оренбург, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. Кроме того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите от бед, болезней, напастей.
  • О мире как в своей семье, так и в стране, и во всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — как с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь пережить трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

Кстати, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, но и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится оригинал иконы

Было бы логично предположить, что все там же, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской войны белые казаки, отступая, забрали с собой и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, попросту уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, она попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей поклониться, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и как только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (провинция Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали забывать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На этот счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии;
  • в США, в частной коллекции;
  • все там же, в Китае;
  • в Париже…

Возможно, грядет ее третье явление, и опять на вторую седмицу по Пятидесятнице?

* * *

Окончание частию сгнило, что здесь заменено точками, но вместе с тем заметно, что свиток был больше, так, что конец его как бы оторван. На обороте свитка подписано: «Дьяк Данило Протопопов, справил Мишка Кондарев».

Вторый акт гласит следующее: «лета 7156 / 1657 года Июлия 20 день великий Государь Царь и великии Князь Алексий Михайлович всея Русии самодержец Уфимскому воеводе нашему стольнику Ивану Семёновичу Подгуледзеву.

А бил нам челом с Уфимскаго уезда, Вознесенской пустыни строитель, чорной поп Захарий с братиею, да и в том ево челобитье сказано, что де от давних лет владеют они чорный поп Захарий и братья той Вознесенской пустыни землёй в Уфимском уезде около солеварнаго городка по речке и выше речки Коренной, от того солеварнаго городка вверх по течению коренной и трёх ключей соляных, от камня, рекомаго коренным и до бора берёзовика и горы берёзовой и по той стороне бора и де они тоя Вознесенской пустыни строитель чорный поп Захарий и братия те земли пашут и сено косят, а на те земли были грамоты де блаженныя и вечнодостойныя памяти Государей, Царей и великих Князей Феодора Иоанновича и Михаила Феодоровича всея русии, а те де грамоты ими строителем с братиею не ведомы ибо утеряны до преждь при Игумне Мисаиле, а всего во владении же Вознесенския пустыни сорок десятин тридцатых.

И нам бы их строителя и братию Вознесенской пустыни велети пожаловати теми землями до впредь владети, пашни пахати и сено косить, а сего ради мы великий Государь Царь И великий Князь Алексей Михайлович всея русии велели есте того строителя чорнаго попа Захария с братию Уфимскаго уезда, Нагайской дороги Вознесенской пустыни пожаловати теми землями, пашнями и сенокосом владеть вечно.

А как к тебе воевода сия наша грамота придёт, то ты бы воевода послал дьяка а с ним от дворян или детей боярских людей добрым добрых и велел бы те земли, что от давних лет Ногайской дороги в Уфимском уезде, те строитель и братия Вознесенския пустыни от солеварнаго городка вверх по коренной и до бора пашут и сено косят, переписати и ту перепись тебе воевода подать нашему приказу Казанскаго двора, а с тоя по урочищам переписи выпись дати Уфимскаго уезда Вознесенской пустыни Нагайской дороги строителю чорному попу Захарию с братию и чтобы им по той выписи теми землями владети вечно».

На обороте подпись дьяка Стефана Дурова, справа – подъячего Васька Замыцкого. – Правописание подлинников обоих актов сохранено в точности.

Р. Игнатьев.

(Уфимские губернские ведомости. 1868. 5 октября)

Вознесенский монастырь в Табынском крае

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника.
Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.

Разводим костер в Табыни

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается.
Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают.
— Куда едете?
— На праздник.
— Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас.
Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.

Монахиня в раздумьях

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.

Прихожанка, день и ночь сидит у стеныБесконечный поток людей к иконе

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск».
— В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.

В Табыни у стены, где все загадывают желанияВсе приехали на праздник явления

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.

Хорошо гулять среди гор Уфы

Где находится Табынская икона Божией Матери

О нынешнем местонахождении чудотворного лика Богородицы ходят легенды, и никто достоверно не может сказать, где сейчас находится оригинал. Во времена гражданской войны, список был вывезен в Китай казаческим атаманом Дутовым. Предания говорят, о том, что даже китайцы поклонялись Ее образу, что приносил и удачу.

А после 1948 года из Китая список вывезли в Австралию, вскоре святыня оказалась в США, и больше о том, где находится чудотворная святыне, никто не знает. Сегодня совершить паломничество к многочисленным спискам написанных с легендарного образа можно во многих храмах России:

  • В челябинской области в поселке Смирновск;
  • В Вознесенской церкви в селе Табынск;
  • В Красноульске в храме на Святых Ключах;
  • В Оренбурге, в храме-часовне, названном в честь данного образа Пречистой.

Считается, что икона Девы Мари дает успех. Чистосердечное душевное моление дарует излечение от болезней душевных и телесных. Кроме этого, устремление к святыне приглушает страдание, дарит успокоение, дает уверенность в себе и силах собственных, усиливает верование. Может помочь Владычица Богоматерь отыскать путь истинный, предоставляет наставления и прозрение, чистит душу и оберегает от греховных мыслей и деяний.

Литература

  • Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о православных монастырях Волынской епархии, в настоящее время не существующих // Волынские ЕВ. 1867. № 2. С. 32-40; № 3. С. 49-58; № 4. С. 59-71; № 5. С. 75-87; № 6. С. 91-97; № 7. С. 101-107; № 8. С. 135-148.
  • Антонович В. Б. Очерк состояния православной Церкви в Юго-Зап. России по актам (1650-1798). К., 1871.
  • он же. Монография по истории юго-зап. России. К., 1885.
  • он же. Моя сповiдь: Вибранi iст. та публiцистичнi твори. К., 1995. С. 492-502.
  • Stecki T. J. Wołyń pod względem statystycznym, historycznym i archeologicznym. Lwów, 1871. T. 2;
  • Сендульский А., свящ. Загаецкий св. Иоанна Милостивого мужской третьеклассный монастырь // Волынские ЕВ. 1877. № 20. Ч. неофиц. С. 845-875;
  • Archiwum książąt Lubartowiczów Sanguszków w Sławucie. Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 471-472; Девятисотлетие православия на Волыни, 992-1892 гг. Житомир, 1892. С. 106.
  • А. И. История монастыря // Холмско-Варшавский епарх. вестник. 1900. № 1. С. 6-7; Анатолий , иером. Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. третьеклассный мон-рь (Волынской епархии) и его нужды. СПб., 1901.
  • Теодорович Н. И. Волынская ДС. Почаев, 1901;
  • Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. общежительный мон-рь. Почаев, 1912;
  • Липинський В. К. Раïна з Козiрад Боговiтинiвна, дружина Костянтина на Ярмолинцях Ярмолинського, фундаторка православного Загаєцького монастыря в 1637 р.: Машинопис // Липинський В. Украïна на переломi: 1657-1659: Замiтки до iсторiï украïнського державного будiвництва в ХVII ст. К.; Вiдень, 1920. С. 32;
  • Orłowicz M. Ilustrowany przewodnik po Wołyniu. Luck, 1929. S. 21.
  • Iсаєвич Я. Д. З iсторiï викладання фiлософiï на Украïнi (XVI-XVIII ст.) // Вiд Вишенського до Сковороди: (З iсторiï фiлос. думки на Украïнi XVI-XVIII ст.). К., 1972. С. 29-35
  • Возгомент В., протодиак. (Пермская епархия): Некролог // ЖМП. 1979. № 10. С. 31.
  • Pidłypczak-Majerowicz M. Bazylianie w Koronie i na Litwie. Warsz., 1986; idem. Biblioteki i bibliotekarstwo zakonne na wschodnich ziemiah Rzeczypospolitej w XVII-XVIII w. Wrocław, 1996.
  • Смолiй В. А., Ричка В. М. В’ячеслав Липинський та його праця «Украïна на переломi, 1657-1659 гг.» // Укр. iст. журнал. К., 1992. № 2. С. 141-143.
  • Жилюк С. I., Костриця М. Ю. Мон-рi Волинi. Житомир, 1996.
  • Бесараб М. Правосл. мон-рi Шумщини // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2000. 22 липня.
  • Лисенко О.Є. Релiгiйне питання у теорiï та практицi украïнського нацiоналiзму в 1 пол. 20 ст. // Укр. iст. журнал. 2000. № 6. С. 29-50.
  • Гаврилюк В. Вiдроджується обитель (Загаєцький мон-р) // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2002. 2 жовтня; он же. Тут живуть люди з чистими помислами // Там же. 2009. 7 серпня. С. 7.
  • Сисюк В., Ковалишин Д. Памятки icторiï, культури, визначнi постатi Шумщини // Студентський наук. вiсн. Тернопiльского державного педагогiчного ун-ту iм. В. Гнатюка. Тернопiль, 2002. Вип. 5. С. 222-224.
  • Собчук В. Боговитиновичi: Генеалогiя i маєтки // До джерел: Зб. наук. праць на пошану Олега Купчинського з нагоди його 70-рiччя. Львiв, 2004. Т. 1. С. 521-533.
  • Петровський О., Мрига В. Культурна спадщина Украïни: Загаєцький св. Iоанна Милостивого чоловiчий мон-р. Тернопiль, 2005.
  • Соловей О. Загаєцький чоловiчий мон-р св. Iоанна Милостивого в ХIХ-ХХ ст. // Релiгiя i церква в iсторiï Волинi: Зб. наук. праць. Кременець, 2007. С. 173-181
  • Стоцький Я. Держава i релiгiï в захiдних областях Украïни: Конфесiйнi трансформацiï в контекстi державноï полiтики 1944-1964 р. К., 2008;
  • Шумщина у визвольнiй боротьбi 20 cт.: Кн. памятi. Шумськ, 2008. С. 51-52.

Основные сооружения и достопримечательности

Храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской). Освящён в 1646 году. Построен в фортификационном стиле, над входом возвышается большая колокольня с бойницами для пушек и мортир, которая занимает половину крыши небольшого храма. Бойницы расположены по всему периметру церковного сооружения, и всего их насчитывается двадцать четыре. Второй купол возвышается над Алтарем, а с правой стороны к Алтарю примыкает братский корпус, а точнее сказать, та его часть, которая уцелела на сегодняшний день.

В начале XXI века храм во имя свт. Иоанна Милостивого представляет собой однонефную постройку, в плане близкую к квадрату. Храм перекрыт двухскатной кровлей, над его восточной частью помещен барочный щипец, увенчанный крестом. С востока к храму примыкает обширная пятигранная апсида. Фасады храма и апсиды имеют общее оформление: верхний ярус украшен декоративным аркатурным поясом из сдвоенных арочек, в которые вписаны 24 бойницы. С запада к храму примыкает почти равная ему по ширине двухярусная четвериковая колокольня со следами перестроек, увенчанная невысоким шпилем. Иконостас в стиле барокко, возможно, сохранился со времени ремонта храма в 1720 году.

Загаецкий монастырь

Башня-колокольня (4-й ярус надстроен в ХVIII в.). Корпус келий XVIII века, Г-образный (из-за уклонной местности, его дворовой фасад имеет один ярус, а внешний — два). Северное крыло корпуса келий примыкает с юго-востока к апсиде храма.

Дальнейшая история монастыря[править | править код]

В конце 1730 года в монастырь под строгий надзор было решено сослать лишённого сана и монашества бывшего епископа Воронежского Льва (Юрлова), который был освобожден из заключения на острове лишь после вступления на престол Елизаветы Петровны.

После секуляризации, проведённой Екатериной II, монастырь пришёл в упадок.

В 1756 году на территории монастыря была устроена лесная биржа и таможня для установления торговли лесным материалом с иностранцами. Оба учреждения были упразднены с восстановлением монастыря.

В 1764 году, после секуляризации, монастырская эксплуатация крестьян села Ворзогоры прекратилась, но не полностью. Переданные в государственную казну, они были объявлены «экономическими» и обложены оброком для содержания монастыря на Кий-острове.

9 июля 1854 года во время Крымской войны перенёс разорение от английских войск, высадившихся на Кий-острове. В следующем году здания монастыря пострадали от пожара, однако были вскоре восстановлены.

Монастырь окончательно упразднён в 1922 году.

Богородице-Табынский женский монастырь на Святых Ключах Епархиальные монастыри РПЦ

Святые Ключи – жемчужина Башкирской земли и богатейшая духовная сокровищница, где каждый может прикоснуться к Православной святыне.

Чудесное явление Табынская иконы Божией Матери произошло в районе современного поселка Курорт Гафурийского района республики Башкортостан. Впервые икону обрела братия Вознесенской пустыни в конце XVI века на камне, который нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте Ногайскую дорогу. Один из них был соленый и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. С тех пор как икона своим явлением освятила это место, источники – или ключи – стали называться Святыми.

В XVI веке, в царствование Иоанна IV Грозного, здесь уже существовал мужской монастырь – Вознесенская пустынь, основанная игуменом Евфимием.

В 1597 году монастырь был переименован в Пречистенский в честь первого явления – в 18 километрах от с. Табынского – ориентировочно в 80-90х годах XVI столетия – Казанской иконы Божией Матери. Позже святой образ Царицы Небесной стал именоваться Табынским.

На месте явления чудотворной иконы находились часовня и пещера, из которой истекал соленый источник. Однако, в 1972 году по требованию журнала «Наука и религия» они были взорваны.

После празднования 1000-летия Крещения Руси, положившего начало возрождению в России. На этом месте решено было построить храм. На благое дело откликнулись многие предприятия городов Салавата, Стерлитамака, а также частные лица.

По благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона основание церкви было заложено 7 ноября 1992 года. Строительство храма в честь иконы Божией Матери Табынской, теперь уже на горе, возглавил протоиерей Владимир Сергеев.

В 2006 году в престольный праздник обители – IX-ю пятницу по Пасхе, архиепископ Никон с многочисленным сонмом духовенства совершил чин освящение храма. Сейчас маленький участок земли (13 соток), на котором расположились насельницы монастыря, со всех сторон окружен обширной территорией курорта. В храме-часовне на горе совершаются богослужения, за которыми молятся сестры и прихожане обители.

Для возрождения монашеского делания в обитель на Святые Ключи были переведены сестры из Уфимского Крестовоздвиженского монастыря во главе с настоятельницей обители монахиней Наталией (Ефремовой). При этом основная часть сестер жила на монастырском подворье в г. Стерлитамаке при Свято-Никольском кафедральном соборе. А в монастыре на Святых Ключах за неимением жилой площади проживало всего 8 насельниц. С июня 2001 года старшей сестрой на Святых Ключах была назначена монахиня Иоанна (Смолкина), бывшая насельница Пюхтицкого монастыря, что в Эстонии. За два года ее пребывания на этом послушании было сделано очень много: проведена вода в сестринские кельи, территория огорожена железобетонной оградой, дополнительно к бывшей металлической построена бетонная лестница, ведущая на гору в храм; а также баня, гаражи, швейная мастерская, столярная мастерская, трапезная для паломников, кирпичная пристройка с сестринскими и настоятельской кельями и малая трапезная для насельниц. Для служащего священника приобретена квартира. На горе за колокольней, на монастырских огородных и садовых участках отремонтированы домики и жилой вагончик, где летом останавливаются паломники. Здесь же выращиваются овощи.

В конце декабря 2002 года монахиня Иоанна Указом Священного Синода утверждена в должности настоятельницы монастыря.

Второе явление святыни

Потом для этих мест настали неспокойные времена — различные бунты и волнения. При таких обстоятельствах икона была утеряна. Но в конце 17 века, во время одного из башкирских восстаний, произошло второе чудесное явление.

Рядом с тем же самым источником соленой воды образ увидели три башкира. Они принадлежали к мусульманскому вероисповеданию и ненавидели православных. Увидев икону, они посчитали, что смогут нанести физический ущерб «Русскому Богу» и набросились с топорами. Но тут их поразил Гнев Божий — они ослепли. Башкиры сразу поняли, что Бог их покарал за святотатство, и в слезах раскаялись. Они стали молиться и просить прощения. Господь смилостивился, и они прозрели.

О других православных чудесах:

  • Чудесная помощь Матроны Московской
  • Чудеса святителя Николая в наши дни
  • Истории и свидетельства православных чудес

Есть сведения, что, по крайней мере, один из башкир впоследствии крестился в православную веру и даже стал истовым подвижником.

Интересно: Этот башкир был невиданным долгожителем — дожил до 130 лет и умер на одном из молений.

С того момента многими чудесами прославилась не только икона, но и вода в том источнике.

Второе явление, как и первое, произошло на девятую пятницу после Пасхи, поэтому в этот день чествуется Табынская Божья Матерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector