Где находятся мощи сергия радонежского в москве?

Советское прошлое

С конца пятидесятых годов ХХ века храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе использовался под мастерские и склады. В конце 70-х годов в центральном приделе уже разлетались искры сварки, рабочие, матерясь и покуривая папиросы, приваривали детали памятника Гагарину, который теперь стоит на Ленинском проспекте в Москве. Здесь же были установлены душевые кабины, где люди мылись после работы. Тогда никто не знал и не задумывался, что всё это происходит буквально на могилах и костях расстрелянных людей. Страшную правду о том, что творилось в доме Божьем до пятидесятых годов, узнали лишь когда храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе передали верующим, и только тогда началась серьёзная реставрация.

Возрождение святыни

4 декабря 1991 года стал настоящим праздником для всего православия российского. Епископ Солнечногорский Сергий Фомин провёл малое освящение храма. С этого времени началось возрождение святыни. После нескольких лет упорного труда полностью восстановлены приделы преподобного Сергия Радонежского и Николая Чудотворца. Старинная живопись вновь сияет яркими красками. Однако до полного завершения всех работ ещё очень далеко. Очень часто на всё не хватает денежных средств, поэтому восстановительные работы приходится замораживать. По старым фотографиям идёт реставрация главного иконостаса. Чудом почти полностью сохранилась святая икона Серафима Сваровского, которая написана на стене храма. Многие фрагменты росписи приходится реконструировать.

Палехская церковная роспись

Трёхъярусную колокольню построили позже, в 1864 году. В 1876 году храм расписан известным московским иконописцем Андреем Семёновичем Рогожкиным, как тогда говорили, в «древнеотеческом православном стиле». Сейчас этот стиль искусствоведы определяют как палехский. Поскольку в Рогожской слободе жили старообрядцы, то их старались привлечь к православию. В храм приобретали иконы древнего письма, если покупали новые, то их стилизовали под 15-16 века. Говорили, что храм на Рогожской слободе по собранию замечательных старинных икон мог сравниться даже с Кремлёвскими святынями. В ноябре 1899 года в Сергиевском храме было освящено особое место для бесед со старообрядцами, для религиозного чтения и духовных концертов. Были изготовлены специальные ноты для замечательного хора слепых, который считался одним из лучших в Москве.

Здания и сооружения

По нечётной стороне

  • № 1, стр. 1 — перестроенное здание дореволюционной постройки с современной крупногабаритной пристройкой.
  • № 5 — двухэтажный дом дореволюционной постройки.
  • № 7 — доходный дом (1908, архитектор Карл Кайзер).
  • № 13, стр. 1, памятник архитектуры (региональный) — жилой дом (1842, архитектор Василий Балашов).
  • № 15 — жилой дом, XIX век. В 1882 году московский купец первой гильдии Роман Кёлер открыл в этом доме первую в России фабрику фармацевтических принадлежностей, ныне ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко».
  • № 17 — жилой дом, XIX век.
  • № 19, стр. 3, памятник архитектуры (вновь выявленный объект) — жилой дом XIX века.
  • № 25 — часовня «Проща» Спасо-Андроникова монастыря, более раннее название — Часовня Спасо-Андроникова монастыря на Вороньей улице (1889—1890, архитектор Александр Латков).

По чётной стороне

Многоэтажные панельные дома советского времени, за которыми пролегает Школьная улица (бывшая Тележная) с сохранившемся ансамблем Рогожской ямской слободы.

Обращение Настоятельницы

Монастырь в честь святителя Николая на Сольбе был основан очень давно, в конце XV – начале XVI века, как свидетельствуют древние писцовые книги. Отсюда напрашивается предположение, что, подобно Кирилло-Белоезерскому, Спасо-Прилуцкому, Нило-Сорскому, Стефано-Махрищскому, Ферапонтову и другим монастырям, расположенным к северо-востоку от Москвы, основан он был одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что при входе в монастырь, на его святых вратах, с одной стороны стоял образ святителя Николая, а напротив него – преподобного Сергия. Сейчас эти иконы милостью Божией возвращены в обитель и находятся на фасаде Успенского храма по обе стороны от крыльца. С преподобным Сергием связана еще одна страница истории монастыря. Спустя 90 лет после разорения его поляками, ходатайствовал о возрождении безвестной обители архимандрит Варлаам – духовник жены Петра I, впоследствии наместник Троице-Сергиевой Лавры, а позже основатель Сергиевой пустыни под Петербургом, где много лет спустя был настоятелем святитель Игнатий, епископ Кавказский, (Брянчанинов).

Преподобный Сергий, печальник земли Русской, является для нас учителем монашеской жизни, поэтому строительство храма в его честь – выражение особой любви к этому угоднику Божию и обращение за помощью с верой в его покровительство.

Храм построен в стиле северного зодчества. Он получился небольшой, уютный, легкий и светлый. Облик его подсказала картина М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». А пригорок, на котором построен храм, выложен природным камнем из фундамента разрушенных стен старой обители.

Храм Сергия Радонежского – маленький и скромный, как олицетворение главной добродетели преподобного – смирения. А вокруг этого маленького храма – большие строения, которые говорят о том, что из глубины смирения произрастают обильные плоды. Преподобный Сергий по смирению своему сам строил келии для братий, носил дрова, топил печи, а его ученики рассеялись по всей земле Русской, открывая монастыри и просвещая народ светом благодати Божией.

Особая любовь и почитание преподобного Сергия связаны еще и с тем, что этот угодник Божий направил на монашеский путь Матушку Еротииду. Однажды в юности побывав в Троице-Сергиевой Лавре, Матушка загорелась любовью к Богу и пожелала посвятить свою жизнь служению Ему в монашеском чине. И первые три года до поступления в монастырь имела счастье окормляться у преподобного Сергия в Лавре.

Также родной брат Матушки, сейчас епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, был насельником Троице-Сергиевой Лавры, учился там в Духовной Семинарии и Академии, и был первым помощником Матушки по возрождению вновь открывшейся обители на Сольбе. Примечателен тот факт, что владыка Феодосий в крещении был наречен Сергием в честь преподобного Сергия Радонежского, так как родился 18 июля в день памяти этого святого. А в монашеском постриге его назвали Феодосием в честь преподобного Феодосия Киево-Печерского.

Мы считаем, что появлением этого дивного храма в монастыре Господь благоизволил оставить историческую память о владыке Феодосии, так как он внес большой жертвенный душевный вклад в возрождение обители.

22 ноября 2007 г., в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница», правящим в то время архиереем, архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, храм преподобного Сергия Радонежского был освящен. И в этот же день владыка совершил иноческий постриг трех сестер монастыря – первый в этом храме.

Под храмом преподобного Сергия Радонежского – другой, необычный, «пещерный» храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Этот храм стал фундаментом для верхнего храма, потому что именно эти святые явились основателями русского монашества и своим подвигом положили прочное основание иноческой жизни.

Внутри храм оформлен мозаикой в стиле первых веков христианства. Смысловая идея храмового интерьера – передать простоту и вместе с тем монументальность, ощущение аскетического духа и величие.

В этом храме планируется совершать монашеские постриги и отпевание монашествующих.

Здесь особая благодать. Сестры заметили, что после каждой проведенной в этом храме службы, происходит какое-то чудесное событие или разрешение какой-то проблемы.

Летом 2005 года, когда копали котлован под строительство храма, забил источник. Его вывели с внешней стороны за монастырскую стену. Он освящен в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских и преподобного Сергия Радонежского. На источнике построена купальня. Известны случаи чудесных исцелений.

Храм преподобного Сергия фото:

Храм преподобных Антония и Феодосия фото:

Последний настоятель

В соборе российских новомучеников и исповедников поминают также последнего перед закрытием настоятеля храма, протоиерея Петра Никотина. Среди обвинений, предъявленных отцу Петру, были жалобы одной гражданки, которой отказали в причастии на основании того, что она не знала, кто такой Христос, но прекрасно знала, кто такой Ленин. Платный осведомитель оставил для истории слова священномученика Петра: «Без Христа человек жить не может, где нет Христа, там ругань, драки, ссоры. Там больше нет стыда и чести». Тот же осведомитель обвинил отца Петра в том, что он проповедует церковь как единственное место для спасения души человеческой. Отец Пётр расстрелян вместе со своими прихожанами на полигоне Бутово и похоронен в безвестной общей могиле. В храме есть его икона, а также его образ, написанный в центральном приделе.

До передачи Русской Православной Церкви за храмом преподобного Сергия практически не следили

В советское время закрытый храм содержался плохо: за ним практически не следили. Так очевидцы утверждают, что на куполах церкви выросли маленькие деревца, а стены её покрывали глубокие трещины. С куполов сняли все кресты и ободрали позолоту. В конце 1950-х годов остатки старых покрытий сняли, положили взамен крашеное железо.

Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе. 1979 год. За годы советской власти храм пришёл в упадок, так как его не ремонтировали и не смотрели за ним

Кресты на храме отсутствовали вплоть до 1984 года. Что же касается причта, то он не избежал репрессий. Например, осень 1937 года арестовали настоятеля церкви священномученика Петра Никотина и певчего, мученика Николая Кузьмина. Позже их расстреляли на печально знаменитом Бутовском полигоне.

В 1984 году в главном помещении храма расположилась скульптурная мастерская Художественного фонда. В 1985 году храм передан в качестве филиала Центральному государственному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

4 декабря 1991

Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе передали РПЦ

Музей располагался в Спассо-Андронниковом монастыре. В здании решили устроить экспозицию древнерусского церковного искусства.

В 1990 году провели реставрацию здания Сергиевой церкви. Через ход её передали Русской Православной Церкви. 4 декабря 1991 года храм был освящен епископом Солнечногорска Сергием (Фоминым).

Сайт расскажет всё о жизни храма

Страница прихода содержит исчерпывающую информацию как о работе храма в целом, так и его отделов. Помимо новостей, здесь можно найти множество полезной информации. Для удобства она поделена на разделы, к основным из которых относятся:

Расписание богослужений. Главный из разделов, интересующих прихожан, ведь он связан с важнейшим аспектом духовной жизни — службой. Здесь находится расписание всех богослужений на текущий месяц

А также есть информация о том, в честь какого события проводится служба в тот или иной день и кто из священнослужителей её проводит, что особо важно для исповеди, так как человек знает, когда принимает его духовник. Полезным будет то, что, нажав на соответствующую кнопку, всё расписание сразу можно вывести на печать и иметь его всегда под рукой.
Записки о поминовении

Если раньше нужно было приходить в храм, для того, чтобы оставить записку «о здравии» или «об упокоении», то сейчас это можно сделать на сайте. Сумма пожертвования добровольная.
Катехизация. В этом разделе располагается информация для тех, кто хочет узнать об основах христианства, а также подготовиться к Таинствам Крещения или Венчания.
Детская воскресная школа. Здесь можно ознакомиться с её новостями, а также с расписанием занятий, к которым относятся музыкальные и творческие занятия, этикет, основы нравственности, закон Божий и другие.
Молодёжный клуб. Периодически публикует свои новости, знакомит с расписанием, а также имеет группу вконтакте vk.com/club20373293. Его участником может стать верующий от 18 до 35 лет.

Помимо всего перечисленного, сайт храма владеет другой не менее важной информацией. К ней можно отнести новости социальной и паломнической служб, работу библиотеки, описания святынь, краткие биографии духовенства и многое другое

Безусловно, не может не радовать то, что Русская Православная Церковь не медлит осваивать информационное пространство интернета и активно его использует для духовно-просветительских целей.

Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров

*06 августа 2014, в 19:12O -история Москвы, памятники архитектуры, район Западное Дегунино, христианство

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

grigorov.pro

Страшные находки

Восстановители храма спустились в подвалы, и то, что там увидели, потрясло их до глубины души. Штабелями сложенные кости, слегка присыпанные песком, а в черепах — пулевые отверстия. После запроса в соответствующие компетентные органы удалось установить, что храм преп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, ради которого когда-то статский советник Г. П. Смольянский издержал всё своё состояние, чтобы потомки имели духовную радость и утешение, превратили в полигон для приведения приговоров в исполнение. Кости страдальцев захоронили по христианскому обычаю. Над братской могилой поставили крест, на котором написано: «Замучены были, дабы получить Воскресение». Над могилой регулярно совершаются панихиды.

Интересные факты

  • 7 июня (н.ст.) 1827 года неподалеку от приписного к Лавре Спасо-Вифанского монастыря сгорела кузница. По докладу Вифанского казначея, «пожар открылся поутру в 3-м часу; сперва изнутри дым валил, потом вспыхнула задняя стена, и вся кузня обнялась пламенем».  В огне погибло все оборудование: инструменты «рассыпались в песок», или были безнадежно испорчены. Ущерб от пожара составил 124 руб. Кузнец уверял, что пьян не был, кузница же могла загореться из-за деревянного основания горна, под которое мог неприметно добраться огонь.
  • 6 декабря 1594 года Борис Годунов передал в Троицкую обитель «колокол большой благовестник, весу в нем 625 пудов (или 10,2 тонны)». Годуновский колокол, названный «Лебедь», сохранился до настоящего времени. Его не тронули страшной зимой 1929-30 г.г., когда уничтожали колокола.
  • 1 (14) февраля 1750 г. в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру был привезен отлитый в 1748 г. царь-колокол. При перевозке колокола весом более четырех тысяч пудов было задействовано три тысячи человек.
  • Известно, что Елизавета Петровна ходила на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру из Москвы пешком, правда, весьма оригинальным способом. В день она проходила всего 2-3 версты, после чего отправлялась в карете во дворец. Назавтра карета привозила её к тому месту, откуда и забрала, и Елизавета шла дальше ещё пару вёрст. Таким образом, путь растягивался на месяцы, но зато был не очень утомительным. Стоит отметить, что статус и наименование лавры крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России получил указом Елизаветы Петровны 8 июля 1742 года.

Храмы и часовни

  1. Колокольня (1741 – 1770): Колокольня Троице-Сергиевой Лавры, строившаяся с 1741 по 1768 г., замыкает собой северную сторону соборной площади. Высота колокольни составляет 88 м, что на 11 м больше звонницы Новодевичьего монастыря и на 6 м – колокольни Ивана Великого в Московском Кремле.
  2. Троицкий собор (1422-23 гг.): Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры.
  3. Успенский кладезь с часовней (1644 г. – кон. XVII в.): Успенский кладезь был устроен в 1644 г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в.
  4. Успенский собор (1585): Величественный пятикупольный Успенский собор (1559-1585) был заложен по велению царя Иоанна IV Грозного в центре Лавры, на предварительно освобожденном от старых деревянных келий месте.
  5. Храм в честь преподобный Зосимы и Савватия Соловецких (1635 – 1637): Церковь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, расположена в северо-западном углу монастыря. Построенная в 1635–1637 гг., это единственная в монастыре церковь, сооружение которой осуществлялось одновременно со строительством окружающих ее каменных палат, в которых размещалась монастырская лечебница.
  6. Церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи (1693-1699 гг.): Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом, в котором до перенесения в сер. XVI в. монастырской стены несколько далее к востоку располагались Святые врата – главный вход в монастырь.
  7. Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (Духовская церковь, 1476-1477 гг. ): Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря.
  8. Церковь в честь Явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами Преподобному Сергию Радонежскому (Михеевская церковь, 1734 г.): Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм.
  9. Церковь во имя преподобного Никона Радонежского (1623): Никоновская церковь расположена с южной стороны Троицкого собора, вплотную к нему. Храм был воздвигнут в 1548 г. над гробом преподобного Никона Радонежского (†1428), ученика и преемника по игуменству основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского.
  10. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь, 1686-1692 гг.): Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг.
  11. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (1746 – 1753): Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.

~~~

++++++++++++

…»на этом месте силами нашими,
с Божьей помощью-Храму быть!!!»…  (05 июня 2010 года)
++++++++++++
Братья и Сестры,
на территории нашего храма
с Вашей помощью и Вашими трудами
посажен яблоневый сад !
Посажено 100 яблонь !
Огромная благодарность всем, кто
потрудился на благо становления и развития
Патриаршего подворья в деревне Пронское!
(саженцы для сада Патриаршего подворья переданы в дар нашему храму
Подсобно-фермерским хозяйством ООО»КОБЬ».)

 
++++++++++++
 
22 июня в сельском поселении Никольское прошёл ряд мероприятий,
посвящённых Дню памяти и скорби.
В д.Пронское состоялся субботник, в котором приняли участие сотрудники
Администрации сельского поселения Никольское и «Никольского СКДЦ «Полет».
На прилегающей к Храму Преподобного Сергия Радонежского территории участники субботника
распиливали и сжигали старые деревья и сухие ветви, красили скамейки, мостики и перила,
пололи клумбы, подметали ступени и площадки. Пономарь Сергей Лазутин рассказал об истории Храма,
а затем были возложены венки к памятнику погибшим воинам на территории Храма.
Руководитель Администрации сельского поселения Никольское
Андрей Александрович Блощинский
принял участие в церемонии возложения
и поблагодарил всех собравшихся за участие в этом благом деле. 

 
++++++++++++

Братья и Сестры! 
Хочу поделиться с Вами ХОРОШЕЙ НОВОСТЬЮ!!!

По благословению настоятеля храма Святителя Николая Мирликийского в селе Никольское иерея Кирилла Ошарова, для строящегося храма прп. Сергия Радонежского в деревне Пронское, была написана икона  Божией Матери Всецарица. Икону заказал и пожертвовал для нашего храма коллектив ООО «ТУРУНТАЙ». Написана икона иконописцем Алексеем Рулевым. Это не первая работа Алексея для строящегося Храма в деревне Пронское. 
Алексей много лет трудится по Благословению Оптиной Пустыни Во Славу Божию!
 
Икона Божьей Матери «Всецарица» или «Пантанасса» имеет огромное значение для всех христиан и Православной Церкви:

Она совершила множество чудесных исцелений тяжелобольных прихожан;
Многие маги и колдуны прекращали свои не богоугодные, грешные дела;
Пречистая Богородица наставляет на праведный путь, помогает укрепить веру, найти утешение;
Образ считается самым сильным в борьбе с онкологическими болезнями, ибо только истинная вера и молитва помогает победить всяческие хвори.

Образ исцелительницы еще называют «Всеповелительница», что само собой говорит о его особой силе. Вот первая молитва, с которой обращаются к Заступнице:

«О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! 
Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь».

Икона Освящена в Храме свт. Николая Мирликийского

и установлена в часовне д.Пронское.

Все желающие могут поклониться Святыне

и попросить исцеления от недугов.

«Ибо, как тело без духа мертво, так и Вера без дел мертва.» Иаков 2;26

++++++++++++

 
 

 

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» Послание Иакова 2.26

Волонтерам и трудникам

Основное послушание волонтеров – обеспечение порядка в храмах и на территории Лавры, оказание помощи паломникам.

Волонтерам, приезжающим потрудиться, предоставляется бесплатное проживание и трехразовое питание.

Требования к волонтерам:
– православное вероисповедание;
– трудолюбие и доброжелательность;
– возраст от 23 до 45 лет;
– готовность работать на открытом воздухе.
При себе иметь:
– паспорт;
– предметы личной гигиены;
– вещи на холодную и дождливую погоду;
– сестрам – белый платок и длинную юбку.
Набор волонтеров осуществляется по предварительной регистрации в группе в «ВКонтакте» – https://vk.com/lavra_group и по телефону.Тел.: +7 (915) 111-03-70 – Зверева Ольга, координатор группы “Лавра”.

Собор Сергия Радонежского в Высоко-Петровском

Старинный Собор Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре (Москва) – действующий православный храм на территории мужской обители. Адрес: ул. Петровка, 28, строение 9 (ближайшая станция метро — Трубная).

Из истории храма

Построили Собор в период с 1690 года по 1694 год. Сделали это по повелению молодого царя Петра I в благодарность за спасение в Троицкой лавре во время стрелецких волнений 1689 года. Напомним, что стрелецкий бунт возник в 1689 году в результате заговора против юного Петра I царевны-правительницы Софьи. С помощью оставшихся ему верными Семёновского и Преображенского полков Петру I удалось подавить бунт. После стрелецкого бунта 1689 года, когда Пётр I стал полноправным государем, он предпринял обширное строительство. По его приказу в 1690 году завершили возведение Боголюбского храма, ставшего семейной усыпальницей семейства Нарышкиных. А через 3 года рядом построили упомянутый трапезный храм во имя преподобного Сергия Радонежского.

В XIX веке

Серьезный ущерб Высоко-Петровскому монастырю, в том числе Собору, нанесли в 1812 году наполеоновские войска. Захватив монастырь, французские кавалеристы разорили и разгромили всё, что осталось в обители. Наряду с другими сооружениями пострадал и подвергся осквернению и Храм Сергия Радонежского.

Восстановление Собора

После победы в Отечественной войне 1812 года в последующие десятилетия монастырь постепенно восстанавливался. Восстановили и Собор Сергия Радонежского.

Краткое описание Собора

Первоначально Собор был одноглавым. После обновления в 1704-1706 гг. Собор приобрёл нынешний вид, превратившись в пятиглавый православный храм. В 1836 году в трапезной Собора устроили приделы Алексия Митрополита (левый) и Митрофания Воронежского (правый). Храм окружили открытой галереей на аркадах (гульбищем). Галерею соединили с корпусом монастырских келий. Храм соорудили на высоком подлёте. Он состоит из двухсветного пятиглавого четверика и прилегающей обширной трапезной. Купола увенчаны православными крестами.

Собор после 1917 года

В послереволюционное время, в 1924 году Собор с трапезной, как и много других храмов России, закрыли. В очередной раз его разграбили. Многие десятилетия после варварского разорения он бездействовал и подвергался разрушению.

В наши дни

Службы в храме возобновили лишь в 1992 году. Однако приделы Собора до сих пор пока окончательно не восстановили. Тем не менее – это действующий православный храм. Поныне в нём кропотливо ведут восстановительные работы.

Другие храмы и религиозно-культовые объекты монастыря

Ныне, кроме упомянутого Собора с трапезной, на территории обители расположены также:

  • Собор Петра Митрополита Московского и всея Руси (1514-1517);
  • Боголюбский Собор в Высоко-Петровском монастыре (1684);
  • Церковь Петра и Павла в Высоко-Петровском монастыре (1753-1755,1914);
  • Покровская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (1694);
  • Казанская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (1905);
  • Толгская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (1744-1750);
  • Палаты Нарышкиных в Высоко-Петровском монастыре (1690);
  • Часовня Нарышкиных в Высоко-Петровском монастыре (конец XVII века).

Статус Собора

Старинный Собор Сергия Радонежского с трапезной – неотъемлемая часть единого историко-архитектурного ансамбля — Высоко-Петровский мужской монастырь (город Москва). Наряду с другими храмовыми сооружениями Собор является памятником истории и культуры и охраняется государством.

Святые образа

Стараниями прихожан храм постепенно пополняется святынями. Пока их немного, но тем они и дороже для верующих сердец. Среди них: • Старинная икона Николая Чудотворца с клеймами жития.

• Чтимый список иконы Божьей Матери «Утоли мои печали», точная копия той, которая раньше была в храме.

• Икона праведного Иоанна Кронштадтского Чудотворца с частицей волос.

• Частица креста древа Господня, который хранится в алтаре и выносится для поклонения верующих по праздникам.

• Икона Божьей Матери, которая изначально принадлежала храму, была обретена среди мусора, когда храм передали верующим.

• Икона Святой Троицы провисела на фасаде алтарной части храма все богоборческие годы. Ныне она отреставрирована и занимает почётное место у главного алтаря, а на её месте сделана мозаичная копия.

В приделе Николая Чудотворца, находится ковчег с частицами мощей угодников Божьих: святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого, великомученика Георгия Победоносца, мученика Трифона, Иоанна-воина, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, целителя Пантелеимона, и многих, многих других. Рядом с ковчегом есть икона, на которой изображены все эти угодники божии.

Атеистическая вакханалия

Революция и разгул воинствующего атеизма перечеркнули все многовековые труды по благоустройству храма. В 1937 году после ареста настоятеля и активных прихожан новоявленные атеисты топорами рубили старинные иконы. Книги и церковные убранства сжигались на костре. Разрушители храмов не постеснялись сжечь бесценные ноты для слепых. То, что с любовью и терпением создавалось и приобреталось веками, погибло за несколько часов в атеистической вакханалии. Удалось спасти лишь несколько старинных икон. Одна из них — чудотворная икона Божьей Матери «Утоли моя печали», которую передали в храм Николы в Кузнецах, находящаяся там и ныне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector