Жадовский казанский монастырь

Рады приветствовать вас на страницах нашего сайта

Женский монастырь Михаила Архангела — новый монастырь, и это достаточно необычно для нашего периода церковного возрождения, т.к. вновь открывающиеся монастыри обычно возникают на базе старых, имевших свою историю, свои святыни, свои старинные (пусть даже разрушенные) строения, свою историческую территорию, свою летопись.

Наш монастырь строился на месте, где никогда не было монастыря. Ведь там, где он мог бы возродиться – в центре города Ульяновска, все было тщательно порушено и показательно застроено к столетнему юбилею земляка, имя которого запечатлено в названии самого города.

Итак, наш монастырь основан в 1994 году в сорока километрах от города,
в с. Комаровке. В области сохранилось совсем немного храмов, вот и в селе Комаровка, отстоящей в километре от «большака», сохранился остов Свято-Михайловского храма. На приход здесь  рассчитывать не приходилось, ибо деревня вымирала.

В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.

Сам храм появился в селе Комаровка Симбирской губернии незадолго до революции. Более точных сведений, к сожалению, не сохранилось. Но осталось местное предание о строителе храма.

Предание…

Некий  богатый купец владел имением в селе Комаровка. Липовая аллея, ведущая к его усадьбе, и сейчас просматривается сквозь выросший орешник.

Человек этот имел  жену — красивую и весьма благочестивую женщину. В их семейной жизни царили совет да любовь. Но однажды приятели купца любопытства или шутки ради решили посмотреть, какова будет реакция их благочестивого друга, узнай он о неверности жены. Сговорившись, они намекнули ему о ее супружеской «неверности». Бровь не дрогнула на лице купца и при друзьях он промолчал, но, вернувшись домой, в страшном припадке ревности убил свою жену.

Когда выяснились все обстаятельства оговора и невинностьоклеветанной жертвы, отчаянью вдовца не было предела. Тогда он дал обет построить храм в честь Архангела Михаила — небесного отмстителя за всякую клевету. Построенный в честь женщины-праведницы, он не только уцелел до наших дней, но и собрал вокруг себя женщин.

Возрождение

Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо, как корабль в пустыни, храм вместе с большинством других  был закрыт в 1939 году.

В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Симбирский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоящий в стороне от домов села Комаровка полуразрушенный остов храма. Живописное местоположение напомнило ему монастырь в Пюхтицах, и он решил, что это вполне подходящее место для основания женского монастыря

Этот замысел Владыки были подкреплен самим Архангелом Михаилом, явившемся ему в легком сне. Архангел как-будто простирал благословляющие длани над местом будушего монастыря. Через несколько  лет появилась и монастырская икона, изображавшая это видение Владыки и названная в честь него — «Покров Архангела Михаила».

В июне 1995 года Владыка назначает сначала строительницей, а затем и исполняющей обязанности настоятельницы будущей обители инокиню Марину (Митропольскую М.Г. —  в настоящее время игуменья Магдалина). С этого времени началось активное строительство новой обители в честь Михаила Архангела.

Первый маленький дом был построен за 4 месяца из старого сруба для того, чтобы можно было ночевать на территории монастыря. Сейчас монастырь имеет уже одиннадцать жилых зданий, среди которых — большая благоустроенная гостиница для паломниц.

Монастырь расположен на холме и, как полуостров, с трех сторон окружен оврагом, многочисленные источники которого заполняют монастырский пруд.

С юго-западной стороны оврага к ручью спускаются монастырские сады и виноградник. Тамже расположен монастырский пчельник павильонного типа.

Постоянные ветры на этой территории мешали росту растений и ранее пустынное место было засажено елями, соснами и каштанами. С появлением деревьев появились и птицы: соловьи, скворцы, трясогузки, ласточки, малиновки, белые совы и др. Прилетают даже куропатки, а над прудом кружит цапля, тогда как раньше не видно было даже воробьев.

Внизу на источнике поставили изящную купальню в честь Архангела Михаила, в которую погружаются для оздоровления. Вода в купели лечебная, т.к. проходит сквозь пласты голубой глины, to+4C и зимой, и летом.

Сам монастырь, как небольшая пограничная крепость, встал на краю Симбирской губернии. Рядом, в десяти километрах, начинается Татарстан, чуть подальше — Мордовия и Чувашия.

Прохождение службы

дата должность подразделение/место службы источник
на 22.03.1936 Азово-Черноморский край Приказ НКВД СССР № 174 от 22.03.1936 — часть 1 из 2
до 21.12.1936 нач. Саро-Минского РО УНКВД Азово-Черноморского края Азово-Черноморский край Приказ НКВД СССР от 21.12.1936
c 21.12.1936 нач. 3 отделения Шахтинского ГО УНКВД Азово-Черноморского края Азово-Черноморский край Приказ НКВД СССР от 21.12.1936
c 04.07.1937 нач. 4 отделения Шахтинского ГО УНКВД Азово-Черноморского края Азово-Черноморский край Приказ НКВД СССР от 04.07.1937
на 1938 нач. отделения Шахтинского ГО НКВД Азово-Черноморского края Ростовская область Протокол № 43 заседания бюро Ростовского обкома КПСС от 16.04.1957
до 22.02.1941 нач. Августовского РО УНКВД Белостокской обл. БССР Белостокская область Приказ НКВД СССР № 229 от 22.02.1941
22.02.1941 Уволен вовсе c исключением с учета согласно Положения (уволен вовсе) Приказ НКВД СССР № 229 от 22.02.1941
на 18.11.1942 нач. 5 отделения ОО НКВД Калининского фронта Калининский фронт Приказ войскам Калининского фронта № 0466 от 18.11.1942
на 25.12.1943 нач. отдела УКР СМЕРШ 1 Прибалтийского фронта 1 Прибалтийский фронт Приказ войскам 1 Прибалтийского фронта № 01246 от 25.12.1943
на 26.08.1944 зам. нач. ОКР СМЕРШ 43 армии 43 армия Приказ войскам 1 Прибалтийского фронта № 0742 от 26.08.1944
на 25.04.1945 сотр. ОКР СМЕРШ 43 армии 43 армия Приказ войскам 3 Белорусского фронта № 0437 от 25.04.1945

Краткая биография

  1. С приездом в Москву и Петербург Ю. В. Жадовская смогла познакомиться с такими выдающимися творческими личностями, как И. С. Тургенев, П. А. Вяземский и др.
  2. В 1846 г. был издан сборник ее стихотворений, благодаря которым она стала знаменита. Этот сборник был проанализирован литературным критиком В. Г. Белинским. Высоко оценил ее стихи и другой прославленный критик – В. Н. Майков.
  3. В 1847 г. вышла первая повесть Ю. В. Жадовской «Простой случай».
  4. В конце 1840-х гг. поэтесса организовала в доме отца салон, где просвещенные молодые люди встречались с купцами, которые собирали рукописи – Семеном Серебрениковым и Егором Трехлетовым.
  5. В 1849 и 1851 гг. вместе с Семеном Серебрениковым они издавали «Ярославский литературный сборник».
  6. В 1857 г. был опубликован роман «В стороне от большого света».
  7. В 1858 г. вышел второй сборник стихотворений поэтессы. Он, как и первый сборник, получил высокие оценки критиков (положительно о сборнике высказались Д. И. Писарев и Н. А. Добролюбов). Впоследствии некоторые стихи стали романсами и народными песнями.
  8. В 1861 г. в журнале «Время» был опубликован ее роман «Женская история» и повесть «Отсталая». К сожалению, проза Ю. В. Жадовской не стала столь же популярна, как ее стихотворения.
  9. После этого по личным обстоятельствам Ю. В. Жадовская прекратила заниматься литературной деятельностью. Это пришлось на тот период, когда она вышла замуж, оставив свои прежние надежды. Вместе с этим исчезла и ее тяга к поэзии.
  10. Начиная с 1863 г., Ю. В. Жадовская вместе с супругом проживала в Костроме, где занималась цветоводством. Послеэтого она ухаживала за тяжело больным отцом вплоть до его смерти. Потом ей пришлось также заботиться о своем муже, который в итоге скончался, оставив ей на попечение своих детей. Жадовская начала сильно болеть и терять зрение. Ни о каком творчестве уже не могло идти и речи.
  11. Начиная с 1873 г., Ю. В. Жадовская стала жить в Толстикове и незадолго до кончины даже вернулась к творчеству.
  12. Известная писательница и поэтесса ушла из жизни 28 июля (9 августа по григорианскому календарю) 1883 г. в возрасте 59 лет в своей усадьбе.
  13. Поэтессу и писательницу похоронили в селе Воскресенье, рядом с мужем.
  14. После ее смерти, в 1885 – 1886 гг. ее брат П. В. Жадовский издал полное собрание ее сочинений в 4-х томах.

Юлия Жадовская. Художник Н. Лавров (1845)

18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий.

Размещено о.Никодим Авг 21, 2020 в ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи 18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий. отключены

Некролог.
Монах Игнатий (Дрондин Михаил Фёдорович) родился 5 декабря 1936 года в селе Красная Сосна Базарносызганского района Ульяновской области.
Мать Агафья, была набожная женщина. Как рассказывал сам отец Игнатий — мама часто молилась и его учила, когда он ушел служить в армию он знал на память не только много молитв, но и псалмы. Отец Фёдор в Великую войну погиб на Курской дуге. В семье было 8 детей. Живой остался один Михаил. Получил семилетнее образование советской школы. В детстве познал тяготы войны и голода. Питался луговой и лесной травой с детства работал пастухом. В последствии мать переехала жить в село Оськино Инзенского района, так как по национальности была мордовка.
Служил в советской армии. После демобилизации вернулся на родину где женился, жену звали Анна. Они родили и воспитали пять детей. Две дочери и три сына.
Жили в селе Шарлово. Потом переехали в село Бекетовку, а затем в село Панциревка, позже жили на станции Глотовка. Все населённые пункты относятся к Ульяновской области. Трудовая деятельность везде в основном проходила разнорабочим.
В 1994 году умерла жена. В 2003 году стал насельником Жадовского мужского монастыря. Узнал что рядом с Жадовкой открыт монастырь, приехал посмотреть, да так и прикипел, остался навсегда. Несмотря на свои 67 лет, первые годы трудился на монастырских послушаниях. Работы было много, он помогал при разгрузки кирпича на собор, летом пас монастырское стадо, и помогал на огороде, провожал паломников на купальню и следил за порядком там, всегда старался помочь братии. После нескольких месяцев жизни в монастыре попросил, что бы его зачислили в послушники. В 2008 году принял рясофор, а в конце Великого Поста 12. 04. 2009 года был пострижен в мантию наместником монастыря игуменом Филаретом. Много читал, после прихода в монастырь зрение улучилось и он смог читать без очков. Очень любил читать Священное Писание, особенно Псалтырь. Читал на церковно славянском, говорил, что его мама научила читать на церковно славянском. На вопрос почему он больше читает на церковно славянском? Отвечал — когда читаешь то больше думаешь, что написано, размышляешь, стараешься понять слово. А когда читаешь на русском, то слова знакомые и зачастую читаешь поверхностно. Последние лет девять его не занимали ни какими послушаниями. Кроме чтения не усыпаемой псалтыри. В свободное время он много ходил по окрестностям, гулял, как он сам говорил. Летом прогулки были в лес, а зимой осенью и весной по дорогам. Ходил очень много, так мог уйти в село Румянцево это 7 -8 км. и вернуться, доходил и до села Павловка, это 18 км. только в один конец и обратно столько же. Всем пожилым советовал много ходить. Говорил — это мне вместо лекарства, когда нехорошо себя чувствую, иду гулять, иду, иду, и у меня все проходит, и мне хорошо становиться и никаких лекарств не надо. Ходил конечно он с молитвой, когда молился в мыслях, а когда и в слух, пел псалмы на ходу. Ел очень умеренно, часто от него слышали – хорошего по маленьку. Был бодр духом, и часто улыбался, хотя мог и отругать, но всегда по доброму. Сам никогда не держал ни на кого обиду, был совершенно незлобив. Накануне госпитализации долго сидел на службе в храме, а потом задумчивый перед храмом. В больнице он приобщился Святых Христовых Тайн, а через несколько дней отошел в жизнь вечную. Упокой ГОСПОДИ душу раба Твоего монаха Игнатия.
21 августа 2020 года.

Некрополь

В дореволюционный период (могилы не сохранились):

  • управляющие пустынью: иером. Пионий (+ 1867), иером. Никодим (+1871), иером. Герман (+1875)
  • духовники монастыря иером. Иринарх (+1891), иером. Иоанникий (+1894), иером. Виталий (+1900), иером. Николай (+1908)
  • монашествующие иеродиак. Иероним (+1907), иерод. Михаил (+1908), мон. Нифонт (+1900), мон. Афанасий (+1902).
  • жертвователи и благотворители обители: генерал-майор Александр Андреевич Дувинг (1777-1856), коллежский асессор Сергей Петрович Городецкий (1831-1867), полковница Екатерина Петровна Мейснер (1818-1876), дворянка Анна Александровна Мотовилова (1812-1888), дворянка София Петровна Ховрина (1817-1891), старец Леонтий Федорович Належников (1806-1871), фабричный фельдшер Василий Максимович Кузюков (+1893), дворянка Варвара Ивановна Дмитриева (1834-1894), жена священника Ольга Дмитриевна Топорнина (1837-1897), коллежский асессор Петр Александрович Ховрин (1837-1895), статский советник Александр Николаевич Мотовилов (1837-1899), младенец Николай Протопопов, сын фабриканта и Предводителя Карсунского уездного дворянства Александра Дмитриевича Протопопова (+1899), дворянка София Ивановна Дмитриева (1837-1902).

В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители Агафангел (Семенов) (+ 2014) .

Детство и юность

Будущая писательница и поэтесса Юлия Валериановна Жадовская родилась 29 июня (11 июля по григорианскому календарю) 1824 г. в Ярославской губернии, селе Субботино (Любимский уезд). Ее отцом был офицер флота в отставке и чиновник при губернаторе Валериан Никандрович Жадовский. Матерью девочки была – Александра Ивановна Готовцева, с успехом окончившая Смольный институт. Девочка родилась с явным физическим недостатком: у нее отсутствовала кисть левой руки, а на правой руке не было двух пальцев. Это стало следствием травмы, которую ее мать получила во время беременности. Кроме того, девочка с детства отличалась слабым здоровьем и плохим зрением. У Юлии был также младший брат – Павел Валерианович Жадовский, который впоследствии тоже стал писателем и поэтом и издал собрание ее сочинений (уже после ее смерти).

Юлия Валериановна рано потеряла мать, которая испытывала серьезные проблемы со здоровьем, которое ухудшалось еще и из-за поведения отца. После смерти матери девочку воспитывала бабушка Н. П. Готовцева. Именно у нее юная Юлия полюбила читать книги.

С 13 лет Ю. В. Жадовская начала жить у тети А. И. Готовцевой (Корниловой). Тетка была поэтессой с отличным образованием. Она поощряла любовь девочки к книгам. Целый год она обучала племянницу на дому, после чего девочка начала обучение в пансионе Прево-де-Люмен. Впрочем, обучение длилось недолго: девочка считала, что там ей не смогут дать должного образования. Девушке удалось убедить в этом отца, и он забрал дочь в Ярославль, чтобы она перешла на домашнее обучение.

На дому ее стал обучать Петр Миронович Перевлесский. Он не только руководил ее образовательным процессом, но и оказывал моральную поддержку. Так, он тайком отправил в Москву одно из ее стихотворений, и оно было опубликовано.

В Ярославле Юлия Валериановна занималась творчеством тайком, но отец, узнав об этом, повез ее в Москву и Петербург, чтобы она смогла там реализовать свой потенциал.

Использованные материалы

  • Скала А., протодиак. Жадовская пустынь:

  • Киселев А.В., Кузминский Н.А. Жадовская Казанско-Богородицкая мужская пустынь // Ульяновская-Симбирская энциклопедия:

  • История монастыря на сайте Барышской епархии:

  • Страница официального сайта монастыря:

  Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  По предположению протодиакона А. Скалы, «надвратная Иоанновская церковь «на вратах», а иконостас из нее перенесли обратно в новопостроенный каменный храм, скорее всего в раньше освященный Тихоновский придел, т.к. иконы были «греческого письма» — т.е. этот, Иоанновский, храм был во время составления описи недействующим» См. Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Скала А., протодиак. Жадовская пустынь

  Из иеромонахов Зилантова монастыря.

  Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь.

  Из Симбирской подгорной Соловецкой пустыни.

  После возведения в сан архимандрита назначен наместником в Сызранский Вознесенский монастырь.

  Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь на должность казначея.

  Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь в должности наместника.

  Владыка Филарет совершил отпевание новопреставленного схиигумена Агафангела, новости Барышской епархии, 19 ноября 2014 г. —

Личная жизнь

Первой любовью Юлии Валериановны Жадовской стал ее преподаватель Петр Миронович Перевлесский. Эта любовь была взаимной. Они стали возлюбленными, но их отношениям воспрепятствовал отец девушки, который был категорически против этого брака, считая его неравным. В итоге стараниями В. Н. Жадовского П. М. Перевлесский был переведен в Москву, где впоследствии сделал блестящую педагогическую карьеру. Девушка так и не смогла отпустить чувства к нему, но вынуждена была принять решение отца, поскольку просто не могла пойти против его слова.

В 1862 г. Ю. В. Жадовская вышла замуж за уже немолодого доктора Карла Богдановича Севена. Единственное, что ей двигало на тот момент – желание избавиться от отцовского контроля. Карл Богданович был старым другом семьи Жадовских. У него умерла жена, и остались от нее дети, которых нужно было воспитывать.

История появления божественного образа

В документах есть записи, свидетельствующие о том, что образ Пресвятой Богородицы был обретён в конце XVII столетия. В селе Ивановское, которое ещё именовали Румянцево, проживал старик Тихон.


Жадовская икона Божией Матери

Известно, что он много лет страдал от болезни расслабления и с трудом контролировал движения своих конечностей. Недуг доставлял много неудобств мужчине. Без посторонней помощи он не мог передвигаться. Тем не менее Тихон никогда не жаловался, был глубоко верующим человеком, и каждый день молил Бога об избавлении его от этой болезни.

Со временем его одолело уныние и печаль. Тихон начал сомневаться в том, что ему когда-либо удастся выздороветь. Но в 1698 году, в одну из летних ночей, ему приснилась девушка, которая обратилась к нему во сне с неким наставлением. Девушка велела отправиться в село Жадовку, на целебный источник Самородки. Там он должен увидеть Казанскую икону Богоматери. Ему необходимо напиться целебной воды из источника и после этого наступит исцеление.

Сон впечатлил старика, но он не воспринял его всерьёз. На вторую ночь вновь явилась во сне та же девушка и начала корить Тихона за непослушание. Уверовав в Промысел Божий, он отправился в указанное место, но не смог найти образ Девы Марии. Родные же, обнаружив пропажу Тихона, не на шутку разволновались, гадая, кто и куда мог увезти больного старика. Но, увидев его идущим на своих ногах и абсолютно здоровым, не было предела их радости.

Исцелённый мужчина долго благодарил Господа и Пречистую Деву Марию за своё чудесное выздоровление. Успокоившись, он прилёг и снова увидел во сне ту самую девицу, которая отправила его к источнику с целебной водой. Она попросила опять пойти к той самой поляне, сказав, что Святой Образ плавает поверх воды ключа и Тихон обязательно найдёт его.

На рассвете старик со своей маленькой внучкой ушли к указанному месту. Обойдя несколько родников, он наконец-то нашёл икону Богородицы. После этого в народе быстро распространилась весть о чудотворном образе, и к нему начали стекаться верующие с мольбами о помощи и исцелении.


Икона Пресвятой Богородицы «Жадовская»

На месте обретения иконы Тихон построил хижину и поселился в ней. Рядом с ним позже обосновались ещё несколько сподвижников. В 1709 году здесь была возведена часовня из деревянного сруба по распоряжению полковника Обухова, который владел этой землёй. С 1711 по 1714 год на средства того же полковника рядом с часовней строился храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской. Новоявленный образ был передан в храм после его освящения.

Где находится икона

В настоящее время образ Богоматери «Жадовская» пребывает в обители Свято-Богородице Казанского мужского Жадовского монастыря. Передача святыни в монастырь состоялась в 2003 году.

До этой поры икона находилась в кафедральном Неопалимовском соборе города Ульяновска.

Престольный праздник.

Размещено о.Никодим Июл 23, 2017 в Новости, ФОТО | Комментарии к записи Престольный праздник. отключены

21 июля в монастыре отпраздновали день обретения в граде Казане в XVI веке иконы Пресвятой Богородицы. Для монастыря этот год является юбилейным, прошло 20 лет когда в стенах обители, после практически семидесятилетнего перерыва была отслужена Божественная Литургия. Тогда в 1997 году, на развалинах монастыря владыка Прокл (Хазов) совершил литургию при огромном стечении богомольцев.

За этот период, по Божьей милости, монастырь был полностью восстановлен. И сейчас только фотографии свидетельствуют о той разрухе которая царила здесь 20 лет назад.

На праздник в монастырь приехали паломники из Симбирка, Барыша и Самары, а так же группа паломников из Челябинска. Всенощное бдение возглавил епископ Барышский Филарет в сослужении братии монастыря. Утром, после молебна с акафистом пред Чудотворной Казанской — Жадовской иконой, братия и паломники вышли крестным ходом на родник, где была обретена икона.

Здесь было совершен чин водоосвящения. В 09 15 ч. в храм прибыл епископ Филарет который и возглавил праздничную литургию. По окончанию которой был отслужен праздничный молебен перед Казанской — Жадовской иконой Пресвятой Богородицы. В конце молебна владыка окропили богомольцев святой водой.

Читать далее

Узнали, как погиб последний настоятель. Жадовский монастырь переписал свою историю

Новости, Общество Dinika

Спустя 20 лет после начала активного возрождения в Жадовском монастыре дополнили историю обители. Вышла книга “История Жадовской пустыни”.

Это издание на 120 страниц больше предыдущего. В нем рассказывается не только об образовании монастыря и истории обретении главной святыни земли симбирской – чудотворной Жадовской-Казанской иконы Божией Матери, но и о новейшей истории обители.

Новыми фактами удалось дополнить и информацию о прошлом монастыря. Например, до недавнего времени считалось, что судьба последнего перед закрытием монастыря настоятеля – архимандрита Каллиста – была неизвестной. Но пару лет назад удалось выяснить, что отец Каллист умер в ссылке в Архангельской области близ реки Шогла. 72-летнего ослепшего старика буквально живьем заели вши.

— В этой книге собрано очень много новых фактов о истории монастыря, но прежде всего о его новейшей истории, – рассказывает благочинный обители иеромонах Тихон (Кузнецов). – Много рассказано о сегодняшнем быте обители. О нашем слежении Господу и людям. Например очень много уделено места нашей работе с подрастающим поколением. Есть информация о спортивном клубе “Пересвет”, который работаем при монастыре.

Восстановление монастыря в конце 20-го и начале 21-го веков – это один из самых ярких периодов в истории обители. Пустынь буквально пришлось отстраивать заново, практически с нуля. Практически одновременно возобновились и крестные ходы с главной святыней всей земли Симбирской – чудотворной Жадовской-Казанской иконой Божией Матери. О них тоже много написано в издании. Книга “История Жадовской пустыни” – плод коллективного труда. Над ней работали ученые – историки, краеведы, журналисты и, конечно же, священнослужители.

— От первого издания прошло уже больше пятнадцати лет. Обитель изменялась. Открылись новые исторические факты, которые нам прислали. Человек без истории – человек без памяти! А если у человека нет памяти, то у него нет и будущего и в настоящем он живет непонятно как. Книга полезна тем, чтобы мы узнали историю наших прадедов. Как они жили, как трудились. Потому что земля она для всех одна: для предков наших, для нас и для детей наших, – говорит преосвященный Филарет, епископ Барышский и Инзенский.

Дмитрий Гурин, пресс-служба Жадовского монастыря, фото автора.

(4 голосов, средний: 2.75 из 5)

 Загрузка …

Оцените новость:

Вывод

Оценки творчества Юлии Жадовской критиками неоднозначны. Так, если ее стихотворения почти всегда собирали восхищенные отзывы, ее проза многим казалась слишком однообразной и скучной. Возможно, это было связано с тем, что на прозаические работы писательницы был наложен отпечаток ее собственной жизни. Главными героинями ее работ на самом деле являлась она сама.

Проза Жадовской раскрывала тему обреченной, «неравной» любви, когда любящие люди не могут быть вместе по не зависящим от них обстоятельствам. В этом отражалась личная трагедия Юлии Валериановны, которая была жестоко разлучена с любимым человеком, но продолжала хранить воспоминания о нем. Слабый успех прозаических работ сильно расстраивал писательницу и являлся одной из причин, по которой она со временем прекратила писать.

Критики не отрицали наличие у нее таланта, но считали, что раскрывает она его слишком однообразно, словно застряв в колее.

На контрасте с этим высоко оценивалось ее поэтическое творчество. В стихотворениях отражался ее характер и желание жить сердцем. Они нравились читателям за искренность, душевность и простоту выражения мыслей.

На творчество Ю. В. Жадовской оставляли рецензии такие известные писатели и критики, как С. Т. Аксаков, В. Г. Белинский, А. А. Григорьев, В. Н. Майков. Ее жизни и творчеству было посвящено немало статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector