В неделю 21-ю по пятидесятнице митрополит кирилл совершил литургию в казанском соборе столицы татарстана

Обучение, просвещение и молитва

Дальнейшая история православного Татарстана связана с активной деятельностью Казанской епархии РПЦ. Стоит отметить, что в иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). Это было связано, прежде всего, с невероятно плодотворной деятельностью, развернутой ее духовенством. Речь идет об осуществляемой епархией активной образовательной и миссионерской деятельности.

В 1723 г. была открыта Казанская славяно-латинская школа, преобразованная в 1732 г. в Казанскую духовную семинарию. А в 1798 г. в Казани открылась духовная академия, но первая попытка ее создания не удалась и в 1818 г. она вновь была преобразована в духовную семинарию. Вновь духовная академия была открыта в 1842 г.

Казанская епархия ставила одной из основных своих целей катехизацию нехристианского населения Татарстана, проводилась активная работа по открытию православных церквей и школ для новокрещенных и инородцев. В 1731-1764 гг. в епархии действовала Контора новокрещенских дел, благодаря миссионерской деятельности которой была катехизирована основная часть чувашей, удмуртов и марийцев, правда при этом применялись меры явно принудительного характера и приобщение к православной вере часто имело формальный характер, в быту этих народов сохранялись не только пережитки язычества, но и вера в многобожие, жертвоприношения животных и другие языческие обряды.

При архиепископе Амвросии (Протасове) (1816-1826) открыто Казанское отделение Библейского общества для переводов Священного писания на местные языки. В 1814 г. на татарский язык был переведен Новый Завет, а в 1819 г. — первая из ветхозаветных книг (Бытие). С 11 апреля 1830 г. при архиепископе Филарете (Амфитеатрове) (1828-1836 гг.), ставшем впоследствии Киевским митрополитом, была учреждена особая инородческая миссия. В 1847 г. при Казанской духовной академии открывается переводческий комитет, в 1854 г. три миссионерских отделения. Для поддержки миссионерского образования 4 октября 1867 г. было учреждено православное братство святителя Гурия. Именно в это время развивается деятельность известного миссионераипереводчикаН. И. Ильминского, трудами которого были открыты: Центральная крещено-татарская школа (1864 г.) и Инородческая семинария (1872 г.).

Среди духовно-учебных заведений Казанской епархии были так же двухгодичные миссионерские курсы (с 1889 г.) при Спасо-Преображенском монастыре; Казанское (с 1818 г.), Чебоксарское (с 1818 г.) и Чистопольское (с 1829 г.) мужские духовные училища; женское училище духовного ведомства (с 1825 г.) для дочерей священнослужителей Казанской, Вятской и Пермской епархий; епархиальное женское училище с сиротским приютом (с 1889 г.).

Во второй половине XIX в. в Казанской епархии сформировалась и развивалась миссионерская и просветительская система Николая Ивановича Ильминского — так называемого «апостола Казанских инородцев». Созданное по его инициативе Братство святителя Гурия (по имени Первосвятителя) стало центром переводов Священного Писания и духовной литературы на языки народов России, а Казанская учительская семинария, Центральная крещено-татарская школа, открытые благодаря его трудам, сформировали кадры национальной интеллигенции и духовенства чувашей, татар-кряшен, марийцев, удмуртов, мордвы. В «инородческих» приходах стали совершаться богослужения на родных языках прихожан. Все это привело к подлинной христианизации народов Поволжья, преодолению пережитков язычества.

К началу XX в. в Казанской епархии уже насчитывалось более миллиона православных, действовало порядка 800 церквей. Штат духовенства был также обширен — более 700 священников. В церковных школах обучалось около 30 тысяч человек. К началу революционных событий в Казанской епархии было открыто 27 монастырей, среди духовенства белого (женатого) было 1554 человека, черного (монашествующих): более 200 монахинь, 1, 6 тысяч монахов. Единоверческого духовенства — 26 человек. С мая 1917 по 1918 гг. Казанская консистория преобразуется в Епархиальный совет, а затем — в епархиальное управление.

Земля, благословенная святой молитвой

На территории Республики Татарстан христианство появилось в глубокой древности. Об этом свидетельствуют находки нательных крестов, других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур. Однако в конце IX в. территория Татарстана частично вошла в состав Волжской Булгарии — развитого государства на крайнем востоке Европы со столицей в г. Булгар, основу населения которого составляли булгары — приазовские языческие племена, подчинившие себе местные финно-угорские и тюркоязычные народы. В X в., после приезда в Булгарию Багдадского посольства, булгарские племена приняли ислам в качестве государственной религии, но на Средней Волге продолжали существовать и христианские поселения.

Так, согласно летописям, в 990 г. киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. Один из археологических памятников города Болгара получил название Греческая палата, скорее всего, такое название носила церковь. В XIII в. Булгария была завоевана монголами и вошла в состав Золотой Орды. С 1261 г. здесь действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной Церкви, в которую входили и православные храмы, располагавшиеся в Волжской Булгарии, резиденция правящего архиерея располагалась в г. Сарае. Казань впервые упоминается в русских летописях в 1276 г., когда хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, впоследствии канонизированному Русской Православной Церковью как ярославский Чу­дотворец Федор.

В 1445 г. в северных пределах Волжской Булгарии образовано Казанское ханство со столицей в Казани, продолжающее ис­поведовать ислам. Причем на этот раз и вну­тренняя, и внешняя политика нового госу­дарства была весьма агрессивной: Казанское ханство проводило активную исламизацию и проживающих на его территории коренных народов, и народов соседних государств, за­хватывало в плен огромное число русского населения, контролировало важнейший для России Волжский торговый путь. Русский царь Иван IV Великий предпринял несколь­ко дипломатических попыток посадить в Ка­занском ханстве своих ставленников, но после ряда неудач принял решение о необходимости взятия Казани. В 1552 г. в верховьях Волги в районе город Углича был сооружен деревян­ный город — крепость Свияжск на берегу реки Свияги, который на определенное время стал административным, торговым и христианским русским центром на востоке государства. 150-тысячное русское войско осадило Казань и штурмовало город. Казанский хан Ядигир-Магмет был взят в плен, впоследствии он крестился, получил имя Симеона и стал активнейшим союзником русского царя и получил во владение город Звенигород.

Святители и миссионеры

В дореволюционное время архиереи, управляющие Казанской епархией, носили титул «Казанские и Свияжские», кроме митрополита Гермогена, титулованного как «Казанский и Астраханский», митрополита Иоасафа — «Казанский и Болгарский», в 1795-1831 гг. казанские архиереи носили титул «Казанские и Симбирские». В советское время до 1950 г. архиереи именовались «Казанскими и Свияжскими», в 1944-58 — «Казанскими и Чистопольскими», с 1958 — «Казанскими и Марийскими», с 1993 г., в связи с образованием самостоятельной Марийской епархии, титул правящего архиерея — «Казанский и Татарстанский».

С 1732 г. Казанской епархией управляли архиепископы, а с 1738 по 1762 гг. — епископы: известный излишним рвением в насаждении христианства епископ Лука (Канашевич) и епископ Гавриил (Кременецкий). После миссионерских трудов Казанских просветителей процесс христианизации Казанского края почти прекратился, и только митрополит Тихон (Воинов), пробывавший на Казанской кафедре с 1699 по 1724 гг. продолжил эту деятельность: с 1701 по 1795 гг. добровольно крестились 3683 черемиса, для новокрещенных было открыто 7 церквей и инородческая школа. Много потрудился на ниве духовной миссии иеромонах Алексий (Раифский), позже — настоятель Свияжского Успенского монастыря. За время существования новокрещенской конторы (1731-1764 гг.) было крещено 406792 инородца, всего же к началу XIX в. в Казанской епархии насчитывалось 575 тысяч крещенных чуваш, мордвы, черемис, татар и вотяков. Частично, это объясняется правительственными льготами, которые привлекали иноверцев к крещению. Насильственные же меры, бывшие большей частью частной инициативой отдельных архиереев, приводили к массовым отпадениям от христианства.

С 1744 г. после церковной реформы Петра I, казанский архиерейский приказ преобразовался в Казанскую духовную консисторию. По штатам 1764 г. Казанская епархия была причислена ко 2-му классу. Штатных монастырей в Казанской епархии стало 11: один — первого класса (Свяжский Успенский мужской монастырь), два — второго класса (Спасо-Преображенский мужской и Казанско-Богородицкий женский), восемь — третьего класса, другие монастыри были оставлены заштатными (то есть существовали без казенных дотаций, только на епархиальные средства). В 1782 г. в Казанской епархии насчитывалось 1117 церквей (для сравнения Московская епархия имела только 814). Кроме архиереев в управлении Казанской епархией участвовали викарные епископы. Первым возникло Свияжское викариатство в 1799 г. (но в 1822 г. было отменено), затем — Чебоксарское (1853г.), Чистопольское (1899г.), Мамадышское (1907г.). Все викарные епископы проживали в Казани, Чистопольский был ректором академии, Чебоксарский — настоятелем Кизического монастыря, Мамадышский — Спасо-Преображенского, в ведении которых находились «инородческие» приходы и миссионерская деятельность.

Лихолетье

В советское время Казанская епархия, как и вся Русская Православная Церковь пережила крайне тяжелые времена. В 1918 г. были расстреляны более 20 священников. Митрополит Кирилл (Смирнов), управлявший епархией, смог побывать в Казани всего два раза, проводя все годы в тюрьмах и ссылках, где и принял мученическую смерть. Мученическую кончину приняли и все остальные архиереи, управлявшие епархией в 1918-1937 гг., кроме Афанасия (Малинина). К 1937 г. епархиальное управление перестало существовать. В 1929 были закрыты все монастыри, в том же году начались массовые закрытия церквей и репрессии против духовенства. С 1929 по 1938 гг. были расстреляны более 100 священнослужителей и монашествующих, более 700 осуждены к заключению в лагерях, жертвами репрессий стали многие сотни прихожан, выступавших против закрытия храмов. К 1939 г. в Татарской АССР остались только 2 действующих храма, в Казани и Мензелинске.

После 1938 г. Казанской епархией управлял архиепископ Андрей (Комаров). В течение 10 лет кафедральным собором была единственная действовавшая в Казани церковь Ярославских чудотворцев (на Арском кладбище). В годы Великой Отечественной войны верующие епархии пожертвовали значительные суммы на нужды армии.

В годы послабления гонения на веру, в 1947 г. при архиепископе Гермогене (Кожине) кафедральным собором стал Николо-Покровский храм. К 1948 на территории Татарстана действовало уже 40 приходов, было восстановлено и епархиальное управление. Среди послевоенных Казанских иерархов следует особо отметить очень почитавшегося верующими архиепископа Сергия (Королева), бывшего епископа Пражского, вернувшегося в 1950 г. из эмиграции и занимавшего Казанскую кафедру в течение двух лет (1950-1952 гг.). Но в первой половине 1960 г. наступление властей на церковь возобновилось. В 1960 г. архиепископ Иов (Кресович) был осужден по сфабрикованному обвинению к 7 годам лишения свободы. Количество приходов сократилось до 15 в Татарстане и 8 в Марийской республике.

Другим видным иерархом послевоенного периода стал архиепископ Михаил (Воскресенский) (1960-1975 гг.), известный тем, что вместе с еще шестью иерархами подписал в 1961 г. известное письмо архиепископа Гермогена (Голубева) с требованием пересмотра Положения об Управлении Русской Православной Церкви (принятого под давлением светских властей) и проведения церковных реформ. Несмотря на тяжелейшие годы, архиепископ Михаил не допустил закрытия ни одного храма епархии. С 1975 по 1989 г. епархией руководил епископ Пантелеймон (Митрюковский). При нем были зарегистрированы три прихода в крупных районных центрах. Появилась возможность проводить реставрационные работы в действующих храмах. К концу 1988 г. в епархии действовали по Татарской АССР — 16 приходов, по Марийской АССР — 11 приходов.

Служение митрополита Кирилла

Новостей 250

  • >>

22.11.2021

22 ноября, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию в Пещерном храме собора Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

21.11.2021

21 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Литургию в соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря совершили митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Ситкинский и Аляскинский Алексий.

20.11.2021

20 ноября, в канун Недели 22-й по Пятидесятнице, праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, всенощное бдение в соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Ситкинский и Аляскинский Алексий.

20.11.2021

20 ноября, в первую годовщину преставления ко Господу митрополита Феофана (Ашуркова), в храмах и монастырях Татарстанской митрополии были вознесены сугубые молитвы об упокоении души приснопоминаемого казанского архипастыря.

20.11.2021

20 ноября, в день памяти священномученика Кирилла, митрополита Казанского и Свияжского, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию на архиерейском подворье во имя чествуемого святого в столице Татарстана.

14.11.2021

14 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

13.11.2021

13 ноября, в канун Недели 21-й по Пятидесятнице, дня памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и викарий Киевской епархии епископ Макаровский Гедеон совершили всенощное бдение в Космо-Дамиановском храме города Набережные Челны.

12.11.2021

12 ноября, в праздник обретения мощей святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию в пещерном храме Рождества Пресвятой Богородицы Казанского собора Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

11.11.2021

11 ноября митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил в Никольском храме казанского посёлка Красная Горка Литургию и возглавил отпевание новопреставленного настоятеля храма иерея Валерия Карпухина.

10.11.2021

Митрополит Кирилл возглавил престольный праздник в Пятницкой церкви Казани

10 ноября, в день памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в Пятницкой церкви города Казани.

Новостей 250

  • >>


Показать еще

Казанская духовная академия

В 1723 г. основана Казанская Архиерейская Славяно-Латинская школа при митрополите Тихоне. Первый состав учащихся определялся пятидесятый двумя учениками. Исключительное положение Казанской епархии, подвигло к привлечению в духовную школу детей из недавно обращенных иноверческих семей. Духовная школа готовила кадры для миссионерского служения. В 1733 г. Славяно-Латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в Семинарию. Будучи воспитанником Киевской Духовной Академии, архиепископ Иларион пожелал Казанскую Семинарию устроить по образцу Киевской Академии. Для того пригласил в Казань преподавателей — выпускников Киевской Академии.

В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию введена новая методика преподавания: расширен курс дисциплин, введена история, география, немецкий и французский язык, математика.

Академический уровень Казанской Духовной Семинарии стал настолько высок, что в 1797 г. указом императора Павла I она получила статус Академии. Кроме общих для всех семинарий предметов, здесь преподавались особые. Высшая духовная школа славилась полным курсом философии и богословия, курсами логики и красноречия, также преподавалась физика, давалось обучение латыни, еврейскому, греческому, немецкому, французскому языку. В Казанском крае студенты дополнительно к общему курсу местные наречия — татарский, чувашский и черемисский (марийский) язык.

В 1818 г., после реформы духовного образования, Казанская Духовная Академия была закрыта. Статус Академии сохранили только высшие школы Киева, Москвы и Санкт-Петербурга. Казанская семинария стала подотчетна Санкт-Петербургской Духовной Академии. Позже и семинарские программы были значительно сокращены. Духовая Академия в Казани вновь открывается только в 1842 г. Отличительной ее особенностью стало наличие миссионерского отделения, где преподавались инородческие языки, этнография, вероучение инородцев и миссионерская педагогика. В Казань была перевезена Соловецкая библиотека, студенты и преподаватели академии получили возможность исследования уникальных изданий: рукописи изучались, переписывались…

В стенах Казанской Духовной Академии преподавали лучшие ученые того периода, авторы известных трудов. Профессора И.Я. Порфирьева, автор «Истории русской словесности», П.В. Знаменский, Н.И. Ивановский, автор «Курса церковного права» профессор И.С. Бердникова. При Академии выпускался богословский журнал «Православный Собеседник».

Революционные события стали катастрофой для духовного образования в России. В марте 1921 г. ректор Академии епископ Чистопольский Анатолий арестован.

Возрождение казанской духовной школы началось в 90-х гг. прошлого века. В 1997 г. открылось Казанское Духовное Училище, во время посещения Казани святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, благословил воспитанников и преподал архипастырское напутствие. 17 июля 1998 г. Казанское Духовное Училище по прошению ректора Анастасия Архиепископа Казанского и Татарстанского преобразовано в Семинарию. Учебный план Казанской Духовной Семинарии предполагает преподавание богословских дисциплин и ряда светских, которые являются необходимыми для получения любого высшего гуманитарного образования. Главное сокровище духовной школы — древняя обширная библиотека.

Небесный покровитель Казанской православной духовной семинарии — Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Казанская Православная духовная семинария подотчетна Епархиальному Архиерею. В 2015 г. ректором Казанской духовной семинарии назначен митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Первым проректором Казанской православной духовной семинарии является игумен Евфимий (Моисеев).

В Казанской духовной семинарии представлены два отделения: пастырско-богословское (бакалавриат, магистратура, заочное обучение) и регентско-катехизаторское.

В настоящее время в семинарии обучается 78 студентов дневного и 180 студентов заочного обучения. В семинарии готовят кандидатов для рукоположения в священный сан, специалистов в области православного богословия, регентов церковных хоров, катехизаторов и миссионеров.

В составе профессорско-преподавательского состава — 8 докторов, 20 кандидатов наук. В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Казанская епархия взяла курс на возрождение Казанской духовной академии на базе Казанской духовной семинарий.

Контакты

Номер телефона

Структура

Абонент

292-02-13

Приемная

Секретарь-референт

Панфилова Наталья Евгеньевна

292-01-84

Секретарь митрополии

Иеромонах Кирилл (Корытко)

292-01-45

Секретарь епархии

Протоиерей Владимир Самойленко

292-00-43

Канцелярия

Заведующий канцелярией

Протоиерей Александр Павлов

Референты

Стойлова Анна Петровна

Тюрина Анна Хамидовна

Начальник финансово-хозяйственного управления

Наконечный Алексей Александрович

kazan-fhu@mail.ru

292-01-75

Бухгалтерия

Бухгалтер

Тегулева Ольга Николаевна

Казначей

Самойленко Татьяна Викторовна

Бухгалтер «Казанской благозвонницы»

Гимадеева Татьяна Михайловна

Юридический отдел

И.о. Руководителя юридического отдела

Виноградов Александр Сергеевич

Сотрудники юридического отдела

Кузнецов Михаил Сергеевич

Недавняя Ольга Валентиновна

Панькина Римма Александровна

«Казанская благозвонница»

Сизова Юлия Владимировна

Сотрудники склада

Медведева Лия Рустэмовна

Кузнецова Ольга Геннадьевна

Елизарова Мария Ивановна

Ходик Анастасия Анатольевна

+79520401205

Пресс-служба

Иерей Димитрий Аликин

Молодёжный отдел

Гаранин Артём Владимирович

ОРОИК

Сидоров Илья

Главный инженер

Федотов Михаил Михайлович

Координатор социальных проектов

Варганова Ольга Сергеевна

Паломническая служба

Шигаева Ольга Ивановна

Заведующие хозяйством

Диакон Александр Букасов

Диакон Димитрий Кудрявский

История

Дореволюционный период

В 1723 году в Казани была основана архиерейская элементарная школа.

Положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращённых иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников.

В 1733 году славяно-латинская школа, благодаря деятельности архиепископа Казанского Илариона (Рогалевского), была преобразована в семинарию по образцу Киевской духовной академии, доставившей сюда и первых учителей. В ней преподавались риторика, философия и богословие, а в конце XVIII века также история, география, математика и новые языки.

В 1797 году семинария преобразована в академию с высшим богословским курсом в духе того времени; в силу местных нужд преподавался здесь и татарский язык.

В царствование Александра I при деятельном участии Казанского архиепископа Амвросия (Подобедова) в семинарию была введена новая методика преподавания, одобренная для народных училищ.

В результате реформы образования Казанская духовная академия 21 сентября 1818 года была закрыта, в Казани предполагалось оставить лишь только семинарию, сделав её подотчётной Санкт-Петербургской духовной академии.

Открытие академии вновь последовало в 1842 году, сперва в Спасском монастыре, потом в особом загородном помещении.

После революции была закрыта.

Современный период

В 1997 году в новом здании было открыто Казанское духовное училище.

17 июля 1998 года Казанское духовное училище решением Священного Синода было преобразовано в семинарию.

Сегодня здесь сохраняются и развиваются лучшие традиции отечественного духовного образования, складывавшиеся веками. Регулярное участие в богослужении, внимательное изучение Священного Писания и богословских наук, жизнь в студенческой семье и совместный труд составляют необходимые условия для подготовки будущих пастырей и церковных работников к высокому и ответственному служению Церкви Божией.

Небесные покровители Казанской православной духовной семинарии — святой праведный Иоанн Кронштадтский и преподобный Гавриил Седмиезерный. Семинарский храм — первый в России, освященный в честь Кронштадтского пастыря, является одновременно приходским, что дает возможность учащимся приобретать навыки активного участия в жизни церковной общины. Среди святынь храма — часть мощей преподобного Гавриила Седмиезерного.

Сегодня КазПДС включает в себя пастырско-богословское и регентско-катехизаторское отделения, а также отделение дополнительного образования.

Епархия сегодня

Благочиния и благочинные

  • I Казанское (в границах Вахитовского и Приволжского районов города Казани) — протоиерей Алексий Чубаков, настоятель храма Ярославских чудотворцев г. Казани
  • II Казанское (в границах Кировского и Московского районов города Казани) — иерей Валерий Карпухин, настоятель Никольского храма поселка Красная Горка
  • III Казанское (в границах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани) — протоиерей Алексий Державин, настоятель Богоявленского собора города Казани
  • IV Казанское (в границах Советского района города Казани) — протоиерей Владимир Пономарев, настоятель храма благоверного Александра Невского города Казани
  • Буинское — протоиерей Иоанн Ткачук, настоятель Троицкого храма г. Буинска
  • Верхнеуслонское — игумен Пимен (Ивентьев), настоятель Кизического монастыря города Казани
  • Высокогорское — иерей Александр Ермолин, настоятель храма святителя Николая Чудотворца села Пановка Высокогорского района РТ
  • Елабужское — иерей Симеон Лепихин, настоятель Покровского собора г. Елабуги
  • Закамское — протоиерей Андрей Дубровин, настоятель Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны
  • Зеленодольское — протоиерей Святослав Мирганиев, настоятель Петропавловской церкви г. Зеленодольска, пос. Гари
  • Кайбицкое — иерей Николай Ермолаев, настоятель Троицкого храма с. Турминское
  • Кукморское — протоиерей Сергий Елисеев, настоятель храма Петра и Павла р.п. Кукмор
  • Лаишевское — игумен Никодим Шушмарченко, настоятель Софийского собора города Лаишево
  • Мамадышское — иерей Владимир Благоверный, настоятель Петропавловского храма села Соколка Мамадышского района РТ
  • Пестречинское — иерей Ярослав Петрущенков, настоятель Троицкого храма села Кощаково Пестречинского района РТ
  • Рыбно-Слободское — протоиерей Сергий Писковцев
  • Тетюшское — протоиерей Валентин Кострин, настоятель Троицкого храма г. Тетюши

Количество приходов

  • храмов — 255
  • часовен — 60
  • иные молитвенные помещения (молитвенные дома, комнаты) — 9
  • молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 8

Количество клириков и монашествующих

общее количество

  • священников — 273
  • диаконов — 52

штатных клириков:

  • священников — 270
  • диаконов — 50

приходское духовенство (вкл. целибатов):

  • священников — 216
  • диаконов — 38

монашествующих приходских клириков (в мантии или рясофоре):

  • священников — 26
  • диаконов — 2

монашествующих, пребывающих в монастырях:

  • мужское монашество без сана — 10
  • мужское монашество в сане — 45
  • женское монашество — 19

Епархиальные социальные учреждения

  • Центр реабилитации наркозависимых святителя Варсонофия
  • Епархиальная служба «Милосердие»
  • Центр защиты материнства (при центре функционируют кризисные квартиры)
  • Епархиальное общество «Трезвение»

Учебные заведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector