Владычный введенский женский монастырь в серпухове

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

Серпуховский мужской монастырь: история становления

Случилось так, что в становлении монастыря участвовали два Афанасия. Первый, как говорят – старший — любимый ученик Сергия Радонежского, был отправлен им в помощь местному князю Владимиру, ратующему об устройстве близ Серпухова новой обители. Вылетев из «Сергиева гнезда», первый настоятель нового монастыря не только занимался строительством, но и принес сюда благочестивые уставы, порядки и обычаи, усвоенные в русской духовной кузнице – Троицкой Лавре.

Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов

А второй Афанасий – отпрыск благочестивой и знатной семьи, пришел в новый монастырь к Сергиеву наперснику учиться духовной жизни. Игумен постриг его и дал в иночестве свое имя. Старший позже ушел в Константинополь, поручив обитель своему младшему преемнику – Афанасию Высоцкому. Очень молодым отошел второй игумен ко Господу, но успел за свою короткую жизнь много сделать для устроения монастырской жизни на берегу реки Нары, прославился чудотворениями.

По завещанию игумен был погребен под лестницей соборного храма.

24

Сентябрь

1994 года

через 600 лет — его святые останки были обретены. Сейчас святые мощи преподобного Афанасия покоятся в Покровском храме в правом приделе.

Сразу после открытия и в наше время у мощей преподобного стали происходить чудесные исцеления.

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

Настоятели и настоятельницы

  • Прп. Варлаам (1360 — ок. 1375)

  • Феодосий (1551)
  • Дионисий (1551 — 1559)

  • Варсонофий (1572 — 1580)

  • Сергий (1584 — 1593)


  • Пимен (упом. 1607)
  • Савватий
  • Иосиф (упом. 1614)

  • Кирилл (1618 — 1625)

  • Фома (1628 — 1629)
  • Феодосий (1629 — 1633)
  • Иона (1634 — 1647)
  • Стефан (1649- 1650)

  • Макарий (1653 — 1656)
  • Герасим (1656 — 1661)
  • Игнатий (1661 — 1683)
  • Давид (1683 — 1686)
  • Александр (1686 — 1691)
  • Рувим (1691 — 1697)
  • Симеон (1697 — 1720)
  • Павел (1721 — 1724)
    1724 — 1727 — приписан к Московскому Заиконоспасскому монастырю
  • Лаврентий (1727 — 1729)
  • Иоанн (1729 — 1740)
  • Амвросий (1740 — 1743)
  • Феофан (Чарнуцкий) (1743- 1744)
  • Феофил (1744 — 1749)
  • Варсанофий (1749 — 1750)
  • Иосиф (Золотой) (20 ноября 1750 — 30 июля 1755)
  • Симеон (1755 — 1765)
  • Герасим (1765 — 1769)
  • Андрей (1770 — 1771)
  • Иезекииль (1771 — 1775)
  • Николай (1775 — 1779)
  • Антоний (1779 — 1780)
  • Иосиф (1780 — 1784)
  • Иоасаф (1785 — 1786)
  • Александр (1786 — 1789)
  • Иона (1789- 1790)
  • Феодор (1791 — 1805)
  • Иона (1805 — 1806)
    1806 — преобразование в женский монастырь
  • Дионисия (1806 — 1815)
  • Рахиль (1815 — 1817)
  • Маргарита (1817 — 1827)
  • Надежда (1827 — 1829)
  • Илария (1848 — 1854)
  • Анастасия (1854 — 1855)
  • Флора (1856 — 1861)

  • Мария (упом. 1878)


    1919 — май 1995 — монастырь закрыт

Сретенская церковь

Церковь Сретения Господня располагается на территории бывшей кузнечной Космодемьянской слободы Серпухова и относится к категории исторических памятников, находящихся под федеральной охраной. Храм из камня был выполнен в 1702 году, где прежде стояла деревянная церковь. Трапезная была пристроена в 1813 году, и только через двадцать лет шатровую колокольню заменили на новую. Здание было выполнено в стиле московского барокко по типу восьмерика на четверике. В классическом стиле выдержана трапезная с двумя приделами, которая была построена несколько позже.

Закрытие данной церкви, как и в случае с многочисленными монастырями и соборами, приходится на конец 1930-х годов. После распада Советского Союза руинированное здание храма вернули Православной Церкви. На данный момент ведутся активные реставрационные работы, а панихиды и молебны совершаются только по великим праздникам и по воскресеньям.

Крестовоздвиженская церковь

Крестовоздвиженская церковь была построена в Серпухове на средства местных купцов Василия и Николая Кишкиных и их сестры Акилины в 1755 году. Постройка была выполнена из кирпича и представлена в виде массивного четверика с двумя столпами. Система коробовых сводов с маленькими барабанами перекрывала его. Сводчатые арки галерей окружали здание со всех сторон, трапезная при этом отсутствовала.

Как и многие монастыри и храмы, Крестовоздвиженская церковь Серпухова была закрыта в годы правления советской власти, купола были сбиты, галерея и колокольня полностью разрушены. Ныне здание бывшего храма используется в качестве склада хлопчатобумажного комбината.

Монастырь на острове.

Сразу на повороте с трассы находится часовня святых Петра и Февронии. Здесь проводят панихиды и молебны. До монастыря остается ехать около километра. Дорого проходит через небольшое поселение деревенского типа.

Рядом с часовней

Часовня святых Петра и Февронии

Дорога к монастырю

Здесь нет толп как на красной площади, посетителей немного, но каждый день это место посещают туристы. Озеро окружено лесом, тихо, спокойно — подходящее место что бы уединиться и подумать о смысле бытия.

Мост в монастырь

Другой деревянный мост в монастырь

Правила для посетителей

Прямо на входных воротах установлена табличка с правилами для посетителей. Что тут сказать: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», поэтому внимательно читаем и идем дальше. Мост каменный, можно и на автомобиле въехать только вот заезжать разрешено только с благословения

Предупреждение

Как доехать

Доехать до Серпуховского Высоцкого монастыря можно на автомобиле из Москвы на юг, на Тулу по трассе М2, расстояние около 100 км, чуть больше часа в пути. Обязательно соблюдайте правила движения и, выезжая, помолитесь Богородице, святителю Николаю, Ангелу Хранителю.

В Серпухове у монастыря следует парковаться на обозначенных местах. В интернете есть отзывы паломников, машины которых с неустановленных мест забирал эвакуатор.

Адрес монастыря: 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь.

Из Москвы можно добраться до Серпухова также на электричке или автобусе. Электрички с Курского вокзала идут каждые 30 минут с 7 утра. Время в пути 1ч 50 мин.; стоимость проезда 242 руб. Автобусы идут от метро Лесопарковая с 7 часов каждые 30мин, время в пути 1 ч. 35 мин. В Серпухове от вокзала до монастыря можно добраться автобусами №№ 3, 8, 20, или на маршрутном такси «Высоцкий монастырь».

Паломнику

Божественная Литургия в монастыре совершается каждый день.

Вечернее Богослужение начинается в 17-00, утреннее — в 7-15.

По выходным и двунадесятым праздникам литургия начинается 8-00.

Исповедь проводится после вечернего Богослужения.

О паломниках и трудниках. Монастырь принимает православных паломниц, желающих помолиться, а также помочь посильным трудом сестрам святой обители. Ночлег и трапеза предоставляются бесплатно при условии, что паломницы несут монастырские послушания. Женщины старше 60-ти лет принимаются на срок не более двух недель.

Паломнические группы (экскурсии). Монастырь также принимает паломнические группы. Для проведения экскурсии, предоставления трапезы, ночлега надо заранее договориться по телефону. Большие паломнические группы размещаются на ночлег в храме на полу на матрасах (желательно иметь с собой простыни и одеяла).

О монастырском храме. Храм в монастыре открыт весь день. В любое время можно придти помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням.

История

Серпуховский Владычный Введенский монастырь был основан в 1360 году митрополитом Московским святителем Алексием. По легенде, основанию монастыря предшествовало изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему… в пределе града Серпухова». В 1806 году монастырь был преобразован в женский. В 1920-е годы был упразднен и вновь восстановлен в 1995 году.

Высоцкий монастырь был основан серпуховским князем Владимиром в 1374 году для укрепления обороны пути по Оке к Москве от нападения Золотой Орды. Князь Владимир обратился с просьбой о благословении и за помощью в устройстве монастыря к преподобному Сергию Радонежскому. Преподобный Сергий со своим учеником Афанасием пешком пришли в Серпухов и выбрали место для будущего монастыря. Для строительства обители Сергий по просьбе князя оставил своего ученика. Город Серпухов и монастырь часто подвергались нападению неприятелей, под монастырём часто устраивались смотры войск. Высоцкую обитель нередко посещали цари, монастырь получал щедрые пожертвования. При советской власти монастырь был закрыт и вновь возрожден в 1991 году.

В 1878 году в Владычном Введенском монастыре была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. Согласно легенде, отставной солдат, живший в Тульской губернии, был одержим страстью пьянства, от которой у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды перед этим совершенно опустившимся человеком во сне предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не поверил, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь. Придя в монастырь, он рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы с таким наименованием. После долгих поисков был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянинуво сне схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница исцелился и утратил пристрастие к алкоголю.

После закрытия монастыря чудотворная икона была перенесена в Никольский собор Серпухова. В 1929 году собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов. В городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С открытием Высоцкого монастыря служение было перенесно в него. В 1992 году иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Позднее в угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах исцеления от алкоголизма и пристрастия к табаку.

В 1996 году в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы. В 1997 году чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» стала всероссийской святыней: она была впервые внесена в Православный церковный календарь.

Как строились на Руси храмы

Умели в древности наши предки выбирать достойные места для своих божественных храмов! Всегда на высоком холме, чтобы и самим далеко видеть и себя во всей красе показывать. Вот и Серпуховский мужской монастырь стоит на красивейшем месте реки Нары, рядом с тем местом, где она впадает в Оку.

Создание его благословил сам преподобный Сергий Радонежский, и эта обитель стала одной из девяти, которые были основаны этим великим святым.

Уже в преклонном возрасте, несмотря на зимний период времени, преп. Сергий пешком пришёл в Серпухов вместе со своим любимым учеником Афанасием для совершения молитвы и для основания монастыря. До сих пор эту молитву ежедневно произносит монастырская братия, чтя память основателей.

2 декабря 1374 года считается днём рождения Серпуховского мужского монастыря, который назван Высоцким по имени холма, на котором он расположен. День основания монастыря отмечается ежегодно как большой духовный праздник.

Первым настоятелем этого монастыря был преподобный Афанасий старший, затем преподобный Афанасий Младший.

Чудотворная икона «Неупеваемая чаша»

В 1991 году началась реконструкция храма. Были возвращены и реставрированы многие иконы. Вернулась икона «Неупиваемая чаша». В 1992 году икона была вновь написана иконописцем Александром Соколовым. Находится икона тоже в Покровском храме. Чудеса исцеления этой иконой передают из уст в уста. С каждым годом, таких историй все больше. Но самой первой и чудесной, которая положила всему начало, была история о солдате.

Опустившийся от пьянства, совсем обезноживший солдат, во сне увидел кого-то. И этот неизвестный приказал идти солдату во Владычный женский монастырь и взять икону Богородицы. А идти солдатик уже не может. Пополз. И чудо — дополз. По указанию старца из сна, икона Богородицы с чашей, была найдена в темных коридорах. И солдатик стал молиться и исцелился полностью, вдохновляя своим примером окружающих.

В старце, который приходил к нему во сне, солдат узнал святого Варлаама-строителя. Тогда-то и стало всем ясно, что исцелился солдат по велению Божьему.

С тех пор потянулись паломники и желающие исцелиться от пагубной зависимости. И раньше и сейчас, сила иконы не подвергается сомнению. Люди, которые потеряли всяческую надежду, получают исцеление, как веточку жизни.

Видео: О чудесах иконы Неупиваемая Чаша в Серпухове

Как люди исполняли указания свыше

И вот послал Алексий туда своего лучшего келейника, звали которого Варлаам, чтобы тот осмотрел указанное таким чудным образом место. Так случилось, что пришлось Варлааму там заночевать, и услышал он во сне сильный звон. Так он понял, что это и есть то место, на которое указала Богородица.

Спустя некоторое время сам Алексий прибыл туда и также, услышав красивый звон, решил строить обитель именно здесь, в этом удивительно красивом месте.

По его указанию заложили здесь деревянную простую церковь, а через два года — каменную. Преподобный Варлаам стал первым Настоятелем монастыря. Именно Варлаам указал на то, что будет называться он по имени Владычицы Божьей Матери.

Икона «Неупиваемая чаша»

Высоцкий монастырь в Серпухове, прежде всего, известен тем, что там ежедневно молятся перед иконой «Неупиваемая чаша». Это Чудотворный образ Божией Матери, который помогает в исцелении людей, сошедших с праведного пути, — пьяниц, блудников, наркоманов, а также тех, кого поразили душевные и телесные недуги.

Явление первообраза

В 1878 г. у одного солдата в отставке из Тульской губернии из-за беспробудного пьянства отнялись ноги. Однажды ночью ему приснился старец, который сказал, чтобы он шел в Серпуховский монастырь Владычицы Богородицы и перед иконой «Неупиваемая чаша» отслужил молебен, чтобы очистить душу и исцелить тело. Не сразу солдат послушал старца и только после третьего сна отправился в дорогу на четвереньках.

Долог и тернист был его путь. А когда он прибыл в монастырь, оказалось, что никто не знает эту икону. Но тут кто-то из прихожан вспомнил, что при входе в ризницу есть икона, на которой изображена чаша. Все очень удивились, когда ее перевернули и увидели надпись «Неупиваемая чаша», а в лике преподобного Варлаама солдат узнал старца, трижды являвшегося ему во сне.

Борис Ватутин

Исцеление страждущих

Благая весть быстро распространилась по всей России, и в Серпухов стали стекаться богомольцы, желающие исцелить от пагубной болезни себя или своих близких. А многие шли сюда, чтобы отблагодарить Владычицу за выздоровление. В Серпухове, при храме Александра Невского, было создано братство трезвости. По воскресеньям там проводили молебны, которые заканчивались морально-религиозными беседами.

Судьба иконы

После революции икону перенесли в собор Николы Белого. В 1929 г. его, как и другие святыни в России, закрыли, а все иконы были сожжены. Тогда первообраз иконы бесследно пропал. О «Неупиваемой чаше» никто не вспоминал вплоть до 1991 г., когда открыли Высоцкий монастырь. Его настоятель сразу же возобновил служения иконе. Спустя год русский иконописец Соколов написал сегодня известную в православных кругах икону.

В 1997 г. ее внесли в церковный календарь, а вскоре стали почитать во всем православном мире. День 5/18 мая признан праздником иконы «Неупиваемая чаша». В этот день в Высоцком мужском монастыре в Серпухове собираются прихожане на Божественную Литургию, которая заканчивается величественным крестным ходом с иконой.

Борис Ватутин

Успенская церковь

Успенская церковь Серпухова находится в самом историческом районе города, где ранее был Серпуховской Кремль и формирует впечатляющий архитектурный ансамблю вместе с церквями Троицы и Ильи Пророка. Здание выполнено согласно канонам псевдорусского стиля и представлено одноглавым четвериком с колокольней и трапезной с двумя приделами. Ранее на месте современной постройки был храм из дерева, пока в 1744 году не было завершено строительство каменного собора. В советское время вместе с монастырями Серпухова данная церковь была закрыта и возобновила деятельность только в 1990-х годах. Богослужения в соборе проводятся, но четкое расписание отсутствует.

Никольский собор

Изначально Никольский собор в Серпухове был выполнен как деревянный храм еще в начале XVII века. Каменная церковь была возведена на этом же месте в 1649 году. Скорее всего, над ней работали ярославские мастера. Возведение нового каменного храма, при строительстве которого использовался известняк, приходится на 1713 год. Инициатором выступил подьячий земской избы Серпухова, Попов Михаил. в 1721 году строительство было окончено. Это было здание с одним четвериком с увенчанной главой и пристройкой в виде алтаря. Шатровые завершения над диаконником и жертвенником были расположены симметрично.

В период с 1833 по 1857 год длились строительные работы по возведению храма согласно новому проекту. Закрытие собора и частичное разрушение его колокольни приходится на 1929 год. В 1995 году церковь заполучила храм обратно, и после всех реставрационных работ прошло торжественное освящение нового религиозного учреждения в 2005 году. Согласно проекту реставрационных работ было добавлено два новых придела.

Ныне храм выполнен в стиле московского ампира, при строительстве использовался кирпич как основной материал и белый камень в качестве декоративного элемента. Визуально это четверик с апсидой и боковыми папертями. Основной объем постройки дополнен с запада колокольней в несколько ярусов и трапезной с четырьмя столпами.

Высоцкий мужской монастырь

Рекомендовать место

26

4

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — это один из древнейших монастырей на Руси. Его основали в 1374 году по приказу серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Он был возведен на крутых склонах, которые уступами опускались в долину реки Нары, покрытую роскошной густой зеленью.

Храм входит в число девяти обителей, первые его настоятели — преподобные Никита Серпуховский, Афанасий Высоцкий старший и Афанасий Высоцкий младший. Место, выбранное под строительство монастыря, называлось Высоким, отсюда и пошло название святыни. Князь Владимир Храбрый не жалел сил и средств для благоустройства обители. Сразу же после его основания здесь выстроили первый храм, который был посвящен Зачатию Пресвятой Богородицы.

В XVIII веке монастырь стал крупным вотчинником. Он владел селами, 3000 душами крестьян, деревнями, двумя часовнями, мельницей на реке Наре, а также деревянным московским подворьем. С XVII по XVIII века к Серпуховскому Высоцкому мужскому монастырю приписали женский Серпуховский Владычный монастырь. В наше время в этом месте собираются тысячи паломников и туристов.

Координаты: 54.90185100,37.41892400

Серпухов Колюпаново источник

Программа поездки

Группу сопровождает православный гид. Посещение треx монастырей. Участие в водосвятном молебне в монастыре перед иконой «Неупиваема Чаша » в Серпухове, и возможность совершить омовение в святом источнике прп. Давида в с. Талеж .

Сбор группы метро Октябрьская

Приезд в Высоцкий мужской монастырь, в Серпухов, где находится икона «Неупиваемая чаша». Монастырь основан св. прп. Сергием Радонежским в 1371 году. Молебен у иконы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» (~ 10:30-11:00) Экскурсия* по монастырю Святыни: — среди монастырей в Серпухове чудотворная икона «Неупиваемая чаша», — одно из главных сокровищ! (у которой молятся об избавления от недуга пьянства и наркомании). — Мощи преп. Афанасия Высоцкого и другие святых, чудотворные иконы.

Посещение Введенского Владычного женского монастыря Святыни: — Мощи прп. Варлаама Серпуховского, — мироточивые иконы (более 20 икон). В этом монастырье по благословению митрополита Дроздова, в течение 40 лет подвизалась Ефросиния Колюпановская.

Переезд в село Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь Xрам в честь Казанской Иконы Божией Матери был построен на месте сгоревшей Казанской церкви. В этом xраме в 1855 году была погребена блаженная старица Евфросиния, Xриста ради юродивая.

Омовение в Святом источнике, собственноручно вырытым св. блаж. Евфросинией Колюпановской. Вода Святого источника считается целебной и излечивает больныx онкологическими а также и другими тяжкими заболеваниями.

Расчетное время прибытия в Москву 19.00 — 20.00

(время расчетное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации).

Чтобы совершить паломничество, ощутить благодать, прикоснуться к чудесам, которые щедро дарует нам Господь, не обязательно ехать за тридевять земель — в Палестину, Израиль, Турцию, Грузию и другие страны. Россия издревле считается осененной особой благодатью Всевышнего, и святых чудотворных мест, монастырей, икон явлено нам в изобилии. Паломническая служба «Товия» поможет вам как доехать до Высоцкого монастыря, иконы «Неупиваемая чаша» и других Серпуховских святынь, так и услышать интересный рассказ от профессионального экскурсовода, который подробно ответит на все вопросы.

В старинном городе Серпухове в Покровском храме находится Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед этим образом — день и ночь неугасимо горит лампада. Это символ молитв, которые обращены к Божией Матери о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Большое количество даров, украшают святую икону. И это и есть свидетельство благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы. «Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, — есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие» (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, — в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6,10).

Все мы должны расчитывать на Божие милосердие. и Божью Милость к нам, к многогрешным.

Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы, поэтому Господь явил нам всем чудотворную икону «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления. Она молится за всех грешников, всем хочет помочь спастись.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства.

На сегодняшний день монастырь насчитывает всего 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Практически все паломники ощущают после службы особую благодать: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы» Давидова пустынь.

Монастырь основан 31 мая 1515 года преп. Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector