Архимандрит амвросий (юрасов). биография и общественная деятельность
Содержание:
- Река без движения. Зачем нужны искушения
- Новости
- Стараниями архимандрита Амвросия Юрасова Православной Церкви возвращен Свято-Введенский храм в Иваново
- Значение имени Амвросий
- Амвросий (Юрасов): биография
- Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново
- Призвание. В монастырь или замуж?
- Ближе всех к Богу. Секреты духовной жизни в монастыре
- Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
- Детство
- Проект «Колледж»
- Где находится старец Амвросий
- Общественная деятельность батюшки
- Биография
Река без движения. Зачем нужны искушения
– В каждом монастыре есть свои искушения, как и в каждой семье свои проблемы. Мы зовем обители «святыми» — почему же и в монастырях бывают неурядицы?
– Искушения обязательно должны быть. Если в реке движения нет, то вода в ней тухнет, зеленеет, зарастает травой, там заводятся лягушки. Также и в монастыре — если вокруг человека все всегда спокойно, ровно, тихо, в человеке заводятся страсти, а искоренить их очень трудно — он их и не замечает.
Вода с гор льется, водопад — она всегда свежая и очень целебная. Так и человек, живя в монастыре, должен все пройти — оскорбления, поношения. Порой такие испытания бывают внутри монастыря — искушения Господь попускает, бывают и от властей, даже и от духовных властей. Так было во все времена истории Церкви, во всех монастырях бывали те или иные искушения.
К примеру, преподобный Амвросий Оптинский — на него давили, говорили, что нельзя заниматься Шамординским монастырем, ты монах, должен только молиться. Пугали архиереем. А он отвечал: над каждым архиереем есть высший Архиерей — Бог.
Подобное искушение было и у преподобного Серафима Саровского, когда он создал Дивеевский монастырь: сестер его тоже пугали, говорили, что закроют монастырь. Митрополит поехал закрывать его, доехал до середины дороги — приступ.
Господь хранит, но искушения могут быть.
Надо себя настроить так, чтобы все принимать как от руки Божьей и ничем не возмущаться. Себе чаще говорить: это Бог попустил, значит так надо, все перетрется, Господь все это покроет, все пройдет, все встанет на свое место. И смотришь — все встало на место.
Господь сверх сил никому не попускает. Всем по силам. И надо научиться благодарить Бога за каждый день, прожитый в монастыре.
– Жалуются, что иногда игумен или игуменья специально дают послушание не по силам. Что делать в этом случае?
– Если монаху дали какое-то тяжелое послушание, и он не может нести его, то должен прийти и сказать игумену, что это послушание ему не под силу. Если игумен скажет, что нужно продолжить, и ты на этом послушании умрешь — будешь как мученик. Но нужно понимать, что послушание, молитва, поклоны, посты — это не цель. Это костыли. А цель — научиться смирению.
– Вы — воспитанник мужского монастыря и основатель женского. Есть ли существенные различия между женскими и мужскими монастырями?
– Мужчины более крепкие — они мелочам не поддаются, в уныние редко впадают. В конфликтной ситуации могут и поспорить, но быстро примиряются и сохраняют спокойствие.
В женском монастыре больше мелочевки. Все на эмоциях построено. Что-то в монастыре случилось, может рядовое искушение, как тут же «сломанный телефон» – все перевернут с ног на голову. Обида друг на друга бывает: «Я больше делаю, чем другая».
Как-то мне одна журналистка из Петербурга говорит: батюшка, как Вы в женском монастыре управляетесь с матушками, ведь женская натура — это и истерики, и уныние. Я ответил: только благодать Божья нас хранит.
Женский монастырь более чувствительный, на все очень тонко реагирует.
– Что Вы советуете сестрам?
– Нужно уметь не брать в голову лишнее, не принимать все близко к сердцу, различать помыслы.
Помыслы бывают человеческие, ангельские, и демонические. Приготовить обед, келью убрать, к сестре сходить и помочь ей, если она больная — это человеческие помыслы. Ангельские — помолиться, потерпеть ближнего, покаяться во всех грехах, не раздражаться, не обижаться, всех и вся терпеть. Особенно, если кто-то нас обидел — надо первым попросить прощения, примириться. Это очень ценно.
И бесовские помыслы часты. Как узнать их? Пришел такой помысел — если принять его за истину, то тут же расстроишься, впадешь в уныние, в тоску или в раздражение.
Когда человек постоянно читает молитву Иисусову, то понимает, что Господь всегда рядом с ним. Любое искушение придет — он сразу вспоминает, что это воля Божья, значит, так надо. Все, что Господь ни делает — все на пользу. Если так себя настроить, то в душе будет мир.
Новости
-
Заместитель Мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко направил поздравление участникам и организаторам Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж»
-
Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева поздравила участников и организаторов XXVI Международного фестиваля «Радонеж».
-
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова направила поздравление участникам и организаторам XXVI Международного фестиваля «Радонеж»:
Участникам и организаторам XXVI Международного фестиваля «Радонеж»
Стараниями архимандрита Амвросия Юрасова Православной Церкви возвращен Свято-Введенский храм в Иваново
С пребыванием отца Амвросия в Иваново связанно одно знаковое событие. Дело в том, что в его центре стояла Введенская церковь. Её знали как «Красная церковь» и её построили на средства жителей города в начале двадцатого века.
После прихода большевиков к власти церковь передали обновленцам. В результате прихожане перестали её посещать и в 1938 году храм закрыли.
Введенский храм города Иваново Московской области. После длительной борьбы отцу Амвросию Юрасову удалось вернуть храм в 1990 году РПЦ
В опустевшем здании разместили Областной Государственный архив. Во время Великой Отечественной войны верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. В этом им отказали.
В 1988 году отцу Амвросию удалось собрать 20 верующих. В те времена это считалось первым необходимым условием для открытия храма. В 1989 году верующие, во главе со священником, стали обращаться к властям с просьбой о передачи им храма.
16 дней
голодала паства отца Амвросия, чтобы ей передали Введенскую церковь
Когда, несмотря на собранные три тысячи подписей, четыре женщины из церковной общины объявили у кинотеатра «Современник» голодовку.
Они голодали 16 дней. В те времена голодовка считалась необычным явлением и о голодающих стали узнавать журналисты
На ситуацию обратили внимание за рубежом и Москве. Несмотря на это, церковь передали общине только в Страстной Четверг 1990 года
Архимандрит Амвросий Юрасов на фоне Введенской церкви города Иваново. После того, как его усилиями храм возвратили РПЦ, его назначили настоятелем церкви
Настоятелем отвоёванной у властей церкви назначили Амвросия Юрасова. Отцу Амвросию пришлось длительное время восстанавливать храм.
Со временем рядом с ним вырос целый архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких двухэтажных зданий, колокольни со звонницей, хозяйственных построек.
Значение имени Амвросий
В это трудно поверить, но пик популярности имени Амвросий в России за последние сто лет приходится на 1998 год. Нет, это вовсе не значит, что шестнадцать лет назад каждого второго новорожденного мальчика называли Амвросием. Скорее пропорция была обратной: как минимум двум мальчикам из десяти тысяч новорожденных родители давали имя Амвросий. Ранее не удавалось зафиксировать даже такого числа. Вообще, имя Амвросий в нашей стране никогда не входило даже в тридцатку популярных мужских имен. Другое дело европейские страны. Практически в любом из европейских языков мы его обнаруживаем. У англичан оно звучит как Эмброуз, у немцев — Амбросиус, у испанцев — Амбросио, у итальянцев — Амброджо, а в уменьшительной форме и вовсе Джотто, у венгров — Амбруш, у поляков — Амброджий. В Европе это имя имеет еще и женский вариант: Амбруазин — у французов и Амброси — у испанцев. Краткое обращение Эм — это уменьшительная форма английского варианта Эмброузин. в России же имя Амвросий прочно стоит особняком в ряду мужских и сугубо церковных имен, распространенных среди священства. Это имя чаще принимали монахи при пострижении и редко его давали детям по святцам.
Впрочем, статистические данные указывают, что и вы тридцатые годы XX века, и в военные сороковые, и в шестидесятые, то и дело в нашей стране появлялись мальчики, в метриках которых значилось: Амвросий.
Имя Амвросий имеет греческое происхождение. Созвучие имени с «пищей богов» у древних греков здесь вовсе не случайно. И амброзия (амбросия) «ἀμβροσία», дарящая вечную молодость богам-олимпийцам, и Амвросий «Ἀμβρόσιος» — слова однокоренные, различающиеся в лингвистическом отношении лишь по роду. «Ἀμβρόσιος» значит «бессмертный, неумирающий».
Безусловно, самым известным святым с именем Амвросий является епископ Амвросий Медиоланский. Церковь вспоминает его 20 декабря. Другим святым, носившем имя Амвросий был преподобный Амвросий Оптинский, перенесение честных мощей которого церковь празднует 10 июля.
Амвросий (Юрасов): биография
Родился будущий батюшка в Алтайском крае, в с. Огни в 1938 г. в небогатой многодетной крестьянской семье. Родители были людьми очень верующими, они смогли с малых лет привить сыну горячую любовь к Богу. Отец мальчика погиб на войне в 1941 г., а матушке Господь даровал жизнь долгую. Незадолго до своей смерти она приняла Великую схиму. Батюшка Амвросий с детства знал голод, видел гонения на православие. Став старше, он поступил рабочим на шахту, потом была служба в армии, занятия спортом.
Юношу окружали атеисты. Казалось бы, в такой среде трудно было сохранить веру, тем не менее молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию и благополучно окончил ее, получив степень кандидата богословия. С 1965 г. по 1975 г. батюшка служит в Троице-Сергиевой Лавре, где впоследствии принимает и рукополагается в иеромонахи.
В 1976 г. о. Амвросий был переведен в и возведен в сан игумена. Там он пробыл 5 лет и все эти годы занимался тихим смиренным служением Богу: исповедовал монастырскую братию, проповедовал и проводил экскурсии для посетителей. Но времена настали тяжелые: власти грозились закрыть Лавру, а монахов выселить. По благословению своего духовника игумен Амвросий (Юрасов) скрывается от гонений в Кавказских горах, где несет молитвенный и отшельнический образ жизни.
Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново
В 1983 году отец Амвросий был зачислен в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало отдаленное от центра село Жарки, где было всего-то пять домов, потом батюшка нес службу в селе Красное близ знаменитого Палеха. И вот настало время, когда его возвели в почетный сан архимандрита и приписали к новому месту служения: Преображенскому кафедральному собору в г. Иваново.
Архимандрит Амвросий (Юрасов) быстро завоевал любовь у прихожан, которых даже в областном центре было в общем-то немного, ведь в стране царило безбожие. Но все-таки вокруг батюшки сплотился круг истинно верующих людей. Вместе они решили отвоевать у безбожников «Красную церковь» (народное название Свято-Введенского собора).
Вначале батюшка и его прихожане взялись за дело мирно: писали, ходили с просьбами к представителям властей, но вскоре поняли, что все это бесполезно. Другой бы на месте о. Амвросия отступился, отчаялся, но он решил идти до конца.
Однажды утром удивленные жители Иванова увидели возле «Красной церкви» палатку и четверых сидящих рядом женщин в монашеском одеянии. Это были духовные чада батюшки Амвросия, которых он благословил на голодовку в знак протеста против произвола властей. Для того времени это был беспрецедентный шаг! Весь город гудел, газеты и радио обливали отца Амвросия грязью, храм был оцеплен милицейскими кордонами. Со всех концов города к церкви стекался народ, чтобы посмотреть на мужественных женщин
Акция протеста продолжалась долгих 16 дней и привлекла внимание мирового сообщества
В конце концов Красная церковь была возвращена Ивановской епархии, а архимандрит Амвросий (Юрасов) стал настоятелем нового церковного прихода. 27 марта 1991 года, по благословению патриарха Алексия здесь был основан Свято-Введенский женский монастырь. Отец Амвросий стал его духовным руководителем и наставником. Со временем обитель разрослась, число сестер выросло до полутора сотен. Батюшка Амвросий и по сей день руководит этим монастырем.
Призвание. В монастырь или замуж?
– Отец Амвросий, много вопросов приходит о призвании на монашеский путь, о смущениях, связанных с выбором – оставаться жить в миру, строить семейные отношения или прийти в монастырь.
Как узнать свое призвание — в монастырь идти или замуж?
Нужно посмотреть — к чему больше способностей.
Святитель Николай Сербский говорит: если уйдешь в монастырь — будешь жалеть, а замуж выйдешь — еще больше пожалеешь.
– Как подготовить себя к жизни в монастыре?
– Некоторые говорят: батюшка, я хотела бы в монастырь пойти, но мне еще надо определить детей своих. Я говорю: ну вот, определяй их, но живи по-монашески.
А как по-монашески? Монахи на службу ходят, читают каноны, акафисты, утренние и вечерние молитвы, поклончики, Псалтирь, Евангелие. И ты должна себя приучить к этому. Будешь так жить, придешь в монастырь — тебе будет легко это все.
Конечно, человек живет в миру по своей воле. Ему тяжело прийти в монастырь и жить уже не по своей воле, а по воле Божьей. Воля Божья в монастыре будет через начальство дана.
Некоторые сестры жалуются на послушания: «Вот, я на проходной стою, никакой пользы от того не получаю». Любое послушание Господу угодно — стоишь ли ты у свечного ящика или на проходной, или туалеты чистишь, или картошку.
Самое главное — делается молитва.
– Батюшка, благодарим Вас за Ваши добрые слова напутствия!
Беседовала послушница Анна Ольшанская
Ближе всех к Богу. Секреты духовной жизни в монастыре
– Сегодня в монастырях непросто — многие сетуют на оскудение любви…
– Один послушник спросил старца: как стать монахом? Старец достал свою скуфейку, бросил ее на пол, истоптал и ответил: «Пока не будешь истоптан как эта скуфейка — ты не станешь монахом».
Почему он так сказал? Монах должен терпеть все на своем пути, переносить испытания и искушения, потому что без воли Божьей ни один волос с головы не падает.
Человек, живя в монастыре, если прошел путь всякого рода испытаний, гонений, болезней, скорбей — потому что демонические силы действуют через людей, — может научиться настраивать себя так, что в душе у него всегда будет молитва, мир, тишина, покой, радость, любовь к Богу, любовь к ближнему. Это правильно.
Если человек себя настроил в этой жизни искать не духовного, а житейского, то он в болезнях ропщет, всех обвиняет, в гонениях тоже ропщет, не надеется на Господа, в отчаяние впадает, а плюс к этому еще и страсти какие-то есть — озлобленный, в душе уныние, и порой даже на грани самоубийства.
А ведь сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42)
– Где взять силы и на тяжелое послушание и на молитву, да еще и на скорби?
– Многое зависит от нас. Никого не осуждайте, не раздражайтесь и не обижайтесь.
Из творений Отцов мы знаем: хотел человек спастись — надевает на себя вериги тяжелые или уходит в затвор, замуровывают его и дают в сутки стакан воды да маленькую просфорочку, или уходит в пустынное место, там день и ночь молится — хорошо, но ближе всех к Богу тот будет человек, который не помнит зла — незлобивый.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Для того чтобы войти в обитель Рая, недостаточно избавиться от грехов. Надо утвердиться в добрых делах». Понимаете? Недостаточно ведро освободить от мусора и вымыть, надо его еще наполнить чем-то хорошим.
– Отец Амвросий, я заметила, что в наши дни при выборе монастыря все чаще руководствуются не древностью и красотой его стен, а живым духовным окормлением – идут в монастыри, в которых есть опытные в монашеской жизни духовник или игуменья.
И все же, найти духовника для обители – дело не из простых. Часто монахинь окормляет священник, который живет очень далеко – приходится звонить ему или писать письма, sms. Иногда игуменьи ищут и не могут найти духовника для сестер, некоторые же и не хотят искать. Стоит ли идти в тот монастырь, где духовника нет совсем?
– Если другого выхода нет…
– Вы часто повторяете, что в воспитании сестер нужно «давать место Богу». Что вы имеете в виду?
– Духовник дает совет, наставление инокине, как спасаться. Если она приняла совет к сведению, то это хорошо, но случаи бывают разные.
Бывает, инокиня нарушает правила и не прислушивается к замечаниям, делает по-своему. Можно говорить и 10, и 20 раз — бесполезно. А потом начинаются в ее жизни искушения и болезни. И она уже сама понимает, что надо раскаяться.
Апостол говорит: злого отнимите от себя. Встречаются невоспитанные сестры, которые начинают всех вокруг сбивать с духовного настроя. Такую сестру нужно удалить от сестер, чтобы научилась вести себя.
– Как узнать, какая сестра мешает спасению ближних и сеет беспорядок в обители?
– К примеру, есть у нас одна знакомая уже паломница – часто приезжает в наш монастырь. Я давно ее знаю. Она может устроить на людях скандал с любым человеком. Все монастыри объезжает и у нас гостит иногда. Приходится терпеть ее. Прожила три дня — гостиничные ее отправляют дальше. Она снова объедет свой список монастырей по кругу и к нам приезжает.
Я видел ее на днях, спросил: «Ну как, скандалы не устраиваешь?» – «Нет, батюшка, сейчас я держусь — готовлюсь причащаться». Это больной человек – устраивает скандалы везде. И матушки есть такие, и прихожане есть такие, и батюшки.
Всегда должно быть рассуждение, во всем руководствоваться нужно в первую очередь пользой для духовной жизни.
– Как правильно выбрать монастырь? Куда идти?
– Куда Господь пошлет. Ведь на всяком месте Господь.
Одна пожилая женщина однажды меня спросила: где моему сыну лучше спасаться — у этого батюшки или у того? Я говорю: Бог на всяком месте. Какой батюшка его устраивает — пусть там и живет.
Архимандрит Амвросий в студии радио «Радонеж»
Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В Московскую духовную семинарию Амвросий Юрасов поступил в 1965 году. Через три года он стал послушником в Троице-Сергиевой лавре.
В декабре 1968 года Александр Игнатьевич принял монашеский постриг в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре. 19 декабря его рукоположили в иеродиаконы, а 21 мая в иеромонахи.
Отец Амвросий Юрасов в году учёбы в Московской духовной академии в Загорске. Во время учёбы будущий архимандрит жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В 1970 году отец Амвросий окончил Московскую духовную академию в Загорске. Её он закончил в 1975 году, выпустившись со степенью кандидата богословия.
При выпуске им написано сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 году духовник Амвросия Наум (Байбородин) благословил перевод его в Почаевскую лавру. Здесь его возвели в сан игумена.
1976
в этом году Отца амвросия переводят в Почаевскую лавру
В 1981 году возникла угроза закрытия властями Почаевской лавры и выселения из неё братии. Отец Наум благословил своё духовное чадо на время скрыться на Кавказе в горах.
Детство
Валера родился накануне большого праздника. Когда вся страна встречала Новый 2003 год, его мать принимала в роддоме поздравления с рождением сына, который появился на свет 31 декабря в Уфе. Со временем семья Юрасовых перебралась жить в Сочи.
Валера рос своенравным мальчиком. Он быстро выработал иммунитет к наказаниям и поучениям взрослых, и найти к нему подход оказалось почти невозможно. Учителя отказывались иметь с Юрасовым дело, из-за чего тот сменил 5 школ.
Валерий Юрасов и его семья К проблемному поведению скоро добавились плохие компании, употребление алкоголя и наркотиков. Родители беспокоились за сына, но ничего не могли поделать. Их встревоженность и частые звонки только раздражали Валерия.
Согласно информации в его профиле во «ВКонтакте», Юрасов окончил Сочинский финансово-юридический колледж, после чего поступил в Сочинский государственный университет. Сейчас он увлекается музыкой и ведет страницу в «Инстаграме», где размещает свежие фото. О личной жизни Валерий не рассказывает.
Проект «Колледж»
15 марта 2021 года на телеканале СТС стартовало шоу «Колледж», направленное на исправление трудных подростков. 12 участников с проблемным поведением в возрасте от 13 до 17 лет стали учениками школы, чьи воспитательные и учебные законы строятся на советских принципах.
У ребят отняли косметику, гаджеты, яркую одежду и предложили им зажить новой жизнью, которая даст шанс на исправление, избавление от вредных привычек и научит ценить близких людей.
Одевшись в унифицированную школьную форму советского образца, участники дали торжественную клятву, в которой пообещали честно учиться и трудиться, быть внимательными и добрыми к одноклассникам и педагогам, прикладывать все усилия, чтобы встать на правильный путь, радовать родителей и стать для них опорой и гордостью.
Танцы в полуобнаженном виде, драка, распитие спиртных напитков — это то, чем проявил себя Валерий в первую неделю на проекте. На экзамене Юрасов также оказался в числе худших, хотя поначалу был уверен в собственных силах. На опросе директора парень «посыпался», в то время как самой начитанной ученицей дисциплинарной школы оказалась младшая из участников — Маша.
Участник проекта «Колледж» Валерий Юрасов
В результате в конце первой недели Юрасов стал первым кандидатом на выбывание. Преподаватели попросили парня объяснить причины, по которым он хочет остаться, и Валерий привел железный аргумент: «Я боюсь вернуться домой и снаркоманиться». Подросток настаивал, что пришел на шоу для того, чтобы измениться в лучшую сторону.
Вместе с Юрасовым в номинацию попали 14-летняя Вероника Дмитриева и 17-летний Степан Гайдаров. И если Валерий на красном ковре держался сдержанно, то остальные кандидаты на выбывание не прятали слез.
Решить судьбу номинантов сначала доверили другим участникам. Поддержку одноклассников получил Степан, а преподаватели решили спасти Веронику. В итоге проект должен был покинуть Валерий, но наставники дали ему еще один шанс, разглядев в парне потенциал для исправления.
Где находится старец Амвросий
Архимандрит Амвросий Юрасов пребывает в Введенском монастыре г. Иваново. На проповедь и беседу к подвижнику приезжают люди изо всех уголков России и других православных стран. Некоторые почитают его как прозорливого старца. Смиренный слуга Господа это отрицает, призывая приезжать к нему за советом и добрым словом, а не ждать чудес. Несмотря на занятость и преклонный возраст, батюшка старается принять всех людей, приезжающих к нему.
Архимандрит Амвросий Юрасов — один из современных подвижников православной Веры, способствующий её возрождению в сердцах русских людей. Его деятельность открыла дорогу к храму и к Господу, для многих советских и российских граждан, ищущих духовную опору в нестабильной современной жизни.
Фильм об архимандрите Амвросии Юрасове
Общественная деятельность батюшки
Сегодня сестры и священнослужители монастыря ведут широкую общественную деятельность: посещают наркоцентры и тюрьмы, издают религиозную литературу, выступают на православной радиостанции «Радонеж», кормят бездомных людей, инвалидов и сирот, работают на городском «Телефоне доверия». И всеми этими трудами с терпением и любовью руководит отец Амвросий (Юрасов).
Проповеди батюшки столь популярны, что послушать их приезжают паломники со всех концов России. И хотя Отец и является чрезвычайно занятым человеком, но находит все-таки время, чтобы принять и выслушать людей, помочь советом, дать утешение.
Биография
Личность отца Амвросия Юрасова сформировалась под действием враждебной церкви советской реальности. Несмотря на испытания, он сохранил приверженность православию и популяризировал его среди советских граждан.
Архимандрит Амвросий Юрасов
Детство
Будущий подвижник Веры родился в 1938 г. в маленьком селе Огни, расположенном в Алтайском крае. Родители Александра, несмотря на жестокие антирелигиозные гонения, были искренне верующими набожными людьми. Его отец погиб на фронте в сентябре 1940 г.
Мать в одиночку воспитывала Сашу, а также его брата и сестру. После окончания 8 классов Александр пошёл работать на шахту, затем была служба в рядах вооружённых сил, где выносливый молодой человек увлекся боксом. После возвращения из армии он вернулся на шахту.
К юноше из религиозной семьи приставили опытных комсомольцев, которые пытались очернить заставить отказаться от своей веры. Но Александр лишь укрепился в своих взглядах и принял решение посвятить свою жизнь служению Господу.
Церковная деятельность
В 1965 г. молодой отправился в Москву для поступления в духовную семинарию. Через 3 года он стал послушником Троице-Сергиевой лавры. В декабре 1968 г. Александр принял монашеский постриг с именем Амвросий. В мае следующего года произошло рукоположение инока в иеромонахи.
С 1970 по 1975 гг. отец Амвросий проходил обучение в Московской духовной академии, расположенной в подмосковном городе Загорске. По окончании обучения он получил степень кандидата богословия, защитив свою первую научную работу «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 г. архимандрит Наум благословил своего ученика на переход в Почаевскую лавру. До 1981 г. он являлся игуменом обители. В начале 80-х гг. возникла угроза закрытия монастыря и преследования её братии. По совету отца Наума игумен Амвросий удалился на Кавказ. В течение 2 лет он путешествовал по приходам Кавказа и Центральной Азии.
В 1983 г. отец Амвросий Юрасов был принят главой Ивановской и Кинешемской епархии Амвросием Щуровым. Первым его приходом стало маленькое село Жарки. Несмотря на то, что приход состоял всего из 5 дворов, паства подвижника состояла из множества прихожан, которые приезжали из окрестных селений и столицы.
Архимандрит Амвросий учавствует в радиобеседах «Радонежа»
Верующие люди, приезжающие к проповеднику из Москвы, получили у него благословение на создание православного общества «Радонеж». Позднее на его основе образовались следующие структуры:
- радиостанция;
- газета;
- телевизионный канал;
- православная классическая гимназия;
- официальный интернет ресурс.
Через два года иеромонаха перевели в приходскую церковь Рождества Христова, расположенную на окраине села Палех. В это время в древнем селении начал возрождаться иконописный промысел.
В декабре 1986 г. Амвросий получил сан архимандрита и должность настоятеля ивановского Преображенского храма.
Основание женского Введенского монастыря
В центре Иванова в начале XX в. силами горожан был возведён большой собор, освящённый в честь праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В 30-е гг. церковь закрыли, а здание передали в распоряжение городского архива.
В конце 80-х гг. отец Амвросий собрал вокруг себя 20 активистов, организовавших религиозную общину. Её члены стремились к возвращению главного городского собора в распоряжение верующих людей. Но мирные бюрократические меры не способствовали разрешению этого вопроса.
Тогда в конце 1989 г. четыре женщины поставили у крыльца храма палатку и объявили голодовку. Действия своих духовных дочерей поддержал отец Амвросий и глава Ивановской кафедры.
Несмотря на противодействие властей и пропаганду, развернувшуюся в средствах массовой информации против батюшки и верующих людей, здание храма передали религиозной общине.
Отец Амвросий на богослужении в Введенском монастыре
Настоятелем Введенского храма назначили архимандрита Амвросия. На основе общины, выступающей за возвращение святыни в лоно Русской Православной Церкви, в 1991 г. с благословения Патриарха Алексия II был организован Введенский женский монастырь.
К концу 90-х гг. его территория была благоустроена, сформировался красивый архитектурный ансамбль, состоящий из здания храма, колокольни, келейных корпусов и хозяйственных построек. Руководил этой деятельностью основатель монастыря архимандрит Амвросий. С 2006 г. он выполняет роль монастырского духовника.