Приходская церковь — parish church

Аморальная статья

Устав ввёл коллективную ответственность,
чуждую Православной традиции и Евангельской морали:
«Если член Приходского собрания не исполняет хотя бы
одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4
настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным
решением вправе исключить всех (часть) членов из состава
Приходского собрания и включить в его состав новых
членов по собственному усмотрению» (УП, ст. 7.3). 

Обязанности ст. 7,4 сформулированы в
общих словах и допускают вольное толкование:

«соблюдать канонические правила…
присутствовать на заседаниях …выполнять… решения
архиерея, настоятеля…». Такие требования допускают
злоупотребление (вопреки Карф.16). Коллективная
ответственность и круговая порука вызывают печальные
ассоциации с заложниками и чрезвычайным положением
военного времени. Епископу предоставлено право
наказывать не виновных, провоцируя в приходе
подозрительность и доносы.

Каких «новых членов» включит архиерей в
состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда
призовут этих лиц и как совместить их «назначение»
епископом с «решением Приходского собрания», обещанного
в том же пункте Устава строчкой выше?

Возникает главный вопрос: почему Синод
принимает Устав, не интересуясь мнением Прихода,
которому придётся жить по этому Уставу

Устав на
собрании Приходского совета не обсуждается, замечания
верующих не принимаются во внимание

«Ищу место священника, обладаю приятным баритоном»

Однако, когда речь на Соборе заходила о практических вопросах, то итоговые решения оказывались достаточно консервативны. Огромную дискуссию вызвали вопросы выборности духовенства. Эта идея имела как своих явных сторонников, так и радикальных противников. Многие вообще считали, что проблема выборности преувеличена.

Еще во время предсоборного присутствия в 1906 году профессор-канонист А.И. Алмазов заявлял: «Лучше пусть при нашей Церкви по-прежнему остается Обер-Прокурор, представитель священной особы Государя, чем будет в ней законодателем и властелином так усердно рекомендуемое нам… народное собрание» . Но были у выборности духовенства и более трезвые оппоненты. Так, прот. В.М. Шевалеевский говорил на Соборе: «С каждым днем, с речью каждого нового оратора в моем сознании укрепляется убеждение, что прекрасное по идее выборное начало в условиях наличной действительности не может получить практического применения…

Голос набожных и благочестивых людей остается неслышным и малозначительным. А если так, то можно ли в качестве возрождающего средства предоставлять такому приходу право избрания кандидатов священства?» .

Разные докладчики на Соборе говорили о том, что начавшаяся с Февральской революции выборность «де-факто» уже привела к множеству проблем. Духовенство «стало зависеть от выборщиков, часто нерелигиозных» . При выборном начале стало «легко увидеть в сане священника какого-нибудь “большевика”» . Реальные выборы на приходах привели к тому, что «приход сейчас и священников выбирает таких, которые согласились бы с него брать меньше за требы, – до умственного развития священника прихожанам дела мало» . Даже там, где выборы производились церковными людьми, их больше интересовали внешние вещи: умение красиво служить и говорить проповедь.

В результате в газетах появлялись чудовищные по сути объявления: «Ищу место священника. Обладаю приятным баритоном. Образование получил среднее. Служил в приходе 25 лет».

В ходе длительных дискуссий члены Отдела по благоустройству прихода смогли сформулировать компромиссную процедуру выбора священника. Все желающие занять вакантное место должны были подавать прошения архиерею. Прихожане могли также предложить своего кандидата. Архиерей убирал из списка тех кандидатов, которых считал нежелательными, и передавал список для голосования в приходское собрание. Если же приход отказывался от предложенных кандидатов, то он должен был предложить епископу нового кандидата. Однако эта сложная компромиссная формула не получила поддержки Собора

Итоговая формулировка оставила право избрания за епископом, «который при избрании принимает во внимание и тех кандидатов, о которых ходатайствует приход». Таким образом, несмотря на все недостатки старой системы, в тех условиях заменить ее выборной не сочли возможным

Последний из принципиальных вопросов касался собственности на церковное имущество. После длительных споров и множества пересчетов голосов было принято компромиссное решение: разделить имущество на храмовое и приходское с учреждением двух юридических лиц. К имуществу храма относилось здание, богослужебные предметы, свечная прибыль, кружечный сбор. Приходским имуществом становилось все, что жертвовалось «на удовлетворение религиозно-просветительских и благотворительных нужд прихода».

Такое решение, с одной стороны, сохраняло привычный порядок обязательного финансирования «общецерковных и общеепархиальных нужд» за счет юрлица храма. С другой стороны, в рамках юрлица прихода становилось возможным собирать средства на те цели, которые определят для себя сами прихожане. При этом решения на приходском собрании определялось простым большинством голосов, т.е. оно не подчинялось настоятелю храма или епископу. Таким образом, прихожане могли не бояться изъятия своих средств епархией «ради блага церковного».

Как определить приход церкви нужного населенного пункта в сельской местности

  1. Вы знаете точное название населенного пункта и нужный год события. По умолчанию нужно брать всегда самый поздний известный год. Помните: церковные приходы с годами менялись, поскольку строились новые деревни и церкви. 
  2. Определите по карте, где находится или находился нужный населенный пункт. Если сегодня такой деревни не существует, то смотрите советские карты или дореволюционные. На сайтах найдете большое количество старых карт:

    1. retromap.ru
    2. etomesto.ru
    3. davidrumsey.com
  3. Помните, что небольших населенных пунктов с одинаковыми названиями было много. Даже по соседству могли располагаться 2 деревни с одним названием в советские годы. А вот до революции они могли носить другие названия. Если вы сомневаетесь точно ли этот населенный пункт родина ваших предков, то изучите оба. 
  4. Посмотрите ближайшее к нужному вам населенному пункту крупное село по карте. Если таких деревень или сел несколько на примерно одинаковом расстоянии — выписывайте оба названия.
  5. Откройте справочник по нужной вам губернии. В списке населенных пунктов или приходов найдите название крупного села, которые вы выписали в предыдущем пункте. Просмотрите, какие населенные пункты к нему относились. Если там есть ваше искомое, то приход вы определили. Можно переходить к просмотру метрических книг.

Определить приход церкви для нужного вам населенного пункта можно с помощью справочников. Например «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». Приводится оглавление сборника за 1902 год.

Этимология и использование

Первый засвидетельствовано на английском языке в конце 13 века, слово приход происходит от старофранцузского Paroisse , в свою очередь , от латинского : paroecia , в latinisation на древнегреческом : παροικία , латинизируются :  Paroikia , «странствования на чужой земле», сам по себе от πάροικος ( пароикос ), «жилище рядом, незнакомец, пришелец», которое представляет собой соединение παρά ( пара ), «рядом, рядом, рядом» и οἶκος οἶκος ( oîkos ), «дом».

Как древнее понятие, термин «приход» встречается в давно установившихся христианских конфессиях: католической , англиканской , Восточной православной церкви и лютеранских церквях, а также в некоторых методистских , конгрегационалистских и пресвитерианских администрациях.

Восьмой архиепископ Кентерберийский Теодор Тарсский (ок. 602–690) присоединил структуру прихода к , где он существовал и где священники обслуживали окружающий район.

Что такое приход в наше время?

Все общины РПЦ в России должны провести приходские собрания, принять переработанный в соответствии с типовым новый приходской устав, утвердить его у епархиального архиерея. Каждый приход должен утвердить свой устав и зарегистрировать его в Минюсте.

Епископ принимает решение о создании и упразднении прихода в своей епархии, назначает состав Приходского собрания, настоятеля.

Председатель приходского совета, которым является, как правило, настоятель, имеет право первой подписи на финансовых и банковских документах.

Каждый приход должен иметь воскресную школу, участвовать в крестных ходах, проводить огласительные беседы для желающих принять Крещение и крестных родителей, заниматься благотворительностью, выпускать газеты.

Приходы создаются в новых районах, восстанавливаемых храмах, в больницах, колониях и тюрьмах, хосписах.

Что такое приход в жизни больных и заключенных? Они могут исповедаться и причаститься, переосмыслить свою жизнь, поговорить по душам со священником, получить наставничество.

Справочники по населенным пунктам и приходам

В Российской империи регулярный документооборот между епархией и приходами позволял издавать статистические сборники. Поскольку единого стандарта не было, то каждая губерния или епархия выпускала справочники на свое усмотрение. По этой причине названия справочников могут отличаться.

  • “Справочник по административно-территориальному делению” за каждый год. Их легко найти в интернете, на сайтах электронных библиотек (бесплатно). В списке будет указано крупное село, в котором находилась приходская церковь. Все мелкие населенные пункты в округе относились к ней.
  • “Списки населенных мест по губернии” составлялись раз в несколько лет. Отсюда вы узнаете название населенного пункта, волость, уезд и самое главное — церковный приход.
  • «Православно-церковный календарь», с описанием приходов церквей.

Описание приходов Екатеринбургской епархии за 1902 год. Кобринский уезд.

  • Клировые ведомости.
  • «Справочная книга или книжка по губернской епархии «
  • «Описание церквей губернской (нужной вам) епархии»
  • «Адрес-календарь губернской епархии»
  • «Историко-статистическое описание церковных приходов губернии»
  • «Губернская епархия: Сборник статистических и справочных сведений»
  • «Карты приходов по губернии». На карте обозначены границы приходов, обозначены церкви.
  • «Краткие сведения о монастырях и церквях губернской епархии».

Памятная книжка за 1908 год Екатеринославской губернии. Церковных приход, Екатеринославский уезд.

Важно, что в этих справочниках вы не только найдете информацию об отношении места жительства ваших предков к определенному церковному приходу. Вы узнаете историю церкви, в которую годами ходили ваши предки, получите подробное описание прихода

В большинстве справочных книг приводится подробное описание убранства и устройства храма, какие иконы и ценности находились в приходской церкви.

Как создается приход?

Приход объединяет в себе духовенство и мирских людей, которые посещают один храм. Наблюдает за приходом архиерей епархии, который назначает настоятеля храма и благословляет весь приход на деятельность. Церковные каноны строги, и если часть (или даже все члены приходского собрания) решат выйти из прихода – они бесправны в отношении финансовых и материальных благ прихода. А уж если идет речь об отделении из выстроенной иерархии – теряется не только имущество и право пользования ним, но даже причастность к Русской Православной Церкви.


Приход

Епархиальная власть благословляет создание храмов, часовен, домов молитвы, а также управляет приходом. Ревизионной комиссии принадлежит право контроля за тем, как действует приход.

Личный приход

По образцу личных прелатур (на глобальном уровне) католическая церковь иногда прибегает к личным приходам, закрепленным не на конкретной географической территории в пределах епархии (географического прихода), а на конкретной пастырской теме или конкретной литургии. . Например, были созданы личные приходы для верующих, приверженных тридентийской форме римского обряда или в соответствии с языком (в Швейцарии приходы на итальянском и испанском языках были созданы с учетом высокой доли иммигрантов, говорящих на этих двух языках). в стране). Приходские священники личных приходов не обязательно являются епархиальными священниками, вверенный им приход не имеет географических границ.

По приходу или по приходе правописание

10.12.2010. Не начато.

Будьте внимательны. В следующих случаях может путаться предлог по с частицей по- :

  • ✓ перед известным источником : по Толсто́му (дательный падеж) — по словам (по мнению, по выражению и т. п.) Толстого; по (Жюлю) Верну, по Вальтеру Скотту, по Александру Дюма-старшему, по видимому * и т. п.; Грамматика, по Пушкину , должна изъяснять и утверждать обычаи языка, а не предписывать ему законы. По Библии , мир создан за шесть дней. По теории Эйнштейна , скорость света – величина постоянная.

✓ перед действием : по приход е (предложный падеж) — сразу после прихода; по прибыти и — сразу после прибытия; по истечени и — сразу после истечения ; по выявлении, по прочтении и т. п.. Внимание: Когда? — По прибыти и . Но По чему? — По прибыти ю . По приход е поезда, встречающие устремились на перрон. По приход у поезда я определил, что уже седьмой час.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Право собственности

Закон наделяет местную религиозную
организацию правом юридического лица и правом
собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5). 

УП признаёт право собственности,
предоставленное приходу: «Приход является юридическим
лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного
пользования или на ином имущественном праве обособленным
имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность
по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5). 

Из следующей статьи Устава мы узнаём,
что собственность принадлежит не приходу, а РПЦ:
«имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности
или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ»
(УП, ст.11.7). У одной собственности не может быть два
владельца. 

РПЦ «устанавливает единый порядок
владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо
ценным движимым имуществом Прихода, а также критерии
отнесения…к особо ценному имуществу» (УП, ст.11.8). 

Право прихода пользоваться и
распоряжаться имуществом, принадлежащим приходу на
правах собственности, ограничено «предварительным
письменным разрешением Епархиального архиерея». Приходу
запрещено совершать сделки (УП, ст.11.8 – 11.9).

Если приход уходит из юрисдикции РПЦ,
его ликвидируют решением архиерея (УП, ст. 12.3),
движимое и недвижимое имущество «переходит в
собственность Епархии (УП, ст.11.12-13). Приходское
собрание не может заявлять никаких прав на приходское
имущество и средства» (Устав РПЦ гл.11,ст.7).

Все субъекты права признают право
собственности: владение, пользование и распоряжение
имуществом. Нельзя лишать собственности без согласия
владельца или санкции закона (в случае конфискации).
Судебные приставы лишают собственности на основании
судебного решения, а не автоматически, как записано в
УП. 

Устав лишает собственности без судебного
акта и ограничивает собственника во владении и
управлении собственностью «письменным разрешением
архиерея», который не является собственником приходского
имущества. Такое лишение прав не имеет законной силы. 

Все формы собственности защищаются
равным образом (Конституции РФ, ст.8 ч.2). Если РПЦ МП
может лишать приход собственности, приход либо не имеет
собственности, а нёс лишь бремя содержания имущества за
обязанное лицо — Патриархию, либо право собственности
прихода не защищено от посягательства, вопреки
Конституции. 

Иконы

«И, постояв несколько мгновений, идешь, как в любом доме, к Хозяину — к той иконе, которая стоит посередине храма и представляет собой образ Христа Спасителя. К Нему-то мы и идем первым делом с поклоном, становимся на колени, кланяемся до земли в знак глубочайшего нашего почтения, благоговения, трепета внутреннего; ставим свечу, которая символизирует наше горение. Пламя чисто, мы нечисты; оно — чистота, которая горит перед Богом, как свеча, которая привела нас на встречу с Ним. И мы целуем эту икону. На церковном языке это называется прикладываться: человек губами прикладывается к образу, целует его. Некоторые люди (я в том числе), целуя икону, всегда говорят: Да не лобзания Ти дам, яко Иуда!.. Дай мне поцеловать Тебя, как ребенок целует мать, как целуешь любимого, почитаемого человека, без обмана, без неправды. Причем в русской традиции Спасителя Христа, Божию Матерь, святых — в лицо не целуют. Целуют либо руку, либо Евангелие, которое держит Христос, но к лицу не прикасаются; так же как в обычной жизни мы целуем в лицо только людей очень нам близких». (Антоний, митрополит Сурожский. Войду в дом Твой… Клин: Христианская жизнь, 2002).

Для человека, редко или тем более впервые входящего в храм, лики по его стенам — собрание незнакомых, путь образ красоты (а иногда просто и странности, потому что к языку иконы надо тоже привыкнуть, понять его), но все же буквально не знаешь, к кому обратиться.

Когда мы подходим к иконе с тем, чтобы выразить свое отношение к изображенному на ней святому, Матери Божией или Самому Господу Иисусу Христу, мы, по слову Иоанна Дамаскина, обращаемся не к дереву и краскам, а к Первообразу. Мы, касаясь губами досок, адресуем поцелуй Самому Христу, Пресвятой Богородице и святым, изображенным на иконах.

Вы можете поставить свечу или молитвенно постоять даже перед иконой совершенно незнакомого Вам святого и из души сказать: «угодник Божий, не знаю тебя, не знаю кто ты, но помолись о моей беде, чтобы Господь помог». Почему не прямо Господу? Можно и прямо — когда сердце может прямо кричать к Богу, пусть прямо к нему и кричит! — но когда мы просим святых, мы привлекаем и их любовь, они нам становятся родными, а мы им, образуется некий хоровод любви.

Если для Вас еще непривычно, трудно прикладываться к иконам, не насилуйте себя. Лучше постойте молча перед образом — это даже важнее, чем поставить свечу. Посмотрите на него, а он, образ, пусть посмотрит на Вас. Это не художественное преувеличение. Икона — окно в Небесный мир, окно в вечность. Вот, кстати, и ключ к характеру древних иконных изображений, их непохожести на «реализм»: они изображают не земную, а небесную реальность, изображают события и личности святых в вечности.

Прикладываться к иконам нужно до начала службы или по ее окончании, чтобы хождением по храму не нарушать общего строя богослужения и не мешать людям молиться. Когда ты бродишь по всему храму, ты мешаешь молящимся, им трудно сосредоточиться. Твое почитание икон становится для них соблазном. К остальным иконам подойдешь в другое время. «Все да будет у вас благопристойно и по чину», — наставляет Писание.

«В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым». (Иеромонах Амвросий (Ермаков), Сретенский монастырь. Москва).

«Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя.

1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке — знак над сокращением слова).

3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы — O (омикрон), W (омега) и Н (ню), образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих (Исх. 3, 14). В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон), вверху — W (омега), а Н (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он), а справа — Н (наш)». (Иеромонах Иов (Гумеров), Сретенский монастырь. Москва).

По книге Елены Тростниковой «Первые шаги в православном храме (двенадцать совместных путешествий)».

История приходов

Но такой свободой выбора прихожане пользовались не всегда.

Раньше приходские храмы вели метрические книги. В них фиксировались даты рождения и смерти, венчания. Каждый гражданин обращался в соответствии со своей верой в синагогу, мечеть, церковь, к которой он был закреплен по месту жительства.

Там же учитывались договора купли-продажи, переезды, давались характеристики прихожан, сведения о благонадежности. Такая форма учета существовала вплоть до Революции 1917 года, затем эти функции были переданы ЗАГСам.

Все требы выполняли строго в своем приходе, а венчаться могли в церкви прихода жениха или невесты.

Церковные приходы формировались непосредственно по месту жительства, без учета личных пожеланий.

На приход меньше 700 человек приходился священник и псаломщик, а если прихожан было больше, то полагался еще и дьякон.

В давнее время прихожане могли выбирать духовенство, затем только рекомендовать епископу.

Община выбирала на общем собрании старосту, которому поручалось ведение церковного хозяйства. Что такое приход был в плане территории? Епископ сам утверждал границы между церквями епархии. Для ведения благотворительности создавались братства из членов общины.

Внутреннее убранство и интересные нюансы:

Передняя часть – главная часть храма – алтарь, в нем священнослужителями совершаются богослужения, здесь находятся святой престол, жертвенник, семисвечник.

Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом.

Иконостас — это перегородка с изображенными на ней иконами.

Иконы изображаются на иконостасе с определенным смыслом, а не как захочется.

В правом приделе храма, за иконостасом, находится ризница (там священники переоблачаются и хранятся священнические одежды).

В левом приделе храма, за иконостасом, находится пономарка, здесь хранится церковная утварь, готовится кадило и находятся в ней служащие храма — пономари.

Средняя часть храма предназначена для верующих. На стенах храма могут изображаться Евангельские сюжеты, иконы. А также здесь располагаются иконы в красивых окладах – «киотах».

В центральной части, перед амвоном, стоит центральный подсвечник, а перед ним на аналое лежат иконы тех святых или того события, которое вспоминается на сегодняшний день.

В правом приделе и левом приделе в передней части Храма, перед иконостасом, в наиболее красивых окладах располагаются наиболее почитаемые иконы. Это может быть икона престольного храма, а также наиболее почитаемых святых.

В некоторых храмах – далеко не в каждом – можно увидеть гробницу, в которой лежат мощи святого. Верующие прикладываются к этим мощам, и Святая Церковь имеет массу примеров, как с верой притекающие к мощам исцелялись от Болезней и получали сильнейшую помощь в различных обстоятельствах.

Также можно увидеть в храме небольшие ящички в красивых ковчегах — в них хранятся мощи различных святых, к ним также верующие прикладываются.

К потолку на цепочке закрепляется обычно большая люстра, она правильно называется паникадилом, имеет много рядов ламп, которые зажигаются в торжественные моменты службы и ярко освещают весь храм.

Возле икон можно увидеть подсвечники, они нужны для того, чтобы верующие ставили свечи, принося таким образом жертву святым.

В каждом храме есть некоторые свои традиции, например где-то свечи возжигают исключительно на службе, в каких-то храмах разрешают возжигать в любой момент. Если зажечь и поставить свечу по каким-либо причинам не представляется возможным, то ее можно положить на желаемый подсвечник, и она обязательна будет зажжена служащими в церкви на одном из Богослужений.
Предрассудки, что незажженные свечи вновь передаются в лавку на продажу, совершенно не верны.

В правом или левом приделе можно увидеть аналой с лежащими на нем Евангелием, Крестом — это место исповеди. Желающие подходят на исповедь к священнику по одному и каются во грехах, день и время исповеди указывается в расписание конкретного храма.

В задней части храма располагается большое распятие Креста и сразу за ним большой стол, туда люди кладут продукты, на столе также стоит большой плоский подсвечник и много свечей — это место называется «Кануном». Это единственный подсвечник, куда ставят свечи за умерших (усопших) людей. Продукты же передаются туда в качестве поминания усопших. В конце каждого дня священнослужители и служащие храма таким образом поминают за трапезой усопших

Важно! Не принято передавать за усопших мясные и молочные продукты.

В храме также можно увидеть бак с водой — это не обычная вода, а освященная, каждый желающий может набрать необходимое количество и взять с собой. Пьют святую воду натощак (голодный желудок) по полстакана.

В задней части храма еще находятся церковная лавка и регистратура, там, где есть возможность, их разделяют.

В регистратуре

В регистратуре как правило, можно о чем-то спросить, можно подать записки о здравии, о упокоении, заказать сорокоусты, внести целевые пожертвования.

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. Майкл Труман и Пит Вир (июль 2007 г.), , « Католические ответы» , 18 (6), заархивировано из 15 июня 2013 г.
  2. , Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь , о Персее
  3. , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  4. , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  5. , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  6. 29 июня 2011 года, в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон , на Персея
  7. Уэллс, Сэмюэл (2011). Во что верят англикане. Введение (Первое изд.). Норвич: Кентербери Пресс. п. 93. ISBN 978-1-84825-114-4.
  8. ^ . Англиканская церковь Камеруна . 22 августа 2017 . Дата обращения 18 августа 2020 .
  9. ^ Зингсхайм, Брэндон (12 сентября 2011 г.). . Листья с дерева . Дата обращения 18 августа 2020 .
  10. . Приход Святого Кевина, Иствуд (на польском языке) . Дата обращения 18 августа 2020 .
  11. . Саутваркский собор . 1 августа 1952 . Дата обращения 18 августа 2020 .
  12. . Католическая церковь Святого Михаила . 11 ноября 2018 . Дата обращения 18 августа 2020 .
  13. . Миссионерская община апостола Павла . 4 августа 2019 . Дата обращения 18 августа 2020 .
  14. Болл, Джереми. (2010). «Три креста миссионерской работы: пятьдесят лет Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM) в Анголе, 1880-1930». Журнал религии в Африке . 40 (3): 331–357. DOI . JSTOR .
  15. Fairchild, Мэри (1 января 2010 г.). . Изучите религии . Дата обращения 18 августа 2020 .
  16. . Азиатско-Тихоокеанские миссии . 7 марта 2019 . Дата обращения 18 августа 2020 .
  17. Сведения о статусе Часовни. Видение Британии сквозь время . URL-адрес доступен 24 февраля 2008 г.
  18. . Видение Британии сквозь время . URL-адрес доступен 24 февраля 2008 г.
  19. : «Приходской священник является надлежащим священнослужителем, отвечающим за приход вверенного ему прихода. Он осуществляет пастырское попечение вверенной ему общины под руководством епархиального епископа , чье служение Христа он призван разделить, так что для этой общины он может выполнять обязанности по обучению, освящению и правлению в сотрудничестве с другими священниками или дьяконами и с помощью мирян, верных Христу, в соответствии с законом ». .
  20. ↑ Alston, GC (1908). . Новое пришествие — католическая энциклопедия. Проверено 2 сентября 2013.

Источники

  • Сидни Уэбб, Беатрис Поттер. Английское местное правительство от революции до муниципальных корпораций. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко, 1906 г.
  • Джеймс Барри Берд. Законы, касающиеся приходских дел: содержащие ряд должностей и обязанностей церковных старост, надзирателей за бедными, констеблей, сторожей и других приходских служащих: законы, касающиеся ставок и взносов, поселений и переселения бедных и бедных в целом. Издатель В. Кларк, 1799 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector