Что значит надпись ника на кресте

Явление в религиозной жизни европейцев

Еретические движения в Европе — это явление довольно однотипное и достаточно прямое по своей идеологии, если рассматривать его с точки зрения догматики. Следует сказать, что европейские еретические течения и неканоничные секты Московской Руси 15−16 вв. были в этом похожи. Участники подобных движений стремились толковать Библию без посредничества церкви. Таков был главный лейтмотив всех еретических сект и движений в Средневековой Европе, коих было великое множество.

Священное Писание — источник знаний о боге и о божественном законе, на который опирались идеологи ересей. По их мнению, простой человек и сам мог понять Библию.

Церковь же считала, что Священное Писание невозможно верно истолковать без её посредничества, ведь Библия изобилует рядом формальных противоречий. Например, закон Моисея и слово Иисуса имеют расхождения. Позиция церковников была твёрдой — они представляют институт общественной жизни, который призван учить человека закону божьему. Ведь без этого невозможно найти спасения, понять Господа и его законы. В начале 17-го века эти идеи сформулировал деятель католической церкви кардинал Роберто Беллармин. Инквизитор полагал, что Библия для несведущего человека — это набор запутанной информации.

Иными словами, если у общества отпадёт надобность в посреднической миссии церкви в познании Библии, то церковная иерархия также окажется невостребованной. Именно поэтому подавляющее большинство средневековых еретических течений Западной Европы выступало против церковной организации как института общественной жизни.

Анкх на иконе и монограмма Троицы: кресты раннего Средневековья

Кресты — пока что еще не свободные от влияния формы античных монограмм Христа — существовали в мозаиках поздней Античности и раннего Средневековья. Мозаика из баптистерия кафедрального собора итальянского города Альбенга датируется второй половиной V века. На ней схематически изображена Троица в виде тройного повторения хризмы (монограммы Христа Хи Ро). Троекратное повторение греческих букв Альфа и Омега обозначает могущество Господа. Первая и последняя буквы греческого алфавита упоминаются в библейском стихе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22: 13). Сидящие вокруг двенадцать голубей — символы двенадцати апостолов, основоположников христианской церкви на земле. Голуби будут появляться и на других памятниках итальянского искусства, например на кресте XII века в мозаике в римской базилике Святого Климента.

Похожая по стилю мозаика из римской базилики Санта-Пуденциана, созданная около 385 года, демонстрирует уже не хризму, но настоящий крест, украшенный драгоценными каменьями. На мозаике 549 года из равеннской базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе в центре драгоценного креста располагается изображение Спасителя.

На первых дошедших до нас иконах, которые сегодня хранятся в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, кресты есть в руках у святых, апостолов и у самого Спасителя (распятие изображено на Священном Писании).

Уже по тому, как крест органично встраивается в повествование мозаик и икон, очевидно, что к IV–VI векам распятие стало частью христианской литургии. Некоторые исследователи видят преемственность между главным христианским религиозным символом и анкхом, символом вечной жизни в египетской традиции (позднее он будет заимствован коптами и станет одним из вариантов креста в Африке).

Действительно, на некоторых фаюмских портретах — погребальных раскрашенных досках, которые прикреплялись к саркофагам с мумиями и впервые найдены в регионе недалеко от современного Каира, — есть образы, очень похожие на те, что мы видим на ранних иконах. К примеру, на некоторых портретах, датируемых III–IV веками, нарисованы женщины, держащие анкх в точности так же, как святые на синайских иконах.

В чём важность использования трёх языков?

У Римлян существовала традиция — они прикрепляли на крест табличку, на которой гипсовыми буквами была написана причина наказания человека, однако три языка не всегда использовались на табличке.

Латинский язык был официальным языком Римской империи — он представлял форму правления и власть в этой области, а также являлся символом её завоевания. Греческий язык был международным языком культуры — это был язык человеческой мудрости, искусства и общения. Древнееврейский язык был религиозным языком Иудеев – это был язык народа, с которым Бог заключил Завет, язык Закона Божьего, и средство, с помощью которого Бог дал людям узнать Себя. По Божьему провидению, вопрос всех этих человеческих и божественных законов и рассматривался тогда, когда был распят Иисус. Как же сложилась такая ситуация?

Вероятнее всего, что Римский правитель, Пилат, продиктовал надпись на латинском языке, а центурион, который отвечал за казнь, перевел указ на другие языки. Пилат использовал слова «Царь Иудейский», чтобы публично высмеять Иудеев, и его дополнительной насмешкой стали слова о том, что их «царь» пришел из Назарета, т.е. что он был презренным Галилеянином.

Разные версии креста

Исторически в христианстве сложились различные формы креста. Самой распространенной из них является длинный вертикальный столб, пересеченный у верхнего конца перекладиной. Также обычная четырехконечная форма может усложняться до шестиконечной с прибавлением верхней перегородки. На ней прописана латинская аббревиатура INRI (на церковно-славянском ІНЦІ), что значит «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». 

«И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский». (Мф. 27:37)

Также крест становится восьмиконечным, если добавляется короткая перекладина у нижнего края, обозначающая брус для ног снизу. Такой вариант креста присущ Русской Православной Церкви.

Есть ещё много видов креста:

«якореобразный» (в значении безопасного и крепкого якоря для души),

крест-монограмма «посох пастыря» (прообраз Христа-Пастыря),

«Бургундский», или «Андреевский» (по преданию, на таком кресте закончил свою жизнь Апостол Андрей),

«монограмма Константина» (фигура составлена из двух совмещенных первых букв слова “Христос”),

крест монограммный «послеконстантиновский» (буква Т, символ креста, в соединении с буквой Р, символизирующая Царя Иисуса: греческая буква «Р» (ро) — первая в слове по-латински «Pax», по-римски «Rex», по-русски Царь), 

крест монограммный «солнцеобразный» (Господь Бог есть Солнце правды), и другие.

Какие надписи могут быть на нательном кресте?

В наши дни наиболее распространены крестики с надписью на обороте «Спаси и сохрани». Эти слова обращены к Богу и являются сокращением молитвы: «Господи, спаси и сохрани меня!» Вместо этой надписи может быть нанесен и текст какой-либо другой молитвы; встречаются кресты, на обороте которых изображены иконы; наконец, крест с гладкой оборотной стороной также ничем не противоречит церковной традиции.

На лицевой стороне креста также зачастую находится ряд надписей. Если на кресте изображено Распятие, они обрамляют его. На крестике без изображений надписи могут быть основными элементами.

В повествованиях о страстях

В рассказах о Страстях Иисуса титул Царь Иудейский используется трижды. В первом таком эпизоде ​​все четыре Евангелия заявляют, что этот титул использовался для Иисуса, когда он давал интервью Пилату, и что его распятие было основано на этом обвинении, как в Матфея 27:11 , Марка 15: 2 , Луки 23: 3 и Иоанна 18:33 .

Сокращения от слова «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», написанные на трех языках (как в Иоанна 19:20 ) на кресте, аббатство Эльванген , Германия.

В Новом Завете Пилат пишет «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» как знак, который нужно прикрепить к кресту Иисуса. В Иоанна 19:21 говорится, что евреи сказали Пилату: «Не пиши Царя Иудейского», а вместо этого напиши, что Иисус просто претендовал на этот титул, но Пилат все равно его написал. Ответ Пилата на протест записан Иоанном: «Что написал, то написал».

После суда над Пилатом и после эпизода с бичеванием Христа солдаты издеваются над Иисусом как с Царем Иудейским, надевая на него пурпурную одежду (что означает царский статус), возлагают на его голову терновый венец

Таким образом, использование термина «царь иудейский» ранней церковью после смерти Иисуса было сопряжено с риском, поскольку этот термин мог привести к судебному преследованию их как последователей Иисуса, обвиненного в возможном восстании против Рима.

Historical context

According to the biblical accounts of Jesus’ death and crucifixion, it is said that Jesus was captured in Jerusalem and brought to Pontius Pilate to be questioned for the alleged crime of treason/sedition to the Roman Empire. However, when Pilate asked Jesus if he was indeed the alleged «King of the Jews,» it is notable that Jesus neither confirmed nor denied this claim, simply replying that he was thus being called so. Jesus’ ambivalence on this point was taken as implicit acquiescence of the charge and thus gave Pilate grounds to condemn Jesus as a potential threat to Roman governance as well as a disturbance of the peace. Yet, the bible also records that Pilate found no ill in Jesus and did not wish to crucify him; however, to appease the crowd’s demands, Jesus was condemned to die by crucifixion. As the Roman soldiers nailed Jesus on the cross, they mocked him and placed a signpost on the cross that said «Jesus of King of the Jews.» This title was appended to the cross to tease Jesus and to ridicule his followers’ belief that he was the messiah who would lead the Jews in overthrowing Roman rule. In Latin, the abbreviation of this phrase is INRI.

Иконы на нательных крестах

Встречаются крестики, на которых помимо Распятого Христа можно увидеть изображения святых – как тех, кто исторически присутствовал при Распятии, так и живших в совсем иные эпохи.

Нередко на крестах изображают Пресвятую Богородицу и апостола Иоанна Богослова, скорбно стоящих у Распятия, как это и было исторически.

Рядом может быть образ св. Лонгина Сотника – воина, который, участвуя по долгу службы в Распятии, был поражен духовным величием Христа и свершившимися чудесами, уверовал, а затем и принял мученический венец, а также верных учениц Спасителя — святых Жен-Мироносиц.

В верхней части креста или по бокам нередко изображают ангелов: Небесные силы со страхом и скорбью созерцали страшное таинство Искупления. На крестах встречаются как полные или полуфигуры ангелов в их антропоморфном виде, так и изображения шестикрылых херувимов.

В верхней части креста также может быть изображена Пресвятая Троица. Это — напоминание о Предвечном Совете, когда Отец, Сын и Святой Дух, еще до сотворения мира и, соответственно, людей, предвидя грехопадение Адама и Евы, постановили спасти человечество пришествием и страданиями Христа.

На оборотной стороне креста могут находиться иконы любых святых или ангелов, изображения событий Священной истории. Особое значение несет образ Воскресения Христова, преддверием которого послужило Распятие.

Зачем нужен нательный крест?

Крест является грозным оружием против сил зла. Диавол был побежден Христом, когда Спаситель добровольно отдал себя на позорную и мучительную казнь. Благодаря Крестной Жертве человечество было избавлено от вечной смерти. Адам своим согрешением отпал от Бога и попал в плен к диаволу, т.к. добровольно отказался пребывать в единстве с Творцом, осуществляемом через послушание. Христос добровольно умер на Кресте, явив послушание Отцу, и благодаря этому все, кто захочет жить со Христом и во Христе, освобождаются от рабства диаволу и воссоединяются с Богом. Поэтому диавол боится креста как оружия, которым он был наголову разбит.

Нательный крест – знак нашей любви и веры к Богу, нашей надежды на Его помощь и милость. Его можно сравнить с обручальным кольцом: как кольца указывают на связь между любящими друг друга людьми, так и крестик есть выражение нашей неразрывной связи с Богом. Надевая крест, мы как бы говорим Христу: «я – Твой, будь со мной». А поскольку Бог вездесущ и всеведущ, то в ответ на это обращение он постоянно заботится о нас

Конечно, для этого важно носить крест с верой и согласовывать с этой верой всю свою жизнь

Молитва Кресту Господню

Нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане. Частицы Животворящего Креста, на котором был распят Сам Христос, сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим – творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.

В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.

Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем и искренней верой в Бога – и вы увидите, как изменится ваша жизнь. Вера, дарованная Господом, знание о Его помощи должны умножаться среди людей. Поэтому, в отличие от заговоров, которые распространяют служители темных сил и которые должны «читаться тайно», вы можете и должны делиться своей верой, рассказывать о чудесной помощи Божией и его милости. Благие дела, которые творятся с призыванием Божией благодати, будут совершены всегда успешно.

Читать краткую молитву Кресту можно наизусть и онлайн, особенно важно это в момент опасности (после чтения молитвы нужно перекреститься и поцеловать нательный крест):

Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста и убереги меня от зла. Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.

Казненный осел: распятия поздней Античности

Первое буквальное, а не аллегорическое или графическое изображение распятия Иисуса на кресте дошло до нас не из христианского источника. На так называемом граффито Алексамена, созданном в Риме примерно в I–III веках, мы видим пародию на христианские образы. Человек, названный в надписи Алексаменом, стоит перед распятым на кресте Спасителем с головой осла. Эта странная пародия обязана тому, что многие нехристиане в то время были убеждены, что христиане на самом деле поклоняются ослу.

О том, что все эти утверждения — не выдумка позднейших авторов, свидетельствует высказывание римского богослова II–III веков Тертуллиана, который отвечал своим противникам: «кое-кому из вас пригрезилось, что наш Бог — ослиная голова». Тертуллиану также приходилось доказывать, что христиане не обожествляют виселицу и не поклоняются кресту. При этом он упоминал, что христиане его эпохи рисуют на своих лбах или груди кресты для защиты от демонов.

Убежденность римлян в ослоподобии Иисуса могла происходить из эпизода торжественного въезда Сына Божьего в Иерусалим верхом на осле. Кроме того, римляне до поры считали христиан ничем не отличающимися от иудеев, а греческие и римские историки неоднократно обвиняли иудеев в том, что в иерусалимском храме они поклоняются ослу. В первые века существования христианства всё еще было распространено античное воззрение: некоторые части тела человека при его совокуплении с животным будто бы превращались в части тела того животного. Противники христианства высмеивали Христа, считая, что раз его последователи поклоняются ослу — то это он сам, ставший таким в наказание за свою зоофилию. Пародийный намек на совокупление Иисуса с ослицей содержится в описании Тертуллиана:

Примерно в то же время, в II–III веках, было создано несколько инталий и гемм ((полу)драгоценных камней с резьбой), показывающих распятие Христа. Главная проблема этих изображений заключается в том, что обычно геммами пользовались те, кто хотел защитить себя с помощью их магии, а это плохо сочетается с христианской теологией. На геммах вырезались изображения не только Христа, но и невероятных звероголовых богов, призванных охранять владельца. Поэтому историки полагают, что это изображение использовалось скорее как защитный амулет, чем как предмет поклонения христиан. Об этом же свидетельствуют магические надписи, начертанные позади распятия:

Странные сочетания гласных — это не бессмыслица. Маги в Римской империи, вслед за последователями Пифагора, считали, что семь греческих букв, обозначающих гласные, были связаны с мистико-религиозной пифагорейской теорией о гармонии сфер, несущих на себе планеты. Буквы символизировали семь нот, которые издавали при круговращении по небосводу семь планет. Однако человеку было не дано услышать небесную гармонию, составленную из планетарных нот (хотя пифагорейцы считали, что их учитель был на это способен, а Кеплер в XVII веке утверждал, что гармонию сфер может услышать душа).

В ряде греческих магических папирусов или на папирусных амулетах ученые находят заклинания, содержащие группы букв, обозначающие семь греческих гласных: α, ε, η, ι, ο, υ, ω (a, э, е, и, о, у, о). Иногда они образуют практически невыговариваемые палиндромы: ιαωαωιωιααιωιωαωαι (иаоаоиоиааиоиоаоаи). Буквы и их последовательности служили символами небесной музыки: каждая планета соответствовала определенной ноте, а та, в свою очередь, — одной из семи гласных древнегреческого языка. В Древней Греции не было цифр, вместо них использовались буквы, поэтому каждая гласная — это еще и число. Гласные не были земным отражением небесных звуков, они были числами, через мысленное созерцание которых суть божества являлась жрецам. Маги в Римской империи считали, что эти гласные в определенной последовательности нужно было произносить мысленно, чтобы произвести определенный магический эффект. Их же можно было записать на чем-то, что человек постоянно носит с собой, чтобы этот эффект оказывался на него перманентно.

Евангелические источники

Эта аббревиатура, в которой используется стих из Евангелия от Иоанна (см. Ниже), встречается с неопределенной датой. Первые археологические доказательства датируется IV — го  века с надписью сохранились в Риме в базилике Санта — Кроче в Иерусалиме . В Titulus Крусис занимает для католической церкви надпись , которая была на кресте Иисуса, в его латинской формулировке . Православные церкви используют аббревиатуру INBI для греков и INЦI для тех славян, которые пишут кириллицей . Он встречается почти на всех изображениях Распятия .

Приговор по Titulus бы начертаны римлянами на кресте Распятия из Иисуса из Назарета , приговоренных к смерти префекта из Иудеи Понтия Пилата (см Страсти Христовы ).

Этот титул основан на версии Евангелия от Иоанна  : «Пилат имел выгравированную надпись, которую он поместил на крест, и которая была задумана таким образом: Иисус Назарянин, царь Иудейский» . Ранее она была «Царем Иудеев» в Евангелии от Марка , затем «Иисусом Царем Иудеев» в Евангелии от Матфея и «Это Царь Иудейский» в Евангелии от Луки . Евангелие приписывает Джон специфицирует , что надпись была на трех языках: иврит , греческий и латинский . Инициалы INRI соответствуют формуле Евангелия от Иоанна, написанной на латыни. Это же самое Евангелие — единственное, в котором упоминается критика этой надписи: «Первосвященники Иудеев сказали Пилату:« Не пиши: Царь Иудейский. Но напишите, что он сказал: «Я царь Иудейский». Пилат ответил: «Я написал то, что написал. «»

Распятие , по Андреа Мантенья , от Сан — Зено алтарем , ок 1560.

Таким образом, этот знак представлял лишь простое обвинение или основание для осуждения Иисуса, казненного как политического преступника, отсюда и его присутствие на кресте.

В тексте говорится, что этим предложением римляне хотели поиздеваться над тем, кто провозгласил себя Мессией . Они короновали его по-своему, терновым венцом .

Некоторые писания отцов церкви, а также синоптические Евангелия указывают в нескольких отрывках, что Иисус будет прямым потомком царя Давида , и что, таким образом, выражение «царь Иудейский» без иронии будет обозначать наследие Иисуса . Евангелие от Иоанна, один из первых слоев письменности которого, вероятно, очень близок к самаритянскому , настаивает на своем качестве «сына Иосифа», ссылаясь на предсказания, в которых говорилось о приходе двух последовательных Мессий, первого «Мессии, сына Иосифа, который будет побежден в Иерусалиме  », и второго «сына Иосифа ». Дэвид «, который победит. Несколько генеалогий Иисуса, найденных в писаниях отцов церкви и в детских евангелиях, добавлены в начале Евангелий от Матфея и Луки стремятся продемонстрировать, что Иосиф происходил от царя Давида. Однако большинство этих генеалогий кажутся несовместимыми друг с другом, и все попытки их гармонизировать потерпели неудачу. Более того, Иисус, как и его двоюродный брат Иоанн Креститель , также имел царское происхождение через свою мать.

Эта совокупность доказательств, кажется, показывает, что Иисус считался подходящим для царствования по крайней мере некоторыми еврейскими движениями.

Отличие православного креста от католического

На католическом кресте особое внимание предается именно изображению Христа на распятье, а не количеству перекладин или других символов. Крест, как и для православных, играет важную роль среди католиков и их веры

Чтобы осветить эту тему детальнее, обратимся к самым важным деталям, которые есть у обоих крестов и они могут иметь различия. Это:

  • Форма;
  • Надписи;
  • Расположение самого Христа;
  • Количество гвоздей на кресте

Форма

Главное отличие, которое существует — количество концов. В православии — восемь или шесть, а в католицизме — четыре. При этом, обе церкви признают, что не от количества перекладин зависит вера, это всего лишь тот символ, который показывает приверженность человека к религии.

Католическая церковь, как и православная, признает оба вида. На православном кресте существует верхняя перекладина, которая символизирует раскаяние разбойника, а также верхняя табличка с именем. Но при этом, древняя христианская церковь признавала только одну форму креста — четырехугольную. Упоминания об этом можно найти в катакомбах, в которых были христиане во время гонения. Также в католицизме и православии можно встретить шестиугольную форму креста, которая также является верной.

Образ Иисуса Христа

Католический вид креста самый приближенный к реальности. На нем можно встретить изображения Христа, где его пальцы сложены в кулак. Это символизирует те муки, которые он перенес. На некоторых крестах может быть изображена кровь или какие-либо другие атрибуты нестерпимой боли и покаяния.

Именно расположение Христа на распятье вызывает наибольшее количество споров среди обеими церквями. Форма и расположение на католическом кресте говорит о боли и муках, которые пережил Спаситель. Как уже говорилось ранее, может изображаться кровь и определенное выражение лица у Христа. Традиционно, в православной церкви крест обозначает спасение и вечную любовь, которую преподносит Христос свои последователям и всему миру. Православие также объясняет, что Спаситель, изображенный на их кресте показывает, что вечная жизнь существует и после смерти она не заканчивается, а просто переходит в другую форму. До одного времени, на крестах изображался не просто живой Христос, но торжествующий, готовый вступить в новую жизнь уже очищенным и искупленным. Только с десятого столетия появились изображения уже мертвого Спасителя, а также стали изображать различные атрибуты его смерти.

Надписи

Существуют и другие несущественные отличия, которые можно встретить на обоих видах. Можно встретить отличия и по табличке, которая расположена в верхней части креста. Когда у православных это — IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»), а у католиков на латинице — INRI. На католическом кресте отсутствует надпись «Спаси и сохрани», в то время как на православном она есть на обороте.

Гвозди

Количество гвоздей играет важную роль, в изображении Христа на распятье. На католических крестах ноги Господа прибиты всего одним гвоздем, а на православном — двумя. Это стандартный внешний вид креста католиков, который хранится в Ватикане.

Если тема формы была детальнее описаны выше, то стоит добавить, что образ католического креста выполнен в более сдержанном виде. Как и само убранство католических церквей, крест без лишних деталей и особого украшения.

Как должен выглядеть православный крестик

Итак, православный нательный крестик должен выглядеть… Постойте, ничего он не должен: это материальный символ веры, который может принимать различные формы. Да, некоторые каноны есть, но они настолько размыты и условны, что ошибиться при выборе православного символа веры практически невозможно!

Вопреки распространенному заблуждению, православная церковь признает кресты самых разных форм:

Четырехконечные. Эти самые простые кресты, состоящие всего из двух скрещенных перекладин, зачастую называют у нас латинскими. Многие люди однозначно считают их католическими. Это неверно: православная церковь не столь категорична в этом вопросе, тем более что креститель Руси князь Владимир владел именно таким крестом. И еще: можно носить православный крест без распятия, надписей и прочих символичных элементов. Просто гладкий четырехконечный крест – этого достаточно!

Смотреть все золотые подвески «Крест» в каталоге SUNLIGHT

  • Шестиконечные. В таких крестах добавляется еще одна планка – наклонная нижняя. Существуют различные трактовки ее значения: по разным источникам, она символизирует внутренний баланс человека, путь его к духовности или весы, на которых взвешиваются грехи и благодеяния человеческие.
  • Восьмиконечные. Это канонические православные кресты. По сравнению с шестиконечными, они имеют дополнительную верхнюю планку меньшей длины, нежели основная поперечная. Она именуется титлом и служит символом таблички, некогда прибитой над главой распятого Господа. По православной традиции, на ней начертаны литеры IHЦI, что при расшифровке церковнославянской аббревиатуры дает фразу «Иисус Назарянин, царь Иудейский». Этим крестом со времен Иоанна Грозного украшают купола церквей, его ставят на могилах прихожан РПЦ, используют в государственной символике.

Канонический православный крест с распятием Иисуса Христа визуально несколько отличается от католического. Пробежимся по основным различиям:

  • Фигура Христа. В православной традиции распятие более оптимистичное и жизнеутверждающее. Христос изображается уже воскресшим, с раскрытыми объятиями и одухотворенным взглядом. Католический Спаситель будто бы застигнут на стадии мук или уже мертвым: он бессильно обвисает на кресте, явно страдая.
  • Нюансы. На католических распятиях на голове Христа часто красуется терновый венец, в православии он обычно отсутствует. И самое главное, обо что было сломано множество теологических копий – ноги Христа. В православной традиции Спаситель получает по гвоздю на ногу (всего четыре), по католической – один гвоздь на обе ноги. Иногда православные священники-ортодоксы отказываются освящать крестики, руководствуясь именно этим признаком. Неужели от того, что Иисус прибит тремя гвоздями, он перестает быть Спасителем человечества?
  • Надписи. Об одной надписи (она красуется на титле, то есть верхней перекладине, или просто вверху креста) мы уже говорили – церковнославянское IHЦI или русское ИНЦИ. На католическом кресте аналогичная аббревиатура написана по-латыни INRI. На обоих крестах могут присутствовать всевозможные дополнительные символы и декоративные элементы, но только на православном крестике с обратной стороны написано: «Спаси и Сохрани».

Ссылки [ править ]

  1. Руководство по SCM: Книги Нового Завета , Ян Боксалл, 2007, ISBN  0-334-04047-7 , стр. 125.
  2. ^ Евангелие от Матфея RT France 2007 ISBN 0-8028-2501-X с. 1048 
  3. ^ Исследования в области ранней христологии Мартина Хенгеля 2004 ISBN 0-567-04280-4 с. 46 
  4. См. Диапазон переводов, собранных на [ BibleGateway.com
  5. Robbins, VK, , по состоянию на 26 июня 2017 г.
  6. Евангелие от Матфея на RT France 2007 ISBN 0-8028-2501-X стр. 43 и 83 
  7. Введение в Новый Завет христологии от Raymond E. Brown , 1994 ISBN 0-8264-7190-0 стр. 78-79 
  8. Имена Иисуса по Stephen J. Binz 2004 ISBN 1-58595-315-6 стр. 81-82 
  9. Джон , HA Ironside 2006 ISBN 0-8254-2915-3 стр. 454 
  10. Евангелие и послания от Иоанна Раймонда Эдварда Брауна 1988 ISBN 0-8146-1283-0 стр. 93 
  11. Страсти Иисуса в Евангелии от Матфея Дональд старший 1985 ISBN 0-89453-460-2 р. 124 
  12. Богословие Нового Завета Георга Стрекера, Фридрих Вильгельм Хорн 2000 ISBN 0-664-22336-2 стр. 375–376 
  13. Артур де Блес, 2004 Как отличить святых в искусстве по их костюмам , символам и атрибутам ISBN 1-4179-0870-X стр. 32 
  14. ^ Метаморфоза: Преображение в византийском богословии и иконографии Андреаса Андреопулоса 2005 ISBN 0-88141-295-3 с. 26 
  15. Роберто Ланчиани, История дельи Скави ди Рома , т. i, 79, отмечает Роберто Вайс, Ренессансное открытие классической древности 1969: 102.
  16. Воплощенный Бог: Пиры Иисуса Христа от Catherine Aslanoff 2005 ISBN 0-88141-130-2 р. 124 
  17. . Diccionario de la lengua española (на испанском языке). Настоящая Academia Española . Дата обращения 16 марта 2020 .
  18. FMR (1825). (на французском языке). Брюссель: Х. Тарлье. п. 12 . Дата обращения 16 марта 2020 .
  19. Кроули, Алистер (март 1909 г.). «Храм Царя Соломона». Равноденствие . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент. 1 (1): 160.
  20. Блум, Гарольд (1989). Середина ХХ века . Искусство критики. 9 . Челси Хаус. п. 335. ISBN 978-0-87754-502-6.; Эллманн, Мод (2010). . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ISBN 978-1-139-49338-3. Дата обращения 16 марта 2020 .; Куигли, Меган (2015). . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ISBN 978-1-316-19566-6. Дата обращения 16 марта 2020 .; Михалича, Эрика (2017). . Чтение Joycean Temporalities . Брилл. п. 61. ISBN 978-90-04-34251-4. Дата обращения 16 марта 2020 .
  21. ↑ McBain, Ed (2017). . Двери . Голова Зевса. ISBN 978-1-78854-045-2. Дата обращения 16 марта 2020 .
  22. Szczerbowski, Тадеуш (25 октября 2011) . Strässler, Jürg (ред.). . 31. Linguistischen Kolloquiums, Берн, 1996. Tendenzen Europäischer Linguistik . Linguistiche Arbeiten. 381 . Вальтер де Грюйтер. С. 221–224. ISBN . ISSN   .
vтеТитулы Иисуса в Новом Завете
  • Альфа и Омега
  • Хлеб Жизни
  • Христос (Мессия)
  • агнец Божий
  • Последний / Второй Адам
  • Свет мира
  • Логотипы (Слово)
  • Лорд (Кириос)
  • Всемогущий
  • Сын Божий
  • Сын Человеческий
христианство

Значение

Как и для православных, для католиков крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру — это его основная цель. Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.

Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.

Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью

Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина

Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.

В Рождестве [ править ]

В рассказе о рождении Иисуса в Евангелии от Матфея библейские волхвы идут к царю Ироду в Иерусалим, а в Евангелии от Матфея 2: 2 спрашивают его: «Где родился Царь Иудейский?» Ирод спрашивает «первосвященников и законников», которые говорят ему в Вифлееме Иудейском.

Этот вопрос беспокоит Ирода, который считает этот титул своим, и в он спрашивает волхвов о точном времени появления Вифлеемской звезды . Ирод отправляет волхвов в Вифлеем, говоря им известить его, когда они найдут ребенка. После того, как волхвы нашли Иисуса и преподнесли свои дары, получив во сне предупреждение не возвращаться к Ироду, они вернулись в свою страну другим путем.

Ангел является Иосифу во сне и предупреждает его взять Иисуса и Марию в Египет ( Матфея 2:13 ). Когда Ирод понял, что волхвы перехитрили его, он приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и его окрестностях, которым было два года и младше. ( Матфея 2:16 )

Публичные выступления и религиозная деятельность

В 1969 году, в возрасте 21 года, Инри начал свою общественную жизнь как самопровозглашенный пророк и астролог, представившись как «Юри де Нострадамус ».

В 1971 году он начал выступать по телевидению на TV Morena (филиал бразильского Rede Globo ), и эта возможность познакомила его с более широкой аудиторией. В 1976 году, заявив, что он проложил путь духовного превосходства , Инри стал вегетарианцем. В 1977 году он некоторое время жил в отеле Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро , будучи частью высшего общества. В 1978 году он уехал из Бразилии в турне по Латинской Америке , выступая по радио.

В 1979 году, повинуясь тому же сильному голосу, который, как он утверждает, слышал с детства, он постился в Сантьяго, Чили . В связи с этим, по его словам, голос сиплым голосом: «Я и Отец ваш», и показал себя как « Бог от Авраама , от Исаака , и Иакова ».

Этот голос, по его словам, сказал, что он был тем же самым Христом, распятым две тысячи лет назад при Понтии Пилате . В нем также говорилось, что вторая буква его имени («u» в «Iuri») отныне будет перевернутой, и его имя будет «Inri», аббревиатурой от Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum . Инри отправился в паломничество по многим странам, одетый в белую тунику и сандалии, объявив, что его миссия будет выполнена на заре Новой Эры мира.

Инри путешествовал по 27 странам, распространяя свое послание. В 1980 году Инри был выслан из США, Венесуэлы и Англии. Франция приютила его девять месяцев и даже объявила в Антенне 2 : «Le Christ est revenu sur la terre» («Христос вернулся на Землю»). По этому поводу Инри пригласили выступить в Большой Политехнической школе Парижа. Вернувшись в Бразилию 28 февраля 1982 года, Инри совершил то, что он называет «либертарианским актом». Он ворвался в собор в Белене в штате Пара . Обвиненный духовенством в осквернении и вандализме, он был отправлен в тюрьму на пятнадцать дней. По этому случаю он учредил новый мистический орден SOUST ( Suprema Ordem Universal da Santissima Trindade ), который он называет «формализацией обетованного Царства Божьего на Земле ». 20 апреля 1982 года Инри Кристо официально основал SOUST в Куритибе, где он оставался в течение 24 лет во «временной» штаб-квартире.

Он задерживался полицией более сорока раз из-за его показаний и необычной одежды.

Его часто приглашают читать лекции во многие колледжи и университеты по всей Бразилии, и студенты обычно хорошо его принимают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector